Jump to content

Морской приказ от 24 октября 1918 г.

Координаты : 53 ° 45' с.ш., 05 ° 15' в.д.  /  53,750 ° с.ш., 5,250 ° в.д.  / 53,750; 5,250  ( Северное море )

На. 269/АИ
Часть военно-морских операций в Первой мировой войне.
Расположение
53 ° 45' с.ш., 05 ° 15' в.д.  /  53,750 ° с.ш., 5,250 ° в.д.  / 53,750; 5,250  ( Северное море )
Планируется 24 октября 1918 г.
Запланировано Немецкий военно-морской штаб
Цель Юг Северного моря
Дата 30–31 октября 1918 г.
Исполнил Флот открытого моря под командованием адмирала Хиппера
Исход Отмена из-за вспышки мятежа на немецком флоте.

Военно -морской приказ от 24 октября 1918 года представлял собой план немецкого Адмиралтейства с целью спровоцировать решающую битву между немецким флотом открытого моря и британским Великим флотом в южной части Северного моря в последние недели Первой мировой войны . Он был составлен вопреки желанию и без ведома правительства Германии. Когда 29 октября был отдан приказ о подготовке к вылазке, на борту некоторых немецких кораблей, стоявших в Вильгельмсхафене , вспыхнул мятеж . Несмотря на отмену операции, восстание матросов привело к более серьёзному Кильскому мятежу , положившему начало немецкой революции 1918—19 и установлению Веймарской республики .

Переговоры о перемирии

[ редактировать ]

После союзников успехов во время Стодневного наступления новое немецкое правительство под руководством принца Макса Баденского по настоянию Верховного командования армии обратилось к президенту Вудро Вильсону 5 октября 1918 года с просьбой выступить посредником в заключении перемирия . Одним из его предварительных условий было прекращение подводной войны Германии . Несмотря на возражения адмирала Шеера , начальника штаба немецкого адмиралтейства, 20 октября правительство Германии пошло на уступку. Подводные лодки в море были отозваны 21 октября. [ 1 ] В ответ 22 октября Шеер по своему усмотрению и без ведома нового правительства Германии [ 2 ] приказал адмиралу Хипперу , командующему Флотом открытого моря , подготовиться к атаке на британский флот основным боевым флотом и усиленными вновь имеющимися подводными лодками. Приказ Хиппера был обнародован 24 октября; Шеер утвердил его 27 октября. [ 3 ] Затем флот начал концентрироваться на Шиллиг-роудс у Вильгельмсхафена, чтобы подготовиться к битве.

немецкий флот

[ редактировать ]

Флот открытого моря в октябре 1918 года был построен на основе 18 линкоров и пяти линейных крейсеров , большая часть которых была построена до начала войны. После Ютландского сражения в мае 1916 года устаревшие дредноуты два новых линкора с 15-дюймовыми орудиями ( «Баден» и «Бавария» ) и новый линейный крейсер «Гинденбург» были выведены из состава флота, в состав флота вошли , но один линкор-дредноут «Рейнланд» был поврежден и не подлежал ремонту, сев на мель в Балтийском море. С июня 1916 года флот предпринял всего три крупных вылета в Северное море в полном составе: 18–19 августа 1916 года , 18–19 октября 1916 года и 22–25 апреля 1918 года . Этот длительный период относительного бездействия, в то время как все другие виды вооруженных сил Германии были очень активно задействованы, во многом подорвал моральный дух экипажей и самоуважение офицеров. В 1917 году неоднократно происходили действия, равносильные мятежу, наиболее примечательным из которых стал арест 200 человек с линкора. Принцрегент Луитпольд в августе, в результате чего были казнены два человека. [ 4 ]

Королевский флот

[ редактировать ]

Гранд Флит

[ редактировать ]

В конце октября 1918 года Великий британский флот , базировавшийся в Росайте в заливе Ферт-оф-Форт, имел 35 линкоров-дредноутов и 11 линейных крейсеров (включая два очень легкобронированных «Отважный» класса ). Двадцать таких кораблей было построено с начала войны, и треть из них была вооружена высокоэффективной 15-дюймовой пушкой ; Самым старым крупным кораблем во флоте был HMS Indomitable (введен в строй в июне 1908 года), а HMS Dreadnought был выведен в резерв в июле 1918 года. Пять из этих кораблей принадлежали ВМС США и один - Королевскому флоту Австралии .

