Военный корабль США «Оса» (1807 г.)
![]() USS Wasp захватил HMS Frolic
| |
История | |
---|---|
![]() | |
Имя | Военный корабль США Оса |
Строитель | Вашингтонская военно-морская верфь |
Расходы | $40,000 |
Запущен | 1806 |
Введен в эксплуатацию | 1807 |
Судьба | В плену 15 октября 1812 г. |
![]() | |
Имя | HMS Лу Сервье |
Приобретенный | 15 октября 1812 г. (при взятии в плен) |
Введен в эксплуатацию | 1813 |
Переименован | HMS Peacock (ок. март 1814 г.) |
Судьба | Основан в июле 1814 года у мысов Вирджиния. |
Общие характеристики [ 1 ] | |
Тип | Военный шлюп , корабль оснащен |
Тонны нагрузки | 434 24 ⁄ 98 или 450 (США) ( м.м. ) |
Длина |
|
Луч | 30 футов 10 дюймов (9,4 м) |
Черновик | 14 футов 2 дюйма (4,3 м) |
Глубина захвата | 14 футов 0 дюймов (4,3 м) |
Движение | Плыть |
Примечания | 18 орудий, 24-фунтовые карронады. |
Общие характеристики (служба США) | |
Дополнить | 140 офицеров и рядовых |
Вооружение | 16 32-фунтовых карронад + 2 12-фунтовых орудия |
Общие характеристики (британская служба [ 1 ] ) | |
Дополнить | 121 офицер и зачислен |
Вооружение | 14 32-фунтовых карронад + 2 6-фунтовых погонных орудия |
USS Wasp — ВМС США парусный военный шлюп, захваченный британцами в первые месяцы войны 1812 года . Он был построен в 1806 году на Вашингтонской военно-морской верфи и вступил в строй где-то в 1807 году главного коменданта Джона Смита под командованием . В 1812 году она захватила HMS Frolic , но тут же сама попала в плен. Британцы приняли его на вооружение сначала как HMS Loup Cervier , а затем как HMS Peacock . Она пропала, предположительно затонула со всеми руками, в середине 1814 года.
Служба США
[ редактировать ]В 1808 году Оса активно участвовала в поддержке эмбарго Джефферсона , включая доставку армейского гарнизона из Нью-Йорка в Пассамакуодди в июне, патрулирование залива Каско, штат Мэн, зимой 1808–1809 годов и пребывание в Портленде до мая 1809 года. До 1809 года ею командовал главный комендант Джон Смит . [ 2 ] В последние недели 1810 года он действовал из портов Чарльстон, Южная Каролина , и Саванны, штат Джорджия , предположительно патрулируя воды вдоль южного побережья Атлантического океана. В 1811 году он отплыл в Хэмптон-Роудс , штат Вирджиния , где он и бриг « Наутилус» присоединились к фрегатам США и Конгресса в формировании эскадры под командованием коммодора Стивена Декейтера . [ 3 ]
9 марта 1812 года Оса отплыла из Нью-Йорка во Францию, чтобы доставить англо-ирландского наемника по имени Джон Генри , который продал разведданные президенту Мэдисону, что указывает на заинтересованность Великобритании в определении того, желают ли штаты Новой Англии выйти из союза. Переписка, известная как « Документы Генри» , помогла вызвать возмущение в Конгрессе против Британии, что привело к объявлению войны, однако сейчас широко распространено мнение, что эти документы были подделкой. [ 4 ]

«Оса » под командованием главного коменданта Джейкоба Джонса продолжала действовать вдоль побережья средних штатов после того, как Соединенные Штаты вступили в войну с Великобританией в июне 1812 года. [ 5 ] 13 октября она отплыла от реки Делавэр через два дня столкнулась с сильным штормом, который оторвал ее гик , а и смыл за борт двух членов экипажа. На следующий вечер Оса встретила эскадру кораблей и, несмотря на то, что двое из них были крупными военными, сразу же направилась к ним. она, наконец, поймала вражеский конвой На следующее утро и обнаружила шесть торговых судов под защитой 22-пушечного военного шлюпа HMS Frolic . [ 6 ] [ 7 ]
В половине двенадцатого утра 18 октября Оса и Фролик приблизились к бою. Это сражение станет первым и единственным разом, когда Оса участвовала в бою. Два корабля открыли огонь на расстоянии от 50 до 60 ярдов (от 46 до 55 м). В коротком и ожесточенном бою оба корабля получили тяжелые повреждения мачт и такелажа, но Оса одержала верх над своим противником, взяв его на абордаж. Однако победа была недолгой. К несчастью для Осы британский 74-пушечный линейный корабль HMS Poictiers . , на месте происшествия появился Фролик был покалечен, а и паруса Осы такелаж были сильно повреждены. В 16:00 у Джонса не было другого выбора, кроме как сдать Осу ; он не мог ни бежать, ни сражаться с таким подавляющим противником. [ 6 ] [ 8 ]
Британская служба
[ редактировать ]Осе на короткое время дали имя Луп Сервье . При поимке [ 1 ] [ а ] Он был введен в эксплуатацию в 1813 году на станции Галифакс под командованием капитана Чарльза Гилла. [ 1 ] Капитан Уильям Уильям Мендс сменил Гилла. [ 9 ] принял командование 26 февраля 1813 г.
