HMS Минотавр (1793 г.)
![]() Кораблекрушение Минотавра , холст, масло, автор Дж. М. У. Тёрнер.
| |
История | |
---|---|
![]() | |
Имя | HMS Минотавр |
Заказал | 3 декабря 1782 г. |
Строитель | Уильям Рул , верфь Вулиджа |
Заложен | Январь 1788 г. |
Запущен | 6 ноября 1793 г. |
Почести и награды |
|
Судьба | Разбит, 22 декабря 1810 г. |
Общие характеристики [ 2 ] | |
Класс и тип | Courageux класса Линейный корабль |
Тонны нагрузки | 1723 ( м3 ) |
Длина | 172 фута 3 дюйма (52,50 м) (гундек) |
Луч | 47 футов 9 дюймов (14,55 м) |
Глубина захвата | 20 футов 9 + 1 ⁄ 2 дюйма (6,3 м) |
Движение | Паруса |
План паруса | Полностью оснащенный корабль |
Вооружение |
HMS Minotaur — 74-пушечный третьеразрядный линейный корабль Королевского флота, спущенный на воду 6 ноября 1793 года в Вулидже . [ 2 ] Она была названа в честь мифологического чудовища с головой быка с Крита . Он участвовал в трех крупных битвах – Нильском, Трафальгарском и Копенгагенском (1807 г.) – прежде чем потерпел крушение с тяжелыми человеческими жертвами в декабре 1810 г.
Карьера
[ редактировать ]26 сентября 1795 года Минотавр и Дикобраз отбили Уолсингемский пакет . Французский корвет-бриг «Инсолент» из 18 орудий и 90 человек 13 сентября захватил «Уолсингем-Пакет» , шедший из Фалмута в Лиссабон. Инсолент едва избежала плена при повторном захвате Уолсингем-Пакет и проникла в Лорьян , когда британские корабли вошли в зону досягаемости. [ 3 ]
Минотавр сражался в битве на Ниле в 1798 году, вступив в бой с «Аквилоном» с HMS «Тезей» и вынудив его сдаться. В бою Минотавр потерял 23 человека убитыми и 64 ранеными. [ 4 ]
После того, как французы сдали Рим 29 сентября 1799 года, капитан Томас Луи приказал команде своей баржи отвезти его вверх по реке Тибр , где он поднял Юнион Джек над Капитолием. [ 5 ]
В мае 1800 года «Минотавр» служил флагманом вице-адмирала лорда Кейта при осаде Генуи . [ 4 ] В состав военно-морской эскадры входили «Минотавр» , «Феникс» , «Мондови» , «Энтрепренанте » и тендер « Виктуар» .
28 апреля эскадра захватила « Протеус» у Генуи. [ 6 ] [ а ]
8 января 1801 года Пенелопа захватила французский бомбардировщик «Сент-Рош» , который перевозил вино, ликеры, железные изделия, делфтские ткани и различные другие товары из Марселя в Александрию. Swiftsure , Tigre , Minotaur , Northumberland , Florentina и шхуна Malta были в поле зрения и разделили доходы от захвата. [ 9 ]
Она присутствовала при высадке в заливе Абукир во время вторжения в Египет в 1801 году, где потеряла в общей сложности трех человек убитыми и шестерых ранеными. [ 10 ] Поскольку Минотавр участвовал в египетской кампании военно-морского флота (с 8 марта по 8 сентября 1801 г.), ее офицеры и команда имели право на застежку «Египет» к медали за военно-морские заслуги, которую Адмиралтейство разрешило в 1850 году всем выжившим претендентам. [ б ]
28 мая 1803 года Минотавр в компании с Громовержцем , к которому позже присоединился Альбион , захватил французский фрегат Франшиза . «Франшиза» находилась в 33 днях пути от Порт-о-Пренса и была пробита двадцатью восемью 12-фунтовыми орудиями на главной палубе и шестнадцатью 9-фунтовыми орудиями на квартердеке и баке, десять из которых находились в ее трюме. У нее был экипаж из 187 человек под командованием капитана Юриена. [ с ]
Минотавр присутствовал при капитуляции французского гарнизона в Чивитавеккье 21 сентября 1804 года. Она разделила призовые деньги за захват города и крепости с Каллоденом , Мутином , Трансфером и бомбардировочным кораблем «Персей» . [ 14 ] Британцы также захватили французский польский Il Reconniscento . [ 15 ]
