«Высокомерный » Крейсер класса
![]() HMS Furious
| |
Обзор класса | |
---|---|
Операторы | ![]() |
Предшественник | затмения Класс |
Преемник | Пелорус Класс |
Построен | 1895–1900 |
В эксплуатации | 1898–1923 |
Завершенный | 4 |
Потерянный | 2 |
Списано | 2 |
Общие характеристики [ 1 ] | |
Тип | Защищенный крейсер |
Смещение | 5750 длинных тонн (5842 т) |
Длина | |
Луч | 57 футов 6 дюймов (17,5 м) |
Черновик | 20 футов (6,1 м) |
Установленная мощность | 10 000 л.с. (7460 кВт) |
Движение | |
Скорость | 19 узлов (35,2 км/ч; 21,9 миль в час) |
Дополнить | 480 |
Вооружение | |
Броня |
|
Крейсер Arrogant класса — класс из четырёх защищенных крейсеров, построенных для Британского Королевского флота в конце 1890-х годов. Один корабль, HMS Gladiator , был потерян в результате столкновения с торговым судном в 1908 году, а HMS Vindictive принимал активное участие в Первой мировой войне , принимая участие в рейде на Зебрюгге в апреле 1918 года, а затем был потоплен как блок-корабль во время второго рейда на Остенде. в мае 1918 года.
Дизайн
[ редактировать ]Программа строительства военно-морского флота Королевского флота на 1895–96 годы включала в себя строительство четырех крейсеров второго класса типа «Аррогант» . [ номер 1 ] В то время как большинство современных крейсеров Королевского флота предназначались для защиты торговли, класс Arrogant был разработан для взаимодействия с основным боевым флотом, добивая поврежденные вражеские корабли тараном. Первоначально их описывали как «Флотские тараны». [ 1 ] [ 3 ]
Чтобы соответствовать классу для предполагаемой роли, таранный лук был больше и сильнее обычного. Его поддерживала защитная палуба корабля и 2-дюймовая (51 мм) бортовая броня, закрывающая носовую часть корабля. Хотя защитная палуба имела такую же толщину 1,5–3 дюйма (38–76 мм) по сравнению с палубой предыдущего Eclipse класса , боевая рубка корабля имела гораздо более толстую защиту, чем обычно: 9 дюймов (230 мм) брони для защиты от ударов с близкого расстояния. -дальность вражеских снарядов. Конструкция имела более короткий корпус с большей шириной и вспомогательный руль направления перед основным для улучшения маневренности (с радиусом разворота 380 ярдов (350 м) по сравнению с 650 ярдами (590 м) у Astraea крейсеров класса такой же длины). ). [ 1 ] [ 3 ]
« Аррогантс » были первыми британскими крейсерами второго класса, использовавшими водотрубные котлы , с 18 котлами Бельвилля, питавшими паровые двигатели тройного расширения, которые приводили в движение два вала, обеспечивая скорость 18 узлов (33 км / ч; 21 миль в час). [ 1 ] Основное артиллерийское вооружение кораблей представляло собой смесь четырех 6-дюймовых (152-мм) орудий и шести 4,7-дюймовых (120-мм) орудий, а также вспомогательное вооружение из восьми 12-фунтовых (76-мм) и трех 3-фунтовых (47-мм) орудий . , дополненный 5 пулеметами и тремя 18-дюймовыми (457-мм) торпедными аппаратами . [ 1 ] Arrogants . , как и многие броненосные крейсеры, построенные для Королевского флота, часто подвергались критике со стороны современной прессы [ 4 ] с «Военно-морским ежегодником Брасси» 1896 года , учитывая, что вооружение и скорость этого класса были «вряд ли удовлетворительными», [ 5 ] с невыгодными сравнениями с броненосными крейсерами, строившимися на экспорт, [ 5 ] и корабли на вооружении Франции и Германии. [ 6 ] Вооружение кораблей было усилено в 1903–04, когда существующее основное артиллерийское вооружение было заменено однородной батареей из десяти 6-дюймовых орудий. [ 1 ]
