Танга, Танзания
Глупый Танга-Сити ( суахили ) | |
---|---|
Прозвище: Дайте деньги | |
Координаты: 5 ° 04'27 "ю.ш., 39 ° 05'57" в.д. / 5,07417 ° ю.ш., 39,09917 ° в.д. | |
Страна | ![]() |
Область | Регион Танга |
Округ | Тангаский район |
Объединенный город | 1891 1 |
Объединенный город | 1 июля 2005 г. |
Правительство | |
• Тип | городской совет |
• Мэр | Омари Гуледи |
Население (2022) | |
• Общий | 393,429 |
Этнические группы | |
• Поселенец | суахили |
• Родовой | Я говорю |
1 Немцы назначили Тангу городком после того, как в апреле 1891 года взяли под свой контроль прибрежную территорию у султана Занзибара . |
Танга ( Джиджи ла Танга , на суахили ) — исторический город и столица региона Танга . Город является самым северным портовым городом Танзании, расположенным к западу от Индийского океана в заливе Танга . Население города в 2022 году составляет 393 429 человек. Танга управляется городским советом Танги . В городе также находится порт Танга . Название Танга означает « парус » на языке суахили . [1] Город также является столицей округа Танга .
География
[ редактировать ]Климат
[ редактировать ]Благодаря непосредственной близости к экватору и теплому Индийскому океану , в городе тропические климатические условия, аналогичные всем прибрежным городам Танзании . Большую часть года в городе стоит жаркая и влажная погода, а климат тропический, влажный и сухой ( Köppen : Aw ). Годовое количество осадков составляет примерно 1290 мм (51 дюйм), и в обычный год бывает два сезона дождей: «длинные дожди» в апреле и мае и «короткие дожди» в ноябре и декабре. [2]
Климатические данные для Танги | |||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Месяц | Ян | февраль | Мар | апрель | Может | июнь | июль | август | Сентябрь | октябрь | ноябрь | декабрь | Год |
Среднесуточный максимум °C (°F) | 32.3 (90.1) | 33.0 (91.4) | 33.3 (91.9) | 31.1 (88.0) | 29.7 (85.5) | 29.3 (84.7) | 28.5 (83.3) | 28.6 (83.5) | 29.2 (84.6) | 30.2 (86.4) | 31.2 (88.2) | 32.2 (90.0) | 30.7 (87.3) |
Среднесуточное значение °C (°F) | 27.8 (82.0) | 28.2 (82.8) | 28.4 (83.1) | 27.1 (80.8) | 26.0 (78.8) | 25.1 (77.2) | 24.3 (75.7) | 24.2 (75.6) | 24.6 (76.3) | 25.6 (78.1) | 26.8 (80.2) | 27.7 (81.9) | 26.3 (79.4) |
Среднесуточный минимум °C (°F) | 23.4 (74.1) | 23.4 (74.1) | 23.6 (74.5) | 23.2 (73.8) | 22.3 (72.1) | 20.9 (69.6) | 20.1 (68.2) | 19.8 (67.6) | 20.1 (68.2) | 21.1 (70.0) | 22.4 (72.3) | 23.2 (73.8) | 22.0 (71.5) |
Среднее количество осадков, мм (дюймы) | 30 (1.2) | 27 (1.1) | 98 (3.9) | 225 (8.9) | 294 (11.6) | 84 (3.3) | 69 (2.7) | 63 (2.5) | 78 (3.1) | 106 (4.2) | 140 (5.5) | 76 (3.0) | 1,290 (51) |
Источник: [2] |
Экономика
[ редактировать ]Основные статьи экспорта из порта Танга включают сизаль , кофе , чай и хлопок . Танга также является важной конечной железнодорожной станцией, соединяющей большую часть внутренних районов северной Танзании с морем через Танзанийской железнодорожной корпорации соединительную линию и центральную линию . Танга связана с регионом Великих африканских озер и экономической столицей Танзании Дар-эс-Саламом . Город обслуживается аэропортом Танга . Гавань и ее окрестности являются центром жизни Танги. У него есть несколько рынков в нескольких районах. Танга Цемент - одна из крупнейших отраслей промышленности.
Инфраструктура
[ редактировать ]
Воздушное сообщение
[ редактировать ]Танга имеет небольшой аэропорт и в настоящее время обслуживается только тремя региональными авиакомпаниями, обеспечивая регулярные рейсы в Дар-эс-Салам , остров Пемба и Занзибар . В 2014 году аэропорт обслужил менее 30 000 пассажиров. [3] В окрестностях города также есть небольшое количество частных взлетно-посадочных полос, которые облегчают работу частных поместий и прилегающих предприятий.
