Jump to content

Второй рейд на Остенде

Координаты : 51 ° 14'15 "N 02 ° 55'21" E  /  51,23750 ° N 2,92250 ° E  / 51,23750; 2,92250

Второй рейд на Остенде
Часть операций на Северном море , Первая мировая война.
Мстительный
Послевоенное крушение HMS Vindictive в Остенде
Дата 9 мая 1918 г.
Расположение
Остенде , Бельгия
51 ° 14'15 "N 02 ° 55'21" E  /  51,23750 ° N 2,92250 ° E  / 51,23750; 2,92250
Результат немецкая победа
Воюющие стороны
 Великобритания  Германия
Командиры и лидеры
Роджер Киз
Сила
1 блокшип
4 монитора
8 эсминцев
5 моторных запусков
Воздушная поддержка
Береговая оборона
Жертвы и потери
1 моторный катер затонул
8 мертвых
10 пропавших без вести
29 раненых
3 убитых
8 раненых

Второй рейд на Остенде (официально известный как «Операция VS» ) был последней из двух неудачных попыток, предпринятых весной 1918 года Королевским флотом Соединенного Королевства , чтобы заблокировать каналы, ведущие к бельгийскому порту Остенде, в рамках конфликта с немецкими войсками. Империя во время Первой мировой войны . Из-за значительных стратегических преимуществ, предоставляемых бельгийскими портами, Императорский флот Германии использовал Остенде в качестве базы для кампании подводных лодок во время битвы за Атлантику с 1915 года.

Успешная блокада этих баз вынудила бы немецкие подводные лодки действовать из более отдаленных портов, таких как Вильгельмсхафен , на побережье Германии. Это позволит им дольше подвергаться контрмерам союзников и сократит время, которое они смогут потратить на рейды. Порты Остенде и Зебрюгге (частично заблокированные во время рейда на Зебрюгге тремя неделями ранее) обеспечивали доступ к морю через каналы для главного внутреннего порта Брюгге . Брюгге использовался как база для небольших военных кораблей и подводных лодок. Поскольку он находился в 6 милях (5,2 морских миль ; 9,7 км ) от суши, он был невосприимчив к большинству огня морской артиллерии и прибрежных рейдов, обеспечивая безопасную гавань для обучения и ремонта.

Первый рейд на Остенде 23 апреля 1918 года в значительной степени провалился: блоккоры приземлились слишком далеко от каналов, чтобы помешать им. Вторая попытка также провалилась из-за сильного сопротивления немцев и трудностей с навигацией британцев в плохую погоду. В ожидании рейда немцы сняли навигационные буи , и без них британцам было трудно найти узкий канал в гавань в плохую погоду. Когда они все же обнаружили вход, сопротивление немцев оказалось слишком сильным, чтобы операцию удалось завершить, как первоначально планировалось: устаревший крейсер HMS Vindictive был потоплен, но лишь частично заблокировал канал.

Несмотря на провал, рейд был представлен в Британии как смелая и дерзкая авантюра, близкая к успеху. Три креста Виктории и множество других медалей за отвагу были вручены морякам, участвовавшим в операции. Британские войска понесли умеренные потери в ходе рейда, а немецкие потери были минимальными.

Использовал

[ редактировать ]

После того, как немецкая армия захватила большую часть Бельгии после Пограничной битвы в 1914 году, союзные войска остались удерживать тонкую полосу береговой линии к западу от Изера . Остальная часть бельгийского побережья оказалась под оккупацией немецких дивизий морской пехоты, включая важные стратегические порты Антверпен и Брюгге . [ 1 ] Сеть каналов соединяла Брюгге с побережьем в Остенде и Зебрюгге , через которые небольшие военные корабли, такие как эсминцы , легкие крейсеры и подводные лодки, могли путешествовать и находить безопасную гавань для совершения набегов на Ла-Манш и вдоль побережья юго-восточной Англии. [ 2 ] Подводные лодки также могли выходить из Брюгге ночью, сокращая путь к западным подходам на один день, легче избегая минных заграждений в Северном море и позволяя капитанам подводных лодок ознакомиться с сетями и противоминной защитой Ла-Манша. через который им пришлось пройти, чтобы достичь главных полей сражений в Атлантике. [ 3 ]

