Бартон (корабль 1794 г.)
История | |
---|---|
![]() | |
Имя | Бартон |
Запущен | 1794, Ливерпуль [ 1 ] |
Судьба | В плену 1814 г. [ 2 ] |
Общие характеристики | |
Тонны нагрузки | 212, [ 1 ] [ 3 ] или 222 [ 3 ] ( бм ) |
Дополнить | |
Вооружение |
Бартон был спущен на воду в 1794 году как Вест-Индиец и направлялся в основном на Барбадос. Он был среднего размера для судов, спущенных на воду в то время в Ливерпуле. [ 4 ] Он плавал под каперскими грамотами и несколько раз отражал атаки французских и испанских каперов в одиночных боях . ВМС США захватили и сожгли ее в 1814 году.
Карьера
[ редактировать ]Бартон вошел в Регистр Ллойда как Бартен в 1799 году вместе с Рд Холлом, хозяином, Barten & Co, владельцем и торговцем Ливерпуль-Барбадос. [ 1 ] В следующем томе «Регистра Ллойда» было исправлено ее имя и имя ее владельца, Barton & Co.
Капитан Ричард Холл получил каперскую грамоту 7 апреля 1794 года. [ 3 ] В какой-то момент он отбил бриг « Ментор » из Абердина, который при первоначальном захвате шел из Лиссабона с фруктами. [ 5 ]
В марте 1797 года Бартон и Согласный плыли вместе на Барбадос, когда расстались. Испанский капер с 16 орудиями и 120 людьми подошел и напал на Бартона . Примерно через 20 минут испанец свернул с курса, но всю ночь продолжал следовать за Бартоном на расстоянии полумили. На следующее утро, когда появился «Согласный» , испанец подошел и вступил в бой с двумя британскими торговыми судами. Бой длился один час сорок минут, прежде чем испанец вышел из боя, получив серьезные повреждения парусов и такелажа. Потери британцев составили двое мужчин, раненых на Agreeable . [ 6 ] [ 7 ]
Капитан Уильям Катлер получил каперскую грамоту 20 сентября 1798 года. [ 3 ] В письме от Барбадоса от 1 декабря 1799 года сообщалось, что 25 ноября Бартон находился примерно в 20 лигах к наветренной стороне от Барбадоса, когда неизвестное судно подошло и следило за Бартоном всю ночь , несмотря на то, что Бартон вел регулярный огонь из своих кормовых преследующих орудий . Утром судно подошло и оказалось французской каперской шхуной с восемнадцатью 6- и 9-фунтовыми орудиями. А Последовал 2 + 1 / 2 -часовой беговой бой. Капер отступил, чтобы починить ее снасти, а затем возобновил атаку и столкнулся с Бартоном с намерением взять ее на абордаж. Катлер, сосредоточивший свою команду и пассажиров на юте , возглавил контратаку. Британцы сообщили, что они пронзили копьями многих французов в сетях и вантах Бартона , которые продолжали и что каюты Бартона орудия стрелять, привели к ранениям на палубе капера. Капер, понеся потери при неудачной попытке подняться на борт и серьезно повредив такелаж, прервал атаку. Бартон потеряла четырех человек: ранены ее помощник и трое моряков. [ 8 ] [ а ] Капитан Катлер получил новую каперскую грамоту 25 февраля 1800 года. [ 3 ]
Капитан Джордж Чалмерс получил каперскую грамоту 11 июня 1803 года. [ 3 ] Чалмерсу было 23 года, когда он стал мастером. Когда Бартон отплыл из Ливерпуля, практика заключалась в том, чтобы плавать по Ла-Маншу и вдоль французского побережья в течение примерно шести недель в поисках возможной добычи, а затем отправиться дальше на Барбадос. Он сообщает о трех боях с французскими каперами.
