Багамойо
Багамойо Багамойо ( суахили ) | |
---|---|
Сверху вниз: Старый арабский чайный домик в Багамойо, дверь на суахили в Багамойо и уличная сцена в Багамойо | |
Прозвище: Снимите груз со своего сердца | |
Координаты: 6 ° 26'40 "ю.ш. 38 ° 54'10" в.д. / 6,44444 ° ю.ш. 38,90278 ° в.д. | |
Страна | ![]() |
Область | Прибрежный регион |
Округ | Багамойо (район) |
Население (2011) | |
• Общий | 82,578 |
Этнические группы | |
• Поселенец | суахили |
• Родовой | Зарамо |
Багамойо ( Mji wa Bagamoyo , на суахили ) — исторический прибрежный город и столица округа Багамойо в регионе Пвани в Танзании . Большая часть поселения была основана в конце 18 века, хотя оно является продолжением гораздо более древнего (8 века) суахили поселения Каоле . Он был выбран столицей Германской Восточной Африки немецкой колониальной администрацией и стал одним из важнейших торговых портов для немцев на восточноафриканском побережье и западе Индийского океана в конце 19 - начале 20 века. Багамойо расположен в 75 километрах (47 милях) к северу от Дар-эс-Салама , на побережье Занзибарского канала , напротив острова Занзибар . В городе находится исторический город Багамойо , который является национальным историческим памятником Танзании . В 2011 году в городе проживало 82 578 жителей. [1]
Этимология
[ редактировать ]На суахили имя Багамойо переводится как «снять груз с сердца». Слова должны поднять ваш груз, чтобы помочь вам чувствовать себя спокойно. Это отсылка к известности Багамойо как города носильщиков девятнадцатого века. Средневековое поселение служило местом назначения для тысяч носильщиков, которые путешествовали с караваном и несли на своих плечах в среднем 70-фунтовый груз, в основном бивни из слоновой кости. После утомительного путешествия и месяцев походов по опасной местности Багамойо стал местом отдыха и развлечений. [2] [3]

История
[ редактировать ]Первоначальное поселение Каоле было основано ок. 800 г. н.э., а к 13 веку превратился в важный торговый город. Руины Каоле гробниц содержат остатки двух мечетей и 30 , датируемых 13 веком. До 18 века Багамойо, поселение в 5 км к северу от Каоле , было небольшим торговым центром, где большую часть населения составляли рыбаки и фермеры. Их основными товарами для торговли были, среди прочего, рыба, соль и камедь. [4] Примерно в 17 веке этот район начал процветать, а к 18 веку стал важной остановкой караванов и работорговли, получив название Багамойо. В конце 19 века он стал самым важным торговым центром восточно-центрального побережья Африки. [5]
В конце 18 века в Багамойо поселились мусульманские семьи, все из которых были родственниками Шамви ла Магимбы в Омане . Они зарабатывали себе на жизнь, взимая налоги с коренного населения и торгуя солью, собранной на побережье Нунге к северу от Багамойо.В первой половине XIX века Багамойо стал торговым портом для слоновой кости и рабов , куда приезжали торговцы из внутренних районов Африки – вплоть до Морогоро , озера Танганьика и Усамбара – на пути на Занзибар . Это объясняет значение слова Багамойо («Бвага-Мойо»), что на суахили означает «Положи свое сердце» . Спорный вопрос, относится ли это к работорговле, проходившей через город (т.е. «оставив всякую надежду»), или к носильщикам, которые отдыхали в Багамойо после того, как перенесли на своих плечах 16-килограммовый (35 фунтов) груз из района Великих озер. (т.е. «сними нагрузку и отдохни»). Ведутся серьезные споры относительно масштабов работорговли как основного экспорта в Багамойо, причем архивный анализ показывает, что слоновая кость была основным экспортным товаром по сравнению с рабами, и что многие носильщики караванов на пути из слоновой кости были свободными наемными рабочими, а не рабами. . [6] [7] Тем не менее, история работорговли занимает видное место в общей культуре его жителей, и такие организации, как ЮНЕСКО, подчеркивают ее важность как объекта культурного наследия, увековечивающего память работорговли в Восточной Африке. [8] [9]

Работорговля в Восточной Африке была официально запрещена в 1873 году, но тайно продолжалась до конца XIX века. [9]

В 1868 году местные правители Багамойо, известные как маджумбе, подарили католическим « Отцам Святого Духа » землю для миссии к северу от города, первой миссии в Восточной Африке. Это вызвало сопротивление коренного населения Зарамо , при посредничестве представителей султана Маджида, а после 1870 года - султана Баргаша . Первоначально миссия предназначалась для размещения детей, спасенных из рабства, но вскоре она расширилась до церкви, школы, а также некоторых мастерских и сельскохозяйственных проектов.