В июне Лу Сервье находилась у берегов Нью-Лондона, где помогала блокировать эскадру под командованием коммодора Стивена Декейтера . Джеймс Биддл , который был первым лейтенантом « Осы» , стал капитаном военного корабля США «Хорнет» . Он бросил вызов Менду, чтобы их два корабля встретились в бою. Декейтер запретил помолвку до тех пор, пока не был уверен, что это будет равный поединок. На следующий день после того, как он дал свое согласие, Лу Сервье покинул Нью-Лондон, чтобы патрулировать другое место. [ 10 ]
После этого Лу Сервье захватил или отбил четыре судна. 27 июня она захватила шхуну «Маленький Билл» , капитан Джон Роуч, которая шла из острова Святого Варфоломея в Северную Каролину. Она везла груз сахара и патоки. Маленький Билл был восстановлен. [ 11 ] В другом отчете судно названо Little Bell . [ 12 ]
Затем 28 августа Лу Сервье захватил корабль «Надежда» водоизмещением 468 тонн (бм), капитан Дж. Эмери. Хоуп плыл из Лиссабона в Ньюпорт, штат Род-Айленд , с грузом соли. Ее тоже восстановили. [ 13 ]
29 октября Лу Сервье отбил бриг «Джон и Мэри» , капитан Т. Коллинз. [ 14 ] Наконец, «Лу Сервье» был одним из четырех британских военных кораблей, принимавших участие в захвате шлюпа « Эмелин» водоизмещением 44 тонны (бм), капитан О. Адамс. Эмелин плыла из Нью-Йорка в Род-Айленд с грузом в 240 бочек муки. [ 15 ]
В какой-то момент Loup Cervier был переименован в Peacock , поскольку Hornet захватил и потопил Cruizer типа бриг-шлюп Peacock Мендс был назначен командующим « Терпсихорой» . в феврале 1813 года. 23 марта 1814 года [ 16 ] Пикок , возможно, тогда некоторое время находился под командованием капитана Дж. Доннетта. [ 17 ] В апреле или вскоре после этого командир Ричард Кут из Борера был повышен до должности капитана и переведен в Пикок . [ 18 ]
«Пикок» был одним из пяти британских военных кораблей, захвативших 21 апреля 1814 года шведский бриг « Минерва» . [ 19 ] Затем, 15 мая, Пикок отбил шведский корабль «Провидентия » с четырьмя орудиями, 400 тоннами и 17 людьми. Она плыла с острова Амелия в Лиссабон с грузом сосны, кедра и т. д., когда ее поймал американский капер. В тот же день Пикок отбил русский корабль «Хендрик » с восемью орудиями, 80 тоннами и 13 людьми. Когда ее поймали, она плыла с острова Амелия в Амстердам с грузом сосны и хлопка. [ 20 ]
Судьба
[ редактировать ]Пикок находился под командованием Кута, когда она исчезла у мысов Вирджиния . [ 21 ] Судя по всему, она затонула 23 июля 1814 года. [ 22 ]
Примечания
[ редактировать ]- ^ Loup cervier — французское название канадской рыси .
Цитаты
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д Уинфилд (2008), стр.273.
- ^ Эссексский институт. (1927). Исторические коллекции Института Эссекса . Эссексский институт. ОСЛК 6140167 .
- ^ ВМС США, DANFS, Wasp prgh.1
- ^ «Университет Центральной Оклахомы – Джон Генри» . Архивировано из оригинала 6 сентября 2006 года . Проверено 8 января 2007 г.
