HMS Мэнсфилд (1914)
![]() | |
История | |
---|---|
![]() | |
Имя | Мэнсфилд |
Тезка | Мэнсфилд и Мэнсфилд |
Строитель | Хоторн Лесли , Хебберн |
Заложен | 9 июля 1913 г. |
Запущен | 3 декабря 1914 г. |
Завершенный | апрель 1915 г. |
Выведен из эксплуатации | 26 октября 1921 г. |
Судьба | Продан, чтобы быть разбитым |
Общие характеристики | |
Класс и тип | Эсминец класса М Хоторн Лесли |
Смещение | 1055 длинных тонн (1072 т) ( нормальный ) |
Длина | 271 футов 6 дюймов (82,75 м) ( оа ) |
Луч | 27 футов (8,23 м) |
Черновик | 10 футов 8 + 1 ⁄ 2 дюйма (3,26 м) |
Установленная мощность | 4 котла Ярроу , 27 000 л.с. (20 000 кВт ) |
Движение | Парсонс паровые турбины , 2 вала |
Скорость | 34 узла (63 км/ч; 39 миль в час) |
Диапазон | 2100 миль (3900 км; 2400 миль) на скорости 15 узлов (28 км / ч; 17 миль в час) |
Дополнить | 78 |
Вооружение |
|
HMS Mansfield — эсминец класса Hawthorn Leslie M , служивший в Королевском флоте во время Первой мировой войны . Класс M был усовершенствованием предыдущего класса L и позволял развивать более высокую скорость. Построенный тайнсайдской кораблестроительной компанией Hawthorn Leslie , эсминец был спущен на воду в 1915 году и присоединился к Harwich Force в качестве противолодочного эскорта торговых судов на юго-западных подходах и в Ла-Манше . В перерывах между этой службой, в 1916 году, Мэнсфилд сопровождал авианосец «Виндекс» в налете гидросамолета на ангары немецких цеппелинов , во время которого эсминец помог потопить два немецких патрульных катера . В 1918 году судно поддерживало атаки британских наблюдателей и подводных лодок на Зебрюгге и сопровождало Vindictive в Остенде , где отставной защищенный крейсер был потоплен как блок-корабль . После перемирия , Мэнсфилд был переведен в резерв а затем продан на раздел в 1921 году.
Проектирование и разработка
[ редактировать ]Для программы судостроения Королевского флота на 1913–1914 годы Британское Адмиралтейство по инициативе Первого лорда Адмиралтейства Уинстона Черчилля нуждалось в более быстрых эсминцах, чем те, что были построены в предыдущие годы, чтобы соответствовать заявленным немецким кораблям. [ 1 ] Впоследствии они выдвинули набор требований, аналогичных тем, которые привели к созданию класса L в прошлом году , например, установка четырех торпедных аппаратов , за исключением более высокой скорости - 36 узлов (41 миль в час; 67 км/ч). Адмиралтейство сначала заказало по два специальных корабля от опытных строителей эсминцев «Ярроу» , «Тоникрофт» и «Хоторн Лесли» по собственным проектам строителя в марте 1913 года, еще один корабль был заказан по проекту Ярроу в мае, а затем заказало шесть кораблей стандартной конструкции Адмиралтейства, все с именами, начинающимися с М. [ 2 ] [ 3 ]
