Зигуа люди
Избавьтесь от них | |
---|---|
Общая численность населения | |
631,000 | |
Регионы со значительной численностью населения | |
![]() ( район Килинди ), ( район Корогве ), ( Район Хандени ), ( район Пангани ) | |
Языки | |
Кизигуа и суахили | |
Религия | |
большинства Ислам , христианство меньшинства и Африканская традиционная религия | |
Родственные этнические группы | |
Бондеи , Зигуа , Чага , Паре и другие народы банту. |
Человек | Избавьтесь от этого |
---|---|
Люди | Избавьтесь от них |
Язык | Кизигуа |
Зигуа Зигула или в некоторых источниках этнический ( Вазигуа на суахили ) — и лингвистический народ банту, родом из далекого северного региона Пвани и западно-южного региона Танга в Танзании. В регионе Танга они составляют большинство в округе Хандени , северном округе Килинди , а также являются исторически значимой популяцией к югу от реки Пангани в округе Пангани . Они говорят на языке зигула . В 1993 году население Зигуа оценивалось в 355 000 человек, сегодня оно насчитывает 631 000 человек. [ 1 ]

Зигуа считаются родительским племенем народа Шамбаа , народа Бондей и народа Нгулу , которые сегодня все живут на северо-востоке Танзании . король Мбегха , который должен был стать вождём народа Шамбаа и дедушкой правителя Шамбаа Кимвери е Ньюмбаи Например, среди зигуа родился (†1862).
История
[ редактировать ]В 1830-е годы народ зигуа приобрел огнестрельное оружие, оккупировал долину Пангани и представлял опасность для горной империи. В 1857 году Бертон заявил, что «сторожевой огонь никогда не покидает гору» и «боевой рог теперь замолчал». Кимвери не хотел признавать важность огнестрельного оружия , но его пограничники поддержали его и привлекли сторонников за пределами страны. Кимвери управлял консервативным королевством из горной столицы, удаленной от торговых путей. [ 2 ]
Огнестрельное оружие давало тем, кто изначально приобрел его, краткосрочное преимущество. Зигуа были теми, кто первоначально приобрел оружие и вытеснил масаи из нижней части долины Пангани к 1850 году, а аруша - теми, кто сделал это в верхней долине. Но, как Первая мировая война показала , мушкеты были в первую очередь оборонительным оружием. С помощью этого оружия Саадани был сожжен Зигуа в начале 1850-х годов. [ 3 ]
Жители прибрежных районов приобщились к исламу . Многие жители Сегеджу и Диго приняли ислам. В 1870-х годах миссионеры обнаружили значительное исламское население в Бонде ( Мухеза ). Один человек написал, что «почти в каждом городе есть маленькая мечеть» и «в более крупных городах есть арабская школа». Говорят, что зигуа обратили жителей Бондеи в ислам в Бонде, и нельзя отрицать, что ислам распространился на Узигуа в это время. [ 4 ]
Одним из факторов, способствовавших первому в немецкий период широкому принятию ислама внутренними народами, было рвение мусульманских учителей, особенно Кадири Хулафа. В прошлом мусульманские общины существовали в торговых городах страны и среди народов внутренних районов, таких как бондеи и сигуа, а несколько внутренних монархов обратились в ислам или приняли исламский фасад. [ 5 ]
