Jump to content

Военный корабль США «Оса» (1807 г.)

USS Wasp захватил HMS Frolic
История
Соединенные Штаты
Имя Военный корабль США Оса
Строитель Вашингтонская военно-морская верфь
Расходы $40,000
Запущен 1806
Введен в эксплуатацию 1807
Судьба В плену 15 октября 1812 г.
Великобритания
Имя HMS Лу Сервье
Приобретенный 15 октября 1812 г. (при взятии в плен)
Введен в эксплуатацию 1813
Переименован HMS Peacock (ок. март 1814 г.)
Судьба Основан в июле 1814 года у мысов Вирджиния.
Общие характеристики [ 1 ]
Тип Военный шлюп , корабль оснащен
Тонны нагрузки 434 24 98 или 450 (США) ( м.м. )
Длина
  • Общий: 105 футов 10 + 1 дюйма (32,3 м)
  • Киль: 85 футов 10 + 1 2 дюйма (26,2 м)
Луч 30 футов 10 дюймов (9,4 м)
Черновик 14 футов 2 дюйма (4,3 м)
Глубина захвата 14 футов 0 дюймов (4,3 м)
Движение Плыть
Примечания 18 орудий, 24-фунтовые карронады.
Общие характеристики (служба США)
Дополнить 140 офицеров и рядовых
Вооружение 16 32-фунтовых карронад + 2 12-фунтовых орудия
Общие характеристики (британская служба [ 1 ] )
Дополнить 121 офицер и зачислен
Вооружение 14 32-фунтовых карронад + 2 6-фунтовых погонных орудия

USS Wasp ВМС США парусный военный шлюп, захваченный британцами в первые месяцы войны 1812 года . Он был построен в 1806 году на Вашингтонской военно-морской верфи и вступил в строй где-то в 1807 году главного коменданта Джона Смита под командованием . В 1812 году она захватила HMS Frolic , но тут же сама попала в плен. Британцы приняли его на вооружение сначала как HMS Loup Cervier , а затем как HMS Peacock . Она пропала, предположительно затонула со всеми руками, в середине 1814 года.

Служба США

[ редактировать ]

В 1808 году Оса активно участвовала в поддержке эмбарго Джефферсона , включая доставку армейского гарнизона из Нью-Йорка в Пассамакуодди в июне, патрулирование залива Каско, штат Мэн, зимой 1808–1809 годов и пребывание в Портленде до мая 1809 года. До 1809 года ею командовал главный комендант Джон Смит . [ 2 ] В последние недели 1810 года он действовал из портов Чарльстон, Южная Каролина , и Саванны, штат Джорджия , предположительно патрулируя воды вдоль южного побережья Атлантического океана. В 1811 году он отплыл в Хэмптон-Роудс , штат Вирджиния , где он и бриг « Наутилус» присоединились к фрегатам США и Конгресса в формировании эскадры под командованием коммодора Стивена Декейтера . [ 3 ]

9 марта 1812 года Оса отплыла из Нью-Йорка во Францию, чтобы доставить англо-ирландского наемника по имени Джон Генри , который продал разведданные президенту Мэдисону, что указывает на заинтересованность Великобритании в определении того, желают ли штаты Новой Англии выйти из союза. Переписка, известная как « Документы Генри» , помогла вызвать возмущение в Конгрессе против Британии, что привело к объявлению войны, однако сейчас широко распространено мнение, что эти документы были подделкой. [ 4 ]

USS Wasp садится на борт HMS Frolic

«Оса » под командованием главного коменданта Джейкоба Джонса продолжала действовать вдоль побережья средних штатов после того, как Соединенные Штаты вступили в войну с Великобританией в июне 1812 года. [ 5 ] 13 октября она отплыла от реки Делавэр через два дня столкнулась с сильным штормом, который оторвал ее гик , а и смыл за борт двух членов экипажа. На следующий вечер Оса встретила эскадру кораблей и, несмотря на то, что двое из них были крупными военными, сразу же направилась к ним. она, наконец, поймала вражеский конвой На следующее утро и обнаружила шесть торговых судов под защитой 22-пушечного военного шлюпа HMS Frolic . [ 6 ] [ 7 ]