Проект Хоторн Лесли имел общую длину 265 футов (81 м) 271 фут 6 дюймов (82,75 м) и длину между перпендикулярами , ширину м) и осадку 27 футов ( 8,23 10 футов 8 + 1 ⁄ дюйма (3,26 м). Водоизмещение составляло 1055 длинных тонн (1072 т) в нормальном режиме и 1198 длинных тонн (1217 т) в глубоком режиме . [ 4 ] [ 5 ] Электроэнергия обеспечивалась четырьмя водотрубными котлами Ярроу, подающими пар на Парсонса паровые турбины , приводившие в движение два вала . Мощность машины на валу составляла 27 000 лошадиных сил (20 000 кВт), что обеспечивало скорость 34 узла (39 миль в час; 63 км / ч). [ 6 ] Расчетная дальность полета составляла 2100 морских миль (3900 км; 2400 миль) при скорости 15 узлов (28 км/ч; 17 миль в час). [ 4 ] мирного времени Резервуар для мазута составлял 290 длинных тонн (290 т). В военное время было перевезено 145 длинных тонн (147 т) мазута, что обеспечило запас хода в 1650 морских миль (3060 км; 1900 миль) при скорости 15 узлов (28 км/ч; 17 миль в час). [ 5 ] Воздухозаборники из котлов были подведены к отдельным воронкам, в результате чего получилось четыре воронки. [ 7 ]
Основное вооружение Мэнсфилда состояло из трех одиночных QF Mk IV 4-дюймовых (102-мм) орудий на центральной линии : одна на баке , одна в кормовой части на приподнятой платформе и одна между средними воронками. Торпедное вооружение состояло из двух сдвоенных торпедных аппаратов для торпед диаметром 21 дюйм (533 мм), расположенных за трубами. [ 6 ] [ 8 ] Для противовоздушной обороны две одиночные 2-фунтовые 40-мм (1,6 дюйма) пушки «помпоны» размещались на платформе между торпедными аппаратами. [ 5 ] Позднее эсминец был оснащен параванами и глубинными бомбами для противолодочной борьбы . [ 9 ] корабле было рядовых 78 офицеров и На . [ 10 ]
Строительство и карьера
[ редактировать ]Мэнсфилд был заложен компанией Хоторн Лесли на их верфи в Хебберне под номером 469 9 июля 1913 года, спущен на воду 3 декабря следующего года и завершен четыре месяца спустя, в апреле 1915 года. [ 11 ] Эсминец стоимостью 125 882 фунта стерлингов был вторым из двух эсминцев класса Hawthorn Leslie M после «Ментора» и первым кораблем, поступившим на службу Королевского флота и названным в честь города Мэнсфилд и Чарльза Мэнсфилда , командира линейного корабля « Минотавр». в Трафальгарской битве . [ 4 ] [ 12 ]
Запущенный вскоре после начала Первой мировой войны , Мэнсфилд был развернут как часть Харвичских сил , присоединившись к Десятой флотилии эсминцев . [ 13 ] Военный корабль был направлен в Милфорд-Хейвен для выполнения противолодочных задач для защиты торговых судов , идущих на юго-западных подходах и прибывших 14 июня. [ 14 ] Следующие месяцы судно провело в сопровождении кораблей, прибывающих и отправляющихся из Эйвонмута и Девонпорта, чтобы пересечь Атлантику в Канаду, а также военных кораблей , отправляющихся из Ливерпуля в Дарданеллы. [ 15 ] 4 августа эсминец участвовал в поиске немецких военных кораблей у Терсхеллинга , а в Немецкой бухте . 31 октября — [ 16 ] [ 17 ]
26 и 27 февраля 1916 года флотилия приняла участие в крупных военно-морских учениях к востоку от Шетландских островов , в которых участвовали четыре флотилии эсминцев, а также все действующие линейные крейсеры , линкоры и крейсеры Великого флота. Учение было признано успешным. [ 18 ] В период с 24 по 26 марта большая часть Харвичских сил, включая Мэнсфилд , сформировала эскорт авианосца « Виндекс», поскольку «Виндекс» перевозил самолеты для использования в рейде против базы немецких цеппелинов , которая предположительно находилась в Хойере в земле Шлезвиг-Гольштейн . [ 19 ] 25 марта Виндекс запустил пять гидросамолетов , но только два вернулись