Три области более глубокого влияния в немецкие времена были следующими: В глубинке на севере произошел один прорыв. К 1914 году сегеджу были преимущественно мусульманами, тогда как бондеи, казалось, были разделены на христиан и мусульман, причем последняя группа была особенно распространена на востоке, недалеко от побережья Танга. Поскольку их власть в Усамбаре упала, многие килинди обратились в ислам. как прибрежные исламские учителя- ваалиму К 1913 году там присутствовали , так и Шамбаа. Омари Мгаза , зигуа- кадири, прошедший обучение в Багамойо , связан с обращением сигуа. К 1914 году большинство жителей Зигуа, вероятно, были, по крайней мере, номинальными мусульманами, и зикр произносился в отдаленном районе, где жили мигрирующие рабочие и торговцы. В него входят лица, ставшие крестьянами из-за непосредственной близости к побережью. [ 6 ]
Поскольку Зигуа утверждал, что он происходит от воинов Харуна ар-Рашида, или, как некоторые династии в Южном нагорье заявляли о своем арабском происхождении, принятие ислама позволило людям, стремившимся связать свои небольшие общины с более широкой историей ислама . И сюда входят политические деятели, которые часто были мусульманскими пионерами, поскольку они больше всего взаимодействовали с внешним миром и, следовательно, больше всего подвергались его опасностям. Джон Саиди, апостол Бондеи Зигуа и практикующий христианин, был бывшим экзорцистом . [ 7 ]
На протяжении большей части своей истории 19-го века земля Зигуа страдала от голода из-за занесения чумы крупного рогатого скота европейцами в начале этого века. «За последние год или два от болезней крупного рогатого скота погибло огромное количество скота, и я нигде не видел огромных стад, которые когда-то были такой поразительной особенностью страны Зигуа», — писал миссионер, побывавший в Узигуа в 1907 году во время путешествия. посещать. Двадцать лет спустя трипаносомоз стал эндемичным, и крупный рогатый скот в Узигуа практически исчез. [ 8 ]
В период с 1884 по 1886 год Немецко-восточно-африканская компания (DOG) совершила 18 поездок на северо-восток Танзании для заключения договоров с могущественными государствами, которые расширяли бы ее территорию. К апрелю 1888 года на материке было также построено 18 небольших торговых и исследовательских станций. Это вызвало большую враждебность. Глава Дунда , деревни вдали от Багамойо, потребовал, чтобы компания закрыла свой аванпост, опасаясь, что «в какой-то момент белые люди станут хозяевами земли». В Корогве народ Зигуа протестовал против открытия станции. Две станции в Узарамо подверглись нападению в начале 1887 года. На протяжении 1886 и 1887 годов велось много дискуссий о перспективе сопротивления немцам, особенно со стороны монарха Саадани, Бваны Хери. [ 9 ]
Король самбаа в Вуге был признан британцами своим повелителем или верховным вождем. В результате местное правительство Шамбы аннексировало некогда независимого вождя Зигуа. Но тем временем большинство зигуа, проживавших в разных округах, в 1928 году объединились в племенную федерацию. Один радостно воскликнул: «Это было не так, как в былые времена наших предков, когда они встречались с разъяренными лицами, готовыми к войне». «Пусть все потомки зигуа вернутся, объединятся и станут нацией», — сказал народ зигуа, — чтобы наши соотечественники зигуа в разных странах услышали, что теперь зигуа объединились в одну нацию». Таким образом, зигуа, находившиеся под властью Килинди, были мотивированы создать организацию «для защиты своих интересов в стране, которую они усыновили». [ 10 ]
В 1943 году они потребовали реституции земель долины, утверждая, что до немецкого вторжения они были частью Узигуа. Британцы отклонили этот призыв, основываясь на исторических фактах, получив совет от далеко не беспристрастного миссионера в Млало.
