Вуга
Расположение | Бумбулийский район , Область Танга , ![]() |
---|---|
Координаты | 4 ° 54'17,64 "ю.ш. 38 ° 20'42" в.д. / 4,9049000 ° ю.ш. 38,34500 ° в.д. |
Тип | Урегулирование |
История | |
Основан | 18 век н.э. |
Культуры | Поле |
Примечания к сайту | |
Состояние | Находящийся под угрозой исчезновения |
Право собственности | Правительство Танзании |
Управление | Отдел древностей Министерства природных ресурсов и туризма [ 1 ] |
Официальное название | Историческое поселение Вуга |
Тип | Культурный |
Вуга или Вуга ( древний город Вуга на суахили ) — историческая деревня, расположенная в районе Бумбули региона Танга в Танзании . Поселение было основано как столица династии Килинди . [ 2 ]
История
[ редактировать ]Шамбаа . сначала основали ряд небольших клановых вождеств, но им угрожала опасность со стороны Мбугу, притока кушитских скотоводов, чьи племенные институты конфликтовали со структурой местных земледельцев Традиция гласит, что Мбегха , странствующий охотник из Унгулу , был спасителем старой культуры. Он подчинил Шамбу, используя силу, хитрость, дипломатию и браки с влиятельными семьями. Его империя была живым примером прежнего образа жизни. Вуга, королевская столица, была создана как крупный город Шамбаа, и в 1857 году считалось, что в нем проживало 3000 человек. Государство было основано на родстве. [ 3 ]
Монархия Шамбаа поначалу стремилась подорвать силу и нравственность кланов, но династии разрешали внутренние конфликты и брали на себя коллективную ответственность за своих членов. Килинди, королевский клан, произошедший от жен Мбегхи Шамбаа, был связан с правительственной системой. Их дяди по материнской линии, которые были простолюдинами, держали под контролем вождей Килинди. [ 4 ]
Совет простолюдинов служил королю. Жизнь и смерть находились в его исключительных руках. Он имел право брать вещи, не заплатив за них, и женщин без выкупа . Он собирал дань и раздавал ее своим оперативникам. Только он умел вызывать дождь . На его официальной коронации население кричало: «Ты наш король, но если ты не будешь относиться к нам правильно, мы избавимся от тебя». Однако без него не существовало бы различия между Шамбаа и чужаком, холмом и равниной, фермой и лесом и гражданским обществом. Королевство Шамбаа, которое было вершиной бантуязычных народов цивилизации Танганьики, было результатом межкультурного смешения. [ 5 ]
Британцы вновь открыли королевство Шамба в 1925 году. После отречения Киньяши в 1902 году акидас занял место институтов королевства Шамба. Дожди прекратились, и лев впервые за долгое время вошел в Вугу до возвращения Киньяши к власти в 1926 году, но восстановление государства Шамбаа означало также повторение войн, которые привели к «времени жадности». Сложные властные отношения в королевстве были единственной вещью, которая, несомненно, была в нем условной. [ 6 ]
Только одну из групп, боровшихся за наследство Кимвери-я-Нюмбай, представлял киньяши. Это был старый, слабый, замкнутый и суеверный человек, который боялся колдовства, был убежден, что Вугха убьет его так же, как он убил его отца и деда, и который настолько осознавал, что находится у власти благодаря благосклонности британцев, что он сохранил свою зарплату, чтобы вернуть ее, когда его свергнут. [ 7 ]
Он снова отрекся от престола в 1929 году, и британцы обратились к оппозиционной фракции, чтобы по очереди поставить на престол двух внуков Сембоджи. Кроме того, предыдущий спор о степени власти короля над региональными заместителями был возобновлен реконструкцией королевства. После двенадцати лет борьбы окружное управление наконец согласилось с ним, что «вождь и старейшины [Вуги]... имеют право выставить неподходящего заместителя вождя», и отстранили заместителя давно независимого Млало. за неповиновение в 1942 году. [ 8 ]
Затем в 1933 году британцы учредили совет вождей и назвали его племенной системой после того, как их попытка навязать превосходство этому народу, в основном не имеющему гражданства, потерпела неудачу. Установление непрямого правления на территории, окружающей нижний Пангани, является одним из примеров племенной агрегации, который настолько прекрасно иллюстрирует процедуру, что заслуживает более глубокого обсуждения. [ 9 ]
Старый спор по поводу границ королевства Шамбаа был возрожден в результате его восстановления. Жители Зигуа в долине под южным склоном горы, по словам британцев, признали короля Вуги «своим повелителем или верховным вождем », по словам британцев, которые заявили, что они «доминировали над всем округом Усамбара, за исключением Горы Южный Пар ». [ 10 ]
Наследие
[ редактировать ]Во время британской колониальной оккупации первые участки кофе Шамбаа располагались в основном в Вуге и Млало, но по мере того, как земля в первых районах стала ограниченной, фокус постепенно переключился на Бумбули . [ 11 ] В 1930 году в Усамбаре Шамбаа держал 35 324 кофейных дерева, 20 788 из которых принадлежали пяти из 250 производителей, все из которых жили в Вуге. [ 12 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Отдел антиквариата» . Проверено 21 июля 2022 г.