Проблемы с материальной частью, с которыми столкнулся Великий флот в Ютландском сражении и после него (т.е. плохая противовспышечная защита при обращении с боеприпасами , отсутствие палубной брони над магазинами , нехватка бронебойных снарядов и слишком малое количество эсминцев), все были в различной степени устранены. . В частности, считалось, что недавно разработанные снаряды «Green Boy» для тяжелых орудий флота настолько значительно улучшили наступательную мощь, что свели на нет преимущество более тяжелой броневой защиты немецких линкоров. Более того, флот обладал новым вооружением (таким как корабельные самолеты-торпедоносцы и быстрые паровые подводные лодки ), которым немецкий флот не имел равных.

Вторая волна пандемии испанского гриппа достигла своего пика на Большом флоте осенью 1918 года; примерно 6% моряков флота заболели, 1% умерли. [ 5 ] Например, 23 октября 1918 года список больных легкого крейсера HMS Cardiff достиг 19 человек (6% его состава); но к 31 октября оно вернулось к своему обычному уровню (два человека); [ 6 ] Более серьезно пострадал эсминец HMS Torch 12-й флотилии эсминцев: 31 октября 37 (41%) членов его экипажа были на больничном. [ 7 ]

личность и руководство главнокомандующего адмирала сэра Дэвида Битти . Боевой дух британского флота был высоким в ожидании повторного матча за Ютландию, важной причиной этого были [ 8 ]

Адмиралтейская разведка

[ редактировать ]

Во время Первой мировой войны британская военно-морская разведка в целом и взлом кодов в частности были очень эффективны. Он сыграл очень важную роль в сражениях у Доггер-Бэнка и Ютландии, во вступлении Америки в войну на стороне союзников и в разгроме подводных лодок в 1917–1918 годах. К концу 1917 года улучшение безопасности немецких коммуникаций привело к тому, что разведка собирать сложнее, по крайней мере, что касается Флота открытого моря. [ 9 ] В период с октября 1917 года по апрель 1918 года немцы смогли совершить три неожиданных вылета в воды Норвегии против торгового движения, в последний раз (22–25 апреля 1918 года) задействовав весь свой флот. Каждый раз британцы не получали вовремя предупреждения для проведения эффективной контроперации.

Мощная беспроводная связь была необходима для управления подводными лодками в море; но это также позволило союзникам определить местонахождение подводных лодок на основе триангуляции. Кроме того, на подводных лодках использовалась более простая система шифрования, чем та, что используется на надводном флоте, которую в Комнате 40 , Британского Адмиралтейства отделе взлома кодов , обычно можно было прочитать без особых затруднений. В октябре 1918 года эти методы позволили Адмиралтейству отслеживать подводные лодки, действующие в британских домашних водах. [ 10 ]

Прелюдия

[ редактировать ]

Оперативный порядок

[ редактировать ]

Приказ от 24 октября по наступлению Флота открытого моря следующий: [ а ]

Командующий Флотом открытого моря

На. 269/АИ
СМС КАЙЗЕР ВИЛЬГЕЛЬМ II , [ б ] 24.10.1918

ОЧЕНЬ СЕКРЕТНО
О. МАТЕРИЯ
О.-КОМАНДА №19. [ с ]

А. Информация о противнике
Предполагается, что большая часть сил противника находится в портах восточного побережья Шотландии, а ее подразделения расположены в Тайне, Хамбере и Ла-Манше.

Б. Намерения
Враг будет введен в бой при благоприятных для нас условиях.

С этой целью сконцентрированные силы открытого моря [ д ] ночью продвинется в Хофден и атакует боевые силы и торговый транспорт на побережье Фландрии и в устье Темзы. Этот удар должен побудить противника немедленно двинуться вперед с отрядами своего флота. [ и ] к линии Хофден/ Немецкая бухта . Наше намерение состоит в том, чтобы вступить в бой с этими отрядами вечером второго дня операции или атаковать их торпедными катерами в ночь на второй или третий день. Для обеспечения выполнения основной задачи пути подхода противника от восточно-шотландских портов к морскому району Терсхеллинг будут заминированы и заняты подводными лодками.

