Энтерпрайз (корабль 1803 г.)
История | |
---|---|
![]() | |
Запущен | 1797 |
Захваченный | 1803 |
![]() | |
Имя | Предприятие |
Владелец |
|
Приобретенный | 1803 г. путем покупки приза |
Судьба | Разбитый 1810 г. |
Общие характеристики | |
Тонны нагрузки | 398, [ 1 ] или 403, [ 2 ] или 405 [ 1 ] ( бм ) |
Движение | Паруса |
Дополнить | |
Вооружение |
Компания Enterprize была основана во Франции в 1797 году, вероятно, под другим названием. Британцы захватили его в 1803 году, и новые владельцы совершили четыре рейса в качестве невольничьего корабля . Она дважды отбивала британские суда: один невольничий и один торговый, а однажды отразила атаку французского капера. Примерно в 1808 году он отказался от работорговли, и новые владельцы отправили его в Южную Америку, где он потерпел крушение в 1810 году.
Карьера
[ редактировать ]Господа Томас Лейланд , Томас Молинье и Роберт Буллин приобрели Enterprize и оборудовали ее как невольничий корабль. Они также наняли Цезаря Лоусона стать ее хозяином. Капитан Цезарь Лоусон получил каперскую грамоту 16 июля 1803 года. [ 1 ] [ а ]
Компания Enterprize впервые появилась в Регистре Ллойда ( LR ) в 1803 году. [ 2 ]
Год | Владелец | Владелец | Торговля | Источник |
---|---|---|---|---|
1803 | К.Лоусон | Т.Лейланд | Ливерпуль – Африка | ЛР |
1-й рейс по перевозке порабощенных людей (1803–1804 гг.)
[ редактировать ]Enterprize отплыл из Ливерпуля 20 июля 1803 года. [ 4 ] В 1803 году из лондонских портов вышло 99 судов, направлявшихся для торговли порабощенными людьми; 83 из этих судов вышли из Ливерпуля. [ 5 ]
26 августа в 22 ° 47' с.ш. 26 ° 14' з.д. / 22,783 ° с.ш. 26,233 ° з.д. , «Энтерпрайз» задержал испанский бриг «Сент-Августин» , капитан Йозеф Антонио де Итуно, капитан. Сент-Огюстен плыл из Малаги в Вера-Крус. Компания Enterprize отправила ее в Холилейк, куда она прибыла 25 октября. Власти освободили Святого Августина 6 декабря. [ 3 ]
10 сентября Enterprize отбила Джона из Ливерпуля в 4 ° 20' с.ш. 11 ° 10' з.д. / 4,333 ° с.ш. 11,167 ° з.д. . На борту Джона находился 261 раб, которых он затем доставил в Доминику 2 ноября. [ 3 ] Французский капер « Месть » с 14 орудиями и 140 людьми захватил Джона в августе у берегов Африки. [ 6 ] [ б ]
23 сентября Enterprize прибыл в Бонни . Она собрала своих рабов и прибыла в Гавану 9 января 1804 года. [ 4 ] В Гаване она продала 392 раба. [ 3 ] Она отплыла из Гаваны 27 марта и прибыла в Ливерпуль 26 апреля. Она отплыла из Ливерпуля с 65 членами экипажа, и во время путешествия четыре члена экипажа погибли. [ 4 ]
«Энтерпрайз» привезла с собой груз, который состоял из одного пунша и одного ящика «Ост-Индского товара», двух слоновьих зубов (бивней из слоновой кости), 906 ящиков сахара, 30 тонн бревен, 30 связок сарсапарели . [ 8 ]
Рентабельность рейса: предприятия оснащения Стоимость £ 8 148 18 с 8 д . Ее торговый груз стоил 8 896 фунтов стерлингов 3 шиллинга 9½ пенсов. Общая стоимость составила 17 045 фунтов стерлингов 2 шиллинга 5½ пенсов. Она доставила Хоакину Пересу де Уррии в Гавану 412 рабов. Среди рабов было 194 мужчины, 32 мужчины-мальчика, 66 мальчиков, 42 женщины, 36 женщин-девушек и 42 девушки. Девятнадцать рабов умерли, а одного оказалось невозможно продать. Прибыль от поездки туда и обратно состояла из выручки от продажи 392 рабов, спасения Джона и прибыли от обратного груза слоновой кости, бревен, сахара и т. д. Были дополнительные расходы, связанные с задержанием Святого Августин . Общая прибыль от рейса составила 24 430 фунтов стерлингов 8 шиллингов 11 пенсов. Доля Лейланда составляла половину; два других партнера получили по одной четверти. [ 9 ]
2-й рейс по перевозке порабощенных людей (1804–1805 гг.)