Дорожное сообщение
[ редактировать ]Город Танга расположен примерно в 250 км от Чалинзе на шоссе А14, идущем от Чалинзе до Момбасы . Город находится в 75 км от Сегеры, которая является перекрестком, соединяющим автомагистрали A14 и B1. Шоссе B1 — это объездная дорога, соединяющая Моши и северный коридор с Тангой. [4]
Порт Танга
[ редактировать ]Порт исторически является старейшей действующей гаванью в стране, а его корни уходят корнями примерно в 6 век. [5] Порт Танга является вторым по величине портом Танзании и играет жизненно важную роль в первоначальном развитии и экономике города. Порт работает на 90% своей установленной мощности, а его основным грузом является уголь для цементной промышленности, а также новые ворота для сырой нефти . [6] У администрации порта есть серьезные планы по модернизации портов, увеличению пропускной способности и созданию альтернативного маршрута для грузов, поступающих в страну. [7]
Железнодорожное сообщение
[ редактировать ]Танга является отправной точкой узкоколейной северной железнодорожной сети , заканчивающейся в Аруше . Строительство этой линии было начато в 19 веке немцами. В 2018 году правительство Танзании инвестировало 5,7 миллиарда танзанийских шиллингов в восстановление линии. По состоянию на июль 2019 года грузовые поезда с дизельным двигателем снова отправляются с железнодорожной станции Танга, а пассажирские перевозки между Тангой и Арушой должны начаться в сентябре 2019 года. [8]
История
[ редактировать ]Ранняя история
[ редактировать ]Первыми общинами, назвавшими Тангу своим домом, были народы диго и государства суахили , жившие в 11-16 веках. Однако самая ранняя документация о Танге исходит от португальцев . Во время разрыва прежних торговых связей поселение Танга оставалось небольшим торговым постом для колонистов во время их оккупации восточноафриканского побережья в течение 200 лет, между 1500 и 1700 годами, когда они были изгнаны. [9] Султанат Оман сражался с португальцами и к середине 1700 года получил контроль над поселением вместе с Момбасой , островом Пемба и Килва-Кисивани . [10] город продолжал действовать как торговый порт для слоновой кости и рабов. Под властью султана [11] Танга продолжала оставаться процветающим центром торговли рабами с арабским миром вплоть до 1873 года, когда европейские державы вторглись и оккупировали страну, отменив таким образом работорговлю, которая больше не приносила пользы колониальным державам. [10]
Танга под Германской Восточной Африкой
[ редактировать ]

В 19 веке растущий интерес европейцев к борьбе за Африку привел немцев в Тангу. Немцы купили прибрежную полосу материковой Танзании у султана Занзибара в 1891 году. В результате этого поглощения Танга стала городком и стала первым поселением в Германской Восточной Африке . [12] Город стал центром немецкой колониальной администрации до основания Дар-эс-Салама в начале 20 века.
Танга была выбрана в 1889 году в качестве военного поста в Германской Восточной Африке, а в 1891 году она стала окружным офисом. В условиях немецкой оккупации город быстро расширялся и планировался рост. В городе была построена трамвайная линия для внутреннего транспорта, а также порт для экспорта. В 1896 году началось строительство Усамбарской железной дороги , которая к 1912 году была продлена до Моши . Дороги, мосты и железная дорога способствовали промышленному росту в регионе, и многие здания и мосты, которые до сих пор находятся в эксплуатации в городе, относятся к немецкому колониальному периоду. Местная экономика базировалась в основном на производстве сизаля , который был завезен в колонию несколькими годами ранее, и население в этом районе быстро росло. [13]
Танга под британской оккупацией
[ редактировать ]Как прибрежный город, ближайший к Британской Восточной Африке , Танга находился на передовой линии восточноафриканской кампании в начале Первой мировой войны . была отбита высадка британских и имперских войск 4 ноября 1914 года в битве при Танге . [14] 13 июня 1916 года Королевского флота линкор HMS Vengeance и защищенные крейсеры Challenger и Pioneer подвергли бомбардировке Тангу. 7 июля защищенный крейсер HMS Talbot и монитор Северн вошли в залив Манза. [15] и высадить на берег войска, занявшие город. [16] После войны Британии был дан мандат Лиги Наций на подготовку Танганьики к независимости, и она продолжала развивать Тангу, чтобы развивать ее сельскохозяйственный потенциал, как для того, чтобы накормить население, так и предотвратить регулярный голод на территории, а также для экспорта. В 1919 году Танга была четвертым по величине городом страны, но после обретения независимости это был второй по величине город после Дар-эс-Салама .
Пост-независимость
[ редактировать ]На ранних этапах независимости порт Танга продолжал оставаться воротами для экспорта сизаля из региона. Однако после принятия политики Уджамаа мировые цены на сизаль упали, производство, обслуживающее городские фабрики, закрылось, и город потерял свой основной источник дохода. Из-за того, что правительство контролировало торговлю сельскохозяйственной продукцией, а мировые цены на сизаль снизились, порт начал терять доходы. [17]
Здравоохранение
[ редактировать ]К медицинским учреждениям города Танга относятся:
- Бомбо областная больница
- Центр Национального института медицинских исследований, Танга
- Лаборатория биомедицинских исследований Амани
- Рабочая группа Танга по СПИДу
Туристические объекты
[ редактировать ]Ближайшие туристические достопримечательности включают пещеры Амбони Галанос , горячие источники , национальный парк Саадани , остров Тотен , музей УРИТИ Танга, военные могилы и мемориалы, руины Тонгони , оборонительные сооружения деревни Ндуми, песчаные пляжи Мваронго и охраняемые прибрежные мангровые заросли .
