Jump to content

HMS Зенобия (1807 г.)

Зенобия
История
Великобритания
Имя HMS Зенобия
Владелец Королевский флот
Строитель Бриндли, Кингс Линн
Запущен 7 октября 1807 г.
Не работает 6 августа 1835 г.
Судьба Сломанный
Общие характеристики [ 1 ]
Класс и тип 18-пушечный «Крейсер» типа бриг-шлюп
Тонны нагрузки 384 79 94 ( м.м. )
Длина
  • 100 футов 1 + 1 2 дюйма (30,5 м) (в целом);
  • 77 футов 4 дюйма (23,6 м) (киль)
Луч 30 футов 7 дюймов (9,3 м)
Глубина захвата 12 футов 9 дюймов (3,9 м)
Дополнить 121
Вооружение

HMS Zenobia — 18-пушечный «Крейсер» класса бриг-шлюп , спущенный на воду 7 октября 1807 года Бриндли в Кингс-Линне . Хотя она служила во время наполеоновских войн, она известна своей ролью в двух событиях: захвате острова Вознесения Великобританией в 1815 году и присвоении названия рифам Сумарес в 1823 году. В 1835 году он был распущен.

Наполеоновские войны и война 1812 года.

[ редактировать ]

Командир Александр К. Маккензи ввел ее в строй и оставался ее капитаном до июля 1812 года. [ 1 ] За это время она побывала в Северном море и как минимум дважды посетила Португалию.

«Зенобия» была одним из кораблей Королевского флота, участвовавших в злополучной кампании Валхерен , которая началась 30 июля 1809 года. В августе она входила в состав легкой эскадры под командованием сэра Эдварда Оуэна и участвовала в бомбардировке Флашинга. Британские войска были выведены в декабре. 26 ноября Зенобия захватила датский корабль «Тви Геброедерс» . [ 2 ]

В начале января 1810 года Зенобия отправила Эмануэля Финдрупа, магистра Кристианы, в Ярмут. [ 3 ] Зенобия также сбила Дри Гребродерса , Умакеса, хозяина, у Ярмута. Она ехала из Риги и совершенно потерялась. [ 3 ]

18 сентября 1810 года она присоединилась к Почтенному в погоне и захвате Александра , французского кеча-капера с 16 орудиями (но только с четырьмя установленными). Александр совершала свой первый круиз из Сен-Мало и захватила шхуну « Пегги» . [ 4 ] 24 октября Зенобия отплыла в Португалию. [ 5 ]

Зенобия отплыла в Португалию 24 января 1812 года. [ 5 ] а в июле командование принял командир Ричард Фоули. [ 1 ] В следующем месяце Зенобия захватила американские корабли «Корделия» , «Солтер», капитан (14 августа), «Кэтрин» , «Аллен, капитан» (17 августа) и «Америка» , «Гилберт, капитан» (24 августа). Корделия из Сент-Убеса прибыла в Лиссабон 19 августа. Кэтрин из Сент-Майклса прибыла туда 23 августа. Америка плыла из Балтимора в Лиссабон и прибыла в Плимут 8 сентября. [ 6 ] Корделия достигла Плимута 19 сентября. [ 7 ] Кэтрин прибыла в Плимут 2 октября. [ 8 ] В сообщении London Gazette о гранте в размере двух третей стоимости задержанных судов говорится, что задержание произошло до начала военных действий. [ 9 ]

В декабре Зенобия задержала и отправила в Гибралтар Джорджа и Альберта , магистра Дашиэля. Джордж и Альберт плыли из Балтимора в Гибралтар. [ 10 ]

В конце января или начале февраля 1813 года Зенобия захватила «Маленького Джеймса» , который плыл из Лиссабона в Америку. Однако американский капер Пол Джонс с 16 орудиями и 120 людьми отбил Маленького Джеймса . Она была лишь одним из многих судов, захваченных Полом Джонсом примерно в это время. [ 11 ] Однако в феврале артиллерийский бриг «Ребафф» отбил Джеймса (он же « Маленький Джеймс» ), Мэй, капитана, и отправил ее в Гибралтар. [ 12 ]

25 июня 1813 года Зенобия захватила американский корабль «Хиндостан» . Первоначальная выплата призовых составила £5000. [ 13 ] Через два дня Зенобия пленила Изабеллу . [ 14 ] Изабелла , Шепард, капитан, плыла из Нового Орлеана в Кадис. [ а ]

Примерно в то же время Зенобия задержала Хепсу , капитана Бейли, который плыл из Нью-Йорка в Лиссабон, и Изабеллу Шепард, капитана, который плыл из Нового Орлеана в Кадис. [ 16 ]

3 января 1814 года Зенобия захватила Веллингтон . [ б ]

7 июня Фоули получил звание пост-капитана . [ 17 ] и командующий Николас Чарльз Добри принял на себя командование. [ 1 ]

При Добри Зенобия отбила Уильяма и Альфреда 5 января 1815 года и Диану 3 марта. [ 18 ] Американский капер «Гарпия» захватил Уильяма и Альфреда у мыса Финистерре тремя днями ранее, когда он плыл из Лондона на Антигуа. Зенобия отправила ее в Лиссабон 10 января за вычетом части груза, который Гарпия . забрала [ 19 ] Капер Джеймс Манро захватил Диану из Гринока, Фергюсон, хозяина. Диана плыла из Аликанте в Лондондерри, когда ее поймал Джеймс Манро . После того, как Зенобия отбила Диану , Зенобия увезла Диану в Лиссабон. [ 20 ]

