Создайте это
Создайте это Город Пангани ( суахили ) | |
---|---|
Сверху вниз: Историческая улица в Пангани, дверь на суахили в Пангани и еще одна улица в городе Пангани. | |
Прозвище: Жемчужина Танзании. | |
Координаты: 5 ° 24'0 "ю.ш., 38 ° 59'0" в.д. / 5,40000 ° ю.ш., 38,98333 ° в.д. | |
Страна | ![]() |
Область | Регион Танга |
Округ | Создать район |
Этнические группы | |
• Поселенец | суахили |
• Родовой | СВЯЗЬ |
Пангани ( суахили ) Танзании — город в Танга регион . , [1] Город расположен в 45 км (28 миль) к югу от города Танга , в устье реки Пангани , в честь которой назван город. В административном отношении город Пангани расположен в пределах двух округов: Пангани Машарики и Пангани Магариби . В настоящее время город является крупнейшим поселением в округе Пангани и главной туристической достопримечательностью региона Танга, а также домом для Мухембо , национального исторического памятника Танзании .
История
[ редактировать ]Первые поселенцы
[ редактировать ]Первыми людьми, поселившимися в заливе Пангани, были охотники-собиратели в эпоху палеолита. Они изготавливали инструменты из кварцевой речной гальки, забивая их простыми сильными ударами. К юго-западу от Бвени откос покрыт обломками производства и использования каменных орудий. Каменные артефакты из более поздних памятников показывают, что население, которое использовало железо в сельском хозяйстве, продолжало использовать (или даже возвращалось к) каменные технологии после перехода к сельскохозяйственному образу жизни, иногда используя редкое сырье из верховьев реки. К 600–1000 гг. н.э., если не раньше, в регионе начали появляться фермерские деревни, использующие железо.Они создали TIW и жили возле реки Пангани или на вершинах откосов с видом на водный путь. Земледельческими народами залива Пангани были Бондеи и Зигуа . [2]
Ранний TIW, найденный недалеко от Кумбамтони, напоминал прибрежную керамику из южной и центральной частей побережья Суахили . Такая керамика сопровождается более чем 20 дисковыми бусинами, изготовленными из морских раковин в Кумбамтони. Вдоль берега реки также есть несколько осколков керамики Маоре, привезенных из глубины континента. На памятниках в заливе Пангани нет никаких признаков иностранной керамики, датируемой ранее 1000 г. н.э., такой как сасанидские исламские вариации. Однако обнаружение предполагаемой римской керамики (или индийской копии) указывает на связь с Индийским океаном в первом тысячелетии нашей эры. [3]
Период суахили
[ редактировать ]В эпоху суахили (1250–1550 гг. Н. Э.) взаимодействие между коренными племенами побережья Пангани и общинами Индийского океана имело место, но на незначительном уровне. Таким образом, «золотой век» суахили (1250/1350-1550 гг. н.э., но особенно более ранние столетия в пределах этого ареала) оказал влияние на прибрежных поселенцев на северо-востоке Танзании, хотя и не в такой степени, как это ощущалось в Килве на южном побережье суахили (где торговля золотом процветала в 1200-1350 гг. н.э.) или в Момбасе и Малинди в Кении. В конце этой эпохи значение Тонгони , а также городов суахили на острове Танга (в заливе недалеко от города Танга) с монументальной архитектурой суахили начало расти. [4]

Археологи также нашли остатки небольших поселений суахили 15-го века на утесах к северу от Пангани в Мухембо . [5] [6] Согласно исследованию, занджийские традиции первых жителей залива Пангани послужили колыбелью более поздней культуры суахили . От периода Занджиан до периода Суахили местные жители продолжали заниматься большинством своих гончарных, торговых и кулинарных практик. Также заметны незначительные изменения, скорее всего, из-за продолжающегося взаимодействия с пограничными группами вдоль берега. От периода Занджи до периода Суахили использовалась керамика сопоставимой формы и орнамента. [7]
Данные о моллюсках показывают закономерности сбора пищи первыми обитателями и виды потребляемой пищи, что предполагает как изменения, так и преемственность. Обнаружение сасанидских исламских изделий из Персидского залива в период Занджи и черно-желтой керамики из Красного моря в эпоху суахили является свидетельством древней истории морской торговли в заливе Пангани. Керамика в деревнях Занджиан и Суахили в заливе Пангани имела общие характеристики с гончарными изделиями на восточноафриканском побережье ( Шанга , Килва и Каоле ), а также во внутренних районах ( Момбо ), в дополнение к признанной внутренней культурной преемственности. Такие данные свидетельствуют о том, что жители залива Пангани по-прежнему связаны с другими общинами Восточной Африки на региональном уровне. [8]