- ^ Рузвельт, 1883, стр.100.
- ^ Jump up to: а б Рузвельт, 1883 г., стр. 104-106.
- ^ ВМС США, DANFS, Wasp prgh.3
- ^ Малкомсон, 2006 , стр.429.
- ^ «НММ, ID судна 370580» (PDF) . Истории военных кораблей, том II . Национальный морской музей . Архивировано из оригинала (PDF) 2 августа 2011 года . Проверено 30 июля 2011 г.
- ^ Денни (2009), Том. 3, стр.400-1.
- ^ Институт Эссекса, Том. 46, с.318.
- ^ Список Ллойда , № 4803, [1] - по состоянию на 2 февраля 2014 г.
- ^ Институт Эссекса, Том. 46, с.268.
- ^ Институт Эссекса, Том. 46, с.272.
- ^ Институт Эссекса, Том. 46, с.158.
- ^ Мендс (1899), стр.350.
- ^ «НММ, ID судна 372995» (PDF) . Истории военных кораблей, том III . Национальный морской музей . Архивировано из оригинала (PDF) 2 августа 2011 года . Проверено 30 июля 2011 г.
- ^ Военно-морская хроника , Том. 37, с.190.
- ^ «№16941» . Лондонская газета . 1 октября 1814 г. с. 1964.
- ^ «№16925» . Лондонская газета . 13 августа 1814 г. с. 1640.
- ^ Хеппер (1994), стр.150.
- ^ «Корабельные новости». Утренняя почта . № 13581. 2 августа 1814 г.
Ссылки
[ редактировать ]- Смит, Джошуа (1998). «« Так далеко от глаз властей: эмбарго Джефферсона и ВМС США, 1807–1809 гг.», В. Новые интерпретации истории военно-морского флота: избранные статьи двенадцатого симпозиума по истории военно-морского флота : 123–140.
- Рузвельт, Теодор (1883). Морская война 1812 года .
Сыновья Г. П. Патнэма, Нью-Йорк. п. 541. URL - Денни , Джозеф (2009) Порт-фолио . (ООО «Книга»). Том. 3. ISBN 978-0-217-30861-8
- Купер, Джеймс Фенимор (1856). История военно-морского флота Соединенных Штатов Америки .
Стрингер и Таунсенд, Нью-Йорк. п. 508. OCLC 197401914 . URL - Малкомсон, Роберт (2006). Исторический словарь войны 1812 года .
Scarecrow Press/Rowman & Littfield, Мэриленд, 1991. с. 701. ИСБН 978-0-8108-5499-4 . URL - Институт Эссекса , Музей Пибоди Эссекс (1910) Исторические коллекции Института Эссекса . (Издательство Эссексского института).
- Хеппер, Дэвид Дж. (1994). Потери британских военных кораблей в эпоху парусного спорта, 1650-1859 гг . Ротерфилд: Жан Будрио. ISBN 0-948864-30-3 .
- Мендс , Боуэн Стилон (1899) Жизнь адмирала сэра Уильяма Роберта Мендса, GCB: покойного директора транспорта . (Дж. Мюррей).
- Уинфилд, Риф (2008). Британские военные корабли в эпоху парусного спорта 1793–1817: проектирование, постройка, карьера и судьбы . Сифорт. ISBN 978-1-86176-246-7 .
- Департамент ВМФ США. "Оса" . Словарь боевых кораблей американского флота .
УПРАВЛЕНИЕ ВМФ -- ВМФ ИСТОРИЧЕСКИЙ ЦЕНТР . Проверено 18 октября 2011 г.
См. также
[ редактировать ]- Военно-морская тактика в эпоху парусного спорта
- Глоссарий морских терминов (AL)
- Словарь морских терминов (МЗ)
- Список кораблей, захваченных в XIX веке
- Список парусных фрегатов ВМС США
- Список военных шлюпов ВМС США
- Библиография ранней американской военно-морской истории
- Шлюпы ВМС США
- Корабли Соединенного Королевства войны 1812 года
- Корабли США войны 1812 года
- Эпоха парусных кораблей США
- Корабли, построенные в Вашингтоне, округ Колумбия
- Корабли, захваченные у ВМС США
- Кораблекрушения у побережья Вирджинии
- 1806 кораблей
- Морские происшествия 1814 года
- Боевые корабли потеряны со всеми руками