Jump to content

HMS Vengeance (1899)

Это хорошая статья. Нажмите здесь для получения дополнительной информации.

HMS Vengeance в гавани до принятия Королевским флотом в 1903 году общей серой цветовой схемы военного корабля.
История
Великобритания
Имя HMS Месть
Заказал Программа 1897 года
Строитель Викерс , Барроу-ин-Фернесс
Заложен 23 августа 1898 г.
Запущен 25 июля 1899 г.
Завершенный апрель 1902 г.
Введен в эксплуатацию 8 апреля 1902 г.
Выведен из эксплуатации 9 июля 1920 г.
Судьба Продан на слом 1 декабря 1921 г.
Общие характеристики
Класс и тип «Канопус» класса до дредноута Линкор
Смещение Полная загрузка : 14 300 длинных тонн (14 500 т )
Длина 421 футов 6 дюймов (128,5 м) ( длина )
Луч 74 фута (22,6 м)
Черновик 26 футов (7,9 м)
Установленная мощность
Движение
Скорость 18 узлов (33 км/ч)
Дополнить 682
Вооружение
Броня

HMS Vengeance предшествовавший созданию дредноута линкор британского королевского флота, , относящийся к «Канопус» классу . Предназначенный для службы в Азии, Vengeance и его родственные корабли были меньше и быстрее, чем предыдущие Majestic линкоры класса , но сохранили ту же батарею из четырех 12-дюймовых (305-мм) орудий. Он также имел более тонкую броню, но использовал новую крупповскую сталь , которая была более эффективной, чем броня Харви, используемая в Majestic . Vengeance был заложен в августе 1898 года, спущен на воду в июле 1899 года и вступил в состав флота в апреле 1902 года.

При поступлении на службу «Венджанс» был направлен на Китайскую станцию , но англо-японский союз сделал ее присутствие там ненужным, и она вернулась в европейские воды в 1905 году. В конце того же года она прошла ремонт, который длился до 1906 года. Затем она служила в Флот Ла-Манша до 1908 года, когда она перешла на Флот Метрополии , после чего выполняла второстепенные роли, в том числе в качестве тендера и учебного артиллерийского корабля . В 1913 году переведена в 6-ю боевую эскадру Второго флота .

После вступления Великобритании в Первую мировую войну в августе 1914 года, «Месть» патрулировала Ла-Манш в составе 8-й боевой эскадрильи , а затем перебралась в Александрию для защиты Суэцкого канала в ноябре 1914 года. Затем в январе 1915 года она присоединилась к Дарданелльской кампании , где участвовала в обширных боевых действиях. пытаясь форсировать пролив Дарданеллы в феврале и марте, а затем поддерживая боевые действия на берегу во время Галлиполийской кампании в апреле и мае. Утомленная этими операциями, она вернулась в Великобританию для ремонта. Она была повторно введена в эксплуатацию в декабре 1915 года для службы в Восточной Африке , во время которой она поддерживала захват Дар-эс-Салама в Германской Восточной Африке . Она снова вернулась в Великобританию в 1917 году и была выведена из эксплуатации, после чего выполняла вспомогательные функции до 1921 года, когда ее продали на металлолом . Vengeance распалась В следующем году .

Правый фасад, план палубы и разрез корпуса, как показано в «Военно-морском ежегоднике Брасси» за 1906 год.

Vengeance и пять ее однотипных кораблей были спроектированы для службы в Восточной Азии, где новая восходящая держава Япония начала строить мощный военно-морской флот, хотя эта роль была быстро отменена Англо-японским союзом 1902 года. Корабли были спроектированы так, чтобы меньше, легче и быстрее своих предшественников, Majestic линкоров класса . Vengeance составляла 421 фут 6 дюймов (128,47 м) Общая длина , ширина - 74 фута (23 м) и осадка - 26 футов 2 дюйма (7,98 м). Его водоизмещение 13 150 длинных тонн (13 360 т ) в нормальном режиме и до 14 300 длинных тонн (14 500 т) при полной загрузке . Ее экипаж насчитывал 682 офицера и рядового состава . [ 1 ]

