Jump to content

Багамойо

Координаты : 6 ° 26'40 "ю.ш. 38 ° 54'10" в.д.  /  6,44444 ° ю.ш. 38,90278 ° в.д.  / -6,44444; 38.90278

Багамойо
Багамойо   ( суахили )
Сверху вниз:
Старый арабский чайный домик в Багамойо, дверь на суахили в Багамойо и уличная сцена в Багамойо
Прозвище:
Снимите груз со своего сердца
Багамойо находится в Танзании.
Багамойо
Багамойо
Координаты: 6 ° 26'40 "ю.ш. 38 ° 54'10" в.д.  /  6,44444 ° ю.ш. 38,90278 ° в.д.  / -6,44444; 38.90278
Страна  Танзания
Область Прибрежный регион
Округ Багамойо (район)
Население
 (2011)
• Общий 82,578
Этнические группы
• Поселенец суахили
• Родовой Зарамо

Багамойо ( Mji wa Bagamoyo , на суахили ) — исторический прибрежный город и столица округа Багамойо в регионе Пвани в Танзании . Большая часть поселения была основана в конце 18 века, хотя оно является продолжением гораздо более древнего (8 века) суахили поселения Каоле . Он был выбран столицей Германской Восточной Африки немецкой колониальной администрацией и стал одним из важнейших торговых портов для немцев на восточноафриканском побережье и западе Индийского океана в конце 19 - начале 20 века. Багамойо расположен в 75 километрах (47 милях) к северу от Дар-эс-Салама , на побережье Занзибарского канала , напротив острова Занзибар . В городе находится исторический город Багамойо , который является национальным историческим памятником Танзании . В 2011 году в городе проживало 82 578 жителей. [1]

Этимология

[ редактировать ]

На суахили имя Багамойо переводится как «снять груз с сердца». Слова должны поднять ваш груз, чтобы помочь вам чувствовать себя спокойно. Это отсылка к известности Багамойо как города носильщиков девятнадцатого века. Средневековое поселение служило местом назначения для тысяч носильщиков, которые путешествовали с караваном и несли на своих плечах в среднем 70-фунтовый груз, в основном бивни из слоновой кости. После утомительного путешествия и месяцев походов по опасной местности Багамойо стал местом отдыха и развлечений. [2] [3]

Рисунок носильщиков Ньямвези, около 1889 г.

Первоначальное поселение Каоле было основано ок. 800 г. н.э., а к 13 веку превратился в важный торговый город. Руины Каоле гробниц содержат остатки двух мечетей и 30 , датируемых 13 веком. До 18 века Багамойо, поселение в 5 км к северу от Каоле , было небольшим торговым центром, где большую часть населения составляли рыбаки и фермеры. Их основными товарами для торговли были, среди прочего, рыба, соль и камедь. [4] Примерно в 17 веке этот район начал процветать, а к 18 веку стал важной остановкой караванов и работорговли, получив название Багамойо. В конце 19 века он стал самым важным торговым центром восточно-центрального побережья Африки. [5]

В конце 18 века в Багамойо поселились мусульманские семьи, все из которых были родственниками Шамви ла Магимбы в Омане . Они зарабатывали себе на жизнь, взимая налоги с коренного населения и торгуя солью, собранной на побережье Нунге к северу от Багамойо.В первой половине XIX века Багамойо стал торговым портом для слоновой кости и рабов , куда приезжали торговцы из внутренних районов Африки – вплоть до Морогоро , озера Танганьика и Усамбара – на пути на Занзибар . Это объясняет значение слова Багамойо («Бвага-Мойо»), что на суахили означает «Положи свое сердце» . Спорный вопрос, относится ли это к работорговле, проходившей через город (т.е. «оставив всякую надежду»), или к носильщикам, которые отдыхали в Багамойо после того, как перенесли на своих плечах 16-килограммовый (35 фунтов) груз из района Великих озер. (т.е. «сними нагрузку и отдохни»). Ведутся серьезные споры относительно масштабов работорговли как основного экспорта в Багамойо, причем архивный анализ показывает, что слоновая кость была основным экспортным товаром по сравнению с рабами, и что многие носильщики караванов на пути из слоновой кости были свободными наемными рабочими, а не рабами. . [6] [7] Тем не менее, история работорговли занимает видное место в общей культуре его жителей, и такие организации, как ЮНЕСКО, подчеркивают ее важность как объекта культурного наследия, увековечивающего память работорговли в Восточной Африке. [8] [9]

Руины Каоле

Работорговля в Восточной Африке была официально запрещена в 1873 году, но тайно продолжалась до конца XIX века. [9]

Мусульманин в Багамойо.

