Петух
![]() | Эта статья включает список литературы , связанную литературу или внешние ссылки , но ее источники остаются неясными, поскольку в ней отсутствуют встроенные цитаты . ( Май 2016 г. ) |

Чонго , также известный как каксамбу или табу , представляет собой танцевальный и музыкальный жанр чернокожих общин юго-восточной Бразилии . Оно возникло из танцев, исполняемых рабами, работавшими на кофейных плантациях в долине Параиба, между Рио-де-Жанейро и Сан-Паулу, а также на фермах в некоторых районах Минас-Жерайс и Эспириту-Санту. Чонго является членом более крупной группы афро-бразильских танцев, таких как батук , тамбор де криула и замбе , которые имеют много общих элементов, в том числе использование настроенных на огонь барабанов, форму группового призыва и ответа. пение, поэтический язык, используемый в песнях, и умбигада , характерный шаг, при котором два танцора бьют себя по животам.
Чонго обычно проходят во время ночной вечеринки, на которой несколько человек танцуют парами или по кругу под звуки двух или более барабанов, в то время как солист поет короткие фразы, на которые отвечает группа. Барабаны, построенные из полых стволов деревьев, покрытые шкурой животных с одной из конечностей и настроенные под воздействием тепла костра, называются каксамбу или тамбу (большой) и кандонгейро (меньший). Можно также использовать и другие инструменты, такие как большой фрикционный барабан с низким звуком, называемый пуита или ангома-пуита , и погремушка из соломы и мелких бусинок, называемая гуайя , ингуайя или ангойя . Песни джонго, также называемые понто , исполняются на португальском языке, но могут включать слова африканского происхождения. Часто импровизированные, они бывают нескольких типов, каждый из которых выполняет определенную функцию: pontos de louvação используются для приветствия духовных сущностей, владельцев дома и предков; pontos devisaria или bizarria поются для развлечения, чтобы оживить танцоров или как средство для сатирических комментариев; тот pontos de requireta , porfia или gurumenta используются певцами, бросающими вызов друг другу. На кофейных плантациях девятнадцатого века джонго занимали промежуточное положение между религиозной церемонией и светскими развлечениями. Исполняемые по выходным или накануне праздников, они зачастую были единственным доступным рабам видом развлечения, а также единственной возможностью исполнить запрещенные африканские религиозные обряды, даже если они были замаскированы под светские танцы. Использование африканских терминов в сочетании с богатым метафорическим языком делало песни джонго непонятными для белых хозяев, тем самым предоставляя средства для выражения социальной критики и загадочных посланий от одного раба к другим.
Хотя в двадцатом веке джонго, по сути, превратилось в светское развлечение, оно никогда полностью не теряло своих религиозных аспектов; она тесно связана с умбандой , синкретической религией, сочетающей африканские, католические и спиритические верования, зародившейся в первые десятилетия двадцатого века. Чонго и умбанда имеют общую космологию, и многие джонгейро являются набожными умбандистами. Сегодня джонго продолжают исполнять потомки рабов как минимум в дюжине общин, в сельской местности, а также на окраинах городов. С 1990-х годов джонго пережило возрождение и стало более широко известным как визитная карточка афро-бразильской культуры.
Источники
[ редактировать ]- Карнейро, Эдисон. «Самба де Умбигада». В: Традиционный Фольгедос . Рио-де-Жанейро: Funarte/INF, 1982 [1961].
- ДИАС, Пауло. «Другая черная вечеринка». В: Партия: культура и общительность в португальской Америке под редакцией И. Янчо и И. Кантора. Сан-Паулу: Hucitec/Edusp/Fapesp/Imprensa Oficial, 2001.
- Лара, Сильвия Хунольд и Пачеко, Густаво (ред.) Память о джонго: исторические записи Стэнли Дж. Стейна . Рио-де-Жанейро: Фолья Сека, 2007.
- Мейра Монтейро, Педро и Стоун, Майкл (орг.) Кангома зовет: Духи и ритмы свободы в бразильских песнях о рабстве Джонго . Дартмут: Массачусетский университет, Лузо-азиатско-афро-бразильские исследования и теория, том. 3, 2013. http://www.laabst.net/laabst3/#sthash.yWulDIw0.dpuf
- Пачеко, Густаво. «Чонго». В: Колин Палмер (ред.) Энциклопедия афроамериканской культуры и истории: Опыт чернокожих в Америке . Нью-Йорк: Макмиллан, 2005.
- Рибейру, Мария де Лурдес Борхес. Чонго . Рио-де-Жанейро: Funarte/Национальный фольклорный институт, 1984.
- Стейн, Стэнли Дж. Вассурас: Бразильский кофейный округ , 2-е изд. Принстон, Нью-Джерси: Издательство Принстонского университета , 1985.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- «Pontão de Cultura do Jongo», веб-сайт и культурная программа, разработанные Федеральным университетом Флуминенсе (UFF) и Институтом национального наследия Бразилии (IPHAN) совместно с 16 сообществами, практикующими джонго на юго-востоке Бразилии: http://www.pontaojongo .uff.br
- «Jongo no Sudeste», досье, подготовленное Институтом национального наследия Бразилии (IPHAN): http://portal.iphan.gov.br/uploads/publicacao/PatImDos_jongo_m.pdf
- «Чонго да Серринья», первое видео, снятое в Серринье в конце 70-х , YouTube.