Jump to content

Глюер

Склеиватель ( Португальское произношение: [kulɐˈðɐjɾɐ] ; Креольский язык Кабо-Верде : koladera, [kolɐˈdeɾɐ] ) — музыкальный жанр с островов Кабо-Верде в центральной части Атлантического океана.

Он характеризуется переменным темпом , двухдольным тактом и (в наиболее традиционной форме) гармонической структурой, основанной на квинтовом цикле . Структура текста организована в виде строф , чередующихся с припевом . Тон, как правило, радостный, и темы часто включают социальную критику. Инструментарий обычно включает, среди прочего, гитару , кавакиньо и перкуссию.

Согласно устной традиции, жанр зародился в 1930-х годах, когда композитор Антон «Чич» намеренно ускорил темп морны . В 1950-х годах он начал включать в себя электронные влияния, а начиная с 1980-х годов на него повлияла музыка компас из Гаити.

Коладейра также относится к бальному танцу, исполняемому в парах под музыку.

Как музыкальный жанр, коладейра характеризуется переменным темпом : от аллегро до анданте , двухтактного такта . [1] и в его самой традиционной форме, имея гармоническую структуру, основанную на цикле квинт , в то время как структура текста организована в строфах , которые чередуются с припевом . Коладейра , всегда монотонна почти [2] т.е. составлен только в одной тональности. Композиции, в которых используется больше тональности, редки и обычно представляют собой случаи перехода от минорной тональности к мажорной или наоборот.

Гармоническая структура

[ редактировать ]

Как было сказано ранее, в своей наиболее традиционной форме коладейра следует циклу квинт. Эта характеристика является прямым наследием морны . Несмотря на это, многие композиторы (особенно более поздние) не всегда используют эту структуру.

Мелодическая структура

[ редактировать ]

Также в мелодической линии можно найти характеристики, сходные с морной , например чередование основных строф и припева, размашистая мелодическая линия, синкопа и т. д. несколько изменили ее.

Как правило, темы, о которых говорит коладейра , — это сатира, социальная критика, шутки, а также игривые и веселые темы. По словам Карлоса Филипе Гонсалвеша , [3] первоначальные темы Boa Vista morna были именно такими. Но после тематического изменения при переходе от Boa Vista morna к Brava morna , возникающий жанр коладейра взял на себя первоначальную тематику Boa Vista morna . Эти темы напоминают средневековые песни Escárnio e Maldizer из Португалии.

Инструментарий

[ редактировать ]

Состав группы для игры на коладере не является жестким. Группа среднего размера может включать, помимо гитары (в народе называемой « виоланом » в Кабо-Верде), кавакиньо (которая ритмично играет аккорды), сольный инструмент, помимо голоса певца, и немного перкуссии. Большая группа может включать в себя еще одну гитару, акустическую бас-гитару , несколько сольных инструментов ( скрипку обычно называют « рабека , которую в Кабо-Верде », кларнет , трубу и т. д.) и несколько ударных инструментов ( шейкер , гуиро , колокольчик , конга и др.).

Особый способ игры на гитарных струнах в Кабо-Верде в народе называется « маозада ». Игра на коладере артикулирует бас (играемый большим пальцем, отмечая доли) с аккордами (ритмически играемыми другими пальцами).

С 1960-х годов начинает происходить электрификация коладейры , при которой ударные инструменты заменяются ударной установкой , а игра баса/аккомпанемента, исполняемая на гитаре, заменяется бас-гитарой и электрогитарой . С 1980-х годов широко используются электронные инструменты ( синтезаторы , драм-машины ), причем это использование высоко ценится одними и критикуется другими. В конце 1990-х происходит возвращение к истокам, когда вновь стали востребованы аутентифицированные (акустические) исполнения.

В своей наиболее традиционной форме песня начинается со вступления, исполняемого на солирующем инструменте (это вступление обычно совпадает с мелодией припева), а затем песня развивается в виде чередования основных строф и припева. Примерно после середины песни вместо пропетого припева инструмент-солист исполняет импровизацию. Однако современные композиторы не всегда используют эту последовательность.

Как танец

[ редактировать ]

Коладейра – это бальный танец, который танцуют парами. Артисты танцуют, обнимая партнера одной рукой, а другой рукой держатся за руки. Танец состоит из двух махов телом и движений плечами в одну сторону, отмечая ритм такта, а в следующем такте покачивание выполняется в другую сторону.

