регги-самба
![]() | Эта статья включает список общих ссылок , но в ней отсутствуют достаточные соответствующие встроенные цитаты . ( Август 2020 г. ) |
Самба-регги | |
---|---|
Стилистическое происхождение | |
Культурное происхождение | с 1987 по 1994 год, Баия , Бразилия. |
Типовые инструменты | Гитара - Бас - Барабаны - Духовой инструмент - Агого - Ударный инструмент - Атабаке - Пандейру - Кавакиньо |
Региональные сцены | |
Бразилия | |
Другие темы | |
Музыка Бразилии |
Самба-регги — музыкальный жанр из штата Баия , Бразилия . Самба-регги, как следует из названия, изначально возникла как смесь бразильской самбы и ямайского регги , типичным примером которого является Боб Марли .
История и предыстория
[ редактировать ]Самба-регги возникла в контексте движения черной гордости , которое возникло в городе Сальвадор-де-Баия около 69-х годов, и сегодня оно до сих пор несет в себе коннотацию этнической идентичности и гордости для афро-бразильцев . Население Баии состоит из значительной части темнокожих бразильцев, которые являются потомками африканских рабов, завезенных в Бразилию португальцами в 17 и 18 веках. Эти афро-бразильцы сыграли важную роль в раннем развитии самбы, которая впервые приняла форму баийского стиля танца и музыки под названием « самба де рода », вероятно, в конце 19 века. Самба де рода была привезена в Рио-де-Жанейро баийцами около 1900 года, где она была объединена с гармоническими и ритмическими элементами европейского влияния (такими как чориньо и военные марши ). К 1930-м годам самба де рода превратилась в более быструю и гармонически сложную самбу в стиле Рио, в которую сейчас играют на карнавале в Рио . К середине 20 века эта новая самба в стиле Рио распространилась по всей Бразилии. Следует отметить низкий бас, который был слышен на первой и третьей долях, и более высокий бас. сурдо на 2 и 4 доли в Баии, принесенное рабами, было изменено в Самбе - низкий тон перенесен на 2 и 4 доли.
Парадоксальным результатом стало то, что самба была возвращена в Баию из Рио, но теперь в сильно измененной форме и больше не ассоциировалась с афро-бразильцами. Таким образом, в середине 20-го века в городе Сальвадор было множество школ самбы, созданных по образцу школ самбы Рио, а также блоков (неформальных уличных ударных групп), обе из которых каждый раз исполняли самбу в стиле Рио на карнавальных парадах. год. Однако, по иронии судьбы, чернокожие бразильцы не участвовали в этих карнавальных парадах или в блоках, поскольку им не разрешили участвовать.
Самба-регги представляет собой попытку чернокожих бразильцев разработать музыку для карнавальных парадов, которую они могли бы назвать своей собственной, и сформировать полностью черные или преимущественно черные блоки, с которыми они могли бы маршировать во время карнавала. Музыка афроблока сильно отличалась, потому что они стремились воссоздать и укрепить свое сообщество посредством своей музыки. [ 1 ]
История
[ редактировать ]Илье Айе
[ редактировать ]Ilê Aiyê была основана в 1974 году. Как и многие блоки, это не просто большая группа, но и общественная группа с активной социальной направленностью. Они выступили на карнавале 1975 года с новой музыкой, которая представляла собой буквально смесь самбы и регги. Основатели Ilê Aiyê стремились создать музыку, сочетающую в себе влияние уважаемых ямайских артистов Боба Марли и Джимми Клиффа с элементами более старого, баийского стиля самбы (samba de roda). Илье Айе хотели отличить свою музыку от все более быстрой самбы Рио-де-Жанейро, поэтому они сознательно выбрали более медленный темп, чем тот, который используется в Рио, и избегали высоких ударных инструментов, которые особенно ассоциируются с карнавалом в Рио ( куика и тамборим). ). Этот музыкальный выбор был сознательно сделан как политическое заявление. Вся лирика Илье Айе всегда имеет политическое и социальное содержание и обычно отражает тот или иной аспект африканской истории.