В половине двенадцатого утра 18 октября Оса и Фролик приблизились к бою. Это сражение станет первым и единственным разом, когда Оса участвовала в бою. Два корабля открыли огонь на расстоянии от 50 до 60 ярдов (от 46 до 55 м). В коротком и ожесточенном бою оба корабля получили тяжелые повреждения мачт и такелажа, но Оса одержала верх над своим противником, взяв его на абордаж. Однако победа была недолгой. К несчастью для Осы британский 74-пушечный линейный корабль HMS Poictiers . , на месте происшествия появился Фролик был покалечен, а и паруса Осы такелаж были сильно повреждены. В 16:00 у Джонса не было другого выбора, кроме как сдать Осу ; он не мог ни бежать, ни сражаться с таким подавляющим противником. [ 6 ] [ 8 ]

Британская служба

[ редактировать ]

Осе на короткое время дали имя Луп Сервье . При поимке [ 1 ] [ а ] Он был введен в эксплуатацию в 1813 году на станции Галифакс под командованием капитана Чарльза Гилла. [ 1 ] Капитан Уильям Уильям Мендс сменил Гилла. [ 9 ] принял командование 26 февраля 1813 г.

В июне Лу Сервье находилась у берегов Нью-Лондона, где помогала блокировать эскадру под командованием коммодора Стивена Декейтера . Джеймс Биддл , который был первым лейтенантом « Осы» , стал капитаном военного корабля США «Хорнет» . Он бросил вызов Менду, чтобы их два корабля встретились в бою. Декейтер запретил помолвку до тех пор, пока не был уверен, что это будет равный поединок. На следующий день после того, как он дал свое согласие, Лу Сервье покинул Нью-Лондон, чтобы патрулировать другое место. [ 10 ]

После этого Лу Сервье захватил или отбил четыре судна. 27 июня она захватила шхуну «Маленький Билл» , капитан Джон Роуч, которая шла из острова Святого Варфоломея в Северную Каролину. Она везла груз сахара и патоки. Маленький Билл был восстановлен. [ 11 ] В другом отчете судно названо Little Bell . [ 12 ]

Затем 28 августа Лу Сервье захватил корабль «Надежда» водоизмещением 468 тонн (бм), капитан Дж. Эмери. Хоуп плыл из Лиссабона в Ньюпорт, штат Род-Айленд , с грузом соли. Ее тоже восстановили. [ 13 ]

29 октября Лу Сервье отбил бриг «Джон и Мэри» , капитан Т. Коллинз. [ 14 ] Наконец, «Лу Сервье» был одним из четырех британских военных кораблей, принимавших участие в захвате шлюпа « Эмелин» водоизмещением 44 тонны (бм), капитан О. Адамс. Эмелин плыла из Нью-Йорка в Род-Айленд с грузом в 240 бочек муки. [ 15 ]

В какой-то момент Loup Cervier был переименован в Peacock , поскольку Hornet захватил и потопил Cruizer типа бриг-шлюп Peacock Мендс был назначен командующим « Терпсихорой» . в феврале 1813 года. 23 марта 1814 года [ 16 ] Пикок , возможно, тогда некоторое время находился под командованием капитана Дж. Доннетта. [ 17 ] В апреле или вскоре после этого командир Ричард Кут из Борера был повышен до должности капитана и переведен в Пикок . [ 18 ]

«Пикок» был одним из пяти британских военных кораблей, захвативших 21 апреля 1814 года шведский бриг « Минерва» . [ 19 ] Затем, 15 мая, Пикок отбил шведский корабль «Провидентия » с четырьмя орудиями, 400 тоннами и 17 людьми. Она плыла с острова Амелия в Лиссабон с грузом сосны, кедра и т. д., когда ее поймал американский капер. В тот же день Пикок отбил русский корабль «Хендрик » с восемью орудиями, 80 тоннами и 13 людьми. Когда ее поймали, она плыла с острова Амелия в Амстердам с грузом сосны и хлопка. [ 20 ]

