Приятный (1793 г. корабль)
![]() | |
---|---|
Имя | Приятный |
Запущен | 1786, Бермудские острова [ 1 ] |
Судьба | Последнее упоминание в середине 1819 года |
Общие характеристики | |
Тонны Буртен | |
Дополнение | |
Вооружение |
|
Cenable был запущен на Бермудских островах в 1786 году, вероятно, под другим именем. В какой -то момент французские владельцы приобрели ее и проплыли как Agreable . В 1793 году британцы захватили ее. Впоследствии, между 1793 и 1808 годами, она совершила шесть путешествий в качестве рабовладельческого корабля , чередующиеся между треугольной торговлей порабощенных людей и плавания в качестве обычного Западной Индии . Французские каперсы захватили ее между вторым и третьим путешествиями и третьим и четвертым путешествиями, но каждый раз британский Королевский флот захватывал ее. В случае второго захвата она находилась на французских руках достаточно долго, чтобы они отправили ее в качестве каперса. Она сама захватила американское судно в 1808 году, когда она возвращалась в Ливерпуль из своего последнего порабощающего путешествия. После окончания британского участия в трансатлантической порабощной торговле, приятная торговля была более широко, особенно на Южную Америку. Она была осуждена в Буэнос -Айресе в 1814 году после бега на мель по речной плите. Она была отремонтирована и продолжала плавать в Бразилию, пока не вернулась в Ливерпуль в июне 1819 года.
Карьера
[ редактировать ]1 -й захват (1793): Война с Францией только что вырвалась, когда 5 апреля 1793 года Гарриет , Мастер Кейтцеон, стал первым капиталом из Ливерпуля, который отправил в Ливерпуль французский премию. Приз был приятным . Pmculler, Master, который плыл из Порт-о-Пренса в Бордо. Гарриет захватила согласие 11 марта в 48 ° 30′N 12 ° 30′W / 48,500 ° N 12,500 ° W . Согласованный из 150 тонн Буртен, несла груз кофе, сахара, индиго и хлопка, и в сообщении о ее ценностном судне и грузе за 6–9000 фунтов стерлингов. В отчете также дано название Гарриет владельца как Бартон. [ 3 ] Аукционисты Ewart & Ruston, Exchange Alley, продали судно и груз. [ 4 ]
Томас и Уильям Бартон приобрели приятный . Она вошла в Регистр Ллойда ( LR ) в 1793 году. [ 1 ]
Год | Владелец | Владелец | Торговля | Источник |
---|---|---|---|---|
1793 | Т. Джонстон | Т.Бартон | Ливерпуль - Африка | Лр |
1 -е путешествие, транспортирующее порабощенных людей (1793–1794): война с Францией началась несколькими месяцами ранее ведущего капитана Томаса Джонсона, чтобы приобрести письмо Марки 7 июня 1793 года. [ 2 ] Он отплыл из Ливерпуля 21 июля. Согласованная начала свою торговлю 1 октября и приобрела пленников в Ambriz . Она покинула Африку 9 января 1794 года и прибыла на Барбадос 22 февраля. Она отправилась 263 пленникам и прибыла с 259, за 2% смертность. Она покинула Барбадос 27 марта и вернулась в Ливерпуль 30 апреля. Она покинула Ливерпуль с 36 членами экипажа и потерпела шесть смертей от экипажа во время путешествия. [ 5 ]
После принятия Закона Долбена в 1788 году первое британское законодательство приняло для регулирования рабовладельческой судоходства, Мастерс получил бонус в размере 100 фунтов стерлингов за уровень смертности менее 2%; Хирург корабля получил 50 фунтов стерлингов. Для уровня смертности от двух до трех процентов бонус был вдвое. Не было никакого бонуса, если смертность превысила 3%. [ 6 ] [ А ]
2 -е путешествие, транспортирующее порабощенных людей (1794–1795): капитан Джонстон отплыл из Ливерпуля 31 июля 1794 года. Согласованные прибыли в Западную Африку 28 октября. 3 февраля 1795 года она отправилась в Вест -Индию и прибыла на Барбадос 1 апреля. Она отправилась 261 пленникам и прибыла с 256, за 2% смертность. Она вернулась в Ливерпуль 13 июля. Она покинула Ливерпуль с 28 членами экипажа, и она не пострадала от смерти от экипажа во время своего путешествия. [ 8 ]