Но Багамойо был не только центром торговли слоновой костью и копрой ; это также было отправной точкой для известных европейских исследователей. Из Багамойо они отправились искать истоки реки Нил и исследовать внутренние озера Африки. Некоторыми из них были Ричард Фрэнсис Бертон , Джон Хэннинг Спик , Генри Мортон Стэнли. [10] : 55 и Джеймс Огастес Грант . часто так считал, Хотя Дэвид Ливингстон он никогда в жизни не был в Багамойо. Только после его смерти его положили в башню Старой церкви (ныне называемую Башней Ливингстона), чтобы дождаться прилива и отправить его тело на Занзибар.
Багамойо был первой столицей колонии, когда в 1886–1891 годах он служил штаб-квартирой Германии в Германской Восточной Африке (сначала под эгидой Немецкой восточноафриканской компании, а затем под эгидой Немецкого имперского правительства). Дар-эс-Салам стал новой столицей колонии в 1891 году. Очевидно, в этом городе в 1895 году родился оберфюрер СС Юлиан Шернер . Когда в 1905 году Германская империя решила построить железную дорогу из Дар-эс-Салама во внутренние районы, значение Багамойо возросло. отказаться.
Первая мировая война
[ редактировать ]
Во время восточноафриканской кампании британские Первой мировой войны Королевский и имперские силы атаковали Багамойо в августе 1916 года. флот бомбардировал город защищенным крейсером HMS Talbot 1 августа и линкором HMS Vengeance 4 августа. [11]
Перед рассветом 15 августа у Багамойо встала на якорь флотилия, в которую входили «Венджанс» , защищенный крейсер « Челленджер» , мониторы «Северн» и «Мерси» , вооруженный торговый крейсер «Гималаи» и несколько вспомогательных кораблей . [11] Королевский флот высадил отряд из 176 вооруженных моряков, 65 королевских морских пехотинцев и 55 занзибарских стрелков для атаки на город. [12]
Воздушный змей, которым управлял HMS Manica, организовал морскую бомбардировку немецких позиций на берегу. Гидросамолет из Гималаев бомбил немецкие траншеи в городе, а затем помогал руководить корабельной артиллерией. [13]

Имперская немецкая армия защищала Багамойо с помощью 60 немецких солдат и 350 аскари -шуцтруппе под командованием немецких офицеров. Однако многие защитники находились в Мтони , примерно в 6 км (4 милях) к западу от Багамойо, защищая переправу через реку Кингани. [12]

Немецкая оборона Багамойо включала траншеи вдоль берега, вокруг арабских и немецких фортов, а также на холме к югу от города. Немецкая артиллерия включала как минимум две небольшие полевые пушки на берегу, а также одну из 105-мм корабельных орудий , спасенных с крейсера СМС Кенигсберг и установленных на огневой позиции на холме. [13] с боезапасом 100 патронов. [12]
Орудие Кенигсберга . поразило мониторы «Северн» и «Мерси» , находившиеся на некотором расстоянии от моря, но его нельзя было опустить настолько, чтобы поразить суда, находящиеся ближе к берегу Три меньших корабля Королевского флота, в том числе вооруженный буксир HMS Helmuth , подошли к немецкой пушке на расстояние 500 метров и открыли по ней огонь из своих 3-фунтовых орудий . Затем британское пулеметное отделение атаковало холм, в конечном итоге вынудив немецких артиллеристов бросить орудия и отступить. [13] Это было первое орудие Кенигсберга , захваченное британскими войсками. [12]
Многие мирные жители, независимо от их вероисповедания, укрылись в церкви католической миссии. Один британский 12-дюймовый снаряд попал в церковь, повредив баптистерий , и два священника, руководившие миссией, перенесли мирных жителей в Дом миссии. К вечеру немецкие войска отходили из окопов. Королевская морская пехота при поддержке Занзибарских стрелков захватила дом немецкого губернатора. После этого остальная часть города перешла к британским войскам. [13]