Корабли класса «Канопус» были оснащены парой 3-цилиндровых двигателей тройного расширения , а пар вырабатывался двадцатью котлами Бельвилля . Это были первые британские линкоры с водотрубными котлами , которые вырабатывали больше мощности при меньшем весе по сравнению с жаротрубными котлами, использовавшимися на предыдущих кораблях. Новые котлы привели к использованию продольных воронок вместо расположенной рядом воронок, которая использовалась на многих предыдущих британских линкорах. Корабли класса «Канопус» зарекомендовали себя как хорошие пароходы с высокой для линкоров того времени скоростью — 18 узлов (33 км/ч; 21 миль в час) при указанной мощности 13 500 лошадиных сил (10 100 кВт) — на целых два узла быстрее, чем у Majestic . . [ 2 ]

У Vengeance была главная батарея из четырех орудий BL 12 дюймов (305 мм) 35-го калибра Mk VIII, установленных в двухорудийных башнях в носовой и кормовой части; эти орудия были установлены в круглых барбетах , которые позволяли заряжать со всех сторон, хотя и на фиксированной высоте. На кораблях также была установлена ​​дополнительная батарея из двенадцати 6-дюймовых (152-мм) орудий 40-го калибра, установленных в казематах , а также десять 12-фунтовых орудий и шесть 3-фунтовых орудий для защиты от торпедных катеров . Как это было принято для линкоров того периода, он также был оснащен четырьмя 18-дюймовыми (457-мм) торпедными аппаратами, погруженными в корпус , по два на каждом борте рядом с носовым и кормовым барбетом. [ 1 ] [ 3 ]

Для экономии веса Vengeance имел меньше брони, чем Majestic s — 6 дюймов (152 мм) на поясе по сравнению с 9 дюймами (229 мм) — хотя переход от брони Харви в Majestic к броне Круппа в Vengeance означал, что потеря Защита была не такой высокой, как могла бы быть: броня Круппа имела большую защитную ценность при заданной толщине, чем ее эквивалент Харви. Точно так же другая броня, используемая для защиты корабля, также могла быть тоньше; Переборки . на обоих концах пояса имели толщину от 6 до 10 дюймов (от 152 до 254 мм) Башни главной батареи имели толщину 8 дюймов и находились на барбетах диаметром 12 дюймов (305 мм), а казематная батарея была защищена 6-дюймовой крупповской сталью. Ее боевая рубка также имела 12 толстых бортов. Он был оснащен двумя бронепалубами толщиной 1 и 2 дюйма (25 и 51 мм) соответственно. [ 2 ]

История обслуживания

[ редактировать ]

До Первой мировой войны

[ редактировать ]
Запуск HMS Vengeance (1899 г.)

HMS Vengeance был заложен компанией Vickers в Барроу-ин-Фернесс 23 августа 1898 года и спущен на воду 25 июля 1899 года. Ее завершение было отложено из-за повреждения дока для оснащения, и он был завершен только в апреле 1902 года. Он был первым Британский линкор, полностью построенный, вооруженный и оснащенный одной компанией. [ 4 ] HMS Vengeance был введен в эксплуатацию в Портсмуте капитаном Лесли Крири Стюартом 8 апреля 1902 года для службы в Средиземноморском флоте . [ 5 ] Она покинула Соединенное Королевство в начале следующего месяца. [ 6 ] прибытие на Мальту 12 мая. [ 7 ] В сентябре 1902 года посетила Эгейское море с другими кораблями станции для совместных маневров у Науплии . [ 8 ] а два месяца спустя она снова посетила Платею . [ 9 ] В июле 1903 года он перешел на Китайскую станцию, чтобы сменить свой однотипный корабль « Голиаф» , и прошел ремонт в Гонконге в 1903–1904 годах. [ 10 ]

В 1905 году Великобритания и Япония ратифицировали союзный договор, уменьшив необходимость в большом присутствии Королевского флота на Китайской станции и вызвав отзыв со станции всех линкоров. [ 11 ] Месть была отозвана 1 июня 1905 г. [ 10 ] и проследовала в Сингапур , где она и ее родственный корабль «Альбион» встретились со своим родным «Океаном» и линкором «Центурион» . Четыре линкора покинули Сингапур 20 июня 1905 года и вместе с ними направились домой, прибыв в Плимут 2 августа 1905 года. [ 11 ] «Месть» окупилась в Девонпортском резерве 23 августа 1905 года и прошла ремонт, который продолжался до 1906 года. [ 10 ] во время которого ее техника была отремонтирована. [ 12 ]