С. Исполнение
i) Отправление из Немецкой бухты днем, вне поля зрения голландского побережья;
ii) Маршрут через Хофден, чтобы атака на побережье Фландрии и устье Темзы произошла на рассвете второго дня;
iii) Атака:

а) против побережья Фландрии командующим 2-й флотилией торпедных катеров с Грауденцем , Карлсруэ , Нюрнбергом и 2-й флотилией миноносцев .
б) против устья Темзы 2-й разведывательной группой с участием Кёнигсберга , Кельна , Дрездена , Пиллау и 2-й полуфлотилии торпедных катеров
Прикрытие а) флотом и б) Главнокомандующим Разведывательными войсками;

iv) Вернуться так, чтобы достичь удобного для нас района боевых действий, около Терсхеллинга, за один или два часа до наступления темноты второго дня.
v) Защита возвращения (День II) частью 8-й флотилии .
vi) Постановка мин командиром 4-й разведывательной группы совместно с 4-й разведывательной группой (при поддержке минных заградителей Арконы) [ ж ] и чайка [ г ] ) и 8-й флотилии на подходах противника в соответствии с планом № И.
vii) Расстановка подводных лодок на маршрутах противника в соответствии с планом № III.
viii) Атака миноносцев в ночь со II на III день, в случае, если столкновение уже произошло, из района легкого судна «Терсхеллинг» в сторону Ферт- оф-Форта , в соответствии с приказом командира миноносцев. О встрече миноносцев с флотом утром третьего дня см. следующий приказ;
ix) Въезд в Немецкую бухту по маршруту отправления или по маршрутам 420, 500 или 750, в зависимости от ситуации;

х) Воздушная разведка: если возможно.

Операции подводных лодок

[ редактировать ]

В распоряжении командования Флота открытого моря находились 24 подводные лодки, которые лежали на базах в Северном море. Командование попыталось отозвать с заданий больше катеров и направить их в запланированные места. Это удалось еще шести лодкам: Ю-43 , Ю-108 , УБ-86 , УБ-96 , УБ-121 и УБ-125 . Все катера должны были сформировать шесть линий в Северном море на предполагаемом маршруте подхода британского флота и занять выжидательные позиции перед портами британского флота в Шотландии. [ 16 ] [ ч ]

Две из этих подводных лодок были потеряны. Первая, U-78 (обер-лейтенант Иоганн Фоллбрехт), отплыла 27 октября из Гельголанда для постановки минной задачи у восточного побережья Шотландии, но в тот же день она была торпедирована и потоплена британской подводной лодкой G2 в центральной части Северного моря, примерно 280 морских миль (520 км; 320 миль) к востоку от Ферт-оф-Форт. Все 40 членов экипажа погибли. [ 18 ]

Другой подводной лодкой, которая должна была быть потоплена, была UB-116 , которая вышла из Гельголанда 25 октября со специальным приказом атаковать якорную стоянку британского флота в Скапа-Флоу . [ 19 ] Командовал ею 26-летний оберлейтенант цур Зее Ганс Иоахим Эмсманн. [ 20 ] который, с тех пор как впервые стал капитаном подводной лодки в феврале 1918 года, потопил в общей сложности 26 кораблей. [ я ] Вечером 28 октября она попыталась войти в Скапа-Флоу, затопленная южным проходом Хокса-Саунд. Гидрофоны, установленные на берегу в Стейнджер-Хед, Флотта морского дна , предупреждали британскую оборону, а петли магнитометров предназначены для обнаружения магнитных сигнатур приближающихся судов. [ 22 ] и таким образом сработали дистанционно управляемые мины. Эмсманн поднял перископ в 23:30, предположительно, чтобы проверить свое положение, и был замечен наблюдателями на берегу; Вскоре после этого взорвались мины, в результате чего подводная лодка оказалась выведенной из строя на морском дне. [ 23 ] ее добили глубинными бомбами оборонительных траулеров Вскоре после этого ; все 37 членов экипажа погибли. [ 24 ] [ Дж ]

Две другие подводные лодки, УБ-98 и УБ-118, получили повреждения при столкновении друг с другом 28 октября и были вынуждены вернуться в порт. Еще пять человек, U-43 , U-67 , UB-86 , UB-87 и UB-130 , также прервали свои миссии из-за поломок. [ 25 ]

Британская реакция

[ редактировать ]