В 1915–1916 годах немецкий военно-морской флот превратил Брюгге из небольшого порта Фландрии в крупный военно-морской центр с большими бетонными бункерами для укрытия подводных лодок, обширными казармами и тренировочными базами для экипажей подводных лодок, а также аналогичными объектами для других классов рейдов. военный корабль. [ 2 ] Таким образом, Брюгге был жизненно важным активом во все более отчаянной борьбе немецкого флота за то, чтобы помешать Британии получать продовольствие и технику из остального мира. Значение Брюгге не было упущено из виду британскими военно-морскими планировщиками, и две предыдущие попытки закрыть выход через Остенде, меньший и более узкий из каналов Брюгге, закончились неудачей. 7 сентября 1915 года четыре Лорд Клайв класса монитора из Дуврского патруля обстреляли верфь, в то время как немецкая береговая артиллерия открыла ответный огонь. Британцы произвели всего 14 выстрелов, в результате чего загорелась только часть верфи. [ 4 ] Во время бомбардировки 22 сентября 1917 года ворота шлюза были повреждены, в результате чего бассейн осушился при отливе воды. [ 5 ]

Прошло два года до следующего покушения на шлюзы Остенде. Первый рейд на Остенде был проведен одновременно с аналогичным рейдом на Зебрюгге под руководством исполняющего обязанности вице-адмирала Роджера Кейса 23 апреля 1918 года; крупномасштабная операция по блокированию более широкого канала в Зебрюгге. Обе атаки в основном провалились, но если в Зебрюгге операция была настолько близка к успеху, что британским властям потребовалось несколько месяцев, чтобы осознать ее безуспешность, то в Остенде атака закончилась катастрофически. [ 6 ] Оба блоккора, намеревавшиеся перекрыть канал, приземлились более чем в полумиле от предполагаемого места и были затоплены своими экипажами под огнем тяжелой артиллерии и дальнего стрелкового оружия, что привело к серьезным жертвам. [ 7 ] Таким образом, хотя Зебрюгге, казалось, был полностью заблокирован, Остенде был широко открыт, сводя на нет любой успех, который мог быть достигнут в другом порту.

Планирование

[ редактировать ]
Пляж города Остенде в 1915 году.

Пока британские войска на юго-восточном побережье Британии перегруппировывались, пополнялись и ремонтировались после тяжелых потерь в Зебрюгге, Киз планировал вернуться в Остенде с намерением заблокировать канал и, как следствие, отрезать Брюгге от моря, закрыть гавань и поймать в ловушку 18 подводных лодок. катера и 25 эсминцев будут присутствовать на ближайшие месяцы. Добровольцы из числа сил, потерпевших неудачу в апреле, помогли в планировании советами, основанными на их опыте предыдущей операции. Среди этих добровольцев были лейтенант-коммандер Генри Харди с HMS Sirius , коммандер Альфред Годсал , бывший капитан HMS Brilliant , и Виктор Brilliant первый лейтенант Кратчли . Эти офицеры обратились к коммодору Хьюберту Лайнсу и адмиралу Роджеру Кису с уточненным планом второй попытки заблокировать порт. [ 8 ] Другие офицеры выразили готовность принять участие, и Киз и Лайнс разработали оперативный план по повторной атаке на устье канала в Остенде.

Два устаревших крейсера — устаревший HMS Sappho и потрепанный ветеран Зебрюгге HMS Vindictive — были подготовлены к операции путем демонтажа ненужного оборудования, усиления основного оборудования и подбора экипажей из добровольцев. [ 8 ] Передние балластные цистерны кораблей были заполнены бетоном, чтобы защитить их носовую часть во время атаки и служить более прочным препятствием после затопления. «Виндиктивом» командовал Годсал; все ее шесть офицеров и 48 членов экипажа были ветеранами-добровольцами предыдущей неудавшейся попытки Brilliant . Два жертвенных крейсера, как и в предыдущей атаке, сопровождались четырьмя тяжелыми мониторами под командованием Киза, восемью эсминцами под командованием Лайнса на HMS Faulknor и пятью моторными катерами. [ 9 ] Как и на блок-кораблях, на всех катерах работали добровольцы; в основном это ветераны предыдущих операций против бельгийских портов.