Минотавр под командованием капитана Чарльза Джона Мура Мэнсфилда участвовал в Трафальгарской битве . Там она сыграла важную роль в захвате испанского корабля «Нептуно» , хотя команда «Нептуно » отбила его во время шторма, последовавшего за битвой. [ 4 ] [ 16 ]
Минотавр находился в тылу крыла Нельсона его флота в Трафальгаре. Мэнсфилд пообещал своей собравшейся команде, что он будет придерживаться любого корабля, с которым он вступит в бой, «до тех пор, пока он не ударит или не затонет - или я не утону». В конце битвы он намеренно поместил Минотавра между поврежденной «Викторией» и атакующим французским кораблем; Позже он был награжден мечом и золотой медалью за свою храбрость. Оба сейчас находятся в Национальном морском музее. [ 17 ]
В 1807 году «Минотавр» служил флагманом контр-адмирала Уильяма Эссингтона в битве при Копенгагене . [ 4 ]
Затем, 25 июля, во время англо-русской войны , 17 лодок британской эскадры под командованием капитана Чарльза Патера , состоящей из Минотавра , принцессы Каролины , Цербера и Прометея , атаковали флотилию из четырех русских канонерских лодок и брига у Аспо- Хед. близ Фредриксхамна в Великом княжестве Финляндском , Россия (современная Хамина , Финляндия ). Капитан Форрест из «Прометея» командовал лодками и сумел захватить канонерские лодки № 62, 65 и 66, а также транспортный бриг № 11. Бои были кровопролитными: британцы потеряли 19 человек убитыми и 51 раненым, а русские потеряли 28 человек. человек убито и 59 ранено. Один только Минотавр потерял восемь человек убитыми и 30 ранеными, четверо из которых скончались от ран примерно на следующий день. [ 18 ] В 1847 году Адмиралтейство вручило выжившим претендентам на участие в акции медаль за военно-морскую службу с застежкой «Лодочная служба 25 июля 1809 года». [ 19 ] Затем Цербер перебрался в Средиземное море в 1810 году.
Кораблекрушение
[ редактировать ]Во время плавания из Гетеборга в Британию под командованием Джона Барретта Минотавр в нанес удар по банке Хаак, или Разенде Бол , на реке Тексел у Нидерландов , которая тогда входила в состав Первой Французской империи темноте и ненастной погоде вечером 22 декабря . 1810 г., после отделения от своих супругов, HMS Plantagenet и Loire . Минотавр застрял в песке, перекатился на бок и быстро налил воду. Было решено срезать все мачты, чтобы облегчить корабль; это уничтожило некоторые лодки. К раннему утру корабль, тем не менее, затонул глубже, затопив бак. Волны бились о корпус. Около 08:00 корпус развалился на части. Экипаж, укрывшись на юте, попытался эвакуироваться на оставшемся катере и двух яулах. Тридцать два человека скрылись на яуле. Когда они достигли голландского побережья, это вдохновило еще восемьдесят пять человек воспользоваться запуском; они тоже достигли берега. Капитан Барретт вместе с примерно сотней человек затем попытался бежать с оставшимся яулом, но тот был затоплен и все утонули. Около 14:00, Минотавр полностью развернулся, утопив оставшуюся команду. 110 членов ее экипажа, севшие на ее лодки, сообщили голландским властям о катастрофе. Еще двадцать выживших были спасены лоцманским судном. [ 20 ] Власти поместили выживших под стражу и отказались отправить спасательные суда до следующего утра. Однако спасательная группа обнаружила, что, за исключением четырех мужчин, которые добрались до берега, цепляясь за обломки, на судне или в окружающей воде не осталось выживших. Таким образом, число погибших составило от 370 до 570 человек. [ 10 ] [ 20 ] Все выжившие были доставлены во Францию в качестве военнопленных. [ 20 ]