Остров Вознесения

[ редактировать ]

«Зенобия » под командованием командующего Николаса Чарльза Добри вместе со своим однотипным кораблем «Перуанский» под командованием капитана Джеймса Кирни Уайта входили в состав флотилии под командованием контр-адмирала Джорджа Кокберна , которая увезла Наполеона в его последнее изгнание на острове Святой Елены . Кокберн был обеспокоен тем, что французы могут использовать остров Вознесения , в то время необитаемый. [ 21 ] организовать спасательную операцию. Поэтому он решил захватить остров и разместить на нем гарнизон. 22 октября 1815 года в 17:00 «Зенобия» и «Перуанец» бросили якорь в заливе Кларенс. В судовых журналах записано, что в 17.30 Добри и Уайт сошли на берег, подняли «Джек» и овладели островом во имя Его Британского Величества короля Георга III . Вскоре после этого Зенобия уехала, а Перуанец остался до весны. [ 22 ] 8 апреля 1816 года «Зенобия» прибыла в Плимут и была поставлена ​​на прикол.

Наполеон умер на острове Святой Елены в 1821 году, и Адмиралтейство захотело вывести гарнизон. Однако сэр Джордж Коллиер , коммодор Западноафриканской эскадры , убедил Адмиралтейство сохранить его, поскольку он стал станцией снабжения продовольствием для судов эскадры, участвовавшей в патрулировании против рабства. Здесь также был санаторий для кораблей и экипажа эскадры. Позже Адмиралтейство назвало остров Вознесения «HMS Ascension », «Каменным военным шлюпом меньшего класса». [ 21 ]

6 августа 1835 года военно-морское ведомство выставило «Зенобию» на продажу на голландском аукционе за 1600 фунтов стерлингов, но пришлось принять ее за 890 фунтов стерлингов. [ 23 ] Позже в том же месяце мистер Тиббетт купил ее за 650 фунтов за расставание.

Примечания

[ редактировать ]
  1. Первоклассная доля от окончательного распределения призовых для Индостана и Изабеллы составила £ 62 18 с. 11 + 1 2 д ; доля шестого класса, принадлежащая обычному моряку, стоила 15 шиллингов фунтов стерлингов. 10 + 3 4 d. [ 15 ]
  2. ^ Первоклассная доля призовых для Веллингтона составила 7 фунтов 1 шиллинг 14 пенсов; акция шестого класса стоила 3 ​​шиллинга 2 + 1 2 d. [ 15 ]
  1. ^ Jump up to: а б с д Уинфилд (2008) , с. 299.
  2. ^ «№16540» . Лондонская газета . 12 ноября 1811 г. с. 2199.
  3. ^ Jump up to: а б Список Ллойда ( LL ) № 4420.
  4. ^ «№16406» . Лондонская газета . 18 сентября 1810 г. с. 1446.
  5. ^ Jump up to: а б «НММ, ID судна 379134» (PDF) . Истории военных кораблей, том IV . Национальный морской музей . Архивировано из оригинала (PDF) 2 августа 2011 года . Проверено 30 июля 2011 г.
  6. ^ ЛЛ , Нет. 4701.
  7. ^ LL № 4704.
  8. ^ LL № 4708.
  9. ^ «№16918» . Лондонская газета . 19 июля 1814 г. с. 1470.
  10. ^ LL № 4738.
  11. ^ LL № 4745.
  12. ^ LL № 4761.
  13. ^ «№17100» . Лондонская газета . 16 января 1816 г. с. 94.
  14. ^ «№17373» . Лондонская газета . 27 июня 1818 г. с. 1157.
  15. ^ Jump up to: а б «№17676» . Лондонская газета . 3 февраля 1821 г. с. 297.
  16. ^ LL № 4791.
  17. ^ Маршалл (1829) , с. 389.
  18. ^ «№17232» . Лондонская газета . 18 марта 1817 г. с. 701.
  19. ^ LL № 4942.
  20. ^ LL № 4958.
  21. ^ Jump up to: а б «Об острове Вознесения» . Правительство острова Вознесения. Архивировано из оригинала 9 октября 2007 года . Проверено 8 ноября 2009 г.
  22. ^ Уотсон (1912) , с. 245.
  23. ^ Морской журнал и журнал Королевского военно-морского резерва , Том 3, стр.64.
  • Маршалл, Джон (1829). «Фоли, Ричард» . Королевская военно-морская биография . Том. суп, часть 3. Лондон: Лонгман и компания. п. 389.
  • Уотсон, Джордж Лео де Сент-М (1912). Польский изгнанник с Наполеоном: включает письма капитана Пионтковского генералу сэру Роберту Уилсону и многие документы из бумаг Лоу, протоколы колониального офиса, рукописи Вильсона, переписку Кэйпела Лоффта, а также до сих пор неопубликованные французские и женевские архивы . Лондон и Нью-Йорк: Харпер и братья.
  • Уинфилд, Риф (2008). Британские военные корабли в эпоху парусного спорта 1793–1817: проектирование, постройка, карьера и судьбы . Издательство Сифорт. ISBN  978-1-86176-246-7 .

по лицензии Creative Commons Attribution-ShareAlike 3.0 Unported UK: England & Wales В эту статью включены данные, опубликованные Национальным морским музеем в рамках проекта «Истории военных кораблей» .


Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 02ac8de00ab2286298cf6ab673f7e59a__1689597540
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/02/9a/02ac8de00ab2286298cf6ab673f7e59a.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
HMS Zenobia (1807) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)