План был аналогичен неудавшейся операции, состоявшейся три недели назад. В зависимости от погоды, под прикрытием дымовой завесы, бомбардировок с воздуха и береговой артиллерии блоккоры входили прямо в канал, разворачивались боком и затоплялись. Их продвижение будет прикрыто артиллерийским огнем по немецким береговым позициям с тяжелых мониторов на расстоянии, а с более близкого - артиллерийским огнем эсминцев. [ 9 ] Это прикрытие было жизненно важным, поскольку Остенде был защищен очень мощной 11-дюймовой (280-мм) артиллерийской позицией, известной как батарея Тирпица , названной в честь адмирала . [ 10 ] После завершения операции моторные катера пройдут вдоль морской стороны блок-кораблей, снимут выжившие экипажи и доставят их к мониторам для перехода обратно в Британию. Эта операция должна была полностью заблокировать канал и — в сочетании с блокировкой Зебрюгге (который, по мнению британских властей, был полностью закрыт) — предотвратить использование Брюгге немецкими рейдовыми кораблями на несколько месяцев вперед. [ 11 ]

Нападение на Остенде

[ редактировать ]

Вся подготовка к операции была завершена к первой неделе мая, и 9 мая погода была почти идеальной для атаки. [ 12 ] Британская армада собралась в Дюнкерке во Франции, удерживаемой союзниками, и покинула порт вскоре после наступления темноты. Через две минуты после полуночи силы потерпели неудачу, когда у Сафо произошел небольшой взрыв котла, и ей пришлось вернуться в Дюнкерк, не сумев завершить путешествие. [ 6 ] Хотя эта авария вдвое снизила способность войск блокировать Остенде, Лайнс решил продолжить операцию, и в 01:30 силы закрылись в порту, проводя последние приготовления к штурму. [ нужна ссылка ] Торпеды, выпущенные с моторных установок, снесли пулеметные посты на концах опор, обозначающих канал, и началась атака. [ 13 ] Десять тяжелых бомбардировщиков недавно сформированных Королевских ВВС сбросили тогда зажигательные бомбы на немецкие позиции, но существенного ущерба не нанесли. [ 14 ] Несмотря на туман, воздушные операции продолжались по плану под общим руководством бригадного генерала Шарля Ламбе . [ 15 ] В то же время, когда началась воздушная бомбардировка, дальнобойная артиллерия Королевской морской артиллерии открыла огонь по Остенде с позиций союзников вокруг бельгийского города Ипр . [ 16 ]

«Звездные снаряды побледнели и потерялись, погружаясь в него; лучи прожекторов, казалось, оборвались на его передней части. Он ослепил наблюдателей больших батарей, когда внезапно, при предупреждении о взрывах, пушки взревели. Именно тогда те, кто был на эсминцах, осознали, что то, что казалось просто дымом, оказалось влажным и холодным, что снасти начали капать, что звезд больше не было — поднялся морской туман. "
Заявление Британского Адмиралтейства по поводу рейда на Остенде, 11 мая 1918 г. [ 17 ]

