Jump to content

HMS Мэнсфилд (1914)

Это хорошая статья. Нажмите здесь для получения дополнительной информации.

История
Великобритания
Имя Мэнсфилд
Тезка Мэнсфилд и Мэнсфилд
Строитель Хоторн Лесли , Хебберн
Заложен 9 июля 1913 г.
Запущен 3 декабря 1914 г.
Завершенный апрель 1915 г.
Выведен из эксплуатации 26 октября 1921 г.
Судьба Продан, чтобы быть разбитым
Общие характеристики
Класс и тип Эсминец класса М Хоторн Лесли
Смещение 1055 длинных тонн (1072 т) ( нормальный )
Длина 271 футов 6 дюймов (82,75 м) ( оа )
Луч 27 футов (8,23 м)
Черновик 10 футов 8 + 1 2 дюйма (3,26 м)
Установленная мощность 4 котла Ярроу , 27 000 л.с. (20 000 кВт )
Движение Парсонс паровые турбины , 2 вала
Скорость 34 узла (63 км/ч; 39 ​​миль в час)
Диапазон 2100 миль (3900 км; 2400 миль) на скорости 15 узлов (28 км / ч; 17 миль в час)
Дополнить 78
Вооружение

HMS Mansfield эсминец класса Hawthorn Leslie M , служивший в Королевском флоте во время Первой мировой войны . Класс M был усовершенствованием предыдущего класса L и позволял развивать более высокую скорость. Построенный тайнсайдской кораблестроительной компанией Hawthorn Leslie , эсминец был спущен на воду в 1915 году и присоединился к Harwich Force в качестве противолодочного эскорта торговых судов на юго-западных подходах и в Ла-Манше . В перерывах между этой службой, в 1916 году, Мэнсфилд сопровождал авианосец «Виндекс» в налете гидросамолета на ангары немецких цеппелинов , во время которого эсминец помог потопить два немецких патрульных катера . В 1918 году судно поддерживало атаки британских наблюдателей и подводных лодок на Зебрюгге и сопровождало Vindictive в Остенде , где отставной защищенный крейсер был потоплен как блок-корабль . После перемирия , Мэнсфилд был переведен в резерв а затем продан на раздел в 1921 году.

Проектирование и разработка

[ редактировать ]

Для программы судостроения Королевского флота на 1913–1914 годы Британское Адмиралтейство по инициативе Первого лорда Адмиралтейства Уинстона Черчилля нуждалось в более быстрых эсминцах, чем те, что были построены в предыдущие годы, чтобы соответствовать заявленным немецким кораблям. [ 1 ] Впоследствии они выдвинули набор требований, аналогичных тем, которые привели к созданию класса L в прошлом году , например, установка четырех торпедных аппаратов , за исключением более высокой скорости - 36 узлов (41 миль в час; 67 км/ч). Адмиралтейство сначала заказало по два специальных корабля от опытных строителей эсминцев «Ярроу» , «Тоникрофт» и «Хоторн Лесли» по собственным проектам строителя в марте 1913 года, еще один корабль был заказан по проекту Ярроу в мае, а затем заказало шесть кораблей стандартной конструкции Адмиралтейства, все с именами, начинающимися с М. [ 2 ] [ 3 ]

Проект Хоторн Лесли имел общую длину 265 футов (81 м) 271 фут 6 дюймов (82,75 м) и длину между перпендикулярами , ширину м) и осадку 27 футов ( 8,23 10 футов 8 + 1 дюйма (3,26 м). Водоизмещение составляло 1055 длинных тонн (1072 т) в нормальном режиме и 1198 длинных тонн (1217 т) в глубоком режиме . [ 4 ] [ 5 ] Электроэнергия обеспечивалась четырьмя водотрубными котлами Ярроу, подающими пар на Парсонса паровые турбины , приводившие в движение два вала . Мощность машины на валу составляла 27 000 лошадиных сил (20 000 кВт), что обеспечивало скорость 34 узла (39 миль в час; 63 км / ч). [ 6 ] Расчетная дальность полета составляла 2100 морских миль (3900 км; 2400 миль) при скорости 15 узлов (28 км/ч; 17 миль в час). [ 4 ] мирного времени Резервуар для мазута составлял 290 длинных тонн (290 т). В военное время было перевезено 145 длинных тонн (147 т) мазута, что обеспечило запас хода в 1650 морских миль (3060 км; 1900 миль) при скорости 15 узлов (28 км/ч; 17 миль в час). [ 5 ] Воздухозаборники из котлов были подведены к отдельным воронкам, в результате чего получилось четыре воронки. [ 7 ]

