Дом - это дом
Дом Килити | |||||
---|---|---|---|---|---|
Mwene (король) Усамбара, Танга | |||||
Правление | 1815 – 1862 | ||||
Предшественник | Шнур | ||||
Преемник | Беспомощный [ 1 ] | ||||
Рожденный | C.1790S Бумбули район | ||||
Умер | 1862 | ||||
Проблема (среди прочих) |
| ||||
| |||||
Династия | Килинди | ||||
Отец | Шебуге Киняши Айк Айк | ||||
Религия | Традиционные африканские религии |
Kimweri ya nyumbai или shekulwavu kimweri ya nyumabi (ок. 1790 -е годы - 1862), также известный как ( Симбе Мвен ) ( Симбе Мвен Шекулваву kimweri ya nyumbai в Шамбее ), ( Мфальме, Кимвери , в Свахэм » - «Королев» ), - « Королевские люди ) Усамбара Горы в том, что сейчас является районом Танга в Танзании, примерно в 1815 и 1862 годах. Под его правлением королевство достигло самой большой степени. Однако сбои, вызванные введением огнестрельного оружия и работорговли, заставили королевство развалиться после его смерти. [ А ]

Фон
[ редактировать ]Жилье Кимви стало в династию Килинди , основанную Мбегой . [ 3 ] Согласно легенде, Мбега был охотником, который приехал издалека, чтобы жить в дождевом лесу Усамбара, где он убил диких свиней за еду. Шамбаа был впечатлен его мастерством и принял его в качестве правителя города Вуга, их столицей в западных горах Усамбара. [ 4 ]
Правители Килинди приняли титул « Симбе Мвен », что означает король льва в Кисамбе. Мбеге сменил его сын Буге, которого сменил его сын Киняше, отец Кимвери. Киньяши укрепил политическую и военную организацию королевства в ответ на рейды от работников и скотоводов. [ 5 ] Он покорил страну Вазигуа на юге в долине реки Нижний Пангани и в восточных горах Усамбара, ближе к побережью. [ 6 ]
Расширяющаяся восточноафриканская работорговца в 19 -м веке контролировалась арабами Омана , чей султан перенес свою столицу на остров Занзибар . Маршрут от порта Пангани в устье реки Пангани в горы Усамбара и гора Килиманджаро был одним из самых важных торговых путей через Танганьику, вдоль порабощенных людей и слоновой кости в обмен на хлопковую ткань. и оружие . Кимвери Я Нюмбаи был лидером Килинди в то время, когда его люди берут под контроль торговлю от имени арабов. [ 7 ]
Правление
[ редактировать ]
Королевство Шамбара достигло своей величайшей силы во время правления дома. [ 8 ] Он расширил королевство и к 1835 году контролировал всю береговую линию под Усамбарами. [ 6 ] Он управлял из городского городка Вуга в районе Бумбули Дня Мордерн , в котором находилось около 500 000 человек. [ 9 ]
Его царство простиралось от гор до прибрежной области между Танга и Пангани и на равнинах на юге и востоке. [ 3 ] В сообщении 1853 года говорится о островных поселениях в реке Пангани, что «Васгуа [Зигула] поселился здесь [на этих островах] в этом плодотворном регионе с разрешения вождя Кимвери». [ 10 ]
Говорят, что у Кимвери было 300 жен, а столица была окружена деревнями, держащими его жен и иждивенцев. [ 11 ] У него было очень много детей, и он установил их вместо большинства местных вождей. В результате Королевство было относительно мирным, с Кимвери в конечном итоге способным отменить несправедливые решения его сыновьями. Однако после его смерти эффект был, что король столкнулся с проблемами своих братьев. [ 12 ]
Дань и торговля
[ редактировать ]