в назначенное время, сообщив, что база Цеппелинов находится в Тондерне, а не в Хойере, и что они не смогли ее атаковать. [ 20 ] Мэнсфилд заметил два немецких патрульных катера « Брауншвейг» и «Отто Рудольф» и открыл огонь. Затем другие эсминцы устроили шквал снарядов, в результате которых обе лодки потонули. [ 21 ] На обратном пути крейсеры «Клеопатра» и «Неустрашимый» столкнулись, сильно повредив «Неустрашимый» , вскоре после того, как «Клеопатра» протаранила и потопила немецкий эсминец G194 . Мэнсфилд не пострадал. [ 22 ]
23 января 1917 года эсминец патрулировал ночью вблизи Шувена , когда была замечена флотилия немецких эсминцев. Плохая видимость означала, что Мэнсфилд не видел никаких действий. [ 23 ] [ 24 ] Эсминец возобновил работу по сопровождению, на этот раз через Ла-Манш , поскольку угроза со стороны немецких подводных лодок стала еще более серьезной. [ 25 ] 23 апреля 1918 года эсминец входил в эскорт мониторов HMS General Craufurd , Lord Clive , Marshal Soult и Prince Eugene во время их атаки на Зебрюгге . [ 26 ] Эсминец вместе с Talisman класса эсминцем Trident также буксировал C-класса в бой подводные лодки C1 и C3 . Подводные лодки разрушили виадук. [ 27 ] Затем эсминец сопровождал отставной защищенный крейсер Vindictive в Остенде , где старое судно было затоплено в качестве блок-корабля . [ 28 ]
После перемирия , положившего конец войне, Королевский флот вернулся к уровню мирного времени, и для экономии денег необходимо было сократить как количество кораблей, так и количество личного состава. [ 29 ] Эсминец был переведен в резерв на « Норе» . [ 30 ] Однако суровые условия боевых действий военного времени, особенно сочетание высокой скорости хода и типичной для Северного моря плохой погоды, усугубляемые тем, что корпус не был оцинкован , привели к тому, что корабль вскоре изношен. [ 31 ] Мэнсфилд был объявлен ненужным для оперативных нужд, вышел в отставку и 26 октября 1921 года был продан компании Barking Ship Breaking Co и расформирован . [ 32 ]
Номера вымпела
[ редактировать ]Номер вымпела | Дата |
---|---|
H1A | август 1915 г. [ 33 ] |
H70 | Январь 1918 г. [ 34 ] |
G87 | Январь 1919 г. [ 35 ] |
Д37 | сентябрь 1918 г. [ 36 ] |
Ссылки
[ редактировать ]Цитаты
[ редактировать ]- ^ Фридман 2009 , с. 132.
- ^ Престон 1985 , с. 77.
- ^ Фридман 2009 , стр. 129, 134–135.
- ^ Jump up to: а б с МакБрайд 1991 , с. 44.
- ^ Jump up to: а б с Фридман 2009 , с. 296.
- ^ Jump up to: а б Престон 1985 , с. 76.
- ^ Фридман 2009 , с. 135.
- ^ Март 1966 г. , с. 174.
- ^ Фридман 2009 , стр. 150–151.
- ^ Паркс и Прендергаст 1969 , с. 110.
- ^ Фридман 2009 , с. 308.
- ^ Мэннинг и Уокер 1959 , с. 298.
- ^ «II – Харвич Форс» . Дополнение к Ежемесячному списку ВМФ : 13 июля 1915 г. Проверено 24 июля 2023 г. - из Национальной библиотеки Шотландии.
- ^ Корбетт 1920 , с. 291.
- ^ Корбетт 1920 , стр. 294–296.
- ^ Ньюболт 1928 , стр. 74, 76.
- ^ Ньюболт 1931 , стр. 249.
- ^ Ньюболт 1931 , с. 260.
- ^ Ньюболт 1931 , стр. 269, 272.
- ^ Морец 2002 , с. 79.
- ^ «V Суда в резерве в портах приписки и на других базах» . Дополнение к Ежемесячному списку ВМФ : 16 июля 1919 г. Проверено 24 июля 2023 г. - из Национальной библиотеки Шотландии.
