Танцевальная музыка
![]() | ||||
Музыка Танзании | ||||
Жанры | ||||
---|---|---|---|---|
СМИ и производительность | ||||
| ||||
Националистические и патриотические песни | ||||
| ||||
Региональная музыка | ||||
Танцевальная музыка | |
---|---|
Стилистическое происхождение |
|
Культурное происхождение | Конец 1930-х годов |
Типовые инструменты |
|
Производные формы | |
Жанры фьюжн | |
Местные сцены | |
![]() ![]() | |
Другие темы | |
Muziki wa dansi (на суахили : «танцевальная музыка»), или просто данси — танзанийский музыкальный жанр, производный от конголезского сукуса и конголезской румбы . Его иногда называют суахили-джазом, потому что большая часть текстов данси написана на суахили, а «джаз» — это общий термин, используемый в Центральной и Восточной Африке для обозначения сукус, светской жизни и других танцевальной музыки и биг-бэндов жанров . Muziki wa dansi также можно назвать танзанийской румбой , поскольку «африканская румба» — другое название сукуса. [1]
Музыка ва данси зародилась в 1930-х годах в районе Дар-эс-Салама (откуда родом большинство данси-групп), и она до сих пор популярна в Танзании, хотя новые поколения с большей вероятностью будут слушать бонго флава или другие формы поп-музыки . Известные группы данси включают DDC Mlimani Park , International Orchestra Safari Sound , Juwata Jazz , Maquis Original , Super Matimila и Vijana Jazz . [2] [3]
История
[ редактировать ]В первые десятилетия 20-го века сукус- группы из Бельгийского и Французского Конго становились очень популярными в Восточной Африке . Это увлечение привело к появлению танцевальных клубов, особенно в крупных городах, таких как Найроби и Дар-эс-Салам , где группы выступали вживую 7 дней в неделю. Хотя некоторые из этих групп на самом деле были из Заира , местные группы появились в Кении , Танзании и других местах и начали разрабатывать свою собственную смесь сукус. [4] В Даре некоторыми из групп, которые стали пионерами «танзанийской румбы», были Dar es Salaam Jazz Band (основанный в 1932 году), Morogoro Jazz и Tabora Jazz . Эти ранние группы обычно представляли собой биг-бэнды, основанные на духовых инструментах и барабанах . [3] [4]
После того, как Танзания стала независимой (в 1961 году), спонсорства ввело систему правительство Джулиуса Ньерере , согласно которой группы получали финансовую поддержку со стороны правительственных ведомств или других национальных учреждений. Одной из крупнейших данси-групп той эпохи был NUTA Jazz Band , названный в честь своего спонсора, Национального союза Танзании . В то же время группы постепенно стали управляться как коммерческие компании; инструменты принадлежали группе, а музыканты были наемными работниками, получавшими зарплату или зарплату. NUTA Jazz Band была одной из первых групп, принявших эту модель; вскоре последовали многие другие, в том числе такие известные группы, как Orchestra Maquis Original , DDC Mlimani Park Orchestra , Tancut Alimasi и Vijana Jazz . [5] В результате самые талантливые музыканты обычно переключались между группами и выбирали лучшую, пока не собирали достаточно денег, чтобы создать свою собственную группу. Такие композиторы, как Мухиддин Маалин и Хассани Бичука, писали хиты практически для всех основных групп своего времени. И наоборот, группа была скорее «брендом», чем какой-либо конкретный ансамбль музыкантов; некоторые группы продолжали играть до 50 лет, а их участники приходили и уходили. [6]
Музыка данси процветала в 1960-х, 1970-х и 1980-х годах, когда такие группы, как Orchestra Safari Sound , Orchestra Maquis Original, International Orchestra Safari Sound и DDC Mlimani Park Orchestra, боролись за расположение публики. Фактически конкуренция была важной концепцией в развитии данси. Музыкальные фестивали обычно проводились в форме конкурсов, и у каждой группы обычно была своя база фанатов, в основном на площадках спортивных команд. [3] [4] Кроме того, у группы часто был свой «заклятый враг», то есть главный конкурент; например, сцена данси в 1970-х годах характеризовалась соперничеством между Orchestra Maquis Original и Orchestra Safari Sound, которое позже было заменено соперничеством между International Orchestra Safari Sound и Mlimani Park. [6]
Митиндо (на суахили «стили») были ключевым элементом соперничества между группами данси. Каждая группа обычно создавала свой собственный стиль ( мтиндо ), который должен был запоминаться публике и явно отличаться от группы. Митиндо обычно ассоциировались с каким-то конкретным танцевальным стилем и часто назывались в его честь; например, название mtindo ogelea piga mbizi оркестра Маки означает «нырять и плавать», поскольку танцоры должны были двигать руками, как будто они ныряют. Группы часто меняли свое мтиндо, когда оно начало выходить из моды. Некоторые музыканты и композиторы были особенно известны как «создатели мтиндо». [3]
