HMS Gladiator (1896 г.)
![]() | |
История | |
---|---|
![]() | |
Имя | HMS Гладиатор |
Строитель | Портсмутская верфь [ 1 ] |
Заложен | Январь 1896 г. [ 1 ] |
Запущен | 18 декабря 1896 г. [ 1 ] |
Завершенный | Апрель 1899 г. [ 1 ] |
Судьба | Перевернулся после столкновения, 25 апреля 1908 г. [ 1 ] Списан в октябре 1908 г. [ 2 ] |
Общие характеристики | |
Класс и тип | «Высокомерный » класса Защищенный крейсер |
Смещение | 5750 тонн |
Длина | 342 фута (104 м) |
Луч | 57 футов 6 дюймов (17,53 м) |
Движение |
|
Скорость | 19 узлов (35 км/ч; 22 мили в час) |
Дополнить | 480 |
Вооружение |
|
Броня | Дека: 3 дюйма (76 мм) |
HMS Gladiator второго класса — защищенный крейсер Королевского флота , спущенный на воду 8 декабря 1896 года в Портсмуте , Англия . [ 3 ] Он принадлежал к Arrogant классу , имел водоизмещение 5750 длинных тонн (5840 т) и экипаж из 250 офицеров и солдат. У нее было три характерных свода в середине корабля и заметный мостик далеко впереди.
История обслуживания
[ редактировать ]«Гладиатору» было приказано войти в строй в Портсмуте 15 февраля 1900 года для доставки спасательных бригад на австралийскую станцию . [ 4 ]
Она служила в составе Средиземноморской эскадры под командованием капитана Фредерика Оуэна Пайка , когда посетила Ларнаку в июне 1902 года. [ 5 ] и Лемнос в августе 1902 года. [ 6 ] Капитан TBS Адэр был назначен командующим 22 сентября 1902 года. [ 7 ]
Столкновение
[ редактировать ]
Во время поздней метели у острова Уайт 25 апреля 1908 года «Гладиатор» направлялся в порт, когда он врезался в отправлявшийся американский пароход SS Saint Paul . Видимость упала до 800 ярдов (730 м), но сильные приливы и ураганный ветер требовали от обоих кораблей поддерживать высокие скорости для поддержания рулевого управления.
Наблюдатели на каждом судне заметили приближающуюся опасность у Херст-Пойнта . Американский корабль попытался пройти на левый борт, что является стандартной процедурой в такой ситуации. Не имея места для маневра, капитан Уильям Ламсден решил развернуться в противоположном направлении, обеспечив столкновение. Оба корабля попытались замедлиться, но оба были исключительно тяжелыми ( «Сент-Пол» был построен для переоборудования в военное время в крейсер). Они ударили со скоростью около 3 узлов (5,6 км/ч; 3,5 миль в час). «Сент-Пол» ударил «Гладиатора» прямо за машинным отделением.
Скользящий удар разорвал борта обоих кораблей. Британский военный корабль сразу же затонул или выбросился на берег у буя Блэк-Рок у острова Уайт , в то время как американец смог остаться на плаву и спустить на воду спасательные шлюпки. Несколько человек были также спасены королевскими инженерами из близлежащего форта Виктория . Всего погибло 28 моряков. [ 8 ] [ 9 ] но было обнаружено только три тела. [ нужна ссылка ]
«Гладиатор» расположился на правом борту на мелководье недалеко от форта Виктория. Спасательные работы начались почти сразу, но на то, чтобы привести корабль в порядок, снова спустить его на воду и отбуксировать обратно в Портсмут, потребовалось более пяти месяцев. [ 10 ] Операция обошлась в 64 000 фунтов стерлингов и еще 500 фунтов стерлингов на приведение корабля в мореходное состояние, но, поскольку конструкция корабля считалась устаревшей, его скорее сдали на слом, чем отремонтировали. «Гладиатор» был продан голландской фирме всего за 15 000 фунтов стерлингов. [ 2 ]
В июле 1908 года следственный суд объявил капитану Ламсдену выговор, но признал Сент-Пола виновным в столкновении . Однако, когда Адмиралтейство подало в суд на владельцев лайнера, высокий суд признал Гладиатора ответственным. [ 2 ]
Позже слава
[ редактировать ]Открытка с изображением перевернувшегося судна впоследствии была использована художницей Таситой Дин в качестве основы для ее работы «Так они ее потопили» , входящей в портфолио из двадцати черно-белых фотогравюр с гравюрами под общим названием « Русский финал» . В произведении причина инцидента объясняется вымышленным мятежом. Копия произведения искусства хранится в галерее Тейт в Лондоне. [ 11 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д и «ГМС Гладиатор» . линкоры-круизеры.co.uk . Проверено 27 июля 2010 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Кэнтуэлл, с. 41
- ↑ The Times (Лондон) , среда, 9 декабря 1896 г., стр.8.
- ^ «Морская и военная разведка». Таймс . № 36045. Лондон. 22 января 1900 г. с. 6.
- ^ «Морская и военная разведка». Таймс . № 36801. Лондон. 23 июня 1902 г. с. 6.
- ^ «Морская и военная разведка». Таймс . № 36857. Лондон. 27 августа 1902 г. с. 4.
- ^ «Морская и военная разведка». Таймс . № 36881. Лондон. 24 сентября 1902 г. с. 4.
- ^ История Совета IoW форта Виктория
- ^ «HMS Gladiator (+1908)» . Место крушения . Проверено 22 декабря 2019 г.
- ^ Кэнтуэлл, с. 40
- ^ Дин, Тасита (2001). « Так они ее потопили! » . Тейт . Проверено 29 января 2015 г.
Библиография
[ редактировать ]- Кантвелл, Энтони (1993). Форт Виктория; История. 1855-1969 . Сельская служба острова Уайт. ISBN 0-9521370-0-3 .
- Колледж, Джей-Джей ; Варлоу, Бен (2006) [1969]. Корабли Королевского флота: Полный список всех боевых кораблей Королевского флота (Переизданная ред.). Лондон: Издательство Чатем. ISBN 978-1-86176-281-8 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]