Вскоре после этого было основано множество других афроблоков, и все они играли по тому же ритмическому образцу. В то время она была известна просто как «музыка афроблоков» или «ритм Иль Айе». В музыкальном плане основными нововведениями Илье Айе в самбе было добавление нового третьего сурдо, исполняющего быстрые перекаты двумя молотками, добавление ритма регги, исполняемого малыми барабанами ( каишас ), и создание нового паттерна клаве , представляющего собой смесь клаве самба-де-рода с ритмом регги. Они сохранили многие аспекты самбы, такие как 3 сурдо самбы и рисунок репиник ( репик ), в котором играли рукой и палкой.
Олодум
[ редактировать ]Второе важное событие в этом новом жанре произошло в 1979 году с основанием влиятельной группы Olodum . Эта группа была основана как блок афро , который представляет собой «Баийскую карнавальную ассоциацию, подчеркивающую африканское наследие посредством музыки, танцевального театра и искусства». [ 2 ] К 1986 году они зарекомендовали себя как ведущие исполнители нового музыкального жанра. Олодумом в эти годы руководил лидер Местре Негуиньо ду Самба , который ранее был барабанщиком Ilê Aiyê . Негиньо ввел ключевое новшество: старый стиль игры на репинике с рукой и палкой, заимствованный из самбы, был устранен, и вместо этого репиники перешли к игре в быстрые перекаты с двумя деревянными или пластиковыми стержнями. Этот стиль игры заимствован из кандомбле , афро-бразильской религии. Возникающий в результате стремительный грохот репиников вместе с характерным драйвовым раскачиванием третьего сурдо придают самба-регги безошибочное звучание.
Во время карнавала 1986 года дебютировал этот новый стиль музыки, известный как самба-регги. Олодум объединил традиционную самбу со звуками ряда других карибских музыкальных жанров, в том числе меренге , сальсы и регги. Токи, или «барабанные паттерны», которые классифицировали ритм самбы-регги, состояли из «паттерна, в котором бас-барабаны сурдо разделялись на четыре или пять взаимосвязанных частей. паттерн с фиксированными и повторяющимися ритмами в медленном темпе, имитирующий ощущение шаффла в стиле регги». [ 3 ] В 1986 году фраза «самба-регги» была впервые использована для описания музыки Олодума и, как следствие, других афроблоков. Olodum становился все более известным и записывался с Полом Саймоном , Майклом Джексоном , Pet Shop Boys и многими выдающимися бразильскими музыкантами. Со временем большинство афроблоков перешли на стиль игры на репинике Олодума. В 1990-х годах Илье Айе наконец перешел на стиль ловли с двумя удилищами Олодум.
Тимбалада, Axé и современная самба-регги
[ редактировать ]В 1990-е годы жанр самба-регги продолжил развиваться вместе с группой Timbalada , которая под музыкальным руководством Карлиньоса Брауна возродила почти исчезнувший народный барабан тимбал (высокий пронзительный ручной барабан) и начала его использовать. в сценических выступлениях. Тимбалада также разработал стойку из трех сурдо и одного репиника, которые можно было установить на сцене и играть в одиночку. Это устройство известно как «bateria de surdo», барабанная установка сурдо. (3-я и 4-я партии сурдо были объединены в один барабан.) Timbalada - это сценическая группа, а не совсем карнавальный уличный блок, хотя они впервые появились на карнавале 1992 года. Их музыка считается смесью самбы и регги. с африканскими элементами. Многие афроблоки теперь используют тимбал, а также стойку из трех сурдо для сценических ситуаций, не связанных с парадами.
В 1990-е годы стиль поп-музыки, на создание которого повлияла самба-регги, известный как Axé Music (ah-SHEH), был популяризирован такими группами и певцами, как Banda Reflexus , Даниэла Меркьюри , Маргарет Менезес и другими.
Музыкальные характеристики: Общие характеристики
[ редактировать ]Самба-регги исполняется в среднем темпе около 90-120 ударов в минуту. Сурдо (басовые барабаны) играют в ритме 2/4 с ритмом свинга, в то время как другие инструменты обеспечивают контрастные ритмы в прямом и синкопированном ритме. В целом самба-регги более прямая (менее синкопированная), медленнее и менее подвижная, чем самба в стиле Рио. Существует множество стилей самбы-регги, отличающихся разными узорами клаве. В трех оригинальных стилях Олодума (самба-регги, регги и меренге) играют до сих пор. Иль Айе иногда до сих пор играет свою старую версию самбы-регги; Кроме того, Иль Айе также часто играет узоры, похожие на меренге, которые известны в Северной Америке как «афросамба». Кроме того, группы самбы-регги могут также играть стили, заимствованные из оригинальной баийской самба-де-рода, ее современного городского потомка («самба дуро») или из поп-музыки axé.