[ редактировать ]Капитан Лоусон отплыл из Ливерпуля 5 июля 1804 года. «Энтерпрайз» собрала своих рабов в Бонни и 19 декабря высадила 387 рабов в Кингстоне, Ямайка. [ 10 ]
«Списке Ллойда» 25 января 1805 года в сообщалось, что «Энтерпрайз» , капитан Лоусон, миновала Барбадос по пути на Ямайку. У нее была «серьезная помолвка» с капером. [ 11 ]
Enterprize отплыл из Кингстона 22 апреля 1805 года и вернулся в Ливерпуль 5 июля 1805 года. Он покинул Ливерпуль с 49 членами экипажа, и во время путешествия 11 членов экипажа погибли. [ 10 ]
Третий рейс по перевозке порабощенных людей (1805–1806 гг.)
[ редактировать ]Капитан Лоусон отплыл из Ливерпуля 18 сентября 1805 года. «Энтерпрайз» собрала своих рабов и высадила 368 рабов в Монтего-Бей, Ямайка, 29 января 1806 года. Она отплыла из Кингстона 29 марта и вернулась в Ливерпуль 14 июня. Она покинула Ливерпуль с 52 членами экипажа, и во время путешествия восемь членов экипажа погибли. [ 12 ]
4-й рейс по перевозке порабощенных людей (1806–1807).
[ редактировать ]Капитан Лоусон отплыл из Ливерпуля 27 сентября 1806 года. «Энтерпрайз» собрала своих рабов в Бонни и прибыла в Монтего-Бей, Ямайка, 29 января 1806 года. Она приземлилась там 231 рабов и 31 в другом месте. Она отплыла из Кингстона 26 июня и вернулась в Ливерпуль 13 августа. Она покинула Ливерпуль с 57 членами экипажа, и во время путешествия погибло 16 членов экипажа. [ 13 ]
Закон о работорговле 1807 года , официально «Закон об отмене работорговли», был актом парламента Соединенного Королевства, запрещающим работорговлю в Британской империи . Затем Томас Лейланд и другие совладельцы Enterprize продали ее.
Купец
[ редактировать ]В реестре Ллойда за 1809 год Enterprize хозяином был У. Бэйтман, ее владельцем — Clarke & Co., а ее предприятие — Лондон-Бразилия. [ 14 ]
Уильям Бейтман получил каперскую грамоту 24 мая 1808 года. [ 1 ] 26 октября 1809 года французский капер Месть захватил Сару Бристоу, капитана, в 48 ° 12'N 10 ° 0'E / 48,200 ° N 10,000 ° E . Сара возвращалась в Британию из Южных морей. [ 15 ] Британский капер Enterprize , капитан Бейтман, отбил Сару 10 ноября и отправил ее в Кадис или Лиссабон. [ 16 ]
Судьба
[ редактировать ]25 мая 1810 года «Список Ллойда» сообщил, что большое судно, предположительно «Энтерпрайз» , капитан «Бейтман», затерялось в Ривер-Плейт. [ 17 ] Второй отчет, сделанный четыре дня спустя, подтвердил, что судно принадлежало Enterprize . В нем добавили, что экипаж и большая часть груза были спасены. [ 18 ]
Примечания
[ редактировать ]Цитаты
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж г час «Каперская грамота, стр. 62 – по состоянию на 25 июля 2017 г.» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 20 октября 2016 года . Проверено 27 октября 2018 г.
- ^ Jump up to: а б ЛР (1803), Подп. страницы «E», Seq.No.E49.
- ^ Jump up to: а б с д Уильямс (1897) , стр. 601–603.
- ^ Jump up to: а б с База данных Трансатлантической работорговли – корпоративный рейс № 81302.
- ^ Уильямс (1897) , с. 680.
- ^ Список Ллойда №4414.
- ^ Демерлиак (2003) , с. 318, №2711.
- ^ «Прибыл в Ливерпуль 2 мая», 5 мая 1804 г., Lancaster Gazetter (Ланкастер, Англия), Том: 3, Выпуск: 151.
- ^ Уильямс (1897) , стр. 603–604.
- ^ Jump up to: а б База данных Трансатлантической работорговли – корпоративный рейс № 81303.
- ^ Список Ллойда №4186.
- ^ База данных Трансатлантической работорговли - Корпоративный рейс № 81304
- ^ База данных Трансатлантической работорговли - Корпоративный рейс № 81305.
- ^ Регистр Ллойда (1809 г.), Seq.№E513.
- ^ Список Ллойда №4411.
- ^ Список Ллойда №4413.
- ^ Список Ллойда №4461.
- ^ Список Ллойда №4462.
Ссылки
[ редактировать ]- Демерлиак, Ален (2003). Флот консульства и Первой Империи: Номенклатура французских кораблей с 1800 по 1815 год (на французском языке). Издания Анкра. ISBN 9782903179304 . OCLC 492784876 .
- Уильямс, Гомер (1897). История ливерпульских каперов и каперских грамот: с отчетом о Ливерпульской работорговле . В. Хайнеманн.