Jump to content

Танцевальная музыка

Muziki wa dansi (на суахили : «танцевальная музыка»), или просто данси — танзанийский музыкальный жанр, производный от конголезского сукуса и конголезской румбы . Его иногда называют суахили-джазом, потому что большая часть текстов данси написана на суахили, а «джаз» — это общий термин, используемый в Центральной и Восточной Африке для обозначения сукус, светской жизни и других танцевальной музыки и биг-бэндов жанров . Muziki wa dansi также можно назвать танзанийской румбой , поскольку «африканская румба» — другое название сукуса. [1]

Музыка ва данси зародилась в 1930-х годах в районе Дар-эс-Салама (откуда родом большинство данси-групп), и она до сих пор популярна в Танзании, хотя новые поколения с большей вероятностью будут слушать бонго флава или другие формы поп-музыки . Известные группы данси включают DDC Mlimani Park , International Orchestra Safari Sound , Juwata Jazz , Maquis Original , Super Matimila и Vijana Jazz . [2] [3]

В первые десятилетия 20-го века сукус- группы из Бельгийского и Французского Конго становились очень популярными в Восточной Африке . Это увлечение привело к появлению танцевальных клубов, особенно в крупных городах, таких как Найроби и Дар-эс-Салам , где группы выступали вживую 7 дней в неделю. Хотя некоторые из этих групп на самом деле были из Заира , местные группы появились в Кении , Танзании и других местах и ​​начали разрабатывать свою собственную смесь сукус. [4] В Даре некоторыми из групп, которые стали пионерами «танзанийской румбы», были Dar es Salaam Jazz Band (основанный в 1932 году), Morogoro Jazz и Tabora Jazz . Эти ранние группы обычно представляли собой биг-бэнды, основанные на духовых инструментах и ​​барабанах . [3] [4]

После того, как Танзания стала независимой (в 1961 году), спонсорства ввело систему правительство Джулиуса Ньерере , согласно которой группы получали финансовую поддержку со стороны правительственных ведомств или других национальных учреждений. Одной из крупнейших данси-групп той эпохи был NUTA Jazz Band , названный в честь своего спонсора, Национального союза Танзании . В то же время группы постепенно стали управляться как коммерческие компании; инструменты принадлежали группе, а музыканты были наемными работниками, получавшими зарплату или зарплату. NUTA Jazz Band была одной из первых групп, принявших эту модель; вскоре последовали многие другие, в том числе такие известные группы, как Orchestra Maquis Original , DDC Mlimani Park Orchestra , Tancut Alimasi и Vijana Jazz . [5] В результате самые талантливые музыканты обычно переключались между группами и выбирали лучшую, пока не собирали достаточно денег, чтобы создать свою собственную группу. Такие композиторы, как Мухиддин Маалин и Хассани Бичука, писали хиты практически для всех основных групп своего времени. И наоборот, группа была скорее «брендом», чем какой-либо конкретный ансамбль музыкантов; некоторые группы продолжали играть до 50 лет, а их участники приходили и уходили. [6]

Музыка данси процветала в 1960-х, 1970-х и 1980-х годах, когда такие группы, как Orchestra Safari Sound , Orchestra Maquis Original, International Orchestra Safari Sound и DDC Mlimani Park Orchestra, боролись за расположение публики. Фактически конкуренция была важной концепцией в развитии данси. Музыкальные фестивали обычно проводились в форме конкурсов, и у каждой группы обычно была своя база фанатов, в основном на площадках спортивных команд. [3] [4] Кроме того, у группы часто был свой «заклятый враг», то есть главный конкурент; например, сцена данси в 1970-х годах характеризовалась соперничеством между Orchestra Maquis Original и Orchestra Safari Sound, которое позже было заменено соперничеством между International Orchestra Safari Sound и Mlimani Park. [6]

Митиндо (на суахили «стили») были ключевым элементом соперничества между группами данси. Каждая группа обычно создавала свой собственный стиль ( мтиндо ), который должен был запоминаться публике и явно отличаться от группы. Митиндо обычно ассоциировались с каким-то конкретным танцевальным стилем и часто назывались в его честь; например, название mtindo ogelea piga mbizi оркестра Маки означает «нырять и плавать», поскольку танцоры должны были двигать руками, как будто они ныряют. Группы часто меняли свое мтиндо, когда оно начало выходить из моды. Некоторые музыканты и композиторы были особенно известны как «создатели мтиндо». [3]

Митиндо также были важны для идентификации группы независимо от того, кто на самом деле в ней играл. Когда музыкант переходил из одной группы в другую, он менял свой стиль, чтобы отразить мтиндо новой группы. Опять же, самые уважаемые музыканты данси могли легко изменить свой стиль по мере необходимости. [4]

