я играю на барабанах
![]() | Эта статья включает список общих ссылок , но в ней отсутствуют достаточные соответствующие встроенные цитаты . ( Апрель 2021 г. ) |

Нгома (также называемая энгома или нг'ома или ингома ) — это музыкальные инструменты, используемые некоторыми народами банту в Африке. Нгома происходит от слова Конго, означающего «барабан». В разных регионах, населенных банту, существуют свои традиции игры на ударных инструментах с разными названиями. В Киконго слово «нгома» используется в расширении для обозначения определенных танцев, общественных мероприятий и ритмов. На суахили музыка нгома используется для описания музыки, танцев, инструментов, включая барабаны, и событий как совместной культурной практики. [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ]
Использование в Великих озерах и Южной Африке.
[ редактировать ]
Барабан нгома известен как энгома во всем регионе Великих африканских озер . На суахили слово нгома возникло из-за неудобства при произношении энгома из-за пропуска слога е .
Баньянкоре ; с большим уважением относятся к барабанам особенно королевские барабаны, возглавляемые Багьеданвой , без которых принц никогда не претендовал на королевский сан .
в У баганда Уганде особые отношения с барабанами нгома, настолько, что многие люди думают, что это их страна, где на самом деле зародился этот тип барабанов. Баганда с любовью считаются детьми Нгомы. Нгома используется для общения и празднования, а также является символом власти. Нгома также используется для рассказывания историй.
Нгома сделаны из дерева, покрытого коровьей шкурой, прикрепленной с обоих концов, хотя вы также можете найти туристические версии этих барабанов, покрытые шкурами зебры . Обычно на них играют группами по семь барабанов, каждый из которых имеет свой голос и свою функцию в ансамбле. Другая популярная конфигурация состоит как минимум из четырех барабанов. Каждый из этих барабанов рассматривается как индивидуальность, поэтому каждый из них имеет особое имя. Самый большой барабан известен как бакисимба и издает громкий басовый звук. Некоторые называют его Главным барабаном. Эмпуунья . немного меньше по размеру и также издает более высокий бас Нанкаса — это небольшой барабан , на котором играют палочками, и он издает очень высокий звук. И последнее, но не менее важное: энгалаби . Энгалаби больше всего напоминает оригинальную нгому, он выше и имеет более цилиндрическую форму, чем все остальные барабаны в этом наборе. У него также есть кожа только на одной стороне. Все остальные барабаны сверху и снизу покрыты коровьей шкурой с использованием сложной системы шнуровки, тогда как энгалаби имеет Голова из кожи ящерицы прикреплена небольшими деревянными колышками. Этот барабан издает самый высокий звук в ансамбле. К самым популярным африканским барабанам относятся джембе, дундун, бата и бугарабу, и это лишь некоторые из них. По мнению жителей Мали, Джембе означает «все собираются вместе в мире».
По всей Центральной и Южной Африке церемонии нгома используются для помощи в исцелении во время церемоний. Ритуалы включают ритмичную музыку и танец и могут привести к «снижению стресса, социальной поддержке, поддержке просоциального поведения, психодинамическому росту и эффекту плацебо». Нгома часто служит инструментом для объединения племени, а также помогает в изменении здоровья или жизни, а также способом общения с духами. Барабан нгома также используется в Зимбабве, в основном для традиционных танцев и праздников.
На всех барабанах можно играть палочками или руками, за исключением Нанкаса , на котором в основном играют двумя палочками.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Стоун, Рут М., изд. (2008). Справочник африканской музыки Garland . Нью-Йорк : Рутледж . стр. 14, 46–50, 136–137. ISBN 9781135900014 .
- ^ Бранч, Дэйнс Никодим (10 декабря 2019 г.). «Глобальное влияние на музыку » Утафити 14 (1). Брилл : 126–144. дои : 10.1163/26836408-14010007 . ISSN 2683-6408 .
- ^ «Угандийские инструменты – Уганда» . 20 марта 2015 г. Проверено 20 февраля 2024 г.
- ^ «Барабан: африканский культурный символ» . Монитор . 05.01.2021 . Проверено 20 февраля 2024 г.
- Мутва, Кредо Вуса'мазулу: Мой народ, Моя Африка , Нью-Йорк: Джон Дэй (1969).
- Мутва, Кредо Вуса'мазулу: Индаба Мои дети: африканские народные сказки , Grove Press (1964).
- Программа молодежного образования Университетского музыкального общества: « Справочник для учителей для детей Уганды », автор Бри Хуарес. Под редакцией Бри и Бена Джонсонов (2005).
- Берлинер, Пауль. (1978). Душа Мбира: музыка и традиции народа шона в Зимбабве . Беркли: Издательство Калифорнийского университета.
- Ховард, Джозеф Х. (1967). Барабаны в Америке . Нью-Йорк: Дубовые публикации.
- Торн, Кредо Воскресения. (1969). Мои люди: невероятные сочинения Кредо Небесного Шипа Йоханнесбург: Книги Синего Журавля, 1969.
- Трейси, Эндрю. (1970). « Музыка Родезии Матепе Мбира ». Журнал Африканского музыкального общества , IV: 4, 37–61.
- Трейси, Эндрю. (1970). Как играть на Мбире (духах) . Рудепорт, Трансвааль, Южная Африка: Международная библиотека африканской музыки.
- Трейси, Хью. (1961). Эволюция африканской музыки и ее функции в наши дни . Йоханнесбург: Институт изучения человека в Африке.
- Трейси, Хью. (1969). « Класс африканских инструментов Мбира в Родезии ». Журнал Африканского музыкального общества , 4:3, 78-95.
Записи
[ редактировать ]- Columbia Records: Барабаны страсти . Примечания к книге «История змеи» (1958).
Дополнительное чтение
[ редактировать ]- Чамиса, В. (2017). Подходы к адаптации стилей шона нгома в популярной музыке Зимбабве . Африканская музыка, том. 10, нет. 3.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Подробное учебное пособие «Дети Уганды»
- страница из книги «Индаба Мои дети: африканские народные сказки» , где описывается создание нгомы.
- «Подарок королевы» Бетан Льюис
- Королевский музей Центральной Африки: Ингома (барабан)