Готовясь к атаке, Годсал и Лайнс внимательно изучили доступные карты Остенде после провала предыдущей операции, вызванного изменением положения немцами навигационных буев. [ 18 ] Однако это тщательное исследование было сведено на нет из-за внезапного тумана, который закрыл все виды на берег. [ 19 ] Проходя взад и вперед через вход в гавань в тумане, пока мониторы и немецкие береговые батареи вели артиллерийскую дуэль на дальней дистанции над потерянным крейсером, Годсал искал пирсы, обозначающие вход в канал. Пока он искал, два немецких миноносца , но в густом тумане они столкнулись и, выведенные из строя, хромали обратно на берег. из Остенде на перехват крейсера вышли [ 16 ] В этот период моторные катера «Годсала» потеряли из виду крейсер в темноте, и только на третьем заходе «Виндиктив» нашел вход в сопровождении только одного из катеров. [ 20 ] Направляясь прямо в устье канала, управляемый ракетой, сброшенной с катера, «Виндиктив» мгновенно стал мишенью немецких батарей и был серьезно поврежден, артиллерийский огонь усугубил ущерб, нанесенный во время предыдущего рейда на Зебрюгге, и серьезно повредил «Виндиктив » порт . пропеллер. [ 20 ]

Альфред Годсал намеревался развернуть «Виндиктив» бортом в устье канала, но когда он приказал развернуться, правый винт полностью сломался, не позволив крейсеру полностью развернуться. Прежде чем это произошло на мостике крейсера, снаряд, выпущенный из артиллерийской батареи на берегу, попал прямо в командира Годсала, мгновенно убив его и разрушив конструкцию мостика. [ 20 ] [ 21 ] Большая часть экипажа мостика была убита или ранена в результате взрыва, в том числе старший лейтенант Виктор Кратчли, который, шатаясь, подошел к штурвалу и попытался заставить корабль полностью развернуться в пролив. Поврежденный гребной винт сделал этот маневр невозможным, дрейфующий крейсер выплыл из канала и застрял на песчаной отмели снаружи, лишь частично закрывая вход. [ 22 ]

Эвакуация HMS Vindictive

[ редактировать ]
«Инженер, последним покинувший машинное отделение, взорвал главные заряды с помощью переключателя, установленного на корме. Находившиеся на борту почувствовали, как старый корабль пожал плечами, когда взрывчатка оторвала от него днищевые плиты и переборки; он затонул около шести ноги и легла на дно канала. Ее дело было сделано».
Заявление Британского Адмиралтейства [ 23 ]

Понимая, что дальнейшее маневрирование будет бессмысленным, Кратчли приказал взорвать заряды и эвакуировать корабль. [ 9 ] Пока инженер-лейтенант Уильям Бери готовился взорвать затопленные заряды, Крачли осмотрел корабль и приказал всем выжившим сесть в лодки на стороне моря от места крушения. Пока люди карабкались по борту корабля, подальше от снарядов и пулеметных пуль, летевших со стороны входа в гавань, Кратчли провел последнее обследование с помощью электрического фонаря в поисках раненых среди мертвых на палубах. [ 20 ] Удовлетворенный тем, что на борту не осталось никого живого, он тоже прыгнул на палубу покачивающегося внизу моторного катера. Однако сама спасательная операция пошла не так, как планировалось. Из пяти моторных катеров, приданных экспедиции, только один остался с крейсером в тумане; ML254 под командованием лейтенанта Джеффри Драммонда . Катер, как и крейсер, был изрешечен пулями; ее командир был ранен, а старший офицер мертв. Несмотря на ее укрытое положение позади крейсера, огонь с берега продолжал обстреливать катер, и некоторые из находившихся на борту, в том числе лейтенант Бери, сломали лодыжки, когда прыгнули на вздымающуюся палубу. [ 24 ]

Затем ML254 начал медленно покидать вход в гавань, неся на борту 38 выживших из Vindictive 55 членов экипажа , сгрудившихся на палубе, где они оставались под пулеметным огнем с берега. Когда Драммонд повернул свою лодку в сторону моря и направился обратно к морской эскадре, которая все еще вела артиллерийскую дуэль с немецкими защитниками, один из пропавших катеров, ML276 обогнал ее, догнав потерянный крейсер на этом позднем этапе. [ 24 ] Драммонд сообщил ML276 командиру , лейтенанту Роули Бурку , что, по его мнению, в воде все еще есть люди, и Бурк немедленно вошел в гавань, чтобы найти их. Катер «Драммонда» направился к месту встречи с эсминцем HMS Warwick , перегруженным и затонувшим, настолько серьезными были нанесенные ему повреждения. [ 25 ]