Основное вооружение Мэнсфилда состояло из трех одиночных QF Mk IV 4-дюймовых (102-мм) орудий на центральной линии : одна на баке , одна в кормовой части на приподнятой платформе и одна между средними воронками. Торпедное вооружение состояло из двух сдвоенных торпедных аппаратов для торпед диаметром 21 дюйм (533 мм), расположенных за трубами. [ 6 ] [ 8 ] Для противовоздушной обороны две одиночные 2-фунтовые 40-мм (1,6 дюйма) пушки «помпоны» размещались на платформе между торпедными аппаратами. [ 5 ] Позднее эсминец был оснащен параванами и глубинными бомбами для противолодочной борьбы . [ 9 ] корабле было рядовых 78 офицеров и На . [ 10 ]

Строительство и карьера

[ редактировать ]

Мэнсфилд был заложен компанией Хоторн Лесли на их верфи в Хебберне под номером 469 9 июля 1913 года, спущен на воду 3 декабря следующего года и завершен четыре месяца спустя, в апреле 1915 года. [ 11 ] Эсминец стоимостью 125 882 фунта стерлингов был вторым из двух эсминцев класса Hawthorn Leslie M после «Ментора» и первым кораблем, поступившим на службу Королевского флота и названным в честь города Мэнсфилд и Чарльза Мэнсфилда , командира линейного корабля « Минотавр». в Трафальгарской битве . [ 4 ] [ 12 ]

Запущенный вскоре после начала Первой мировой войны , Мэнсфилд был развернут как часть Харвичских сил , присоединившись к Десятой флотилии эсминцев . [ 13 ] Военный корабль был направлен в Милфорд-Хейвен для выполнения противолодочных задач для защиты торговых судов , идущих на юго-западных подходах и прибывших 14 июня. [ 14 ] Следующие месяцы судно провело в сопровождении кораблей, прибывающих и отправляющихся из Эйвонмута и Девонпорта, чтобы пересечь Атлантику в Канаду, а также военных кораблей , отправляющихся из Ливерпуля в Дарданеллы. [ 15 ] 4 августа эсминец участвовал в поиске немецких военных кораблей у Терсхеллинга , а в Немецкой бухте . 31 октября — [ 16 ] [ 17 ]

26 и 27 февраля 1916 года флотилия приняла участие в крупных военно-морских учениях к востоку от Шетландских островов , в которых участвовали четыре флотилии эсминцев, а также все действующие линейные крейсеры , линкоры и крейсеры Великого флота. Учение было признано успешным. [ 18 ] В период с 24 по 26 марта большая часть Харвичских сил, включая Мэнсфилд , сформировала эскорт авианосца « Виндекс», поскольку «Виндекс» перевозил самолеты для использования в рейде против базы немецких цеппелинов , которая предположительно находилась в Хойере в земле Шлезвиг-Гольштейн . [ 19 ] 25 марта Виндекс запустил пять гидросамолетов , но только два вернулись в назначенное время, сообщив, что база Цеппелинов находится в Тондерне, а не в Хойере, и что они не смогли ее атаковать. [ 20 ] Мэнсфилд заметил два немецких патрульных катера « Брауншвейг» и «Отто Рудольф» и открыл огонь. Затем другие эсминцы устроили шквал снарядов, в результате которых обе лодки потонули. [ 21 ] На обратном пути крейсеры «Клеопатра» и «Неустрашимый» столкнулись, сильно повредив «Неустрашимый» , вскоре после того, как «Клеопатра» протаранила и потопила немецкий эсминец G194 . Мэнсфилд не пострадал. [ 22 ]

23 января 1917 года эсминец патрулировал ночью вблизи Шувена , когда была замечена флотилия немецких эсминцев. Плохая видимость означала, что Мэнсфилд не видел никаких действий. [ 23 ] [ 24 ] Эсминец возобновил работу по сопровождению, на этот раз через Ла-Манш , поскольку угроза со стороны немецких подводных лодок стала еще более серьезной. [ 25 ] 23 апреля 1918 года эсминец входил в эскорт мониторов HMS General Craufurd , Lord Clive , Marshal Soult и Prince Eugene во время их атаки на Зебрюгге . [ 26 ] Эсминец вместе с Talisman класса эсминцем Trident также буксировал C-класса в бой подводные лодки C1 и C3 . Подводные лодки разрушили виадук. [ 27 ] Затем эсминец сопровождал отставной защищенный крейсер Vindictive в Остенде , где старое судно было затоплено в качестве блок-корабля . [ 28 ]