- Озеро Магорото недалеко от Танги.
Спорт
[ редактировать ]Танга представлена в Премьер-лиге Танзании футбольными клубами Coastal Union , JKT Mgambo и African Sports (Wana Kimanumanu) в сезоне 2015–2016 годов.
Города-побратимы – города-побратимы
[ редактировать ]Танга является побратимом :
Эккернфёрде , Германия (1963) [18]
Кеми , Финляндия (2007) [19]
Тифарити , Западная Сахара [ нужна ссылка ]
Толедо , США (2001) [20]
Галерея
[ редактировать ]- Кольцевая развязка в центре города, 2003 год.
- Каменный блок, построенный немцами в больнице Бомбо .
- Мечеть . в Нгамиани
- Танги Публичная библиотека .
- Закат в заливе Танга.
- Железнодорожная станция Танга.
- Урити Танга Музей , Старое немецкое правительство.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Гюнтер, Джон (1955). Внутри Африки . Харпер и братья. п. 407. ИСБН 0836981979 .
- ^ Jump up to: а б «КЛИМАТ: ТАНГА» . Climate-data.org . Проверено 21 января 2016 г.
- ^ «Сводная статистика дорожного движения ТАА до 2014 года» . taa.go.tz. Управление аэропортов Танзании. Архивировано из оригинала 27 января 2016 года . Проверено 21 января 2016 г.
- ^ «Дороги и шоссе — COWI Group» (PDF) . cowi.com . п. 30. Архивировано из оригинала (PDF) 5 июля 2016 г. Проверено 21 января 2016 г.
- ^ «Надежда на рост, поскольку Пангани строит новый причал» . Стандартные новости Танзании. Ежедневные новости. 19 января 2016 года . Проверено 21 января 2016 г.
- ^ «Управление портов Танзании» (PDF) . пмаэса . Ассоциация управления портами Восточной и Южной Африки . Проверено 23 декабря 2015 г.
- ^ «Танзания решит проблему заторов в Танге» . Портовая стратегия. 1 декабря 2011 года . Проверено 23 декабря 2015 г.
- ^ «Почему Танзания, Кения и Уганда возвращаются к старой железной дороге» . Гражданин . Проверено 29 июля 2019 г.
- ^ Гилберт, Эрик (ноябрь 2002 г.). «Прибрежная часть Восточной Африки и западная часть Индийского океана: торговля на дальние расстояния, империя, миграция и региональное единство, 1750–1970» . Учитель истории . 36 (1): 7–34. дои : 10.2307/1512492 . ISSN 0018-2745 . JSTOR 1512492 .
- ^ Jump up to: а б Янда, Бенджамин Чад (1 января 2007 г.). Политическая экология изменений в землепользовании и конфликта за природные ресурсы в долине Руква, юго-западная Танзания . стр. 14–16. ISBN 9780549263838 .
- ^ «Читать | Танзания » энциклопедия Британская Получено 2 января 2016 г.
- ^ «Туристический путеводитель по региону Танга» . Проверено 21 января 2016 г.
- ^ «История Танги» . tanga-line.tripod.com . Проверено 21 января 2016 г.
- ^ «First World War.com — Сражения — Битва при Танге, 1914 год» . www.firstworldwar.com . Проверено 21 января 2016 г.
- ^ «HMS Manica - февраль-декабрь 1916 г., Великобритания, немецкая кампания в Восточной Африке» . Журналы Королевского флота времен Первой мировой войны . Naval-History.net . Проверено 9 января 2022 г.
- ^ Катон, Конрад (1919). Военно-морской флот повсюду . Констебль : Лондон. [ нужна страница ]
- ^ Томас, Грэм. «Истории о волокнах: возвращение сизаля в Танзанию - Международный год натуральных волокон 2009» . www.naturalfibres2009.org . Проверено 21 января 2016 г.
- ^ «Городское товарищество в Эккернфёрде» . eckernfoerde.de (на немецком языке). Эккернферде . Проверено 25 октября 2020 г.
- ^ «Международное действие и сотрудничество» . kemi.fi (на финском языке). Химия . Проверено 25 октября 2020 г.
- ^ «Города-побратимы» . toledosisstercities.org . Международная организация городов-побратимов Толедо . Проверено 25 октября 2020 г.
Источники
[ редактировать ]- Байрон Фарвелл , Великая война в Африке, 1914-1918 ( W.W. Norton , 1986)