Командующие британского флота ожидали действий, и флот был предупрежден о необходимости подготовки уже 14 октября 1918 года. [ 26 ] Во второй половине дня 23 октября Адмиралтейство предупредило адмирала Битти, что ситуация ненормальная и что они подкрепят его, отправив эсминцы из противолодочных флотилий, базирующихся в Плимуте и Банкране . [ 27 ] К вечеру 28 октября ситуация достигла апогея, и вице-адмирал Сидней Фримантл , заместитель начальника штаба ВМФ , и контр-адмирал Реджинальд Холл , директор военно-морской разведки , направили Битти полную признательность, в которой, в частности, говорилось:

Расположение вражеских подводных лодок в сочетании с позициями их большого минного поля, недавно установленного и теперь очищенного, представляет собой довольно убедительное свидетельство его желания выманить Великий Флот ... Никаких доказательств того, как он предлагает достичь этой цели, но свидетельство того, что его боевой флот не будет двигаться. может состояться до... завтрашнего вечера. Не существует очевидной цели противника, которая не представляла бы для него большого риска. Поэтому он может ограничиться выходом из Бухты и возвращением, предупредив нас о своем выходе сигналами W/T. Маловероятно, что противник пойдет на риск действий флота до тех пор, пока переговоры о перемирии так или иначе не будут урегулированы. Сообщения прессы о том, что немецкие подводные лодки возвращаются домой через норвежское побережье, вероятно, исходят из Германии и призваны скрыть существование ловушки для подводных лодок. [ 28 ]

В течение следующих 48 часов Фримантл мог держать Битти в курсе событий, правильно описывая концентрацию Флота открытого моря на Шиллиг-Роудс вечером 29 октября и его намерение отплыть 30 октября. [ к ] Неожиданную отсрочку операции Хиппером на 30 октября первоначально приписывали туману.

Отмена плана

[ редактировать ]

Флот открытого моря собрался на Шиллиг-Роудс во второй половине дня 29 октября для подготовки к отплытию на следующий день, 30 октября. В целях безопасности, как это было принято, была использована уловка, заключавшаяся в том, что операция представляла собой учебный вылет. Рейд на Темзу и побережье Фландрии был запланирован на рассвете 31 октября, а бой с британским флотом — во второй половине дня и вечером того же дня. Вечер 29 октября был отмечен беспорядками и серьезными проявлениями недисциплинированности на немецком флоте, поскольку люди убедились, что их командиры намеревались принести их в жертву, чтобы саботировать переговоры о перемирии. Большое количество кочегаров из Дерффлингера и Фон дер Танна не вернулись с увольнения на берег и были задержаны властями; массовое неповиновение произошло в Тюрингии , Кайзерине , Гельголанде и Регенсбурге ; мятежные демонстрации прошли в Кёниге , Кронпринце Вильгельме и Маркграфе . Даже на флагманском корабле «Баден» настроение экипажа было опасным. Мятежное поведение характерно только для экипажей более крупных кораблей; экипажи миноносцев, подводных лодок и тральщиков остались верными. [ 30 ] Адмирал Хиппер отменил операцию 30 октября и приказал флоту рассредоточиться в надежде подавить восстание. корабли III боевой эскадры прибыли в Киль через канал кайзера Вильгельма Когда 1 ноября , их люди помогли спровоцировать кильский мятеж 3 ноября. [ 31 ]

Последствия

[ редактировать ]

Подробные боевые порядки приведены в Приложении и сведены в таблицу ниже. Разрыв в силах был примерно 2 к 1 в пользу англичан. Если бы в бой вступили, в нем было бы задействовано около 69 крупных кораблей (по сравнению с 58 в Ютландии).

Категория корабля Гранд Флит Другие британские силы немецкий флот
Линкоры-дредноуты 35 0 18
Линейные крейсеры 11 0 5
Броненосные крейсеры 3 0 0
Легкие крейсеры 36 9 14

Авианосцы [ л ]

3 0 0
Лидеры флотилий , эсминцы [ м ] и торпедные катера [ н ] 160 44 60
Подводные лодки 14 58 25/30 [ о ]
Общий 262 111 122-127

В письме после войны адмирал Шеер утверждал, что «весьма вероятно, что экспедиция флота может привести к благоприятному результату. иметь достаточные силы для защиты кампании подводных лодок в Северном море, которую придется возобновить, если переговоры сделают обязательным продолжение борьбы всеми средствами, имеющимися в нашем распоряжении». [ 35 ] Флот открытого моря и раньше предпринимал подобные отвлекающие атаки, направленные на то, чтобы вовлечь британские подразделения в подводную/минную засаду: действия 19 августа 1916 года были единственным случаем, когда эта тактика была ближе всего к успеху. 27 октября правительство Германии согласилось сдать флот в рамках перемирия; таким образом, в строго материальном отношении немецкому флоту терять было нечего.