Работа ног представляет собой базовое постукивание в сторону, постукивание в сторону. Например, левая нога движется влево с переносом веса на левую ногу. Затем правая нога «стукивает» (касается пола без смещения веса) рядом с левой ногой. За этим следует то же движение в другую сторону: правая нога движется назад вправо с переносом веса на правую ногу, а левая нога возвращается, чтобы постучать рядом с правой, также изобретено и освоено Томми Андраде в 1995 году. из Броктона. [4]

1-й период

[ редактировать ]

Слово коладера первоначально относилось к выходу и пению колы . Согласно устной традиции, [5] новый музыкальный жанр появился в 1930-х годах, когда композитор Антон «Чич» намеренно ускорил темп морны . Говорят, что кто-то в толпе крикнул « já Bocê v'rá-'l n'um coladêra » (вы превратили это в коладеру ), т. е. морна исполнялась с темпом и живостью коладеры . Технически коладейра представляла собой разделение на половину длины нот морны за счет ускорения темпа.

Постепенно этот новый музыкальный жанр консолидировался, вобрав в себя несколько музыкальных влияний, в основном бразильской музыки. От Сан-Висенте этот музыкальный жанр перешел на другие острова, что привело к возникновению двух школ: [3] каждый со своим стилем: один в Барлавенто с центром в Минделу , а другой в Сотавенто с центром в Прае .

2-й период

[ редактировать ]

начали появляться некоторые новшества В 1950-х годах в коладере , подобные тем, что появились в морне . Именно в этот период начали использоваться электрические инструменты, и коладейра стала привлекать международное внимание либо благодаря выступлениям за границей, либо путем распространения пластинок коладейры . Коладейра продолжала интегрировать влияние из- за границы, бразильской музыки, а также англосаксонской музыки. В 1970-е годы с появлением движений против колониализма и отношений с социалистическими странами пришли и другие влияния, в том числе латиноамериканская музыка ( болеро , сон кубано , сальса , кумбия ) и африканская музыка (особенно из Анголы и Гвинеи-Бисау ).

С точки зрения музыкальной структуры коладейра начала постепенно терять черты, которые раньше отождествляли ее с морной . Именно в этот период дихотомия морна \ коладейра утвердилась .

3-й период

[ редактировать ]

присутствует сильное влияние компаса . В музыке Кабо-Верде [6] [ сомнительно обсудить ] В 60-80-х годах в Африке были очень популярны гаитянские артисты и группы, такие как Claudette & Ti Pierre, Tabou Combo и особенно Геснер Генри под псевдонимом Coupe Cloue , а также доминиканская группа Exile One . [ нужна ссылка ] Exile One был первым, кто экспортировал каденцию или компас на острова Кабо-Верде. Художники из Кабо-Верде познакомились с компасом в США и Франции. [7] Кроме того, французская антильская группа «Кассав» и другие французские антильские музыканты, основная музыка которых — компа, [ сомнительно обсудить ] неоднократно совершал поездку по островам. Сегодня новое поколение артистов Кабо-Верде демонстрирует легкий компас, близкий к музыке компас Гаити и Французских Антильских островов. [ нужна ссылка ] Тито Пэрис Хорошим примером является «Dança mami Criola» 1994 года; На этом компакт-диске представлена ​​музыка, близкая к гаитянским Tabou Combo, Caribbean Sextet, Exile One, Tropicana и «Kassav» с французских Антильских островов.

Варианты коладеры

[ редактировать ]

является относительно новым музыкальным жанром, Несмотря на то, что коладейра у нее уже есть несколько вариантов.

Ритмическая модель коладейры , 106~120 ударов в минуту .

Правильная коладейра

[ редактировать ]

Будучи производной от морны , естественно, , коладейра имеет некоторые общие характеристики с первой, такие как гармоническая последовательность, структура стиха и разнообразная и синкопированная мелодическая линия. По мнению Ж. Монтейро, [5] настоящая коладейра — это та, которая получается из морны . Таким образом, если на морне обычно играют в темпе 60 ударов в минуту , то на коладейре должен быть темп 120 ударов в минуту. Однако это не всегда так.

Это связано с наличием двух противоположных стилей. [3] в 50-х годах этот вариант коладейры , соответствующий предпочтениям некоторых композиторов: « стиль Ти Гой ». [3] имеет более медленный темп ( модерато ), более простую мелодическую линию, традиционный 3-х аккордный ряд, использование рифм и более саркастическую тематику; « стиль Тони Маркеса » [3] имеет более быстрый темп ( аллегро ), хорошо адаптированную к ритмике мелодию, более богатую аккордовую последовательность с проходящими аккордами и более разнообразную тематику.

Позже эти два стиля оказали влияние друг на друга, и композиции 60-х годов представляют собой смесь двух предыдущих стилей.

В этом варианте коладеры басовая партия отмечает доли такта.