на южном побережье Суахили (к югу от города Танга Считается, что ) до 1250 г. н. э. сложились традиции, отличные от северного побережья (от Момбасы до архипелага Ламу в Кении). Из-за смещения исламского влияния (от Персидского залива к Красному Море), которое объединяло людей и способствовало росту и расширению поселений, в то время в экономике доминировало северное побережье. Согласно этой модели, возрожденное лидерство, основанное на исламской доктрине , иконографии и подражании, увеличило торговые монополии и вызвало тесные связи с другими группами в Индийском океане посредством торговли. В это время, вероятно, сформировалась жесткая, эмическая идея африканской глубинки, поскольку богатые прибрежные жители суахили ( ваунгвана ) увидели необходимость отделиться от людей, которые жили во внутренних районах, чтобы укрепить свою власть и защитить расширяющуюся территорию. торговые монополии. [9]
Поверхностные исследования выявили 18 стоянок суахили, в том числе Мньонгени, Мтакани и Кумбамтони (1250–1550 гг. Н. Э.). К 1400 году нашей эры жители Мухембо и Тонгони строили коралловые сооружения и ходили в мечети для молитвы. В то время это были два крупнейших города в своих регионах. Другие члены общины (из Мухембо и Тонгони) проживали в отдаленных глинобитных домах. Иностранные контакты, которые можно увидеть в археологических находках в виде азиатской керамики и стеклянных бус, оказали существенное влияние на формирование границ идентичности. Например, 62 из 81 (75,3%) бус, найденных при раскопках на этих стоянках: 92 из 108 (85,2%) в Мухембо (Участок 37 в Участке 4); и Тонгони — иностранного (стеклянного) происхождения. Помимо прочего, местные жители создавали железные орудия труда, текстиль, нестеклянные бусины и керамику. [10]
Ситуация на побережье изменилась после 1550 г. н. э. В отличие от Момбасы, население большинства прибрежных городов сократилось, потеряло свой некогда доминирующий статус или даже пришло в упадок. К 1600 г. и 1850 г. н.э. соответственно керамика из поселений пост-суахили и пост-суахили была широко распространена. Начальная фаза их развития в Пангани характеризовалась разбросанным заселением. По сравнению с сайтами более ранних времен суахили те, которые включали только материалы пост-суахили, в ходе исследования оказались относительно меньшими. С другой стороны, находки с мест, содержащих в основном артефакты суахили, вряд ли являются какими-либо останками пост-суахили. [11]
Оманский колониальный период
[ редактировать ]Мировая торговля рабами и слоновой костью стала более интенсивной на протяжении девятнадцатого века, а плантационное сельское хозяйство Омана (и Европы) приобрело господство, усугубляя давление предыдущих эпох. Туземцы бежали в деревни вдали от города Пангани, оккупированного политического центра. Об увеличении иностранного участия свидетельствует обилие новых видов стеклянных бус и многочисленных керамических изделий из Индии, Китая и Европы, найденных в Гомберо. Жители деревни Гомберо и других населенных пунктов северо-восточного побережья Танзании (таких как Тонгони, участок раскопок 3 и Мтакани, участок 51а, участок раскопок 1) в последние столетия часто ели грязевых трубачей, возможно, в результате сокращения запасов продовольствия (и роста населения). . Альтернативно, порабощение плантаций могло препятствовать местному производству продуктов питания и/или возможностям охоты. [12]
Плантации обрабатывались рабским трудом, и Пангани также стал важным центром работорговли, переправляя пленников, захваченных в войнах, сопровождавших крах королевства Шамбаа в горах Усамбара, на плантации Пембы и Занзибара. Современный город Пангани приобрел известность в середине 19 века, когда под номинальным правлением Занзибара он был главной конечной точкой караванных путей вглубь страны. Начиная с 1860-х годов горожане основали большие плантации сахара и кокосов в Мауе, вдоль берегов реки к западу от города. После того, как султан Занзибара Баргаш бин Саид подписал в 1873 году договоры с Великобританией, запрещающие океанскую торговлю рабами, Пангани стал центром контрабанды рабов через узкий канал в Пембу, в обход военных кораблей Королевского флота . [13]
К середине девятнадцатого века большие караваны регулярно перевозили рабов и слоновую кость в залив Пангани. По словам Мзи Мчанде, местного старейшины, караваны «загоняли» ( фуга ) рабов в город Пангани для работы или отправки за границу. Крупномасштабное производство кокосов , сахара и сизаля впервые было перенесено в нижний бассейн реки после 1880-х годов благодаря плантациям в Мауе. Среди прочего, арабоязычные землевладельцы Омана в предыдущие десятилетия создали «жестоко рационализированную форму плантационного производства», которая злоупотребляла рабами. Мароны (также известные как ваторо , или беглые рабы) устраивали убежища в отдаленных местах. Рабство, подневольное состояние и труд на плантациях оставили после себя структурные остатки, которые служат напоминанием о насилии. Разнообразное население залива Пангани включает жителей из других мест, а также людей, которые идентифицируют себя как Зигуа, Бондей, Диго, Илойкоп и Бена в результате долгой истории эксплуатации этой области и более поздних диапор (связанных с развитием товарные культуры). [14]