15 мая 1906 года Vengeance был принят на службу во флот Ла-Манша . Он был переведен во флот метрополии 6 мая 1908 года, а 13 июня 1908 года был поврежден в результате столкновения с торговым судном SS Begore Head в Портсмуте. [ 10 ] В феврале 1909 года она перешла в дивизию Нор Флота Метрополии на Норе , где стала базовым кораблем для судов специального назначения, и приземлилась в устье Темзы 28 февраля 1909 года без повреждений . В апреле 1909 года он поступил в артиллерийскую школу Chatham Dockyard , где работал артиллерийским тренировочным кораблем. 29 ноября 1910 года у Vengeance случилась еще одна авария, когда она столкнулась в тумане с торговым судном SS Biter , в результате чего были повреждены борт, сетчатая полка и сетевые стрелы. Затем Vengeance служил в 6-й боевой эскадре, базировавшейся в Портленде , а затем в январе 1913 года стал учебным артиллерийским кораблем на острове Нор. [ 12 ] [ 13 ] 6-я эскадра вместе с 5-й боевой эскадрой составляла ядро ​​Второго флота . [ 14 ]

Первая мировая война

[ редактировать ]
Месть в 1908 году

С началом Первой мировой войны в августе 1914 года Королевский флот был мобилизован для встречи с немецким флотом открытого моря . 7 августа 6-я боевая эскадра была расформирована, а более современные «Дункан» линкоры класса были переданы Великому флоту ; [ 15 ] «Месть» была приписана к 8-й боевой эскадрилье Флота Ла-Манша. 8-й эскадрилье было поручено патрулировать Ла -Манш и Атлантику . [ 12 ] хотя Vengeance был быстро переведен в 7-ю боевую эскадру 15 августа 1914 года, чтобы заменить линкор Prince George эскадры в качестве флагмана . Вскоре после этого половина линкоров 7-й эскадры была рассредоточена для усиления отдельных крейсерских эскадр, патрулирующих немецкие торговые рейдеры , остались только «Возмездие» , «Принц Георгий» , «Цезарь» и «Голиаф» и защищенный крейсер «Прозерпина» . Она прикрывала высадку Плимутского батальона морской пехоты в Остенде , Бельгия, 25 августа 1914 года. Для этой операции она и другие пять кораблей эскадры вместе с шестью эсминцами сопровождали военные корабли ; в то же время части Великого флота атаковали линию немецкого патруля у Гельголанда, чтобы занять Флот открытого моря. [ 13 ] [ 16 ]

В ноябре 1914 года он был переведен в Александрию для замены пары старых французских кораблей, линкора «Буве» и броненосного крейсера «Амирал Чарнер», которые, в свою очередь, заменили броненосные крейсеры « Черный принц» и «Уорриор» в качестве охранных кораблей Суэцкого канала . [ 17 ] Позже она перешла на станцию ​​Кабо-Верде - Канарские острова , чтобы заменить Альбион в качестве сторожевого корабля на Сент-Винсенте . [ 18 ] [ 12 ]

Дарданелльская кампания

[ редактировать ]
Карта, показывающая оборону Османской империи в Дарданеллах в 1915 году.