Ритмическая модель медленной коладеры , ±96 ударов в минуту .

Медленный склеиватель

[ редактировать ]

Лундум музыкальный жанр, который когда-то был в моде в Кабо-Верде. Сейчас этот жанр уже не известен. В Боа-Висте оно существует, [8] не как музыкальный жанр, а как конкретную песню, исполняемую на свадьбах.

Однако лундум не исчез полностью. Помимо трансформации лундума в морну ( см. основную статью — морна ), лундум продолжал вбирать в себя внешние элементы, например, от бразильских босса-новы и самба-кансао , а позже и от зарождающегося жанра коладейра . Сегодня этот вариант более известен как медленная коладейра , а также как жаба или контратэмпо . Из-за некоторых аналогий с боссановой его иногда называют кола-самбой или «самбедной» коладейрой . Это вариант коладейры с более медленным темпом ( анданте ), более простой структурой, чем морна , ритмическое акцентирование мелодии приходится на первую долю и последнюю половину такта. Пожалуй, самым всемирно известным примером этого варианта коладеры является песня « Sodade » в исполнении Сесарии Эворы .

В этом варианте коладейры басовая партия отмечает первую и последнюю четверть такта.

Кола-зук

[ редактировать ]
Ритмическая модель кола -зука , 90~120 ударов в минуту .

В 1980-х годах диаспора Кабо-Верде, проживающая в Европе и Северной Америке, повлияла на традиционную «коладейру» с помощью компа (или компа на гаитянском креольском языке), создав версию зука под названием кола-зук, аналогичный компа (компа). сплав Французский антильский зук », [9] Позже новое поколение, выросшее в Кабо-Верде, представило медленную смешанную версию электрической поп-музыки с музыкальными стилями Кабо-Верде, легкий компас, называемый « кабо любовь » или «кабо зук». Его часто путают с ангольским зуком « кизомба » из-за их сходства. [10] Этот легкий компас стал популярен в португалоязычных странах Африки, Бразилии и остальном мире. Большинство песен написаны на португальском/креольском языке. [11] [12]

Зук из Кабо-Верде и его выход в гетто-зук Музыка: среди певцов и продюсеров Сюзанна Лубрано , Атим, Нилтон Рамальо, Джонни Рамос, Нельсон Фрейтас , Мика Мендес , Ману Лима , Седрик Кавако, Элджи, Луни Джонсон, Классзик, Марк Джи, То Семедо , Бето Диас, Heavy H, Марсия, Джилито , Кидо Семедо, Рикки Бой, Клаудио Рамос, M&N Pro, Гилсон, Гил, Джи-Амадо , Филип Монтейру, Гама, Хусейла Кардосо, Джодже и Денис Граса. Среди других - Кайша , Роджер, Филип Монтейру, Гальван, Селестино. Роджер, Алсидес и Ванир. Не забывая о человеке, который произвел революцию в модернизации Zouk, когда мы слушаем его сегодня, как в Ghetto Zouk Music, и его зовут Адилсон Бен-Дэвид, он же ToetStar, выходец из Кабо-Верде, родившийся в Голландии, Роттердаме, в 2004 году вместе с Джонни Рамосом, Нельсоном Фрейтасом и Э. Фрейтас.

Наследие

[ редактировать ]

Музыкальная премия Кабо-Верде за лучшую коладейру была учреждена в 2011 году. Ежегодно она награждает лучшую песню этого жанра.

