Огюст (капер 1811 г.)
История | |
---|---|
![]() | |
Имя | Огюст |
Владелец | Роберт Сюркуф [ 1 ] |
Введен в эксплуатацию | ноябрь 1811 г. |
Судьба | Разбит в январе 1814 г. |
Общие характеристики | |
Дополнить | 83-95, [ 2 ] или 120 |
Вооружение | 10 4-фунтовых орудий + 4 9-фунтовых карронады [ 2 ] или 16 орудий |
Огюст (или Огаста ) — французский 14-пушечный капер, вошедший в строй в Сен-Мало в ноябре 1811 года под командованием Пьера Жана Мари Лепельтье (или Пеллетье). Она захватила множество британских торговых судов, прежде чем в январе 1814 года Королевский флот вынудил ее высадиться на берег и потерпеть крушение.
Захватывает
[ редактировать ]Августа из Сен-Мало в составе 14 орудий и 120 человек отплыла из Сен-Мало 29 ноября 1812 года в компании четырех других каперов. 3 декабря она захватила четыре судна возле островов Силли . их было четверо: Кейп-Бретон , Брид, мастер, Провиденс , Леггетт, мастер, Мэри , Бакстер, мастер и Спарклер , Браун, мастер. Кейп-Бретон и Провиденс плыли из Кейп-Бретона в Джерси. Мэри плыла с острова Принца Эдуарда в Лондон, а Спарклер плыла из Кадиса в Лондон. Мэри несла груз дров, и Огюст отказался от нее; она прибыла в Корк 8 декабря. Кейп-Бретон сбежал. [ 3 ] [ а ] Огюст посадил экипажи трех других судов на борт «Мэри» , который прибыл в Плимут 30 декабря. [ 5 ]
В декабре Августа захватила три судна: «Кэтрин» , «Гармония» и «Гардиан» . Кэтрин , Блит, капитан, плыла из Суринама в Лондон, а Хармони , Галоп, капитан, плыла из Ньюфаундленда в Пул. Хранитель , капитан Масгрейв, также плыл из Суринама в Лондон. [ 5 ] [ б ]
16 декабря «Огаста» с 16 орудиями и 110 людьми поднялась на абордаж капитана «Юнион» , Тведделла, в 50 ° 25' с.ш., 20 ° 0' в.д. / 50,417 ° с.ш., 20 000 ° в.д. . Августа отсутствовала в Сен-Мало 16 дней. «Юнион» , который плыл с острова Принца Эдуарда, прибыл в Ливерпуль. [ 5 ] [ с ]
24 декабря HMS Foxhound отбил Гармонию , а на следующий день Кэтрин . [ 10 ] Отвоеванные суда прибыли в Плимут 1 и 2 января 1813 года. 5 января 1813 года «Список Ллойда» сообщил, что «Фоксхаунд» отбил Хармони и Кэтрин , а « Фаворит» отбил «Гардиан» и отправил ее в Плимут. [ 5 ]
15 февраля 1813 года Огюст судно, заметил на Шербур- роуд за которым погнался. Это была Мэри «Хаджес» (Hodges), капитан, который плыл с Ямайки в Лондон. Мэри везла сахар, кофе, ром и другие колониальные продукты, и два дня спустя Огюст привез ее в Гавр. [ 11 ] Lloyd's List сообщил, что (неназванный) французский капер захватил Мэри . Далее сообщалось, что капер захватил еще несколько судов, но в результате недавнего шторма два были потеряны между Барфлером и Шербуром, а два были выброшены на берег недалеко от Гавра. [ 12 ] [ д ]
15 ноября Огюст из Сен-Мало в составе 110 человек и 14 орудий находился у «Ящерицы», когда она захватила Фредерика Стори, хозяина. Фредерик плыл из Севильи и Лиссабона в Лондон; Огюст отвез ее в Пемполь . [ 13 ] [ и ] Ее груз шерсти был продан за 600 000 франков. [ 15 ]
18 ноября Огюст принял в Сен-Мало и английский бриг водоизмещением около 200 тонн (бм). Бриг отчаливал из Дублина с грузом белья и провизии. Огаста также взяла в Бреа английское судно водоизмещением 100 тонн (бм), перевозившее груз сеговийской шерсти. [ 16 ]
18 декабря Огюст находился на борту «Ящерицы», когда она захватила два судна. Мэри , Ворона, капитан, плыла из Ньюфаундленда в Дартмут, когда была взята в плен, а Индевор , Тернер, капитан, плыл из Ньюфаундленда в Тейнмут. Огюст отправил Марию в Гранвиль, Манш , а Индевор в Бреа. [ 17 ]
Также в декабре Огюст захватил капитана Джеймса Кларка, который плыл с Мальты в Лондон. Огюст отправил ее в Бреа. [ 17 ] [ ж ]