Инструментарий
[ редактировать ]В самба-регги типичны 3 или 4 партии сурдо (басового барабана). Глубина сурдо составляет 50 см, это короче барабана классического размера Rio (60 см). Сурдо в самбе-регги обычно носят довольно низко на теле с помощью поясного ремня; в Рио их чаще носят выше и с ремнем через плечо. В самба-регги первый (самого большого диаметра) и второй (следующий по величине) сурдо сохраняют ритм, обычно с самой низкой долей удара по барабану 2 и более высокой долей удара по барабану 1. Вместе первый и второй сурдо самбы-регги известны как «фундос», задние, предположительно потому, что они всегда стоят в заднем ряду группы самбы-регги. Третий сурдо исполняет классическую часть самбы. Четвертое сурдо настроено очень плотно и двумя молотками играет быстрые 16-ные ноты, что придает самба-регги безошибочно узнаваемый грохот. Некоторые современные афроблоки исключают часть третьего сурдо или объединяют ее с частью четвертого сурдо.
Остальная часть группы самба-регги обычно состоит в основном из малых барабанов (кайша) и репиников (немного более длинный, высокий барабан без малого барабана и струн; также называемый «репик»). Они могут воспроизводить ритм регги, сын-клаве, босса-клаве, «бразильскую клаву» (стиль мосидаде / меренге) или множество других паттернов клаве, в зависимости от конкретного воспроизводимого музыкального произведения. Реплики самбы-регги обычно имеют диаметр 25 или 20 см (10 дюймов, 8 дюймов), поэтому их диаметр немного меньше, чем у репиников Рио диаметром 30 см (12 дюймов), и их носят ниже. тела, и в них играют двумя длинными пластиковыми палочками. Репиник также может играть громкие вариации, перекаты и импровизационные вставки, подобно роли третьего сурдо в самбе в стиле Рио. Он также воспроизводит вызовы для запуска всей группы. Обычно только один ведущий игрок-репиник выполняет эти заполнения и коллы; другие игроки не меняют свои части за пределами установленного порядка. Барабанщик, или местре, руководит всей группой жестами и/или свистком. В Олодуме местре обычно ведет только жестами, без свистка; это был стиль руководства Негиньо.
Олодум использует только коробки, репиники и сурдо. Другие группы могут включать дополнительные инструменты, такие как тимбал, атабак и бубен .
Группы самбы-регги часто насчитывают 100 или более барабанщиков, а также вокалиста с усилителем и небольшую группу, которая ездит на звуковом грузовике.
Танец
[ редактировать ]Самба-регги породила стиль танца с африканским влиянием, заимствованный из афро-бразильских танцевальных движений и танцевальных движений кандомбл. В социальной обстановке танцы самба-регги, как правило, исполняются в стиле следования за лидером: несколько опытных танцоров начинают движения в линию перед толпой, а затем вся толпа следует за ними. Кроме того, барабанщики самбы-регги часто танцуют во время игры на барабанах. Третий и четвертый сурдо исполняют короткие хореографии, используя молотки, чтобы подчеркнуть движения рук. Самое драматичное то, что фундо (первое и второе сурдо) часто занимают центральное место, выполняя сложные, эффектные подъемы и броски молотка, а также подбрасывая свои огромные барабаны высоко над головой.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Архивная копия» . Архивировано из оригинала 5 июля 2010 г. Проверено 15 февраля 2008 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: архивная копия в заголовке ( ссылка ) - ^ Олодум
- ^ Бехаг, Жерар. «Рэп, регги, рок или самба: местное и глобальное в бразильской популярной музыке (1985–95)». Латиноамериканский музыкальный обзор 27, вып. 1 (весна/лето 2006 г.): 79–90.