Jump to content

Энтерпрайз (корабль 1803 г.)

История
Прапорщик ВМС ФранцииФранция
Запущен 1797
Захваченный 1803
Великобритания
Имя Предприятие
Владелец
Приобретенный 1803 г. путем покупки приза
Судьба Разбитый 1810 г.
Общие характеристики
Тонны нагрузки 398, [ 1 ] или 403, [ 2 ] или 405 [ 1 ] ( бм )
Движение Паруса
Дополнить
Вооружение
  • 1803:20 × 9-фунтовые орудия [ 1 ]
  • 1808:20 × 9-фунтовые орудия [ 1 ]

Компания Enterprize была основана во Франции в 1797 году, вероятно, под другим названием. Британцы захватили его в 1803 году, и новые владельцы совершили четыре рейса в качестве невольничьего корабля . Она дважды отбивала британские суда: один невольничий и один торговый, а однажды отразила атаку французского капера. Примерно в 1808 году он отказался от работорговли, и новые владельцы отправили его в Южную Америку, где он потерпел крушение в 1810 году.

Господа Томас Лейланд , Томас Молинье и Роберт Буллин приобрели Enterprize и оборудовали ее как невольничий корабль. Они также наняли Цезаря Лоусона стать ее хозяином. Капитан Цезарь Лоусон получил каперскую грамоту 16 июля 1803 года. [ 1 ] [ а ]

Компания Enterprize впервые появилась в Регистре Ллойда ( LR ) в 1803 году. [ 2 ]

Год Владелец Владелец Торговля Источник
1803 К.Лоусон Т.Лейланд Ливерпуль – Африка ЛР

1-й рейс по перевозке порабощенных людей (1803–1804 гг.)

[ редактировать ]

Enterprize отплыл из Ливерпуля 20 июля 1803 года. [ 4 ] В 1803 году из лондонских портов вышло 99 судов, направлявшихся для торговли порабощенными людьми; 83 из этих судов вышли из Ливерпуля. [ 5 ]

26 августа в 22 ° 47' с.ш. 26 ° 14' з.д.  /  22,783 ° с.ш. 26,233 ° з.д.  / 22,783; -26.233 , «Энтерпрайз» задержал испанский бриг «Сент-Августин» , капитан Йозеф Антонио де Итуно, капитан. Сент-Огюстен плыл из Малаги в Вера-Крус. Компания Enterprize отправила ее в Холилейк, куда она прибыла 25 октября. Власти освободили Святого Августина 6 декабря. [ 3 ]

10 сентября Enterprize отбила Джона из Ливерпуля в 4 ° 20' с.ш. 11 ° 10' з.д.  /  4,333 ° с.ш. 11,167 ° з.д.  / 4,333; -11,167 . На борту Джона находился 261 раб, которых он затем доставил в Доминику 2 ноября. [ 3 ] Французский капер « Месть » с 14 орудиями и 140 людьми захватил Джона в августе у берегов Африки. [ 6 ] [ б ]

23 сентября Enterprize прибыл в Бонни . Она собрала своих рабов и прибыла в Гавану 9 января 1804 года. [ 4 ] В Гаване она продала 392 раба. [ 3 ] Она отплыла из Гаваны 27 марта и прибыла в Ливерпуль 26 апреля. Она отплыла из Ливерпуля с 65 членами экипажа, и во время путешествия четыре члена экипажа погибли. [ 4 ]

«Энтерпрайз» привезла с собой груз, который состоял из одного пунша и одного ящика «Ост-Индского товара», двух слоновьих зубов (бивней из слоновой кости), 906 ящиков сахара, 30 тонн бревен, 30 связок сарсапарели . [ 8 ]

Рентабельность рейса: предприятия оснащения Стоимость £ 8 148 18 с 8 д . Ее торговый груз стоил 8 896 фунтов стерлингов 3 шиллинга 9½ пенсов. Общая стоимость составила 17 045 фунтов стерлингов 2 шиллинга 5½ пенсов. Она доставила Хоакину Пересу де Уррии в Гавану 412 рабов. Среди рабов было 194 мужчины, 32 мужчины-мальчика, 66 мальчиков, 42 женщины, 36 женщин-девушек и 42 девушки. Девятнадцать рабов умерли, а одного оказалось невозможно продать. Прибыль от поездки туда и обратно состояла из выручки от продажи 392 рабов, спасения Джона и прибыли от обратного груза слоновой кости, бревен, сахара и т. д. Были дополнительные расходы, связанные с задержанием Святого Августин . Общая прибыль от рейса составила 24 430 фунтов стерлингов 8 шиллингов 11 пенсов. Доля Лейланда составляла половину; два других партнера получили по одной четверти. [ 9 ]

2-й рейс по перевозке порабощенных людей (1804–1805 гг.)