- ^ Престон 1985 , с. 80.
- ^ Колледж и Варлоу 2006 , с. 215.
- ^ Буш и Варлоу, 2021 , с. 77.
- ^ Буш и Варлоу, 2021 , с. 75.
- ^ Буш и Варлоу, 2021 , с. 67.
- ^ Буш и Варлоу, 2021 , с. 36.
Библиография
[ редактировать ]- Буш, Стив; Варлоу, Бен (2021). Номера на подвесках Королевского флота: полная история присвоения номеров на подвесках военным и вспомогательным кораблям Королевского флота . Барнсли: Издательство Сифорт. ISBN 978-1-526793-78-2 .
- Колледж Джеймса Джозефа ; Варлоу, Бен (2006). Корабли Королевского флота: Полный список всех боевых кораблей Королевского флота . Лондон: Чатем Пресс. ISBN 978-1-93514-907-1 .
- Корбетт, Джулиан С. (1920). Военно-морские операции: Том III . История Великой войны. Лондон: Longmans, Green and Co. OCLC, 1049894619 .
- Фридман, Норман (2009). Британские эсминцы: от древнейших дней до Первой мировой войны . Барнсли: Издательство Сифорт. ISBN 978-1-84832-049-9 .
- Мэннинг, Томас Дэвис; Уокер, Чарльз Фредерик (1959). Названия британских военных кораблей . Лондон: Патнэм. OCLC 780274698 .
- Марш, Эдгар Дж. (1966). Британские эсминцы: история развития, 1892–1953 гг.; Нарисовано с разрешения Адмиралтейства на основе официальных отчетов и отчетов, корабельных обложек и планов строительства . Лондон: Служба Сили. OCLC 164893555 .
- Макбрайд, Кейт (1991). «Британские эсминцы класса М 1913–1914 годов». В Гардинере, Роберт (ред.). Военный корабль 1991 года . Лондон: Conway Maritime Press. стр. 34–49. ISBN 978-0-85177-582-1 .
- Монография № 29: Домашние воды. Часть IV: с февраля по июль 1915 г. (PDF) . Монографии штаба ВМФ (исторические). Том. XIII. Отдел штаба ВМФ, подготовки и штабных обязанностей. 1925.
- Монография № 30: Домашние воды. Часть V: С июля по октябрь 1915 г. (PDF) . Монографии штаба ВМФ (исторические). Том. XIV. Отдел штаба ВМФ, подготовки и штабных обязанностей. 1926.
- Монография № 31: Домашние воды. Часть VI: С октября 1915 г. по май 1916 г. (PDF) . Монографии штаба ВМФ (исторические). Том. XV. Отдел штаба ВМФ, подготовки и штабных обязанностей. 1926.
- Монография № 34: Домашние воды. Часть VIII: декабрь 1916 г. - апрель 1917 г. (PDF) . Монографии штаба ВМФ (исторические). Том. XVIII. Отдел штаба, подготовки и штабных обязанностей ВМФ. 1933 год.
- Морец, Джозеф (2002). Королевский флот и крупный корабль в межвоенный период . Лондон: Рутледж. ISBN 978-0-71465-196-5 .
- Ньюболт, Генри (1928). Военно-морские операции: Том IV . История Великой войны. Лондон: Longmans, Green and Co. OCLC 1049894132 .
- Ньюболт, Генри (1931). Военно-морские операции: Том V. История Великой войны. Лондон: Longmans, Green and Co. OCLC 220475309 .
- Паркс, Оскар; Прендергаст, Морис (1969). Боевые корабли Джейн, 1919 год . Ньютон Эбботт: Дэвид и Чарльз. OCLC 907574860 .
- Престон, Энтони (1985). «Великобритания и силы Империи». В Гардинере, Роберт; Грей, Рэндал (ред.). Конвея «Все боевые корабли мира 1906–1921» . Лондон: Conway Maritime Press. стр. 1–104. ISBN 978-0-85177-245-5 .