Намерения адмирала Битти не зафиксированы, но, похоже, нет никаких сомнений в том, что он отплыл бы, как только стало известно, что немцы были в море, и начал бы агрессивно вести бой. [ 36 ] Учитывая расстояния, если бы о немецкой вылазке было сообщено незамедлительно и Великий флот немедленно отплыл бы, получив такое сообщение, существовала вся вероятность того, что они могли бы отрезать немцам линию отступления и довести бой до конца. [ п ] Адмирал Хиппер и его штаб, казалось, хорошо осознавали риск этого плана, а его начальник штаба Адольф фон Трота выразил по этому поводу кровавое отношение: «битва за честь флота в этой войне, даже если это была смертельная битва». , это станет основой нового немецкого флота». [ 38 ]

Генри Ньюболт , официальный историк Королевского флота во время Первой мировой войны, сравнил запланированную операцию Хиппера с рейдом Мишеля де Рюйтера на Медуэй в июне 1667 года, когда голландский флот предпринял внезапную атаку на английские военно-морские базы на Темзе. устье реки, что нанесло серьезное поражение и, как следствие, обеспечило более выгодный мирный договор для Нидерландов в конце Второй англо-голландской войны . [ 39 ]

Совсем недавно утверждалось, что [ 40 ] что этот план был преднамеренным актом контрреволюции немецкого военно-морского командования против принца Макса Баденского и партии мира: независимо от исхода битвы, начало атаки безнадежно поставило бы под угрозу переговоры о перемирии и доверие к правительства принца Макса. Историк Майкл Эпкенханс описывает эту акцию как мятеж адмиралов:

Когда мы думаем об окончании войны в 1918 году, мы должны представить себе адмиралов, которые на протяжении всей войны надеялись, что смогут принять участие в крупном морском сражении, возможно, даже победить британцев. Военно-морское руководство само по себе было мятежным; это был бунт адмиралов, потому что вопреки приказам политического руководства Рейха о сдерживании, особенно в отношении перемирия, оно строило планы, не имеющие политической легитимности. [ 41 ]

Боевые порядки

[ редактировать ]

немецкий флот

[ редактировать ]

Немецкий флот должен был быть разделен на три группы, а также обеспечивать подводные лодки и дирижабли следующим образом: [ 13 ] [ 42 ]

Британский

[ редактировать ]

Это административный боевой порядок Великого флота и других важных командований в Хоум-Уотерс от 11 ноября 1918 года. [ 44 ] [ 45 ] [ 46 ] [ 47 ] Из этого списка исключены корабли отдельной службы и второстепенные военные суда, такие как тральщики, шлюпы и старые суда, используемые для патрулирования; в него включены только силы, которые, вероятно, были бы вовлечены в бой, если бы немецкая вылазка состоялась. Некоторые из этих кораблей, возможно, не смогли выйти в море 30 октября из-за поломок или планового технического обслуживания. Большой флот базировался в Росайте , и обычно одна эскадрилья направлялась в Скапа-Флоу для обучения стрельбе.

Сокращения

[ редактировать ]
  • Адмирал: Адмирал
  • BCS: Эскадрилья линейных крейсеров
  • BS: Боевая эскадрилья (нем. Geschwader )
  • Командир: Commodore (нем. Kommodore )
  • CS: Крейсерская эскадрилья
  • DF: Флотилия эсминцев
  • F: Флагман
  • FKpt: Капитан фрегата
  • hf: полуфлотилия (нем. halbflottille )
  • LCS: Эскадрилья легких крейсеров
  • РАдм: контр-адмирал (нем. Konteradmiral )
  • (РАН) : Обозначает корабль Королевского военно-морского флота Австралии.
  • S/MF: Флотилия подводных лодок
  • SG: Разведывательная группа (нем. Reconnaissance Group )
  • TBF: Флотилия торпедных катеров (нем. Torpedoboot Flottille )
  • (УСН) : Обозначает корабль ВМС США.
  • ВАдм: вице-адмирал (нем. Vizeadmiral )