22 января 1915 года Vengeance был выбран для участия в Дарданелльской кампании . В том же месяце она остановилась в Гибралтаре , чтобы взять на борт адмирала Джона де Робека и стать вторым флагманом Дарданелльской эскадры, и прибыла на Дарданеллы в феврале 1915 года. [ 12 ] [ 19 ] [ 20 ] Адмирал Саквилл Карден , командующий британским Средиземноморским флотом, разработал план форсирования проливов и нападения на столицу Османской империи путем нейтрализации береговой обороны Османской империи на большом расстоянии, разминирования минных полей в Дарданеллах, а затем выхода в Мраморное море . [ 21 ]

Месть участвовала в первой бомбардировке входных фортов Османской Турции 18 и 19 февраля 1915 года, хотя ее роль флагмана де Робека ограничивала ее наблюдением за огнем других кораблей в его строю. У линкора «Корнуоллис» возникли проблемы с кабестаном , и он не смог поставить якорь на огневой позиции, что вынудило «Месть» занять ее место. Она обстреляла крепость Оркание прямой наводкой , но воздушная разведка доказала, что крепостные орудия не были выведены из строя. Тем не менее Карден приказал Vengeance и нескольким другим линкорам приблизиться к своим целям и атаковать их с близкого расстояния. Французский линкор «Сюффрен» присоединился к «Вести» в обстреле Оркани. Позже во второй половине дня оба корабля начали вести огонь по батарее в Кумкале из своих главных орудий, в то время как их вторичная батарея продолжала стрелять по Оркани. В 16:10 Карден приказал им прекратить огонь и осмотреть укрепление. При закрытии «Месть» попала под шквальный огонь Оркани и батареи в Мыс Хеллес . Контре-амирал (контр-адмирал) Эмиль Гепрат , командующий французским контингентом, позже писал, что «смелая атака «Мести», бросившаяся на форты, когда их огонь никоим образом не был уменьшен, была одним из лучших эпизодов дня. ." В результате обстрела из фортов она получила некоторые повреждения мачт и такелажа, но прямого попадания в нее не получила. На помощь ей ​​пришли еще несколько линкоров, и в 17:20 Карден приказал отступать. [ 19 ] [ 22 ]

25 февраля «Весть» приняла участие в очередной атаке крепостей Дарданелл. Вместе с «Корнуоллисом» и французскими линкорами «Сюффрен» и «Карл Великий» она возглавила штурм, который поддерживали один французский и три британских линкора. Как только четыре линкора поддержки заняли свои позиции и начали стрелять с большого расстояния, чтобы подавить османские батареи, «Весть» и «Корнуоллис» сделали первый заход с близкого расстояния, намереваясь уничтожить орудия прямыми попаданиями. Де Робек подвел «Возмездие» на расстояние 4000 ярдов (3700 м) от укреплений в Кумкале и стрелял в течение десяти минут, прежде чем развернуться, чтобы позволить Корнуоллису открыть огонь. Затем последовали два французских корабля, и к 15:00 османские орудия были эффективно подавлены, что позволило тральщикам продвинуться вперед и попытаться разминировать минные поля; большая часть флота отошла, пока работали тральщики, хотя «Возмездие» и линкоры «Альбион» и «Триумф» остались, чтобы прикрывать их. Очистив эти поля, военные корабли союзников теперь могли сами войти в Дарданеллы, открыв путь для атаки дополнительных укреплений вокруг города Дардан . В то время как другие корабли обстреливали тамошние форты, «Месть» и линкор « Неотразимый» отправили людей на берег, чтобы уничтожить заброшенную артиллерийскую батарею возле Кумкале, при этом оба корабля остались у берега для поддержки рейда. Мужчины приземлились, не встретив сопротивления, но отряд «Мести» быстро попал под огонь османской пехоты на дальней стороне Кумкале. Лейтенант-коммандер Эрик Гаскойн Робинсон , возглавлявший отряд подрывников « Возмездия » , в одиночку пошел вперед, чтобы уничтожить османскую зенитку, а затем возглавил свой отряд, чтобы уничтожить вторую зенитку и одну оставшуюся пушку на батарее Оркани. За свои действия он был награжден Крестом Виктории . Османское сопротивление предотвратило дальнейшие действия, и люди вернулись в Месть . [ 23 ]