17 мая 1806 года, когда Бартон возвращалась в Ливерпуль с Барбадоса, она встретила французского капера с 20 орудиями и 50 людьми, но, по-видимому, ничего особенного не произошло. 23 мая Бартон столкнулся с французским капером с 10 орудиями, который попытался подняться на борт, но явно безуспешно. Затем 25 мая Бартон столкнулся с французским капером Фейри с 20 орудиями и 150 людьми. В течение часа Фейри находилась на расстоянии 50 ярдов рядом, стреляя бортовыми залпами, на что Бартона экипаж ответил только огнем из стрелкового оружия, хотя ее ружья были заряжены. Когда Фейри наконец подошла к борту, Бартона команда открыла огонь из ее ружей; они также перебили французов, пытавшихся подняться на борт. Фейри оторвалась, понеся тяжелые потери и повредив такелаж. [ 11 ] [ б ]
Капитан Джон Форд получил каперскую грамоту 13 июня 1806 года. [ 3 ]
В Регистре судоходства за 1810 год указано, что Бартон с капитаном Дж. Фордом переходят на владельцев Р. Бернса, «Ирлам и Ко», переходят на Тейлор и Ко и совершают торговлю между Лондоном и Демерарой . [ 12 ] (Бартон, Ирлам и Хиггинсон приобрели новый Barton , который был вдвое больше того, который они только что продали.)
Капитан Роберт Берн получил каперскую грамоту 14 ноября 1809 года. [ 3 ]
Капитан Джеймс Хаслер получил каперскую грамоту 31 декабря 1811 года. [ 3 ]
В Регистре судоходства за 1813 год было показано, что Бартон с Дж. Хаслером, капитаном, Тейлор и компания, владельцы переходят на Клэр и Ко, и торгуют Ливерпуль-Рио-де-Жанейро, переходя на Ливерпуль-Африка. [ 13 ] Регистр Ллойда за 1814 год подтверждает смену собственности и торговли.
Судьба
[ редактировать ]Военный корабль США «Сирен» захватил и сжег капитана Бартона Хасслера 28 мая 1814 года. [ 2 ] Бартон вез груз красного дерева, пальмового масла и слоновой кости на остров Сент-Томас , Датские Виргинские острова . Сирена взяла на борт Бартона команду и столько груза, сколько пожелал капитан Николсон с Сирены . Затем американцы подожгли ее. Они доставили ее команду на остров Сент-Томас, откуда команда отправилась на «Джейн » из Ливерпуля. К американцам присоединились три члена экипажа из Бартона , португалец и двое «цветных». [ 14 ] [ с ]
Джейн Андерсен, капитан, прибыла в Ливерпуль в августе 1814 года. Она плыла через Африку, которую покинула 6 июня. Кроме того, Сирен блокировала ее на острове Сент-Томас на четыре недели. [ 2 ]
Примечания
[ редактировать ]Цитаты
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с Seq.№B481.
- ^ Jump up to: а б с «Морской список». Список Ллойда . 12 августа 1814 г. hdl : 2027/hvd.32044105232912 .
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в v «Каперская грамота, стр. 52 – по состоянию на 25 июля 2017 г.» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 20 октября 2016 года . Проверено 27 октября 2018 г.
- ^ Тибблс (2005) , с. 34.
- ^ Уильямс (1897) , с. 311.
- ^ Уильямс (1897) , с. 355.
- ^ Брук (1853) , с. 461.
- ^ Военно-морская хроника , Том. 2, с.437.
- ^ Уильямс (1897) , с. 369-70.
- ^ Хоули (2008) , с. 236.
- ^ Ханна (1867) , с. 70.
- ^ Регистр судоходства (1810 г.), раздел № B59.
- ^ Регистр судоходства (1813 г.), раздел № B63.
- ^ Хоу (1870) , стр. 174–5.
Ссылки
[ редактировать ]- Брук, Ричард (1853). Ливерпуль, каким он был в последней четверти восемнадцатого века. 1775–1800 гг . Дж. Модсли и сын.
- Ханна, Уильям, преподобный (1867). Мемуары Томаса Чалмерса, доктора юридических наук, Том. 1 . Эдинбург: Эдмонстсон и Дуглас.
{{cite book}}
: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) - Хау, Генри (1870). Жизнь и смерть в океане: Сборник необыкновенных приключений.. . Р. Хау.
- Хаули, Фрэнк (2008). Работорговцы, торговцы и каперы: Ливерпуль, африканская торговля и революция, 1773–1808 гг . Графствовиза. ISBN 9781901231984 .
- Тибблс, Энтони (2005). Трансатлантическое рабство: против человеческого достоинства . Издательство Ливерпульского университета. ISBN 978-0853231981 .
- Уильямс, Гомер (1897). История ливерпульских каперов и каперских грамот: с отчетом о Ливерпульской работорговле . В. Хайнеманн.