Jump to content

регги-самба

Самба-регги — музыкальный жанр из штата Баия , Бразилия . Самба-регги, как следует из названия, изначально возникла как смесь бразильской самбы и ямайского регги , типичным примером которого является Боб Марли .

История и предыстория

[ редактировать ]

Самба-регги возникла в контексте движения черной гордости , которое возникло в городе Сальвадор-де-Баия около 69-х годов, и сегодня оно до сих пор несет в себе коннотацию этнической идентичности и гордости для афро-бразильцев . Население Баии состоит из значительной части темнокожих бразильцев, которые являются потомками африканских рабов, завезенных в Бразилию португальцами в 17 и 18 веках. Эти афро-бразильцы сыграли важную роль в раннем развитии самбы, которая впервые приняла форму баийского стиля танца и музыки под названием « самба де рода », вероятно, в конце 19 века. Самба де рода была привезена в Рио-де-Жанейро баийцами около 1900 года, где она была объединена с гармоническими и ритмическими элементами европейского влияния (такими как чориньо и военные марши ). К 1930-м годам самба де рода превратилась в более быструю и гармонически сложную самбу в стиле Рио, в которую сейчас играют на карнавале в Рио . К середине 20 века эта новая самба в стиле Рио распространилась по всей Бразилии. Следует отметить низкий бас, который был слышен на первой и третьей долях, и более высокий бас. сурдо на 2 и 4 доли в Баии, принесенное рабами, было изменено в Самбе - низкий тон перенесен на 2 и 4 доли.

Парадоксальным результатом стало то, что самба была возвращена в Баию из Рио, но теперь в сильно измененной форме и больше не ассоциировалась с афро-бразильцами. Таким образом, в середине 20-го века в городе Сальвадор было множество школ самбы, созданных по образцу школ самбы Рио, а также блоков (неформальных уличных ударных групп), обе из которых каждый раз исполняли самбу в стиле Рио на карнавальных парадах. год. Однако, по иронии судьбы, чернокожие бразильцы не участвовали в этих карнавальных парадах или в блоках, поскольку им не разрешили участвовать.

Самба-регги представляет собой попытку чернокожих бразильцев разработать музыку для карнавальных парадов, которую они могли бы назвать своей собственной, и сформировать полностью черные или преимущественно черные блоки, с которыми они могли бы маршировать во время карнавала. Музыка афроблока сильно отличалась, потому что они стремились воссоздать и укрепить свое сообщество посредством своей музыки. [ 1 ]

Илье Айе

[ редактировать ]

Ilê Aiyê была основана в 1974 году. Как и многие блоки, это не просто большая группа, но и общественная группа с активной социальной направленностью. Они выступили на карнавале 1975 года с новой музыкой, которая представляла собой буквально смесь самбы и регги. Основатели Ilê Aiyê стремились создать музыку, сочетающую в себе влияние уважаемых ямайских артистов Боба Марли и Джимми Клиффа с элементами более старого, баийского стиля самбы (samba de roda). Илье Айе хотели отличить свою музыку от все более быстрой самбы Рио-де-Жанейро, поэтому они сознательно выбрали более медленный темп, чем тот, который используется в Рио, и избегали высоких ударных инструментов, которые особенно ассоциируются с карнавалом в Рио ( куика и тамборим). ). Этот музыкальный выбор был сознательно сделан как политическое заявление. Вся лирика Илье Айе всегда имеет политическое и социальное содержание и обычно отражает тот или иной аспект африканской истории.

Вскоре после этого было основано множество других афроблоков, и все они играли по тому же ритмическому образцу. В то время она была известна просто как «музыка афроблоков» или «ритм Иль Айе». В музыкальном плане основными нововведениями Илье Айе в самбе было добавление нового третьего сурдо, исполняющего быстрые перекаты двумя молотками, добавление ритма регги, исполняемого малыми барабанами ( каишас ), и создание нового паттерна клаве , представляющего собой смесь клаве самба-де-рода с ритмом регги. Они сохранили многие аспекты самбы, такие как 3 сурдо самбы и рисунок репиник ( репик ), в котором играли рукой и палкой.