Британские войска потеряли одного офицера Королевской морской пехоты [12] и десять человек. Немецкие войска потеряли двух офицеров [12] десять человек и еще 19 попали в плен к англичанам. [ нужна ссылка ]
2006 – настоящее время
[ редактировать ]Багамойо — центр строительства парусных лодок дау . Департамент древностей Танзании работает над сохранением руин колониальной эпохи в Багамойо и его окрестностях, а также над возрождением города. [14] В 2006 году департамент подал заявку на получение статуса объекта всемирного наследия в категории «Культура». [9] Колледж искусств Багамойо («Чуо ча Санаа») был всемирно известным колледжем искусств в Танзании, где преподают традиционную танзанийскую живопись, скульптуру, драму, танцы и игру на барабанах. В 2007 году на базе колледжа был создан Институт искусств и культуры Багамойо (TaSUBa). [14]
Его история и близость к Дар-эс-Саламу сделали Багамойо более разнообразным, чем некоторые другие районы страны. Багамойо является домом для многих этнических групп, в том числе ваквере , вазарамо , вазигуа, масаи и васуахили . Хотя культура суахили доминирует, в Багамойо сосуществуют многие разные культуры, включая людей арабского происхождения. [15]
В 2018 году началось строительство нового порта, которое преобразит этот район. [16]
Транспорт
[ редактировать ]

Порт
[ редактировать ]большой двухпричалный интермодальный контейнерный В 2013 году правительство Танзании предложило построить глубоководный портовый терминал. Порт под названием «Порт Багамойо» будет построен в Мбегани , недалеко от Багамойо. [17] Китай планировал инвестировать 10 миллиардов долларов США, чтобы к 2017 году сделать Багамойо самым важным портом в Африке. [18] [19] Порт является частью Морского Шелкового пути . [20] [21]
В 2018 году проект получил одобрение, и работы начались примерно в июне-июле. Он будет построен совместно с государственным Китайским торговым портом , в его состав войдет особая экономическая зона . Проект стоимостью 10 миллиардов долларов США поддерживается суверенным фондом благосостояния Омана . [16] [22] [23]
В 2019 году президент Танзании Джон Магуфули объявил о приостановке проекта. [24]
Общественный транспорт
[ редактировать ]Багамойо обслуживается стендом Bagamoyo Daladala возле дороги Багамойо к юго-востоку от Багамойо.
Образование
[ редактировать ]В Багамойо находится Институт искусств и культуры Багамойо .
Известные жители
[ редактировать ]- Сева Хаджи Пару , бизнесмен индийского происхождения XIX века.
- Хукве Завосе , танзанийский традиционный музыкант
Города-побратимы и города-побратимы
[ редактировать ]Галерея
[ редактировать ]- Здание миссии
- Старая церковь
- Вторая церковь, построенная миссионерами
См. также
[ редактировать ]- Список портов Панамакса
- Список бывших национальных столиц
- Институт искусств и культуры Багамойо
- Исторические поселения суахили
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Города и поселки рядом с Багамойо (город Занзибара) - в радиусе 40 миль от города Багамойо Занзибар, Танзания, в радиусе от 0 до 64,36 километров» . www.distantias.com . Проверено 22 сентября 2019 г.
- ^ Фабиан, Стивен. «Горе Восточной Африки: работорговля и рабский туризм в Багамойо, Танзания». Канадский журнал африканских исследований / Revue Canadienne Des Études Africaines, vol. 47, нет. 1, 2013, с. 95–114. JSTOR, http://www.jstor.org/stable/43860408 . По состоянию на 24 сентября 2023 г.
- ^ Браун, Уолтер Таддеус. Доколониальная история Багамойо: аспекты роста прибрежного города Восточной Африки. Высшая школа Бостонского университета, 1971 год.
- ^ «Багамойо – Руины Каоле» . Архивировано из оригинала 16 июля 2010 года.