Кимвери Е -Нюмбаи посетила миссионер Иоганн Людвиг Крапф в 1848 году и снова в 1852 году. Крапф сказал, что он гостеприимный для незнакомцев и был эффективным правителем. [ 9 ] В 1852 году Крапф увидел коллекционеров Кимвери, извлекая дань уважения из слабо контролируемого прибрежного региона, а затем возвращали их обратно в Вуга, где были разделены добычи. Из 200 кусочков ткани, которые считаются богатством, эквивалентным скотом, Кимвери Йе Нюмбаи взял 100 ткани, коллекционеры взяли 42, а чиновники не киллинди разделили оставшуюся часть. Кимвери было достаточно сильным, чтобы получить дань уважения. [ 13 ]
Крапф сказал, что губернатор Пангани заплатил 200 ярдов (180 м) лист Лоуэлла в Кимвери как дань. Это была хлопчатобумажная ткань от Lowell Mills в Соединенных Штатах, которая могла быть адаптирована в виде одежды, используемой для парусов или для похоронных листов. [ 14 ] Бусы, ткань, ножи, латунная проволока и другие предметы, импортируемые с побережья, стали формой валюты. [ 15 ]
Люди в недавно подвергнутой восточной части Королевства подвергались суровому правлению, чем на Западе. Местные вожди были с большей вероятностью порабощать своих людей и захватить их собственность. Восстание против контроля Килинди или неспособность отдать дань было обычным явлением. [ 16 ] Ведьмы, повстанцы и военнопленные могут быть проданы прибрежным торговцам, обычно в обмен на оружие и боеприпасы. Позже в своем правлении Кимвери Е -Нюмбай постановил, что главные воры также могут быть проданы. Иоганн Якоб Эрхардт , который посетил Вуга в сентябре 1853 года, видел, как две ведьмы привезли и казнены. Их богатство и иждивенцы были взяты. [ 17 ]
Конфликт с соседями
[ редактировать ]
Сначала Кимвери, управляя изолированным и консервативным состоянием, не оценил ценность огнестрельного оружия. [ 8 ] Они были неизвестны в правлении его отца. [ 18 ] В 1830 -х годах люди Зигула получили оружие и использовали их, чтобы взять под контроль долину реки Пангани . [ 8 ] Начиная с 1840 -х годов, произошел резкий рост числа мушкетов кремневой и пороха, импортируемых в регион. и Кимвери активно конкурировал за это оружие с другими местными правителями. [ 18 ]
Королевство подвергалось нападению масаи Рейдеров с севера, но, похоже, они не проникли в нижний Пангани. В 1853 году Эрхардт записал репульс рейда Маасаи в Мазинде союзной армией Шамбаа под руководством Сембоджи, сына Кимвери и Вазигуа, Паракуйо и «арабов» (скорее всего, суахили ). [ 19 ] рост торговли слоновой костью и рабами привел к конфликту в 1853 году с султаном Занзибара По словам Сеййида, . [ 20 ] Два правителя достигли соглашения, согласно которому они имели форму совместного суверенитета над прибрежным регионом, и Кимвери принял титул султана. [ 21 ]

К 1850 -м годам караваны с побережья избегали нижнего бассейна Пангани, который был небезопасным из -за Zigua Raiders, и отправились в путь к северу от Усамбара. Султан Сеййид сказал, что имел выгодное согласие с Зигуа, с помощью которого они поставляли большое количество рабов, слоновой кости и зерна. Кимвери предложила Маунт -Тонгве в стратегическом положении в этой области, Крапф в качестве места для станции миссии. Около 1853 года Султан Сеййид сказал, построил форт на горе Тонгве. Было предположено, что Кимвери пригласил сначала Крапф, а затем Сеййид сказал, что он занимал этот сайт как способ нарушить более вооруженный «мифический центр власти» Зигуаса ... из которого Зигуа вдохновил ». [ 22 ]
В последние годы
[ редактировать ]Исследователи Ричард Бертон и Джон Ханнинг Спи посетили Вугу в 1857 году, Проходя через местные рынки, где жители деревни обменяли свою продукцию. [ 23 ] Бертон писал: «Военный рог теперь молчит, а часовой огонь никогда не покидает гору». [ 8 ] Бертон описал Кимвери,