[ редактировать ]

Капитан Лоусон отплыл из Ливерпуля 5 июля 1804 года. «Энтерпрайз» собрала своих рабов в Бонни и 19 декабря высадила 387 рабов в Кингстоне, Ямайка. [ 10 ]

«Списке Ллойда» 25 января 1805 года в сообщалось, что «Энтерпрайз» , капитан Лоусон, миновала Барбадос по пути на Ямайку. У нее была «серьезная помолвка» с капером. [ 11 ]

Enterprize отплыл из Кингстона 22 апреля 1805 года и вернулся в Ливерпуль 5 июля 1805 года. Он покинул Ливерпуль с 49 членами экипажа, и во время путешествия 11 членов экипажа погибли. [ 10 ]

Третий рейс по перевозке порабощенных людей (1805–1806 гг.)

[ редактировать ]

Капитан Лоусон отплыл из Ливерпуля 18 сентября 1805 года. «Энтерпрайз» собрала своих рабов и высадила 368 рабов в Монтего-Бей, Ямайка, 29 января 1806 года. Она отплыла из Кингстона 29 марта и вернулась в Ливерпуль 14 июня. Она покинула Ливерпуль с 52 членами экипажа, и во время путешествия восемь членов экипажа погибли. [ 12 ]

4-й рейс по перевозке порабощенных людей (1806–1807).

[ редактировать ]

Капитан Лоусон отплыл из Ливерпуля 27 сентября 1806 года. «Энтерпрайз» собрала своих рабов в Бонни и прибыла в Монтего-Бей, Ямайка, 29 января 1806 года. Она приземлилась там 231 рабов и 31 в другом месте. Она отплыла из Кингстона 26 июня и вернулась в Ливерпуль 13 августа. Она покинула Ливерпуль с 57 членами экипажа, и во время путешествия погибло 16 членов экипажа. [ 13 ]

Закон о работорговле 1807 года , официально «Закон об отмене работорговли», был актом парламента Соединенного Королевства, запрещающим работорговлю в Британской империи . Затем Томас Лейланд и другие совладельцы Enterprize продали ее.

В реестре Ллойда за 1809 год Enterprize хозяином был У. Бэйтман, ее владельцем — Clarke & Co., а ее предприятие — Лондон-Бразилия. [ 14 ]

Уильям Бейтман получил каперскую грамоту 24 мая 1808 года. [ 1 ] 26 октября 1809 года французский капер Месть захватил Сару Бристоу, капитана, в 48 ° 12'N 10 ° 0'E  /  48,200 ° N 10,000 ° E  / 48,200; 10.000 . Сара возвращалась в Британию из Южных морей. [ 15 ] Британский капер Enterprize , капитан Бейтман, отбил Сару 10 ноября и отправил ее в Кадис или Лиссабон. [ 16 ]

25 мая 1810 года «Список Ллойда» сообщил, что большое судно, предположительно «Энтерпрайз» , капитан «Бейтман», затерялось в Ривер-Плейт. [ 17 ] Второй отчет, сделанный четыре дня спустя, подтвердил, что судно принадлежало Enterprize . В нем добавили, что экипаж и большая часть груза были спасены. [ 18 ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Они предоставили Лоусону подробные инструкции 18 июля 1803 года. [ 3 ]
  2. Vengeance был капером, получившим заказ в Сен-Доминго в марте 1804 года. [ 7 ]
  1. ^ Jump up to: а б с д и ж г час «Каперская грамота, стр. 62 – по состоянию на 25 июля 2017 г.» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 20 октября 2016 года . Проверено 27 октября 2018 г.
  2. ^ Jump up to: а б ЛР (1803), Подп. страницы «E», Seq.No.E49.
  3. ^ Jump up to: а б с д Уильямс (1897) , стр. 601–603.
  4. ^ Jump up to: а б с База данных Трансатлантической работорговли – корпоративный рейс № 81302.
  5. ^ Уильямс (1897) , с. 680.
  6. ^ Список Ллойда №4414.
  7. ^ Демерлиак (2003) , с. 318, №2711.
  8. ^ «Прибыл в Ливерпуль 2 мая», 5 мая 1804 г., Lancaster Gazetter (Ланкастер, Англия), Том: 3, Выпуск: 151.
  9. ^ Уильямс (1897) , стр. 603–604.
  10. ^ Jump up to: а б База данных Трансатлантической работорговли – корпоративный рейс № 81303.
  11. ^ Список Ллойда №4186.
  12. ^ База данных Трансатлантической работорговли - Корпоративный рейс № 81304
  13. ^ База данных Трансатлантической работорговли - Корпоративный рейс № 81305.
  14. ^ Регистр Ллойда (1809 г.), Seq.№E513.
  15. ^ Список Ллойда №4411.
  16. ^ Список Ллойда №4413.
  17. ^ Список Ллойда №4461.
  18. ^ Список Ллойда №4462.
  • Демерлиак, Ален (2003). Флот консульства и Первой Империи: Номенклатура французских кораблей с 1800 по 1815 год (на французском языке). Издания Анкра. ISBN  9782903179304 . OCLC   492784876 .
  • Уильямс, Гомер (1897). История ливерпульских каперов и каперских грамот: с отчетом о Ливерпульской работорговле . В. Хайнеманн.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 73a64697e1e3f7335f7168a55c62c4c6__1707587700
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/73/c6/73a64697e1e3f7335f7168a55c62c4c6.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Enterprize (1803 ship) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)