Со временем музыка данси изменилась, отчасти под влиянием эволюции европейской и американской музыки. Группы 1960-х и 1970-х годов обычно имели электрогитары и электрические бас-гитары; в 1980-х клавишные стали обычным явлением, а позже группы даже использовали синтезаторы и драм-машины (как это было с Vijana Jazz ). Звучание последних данси-групп, таких как Gari Kubwa , Tokyo Ngma и Atomic Advantage, на самом деле основано на клавишных инструментах. [7]

Известные группы

[ редактировать ]
Имя Также известен как Хронология Расположение Стили Известные музыканты
Джаз-бэнд Дар-эс-Салама Но джаз 1930-е-1970-е годы Дар-эс-Салам Майкл Инок
Джаз-бэнд Морогоро Морогоро Мбарака Мвиншехе , Салим Адбалла
Джаз-бэнд НУТА Джаз-бэнд Джувата, Джаз-бэнд OTTU 1960-е-настоящее время Джозеф Лусунгу , Мненге Рамадхани , Мухиддин Маалим , Хассани Бичука , Саиди Мабера , Абель Бальтазар
Оркестр Маки Ориджинал 1970-е – настоящее время Дар-эс-Салам каманьола , зембвела Животное Кьянза , Сила орла , Взять замок , Гора Касалоо , Сонга Гора
Оркестр Сафари Саунд 1970-е-1985 гг. Ндала Кашеба , Скасси Кабусо, Калала Мбвембве, Молаи Тунгва, Кабаба Нкомба Габи, Сони Мобали, Твахир Мохд, Мухидин Маалим
Оркестр Маунтин-Парка 1978-? на твоем члене Мухиддин Маалим, Хасани Бичука, Абель Бальтазар, Майкл Инок, Космас Чидумуле , Шаабан Деде
Молодежный джаз 1980-е-1990-е годы Домашний огонь Хемеди Манети, Космас Чидумуле, Мхина Пандука, Джерри Нэшон, Хамза Калала, Йохана Шабан, Готагота, Рашид Пембе, Хасан Далали
Международный оркестр Safari Sound ИОСС 1985-? я в этом Мухиддин Маалим, Хасани Бичука, Абель Бальтазар, Нгуза Мбангу

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Кадума, Годвин З. (1978). Театрализованное описание пяти танзанийских танцев (Диссертация). Дар-эс-Салам: Университет Дар-эс-Салама .
  2. ^ Стоун, Рут М., изд. (2008). Справочник африканской музыки Garland . Нью-Йорк : Рутледж . стр. 14, 46–50, 136–137. ISBN  9781135900014 .
  3. ^ Перейти обратно: а б с д Гребнер, Вернер (1989). «Чья музыка? Песни Ремми Онгала и оркестра Супер Матимила» . Популярная музыка . 3 (8). Издательство Кембриджского университета : 243–258. дои : 10.1017/S0261143000003548 . ISSN   1474-0095 . S2CID   162437123 – через Cambridge CORE.
  4. ^ Перейти обратно: а б с д Ньогу, Кимани; Мопе, Эрв (2007). «Музыка и политика в Танзании: пример Ньота-ва-Сигого». Песни и политика в Восточной Африке . Дар-эс-Салам, Танзания : Spear and Star Publishers Ltd. стр. 241–246. ISBN  978-9987-08-108-0 .
  5. ^ Эдмондсон, Лаура (2007). Макнотон, Патрик (ред.). Представление и политика в Танзании: нация на сцене . Блумингтон, Индиана : Издательство Университета Индианы . ISBN  978-0-253-11705-2 .
  6. ^ Перейти обратно: а б Махендж, Элизабет (16 апреля 2022 г.). «Использование повествовательных техник в повышении требований политического освобождения в Южной Африке: исследование избранных песен танцевальной музыки в Танзании 1940-1990 годов» [Использование повествовательных техник в повышении требований политического освобождения в Южной Африке: исследование избранных танцев Музыкальные песни в Танзании 1940-1990 гг.]. Университет Дар-эс-Салама (на суахили). 40 (40). Университет Дар-эс-Салама .
  7. ^ Керр, Дэвид (2 января 2018 г.). «От маргиналов к мейнстриму: создание и преобразование альтернативной музыкальной экономики в Дар-эс-Саламе» . Журнал африканских культурных исследований . 30 (1). Рутледж : 65–80. дои : 10.1080/13696815.2015.1125776 . ISSN   1369-6815 . S2CID   146229942 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 6bfe75fbc31682f817a897b3751d37e7__1712393640
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/6b/e7/6bfe75fbc31682f817a897b3751d37e7.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Muziki wa dansi - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)