В 1868 году местные правители Багамойо, известные как маджумбе, подарили католическим « Отцам Святого Духа » землю для миссии к северу от города, первой миссии в Восточной Африке. Это вызвало сопротивление коренного населения Зарамо , при посредничестве представителей султана Маджида, а после 1870 года - султана Баргаша . Первоначально миссия предназначалась для размещения детей, спасенных из рабства, но вскоре она расширилась до церкви, школы, а также некоторых мастерских и сельскохозяйственных проектов.

Но Багамойо был не только центром торговли слоновой костью и копрой ; это также было отправной точкой для известных европейских исследователей. Из Багамойо они отправились искать истоки реки Нил и исследовать внутренние озера Африки. Некоторыми из них были Ричард Фрэнсис Бертон , Джон Хэннинг Спик , Генри Мортон Стэнли. [10] : 55  и Джеймс Огастес Грант . часто так считал, Хотя Дэвид Ливингстон он никогда в жизни не был в Багамойо. Только после его смерти его положили в башню Старой церкви (ныне называемую Башней Ливингстона), чтобы дождаться прилива и отправить его тело на Занзибар.

Багамойо был первой столицей колонии, когда в 1886–1891 годах он служил штаб-квартирой Германии в Германской Восточной Африке (сначала под эгидой Немецкой восточноафриканской компании, а затем под эгидой Немецкого имперского правительства). Дар-эс-Салам стал новой столицей колонии в 1891 году. Очевидно, в этом городе в 1895 году родился оберфюрер СС Юлиан Шернер . Когда в 1905 году Германская империя решила построить железную дорогу из Дар-эс-Салама во внутренние районы, значение Багамойо возросло. отказаться.

Первая мировая война

[ редактировать ]
HMS Vengeance флагман в 1916 году. морского десанта на Багамойо

Во время восточноафриканской кампании британские Первой мировой войны Королевский и имперские силы атаковали Багамойо в августе 1916 года. флот бомбардировал город защищенным крейсером HMS Talbot 1 августа и линкором HMS Vengeance 4 августа. [11]

Перед рассветом 15 августа у Багамойо встала на якорь флотилия, в которую входили «Венджанс» , защищенный крейсер « Челленджер» , мониторы «Северн» и «Мерси» , вооруженный торговый крейсер «Гималаи» и несколько вспомогательных кораблей . [11] Королевский флот высадил отряд из 176 вооруженных моряков, 65 королевских морских пехотинцев и 55 занзибарских стрелков для атаки на город. [12]

Воздушный змей, которым управлял HMS Manica, организовал морскую бомбардировку немецких позиций на берегу. Гидросамолет из Гималаев бомбил немецкие траншеи в городе, а затем помогал руководить корабельной артиллерией. [13]

Одна из SMS Königsberg 105- мм корабельных орудий , переоборудованная для использования на суше.

Имперская немецкая армия защищала Багамойо с помощью 60 немецких солдат и 350 аскари -шуцтруппе под командованием немецких офицеров. Однако многие защитники находились в Мтони , примерно в 6 км (4 милях) к западу от Багамойо, защищая переправу через реку Кингани. [12]

Часть немецкого гарнизона

Немецкая оборона Багамойо включала траншеи вдоль берега, вокруг арабских и немецких фортов, а также на холме к югу от города. Немецкая артиллерия включала как минимум две небольшие полевые пушки на берегу, а также одну из 105-мм корабельных орудий , спасенных с крейсера СМС Кенигсберг и установленных на огневой позиции на холме. [13] с боезапасом 100 патронов. [12]

Орудие Кенигсберга . поразило мониторы «Северн» и «Мерси» , находившиеся на некотором расстоянии от моря, но его нельзя было опустить настолько, чтобы поразить суда, находящиеся ближе к берегу Три меньших корабля Королевского флота, в том числе вооруженный буксир HMS Helmuth , подошли к немецкой пушке на расстояние 500 метров и открыли по ней огонь из своих 3-фунтовых орудий . Затем британское пулеметное отделение атаковало холм, в конечном итоге вынудив немецких артиллеристов бросить орудия и отступить. [13] Это было первое орудие Кенигсберга , захваченное британскими войсками. [12]

