HMS Пикту (1813 г.)
История | |
---|---|
![]() | |
Имя | HMS Пикту |
Тезка | Пикту , Новая Шотландия |
Приобретенный | 25 октября 1813 г. путем покупки после захвата. |
Переименован | 1813 |
Судьба | Захвачен и уничтожен 14 февраля 1814 г. |
Общие характеристики [ 1 ] | |
Тонны нагрузки | 211 ( бм ) |
Длина |
|
Луч | 24 фута 8 дюймов (7,5 м) |
Глубина захвата | 10 футов 6 дюймов (3,2 м) |
План паруса | Шхуна |
Экипаж | 57 |
Вооружение | 14 орудий |
HMS Pictou — 14-пушечная шхуна , захваченная Королевским флотом в 1813 году. Некоторое время она служила на североамериканской станции Королевского флота, захватив одно или два торговых судна, прежде чем американский фрегат USS «Конституция» захватил ее во время войны 1812 года .
История
[ редактировать ]Происхождение Пикту неясно. В некоторых источниках сообщается, что она была построена как американское каперское свидетельство Syron . Однако в наиболее полном списке американских каперских свидетельств нет судна с таким названием. [ 2 ] Кроме того, в «Лондонской газете» нет упоминаний о захвате какого-либо судна с таким названием. Другие упоминания позволяют предположить, что Пикту изначально был капером по имени Бонн Фой . нет записей Опять же, в «Лондонской газете» о поимке капера с таким именем.
Записи Адмиралтейства показывают, что в октябре 1813 года адмирал сэр Джон Уоррен , главнокомандующий североамериканской станцией Королевского флота, приобрел Сайрон и переименовал его в Пикту . Ее заказал лейтенант Эдвард Стивенс. [ 1 ] Однако, судя по всему, Пикту уже служил в Королевском флоте и вполне мог быть захвачен в плен в Карибском море.
12 мая 1813 года Пикту и Кансо прибыли в Галифакс с пятью судами, которые они конвоировали с Бермудских островов. [ 3 ]
Один источник сообщает, что 19 сентября Пикту захватил бриг «Изабелла» водоизмещением 126 тонн (бм), направлявшийся в Бостон с грузом шелка, вина, масла и т. д. [ 4 ] В других записях указана дата 19 августа, а захватчиком - шхуна «Пиктон» , хотя в Королевском флоте не было судна с таким названием. [ 5 ] [ 6 ] [ а ] В протоколах суда вице-адмиралтейства Галифакса датой захвата указано 19 июля, и сообщается, что капитан Изабелла П. Слайгур плыла из Альхесираса в Бостон с вином, шелком, маслом и пробкой. [ 7 ] Третий источник указывает дату захвата 22 июля. [ 8 ] В четвертом сообщении Пикту привез Изабеллу в Галифакс 23 июля, в остальном это соответствует третьему сообщению. [ 3 ]
Пикту отбил шлюп « Рингдоув» американским капером Полли , захваченный из Салема. Полли также захватила шхуну с грузом камня, но и шхуна была отбита. [ 3 ] Рингдаув ехала из Галифакса в Ньюфаундленд, когда Полли схватила ее. [ 6 ]
Потеря
[ редактировать ]Военный корабль США «Конституция» захватил Пикту 14 февраля 1814 года, с наветренной стороны от Барбадоса. Пикту сопровождал вооруженную торговку Лавли Энн с Бермудских островов в Суринам . Утром «Конституция» под командованием капитана Чарльза Стюарта остановила «Пикту» выстрелом через паруса и захватила ее. Несколькими часами ранее Конституция уже поймала Прекрасную Энн и забрала ее в качестве приза. Капитан Стюарт решил сохранить торговое судно, но приказал Пикту уничтожить . «Пикту» был одним из пяти британских военных кораблей, которые «Конституция» захватил или уничтожил во время войны.
Вполне возможно, что Конституция не уничтожила Пикту . Суд вице-адмиралтейства в Галифаксе, Новая Шотландия, зафиксировал захват судна « Три друга », которое он описал как «псевдоним шлюпа Его Величества Пикту, захваченного 30 июля 1814 года». [ 9 ]
Примечания
[ редактировать ]- ↑ В объявлении в « Лондонской газете » указано Пикту имя — Пиктон . Это была распространенная ошибка, но здесь нет никакой двусмысленности или путаницы, поскольку Королевский флот не использовал название Пиктон до 20 века. Ошибка могла возникнуть из-за того, что город Пикту был относительно неизвестен, в то время как Томас Пиктон был известным британским генералом, тогда участвовавшим в кампании на полуострове.
Цитаты
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Уинфилд (2008) , с. 367.
- ^ Эммонс (1853) .
- ^ Jump up to: а б с «Военно-морская база данных — HMS Pictou» . П. Беньон . Архивировано из оригинала 2 января 2018 года.
- ^ Дадли и Кроуфорд (1992) , с. 281.
- ^ «№16837» . Лондонская газета . 1 января 1814 г. с. 20.
- ^ Jump up to: а б Список Ллойда № 4803, [1] - по состоянию на 9 октября 2014 г.
- ^ Вице-адмиралтейский суд (1911) , с. 129.
- ^ Артур (2011) , с. 215.
- ^ Вице-адмиралтейский суд (1911) , с. 159.
Ссылки
[ редактировать ]- Артур, Брайан (2011). Как Великобритания выиграла войну 1812 года: блокады Соединенных Штатов Королевским флотом, 1812–1815 годы . Бойделл и Брюэр. OCLC 942408269 .
- Колледж, Джей-Джей ; Варлоу, Бен (2006) [1969]. Корабли Королевского флота: Полный список всех боевых кораблей Королевского флота (Переизданная ред.). Лондон: Издательство Чатем. ISBN 978-1-86176-281-8 .
- Дадли, Уильям С; Кроуфорд, Майкл Дж (1992). Морская война 1812 года: документальная история. Том II, 1813 год . Военно-морской исторический центр, Военно-морское ведомство. OCLC 26596434 .
- Эммонс, Джордж Ф. (1853). «Военно-морской флот Соединенных Штатов с момента его создания, с 1775 по 1853 год; с краткой историей службы и судьбой каждого судна, как это указано в протоколе. К этому добавлен список частных вооруженных судов с их службами и судьбой; также список коммерческие и береговые исследовательские суда, а также основные океанские пароходы, принадлежавшие гражданам Соединенных Штатов в 1850 году» . Гидеон. OCLC 848601615 .
- Вице-адмиралтейский суд, Галифакс (1911 г.). Американские суда, захваченные англичанами во время революции и войны 1812 года . Салем, Массачусетс: Институт Эссекса. hdl : 2027/mdp.39015070578847 .
- Уинфилд, Риф (2008). Британские военные корабли в эпоху парусного спорта 1793–1817: проектирование, постройка, карьера и судьбы . Издательство Сифорт. ISBN 978-1-86176-246-7 .