Митиндо также были важны для идентификации группы независимо от того, кто на самом деле в ней играл. Когда музыкант переходил из одной группы в другую, он менял свой стиль, чтобы отразить мтиндо новой группы. Опять же, самые уважаемые музыканты данси могли легко изменить свой стиль по мере необходимости. [4]
Со временем музыка данси изменилась, отчасти под влиянием эволюции европейской и американской музыки. Группы 1960-х и 1970-х годов обычно имели электрогитары и электрические бас-гитары; в 1980-х клавишные стали обычным явлением, а позже группы даже использовали синтезаторы и драм-машины (как это было с Vijana Jazz ). Звучание последних данси-групп, таких как Gari Kubwa , Tokyo Ngma и Atomic Advantage, на самом деле основано на клавишных инструментах. [7]
Известные группы
[ редактировать ]Имя | Также известен как | Хронология | Расположение | Стили | Известные музыканты |
---|---|---|---|---|---|
Джаз-бэнд Дар-эс-Салама | Но джаз | 1930-е-1970-е годы | Дар-эс-Салам | Майкл Инок | |
Джаз-бэнд Морогоро | Морогоро | Мбарака Мвиншехе , Салим Адбалла | |||
Джаз-бэнд НУТА | Джаз-бэнд Джувата, Джаз-бэнд OTTU | 1960-е-настоящее время | Джозеф Лусунгу , Мненге Рамадхани , Мухиддин Маалим , Хассани Бичука , Саиди Мабера , Абель Бальтазар | ||
Оркестр Маки Ориджинал | 1970-е – настоящее время | Дар-эс-Салам | каманьола , зембвела | Животное Кьянза , Сила орла , Взять замок , Гора Касалоо , Сонга Гора | |
Оркестр Сафари Саунд | 1970-е-1985 гг. | Ндала Кашеба , Скасси Кабусо, Калала Мбвембве, Молаи Тунгва, Кабаба Нкомба Габи, Сони Мобали, Твахир Мохд, Мухидин Маалим | |||
Оркестр Маунтин-Парка | 1978-? | на твоем члене | Мухиддин Маалим, Хасани Бичука, Абель Бальтазар, Майкл Инок, Космас Чидумуле , Шаабан Деде | ||
Молодежный джаз | 1980-е-1990-е годы | Домашний огонь | Хемеди Манети, Космас Чидумуле, Мхина Пандука, Джерри Нэшон, Хамза Калала, Йохана Шабан, Готагота, Рашид Пембе, Хасан Далали | ||
Международный оркестр Safari Sound | ИОСС | 1985-? | я в этом | Мухиддин Маалим, Хасани Бичука, Абель Бальтазар, Нгуза Мбангу |
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Кадума, Годвин З. (1978). Театрализованное описание пяти танзанийских танцев (Диссертация). Дар-эс-Салам: Университет Дар-эс-Салама .
- ^ Стоун, Рут М., изд. (2008). Справочник африканской музыки Garland . Нью-Йорк : Рутледж . стр. 14, 46–50, 136–137. ISBN 9781135900014 .
- ^ Перейти обратно: а б с д Гребнер, Вернер (1989). «Чья музыка? Песни Ремми Онгала и оркестра Супер Матимила» . Популярная музыка . 3 (8). Издательство Кембриджского университета : 243–258. дои : 10.1017/S0261143000003548 . ISSN 1474-0095 . S2CID 162437123 – через Cambridge CORE.
- ^ Перейти обратно: а б с д Ньогу, Кимани; Мопе, Эрв (2007). «Музыка и политика в Танзании: пример Ньота-ва-Сигого». Песни и политика в Восточной Африке . Дар-эс-Салам, Танзания : Spear and Star Publishers Ltd. стр. 241–246. ISBN 978-9987-08-108-0 .
- ^ Эдмондсон, Лаура (2007). Макнотон, Патрик (ред.). Представление и политика в Танзании: нация на сцене . Блумингтон, Индиана : Издательство Университета Индианы . ISBN 978-0-253-11705-2 .
- ^ Перейти обратно: а б Махендж, Элизабет (16 апреля 2022 г.). «Использование повествовательных техник в повышении требований политического освобождения в Южной Африке: исследование избранных песен танцевальной музыки в Танзании 1940-1990 годов» [Использование повествовательных техник в повышении требований политического освобождения в Южной Африке: исследование избранных танцев Музыкальные песни в Танзании 1940-1990 гг.]. Университет Дар-эс-Салама (на суахили). 40 (40). Университет Дар-эс-Салама .
- ^ Керр, Дэвид (2 января 2018 г.). «От маргиналов к мейнстриму: создание и преобразование альтернативной музыкальной экономики в Дар-эс-Саламе» . Журнал африканских культурных исследований . 30 (1). Рутледж : 65–80. дои : 10.1080/13696815.2015.1125776 . ISSN 1369-6815 . S2CID 146229942 .
- Бротон, Саймон (1999). Мировая музыка-Том. 1: Африка, Европа и Ближний Восток . Rough Guides Limited , Penguin Books . ISBN 1-85828-636-0 .
- Стоун, Рут М. (2 апреля 2010 г.). Справочник африканской музыки Garland . Рутледж . ISBN 978-1-135-90001-4 .
- Ньогу, Кимани; Мопе, Эрв (15 октября 2007 г.). Песни и политика в Восточной Африке . Коллектив африканской книги. ISBN 978-9987-08-108-0 .