Многие мирные жители, независимо от их вероисповедания, укрылись в церкви католической миссии. Один британский 12-дюймовый снаряд попал в церковь, повредив баптистерий , и два священника, руководившие миссией, перенесли мирных жителей в Дом миссии. К вечеру немецкие войска отходили из окопов. Королевская морская пехота при поддержке Занзибарских стрелков захватила дом немецкого губернатора. После этого остальная часть города перешла к британским войскам. [13]

Британские войска потеряли одного офицера Королевской морской пехоты [12] и десять человек. Немецкие войска потеряли двух офицеров [12] десять человек и еще 19 попали в плен к англичанам. [ нужна ссылка ]

2006 – настоящее время

[ редактировать ]

Багамойо — центр строительства парусных лодок дау . Департамент древностей Танзании работает над сохранением руин колониальной эпохи в Багамойо и его окрестностях, а также над возрождением города. [14] В 2006 году департамент подал заявку на получение статуса объекта всемирного наследия в категории «Культура». [9] Колледж искусств Багамойо («Чуо ча Санаа») был всемирно известным колледжем искусств в Танзании, где преподают традиционную танзанийскую живопись, скульптуру, драму, танцы и игру на барабанах. В 2007 году на базе колледжа был создан Институт искусств и культуры Багамойо (TaSUBa). [14]

Его история и близость к Дар-эс-Саламу сделали Багамойо более разнообразным, чем некоторые другие районы страны. Багамойо является домом для многих этнических групп, в том числе ваквере , вазарамо , вазигуа, масаи и васуахили . Хотя культура суахили доминирует, в Багамойо сосуществуют многие разные культуры, включая людей арабского происхождения. [15]

В 2018 году началось строительство нового порта, которое преобразит этот район. [16]

Транспорт

[ редактировать ]
Корабли в Багамойо
Велоспорт в Багамойо

большой двухпричалный интермодальный контейнерный В 2013 году правительство Танзании предложило построить глубоководный портовый терминал. Порт под названием «Порт Багамойо» будет построен в Мбегани , недалеко от Багамойо. [17] Китай планировал инвестировать 10 миллиардов долларов США, чтобы к 2017 году сделать Багамойо самым важным портом в Африке. [18] [19] Порт является частью Морского Шелкового пути . [20] [21]

В 2018 году проект получил одобрение, и работы начались примерно в июне-июле. Он будет построен совместно с государственным Китайским торговым портом , в его состав войдет особая экономическая зона . Проект стоимостью 10 миллиардов долларов США поддерживается суверенным фондом благосостояния Омана . [16] [22] [23]

В 2019 году президент Танзании Джон Магуфули объявил о приостановке проекта. [24]

Общественный транспорт

[ редактировать ]

Багамойо обслуживается стендом Bagamoyo Daladala возле дороги Багамойо к юго-востоку от Багамойо.

Образование

[ редактировать ]

В Багамойо находится Институт искусств и культуры Багамойо .


Известные жители

[ редактировать ]

