Пальмово-винная музыка
Пальмово-винная музыка | |
---|---|
Стилистическое происхождение |
|
Культурное происхождение | в Либерии и Сьерра-Леоне , Народ Кру 1920-е годы. |
Производные формы |
Пальмово-винная музыка [1] [2] (известный как маринга в Сьерра-Леоне ) — западноафриканский музыкальный жанр . Он развился среди народа кру в Либерии и Сьерра-Леоне, который использовал португальские гитары, привезенные моряками, сочетая местные мелодии и ритмы с тринидадским калипсо , чтобы создать «легкий, непринужденный, ритмичный стиль». [3] [4] Первоначально он будет продвигаться вглубь страны, где примет более традиционный стиль, чем тот, в который играли в прибрежных районах. [5]
В конечном итоге он приобрел популярность после того, как музыкант из Сьерра-Леоне Эбенезер Календарь записал песни в 1950-х и 1960-х годах и продолжает сохранять небольшую популярность. [6]
Этимология
[ редактировать ]Музыка пальмового вина была названа в честь напитка — пальмового вина , приготовленного из естественно сброженного сока масличной пальмы, который пили на собраниях, где играли ранние африканские гитаристы.
История
[ редактировать ]Эта музыка была создана в результате слияния местных и иностранных моряков, докеров и местного рабочего класса, которые ходили в бары с пальмовым вином, чтобы выпить и послушать музыку. Портативные инструменты, местные струнные и перкуссия объединились, чтобы создать этот стиль. Именно из этого жанра возникла традиционная игра на гитаре двумя пальцами, когда музыканты играли на ней аналогично тому, как они играли на местной лютне или арфе. В этом стиле обычно играли в синкопированном размере 4/4 метра. [5]
1920–1940-е годы
[ редактировать ]В 1920-х годах Кру обучал светского гитариста Ганы Кваме Асаре (или Джейкоба Сэма). Его трио Кумаси сделало свои первые светские записи для Zonophone в Лондоне в 1928 году. [7] По мере того, как музыка распространялась от побережья во внутренние районы, в нее проникало звучание традиционной арфы Акан, лютни сеперевы , которое превратилось в одонсон или блюз Акан и получило название «Родной блюз». [5] HMV Records и Parlophone Records распространяли альбомы блюза Akan на юге Ганы. Это было в 1930-х и 1940-х годах, и в нем участвовали такие артисты, как Джейкоб Сэм, Квеси Пепера, Аппианинг, Кваме, Миреку, Осей Бонсу, Квеси Меню, Камкан и Аппиа Аджекум. [8] На пике популярности в 1930-х годах ежегодно продавалось около 200 000 пластинок Native Blues, прежде чем производство было остановлено из-за Второй мировой войны. [5]
1950–1960-е годы
[ редактировать ]Музыка пальмового вина была впервые популяризирована креольским музыкантом из Сьерра-Леоне Эбенезером Календарем и его группой Maringa Band , которые записали множество популярных песен в 1950-х и начале 1960-х годов. Сукус и светская жизнь находились под влиянием музыки пальмового вина. Хотя этот жанр все еще популярен, он уже не так известен, как раньше. Среди других известных музыкантов, играющих пальмовое вино, — Ку Нимо (он же Даниэль Ампонса), [6] С.Э. Роги , Абдул Ти-Джей и Супер Комбо.
Агья Ку Нимо - еще один известный ганский певец, которого в народе называют «королем пальмового вина». «Дедушка светской жизни», как его часто называют, использует свою музыку, чтобы рассказывать истории из жизни, которые сильно повлияли на музыкальную сцену Ганы и других стран Западной Африки. Он был удостоен награды за выдающиеся достижения в Педагогическом университете Виннеба в Гане.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Топузис, Дафна (1 ноября 1988 г.). «Короли жужу и гитары Palm Wine». Отчет по Африке . 33 (6): 67. ПроКвест 1304056634 .
- ^ Уотерман, Кристофер А. (1988). «Асико, Сакара и пальмовое вино: популярная музыка и социальная идентичность в межвоенном Лагосе, Нигерия». Городская антропология и исследования культурных систем и мирового экономического развития . 17 (2/3): 229–258. JSTOR 40553118 .
- ^ Барз, Грегори Ф. (2001). «Пальмовое вино». Grove Music Online (8-е изд.). Издательство Оксфордского университета . doi : 10.1093/gmo/9781561592630.article.51498 . ISBN 978-1-56159-263-0 .
- ^ «История светской жизни Ганы» . 28 сентября 2004 г. Архивировано из оригинала 23 марта 2020 г. Проверено 4 августа 2020 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д Коллинз, Джон (1989). «Ранняя история светской музыки Западной Африки». Популярная музыка . 8 (3): 221–230. дои : 10.1017/S0261143000003524 . JSTOR 931273 . S2CID 162351116 .
- ^ Перейти обратно: а б «КОО НИМО: ПАЛЬМВИННАЯ МУЗЫКА И ПОВЕДЕНИЕ» . МузыкаXChange . Проверено 4 августа 2020 г.
- ^ «Музыка пальмового вина» . Путеводитель по миру музыки . 2018-05-10. Архивировано из оригинала 08.10.2020 . Проверено 4 августа 2020 г.
- ^ «Музыка пальмового вина» . Путеводитель по миру музыки . 10 мая 2018 г. Проверено 21 августа 2020 г.