HMS Зенобия (1807 г.)
![]() Зенобия
| |
История | |
---|---|
![]() | |
Имя | HMS Зенобия |
Владелец | Королевский флот |
Строитель | Бриндли, Кингс Линн |
Запущен | 7 октября 1807 г. |
Не работает | 6 августа 1835 г. |
Судьба | Сломанный |
Общие характеристики [ 1 ] | |
Класс и тип | 18-пушечный «Крейсер» типа бриг-шлюп |
Тонны нагрузки | 384 79 ⁄ 94 ( м.м. ) |
Длина |
|
Луч | 30 футов 7 дюймов (9,3 м) |
Глубина захвата | 12 футов 9 дюймов (3,9 м) |
Дополнить | 121 |
Вооружение |
|
HMS Zenobia — 18-пушечный «Крейсер» класса бриг-шлюп , спущенный на воду 7 октября 1807 года Бриндли в Кингс-Линне . Хотя она служила во время наполеоновских войн, она известна своей ролью в двух событиях: захвате острова Вознесения Великобританией в 1815 году и присвоении названия рифам Сумарес в 1823 году. В 1835 году он был распущен.
Наполеоновские войны и война 1812 года.
[ редактировать ]Командир Александр К. Маккензи ввел ее в строй и оставался ее капитаном до июля 1812 года. [ 1 ] За это время она побывала в Северном море и как минимум дважды посетила Португалию.
«Зенобия» была одним из кораблей Королевского флота, участвовавших в злополучной кампании Валхерен , которая началась 30 июля 1809 года. В августе она входила в состав легкой эскадры под командованием сэра Эдварда Оуэна и участвовала в бомбардировке Флашинга. Британские войска были выведены в декабре. 26 ноября Зенобия захватила датский корабль «Тви Геброедерс» . [ 2 ]
В начале января 1810 года Зенобия отправила Эмануэля Финдрупа, магистра Кристианы, в Ярмут. [ 3 ] Зенобия также сбила Дри Гребродерса , Умакеса, хозяина, у Ярмута. Она ехала из Риги и совершенно потерялась. [ 3 ]
18 сентября 1810 года она присоединилась к Почтенному в погоне и захвате Александра , французского кеча-капера с 16 орудиями (но только с четырьмя установленными). Александр совершала свой первый круиз из Сен-Мало и захватила шхуну « Пегги» . [ 4 ] 24 октября Зенобия отплыла в Португалию. [ 5 ]
Зенобия отплыла в Португалию 24 января 1812 года. [ 5 ] а в июле командование принял командир Ричард Фоули. [ 1 ] В следующем месяце Зенобия захватила американские корабли «Корделия» , «Солтер», капитан (14 августа), «Кэтрин» , «Аллен, капитан» (17 августа) и «Америка» , «Гилберт, капитан» (24 августа). Корделия из Сент-Убеса прибыла в Лиссабон 19 августа. Кэтрин из Сент-Майклса прибыла туда 23 августа. Америка плыла из Балтимора в Лиссабон и прибыла в Плимут 8 сентября. [ 6 ] Корделия достигла Плимута 19 сентября. [ 7 ] Кэтрин прибыла в Плимут 2 октября. [ 8 ] В сообщении London Gazette о гранте в размере двух третей стоимости задержанных судов говорится, что задержание произошло до начала военных действий. [ 9 ]
В декабре Зенобия задержала и отправила в Гибралтар Джорджа и Альберта , магистра Дашиэля. Джордж и Альберт плыли из Балтимора в Гибралтар. [ 10 ]
В конце января или начале февраля 1813 года Зенобия захватила «Маленького Джеймса» , который плыл из Лиссабона в Америку. Однако американский капер Пол Джонс с 16 орудиями и 120 людьми отбил Маленького Джеймса . Она была лишь одним из многих судов, захваченных Полом Джонсом примерно в это время. [ 11 ] Однако в феврале артиллерийский бриг «Ребафф» отбил Джеймса (он же « Маленький Джеймс» ), Мэй, капитана, и отправил ее в Гибралтар. [ 12 ]
25 июня 1813 года Зенобия захватила американский корабль «Хиндостан» . Первоначальная выплата призовых составила £5000. [ 13 ] Через два дня Зенобия пленила Изабеллу . [ 14 ] Изабелла , Шепард, капитан, плыла из Нового Орлеана в Кадис. [ а ]
Примерно в то же время Зенобия задержала Хепсу , капитана Бейли, который плыл из Нью-Йорка в Лиссабон, и Изабеллу Шепард, капитана, который плыл из Нового Орлеана в Кадис. [ 16 ]
3 января 1814 года Зенобия захватила Веллингтон . [ б ]
7 июня Фоули получил звание пост-капитана . [ 17 ] и командующий Николас Чарльз Добри принял на себя командование. [ 1 ]
При Добри Зенобия отбила Уильяма и Альфреда 5 января 1815 года и Диану 3 марта. [ 18 ] Американский капер «Гарпия» захватил Уильяма и Альфреда у мыса Финистерре тремя днями ранее, когда он плыл из Лондона на Антигуа. Зенобия отправила ее в Лиссабон 10 января за вычетом части груза, который Гарпия . забрала [ 19 ] Капер Джеймс Манро захватил Диану из Гринока, Фергюсон, хозяина. Диана плыла из Аликанте в Лондондерри, когда ее поймал Джеймс Манро . После того, как Зенобия отбила Диану , Зенобия увезла Диану в Лиссабон. [ 20 ]
Остров Вознесения
[ редактировать ]«Зенобия » под командованием командующего Николаса Чарльза Добри вместе со своим однотипным кораблем «Перуанский» под командованием капитана Джеймса Кирни Уайта входили в состав флотилии под командованием контр-адмирала Джорджа Кокберна , которая увезла Наполеона в его последнее изгнание на острове Святой Елены . Кокберн был обеспокоен тем, что французы могут использовать остров Вознесения , в то время необитаемый. [ 21 ] организовать спасательную операцию. Поэтому он решил захватить остров и разместить на нем гарнизон. 22 октября 1815 года в 17:00 «Зенобия» и «Перуанец» бросили якорь в заливе Кларенс. В судовых журналах записано, что в 17.30 Добри и Уайт сошли на берег, подняли «Джек» и овладели островом во имя Его Британского Величества короля Георга III . Вскоре после этого Зенобия уехала, а Перуанец остался до весны. [ 22 ] 8 апреля 1816 года «Зенобия» прибыла в Плимут и была поставлена на прикол.
