HMS Frolic (1806)
![]() USS Wasp садится на борт HMS Frolic , приписываемый Томасу Бёрчу , ок. 1815 г.
| |
История | |
---|---|
![]() | |
Строитель | Буль, Бридпорт |
Запущен | 9 февраля 1806 г. |
Почести и награды |
|
Захваченный | 1812 г. (и взят в плен) |
Судьба | Распад в ноябре 1813 г. |
Общие характеристики | |
Класс и тип | 18-пушечный «Крейсер» типа бриг-шлюп |
Тонны нагрузки | 384 ( бм ) |
Длина |
|
Луч | 30 футов 6 дюймов (9,3 м) |
Глубина захвата | 12 футов 9 дюймов (3,9 м) |
Движение | Паруса |
План паруса | Снос брига |
Дополнить | 121 |
Вооружение |
|
HMS Frolic — 18-пушечный Cruiser класса бриг-шлюп Королевского флота . Он был построен Булем из Бридпорта и спущен на воду 9 февраля 1806 года. Хотя он принимал участие в захвате Мартиники, Гваделупы и Сен-Мартена, его карьера, судя по всему, шла без происшествий до 8 октября 1812 года, когда американский шлюп военный военный корабль США « Оса» захватил ее после ожесточенного боя. [ 3 ] Позже в тот же день британцы отбили Фролик и захватили Осу . Компания Frolic распалась в 1813 году.
Карьера
[ редактировать ]26 октября 1807 года российский царь Александр I объявил войну Великобритании. Официальные новости поступили туда только 2 декабря, когда британцы объявили эмбарго на вход всех российских судов в британские порты. Frolic 70 судов, принимавших участие в захвате 44-пушечного российского фрегата Спешный « был одним из примерно », находившегося тогда в гавани Портсмута. англичане захватили русское складское судно «Вильгельмина» ( «Вильгемина» ). В это же время [ 4 ] Российские корабли перевозили вице-адмирала Дмитрия Сенявина . в Средиземноморье служебное имущество эскадры [ 5 ] [ а ]
Фролик под командованием командира Томаса Уиньятса отплыл в Вест-Индию 21 февраля 1808 года. [ б ] Там она участвовала во вторжении на Мартинику в феврале 1809 года. [ 7 ] а затем во время вторжения в Гваделупу . [ с ] В 1847 году Адмиралтейство разрешило выпуск медали за заслуги перед флотом с застежками «Мартиника» и «Гваделупа». [ 9 ]
17 февраля 1810 года Фролик , Суринам и Суперьер присоединились к капитану Уильяму Чарльзу Фахи из Аберкромби и его войскам при капитуляции Сен-Мартена . [ 10 ]
14 июня 1810 года Фролик и Фрейя (или Фрейя ) прибыли на остров Сомбреро в Вест-Индии. Адмиралтейство отправило их туда, чтобы отдельно и независимо оценить перспективы выживания человека, высадившегося в этом месте без еды и воды. [ 11 ] Капитан Уорвик Лейк из рекрута высадил там впечатленного моряка Роберта Джеффри 13 декабря 1807 года и теперь стал предметом расследования Адмиралтейства. Они сообщили, что перспективы выживания были плохими. Как оказалось, Джеффри был жив, его спасло проплывающее мимо американское судно. Тем не менее военный трибунал уволил Лейка из Королевского флота. [ 11 ]
Веселье против Осы
[ редактировать ]В октябре 1812 года « Фролик» служил на североамериканской станции, охраняя конвой из шести торговых судов у берегов Вирджинии . На переходе из Гондурасского залива шторм разогнал конвой, унес «Фролик » и повредил ее главную топ-мачту. главную верхнюю рею [ 12 ] [ 13 ]
18 октября, когда конвой собирался, а Фролик устранял повреждения, был замечен странный парус. Фролик отправил конвой в путь и поднял испанский флаг, чтобы выиграть время. [ 12 ]
Странным парусом оказался 18-пушечный военный корабль США «Оса» , которым командовал Джейкоб Джонс . Корабли закрылись. Первоначально Фролик стрелял быстрее, но менее точно, но повреждения, нанесенные ураганом, сделали ее неуправляемой. [ 12 ] В течение 40 минут Оса неоднократно обстреливала Фролика , убив 15 и ранив 43 из 120 моряков и мальчиков на борту, включая Уиньятса. Американцы поднялись на борт «Фролика» , и сопротивление прекратилось. У американцев было 5 убитых и 5 раненых.