Около 20 декабря в Морле зашло судно водоизмещением 100 тонн с грузом железа. Она была наградой для Огюста . [ 19 ] Примерно в то же время Огюст отправил в Роскоф испанское судно с солью Сент-Убеса . она отправила в Ланьон английское судно водоизмещением 70–90 тонн (бм) с рыбой и маслом. Наконец, она отправила в тот же порт судно водоизмещением около 180 тонн с маслом, винным камнем и фруктами. [ 20 ]
Судьба
[ редактировать ]Auguste потерпел крушение у берегов Бениге 23 января 1814 года. [ 2 ] Британские источники сообщили 15 февраля 1814 года, что HMS Helicon преследовал на берегу шхуну Auguste из 120 человек и 16 орудий. Спаслись только капитан и 10 человек. [ 21 ]
Примечания
[ редактировать ]- ↑ Спарклер водоизмещением 179 тонн (бм) и двумя 4-фунтовыми орудиями был построен на Темзе в 1797 году. [ 4 ]
- ↑ Guardian водоизмещением 229 тонн (бм) был спущен на воду в Бридлингтоне в 1801 году. Он был вооружен шестью 6-фунтовыми пушками и двумя 9-фунтовыми карронадами. Регистр судоходства сообщил о ее маршруте как «Лондон – мыс Доброй Надежды» . [ 6 ] Harmony водоизмещением 123 тонны (бм) был построен в Шилдсе в 1801 году. [ 7 ] «Кэтрин» был построен в Великобритании, имел водоизмещение 243 тонны (бм) и был вооружен десятью 6-фунтовыми орудиями. [ 8 ]
- ↑ Union водоизмещением 234 тонны (бм) был построен в Бонессе в 1801 году. [ 9 ]
- ↑ Во французских записях описано , что Мэри весила 380 тонн. [ 11 ] Ее не удалось найти ни в Регистре Ллойда , ни в Регистре судоходства .
- ^ Фредерик водоизмещением 150 тонн (бм) и двумя 3-фунтовыми орудиями был построен в Ирвине в 1789 году. [ 14 ] Во французских записях указано, что он имел водоизмещение 205 тонн и был вооружен двумя 8-фунтовыми орудиями. [ 15 ]
- ^ Джеймснесс водоизмещением 159 тонн (бм) был датским призом. [ 18 ] Французские источники называют его Янусом и описывают его водоизмещение 200 тонн, вооружение четырьмя 8-фунтовыми орудиями и экипаж из 16 человек. [ 15 ]
Цитаты
[ редактировать ]- ^ Кунат (1857) , с. 400.
- ^ Перейти обратно: а б с Демерлиак (2004) , с. 272, №2113.
- ^ «Морской список». Список Ллойда (4728). 15 декабря 1812 г. hdl : 2027/uc1.c2735025 .
- ^ Реестр судоходства (1813 г.), ол.№S620.
- ^ Перейти обратно: а б с д «Морской список». Список Ллойда (4734). 5 января 1813 г. hdl : 2027/uc1.c2735026 .
- ^ Регистр судоходства (1813 г.), Seq.№G437.
- ^ Регистр судоходства (1813 г.), Seq.№H145.
- ^ Регистр судоходства (1813 г.), Seq.№C227.
- ↑ Регистр судоходства (1813 г.), сл.№73.
- ^ «№16704» . Лондонская газета . 16 февраля 1813 г. с. 356.
- ^ Перейти обратно: а б Валлийский (1847) , с. 306.
- ^ «Морской список». Список Ллойда (4749). 23 февраля 1813 г. hdl : 2027/uc1.c2735026 .
- ^ «Морской список». Список Ллойда (4829). 14 декабря 1813 г. hdl : 2027/uc1.c2735026 .
- ^ Регистр судоходства (1813 г.), Seq.№F670.
- ^ Перейти обратно: а б с Валлийский (1847) , с. 307.
- ^ «Морской список». Список Ллойда (4827). 7 декабря 1813 г. hdl : 2027/uc1.c2735026 .
- ^ Перейти обратно: а б «Морской список». Список Ллойда (4842). 1 февраля 1814 г. hdl : 2027/uc1.c2735026 .
- ^ Регистр судоходства (1813 г.), Seq.№J83.
- ^ «Морской список». Список Ллойда (4837). 14 января 1814 г. hdl : 2027/uc1.c2735026 .
- ^ «Морской список». Список Ллойда (4835). 7 января 1814 г. hdl : 2027/uc1.c2735026 .
- ^ Список Ллойда №4846.
Ссылки
[ редактировать ]- Кунат, Чарльз (1857). Сен-Мало с иллюстрациями моряков [ Сен-Мало с иллюстрациями моряков ] (на французском языке). Типография Ф. Пеала. OCLC 793555867 .
- Демерлиак, Ален (2004). Флот консульства и Первой Империи: Номенклатура французских кораблей с 1800 по 1815 год (на французском языке). Издания Анкра. ISBN 2-903179-30-1 .
- Валлийский, Наполеон (1847). Французские каперы времен Республики и Империи [ Les Corsairs français sous la République et l'Empire ] (на французском языке). Полет. 2. Жюльен, Ланье и компания. OCLC 6977453 .