пупок

Умбигада (от португальского umbigo , « пупок »), иногда переводится как «удар животом» или «удар животом», [ 2 ] — танцевальное движение в различных афро-бразильских танцах . Это рассматривается как «основная особенность многих танцев, импортированных в Бразилию и Португалию из региона Конго - Ангола ». [ 2 ] например, самба , фанданго , батук , креольский барабан . [ 3 ]
Выполняется следующим образом: танцовщица раскрывает руки и вытягивает пупок в сторону другого танцора. Тела двух танцоров могут соприкасаться, а могут и не соприкасаться. [ 4 ]
Его обычно используют как приглашение на танец, например, во время самбы де рода (« самба в кругу»). [ 4 ] Однако это также может составлять элемент самого танца. [ 5 ] [ 3 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Бразильские танцы - Batuque Paulista - #Brincanteemcasa (на бразильском португальском языке) , получено 8 декабря 2022 г.
- ^ Перейти обратно: а б Будаш, Рожерио (февраль 2007 г.). «Черные гитаристы и ранняя афро-иберийская музыка в Португалии и Бразилии». Ранняя музыка . 35 (1): 3–21. дои : 10.1093/em/cal117 .
- ^ Перейти обратно: а б Глава XXII: Умбигада (стр. 130–141 в: Луис да Камара Каскудо , Сделано в Африке, исследования и примечания , 1965 г., и более поздние издания ( КАМАРА КАСКУДО, Луис да. Сделано в Африке . Сан-Паулу: Global Editora, 2001; автор: Камила Лембо , обзор, получено 23 мая 2016 г.)
- ^ Перейти обратно: а б Уодди 1981, с. 255.
- ^ "A UMBIGADA EM FILEIRA" , Джангада Бразилия , вып. 40 декабря 2001 г.
Библиография
[ редактировать ]- Ральф Уодди, «Виола де Самба» и «Самба де Виола» в «Реконкаво» Баии (Бразилия), Часть II: «Самба де Виола», Latin American Music Review / Revista de Música Latinoamericana, Vol. 2, № 2 (Осень - Зима, 1981), стр. 252-279. дои : 10.2307/779940