Немецкий колониальный период
[ редактировать ]В течение восемнадцати лет (1888–1906) работы Кристиана Лаутерборна управляющим плантациями Немецко-Восточно-Африканской компании (DOAG) плантационное сельское хозяйство было в значительной степени признано наиболее эффективной стратегией развития новой колонии. Действительно, одним из главных оправданий колониальной экспансии в Германской Восточной Африке и других местах было внедрение современного сельского хозяйства через плантации, управляемые европейцами. Лаутерборн серьезно отнесся к этой задаче, поскольку она служила краеугольным камнем его чувства идентичности и самооценки. [15]
Его письма семье, сестре и зятю, а также читателям Vendsyssel Tidende открывают окно в жизнь, идеи и опыт прагматичного империалиста, который стремился модернизировать производительность сельского хозяйства и представить цивилизация» в этом районе.Однако реалии сложного и часто спорного сценария быстро привели к провалу этой изначально простой амбиции. [16]
В 1888 году Пангани был центром вооруженного движения сопротивления немецкому колониальному завоеванию материкового побережья Танзании. Местным лидером сопротивления был Абушири ибн Салим аль-Харти , говоривший на суахили, родившийся на Занзибаре и владевший небольшим поместьем в пригороде, которое теперь носит его имя. Абушири сыграл важную роль в координации сопротивления немецкому завоеванию на большей части побережья. Немцы повесили его в Пангани в декабре 1889 года.
В 1890-х годах немецкие войска подавили восстание Бушири, местное восстание, и жители залива Пангани снова стали жертвами внешнего вторжения. Они пытались установить власть над внутренней частью континента и «усмирить» прибрежное население. Популярный лидер восстания был в конечном итоге повешен немцами. Британцы установили косвенное правление после Первой мировой войны. У жителей, все еще живущих там, есть воспоминания, связанные с этими уникальными взаимодействиями , эксплуатацией и актами насилия, которые формируют их наследие. [17]
Плантации сизаля
[ редактировать ]Через несколько месяцев после прибытия Лаутербонна вспыхнуло прибрежное восстание (1888–1890), изгнавшее его и других европейцев из Пангани. Лаутерборн переехал в Багамойо , один из двух уцелевших оплотов DOAG, во время восстания, взял в руки оружие, освоил новые навыки строителя и создал методы труда и управления, которые повлияют на остальную часть его пребывания в этом районе. Фактически, он взял с собой большую часть своего персонала, в основном из Ньямвези , когда вернулся в Кикогве, свою плантацию сизаля к югу от Пангани. Он снова начал работать над созданием успешной современной плантации, приносящей прибыль. [18]
Это никогда не было легкой задачей, потому что многие культуры плохо адаптировались к выращиванию на плантациях, рабочую силу по-прежнему было трудно найти и удержать, а цены на сырье сильно колебались. В отличие от большинства, Лаутерборн добился большего успеха. Он продемонстрировал коммерческую жизнеспособность сизаля, сохранил рабочих на работе во время нехватки рабочей силы и получил похвалы со всех сторон за эффективное управление плантациями. [19]
Британский колониальный период
[ редактировать ]Королевского флота 13 июля 1916 года монитор HMS Severn бомбардировал Пангани. 23 июля немцы сдали город британским сухопутным и военно-морским силам. [20] [21]


Экономика
[ редактировать ]На плантациях Мауя больше не выращивают сахар, но производят много кокосов и орехов бетеля. Пангани когда-то был второстепенным центром промышленности сизаля, обслуживающим плантации сизаля к северу и югу от города. В Пангани также есть рыбная промышленность. В последние годы пляжные курорты к северу и югу от города привлекли туристов. Город является районным штабом. Его больница привлекает пациентов из многих частей региона. Средняя школа Фунгуни находится в городе Пангани, а средняя школа Боза — недалеко к северу. [22]
См. также
[ редактировать ]Источники
[ редактировать ]- Р. М. Грэмли, «Археологическая разведка в заливе Пангани», Tanzania Notes and Records , 86/87 (1981), 17–28. ISSN 0039-9485
- Джонатон Глассман, Пиры и бунт: Разгул, восстание и народное сознание на побережье Суахили, 1856–1888 (Портсмут: Хайнеманн; Дар-эс-Салам: Mkuki na Nyota; Найроби: EAEP, 1995).