Пикок находился под командованием Кута, когда она исчезла у мысов Вирджиния . [ 21 ] Судя по всему, она затонула 23 июля 1814 года. [ 22 ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Loup cervier — французское название канадской рыси .
  1. ^ Jump up to: а б с д Уинфилд (2008), стр.273.
  2. ^ Эссексский институт. (1927). Исторические коллекции Института Эссекса . Эссексский институт. ОСЛК   6140167 .
  3. ^ ВМС США, DANFS, Wasp prgh.1
  4. ^ «Университет Центральной Оклахомы – Джон Генри» . Архивировано из оригинала 6 сентября 2006 года . Проверено 8 января 2007 г.
  5. ^ Рузвельт, 1883, стр.100.
  6. ^ Jump up to: а б Рузвельт, 1883 г., стр. 104-106.
  7. ^ ВМС США, DANFS, Wasp prgh.3
  8. ^ Малкомсон, 2006 , стр.429.
  9. ^ «НММ, ID судна 370580» (PDF) . Истории военных кораблей, том II . Национальный морской музей . Архивировано из оригинала (PDF) 2 августа 2011 года . Проверено 30 июля 2011 г.
  10. ^ Денни (2009), Том. 3, стр.400-1.
  11. ^ Институт Эссекса, Том. 46, с.318.
  12. ^ Список Ллойда , № 4803, [1] - по состоянию на 2 февраля 2014 г.
  13. ^ Институт Эссекса, Том. 46, с.268.
  14. ^ Институт Эссекса, Том. 46, с.272.
  15. ^ Институт Эссекса, Том. 46, с.158.
  16. ^ Мендс (1899), стр.350.
  17. ^ «НММ, ID судна 372995» (PDF) . Истории военных кораблей, том III . Национальный морской музей . Архивировано из оригинала (PDF) 2 августа 2011 года . Проверено 30 июля 2011 г.
  18. ^ Военно-морская хроника , Том. 37, с.190.
  19. ^ «№16941» . Лондонская газета . 1 октября 1814 г. с. 1964.
  20. ^ «№16925» . Лондонская газета . 13 августа 1814 г. с. 1640.
  21. ^ Хеппер (1994), стр.150.
  22. ^ «Корабельные новости». Утренняя почта . № 13581. 2 августа 1814 г.
  • Смит, Джошуа (1998). «« Так далеко от глаз властей: эмбарго Джефферсона и ВМС США, 1807–1809 гг.», В. Новые интерпретации истории военно-морского флота: избранные статьи двенадцатого симпозиума по истории военно-морского флота : 123–140.
  • Рузвельт, Теодор (1883). Морская война 1812 года .
    Сыновья Г. П. Патнэма, Нью-Йорк. п. 541.
    URL
  • Денни , Джозеф (2009) Порт-фолио . (ООО «Книга»). Том. 3. ISBN   978-0-217-30861-8
  • Купер, Джеймс Фенимор (1856). История военно-морского флота Соединенных Штатов Америки .
    Стрингер и Таунсенд, Нью-Йорк. п. 508. OCLC   197401914 .
    URL
  • Малкомсон, Роберт (2006). Исторический словарь войны 1812 года .
    Scarecrow Press/Rowman & Littfield, Мэриленд, 1991. с. 701. ИСБН  978-0-8108-5499-4 .
    URL
  • Институт Эссекса , Музей Пибоди Эссекс (1910) Исторические коллекции Института Эссекса . (Издательство Эссексского института).
  • Хеппер, Дэвид Дж. (1994). Потери британских военных кораблей в эпоху парусного спорта, 1650-1859 гг . Ротерфилд: Жан Будрио. ISBN  0-948864-30-3 .
  • Мендс , Боуэн Стилон (1899) Жизнь адмирала сэра Уильяма Роберта Мендса, GCB: покойного директора транспорта . (Дж. Мюррей).
  • Уинфилд, Риф (2008). Британские военные корабли в эпоху парусного спорта 1793–1817: проектирование, постройка, карьера и судьбы . Сифорт. ISBN  978-1-86176-246-7 .
  • Департамент ВМФ США. "Оса" . Словарь боевых кораблей американского флота .
    УПРАВЛЕНИЕ ВМФ -- ВМФ ИСТОРИЧЕСКИЙ ЦЕНТР . Проверено 18 октября 2011 г.

См. также

[ редактировать ]

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 6daeba0de9d6ef61f014039181e0e622__1715179500
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/6d/22/6daeba0de9d6ef61f014039181e0e622.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
USS Wasp (1807) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)