Год | Владелец | Владелец | Торговля | Источник и примечания |
---|---|---|---|---|
1795 | Т. Джонстон Am'callao |
Т.Бартон | Ливерпуль - Африка | LR ; Ремонт 1795 |
1796 | М'Каллан D.Smith |
Т.Бартон | Ливерпуль - Барбадос | LR ; Ремонт 1795 |
1797 | D.Smith М'Каллан Слышал |
Т.Бартон | Ливерпуль - Барбадос | LR ; ремонт 1795 и 1796; удлиненный и почти перестроенный 1797 |
2 -й захват и 1 -й повторение (1796): в марте 1796 года , м'Курран, мастер, была на пути к Барбадосу, когда ее захватил французский капер. сэра Джона Борласа Уоррена Эскадрилья вернулась к соглашению 15 марта и отправила ее в Фалмут, куда она прибыла 23 -го числа. [ 9 ] [ 10 ]
13 января 1797 года капитан Арчибальд МакКаллум приобрел письмо Марки. [ 2 ] В марте Бартон и приемлемые плавали в компании в Барбадос, когда они расстались. Испанский капер из 16 орудий и 120 человек подошел и напал на Бартона . Примерно через 20 минут испанец повернул, но продолжал следовать за Бартоном всю ночь на расстоянии полмили. На следующее утро, когда появился приятный , испанец подошел и задействовал двух британских торговцев. Взаимодействие продолжалось за час и за сорок минут до того, как испанец отключился, получив большой ущерб ее парусам и оснастке. Британские жертвы состояли из двух мужчин, раненных в приятных . [ 11 ]
Бартон и Согласованность прибыли на Барбадос вместе и вернулись в Ливерпуль вместе.
В 1797 году был удлинен и перестроен. Закон Долбена ограничивал количество порабощенных людей, которые британским порабощающим кораблям было разрешено транспортироваться без штрафа, основываясь на корабельном буртене. На буртере в 150 тонн кепка была бы 250 пленников; На буртене в 223 тонн кепка была бы 362 пленникам.
3 -е путешествие, транспортирующее порабощенных людей (1797–1798): капитан Джеймс Хирд приобрел письмо Марки 28 октября. [ 2 ] Капитан Хирд отплыл из Ливерпуля 22 декабря 1797 года. [ 12 ] В 1797 году 104 суда отплыли из Англии, направлявшись в Африку, чтобы приобрести и транспортировать порабощенных людей; 90 из этих судов отплыли из Ливерпуля. [ 13 ]
30 декабря Cenable была в компании с Lovely Lass , Luce, Master, когда два каперса, один из 22 орудий и один из 18 орудий, задействовал их в течение четырех часов, прежде чем сдаться. [ 14 ] Сообщалось о приятных и прекрасных LASS «все хорошо» 14 января 1798 года в 44 ° 50′N 9 ° 15′W / 44,833 ° N 9,250 ° W . [ 15 ] Согласованная начала приобретать пленки в Бонни 23 февраля 1798 года. Она покинула Африку 18 марта и прибыла в Сент -Винсент 2 мая, остановившись на Барбадосе по дороге. Она отправилась 357 пленных и прибыла с 342, за уровень смертности в 5%. Она покинула Сент -Винсент 28 мая и прибыла в Ливерпуль 3 июля. Она покинула Ливерпуль с 40 членами экипажа и потерпела три смерти экипажа во время своего путешествия. [ 12 ]
Год | Владелец | Владелец | Торговля | Источник |
---|---|---|---|---|
1798 | Слышал Am'call |
Barton & Co. | Ливерпуль - Барбадос | LR ; удлиненный и почти перестроенный 1797 |
3 -й захват и 2 -й возврат (1798): 18 сентября, через три дня после приятного , Мастер М'Каллан покинул Барбадос, шхун -капер из 14 орудий и 100 человек захватил ее и отвез ее в Гваделупу. Удал был убит 13 человек и 30 ранены. [ 16 ] [ 17 ]
Согласно тогда, стал французским капером. Виктор Хугес поставил 210 человек на борту нее, вооружил ее восемнадцатью 12-фунтовыми ружьями и отправил ее отправиться в путешествие с Барбадоса. Королевский флот послал HMS Concorde и Amphitrite, чтобы попытаться найти ее. [ 17 ] Королевский военно-морской шлюп захватил приятный , «Гвадалупа (покойный Ливерпуль)», и унесла ее в Тортолу. [ 18 ] Она прибыла в Рамсгейт 11 апреля 1799 года.
