Танцевальная музыка
Музыка Танзании | ||||
Жанры | ||||
---|---|---|---|---|
СМИ и производительность | ||||
| ||||
Националистические и патриотические песни | ||||
| ||||
Региональная музыка | ||||
Нгома (также нг'ома или инг'ома) — это термин банту, имеющий множество значений и охватывающий музыку, танец и инструменты. [1] [2] В Танзании нгома также относится к событиям, как значительным событиям, меняющим жизнь, таким как первая менструация, рождение или кончина любимого человека, так и кратковременным событиям, таким как праздники, ритуалы или соревнования. [3] Нгома была основной формой культуры на территории Великих озер и Южной Африки . [1] считает его официальным музыкальным жанром Сегодня он наиболее заметен в Танзании, где Национальный совет искусств (BASATA - Baraza la Sanaa la Taifa) . [4] [5] В Танзании его практикуют по всей стране, его исполняют, преподают и изучают во многих школах и университетах. [6] Самая известная школа нгомы — Институт искусств и культуры Багамойо , выпускающий наиболее выдающихся председателей (режиссёров/дирижёров) и танцоров. [7]
Традиционные формы танца нгома состоят из заметных движений бедрами. [8] В нем используется большое разнообразие инструментов, включая струнные и духовые, но наиболее заметно использование барабанов . [8] В других случаях никакие инструменты не используются, например, Амброкой масаи или лигиу нгони . [7] Обычно это танцы прыжков и топания, со значительным движением и часто более соревновательным аспектом, чем танцы с инструментами. [6]
История
[ редактировать ]До колонизации нгома была доминирующей формой культуры на территории Великих озер. [1] Одной из основных функций нгомы было взаимодействие между старейшинами и молодежью. Это служило прежде всего средством обучения молодежи и изучения молодежи, чтобы знать, как лучше направлять ее в жизни. [9] Во время колонизации нгома была объявлена вне закона, поскольку колониальные администрации считали ее нехристианской и сдерживающей процесс цивилизации. [10] Танзанийцы создали новую форму нгома под названием «мганда» в надежде, что она понравится колониальным администраторам. Мганда Нгома перенял костюмы западной военной формы и одежды. Он также принял на вооружение некоторые военные инструменты. [11] В конечном итоге это стало формой музыки биг-бэнда. открылись первые клубы В конце концов, в Дар-эс-Саламе и Танге , где могли выступать группы мганда нгома. Их музыку начали транслировать по радио и записывать в студиях. Музыка мганда нгома приобрела огромную популярность и сегодня стала известна как данси (танцевальный джаз) . После обретения независимости правительство Танзании (ТАМУ) сделало очень сильный упор на возвращение к традиционным нгомам. [12]
«Когда мы учились в школе, нас учили петь песни европейцев. Скольких из нас учили песням Ваньямвези или Вахехе? Многие из нас научились танцевать «румбу» или «вахехе». чачача», «рок-н-ролл» и «твист»... Но многие ли из нас умеют танцевать или хотя бы слышали о Гомбе Сугу, Мангале, Конге, Ньянге? умуми, Кидуо или Леле Мама... И хотя мы танцуем и играем на пианино, как часто этот танец... действительно доставляет нам такое же удовольствие, которое мы получаем от танца мганда или гомбе сугу, даже если музыка может быть такой? быть не чем иным, как стряхиванием камешков в жестяной банке? Трудно ли человеку получить настоящее удовольствие от танцев и музыки, которые не в его крови».
- Президент Ньерере , инаугурационная речь в Танганьике, 10 декабря 1962 г. [12]
Хотя это было в некоторой степени успешным, TAMU так и не смог полностью достичь целей, поставленных в инаугурационной речи Ньерере. Даже ТАМУ по-прежнему использовало данси и кваю в качестве основных инструментов для образования, национальных и политических целей. [4] ТАМУ добился успеха в продвижении искусства в целом, включая создание центров художественного образования. Это также позволило племенам свободно вернуться к практике нгома, что большинство из них делали в темноте на протяжении всей колонизации. После экономических реформ 1985 года нгома изменила свою социальную роль в национальной и племенной жизни. [6] [9] Несмотря на то, что он по-прежнему очень популярен, старшие редко преподают его молодежи, как это было традиционной ролью в прошлом. [11] Тем не менее, нгома по-прежнему очень популярна и широко распространена сегодня. Труппы Нгома занялись модернизацией и коммерциализацией музыки и танцев, чтобы конкурировать на коммерческой основе. [9] [13] Один танец может включать в себя аспекты как можно большего разнообразия племенных и географических ареалов, чтобы привлечь как можно более широкую аудиторию, особенно пожилых людей, а также использовать множество вдохновений из других жанров, таких как данси или бонго флава, чтобы привлечь молодежь. [11] [13] Кроме того, нгома модернизировала использование инструментов. Многие традиционные инструменты больше не доступны или не могут быть изготовлены. Сегодня обычно используются современные промышленные инструменты и оборудование, такие как гитары, клавишные, микрофоны и усилители. [9]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с Стоун, Рут М., изд. (2008). Справочник африканской музыки Garland . Нью-Йорк : Рутледж . стр. 14, 46–50, 136–137. ISBN 9781135900014 . Архивировано из оригинала 22 июня 2022 года . Проверено 8 июня 2022 г.
- ^ Кадума, Годвин З. (1978). Театрализованное описание пяти танзанийских танцев (кандидатская диссертация). Дар-эс-Салам : Университет Дар-эс-Салама .