Второе важное событие в этом новом жанре произошло в 1979 году с основанием влиятельной группы Olodum . Эта группа была основана как блок афро , который представляет собой «Баийскую карнавальную ассоциацию, подчеркивающую африканское наследие посредством музыки, танцевального театра и искусства». [ 2 ] К 1986 году они зарекомендовали себя как ведущие исполнители нового музыкального жанра. Олодумом в эти годы руководил лидер Местре Негуиньо ду Самба , который ранее был барабанщиком Ilê Aiyê . Негиньо ввел ключевое новшество: старый стиль игры на репинике с рукой и палкой, заимствованный из самбы, был устранен, и вместо этого репиники перешли к игре в быстрые перекаты с двумя деревянными или пластиковыми стержнями. Этот стиль игры заимствован из кандомбле , афро-бразильской религии. Возникающий в результате стремительный грохот репиников вместе с характерным драйвовым раскачиванием третьего сурдо придают самба-регги безошибочное звучание.

Во время карнавала 1986 года дебютировал этот новый стиль музыки, известный как самба-регги. Олодум объединил традиционную самбу со звуками ряда других карибских музыкальных жанров, в том числе меренге , сальсы и регги. Токи, или «барабанные паттерны», которые классифицировали ритм самбы-регги, состояли из «паттерна, в котором бас-барабаны сурдо разделялись на четыре или пять взаимосвязанных частей. паттерн с фиксированными и повторяющимися ритмами в медленном темпе, имитирующий ощущение шаффла в стиле регги». [ 3 ] В 1986 году фраза «самба-регги» была впервые использована для описания музыки Олодума и, как следствие, других афроблоков. Olodum становился все более известным и записывался с Полом Саймоном , Майклом Джексоном , Pet Shop Boys и многими выдающимися бразильскими музыкантами. Со временем большинство афроблоков перешли на стиль игры на репинике Олодума. В 1990-х годах Илье Айе наконец перешел на стиль ловли с двумя удилищами Олодум.

Тимбалада, Axé и современная самба-регги

[ редактировать ]

В 1990-е годы жанр самба-регги продолжил развиваться вместе с группой Timbalada , которая под музыкальным руководством Карлиньоса Брауна возродила почти исчезнувший народный барабан тимбал (высокий пронзительный ручной барабан) и начала его использовать. в сценических выступлениях. Тимбалада также разработал стойку из трех сурдо и одного репиника, которые можно было установить на сцене и играть в одиночку. Это устройство известно как «bateria de surdo», барабанная установка сурдо. (3-я и 4-я партии сурдо были объединены в один барабан.) Timbalada - это сценическая группа, а не совсем карнавальный уличный блок, хотя они впервые появились на карнавале 1992 года. Их музыка считается смесью самбы и регги. с африканскими элементами. Многие афроблоки теперь используют тимбал, а также стойку из трех сурдо для сценических ситуаций, не связанных с парадами.

В 1990-е годы стиль поп-музыки, на создание которого повлияла самба-регги, известный как Axé Music (ah-SHEH), был популяризирован такими группами и певцами, как Banda Reflexus , Даниэла Меркьюри , Маргарет Менезес и другими.

Музыкальные характеристики: Общие характеристики

[ редактировать ]

Самба-регги исполняется в среднем темпе около 90-120 ударов в минуту. Сурдо (басовые барабаны) играют в ритме 2/4 с ритмом свинга, в то время как другие инструменты обеспечивают контрастные ритмы в прямом и синкопированном ритме. В целом самба-регги более прямая (менее синкопированная), медленнее и менее подвижная, чем самба в стиле Рио. Существует множество стилей самбы-регги, отличающихся разными узорами клаве. В трех оригинальных стилях Олодума (самба-регги, регги и меренге) играют до сих пор. Иль Айе иногда до сих пор играет свою старую версию самбы-регги; Кроме того, Иль Айе также часто играет узоры, похожие на меренге, которые известны в Северной Америке как «афросамба». Кроме того, группы самбы-регги могут также играть стили, заимствованные из оригинальной баийской самба-де-рода, ее современного городского потомка («самба дуро») или из поп-музыки axé.