Кимвери половина поднялась из его кроватки, когда мы вошли, и пригласили нам сидеть на табуретах на карликовых табуретах перед ним. Он был старым, стариком, истощенным болезнью. Его голова была побрита, его лицо без бородатично и морщинили, как у бабушки; Его глаза были красными, его челюсти пережились, а руки и ноги были окрашены прокатными пятнами. Королевское платье представляло собой кепку для сурата, гораздо хуже для износа, а тупица, как взбитая. Он был покрыт двойной хлопковой тканью, и он положил на персидский коврик, очевидно, с собой. Хижина появилась из простого культиватора, но она была повреждена высокопоставленными лицами, некоторые раздували султана, другие болтают, и все они держали трубки с длинными стеблями с маленькими черничными чашами. [ 24 ]
Кимвери умер несколько лет спустя, в 1862 году. [ 25 ]
Последствия
[ редактировать ]
После того, как Кимвери Е -Нюмбаи умерла гражданская война из -за преемственности, Воспользуется конкуренцией за новое богатство, которое принесла торговля караваном в долине Пангани в регион. [ 25 ] Оспа и рабская торговля способствовали распаду королевства, а в 1898 году пожар уничтожил вуга. [ 26 ]
Люди Шамбаа сыграли важную роль в восстании Абушири в 1888–89 годах, но, наконец, уступили немцам в 1898 году. [ 27 ] Под колониальным правлением династия продолжала иметь некоторую власть, но в 1962 году правительство Танзании удалило всю власть от наследственных вождей. [ 28 ] Потомок Kimweri's House Kimweri Mputa Logs (умер 2000 г.) был последним королем льва. [ 29 ]
Наследие
[ редактировать ]Места захоронения внука Кимвере, Кипондо и внучки, Чонге, рассматривались как священные участки еще в 1984 году. Церемонии, проводимые на этих участках, могут помочь преодолеть такие проблемы, как нехватка дождя. Однако эти убеждения исчезают с растущим влиянием ислама и христианства. [ 30 ]
Оглядываясь назад, правление Qimweri стало рассматриваться как золотой век. Это было сказано о нем:
Кимвери Е -Нюмбур поместил сыновей в вождей, и его уважали ... в те дни в земле не было ничего, кроме мира и доброй воли ... такой мир не виден во времена каждого короля. Это было замечено во времена Кимвери, потому что, если у человека не было богатства, если бы происхождение его жены собиралась забрать ее у него, он мог бы сказать: «О, Кинг, мою жену берут». Кимвери сказал бы: «Зайдите в следующее место. Есть моя корова, которую вы можете взять». Он не любил, когда ему говорили: «Это сын так и так». Ему нравилось говорить: «Они все мои дети». И когда он послал сына, чтобы править, он сказал бы: «Вы должны построить деревню и жить хорошо со своими спутниками, чтобы не было конфликта. Это человек без зла, не вводите зло в свою жизнь ». [ 31 ]
Ссылки
[ редактировать ]Примечания
- ^ В династии Килинди короли попеременно взяли официальные имена Шебуге и Шекулваву. Они были известны под прозвищами. Таким образом, «Qimweri ye nyumbai» означает «Qimweri, оставаясь дома». Его истинное имя было Шекулваву. Его отец, Шебуге, назывался «Киньяши Муанга Айк», что означает «Киняши, который ходит один». [ 2 ]
Цитаты
- ^ Cahoon 2000 .
- ^ Пожарный 1990 , П. 74-75.
- ^ Jump up to: а беременный Murless 2013 , p. 1
- ^ Кампания 2011 , с. 4
- ^ Скиннер 2005 .
- ^ Jump up to: а беременный Woodcock 1995 , p. 11
- ^ Кампания 2011 , с. 6
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый Илифф 1979 , с. 65
- ^ Jump up to: а беременный Бек 2013 .
- ^ Biginagwa 2012 , p. 92
- ^ Пожарный 1990 , П. 55
- ^ Пожарный 1990 , П. 8
- ^ Пожарный 1990 , П. 53
- ^ Prestholdt 2004 , p.