Год | Владелец | Владелец | Торговля | Источник |
---|---|---|---|---|
1799 | М'Каннелл W.Scott |
Barton & Co. | Ливерпуль - Барбадос | LR ; удлиненный и почти перестроенный в 1797 году, и ущерб отремонтирована в 1799 году |
4 -е путешествие, транспортирующее порабощенных людей (1799–1800): капитан Уолтер Стотт приобрел письмо Марки 2 июля 1799 года. Он отплыл из Ливерпуля 22 июля. [ 19 ] В 1799 году 156 судов отплыли из Англии, направлялись в Африку, чтобы приобрести и транспортировать порабощенные люди; 134 из этих судов отплыли из Ливерпуля. [ 13 ]
Согласованные приобретенные пленники на острове Бэнс и прибыли на Барбадос 10 января 1800 года с 349 пленными. Она вернулась в Ливерпуль 24 марта. Она покинула Ливерпуль с 46 членами экипажа, и она погибла на девять смертей от экипажа во время своего путешествия. [ 19 ]
Год | Владелец | Владелец | Торговля | Источник и примечания |
---|---|---|---|---|
1801 | W.Scott W.llewtas |
Barton & Co. | Ливерпуль - Африка | LR ; удлиненный и почти перестроенный в 1797 году, и ущерб отремонтирована в 1799 году |
Затем Стотт отправился на Барбадос и обратно. Капитан Уильям Льютас приобрел письмо Марки 20 декабря 1800 года. [ 2 ] Он вернулся в Ливерпуль из Барбадоса в ноябре после путешествия всего 32 дня. [ 20 ]
Год | Владелец | Владелец | Торговля | Источник и примечания |
---|---|---|---|---|
1802 | W.llewtas G.nauet |
Barton & Co. | Ливерпуль - Африка | LR ; удлиненный и почти перестроенный в 1797 году, и ущерб отремонтирована в 1799 году |
5 -й рейс, транспортирующий порабощенных людей (1802–1803): Хотя смена мастеров не появилась в LR , 6 июля 1802 года капитан Джордж Хьюитт отплыл из Ливерпуля. [ 21 ] В 1802 году 155 судов отплыли из Англии, направлявшись в Африку, чтобы приобрести и транспортировать порабощенные люди; 122 из этих судов отплыли из Ливерпуля. [ 13 ]
Согласованные приобретенные пленники на острове Бэнс и прибыли 30 июня 1803 года в Сент -Китс с 242 пленными. 17 сентября она плавала в Сент -Китса и прибыла в Ливерпуль с Уильямом Гудом в роли Мастера. (Когда приятно остановилась в Тринидаде по дороге в Сент -Китс, Хьюитт все еще оставалась ее хозяином.) Она покинула Ливерпуль с 28 членами экипажа, и она потерпела два смерти экипажа во время своего путешествия. [ 21 ]
Год | Владелец | Владелец | Торговля | Источник и примечания |
---|---|---|---|---|
1807 | J.young | Case & Co. | Ливерпуль - Африка | LR ; удлиненный и почти перестроенный 1797, ущерб отремонтирована в 1799 и 1805 годах |
6 -й рейс, транспортирующий порабощенных людей (1807–1808): капитан Джеймс Янг отплыл из Ливерпуля 1 января 1807 года. Приобретенные пленники на реке Конго. Она прибыла в Тринидад 21 ноября с 164 пленными, с основным местом посадки в Сион -Хилл. [ 22 ] По дороге домой приятный Юнгхусбанд, Мастер, остановилась в Тобаго. Когда она шла в Ливерпуль, она захватила американскую бриг, плывущую из Гваделупы в Америку. Согласованный взял шлюп в Сент -Китс. [ 23 ] Согласный вернулся в Ливерпуль 29 мая 1808 года. [ 22 ]
Год | Владелец | Владелец | Торговля | Источник и примечания |
---|---|---|---|---|
1808 | J.young T.Bridge |
Case & Co. | Ливерпуль - Африка | LR ; удлиненный и почти перестроенный 1797, ущерб отремонтирована в 1799 и 1805 годах |
Merchantman
[ редактировать ]Капитан Томас Бридж приобрел письмо Марки 3 августа 1808 года. [ 2 ] Он отправился в Рио -де -Жанейро и Монтевидео, вернувшись через Кадис.