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ На основе английского текста, предоставленного Грантом. [ 11 ] изменено со ссылкой на частичный текст на немецком языке [ 12 ] и дополнительные подробности, найденные в официальной истории Германии. [ 13 ]
  2. ^ Старый линкор «Кайзер Фридрих III» класса (спущен на воду в 1897 г.), выполнявший функции статического командного корабля в Вильгельмсхафене.
  3. ^ Полный заголовок сообщения на немецком языке выглядит следующим образом: [ 12 ] " Командование Флотом открытого моря / Оп. 269 / АИ / СМС КАЙЗЕР ВИЛЬГЕЛЬМ II 24 октября 1918 г. / ПОЛНАЯ СЕКРЕТНО / О. СХЕМА / О.-ПРЕКРАЗ № 19. "
  4. ^ Немецкий: Hochseestreitkräfte , буквально: «вооруженные силы открытого моря»; Официальное звание адмирала Хиппера было Chef der Hochseestreitkräfte . Hochseeflotte (Флот открытого моря) предположительно относился только к надводным силам, тогда как Hochseestreitkräfte включал подводные лодки и самолеты.
  5. ^ Немецкий: Flottenteile , буквально «части флота». Чтобы уравнять шансы, немцы предпочли бы вступить в бой с отдельными отрядами Великого флота, а не со всеми силами; Британское командование старалось бы поддерживать концентрацию флота, чтобы избежать этой возможности, сохраняя более быстрые подразделения, такие как линейные крейсеры, привязанными к более медленным линкорам.
  6. ^ Оба Гранта [ 14 ] и Гладиш [ 13 ] напишите ее имя таким образом. Единственный корабль минной борьбы с названием «Аркона», внесенный в стандартный справочник Грёнера по немецким военным кораблям. [ 15 ] — тральщик М115 , носивший это имя в 1935–41 годах. Таким образом, предположительно, это старый «Газель» типа крейсер «Аркона» (спущен на воду в 1902 году), который использовался в качестве минного заградителя и базового корабля в Эмсе.
  7. ^ , замаскированный рейдер совершивший два очень успешных похода в 1916 и 1917 годах. Он также использовался в качестве минного заградителя в Северном море.
  8. ^ Капитан УБ-96 , ОЛцС. Сообщается, что Вальтер Крастель, когда он отплыл из Гельголанда 12 октября, получил запечатанный приказ об открытии в случае отмены подводной войны, в котором ему было поручено занять эту должность. [ 17 ] Это указывает на то, что план Хиппера вполне мог готовиться некоторое время до 22 октября.
  9. Вопреки некоторым источникам, УБ-116 не имел полностью офицерского добровольческого экипажа. [ 21 ]
  10. Попытка Эмсмана была повторена более успешно 21 год спустя, когда 14 октября 1939 года Гюнтер Прин вошел в Скапа-Флоу через восточный канал, Холм-Саунд, и потопил линкор Royal Oak .
  11. Этот тесный и непрерывный обмен важной разведывательной информацией между Комнатой 40, штабом ВМФ и главнокомандующим стал заметным улучшением ситуации по сравнению с ситуацией в начале войны. [ 29 ]
  12. ^ Только включая суда с плоской палубой.
  13. ^ Включая только эсминцы, построенные после 1913 года (т. е. Laforey корабли класса и более поздние).
  14. ^ Большие торпедные катера ВМС Германии ( großer Torpedoboote ) были такого же размера и функций, как и эсминцы Королевского флота; суда немецкого II. TBF представляли собой специальные более крупные суда, официально классифицированные как эсминцы ( Zerstörer ). [ 32 ]
  15. По словам Гросса, должно было быть развернуто 25 подводных лодок. [ 33 ] Шпиндлер приводит цифру в 30 подводных лодок. Две подводные лодки были потоплены британцами (U 78 и UB 116), еще семь лодок прервали выполнение своих задач из-за технических неисправностей и/или столкновений, так что, по мнению Шпиндлера, можно было эффективно развернуть 21 подводную лодку. [ 34 ]