Фролик лишь временно находился в руках американцев. Позже в тот же день британские 74-пушечные «Пуатье» захватили оба корабля. [ 12 ] [ д ] Капитан Джон Пу Бересфорд из Пуатье восстановил Уиньятса под командованием Фролика . [ 12 ] Последующий военный трибунал по делу о потере корабля с честью оправдал Уиньятса, его офицеров и людей. [ 15 ]
Судьба
[ редактировать ]Позже в октябре Фролик был повторно введен в строй под командованием лейтенанта Эндрю Митчелла (исполняющего обязанности). [ 16 ] Его назначение на должность командира было подтверждено 24 августа 1813 года. Ранее, 20 июля 1813 года, «Фролик» был одним из четырех британских судов, принимавших участие в захвате американского корабля «Слава» . [ 17 ]
Frolic продолжал служить до тех пор, пока не был разбит в Портсмуте в ноябре 1813 года. [ 16 ] Ее захваченный прапорщик выставлялся в Махан-холле Военно-морской академии США , но 27 февраля 2018 года был снят для сохранения. [ 18 ]
См. также
[ редактировать ]- Список кораблей, захваченных в XIX веке
- Библиография по истории Королевского военно-морского флота XVIII-XIX веков.
Примечания
[ редактировать ]- ↑ Опытный моряк на любом из 70 британских судов получил призовые в размере 14 шиллингов 7½ пенсов . [ 6 ]
- ^ Дополнительную информацию о Томасе Виньятсе см.: О'Бирн, Уильям Р. (1849). . Военно-морской биографический словарь . Лондон: Джон Мюррей.
- ^ Первоклассная доля призовых составила фунтов стерлингов 113 3 шиллинга 1 ¾ пенни; доля шестого класса, принадлежащая обычному моряку, стоила 1 фунт стерлингов 9 шиллингов 5½ пенсов. [ 8 ]
- ↑ Первоклассная доля гонорара экипажа «Осы» и призовые деньги за некоторые военно-морские запасы на «Осе и Фролике» стоили 64 фунта стерлингов 7 шиллингов; акция шестого класса стоила 5 шиллингов 9 ¾ пенсов. [ 14 ]
Цитаты
[ редактировать ]- ^ «№20939» . Лондонская газета . 26 января 1849 г. с. 242.
- ^ «№20939» . Лондонская газета . 26 января 1849 г. с. 243.
- ^ Петерсон (1857) , стр. 36–37.
- ^ «№16276» . Лондонская газета . 15 июля 1809 г. с. 1129.
- ^ Тредреа и Созаев (2010) , стр. 198 и стр.391.
- ^ «№16195» . Лондонская газета . 25 октября 1808 г. с. 1460.
- ^ «№16718» . Лондонская газета . 6 апреля 1813 г., стр. 704–705.
- ^ «№16938» . Лондонская газета . 24 сентября 1814 г. стр. 1923–1924.
- ^ Май (1897), Том 2, стр.300.
- ^ «№16356» . Лондонская газета . 31 марта 1810 г. с. 487.
- ^ Перейти обратно: а б Дерриман (2006) , стр. 108–11.
- ^ Перейти обратно: а б с д и «№16684» . Лондонская газета . 22 декабря 1812 г., стр. 2568–2569.
- ^ Госсет (1986) , с. 86.
- ^ «№17419» . Лондонская газета . 17 ноября 1818 г. с. 2051.
- ^ Джеймс (1837), Том. 6, с.112.
- ^ Перейти обратно: а б Уинфилд (2008) , с. 297.
- ^ «№16847» . Лондонская газета . 22 января 1814 г. с. 191.
- ^ «Музей Военно-морской академии США» . www.facebook.com . Проверено 28 февраля 2018 г.
Ссылки
[ редактировать ]- Колледж, Джей-Джей ; Варлоу, Бен (2006) [1969]. Корабли Королевского флота: Полный список всех боевых кораблей Королевского флота (Переизданная ред.). Лондон: Издательство Чатем. ISBN 978-1-86176-281-8 .
- Дерриман, Джеймс (2006). Выброшенный: история моряка из Корнуолла . Клифтон-апон-Тем: Polperro Heritage Press. ISBN 0-85937-356-8 .
- Госсет, Уильям Патрик (1986). Затерянные корабли Королевского флота, 1793-1900 гг . Мэнселл. ISBN 0-7201-1816-6 .
- Джеймс, Уильям (1837). Военно-морская история Великобритании, от объявления войны Францией в 1793 году до воцарения Георга IV . Том. 6. Р. Бентли.
- Мэйо, Джон Хорсли (1897). Медали и награды британской армии и флота . Лондон: А. Констебль.
- Петерсон, Чарльз Джейкобс (1857). Американский флот: подлинная история военно-морского флота Соединенных Штатов ... Филадельфия: Джас. Б. Смит и Ко.
- Тредреа, Джон; Созаев, Эдуард (2010). Русские военные корабли в эпоху парусного спорта 1696–1860 гг . Сифорт. ISBN 978-1-84832-058-1 .
- Уинфилд, Риф (2008). Британские военные корабли в эпоху парусного спорта 1793–1817: проектирование, постройка, карьера и судьбы . Сифорт. ISBN 978-1-86176-246-7 .