Зигуа были совершенно правы, поскольку их предки взяли под свой контроль долину на склоне лет Кимвери-я-Ньюмбай. Реакция на национализм в этом регионе в 1950-х годах во многом определялась сохранением ирредентизма Зигуа. Таким образом, старые конфликты были перенесены в современную политику, как в Усамбаре и Бонде, в то время как африканская политическая философия и организация приобрели структуру колониальной администрации. [ 11 ]
Неофициально созданная в 1938 году для сбора денег для школы-интерната Зигуа, организация Мойо ва Узигуа на Нгуу , часто известная как «Сердце (или Дух) Узигуа и Унгулу», имела более глубокие корни. Одним из них был конфликт между унаследованными мусульманскими вождями и образованными христианами Зигуа. Другим примером стал крах местной экономики после цеце вторжения . Переход долины Пангани под власть Шамбаа и раскол Узигуа между несколькими британскими округами в качестве третьего фактора придали трайбализму Зигуа значительный ирредентистский компонент. Мойо превратился, возможно, в самое активное общество по улучшению племени в стране. Его создатель, учитель по имени Пол Нканемка, при поддержке районного управления вошел в совет племени и был назначен секретарем совета. [ 12 ]
Однако, как и Союзу Сукума , ему пришлось столкнуться с проблемой определения племени на территории, где различные группы почти незаметно сливались друг с другом. Мойо не только поддерживал Зигуа и Нгулу — два отдельных «племени» в британских списках — но также заявлял о родстве с Бондеями и Шамбой, которые также считаются потомками Сеуты . В офисе местной администрации комиссар провинции открыл глиняную статую Сеуты, национального героя Сигуа в 1951 году. Фигура была творением студента Макерере . [ 13 ]
Когда Мойо впервые открыл свои двери для потомков Сеуты, он также настаивал на возвращении утраченной долины Пангани, или Тамбараре, как ее называли на местном уровне, из Шамбаа под власть Зигуа. В 1954 году Зигуа по совету адвоката учредил Союз граждан Тамбараре, чтобы «защищать интересы жителей равнин от интересов жителей холмов». Тем временем кампания Мойо по избранию верховного вождя Зигуа обострила конфликт в отношениях Зигуа с Шамбой. [ 14 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Зигула» . Проверено 12 февраля 2012 г.
- ^ Илифф, Дж. (1979). Современная история Танганьики (африканские исследования). Кембридж: Издательство Кембриджского университета. дои: 10.1017/CBO9780511584114
- ^ Илифф, Дж. (1979). Современная история Танганьики (африканские исследования). Кембридж: Издательство Кембриджского университета. дои: 10.1017/CBO9780511584114
- ^ Илифф, Дж. (1979). Современная история Танганьики (африканские исследования). Кембридж: Издательство Кембриджского университета. дои: 10.1017/CBO9780511584114
- ^ Илифф, Дж. (1979). Современная история Танганьики (африканские исследования). Кембридж: Издательство Кембриджского университета. дои: 10.1017/CBO9780511584114
- ^ Илифф, Дж. (1979). Современная история Танганьики (африканские исследования). Кембридж: Издательство Кембриджского университета. дои: 10.1017/CBO9780511584114
- ^ Илифф, Дж. (1979). Современная история Танганьики (африканские исследования). Кембридж: Издательство Кембриджского университета. дои: 10.1017/CBO9780511584114
- ^ Илифф, Дж. (1979). Современная история Танганьики (африканские исследования). Кембридж: Издательство Кембриджского университета. дои: 10.1017/CBO9780511584114
- ^ Илифф, Дж. (1979). Современная история Танганьики (африканские исследования). Кембридж: Издательство Кембриджского университета. дои: 10.1017/CBO9780511584114
- ^ Илифф, Дж. (1979). Современная история Танганьики (африканские исследования). Кембридж: Издательство Кембриджского университета. дои: 10.1017/CBO9780511584114
- ^ Илифф, Дж. (1979). Современная история Танганьики (африканские исследования). Кембридж: Издательство Кембриджского университета. дои: 10.1017/CBO9780511584114
- ^ Илифф, Дж. (1979). Современная история Танганьики (африканские исследования). Кембридж: Издательство Кембриджского университета. дои: 10.1017/CBO9780511584114
- ^ Илифф, Дж. (1979). Современная история Танганьики (африканские исследования). Кембридж: Издательство Кембриджского университета. дои: 10.1017/CBO9780511584114
- ^ Илифф, Дж. (1979). Современная история Танганьики (африканские исследования). Кембридж: Издательство Кембриджского университета. дои: 10.1017/CBO9780511584114