Услышав крики, Бурк вошел в гавань, но не смог опознать пропавших людей. Несмотря на сильный пулеметный и артиллерийский огонь, Бурк четыре раза возвращался на место крушения, прежде чем обнаружил двух моряков и сэра Джона тяжело раненого штурмана Аллейна, цеплявшихся за перевернутую лодку. [ 22 ] Подняв людей на борт, Бурк повернул в безопасное место в открытом море, но при этом два 6-дюймовых (150-мм) снаряда попали в катер, разбив спасательную шлюпку и уничтожив баллоны со сжатым воздухом. Это остановило двигатели и вызвало волну очень едкой кислоты, захлестнувшую палубу, что привело к серьезным повреждениям корпуса катера и почти задушило Аллейна, находящегося без сознания. [ 26 ] Под шквальным огнем лодка вышла из гавани и была взята на буксир другим опоздавшим моторным катером. После операции на катере Бурка было обнаружено 55 пулевых и осколочных отверстий. [ 22 ]

В море, когда Уорвика офицеры , штаб Кейса и выжившие с «Виндиктива» собрались на палубе эсминца, чтобы обсудить операцию, огромный взрыв потряс корабль, заставив его сильно накрениться. Уорвик подорвался на одной из оборонительных мин у Остенде и теперь рисковал затонуть. [ 27 ] Эсминец HMS Velox был привязан к борту, а выжившие с кораблей Warwick , Vindictive и ML254 были переведены на звуковой корабль. Этот оборванный ансамбль добрался до Дувра только на следующее утро, а Уорвик все еще был на плаву. Сразу после этого сообщалось о потерях среди британцев: восемь убитых, десять пропавших без вести и 29 раненых. [ 28 ] Пропавшие предположительно были убиты. [ 14 ] Потери немцев составили трое убитых и восемь раненых. [ 28 ]

Последствия

[ редактировать ]
Дома в Остенде разрушены обстрелом Королевского флота

Несмотря на заявления Германии о том, что блокировка не помешала их деятельности, [ 29 ] операция по закрытию канала Остенде была представлена ​​в Великобритании как частично успешная. Канал был в значительной степени заблокирован, и поэтому Брюгге был якобы закрыт от открытого моря, даже если положение блок-корабля означало, что более мелкие корабли все еще могли пройти. [ 30 ] Фактически, вся операция была поставлена ​​под сомнение еще до ее начала из-за событий на более широком канале в Зебрюгге. Британские оценки этой операции оказались слишком оптимистичными, и канал не был полностью закрыт. Небольшие прибрежные подводные лодки класса UC смогли пройти через канал уже на следующее утро после рейда на Зебрюгге, а немецкие военно-морские инженеры в течение следующих недель смогли прорыть каналы вокруг завалов в обоих портах. [ 29 ]