- ^ Фабиан, Стивен. «Горе Восточной Африки: работорговля и рабский туризм в Багамойо, Танзания». Канадский журнал африканских исследований, том. 47, нет. 1, 2013, стр. 95–114. JSTOR, http://www.jstor.org/stable/43860408 . По состоянию на 8 августа 2022 г.
- ^ Фабиан, Стивен (2013). «Горе Восточной Африки: работорговля и рабский туризм в Багамойо, Танзания». Канадский журнал африканских исследований . 41:1 : 95–114. дои : 10.1080/00083968.2013.771422 . S2CID 142785283 .
- ^ Рокель, Стивен (2009). «Рабство и свобода в Восточной Африке девятнадцатого века: случай носильщиков караванов Ваунгвана». Африканские исследования . 68:1 : 87–109. дои : 10.1080/00020180902827464 . S2CID 161968318 .
- ^ Хилл-Йейтс, Эрика Алан (2012). «Что в сказке?: Рабство, память и пересечение расы, класса и пола в прибрежной Танзании». Раса, пол и класс . 19 (1/2): 336–352. ISSN 1082-8354 . JSTOR 43496877 .
- ^ Jump up to: а б с «Центральный путь торговли рабами и слоновой костью» . Центр всемирного наследия ЮНЕСКО . Проверено 29 октября 2019 г.
- ^ Стэнли, Его Величество, 1899, Через Темный континент, Лондон: Г. Ньюнс, ISBN 0486256677
- ^ Jump up to: а б «HMS Manica - февраль-декабрь 1916 г., Великобритания, немецкая кампания в Восточной Африке» . Журналы Королевского флота времен Первой мировой войны . Naval-History.net . Проверено 9 января 2022 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж «Королевский флот захватывает Багамойо 15 августа 1916 года» . Герои Восточноафриканской кампании Первой мировой войны . 3 сентября 2020 г. Проверено 10 января 2022 г.
- ^ Jump up to: а б с д Катон, Конрад (1919). «XII HMS «Маника» в Восточной Африке». Военно-морской флот повсюду . Констебль : Лондон. [ нужна страница ]
- ^ Jump up to: а б Винн-Джонс, Стефани; ЛаВиолетт, Адриа. Мир Суахили . Лондон. ISBN 978-1-315-69145-9 . ОСЛК 994591960 .
- ^ «Межкультурные решения» . Архивировано из оригинала 26 августа 2012 года . Проверено 1 октября 2012 года .
- ^ Jump up to: а б Мид, Ник Ван (31 июля 2018 г.). «Китай в Африке: взаимовыгодное развитие или новый колониализм?» . Хранитель . Проверено 22 сентября 2019 г.
- ^ «Зеленый свет новому порту Танзании» . 13 декабря 2010 года. Архивировано из оригинала 7 ноября 2014 года . Проверено 14 октября 2013 г.
- ^ «Танзания и Китай подписывают пакет развития портов» . Архивировано из оригинала 4 марта 2016 года . Проверено 14 октября 2013 г.
- ^ «Танзания / Африка / Форумы / Railpage» . www.railpage.com.au . Железнодорожная страница Австралии. Архивировано из оригинала 7 ноября 2014 года.
- ^ Порт Багамойо: испытание нового морского шелкового пути Китая в Африке
- ^ Китай в Африке: взаимовыгодное развитие или новый колониализм?
- ^ Аньянго, Анита (23 июля 2018 г.). «Морские порты Африки: катализатор роста» . Проверено 22 сентября 2019 г.
- ^ «Строительство порта Багамойо в Танзании начнется в июне: министр – Синьхуа | English.news.cn» . www.xinhuanet.com . Архивировано из оригинала 24 апреля 2018 года . Проверено 22 сентября 2019 г.
- ^ «Танзания приостанавливает проект порта Багамойо стоимостью 10 миллиардов долларов» . Проверено 26 июня 2019 г.
- ^ «Город-побратим Вальехо» . Ассоциация городов-побратимов Вальехо . Архивировано из оригинала 11 сентября 2013 года . Проверено 11 сентября 2013 г.
- ^ «В гостях у друзей: жители Алена посещают Багамойо» . Город Ален (на немецком языке). 25 октября 2019 г. Проверено 22 мая 2023 г.