К концу февраля Vengeance нуждался в ремонте котла, поэтому де Робек передал свой флаг Irresistible , а Vengeance отправился на ремонт в Мудрос . Она вернулась к 6 марта, как раз к новой бомбардировке османской обороны; де Робек снова передал свой флаг обратно на корабль для операции. На этот раз план включал использование Альбиона для обнаружения мощного линкора-дредноута « Куин Элизабет» , который должен был вести огонь непрямым путем в надежде суметь нейтрализовать османские орудия на расстоянии, на котором они не смогут ответить. «Возмездие» и три других линкора накрыли Альбион внутри пролива. Корабли быстро заставили замолчать османские орудия в Дардане, но мобильные артиллерийские батареи постоянно вынуждали Альбион и королеву Елизавету менять позиции, в значительной степени не позволяя последней вести огонь, а первой — корректировать те немногие выстрелы, которые королева Елизавета смогла сделать. Наступление темноты и отсутствие прогресса привели к отмене операции. Два дня спустя, «Куин Элизабет» была отправлена ​​в пролив в попытке уничтожить орудия прямой наводкой, а «Весть» и три других линкора прикрывали ее из мобильных гаубиц. Плохая видимость помешала артиллеристам «Королевы Елизаветы» , и в 15:30 Карден отменил атаку, ничего не добившись. [ 24 ]

Месть также приняла участие в главной атаке на форты Нарроуз 18 марта 1915 года, когда Карден заболел и был вынужден уйти в отставку, оставив де Робека взять на себя общее командование флотом. Поэтому он перенес свой флаг на королеву Елизавету , и «Месть» вернулась во вторую дивизию в качестве частного корабля . Месть затронула османов только во второй половине дня, после того как Буве был заминирован и потоплен. Месть атаковала османскую батарею «Хамидие», но большая часть ее снарядов безвредно упала в центре укрепления, вдали от орудий. Когда стало ясно, что османские крепости не удастся вовремя заставить замолчать, чтобы позволить тральщикам начать разминирование минных полей дальше в проливах, де Робек приказал флоту отойти. При этом два британских линкора также были заминированы и потоплены, а линейный крейсер «Инфлексибл» также подорвался на мине, хотя ему удалось вернуться на Мальту для ремонта. [ 25 ]

К концу апреля в состав Первой эскадры входили «Возмездие» , семь других линкоров и четыре крейсера, под командованием контр-адмирала Росслин Уэмисс . Перед Первой эскадрой была поставлена ​​задача поддержать высадку на мысе Хеллес , которая состоялась 25 апреля. «Месть» и линкор «Лорд Нельсон» изначально были назначены для поддержки высадки в заливе Морто , заняли свои огневые позиции в 05:00 и вскоре после этого открыли огонь по османским позициям на высотах вокруг залива. Лорд Нельсон позже был отправлен для поддержки других пляжей высадки южнее полуострова, а к «Мести» присоединился принц Джордж . Когда союзные сухопутные войска продвигались к Критии , «Возмездие» и несколько других линкоров обеспечивали огневую поддержку, хотя османы заблокировали атаку в Первой битве при Критии . [ 26 ]

В начале мая он оставался за пределами плацдарма, поддерживая правый фланг союзников вместе с лордом Нельсоном и французским линкором «Жорегиберри» . [ 27 ] Она поддерживала наземные войска во время атаки Османской империи на позиции союзников в бухте Анзак 19 мая 1915 года. [ 19 ] перед тем, как удалиться в Мудрос для пополнения запасов топлива и боеприпасов. Она вернулась в Галлиполи 25 мая, чтобы сменить сестру Канопус . , В тот день на нее напала подводная лодка когда она приближалась к Мудросу, но «Венджанс» быстро повернула на правый борт, чтобы избежать торпеды, и произвела несколько выстрелов в перископ подводной лодки , вынудив ее отступить. [ 28 ] К июлю 1915 года у Vengeance возникли дефекты котла, которые помешали ей продолжать боевые действия, и она вернулась в Соединенное Королевство и в том же месяце расплатилась. До декабря 1915 года он находился на ремонте в Девонпорте. [ 19 ]

Позднее обслуживание

[ редактировать ]