- ^ Biginagwa 2012 , p. 100
- ^ Пожарный 1990 , П. 50
- ^ Пожарный 1990 , П. 56
- ^ Jump up to: а беременный Biginagwa 2012 , с. 73.
- ^ Biginagwa 2012 , p. 102
- ^ Дом Кимери Треккани 2010 .
- ^ Дженкинс 2013 .
- ^ Biginagwa 2012 , p. 115.
- ^ Biginagwa 2012 , p. 95
- ^ Briggs & McIntyre 2013 , с. 175.
- ^ Jump up to: а беременный Conte 2004 , p. 33.
- ^ Murless 2013 , с. 2
- ^ Briggs & McIntyre 2013 , с. 176
- ^ Пожарный 1990 , П. 229
- ^ Пожарный 1990 , П. 172.
- ^ Woodcock 1995 , p. 29
- ^ Пожарный 1990 , П. 89
Источники
- Бек, Сандерсон (2013). «Восточная Африка 1700–1950» . Средний Восток и Африка 1700–1950 . Всемирные мирные коммуникации. ISBN 978-0-9822488-2-9 Полем Получено 8 сентября 2013 года .
- Бигинагва, Томас Джон (2012). «Историческая археология 19-го-столетия каравана в северо-восточной Танзании: зооархеологическая перспектива» (PDF) . Получено 9 сентября 2013 года .
- Бригс, Филипп; Макинтайр, Крис (5 июня 2013 г.). Северная Танзания, 3 -я: Серенгети, Килиманджаро, Занзибар Брэдт путеводителей. П. 175. ISBN 978-1-84162-457-0 Полем Получено 9 сентября 2013 года .
- Cahoon, Ben (2000). «Традиционные политики танганьика» . Мировые стационарные люди . Получено 9 сентября 2013 года .
- Camagnola, Elisabitta (2011). . PDF 9 сентября 2013 года
- Конте, Кристофер Аллан (1 января 2004 г.). Highland Sanctuary: История окружающей среды в горах Усамбара Танзании . Издательство Университета Огайо. п. 33 . ISBN 978-0-8214-1554-2 Полем Получено 8 сентября 2013 года .
- Фейерман, Стивен М. (14 ноября 1990 г.). Крестьянские интеллектуалы: антропология и история в Танзании . Univ of Wisconsin Press. п. 8 ISBN 978-0-299-12523-3 Полем Получено 9 сентября 2013 года .
- Илифф, Джон (10 мая 1979 г.). Современная история танганьики . Издательство Кембриджского университета. п. 65. ISBN 978-0-521-29611-3 Полем Получено 8 сентября 2013 года .
- Дженкинс, Эверетт (26 марта 2013 г.). «Мусульманский сборник» . Получено 9 сентября 2013 года .
- "Kimweary ye nubai" . Desionario The Storia (на итальянском языке). Треккани. 2010 год Получено 8 сентября 2013 года .
- Мурлесс, Питер (2013). «Горы Усамбара в Танзании» (PDF) . Иренте -запас биоразнообразия . Получено 8 сентября 2013 года . [ Постоянная мертвая ссылка ]
- Prestholdt, Джереми (июнь 2004 г.). Американский исторический обзор http://www2.warwick.ac.uk/fac/arts/history/ghcc/research/global-arts/workshops/materialculture/pres.pdf . Получено 9 сентября 2013 года .
{{cite journal}}
: Отсутствует или пусто|title=
( помощь ) - Скиннер, Аннабель (2005). «Юг от Килиманджаро - горы Усамбара» . Танзания и Занзибар . Архивировано из оригинала 21 сентября 2013 года . Получено 9 сентября 2013 года .
- Вудкок, Керри А. (1995). «Знание коренных народов и использование лесов: два тематических исследования из Восточного Усамбара, Танзания» (PDF) . Получено 9 сентября 2013 года . [ Постоянная мертвая ссылка ]