  16. ^ Расстояние от Росайта до Терсхеллинга составляет примерно 350 морских миль (400 миль; 650 км), в то время как расстояние, которое немецким войскам пришлось бы преодолеть от Вильгельмсхафена до Темзы, а затем обратно в Терсхеллинг, составляет примерно 400 морских миль (460 миль; 740 км). Немцы были бы задержаны на несколько часов из-за своих атак на Темзу и вдоль побережья Фландрии, а также, предположительно, из-за боев с британскими войсками, базирующимися в Харвиче и Дувре. Британцы полагались на подводные лодки, патрулирующие Немецкую бухту, чтобы предупреждать о вылазках немецкого флота. Это было далеко не безошибочно: неспособность британцев перехватить вылазку флота открытого моря в Норвегию в апреле 1918 года была главным образом связана с неспособностью командира британской подводной лодки (лейтенанта-коммандера Джеффри Уорбертона, DSO из J6 ) отправить отчет о наблюдениях. когда он заметил немецкий флот, проходящий через район его патрулирования. [ 37 ]
  17. ^ Вестфалия с августа 1918 года была выделена в качестве учебного артиллерийского корабля; однако она была включена в тактический боевой порядок этой операции. [ 13 ]
  18. ^ на борту самолетов: Furious : 6 Sopwith Camel истребителей Sopwith 1½ Strutter , 14 самолетов-корректировщиков ; «Мстительный» : 4 самолета-разведчика Grain Griffin , 1 Sopwith Pup истребитель ; Аргус : испытания приземления с 1½ Strutter и Pups; 185-я эскадрилья RAF была сформирована 19 октября в Ист-Фортуне с 18 Sopwith Cuckoo торпедоносцами для службы в Аргусе , хотя они, похоже, не были отправлены на борт до перемирия; Кампания : 4 гидросамолета-разведчика Fairey Campania , 7 1½ Strutters; Найрана : 5 Campanias, 2 гидросамолета Sopwith Baby гидросамолетов-истребителей ; «Пегас» : 3 «Кампании», 1 гидросамолет-разведчик Short Type 184 , 5 «Верблюдов»; линкоры: 47 истребителей, 19 самолетов-разведчиков; линейные крейсера: 13 истребителей, 8 самолетов-разведчиков; легкие крейсера: 16 самолетов; Всего: погружено 155 самолетов.
  19. ^ затонул, 5 ноября 1918 г.
  1. ^ Ньюболт, Военно-морские операции, том 5, стр. 367.
  2. ^ « Долой правительство! Смерть капитализму!" Матросские восстания 1918 года" ["Долой правительство! Смерть капитализму!" Матросские восстания 1918 года. Федеральные архивы: 100 лет Веймарской республике (на немецком языке) . Проверено 3 мая 2024 г.
  3. ^ Мардер, Дредноут в Скапа-Флоу, том 5, стр. 171
  4. ^ Стиббе, Мэтью (2023). «Опыт революции: солдаты, матросы, мирные жители, молодежь» . Споры о немецкой революции 1918-19 . Манчестер, Великобритания: Издательство Манчестерского университета. стр. (электронная книга). ISBN  978-1-52-615747-8 .
  5. ^ «У моряков Великого флота в апреле – мае 1918 г. были эпидемии гриппоподобных заболеваний; во время этих эпидемий 11% всего состава было госпитализировано и 0,03% умерло. Вторая волна гриппа поразила Великий флот в Сентябрь-октябрь 1918 г. Во второй волне заболело примерно вдвое меньше мужчин, чем в первой, но умерло в 38 раз больше, в основном от пневмонии». См.: GD Shanks и др., Детерминанты смертности в военно-морских частях во время пандемии гриппа 1918-1919 гг., Lancet Infectious Diseases 11 (10), 793-799 (октябрь 2011 г.).
  6. ^ «HMS Cardiff, легкий крейсер — британские военные корабли Первой мировой войны» . naval-history.net . Проверено 22 января 2016 г.
  7. ^ «HMS TORCH (2) — май 1918 г. по декабрь 1919 г.» . naval-history.net . Проверено 12 мая 2017 г. .
  8. ^ Мардер, Дредноут в Скапа-Флоу, том 5, стр. 129.
  9. Бизли, комната 40, стр.274.
  10. ^ Грант, Разведка подводных лодок , стр. 161–163.
  11. ^ Грант, Разведка подводных лодок, стр. 163–64.