Три с половиной года спустя, когда пленников освободили, обычный военный трибунал постановил, что погибшие пилоты виноваты в том, что привели корабль в небезопасное положение, неверно определив его местоположение более чем на 60 миль из-за погоды. [ 10 ] Некоторые из выживших, в том числе лейтенант Снелл, раскритиковали голландские власти за то, что они не смогли отправить спасательные лодки раньше. Снелл заявил: «Катер, который доставил на берег восемьдесят пять человек, был наименьшим из 74 катеров, с полностью сломанным планширем и без руля направления. Это лучше всего докажет, чем что-либо, что я могу сказать, насколько легко это было бы». было то, что голландский адмирал на «Текселе» спас или проявил какое-то желание спасти оставшуюся часть экипажа». [ 21 ] В отчетах голландского начальника морского округа северного побережья говорилось, что утром 23 декабря голландцы отправили две лодки для осмотра места крушения, но ветер и волнение не позволили им приблизиться. [ 21 ] Морской историк Уильям Стивен Гилли в 1850 году пришел к выводу, что «нет ни малейшего сомнения в том, что если бы голландцы прислали помощь, большая часть корабельной компании была бы спасена». [ 21 ]
Наследие
[ редактировать ]Знаменитый художник-пейзажист Дж. М. У. Тернер изобразил тонущее судно, хотя изначально персонажем был не Минотавр , а обычный торговый корабль. Тернер делал эскизы при подготовке к картине еще в 1805 году, но к тому времени, когда он завершил картину в 1810 году, недавнее крушение «Минотавра» стало предметом многочисленных дискуссий. Он назвал картину, чтобы извлечь выгоду из этого общественного интереса. [ 22 ]
Кораблекрушение «Минотавра» остается крупнейшим за всю историю по количеству человеческих жертв на голландском побережье, за возможным исключением гибели HMS Hero 24/25 декабря 1811 года в том же месте. Трагическое событие и британские обвинения заставили голландцев осознать, что, несмотря на заведомо опасные мели в их водах, у них нет специального оборудования для спасения экипажей потерпевших крушение кораблей. В ответ 11 ноября 1824 года в районе Текселя была основана Koninklijke Noord-Hollandsche Redding-Maatschappij , первая голландская морская спасательная организация.
Помощник капитана Стивен Хилтон привез домой « Юнион Джек» с «Минотавра» в Трафальгаре в качестве сувенира, а также австрийский флаг с захваченного испанского корабля. Его потомки подарили флаги церкви Святой Марии в Кенте в 1930 году, где они висели до 2011 года, когда церковь продала их Национальному морскому музею за сумму в 175 000 фунтов стерлингов. После консервационных работ в октябре 2015 года флаг был выставлен в Национальном морском музее в честь Трафальгарского дня. Он лишился правого края и продолговатой части, которая, возможно, была срезана на память, но сохранилась на удивление в хорошем состоянии. После чистки и аккуратного разглаживания складок и мятостей, образовавшихся за 200 лет, он увеличился на несколько сантиметров и теперь имеет внушительные размеры 233 см × 310 см. [ 17 ]
Примечания
[ редактировать ]- ^ Первоначальная выплата призовых денег была выплачена в 1805 году. Однако более поздняя выплата поступила в мае 1812 года. Она составила 451 фунт стерлингов 7 шиллингов , которые должны были быть разделены между, возможно, 2900 претендентами. [ 7 ] Поскольку сумма была настолько мала по сравнению с количеством людей, которые ее разделили, агенты судов вложили эту сумму в билеты государственной лотереи. Судя по всему, билеты выиграли 30 фунтов. [ 8 ] Это явно не решило проблему.