Vengeance был повторно введен в строй в декабре 1915 года и покинул Девонпорт 30 декабря 1915 года для развертывания в Восточной Африке . [ 19 ] В ноябре Королевский флот начал посылать в этот район подкрепления для поддержки Восточноафриканской кампании ; по прибытии туда она присоединилась к трем мониторам , двум крейсерам, двум вооруженным торговым судам и двум канонерским лодкам . [ 29 ] Находясь там, она поддерживала операции, приведшие к захвату Дар-эс-Салама в 1916 году. В феврале 1917 года Vengeance вернулась в Соединенное Королевство и окупилась. Он простоял до февраля 1918 года, когда был вновь введен в строй для экспериментов с противовспышечной аппаратурой для орудий флота. Она завершила их в апреле 1918 года, а затем была частично разоружена. [ 19 ] при этом сняты четыре 6-дюймовые (152-мм) казематные орудия главной палубы и установлены четыре 6-дюймовые орудия в открытых щитах на аккумуляторной палубе. [ 12 ] В мае 1918 года он стал кораблем со складом боеприпасов. Vengeance был выставлен на продажу в Девонпорте 9 июля 1920 года и продан на слом 1 декабря 1921 года. У него была насыщенная событиями поездка на свалку. После того, как она покинула Девонпорт на буксире 27 декабря 1921 года по пути в Дувр , ее буксирный трос оборвался в Ла-Манше 29 декабря 1921 года. Французские буксиры обнаружили ее и отбуксировали в Шербур , Франция. Оттуда его отбуксировали в Дувр, куда он наконец прибыл на слом 9 января 1922 года. [ 19 ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б Лион и Робертс , с. 35.
  2. ^ Jump up to: а б Лион и Робертс , стр. 34–35.
  3. ^ Берт , с. 172.
  4. ^ Берт , стр. 141, 158.
  5. ^ «Морская и военная разведка». Таймс . № 36737. Лондон. 9 апреля 1902 г. с. 10.
  6. ^ «Морская и военная разведка». Таймс . № 36760. Лондон. 6 мая 1902 г. с. 11.
  7. ^ «Морская и военная разведка». Таймс . № 36767. Лондон. 14 мая 1902 г. с. 12.
  8. ^ «Морская и военная разведка». Таймс . № 36897. Лондон. 13 октября 1902 г. с. 7.
  9. ^ «Морская и военная разведка». Таймс . № 36924. Лондон. 13 ноября 1902 г. с. 11.
  10. ^ Jump up to: а б с д Берт , с. 156.
  11. ^ Jump up to: а б Берт , с. 97.
  12. ^ Jump up to: а б с д и ж Престон , с. 8.
  13. ^ Jump up to: а б Берт , с. 157.
  14. ^ Корбетт 1920 , с. 12.
  15. ^ Корбетт 1920 , стр. 75–77.
  16. ^ Корбетт 1920 , стр. 85, 98–100.
  17. ^ Корбетт 1920 , с. 385.
  18. ^ Берт , стр. 157–158.
  19. ^ Jump up to: а б с д и ж г Берт , с. 158.
  20. ^ Корбетт 1921 , стр. 140–141.
  21. ^ Корбетт 1921 , с. 143.
  22. ^ Корбетт 1921 , стр. 144–148.
  23. ^ Корбетт 1921 , стр. 157–165.
  24. ^ Корбетт 1921 , стр. 166, 189–194.
  25. ^ Корбетт 1921 , стр. 213, 218–222.
  26. ^ Корбетт 1921 , стр. 310, 335, 337, 345, 362.
  27. ^ Корбетт 1921 , с. 377.
  28. ^ Корбетт 1923 , стр. 28–29.
  29. ^ Ньюболт , с. 85.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Диттмар, Ф.Дж. и колледж Дж.Дж., «Британские военные корабли 1914–1919», Лондон: Ян Аллан, 1972. ISBN   0-7110-0380-7 .
  • Гиббонс, Тони. Полная энциклопедия линкоров и линейных крейсеров: технический справочник всех крупных кораблей мира с 1860 года по настоящее время . Лондон: Salamander Books Ltd., 1983.
  • Груши, Рэндольф. Британские линкоры 1892–1957: великие дни флота . Дж. Кейв Ассошиэйтс, 1979. ISBN   978-0-906223-14-7 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: d6d49131abad4cdcb39927aa17f1bd57__1721235360
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/d6/57/d6d49131abad4cdcb39927aa17f1bd57.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
HMS Vengeance (1899) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)