  12. ^ Перейти обратно: а б Жертва Флота открытого моря в октябре 1918 года? , по состоянию на 10 мая 2013 г.
  13. ^ Перейти обратно: а б с д Гладиш, Нордзее, корп.7, стр. 344–347.
  14. ^ Грант, Разведка подводных лодок, с. 164
  15. ^ Грёнер, Военные корабли, том 2, стр.166.
  16. ^ Шпиндлера Торговая война , Том 5, стр. 338–340.
  17. ^ Грант, Разведка подводных лодок , стр.164.
  18. ^ «Хайкендорф (Мёльтенорт), округ Плен, земля Шлезвиг-Гольштейн» . Проект памятника . Проверено 22 января 2016 г.
  19. ^ «UB116: Затонувшие корабли в Скапа-Флоу» . scapaflowwrecks.com . Проверено 22 января 2016 г.
  20. ^ Хельгасон, Гудмундур. «Командиры подводных лодок Первой мировой войны: Ганс Иоахим Эмсманн» . Немецкие и австрийские подводные лодки Первой мировой войны — Kaiserliche Marine — Uboat.net .
  21. ^ Шпиндлера Торговая война , Том 5, стр.419
  22. ^ «Индикаторные станции контура» . Indicatorloops.com . Проверено 22 января 2016 г.
  23. ^ «U 116 — Скапа-Флоу, Оркнейские острова, Великобритания» . coussell.net . Проверено 22 января 2016 г.
  24. ^ «Мемориал подводной лодки Мёльтенорт — UB-116, Первая мировая война — онлайн-проект «Мемориалы павших»» . Проект памятника . Проверено 22 января 2016 г.
  25. ^ Шпиндлера Торговая война , Том 5, с. 340.
  26. Дневник гардемарина Н. К. Колдера. Архивировано 10 августа 2017 года в Wayback Machine (HMS Royal Sovereign), запись от 14 октября 1918 года.
  27. ^ Ньюболт, Военно-морские операции, том 5, стр. 367–368.
  28. ^ цитируется в Beesly, Room 40, стр. 294–295.
  29. ^ Бизли, Комната 40 с. 295.
  30. ^ Мардер, Дредноут в Скапа-Флоу, том 5, стр. 172.
  31. ^ Мардер, Дредноут в Скапа-Флоу, том 5, стр. 174.
  32. ^ Грёнер, Военные корабли, том 2, стр.58.
  33. ^ Герхард П. Гросс (редактор) при сотрудничестве Вернера Рана : Война в Северном море. С лета 1917 г. до конца войны в 1918 г. Гамбург/Берлин/Бонн 2006 (Война на море 1914-1918, т. 7), с. 417 ф.
  34. ^ Арно Шпиндлер: Торговая война с подводными лодками. Январь-ноябрь 1918 г. Франкфурт/М. 1966 (Война на море 1914–1918, том 5), стр. 338–340.
  35. ^ Шеер, Флот открытого моря , Глава 18.
  36. ^ Мардер, Дредноут в Скапа-Флоу, том 5, стр. 172, сноска 11.
  37. ^ Мардер, с. 150
  38. ^ Филбин, Хиппер с. 155
  39. ^ Ньюболт, Военно-морские операции, том 5, стр. 369
  40. ^ Леонидас Э. Хилл, Сигнал контрреволюции? План окончательного наступления немецкого флота открытого моря 30 октября 1918 г. Ежеквартальный буклет по современной истории 1/1988 , с. 113
  41. ^ Лангельс, Отто (3 ноября 2018 г.). «Кильское матросское восстание 3 ноября» . Deutschlandfunk (на немецком языке).
  42. Дэйв Элтон, Командующие боевыми эскадрильями флота открытого моря 1914–1918 , Архив документов Первой мировой войны , по состоянию на 7 мая 2013 г.
  43. ^ Шпиндлер, Торговая война с подводными лодками, Том 5 , стр. 338–340.
  44. ^ Диттмар и Колледж, Британские военные корабли , стр. 22–23.
  45. ^ Грэм Э. Уотсон, Флотилии эсминцев Королевского флота, ноябрь 1918 г. , по состоянию на 10 мая 2013 г.
  46. ^ Грэм Э. Уотсон, Диспозиция подводных лодок Королевского флота, ноябрь 1918 г. , по состоянию на 10 мая 2013 г.
  47. Адмиралтейство, Розовый список: положение и движение кораблей Его Величества, 11 ноября 1918 г., 8 утра , по состоянию на 13 февраля 2015 г.

Библиография

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 1348d97ad2987fe181ce261a7bbc45d9__1722177360
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/13/d9/1348d97ad2987fe181ce261a7bbc45d9.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Naval order of 24 October 1918 - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)