После перемирия , положившего конец войне, Королевский флот вернулся к уровню мирного времени, и для экономии денег необходимо было сократить как количество кораблей, так и количество личного состава. [ 29 ] Эсминец был переведен в резерв на « Норе» . [ 30 ] Однако суровые условия боевых действий военного времени, особенно сочетание высокой скорости хода и типичной для Северного моря плохой погоды, усугубляемые тем, что корпус не был оцинкован , привели к тому, что корабль вскоре изношен. [ 31 ] Мэнсфилд был объявлен ненужным для оперативных нужд, вышел в отставку и 26 октября 1921 года был продан компании Barking Ship Breaking Co и расформирован . [ 32 ]

Номера вымпела

[ редактировать ]
Номер вымпела Дата
H1A август 1915 г. [ 33 ]
H70 Январь 1918 г. [ 34 ]
G87 Январь 1919 г. [ 35 ]
Д37 сентябрь 1918 г. [ 36 ]
  1. ^ Фридман 2009 , с. 132.
  2. ^ Престон 1985 , с. 77.
  3. ^ Фридман 2009 , стр. 129, 134–135.
  4. ^ Jump up to: а б с МакБрайд 1991 , с. 44.
  5. ^ Jump up to: а б с Фридман 2009 , с. 296.
  6. ^ Jump up to: а б Престон 1985 , с. 76.
  7. ^ Фридман 2009 , с. 135.
  8. ^ Март 1966 г. , с. 174.
  9. ^ Фридман 2009 , стр. 150–151.
  10. ^ Паркс и Прендергаст 1969 , с. 110.
  11. ^ Фридман 2009 , с. 308.
  12. ^ Мэннинг и Уокер 1959 , с. 298.
  13. ^ «II – Харвич Форс» . Дополнение к Ежемесячному списку ВМФ : 13 июля 1915 г. Проверено 24 июля 2023 г. - из Национальной библиотеки Шотландии.
  14. ^ Монография штаба ВМФ № 29, 1925 г. , с. 264.
  15. ^ Монография штаба ВМФ № 30, 1926 г. , с. 11.
  16. ^ Монография штаба ВМФ № 30, 1926 г. , с. 135.
  17. ^ Монография штаба ВМФ № 31, 1926 г. , с. 6.
  18. ^ Монография штаба ВМФ № 31, 1926 г. , с. 83.
  19. ^ Монография штаба ВМФ № 31, 1926 г. , с. 162.
  20. ^ Корбетт 1920 , с. 291.
  21. ^ Монография штаба ВМФ № 31, 1926 г. , с. 163.
  22. ^ Корбетт 1920 , стр. 294–296.
  23. Монография штаба ВМФ № 34, 1933 г. , стр. 95, 99.
  24. ^ Ньюболт 1928 , стр. 74, 76.
  25. ^ Монография штаба ВМФ № 34, 1933 г. , с. 333.
  26. ^ Ньюболт 1931 , стр. 249.
  27. ^ Ньюболт 1931 , с. 260.
  28. ^ Ньюболт 1931 , стр. 269, 272.
  29. ^ Морец 2002 , с. 79.
  30. ^ «V Суда в резерве в портах приписки и на других базах» . Дополнение к Ежемесячному списку ВМФ : 16 июля 1919 г. Проверено 24 июля 2023 г. - из Национальной библиотеки Шотландии.
  31. ^ Престон 1985 , с. 80.
  32. ^ Колледж и Варлоу 2006 , с. 215.
  33. ^ Буш и Варлоу, 2021 , с. 77.
  34. ^ Буш и Варлоу, 2021 , с. 75.
  35. ^ Буш и Варлоу, 2021 , с. 67.
  36. ^ Буш и Варлоу, 2021 , с. 36.

Библиография

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: ef63f726182ce6f53e0714c1e09fd676__1695926940
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/ef/76/ef63f726182ce6f53e0714c1e09fd676.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
HMS Mansfield (1914) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)