- ↑ Первоклассная доля призовых денег, присужденных в апреле 1823 года, составила 34 фунта стерлингов 2 шиллинга 4 дня ; акция пятого класса, принадлежащая моряку, стоила 3 шиллинга 11 1 ⁄ 2 д. Сумма была небольшой, поскольку ее пришлось разделить между 79 судами и всем армейским контингентом. [ 11 ]
- ↑ В оригинальном сообщении в « Лондонской газете» фрегат назывался «Франсуаза» . [ 12 ] В следующем издании название было исправлено на «Франшиза» . [ 13 ]
Цитаты
[ редактировать ]- ^ «№21077» . Лондонская газета . 15 марта 1850 г., стр. 791–792.
- ^ Jump up to: а б Лавери, Линейные корабли, том 1, стр. 180.
- ^ «№13818» . Лондонская газета . 29 сентября 1795 г. с. 1022.
- ^ Jump up to: а б с д HMS Minotaur постройки 1793 года . Минотавр.орг. Проверено 2 ноября 2008 г.
- ^ Смит (1998), стр.169.
- ^ «№15820» . Лондонская газета . 29 июня 1805 г. с. 851.
- ^ «№16597» . Лондонская газета . 25 апреля 1812 г. с. 787.
- ^ «№16607» . Лондонская газета . 26 мая 1812 г. с. 1102.
- ^ «№15358» . Лондонская газета . 25 апреля 1801 г. с. 447.
- ^ Jump up to: а б с Корабли Старого Флота, Минотавр .
- ^ «№17915» . Лондонская газета . 3 апреля 1823 г. с. 633.
- ^ «№15589» . Лондонская газета . 31 мая 1803 г. с. 650.
- ^ «№15590» . Лондонская газета . 4 июня 1803 г. с. 671.
- ^ «№15685» . Лондонская газета . 20 марта 1804 г. с. 352.
- ^ «№15714» . Лондонская газета . 26 июня 1804 г. с. 800.
- ↑ All the Woods — Minotaur. Архивировано 15 ноября 2005 года в Wayback Machine . Лесной фонд. Проверено 2 ноября 2008 г.
- ^ Jump up to: а б «Флаг Союза флота Нельсона снова развернулся в честь Трафальгарского дня» . TheGuardian.com . 21 октября 2015 г.
- ^ «№16291» . Лондонская газета . 22 августа 1809 г., стр. 1345–1347.
- ^ «№20939» . Лондонская газета . 26 января 1849 г. с. 246.
- ^ Jump up to: а б с Военно-морская хроника, HMS Minotaur .
- ^ Jump up to: а б с Гилли, «Рассказы о кораблекрушениях» , стр. 158–9.
- ^ Крушение Минотавра Дж. М. В. Тернера . Минотавр.орг. Проверено 2 ноября 2008 г.
Ссылки
[ редактировать ]- Гилли, Уильям ОС (1864). Рассказы о кораблекрушениях Королевского флота между 1793 и 1857 годами, составленные главным образом на основе официальных документов Адмиралтейства . Лонгман, Грин.
- Грокотт, Теренс (1997). Кораблекрушения революционной и наполеоновской эпох . Лондон: Чатем. ISBN 1861760302 .
- Лавери, Брайан (2003) Линейный корабль - Том 1: Развитие боевого флота 1650-1850 гг. Конвей Мэритайм Пресс. ISBN 0-85177-252-8 .
- Филлипс, Майкл. Минотавр (74) (1793) . Майкл Филлипс «Корабли старого флота». Проверено 2 ноября 2008 г.
- Смит, Дигби (1998). Книга данных наполеоновских войн . Лондон: Гринхилл. ISBN 1-85367-276-9 .
- Ван Альфен, Массачусетс, GMW Acda и AMC ван Диссель, Морская хроника: памятные события из пяти столетий голландской военно-морской истории. , Батаафше Леув, Амстердам, 2003 г. ISBN 90-6707-570-1