История
[ редактировать ]Четыре корабля были заложены на Девонпорта и Портсмута в 1895–1896 годах, спущены на воду в 1896–97 годах и были завершены между 1898 и 1900 годами. военно-морских верфях [ 1 ]
HMS Gladiator столкнулся с американским лайнером SS Saint Paul во время сильной метели у острова Уайт 25 апреля 1908 года и затонул, потеряв 27 человек. Хотя он был поднят в октябре 1908 года, «Гладиатора» оказался слишком дорогим, и его продали на металлолом. ремонт [ 7 ] [ 8 ] [ 9 ]
HMS Arrogant стал кораблём-базой подводных лодок в 1911 году, а HMS Furious был оплачен в 1912 году, а в 1915 году был переименован в HMS Forte и служил корпусом, прикрепленным к каменному фрегату (или береговому учреждению) HMS Vernon . [ 1 ] [ 7 ] HMS Vindictive служил тендером при HMS Vernon с 1912 года до начала Первой мировой войны, когда он вернулся на действительную службу. В 1918 году «Виндиктив» был переоборудован в десантный корабль для рейда на Зебрюгге 23 апреля, а затем был затоплен как блок-корабль во время второго рейда на Остенде 10 мая 1918 года. [ 7 ]
Корабли
[ редактировать ]Имя | Строитель [ 1 ] | Сложен [ 5 ] | Запущен [ 1 ] | Введен в эксплуатацию [ 1 ] | Расходы | Судьба |
---|---|---|---|---|---|---|
Высокомерный | Верфь Девонпорта | 10 июня 1895 г. | 26 мая 1896 г. | 1898 | £278,878 [ 10 ] | Продан в 1923 г. [ 1 ] |
Яростный | Верфь Девонпорта | 10 июня 1895 г. | 3 декабря 1896 г. | 1 июля 1898 г. | £280,772 [ 11 ] | Продан в 1923 г. [ 1 ] |
Гладиатор | Портсмутская верфь | 27 января 1896 г. | 18 декабря 1896 г. | Апрель 1899 г. | £287,642 [ 11 ] | Затонул в результате столкновения 25 апреля 1908 г. Поднят и списан в 1908 г. [ 1 ] |
Мстительный | Портсмутская верфь | 27 января 1896 г. | 9 декабря 1897 г. | 4 июля 1900 г. | £290,458 [ 12 ] | Затоплен как блок-корабль 10 мая 1918 г. [ 1 ] |
Примечания
[ редактировать ]Сноски
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот Гардинер 1979, с. 78.
- ^ Браун 2003, с. 156.
- ^ Перейти обратно: а б Браун 2003, стр. 162–163.
- ^ Браун 2003, с. 162.
- ^ Перейти обратно: а б с Брасси 1896, с. 12.
- ^ Брасси 1896, с. 155.
- ^ Перейти обратно: а б с Гардинер и Грей 1985, с. 16.
- ^ Паттерсон, Брайан (12 сентября 1999 г.). «HMS Gladiator в столкновении» . Военно-морской флот в переходный период . Архивировано из оригинала 26 октября 2009 года . Проверено 23 июня 2012 г.
- ^ «Продается HMS Gladiator» . Козерог . Рокгемптон, Квинсленд, Австралия. 13 февраля 1909 г. с. 19 . Проверено 23 июня 2012 г.
- ^ Брасси 1902, с. 187.
- ^ Перейти обратно: а б Брасси 1902, с. 191.
- ^ Брасси 1902, с. 200.
Ссылки
[ редактировать ]- Брасси, штат Техас (1896 г.). Военно-морской ежегодник 1896 года . Портсмут, Великобритания: J Griffin and Co.
- Брасси, штат Техас (1902). Военно-морской ежегодник 1902 года . Портсмут, Великобритания: J Griffin and Co.
- Браун, ДК (2003). От воина дредноута: развитие военного корабля 1860–1905 гг . Лондон: Caxton Editions. ISBN 1-84067-5292 .
- Гардинер, Роберт, изд. (1979). Конвей «Все боевые корабли мира 1860–1905» . Гринвич: Conway Maritime Press. ISBN 0-8317-0302-4 .
- Гардинер, Роберт; Грей, Рэндал (1985). Конвей «Все боевые корабли мира 1906–1921» . Лондон: Conway Maritime Press. ISBN 0-85177-245-5 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]