Города-побратимы и города-побратимы

[ редактировать ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ «Города и поселки рядом с Багамойо (город Занзибара) - в радиусе 40 миль от города Багамойо Занзибар, Танзания, в радиусе от 0 до 64,36 километров» . www.distantias.com . Проверено 22 сентября 2019 г.
  2. ^ Фабиан, Стивен. «Горе Восточной Африки: работорговля и рабский туризм в Багамойо, Танзания». Канадский журнал африканских исследований / Revue Canadienne Des Études Africaines, vol. 47, нет. 1, 2013, с. 95–114. JSTOR, http://www.jstor.org/stable/43860408 . По состоянию на 24 сентября 2023 г.
  3. ^ Браун, Уолтер Таддеус. Доколониальная история Багамойо: аспекты роста прибрежного города Восточной Африки. Высшая школа Бостонского университета, 1971 год.
  4. ^ «Багамойо – Руины Каоле» . Архивировано из оригинала 16 июля 2010 года.
  5. ^ Фабиан, Стивен. «Горе Восточной Африки: работорговля и рабский туризм в Багамойо, Танзания». Канадский журнал африканских исследований, том. 47, нет. 1, 2013, стр. 95–114. JSTOR, http://www.jstor.org/stable/43860408 . По состоянию на 8 августа 2022 г.
  6. ^ Фабиан, Стивен (2013). «Горе Восточной Африки: работорговля и рабский туризм в Багамойо, Танзания». Канадский журнал африканских исследований . 41:1 : 95–114. дои : 10.1080/00083968.2013.771422 . S2CID   142785283 .
  7. ^ Рокель, Стивен (2009). «Рабство и свобода в Восточной Африке девятнадцатого века: случай носильщиков караванов Ваунгвана». Африканские исследования . 68:1 : 87–109. дои : 10.1080/00020180902827464 . S2CID   161968318 .
  8. ^ Хилл-Йейтс, Эрика Алан (2012). «Что в сказке?: Рабство, память и пересечение расы, класса и пола в прибрежной Танзании». Раса, пол и класс . 19 (1/2): 336–352. ISSN   1082-8354 . JSTOR   43496877 .
  9. ^ Jump up to: а б с «Центральный путь торговли рабами и слоновой костью» . Центр всемирного наследия ЮНЕСКО . Проверено 29 октября 2019 г.
  10. ^ Стэнли, Его Величество, 1899, Через Темный континент, Лондон: Г. Ньюнс, ISBN   0486256677
  11. ^ Jump up to: а б «HMS Manica - февраль-декабрь 1916 г., Великобритания, немецкая кампания в Восточной Африке» . Журналы Королевского флота времен Первой мировой войны . Naval-History.net . Проверено 9 января 2022 г.
  12. ^ Jump up to: а б с д и ж «Королевский флот захватывает Багамойо 15 августа 1916 года» . Герои Восточноафриканской кампании Первой мировой войны . 3 сентября 2020 г. Проверено 10 января 2022 г.
  13. ^ Jump up to: а б с д Катон, Конрад (1919). «XII HMS «Маника» в Восточной Африке». Военно-морской флот повсюду . Констебль : Лондон. [ нужна страница ]
  14. ^ Jump up to: а б Винн-Джонс, Стефани; ЛаВиолетт, Адриа. Мир Суахили . Лондон. ISBN  978-1-315-69145-9 . ОСЛК   994591960 .
  15. ^ «Межкультурные решения» . Архивировано из оригинала 26 августа 2012 года . Проверено 1 октября 2012 года .
  16. ^ Jump up to: а б Мид, Ник Ван (31 июля 2018 г.). «Китай в Африке: взаимовыгодное развитие или новый колониализм?» . Хранитель . Проверено 22 сентября 2019 г.
  17. ^ «Зеленый свет новому порту Танзании» . 13 декабря 2010 года. Архивировано из оригинала 7 ноября 2014 года . Проверено 14 октября 2013 г.
  18. ^ «Танзания и Китай подписывают пакет развития портов» . Архивировано из оригинала 4 марта 2016 года . Проверено 14 октября 2013 г.
  19. ^ «Танзания / Африка / Форумы / Railpage» . www.railpage.com.au . Железнодорожная страница Австралии. Архивировано из оригинала 7 ноября 2014 года.
  20. ^ Порт Багамойо: испытание нового морского шелкового пути Китая в Африке
  21. ^ Китай в Африке: взаимовыгодное развитие или новый колониализм?
  22. ^ Аньянго, Анита (23 июля 2018 г.). «Морские порты Африки: катализатор роста» . Проверено 22 сентября 2019 г.
  23. ^ «Строительство порта Багамойо в Танзании начнется в июне: министр – Синьхуа | English.news.cn» . www.xinhuanet.com . Архивировано из оригинала 24 апреля 2018 года . Проверено 22 сентября 2019 г.
  24. ^ «Танзания приостанавливает проект порта Багамойо стоимостью 10 миллиардов долларов» . Проверено 26 июня 2019 г.
  25. ^ «Город-побратим Вальехо» . Ассоциация городов-побратимов Вальехо . Архивировано из оригинала 11 сентября 2013 года . Проверено 11 сентября 2013 г.
  26. ^ «В гостях у друзей: жители Алена посещают Багамойо» . Город Ален (на немецком языке). 25 октября 2019 г. Проверено 22 мая 2023 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: d93be86fbc1600e5e4993b2af5540f3d__1719028320
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/d9/3d/d93be86fbc1600e5e4993b2af5540f3d.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Bagamoyo - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)