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Citypopulation.de Население городов и городских населенных пунктов
- ^ Уолц, Джонатан Р. Путь в региональное прошлое: археология бассейна Нижнего Пангани (Руву), Танзания, 500-1900 гг. н.э. Дисс. Университет Флориды, 2010 г.
- ^ Уолц, Джонатан Р. Путь в региональное прошлое: археология бассейна Нижнего Пангани (Руву), Танзания, 500-1900 гг. н.э. Дисс. Университет Флориды, 2010 г.
- ^ Уолц, Джонатан Р. Путь в региональное прошлое: археология бассейна Нижнего Пангани (Руву), Танзания, 500-1900 гг. н.э. Дисс. Университет Флориды, 2010 г.
- ^ Грэмли, Ричард М. «Археологическая разведка в заливе Пангани». Примечания и записи Танзании 85 (1979): 17–28.
- ^ Мджема, Элиназа. «Коренные корни культуры суахили в заливе Пангани, Танзания». Африканская археология без границ (2016): 48.
- ^ Мджема, Элиназа. «Коренные корни культуры суахили в заливе Пангани, Танзания». Африканская археология без границ (2016): 48.
- ^ Мджема, Элиназа. «Коренные корни культуры суахили в заливе Пангани, Танзания». Африканская археология без границ (2016): 48.
- ^ Уолц, Джонатан Р. Путь в региональное прошлое: археология бассейна Нижнего Пангани (Руву), Танзания, 500-1900 гг. н.э. Дисс. Университет Флориды, 2010 г.
- ^ Уолц, Джонатан Р. Путь в региональное прошлое: археология бассейна Нижнего Пангани (Руву), Танзания, 500-1900 гг. н.э. Дисс. Университет Флориды, 2010 г.
- ^ Уолц, Джонатан Р. Путь в региональное прошлое: археология бассейна Нижнего Пангани (Руву), Танзания, 500-1900 гг. н.э. Дисс. Университет Флориды, 2010 г.
- ^ Уолц, Джонатан Р. Путь в региональное прошлое: археология бассейна Нижнего Пангани (Руву), Танзания, 500-1900 гг. н.э. Дисс. Университет Флориды, 2010 г.
- ^ Уолц, Джонатан Р. Путь в региональное прошлое: археология бассейна Нижнего Пангани (Руву), Танзания, 500-1900 гг. н.э. Дисс. Университет Флориды, 2010 г.
- ^ Уолц, Джонатан Р. Путь в региональное прошлое: археология бассейна Нижнего Пангани (Руву), Танзания, 500-1900 гг. н.э. Дисс. Университет Флориды, 2010 г.
- ^ Парпарт, Джейн Л. «Африканский контекст: Германская Восточная Африка 1888-1906». Практический империалист. Брилл, 2006. 21–40.
- ^ Парпарт, Джейн Л. «Африканский контекст: Германская Восточная Африка 1888-1906». Практический империалист. Брилл, 2006. 21–40.
- ^ Уолц, Джонатан Р. Путь в региональное прошлое: археология бассейна Нижнего Пангани (Руву), Танзания, 500-1900 гг. н.э. Дисс. Университет Флориды, 2010 г.
- ^ Парпарт, Джейн Л. «Африканский контекст: Германская Восточная Африка 1888-1906». Практический империалист. Брилл, 2006. 21–40.
- ^ Парпарт, Джейн Л. «Африканский контекст: Германская Восточная Африка 1888-1906». Практический империалист. Брилл, 2006. 21–40.
- ^ «HMS Manica - февраль-декабрь 1916 г., Великобритания, немецкая кампания в Восточной Африке» . Журналы Королевского флота времен Первой мировой войны . Naval-History.net . Проверено 9 января 2022 г.
- ^ Катон, Конрад (1919). Военно-морской флот повсюду . Констебль : Лондон. [ нужна страница ]
- ^ «История и многое другое о пляжах Пангани и Ушонго» .
Внешние ссылки
[ редактировать ] СМИ, связанные с Пангани, на Викискладе?