- ^ Уиллис, Джастин (август 1993 г.). «Природа миссионерского сообщества: миссия университетов в Центральную Африку в Бонде: миссия в истории Африки». Прошлое и настоящее . 140 (1): 127–155. дои : 10.1093/прошлое/140.1.127 . JSTOR 651215 . Гейл A13293795 ИНИСТ 3862275 .
- ^ Илифф, Джон (1979). Современная история Танганьики . Кембридж: Издательство Кембриджского университета. п. 22. ISBN 9780511584114 .
- ^ Илифф, Джон (1979). Современная история Танганьики . Кембридж: Издательство Кембриджского университета. п. 22. ISBN 9780511584114 .
- ^ Илифф, Джон (1979). Современная история Танганьики . Кембридж: Издательство Кембриджского университета. п. 22. ISBN 9780511584114 .
- ^ Илифф, Джон (1979). Современная история Танганьики . Кембридж: Издательство Кембриджского университета. п. 333. ИСБН 9780511584114 .
- ^ Илифф, Джон (1979). Современная история Танганьики . Кембридж: Издательство Кембриджского университета. п. 333. ИСБН 9780511584114 .
- ^ Илифф, Джон (1979). Современная история Танганьики . Кембридж: Издательство Кембриджского университета. п. 333. ИСБН 9780511584114 .
- ^ Илифф, Джон (1979). Современная история Танганьики . Кембридж: Издательство Кембриджского университета. п. 333. ИСБН 9780511584114 .
- ^ Илифф, Джон (1979). Современная история Танганьики . Кембридж: Издательство Кембриджского университета. п. 333. ИСБН 9780511584114 .
- ^ Илифф, Джон (1979). Современная история Танганьики . Кембридж: Издательство Кембриджского университета. п. 308. ИСБН 9780511584114 .
- ^ Илифф, Джон (1979). Современная история Танганьики . Кембридж: Издательство Кембриджского университета. п. 293. ИСБН 9780511584114 .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Завави, Шарифа М. (июль 1987 г.). «Дар горы: документ на суахили XIX века». Журнал Института по делам мусульманских меньшинств . 8 (2): 356–377. дои : 10.1080/02666958708716044 .
- Менье, Роджер (1977). «Обзор Королевства Шамба: История». Тетради по Африке . 17 (66/67): 396–397. JSTOR 4391542 .
- Хуйзендвелд, Франс Д. (2008). «Изменения в политической экономии и экологии в Западной Усамбаре, Танзания: около 1850–1950». Международный журнал африканских исторических исследований . 41 (3): 383–409. JSTOR 40282525 . ИНИСТ 21527110 ПроКвест 229653078 .
- Уиллис, Джастин (1992). «Становление племени: идентичность и история Бондеев». Журнал африканской истории . 33 (2): 191–208. дои : 10.1017/S0021853700032205 . JSTOR 182998 . S2CID 153930635 .
- Акинола, Джорджия (1975). «Восстание на побережье Восточной Африки, 1888–1890». Журнал Исторического общества Нигерии . 7 (4): 609–630. JSTOR 41971217 .
- Фарлер, JP (февраль 1879 г.). «Страна Усамбара в Восточной Африке». Труды Королевского географического общества и ежемесячные отчеты по географии . 1 (2): 81–97. дои : 10.2307/1800252 . JSTOR 1800252 .