Наполеон умер на острове Святой Елены в 1821 году, и Адмиралтейство захотело вывести гарнизон. Однако сэр Джордж Коллиер , коммодор Западноафриканской эскадры , убедил Адмиралтейство сохранить его, поскольку он стал станцией снабжения продовольствием для судов эскадры, участвовавшей в патрулировании против рабства. Здесь также был санаторий для кораблей и экипажа эскадры. Позже Адмиралтейство назвало остров Вознесения «HMS Ascension », «Каменным военным шлюпом меньшего класса». [ 21 ]
Судьба
[ редактировать ]6 августа 1835 года военно-морское ведомство выставило «Зенобию» на продажу на голландском аукционе за 1600 фунтов стерлингов, но пришлось принять ее за 890 фунтов стерлингов. [ 23 ] Позже в том же месяце мистер Тиббетт купил ее за 650 фунтов за расставание.
Примечания
[ редактировать ]- ↑ Первоклассная доля от окончательного распределения призовых для Индостана и Изабеллы составила £ 62 18 с. 11 + 1 ⁄ 2 д ; доля шестого класса, принадлежащая обычному моряку, стоила 15 шиллингов фунтов стерлингов. 10 + 3 ⁄ 4 d. [ 15 ]
- ^ Первоклассная доля призовых для Веллингтона составила 7 фунтов 1 шиллинг 14 пенсов; акция шестого класса стоила 3 шиллинга 2 + 1 ⁄ 2 d. [ 15 ]
Цитаты
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д Уинфилд (2008) , с. 299.
- ^ «№16540» . Лондонская газета . 12 ноября 1811 г. с. 2199.
- ^ Jump up to: а б Список Ллойда ( LL ) № 4420.
- ^ «№16406» . Лондонская газета . 18 сентября 1810 г. с. 1446.
- ^ Jump up to: а б «НММ, ID судна 379134» (PDF) . Истории военных кораблей, том IV . Национальный морской музей . Архивировано из оригинала (PDF) 2 августа 2011 года . Проверено 30 июля 2011 г.
- ^ ЛЛ , Нет. 4701.
- ^ LL № 4704.
- ^ LL № 4708.
- ^ «№16918» . Лондонская газета . 19 июля 1814 г. с. 1470.
- ^ LL № 4738.
- ^ LL № 4745.
- ^ LL № 4761.
- ^ «№17100» . Лондонская газета . 16 января 1816 г. с. 94.
- ^ «№17373» . Лондонская газета . 27 июня 1818 г. с. 1157.
- ^ Jump up to: а б «№17676» . Лондонская газета . 3 февраля 1821 г. с. 297.
- ^ LL № 4791.
- ^ Маршалл (1829) , с. 389.
- ^ «№17232» . Лондонская газета . 18 марта 1817 г. с. 701.
- ^ LL № 4942.
- ^ LL № 4958.
- ^ Jump up to: а б «Об острове Вознесения» . Правительство острова Вознесения. Архивировано из оригинала 9 октября 2007 года . Проверено 8 ноября 2009 г.
- ^ Уотсон (1912) , с. 245.
- ^ Морской журнал и журнал Королевского военно-морского резерва , Том 3, стр.64.
Ссылки
[ редактировать ]- Маршалл, Джон (1829). . Королевская военно-морская биография . Том. суп, часть 3. Лондон: Лонгман и компания. п. 389.
- Уотсон, Джордж Лео де Сент-М (1912). Польский изгнанник с Наполеоном: включает письма капитана Пионтковского генералу сэру Роберту Уилсону и многие документы из бумаг Лоу, протоколы колониального офиса, рукописи Вильсона, переписку Кэйпела Лоффта, а также до сих пор неопубликованные французские и женевские архивы . Лондон и Нью-Йорк: Харпер и братья.
- Уинфилд, Риф (2008). Британские военные корабли в эпоху парусного спорта 1793–1817: проектирование, постройка, карьера и судьбы . Издательство Сифорт. ISBN 978-1-86176-246-7 .
по лицензии Creative Commons Attribution-ShareAlike 3.0 Unported UK: England & Wales В эту статью включены данные, опубликованные Национальным морским музеем в рамках проекта «Истории военных кораблей» .