Примеры коладейры

[ редактировать ]
  • Глюер
    • «Сауд», традиционный
      исполнении Нэнси Виейры в альбоме «Segred» (изд. HM Música, Лиссабон — 2004 г.)
    • «Чапеу ди Паджа», Хорхе Барбоза
      в исполнении Симентеры в альбоме «Cabo Verde em serenata» (изд. Mélodie, Париж — 2000)
    • «Intentaçon d’Carnaval» Тони Маркеса
      в исполнении Мите Коста и Джосинья в альбоме «Cabo Verde canta CPLP» (ред. AR Machado, Lisbon, Ref: CD-005/07 — 19??)
    • «Тересинья» из Ти Гои
      в исполнении Баны в альбоме? (ред. Discos Monte Cara — 19??)
    • «C'mê catchorr» Мануэля де Новаса
      исполнении Манекаса Матоса в альбоме Lamento de um Emigrate (изд. ?, ? — 1986)
    • «Быть ​​с тобой» Рене Кабрала
      в исполнении Cabral & Cabo Verde Show в альбоме «Bêju cu jêtu» (ред. Syllart, ?, Ref: CD 38778-2 — 19??)
    • «Семейная пародия» от Алсидеса Спенсера Брито
      исполнении Ильдо Лобо в альбоме «Incondicional» (изд. Lusáfrica , Париж — 2004)
  • Медленная склейка
    • «Curral ca tem capód», традиционный
      исполнении Джалунги в альбоме «Amor притворялась» (изд. Lusárica, Париж — 2000)
    • «Содаде» Армандо Зеферино Соареса
      исполнении Сесарии Эворы в альбоме «Miss Perfumado» (изд. Lusáfrica, Париж — 1992)
    • «Кабо-Верде, тропическая поэма» Микиньи
      исполнении Паулино Виейры в альбоме «Cabo Verde, Poema Tropical» из Quirino do Canto (изд. ?, ? — 1985)
    • «Ня Коде», Педро Кардосо
      исполнении Симентеры в альбоме «Raiz» (изд. Mélodie, Париж — 1995)
    • «Апокалипсис» Мануэля де Новаса
      исполнении Дуду Араужо в альбоме «Nha Visão» (изд. Sons d'África — 199?)
  • Кола-зук
    • «Росинья» Хорхе Нето
      исполнении Ливиты в альбоме «Гармония» (ред.?, ? — 19??)
    • «Si m' Sabeba» Бето Диаса
      в исполнении Бето Диаса в альбоме? (прим. ?, ? — 19??)
    • «Пока-пока, любовь моя» от Хиля Семедо
      исполнении Gil & The Perfects в альбоме «Separadu» (изд. GIVA, ? — 1993)
    • «Туду та Фика» Джоя Дельгадо
      исполнении Unimusicabo в альбоме «Help Fogo» (изд. MESA Pro, ? — 1995)
    • «Tudu pa bô» Сюзанны Лубрано
      исполнении Сюзанны Лубрано в альбоме «Tudu pa bô» (изд. ?, ? — 2003)
  1. ^ Брито, М., Краткие заметки о музыкальных формах, существующих в Кабо-Верде - 1998 г.
  2. ^ Соуза, Пе Дж. М. де, Хора ди Бай - Американская федерация Капеверда, Бостон, 1973 г.
  3. ^ Jump up to: а б с д и Гонсалвеш, CF, Kab Verd Band '- 2006 г.
  4. ^ на основе демонстрации https://www.youtube.com/watch?v=iF-4ehsII1E .
  5. ^ Jump up to: а б Монтейро, Дж., Mornas e Contra-Tempos (Coladeiras de Cabo Verde) — авторское издание, Минделу, 1987 г.
  6. ^ «В 1960-х годах коладера [так в оригинале] возникла как более живой и жизнерадостный аналог морны. Коладера исполняется в быстром двойном размере, сопровождая неформальные парные танцы в стиле поп. Основное влияние на нее, по-видимому, оказывает малоизвестная народная процессивная музыка. одноимённая афро-американская коммерческая музыка, морна и, самое главное, современная французская карибская поп-музыка... чаще всего её играет современная танцевальная группа, то есть с барабанами, басом, электрогитарами и тому подобным. ." Питер Мануэль, Популярная музыка незападного мира, стр. 95. Издательство Оксфордского университета, 1988 г.
  7. ^ ...Аккультурации еще больше способствовал рост зарубежных общин (особенно в Новой Англии), население которых сейчас превышает население самого Кабо-Верде (около 300 000 человек). Питер Мануэль, Популярная музыка незападного мира, стр. 95. Издательство Оксфордского университета, 1988 г.
  8. ^ Лима, А.Г., Танец ланду (От древних королевств Конго и Нгола до Боа-Виста)
  9. ^ 16. Перейти ^ Питер Мануэль, Популярная музыка незападного мира, Oxford University Press, 1988.
  10. ^ Торрес, Джордж (27 марта 2013 г.). «зук» . Энциклопедия латиноамериканской популярной музыки . ISBN  9780313087943 . Проверено 3 декабря 2005 г.
  11. ^ Баталья, Луис; Карлинг, Йорген (2008). Кабо зук . Издательство Амстердамского университета. ISBN  9789053569948 . Проверено 3 декабря 2005 г. {{cite book}}: |work= игнорируется ( помогите )
  12. ^ Питер Мануэль, Кеннет Билби и Майкл Ларджи, Карибские течения: Карибская музыка от румбы до регги, Temple University Press, Филадельфия, 2012 (исправленное издание), стр. 75 ISBN   9781592134649

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Владимир Монтейру, Музыка Кабо-Верде , Шандейн, Париж, 1998, с. 75 ISBN   2-906462-48-9
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: b794ae65702600c79fa5957ed6334c11__1713797520
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/b7/11/b794ae65702600c79fa5957ed6334c11.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Coladeira - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)