Инструментарий

[ редактировать ]

В самба-регги типичны 3 или 4 партии сурдо (басового барабана). Глубина сурдо составляет 50 см, это короче барабана классического размера Rio (60 см). Сурдо в самбе-регги обычно носят довольно низко на теле с помощью поясного ремня; в Рио их чаще носят выше и с ремнем через плечо. В самба-регги первый (самого большого диаметра) и второй (следующий по величине) сурдо сохраняют ритм, обычно с самой низкой долей удара по барабану 2 и более высокой долей удара по барабану 1. Вместе первый и второй сурдо самбы-регги известны как «фундос», задние, предположительно потому, что они всегда стоят в заднем ряду группы самбы-регги. Третий сурдо исполняет классическую часть самбы. Четвертое сурдо настроено очень плотно и двумя молотками играет быстрые 16-ные ноты, что придает самба-регги безошибочно узнаваемый грохот. Некоторые современные афроблоки исключают часть третьего сурдо или объединяют ее с частью четвертого сурдо.

Остальная часть группы самба-регги обычно состоит в основном из малых барабанов (кайша) и репиников (немного более длинный, высокий барабан без малого барабана и струн; также называемый «репик»). Они могут воспроизводить ритм регги, сын-клаве, босса-клаве, «бразильскую клаву» (стиль мосидаде / меренге) или множество других паттернов клаве, в зависимости от конкретного воспроизводимого музыкального произведения. Реплики самбы-регги обычно имеют диаметр 25 или 20 см (10 дюймов, 8 дюймов), поэтому их диаметр немного меньше, чем у репиников Рио диаметром 30 см (12 дюймов), и их носят ниже. тела, и в них играют двумя длинными пластиковыми палочками. Репиник также может играть громкие вариации, перекаты и импровизационные вставки, подобно роли третьего сурдо в самбе в стиле Рио. Он также воспроизводит вызовы для запуска всей группы. Обычно только один ведущий игрок-репиник выполняет эти заполнения и коллы; другие игроки не меняют свои части за пределами установленного порядка. Барабанщик, или местре, руководит всей группой жестами и/или свистком. В Олодуме местре обычно ведет только жестами, без свистка; это был стиль руководства Негиньо.

Олодум использует только коробки, репиники и сурдо. Другие группы могут включать дополнительные инструменты, такие как тимбал, атабак и бубен .

Группы самбы-регги часто насчитывают 100 или более барабанщиков, а также вокалиста с усилителем и небольшую группу, которая ездит на звуковом грузовике.

Самба-регги породила стиль танца с африканским влиянием, заимствованный из афро-бразильских танцевальных движений и танцевальных движений кандомбл. В социальной обстановке танцы самба-регги, как правило, исполняются в стиле следования за лидером: несколько опытных танцоров начинают движения в линию перед толпой, а затем вся толпа следует за ними. Кроме того, барабанщики самбы-регги часто танцуют во время игры на барабанах. Третий и четвертый сурдо исполняют короткие хореографии, используя молотки, чтобы подчеркнуть движения рук. Самое драматичное то, что фундо (первое и второе сурдо) часто занимают центральное место, выполняя сложные, эффектные подъемы и броски молотка, а также подбрасывая свои огромные барабаны высоко над головой.

  1. ^ «Архивная копия» . Архивировано из оригинала 5 июля 2010 г. Проверено 15 февраля 2008 г. {{cite web}}: CS1 maint: архивная копия в заголовке ( ссылка )
  2. ^ Олодум
  3. ^ Бехаг, Жерар. «Рэп, регги, рок или самба: местное и глобальное в бразильской популярной музыке (1985–95)». Латиноамериканский музыкальный обзор 27, вып. 1 (весна/лето 2006 г.): 79–90.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: ca211c58e0f09550b8c743ddf90f2e6b__1716899160
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/ca/6b/ca211c58e0f09550b8c743ddf90f2e6b.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Samba reggae - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)