Jump to content

HMS Gladiator (1896 г.)

HMS Гладиатор
История
Великобритания
Имя HMS Гладиатор
Строитель Портсмутская верфь [ 1 ]
Заложен Январь 1896 г. [ 1 ]
Запущен 18 декабря 1896 г. [ 1 ]
Завершенный Апрель 1899 г. [ 1 ]
Судьба Перевернулся после столкновения, 25 апреля 1908 г. [ 1 ] Списан в октябре 1908 г. [ 2 ]
Общие характеристики
Класс и тип «Высокомерный » класса Защищенный крейсер
Смещение 5750 тонн
Длина 342 фута (104 м)
Луч 57 футов 6 дюймов (17,53 м)
Движение
Скорость 19 узлов (35 км/ч; 22 мили в час)
Дополнить 480
Вооружение
Броня Дека: 3 дюйма (76 мм)

HMS Gladiator второго класса — защищенный крейсер Королевского флота , спущенный на воду 8 декабря 1896 года в Портсмуте , Англия . [ 3 ] Он принадлежал к Arrogant классу , имел водоизмещение 5750 длинных тонн (5840 т) и экипаж из 250 офицеров и солдат. У нее было три характерных свода в середине корабля и заметный мостик далеко впереди.

История обслуживания

[ редактировать ]

«Гладиатору» было приказано войти в строй в Портсмуте 15 февраля 1900 года для доставки спасательных бригад на австралийскую станцию . [ 4 ]

Она служила в составе Средиземноморской эскадры под командованием капитана Фредерика Оуэна Пайка , когда посетила Ларнаку в июне 1902 года. [ 5 ] и Лемнос в августе 1902 года. [ 6 ] Капитан TBS Адэр был назначен командующим 22 сентября 1902 года. [ 7 ]

Столкновение

[ редактировать ]
Поднятие HMS Gladiator

Во время поздней метели у острова Уайт 25 апреля 1908 года «Гладиатор» направлялся в порт, когда он врезался в отправлявшийся американский пароход SS Saint Paul . Видимость упала до 800 ярдов (730 м), но сильные приливы и ураганный ветер требовали от обоих кораблей поддерживать высокие скорости для поддержания рулевого управления.

Наблюдатели на каждом судне заметили приближающуюся опасность у Херст-Пойнта . Американский корабль попытался пройти на левый борт, что является стандартной процедурой в такой ситуации. Не имея места для маневра, капитан Уильям Ламсден решил развернуться в противоположном направлении, обеспечив столкновение. Оба корабля попытались замедлиться, но оба были исключительно тяжелыми ( «Сент-Пол» был построен для переоборудования в военное время в крейсер). Они ударили со скоростью около 3 узлов (5,6 км/ч; 3,5 миль в час). «Сент-Пол» ударил «Гладиатора» прямо за машинным отделением.

Скользящий удар разорвал борта обоих кораблей. Британский военный корабль сразу же затонул или выбросился на берег у буя Блэк-Рок у острова Уайт , в то время как американец смог остаться на плаву и спустить на воду спасательные шлюпки. Несколько человек были также спасены королевскими инженерами из близлежащего форта Виктория . Всего погибло 28 моряков. [ 8 ] [ 9 ] но было обнаружено только три тела. [ нужна ссылка ]

«Гладиатор» расположился на правом борту на мелководье недалеко от форта Виктория. Спасательные работы начались почти сразу, но на то, чтобы привести корабль в порядок, снова спустить его на воду и отбуксировать обратно в Портсмут, потребовалось более пяти месяцев. [ 10 ] Операция обошлась в 64 000 фунтов стерлингов и еще 500 фунтов стерлингов на приведение корабля в мореходное состояние, но, поскольку конструкция корабля считалась устаревшей, его скорее сдали на слом, чем отремонтировали. «Гладиатор» был продан голландской фирме всего за 15 000 фунтов стерлингов. [ 2 ]

В июле 1908 года следственный суд объявил капитану Ламсдену выговор, но признал Сент-Пола виновным в столкновении . Однако, когда Адмиралтейство подало в суд на владельцев лайнера, высокий суд признал Гладиатора ответственным. [ 2 ]

Позже слава

[ редактировать ]

Открытка с изображением перевернувшегося судна впоследствии была использована художницей Таситой Дин в качестве основы для ее работы «Так они ее потопили» , входящей в портфолио из двадцати черно-белых фотогравюр с гравюрами под общим названием « Русский финал» . В произведении причина инцидента объясняется вымышленным мятежом. Копия произведения искусства хранится в галерее Тейт в Лондоне. [ 11 ]

  1. ^ Перейти обратно: а б с д и «ГМС Гладиатор» . линкоры-круизеры.co.uk . Проверено 27 июля 2010 г.
  2. ^ Перейти обратно: а б с Кэнтуэлл, с. 41
  3. The Times (Лондон) , среда, 9 декабря 1896 г., стр.8.
  4. ^ «Морская и военная разведка». Таймс . № 36045. Лондон. 22 января 1900 г. с. 6.
  5. ^ «Морская и военная разведка». Таймс . № 36801. Лондон. 23 июня 1902 г. с. 6.
  6. ^ «Морская и военная разведка». Таймс . № 36857. Лондон. 27 августа 1902 г. с. 4.
  7. ^ «Морская и военная разведка». Таймс . № 36881. Лондон. 24 сентября 1902 г. с. 4.
  8. ^ История Совета IoW форта Виктория
  9. ^ «HMS Gladiator (+1908)» . Место крушения . Проверено 22 декабря 2019 г.
  10. ^ Кэнтуэлл, с. 40
  11. ^ Дин, Тасита (2001). « Так они ее потопили! » . Тейт . Проверено 29 января 2015 г.

Библиография

[ редактировать ]
[ редактировать ]

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 741e471b3a8bd25a4bbd2d045f2bd6b6__1705337820
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/74/b6/741e471b3a8bd25a4bbd2d045f2bd6b6.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
HMS Gladiator (1896) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)