- ^ Пельс, П. (2000). «Ритмы Кизунгу: христианство Лугуру как Нгома». В Гандерсоне, Фрэнк Д. (ред.). Машиндандо!: Конкурсное музыкальное выступление в Восточной Африке . Дар-эс-Салам, Танзания : Mkuki и Nyota Publishers . п. 102. ИСБН 978-9976-973-82-2 . Архивировано из оригинала 22 июня 2022 года . Проверено 8 июня 2022 г.
- ^ Перейти обратно: а б Аскью, Келли (2002). Исполнение нации: музыка суахили и культурная политика в Танзании . Чикаго : Издательство Чикагского университета . стр. 27–67, 276. ISBN. 978-0-226-02981-8 . Архивировано из оригинала 22 июня 2022 года . Проверено 8 июня 2022 г.
- ^ Иваска, Андрей (2011). Культурные государства: молодежь, гендер и современный стиль в Дар-эс-Саламе 1960-х годов . Дарем, Северная Каролина : Издательство Университета Дьюка . п. 78. ИСБН 978-0-8223-4770-5 . Архивировано из оригинала 5 июня 2022 года . Проверено 5 июня 2022 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Эдмондсон, Лаура (2007). Макнотон, Патрик (ред.). Представление и политика в Танзании: нация на сцене . Блумингтон, Индиана : Издательство Университета Индианы . ISBN 978-0-253-11705-2 . Архивировано из оригинала 22 июня 2022 года . Проверено 8 июня 2022 г.
- ^ Перейти обратно: а б Ньогу, Кимани; Мопе, Эрв (2007). «Музыка и политика в Танзании: пример Ньота-ва-Сигого». Песни и политика в Восточной Африке . Дар-эс-Салам, Танзания : Spear and Star Publishers Ltd. стр. 241–246. ISBN 978-9987-08-108-0 . Архивировано из оригинала 22 июня 2022 года . Проверено 8 июня 2022 г.
- ^ Перейти обратно: а б Грин, Д. (2010). «Традиционный танец Африки». В Уэльсе-Асанте, К. (ред.). Африканский танец: художественное, историческое и философское исследование . Трентон, Нью-Джерси : Africa World Press. стр. 13–28. ISBN 978-1-60413-477-3 . Архивировано из оригинала 8 июня 2022 года . Проверено 8 июня 2022 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д Санга, Дайнес Никодем (27 марта 2013 г.). «Традиционные танцы и Бонго Флева: исследование участия молодежи в группах нгома в Танзании» . Суахилиский форум . 20 (1). Майнц, Германия : Байройтский университет , Лейпцигский университет : 67–84. ISSN 1614-2373 . Архивировано из оригинала 22 июня 2022 года . Проверено 7 июня 2022 г.
- ^ Лихамба, А. (2004). «История театра в Танзании». Ин Бэнхэм, М. (ред.). История театра в Африке . Кембридж, Соединенное Королевство : Издательство Кембриджского университета . стр. 978-1-139-45149-9.
- ^ Перейти обратно: а б с Санга, Дайнес Никодем (10 декабря 2019 г.). «Глобальное воздействие на Нгому» . Брилл . 14 (1): 126–144. дои : 10.1163/26836408-14010007 . ISSN 2683-6408 . S2CID 199148535 . Архивировано из оригинала 8 июня 2022 года . Проверено 8 июня 2022 г.
- ^ Перейти обратно: а б Ньерере, Юлиус К. (1966). «Инаугурационная речь президента: 10 декабря 1962 г.». Свобода и единство - Ухуру на Умоджа: Избранное из сочинений и выступлений, 1952–65 (на суахили). Великобритания : Оксфордский университет . стр. 40–45. ISBN 978-0-19-644082-8 . Архивировано из оригинала 22 июня 2022 года . Проверено 8 июня 2022 г.
- ^ Перейти обратно: а б Ван дер Стокт, Анке (2019). Борьба за «настоящую» танзанийскую музыку (кандидатская диссертация). Бельгия : Гентский университет .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Эдмондсон, Лаура (2007). Макнотон, Патрик (ред.). Представление и политика в Танзании: нация на сцене . Блумингтон, Индиана : Издательство Университета Индианы . ISBN 978-0-253-11705-2 .
- Грин, Д. (2010). «Традиционный танец Африки». В Уэльсе-Асанте, К. (ред.). Африканский танец: художественное, историческое и философское исследование . Трентон, Нью-Джерси : Africa World Press. ISBN 978-1-60413-477-3 .
- Аскью, Келли (2002). Исполнение нации: музыка суахили и культурная политика в Танзании . Чикаго : Издательство Чикагского университета . ISBN 978-0-226-02981-8 .
- Ньогу, Кимани; Мопе, Эрв (2007). «Музыка и политика в Танзании: пример Ньота-ва-Сигого». Песни и политика в Восточной Африке . Дар-эс-Салам, Танзания : Spear and Star Publishers Ltd. ISBN 978-9987-08-108-0 .
- Стоун, Рут М., изд. (2008). Справочник африканской музыки Garland . Нью-Йорк : Рутледж . стр. 14, 46–50, 136–137. ISBN 9781135900014 .
- Гандерсон, Фрэнк Д.; Барз, Грегори Ф., ред. (2000). Конкурс!: Конкурсное музыкальное выступление в Восточной Африке . Дар-эс-Салам, Танзания : Издатели Spear and Star . ISBN 978-9976-973-82-2 . Проверено 9 июня 2022 г.