В Остенде «Виндиктив» не позволил более крупным военным кораблям пройти через канал, хотя корабли меньшего размера все еще могли приходить и уходить. Более крупные военные корабли в Брюгге оставались там в ловушке на оставшиеся шесть месяцев войны; город был захвачен союзниками в октябре 1918 года. Адмиралтейство представило его как пример тщательного планирования Королевского флота, утверждая, что это подняло моральный дух в один из самых критических моментов войны . [ 30 ] три Креста Виктории . Причастным мужчинам были вручены [ 31 ] Однако в стратегическом масштабе влияние рейдов на Остенде и Зебрюгге на битву за Атлантику было незначительным. [ 29 ] На полную очистку завалов в Остенде и Зебрюгге потребовалось несколько лет, и их полностью устранили только в 1921 году. [ 22 ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Эллис и Кокс, с. 119
  2. ^ Jump up to: а б Мессимер, с. 57
  3. ^ Мессимер, с. 58
  4. ^ Бакстон, с. 49
  5. ^ Бакстон, с. 127
  6. ^ Jump up to: а б Перретт, с. 225
  7. ^ Мессимер, с. 174
  8. ^ Jump up to: а б Снеллинг, с. 249
  9. ^ Jump up to: а б с Артур, с. 364
  10. ^ Мессимер, с. 173
  11. ^ Мессимер, с. 170
  12. ^ Снеллинг, с. 250
  13. ^ Хорн, с. 140
  14. ^ Jump up to: а б «Британские потери в рейде 47 в Остенде» (PDF) . Нью-Йорк Таймс . 13 мая 1918 года. Архивировано (PDF) из оригинала 25 ноября 2021 года . Проверено 12 сентября 2007 г.
  15. ^ «№30870» . Лондонская газета (Приложение). 27 августа 1918 г. с. 10088.
  16. ^ Jump up to: а б Беннетт, с. 276
  17. ^ Хорн, с. 141
  18. ^ Мессимер, с. 175
  19. ^ Снеллинг, с. 251
  20. ^ Jump up to: а б с д Снеллинг, с. 252
  21. Командир Альфред Эдмунд Годсал. Архивировано 25 ноября 2021 года в Wayback Machine , Комиссия Содружества по военным захоронениям , получено 14 сентября 2007 года.
  22. ^ Jump up to: а б с д Перретт, с. 226
  23. ^ Хорн, с. 142
  24. ^ Jump up to: а б Снеллинг, с. 255
  25. ^ Артур, с. 367
  26. ^ Снеллинг, с. 256
  27. ^ Снеллинг, с. 257
  28. ^ Jump up to: а б Карау, с. 212
  29. ^ Jump up to: а б с Таррант, с. 62
  30. ^ Jump up to: а б Беннетт, с. 278
  31. ^ «Награды Креста Виктории - Второй рейд на Остенде, май 1918 года» . Имперский военный музей и округ Колумбия Томпсон. Архивировано из оригинала 23 декабря 2017 года . Проверено 22 декабря 2017 г.
  • Макс Артур (2004). Символ Мужества . Сиджвик и Джексон. ISBN  0-283-07351-9 .
  • Джеффри Беннетт (1968). Морские сражения Первой мировой войны . Пингвин. ISBN  0-14-139087-5 .
  • Ян Л. Бакстон (1978). Мониторы Big Gun: история проектирования, строительства и эксплуатации мониторов Королевского флота . Всемирное корабельное общество. ISBN  0-905617-06-1 .
  • Джон Эллис и Майкл Кокс (1993). Сборник данных Первой мировой войны . Аурум Пресс. ISBN  1-85410-766-6 .
  • Хорн, Чарльз Фрэнсис, изд. (1923). Источники информации о Великой войне . Том. 6. Национальные выпускники Американского легиона.
  • Марк Д. Карау (2003). Владение кинжалом: Корпус морской пехоты Фландрии и военные усилия Германии, 1914–1918 гг . Прегер. ISBN  0-313-32475-1 .
  • Дуайт Р. Мессимер (2001). Найти и уничтожить; Противолодочная борьба в Первой мировой войне . Издательство Военно-морского института, Аннаполис. ISBN  1-55750-447-4 .
  • Брайан Перретт (2003). За Доблесть . Вайденфельд и Николсон. ISBN  0-297-84662-0 .
  • Стивен Снеллинг (2002). Военно-морские венчурные капиталисты . Издательство Саттон. ISBN  0-7509-1395-9 .
  • В.Е. Таррант (1989). Наступление подводных лодок 1914–1945 гг . Пингвин. ISBN  0-14-139087-5 .
  • «Британские потери в рейде 47 в Остенде» (PDF) . Нью-Йорк Таймс . 13 мая 1918 года.
  • «№30870» . Лондонская газета (Приложение). 27 августа 1918 г., стр. 10083–10092. Сообщение сэра Роджера Кейса
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: b6e4fb0b323e5b5b782a4ab0fe8bdfe4__1689273480
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/b6/e4/b6e4fb0b323e5b5b782a4ab0fe8bdfe4.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Second Ostend Raid - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)