Год | Владелец | Владелец | Торговля | Источник и примечания |
---|---|---|---|---|
1809 | T.Bridge J. Whash |
Case & Co. | Ливерпуль -Монтевидео | LR ; удлиненный и почти перестроенный 1797, ущерб отремонтирована в 1799 и 1805 годах |
1809 | T.Bridge | Barton & Co. | Ливерпуль - Африка | Регистр доставки ( рупий ); удлиненный и почти перестроенный 1797; Ущерб отремонтирован в 1806 году |
В конце 1809 года, через четыре дня после плавания из Ливерпуля, согласие встретилась с французским капером. Согласованный отталкивал каперса после тяжелого участия и прибыл в Антигуа через 83 дня после покидания Ливерпуля. [ 24 ] Она покинула Антигуа 22 февраля 1810 года.
Год | Владелец | Владелец | Торговля | Источник и примечания |
---|---|---|---|---|
1810 | J. Whash J.Smith |
Case & Co. | Ливерпуль -Тринидад | LR ; Удлиненный и почти перестроенный 1797, Разное хорошее ремонт и тщательный ремонт 1809 |
1812 | Смит Кэмпбелл |
Case & Co. | Ливерпуль -фразиль | LR ; Удлиненный и почти перестроенный 1797, Разное хорошее ремонт и тщательный ремонт 1809 |
1813 | J.Campbell Дж. Гарнок |
Case & Co. | Ливерпуль -фразиль | LR ; Удлиненный и почти перестроенный 1797, Разное хорошее ремонт и тщательный ремонт 1809 |
1814 | Дж. Гарнок | Case & Co. | Ливерпуль - Буэнос -Айрес | Rs ; удлиненный и почти перестроенный 1797; Ремонт 1805 и небольшой ремонт 1812 и 1813 |
Был отчет, который доказал ложь, что американский капер -частный захватил согласие у побережья Африки. Согласованные отправились на речную плиту. Там она бежала на мель на берегу Чико в речной Пластине, и суда должны были быть отправлены из Буэнос -Айреса, чтобы снять ее груз. [ 25 ] Согласованный , Гарнок, Мастер, прибыл в Буэнос -Айрес в конце декабря 1813 года, понесли значительный ущерб от бега на мель. [ 26 ]
Согласован был осужден в Буэнос -Айресе после того, как пробежал на мель по речной плите. Ее запись в Реестре судоходства на 1815 год несла аннотацию «осужден». [ 27 ]
Согласован был отремонтирован и возвращен в службу. Она прибыла в Ливерпуль 28 марта 1815 года с Брауном, Мастером. Она покинула Буэнос -Айрес 21 января. [ 28 ]
Она снова появилась в LR с информацией, что она была французским происхождением. [ 29 ] Она продолжала торговать с Южной Америкой. 16 марта 1816 года приехал в Рио -де -Жанейро с грузом из Тигра , Смита, Мастера, из Лейта, который разбил на Кейп -Ст -Рок. [ 30 ] [ B ]
Год | Владелец | Владелец | Торговля | Источник |
---|---|---|---|---|
1815 | Определенный | Хэнкок | Ливерпуль -мразиль | Лр |
1815 | Определенный | Хэнкок | Ливерпуль -мразиль | Rs ; удлиненный и перестроенный 1797 и небольшой ремонт 1815 |
1818 | Braithwaite T.Watt |
Хэнкок | Ливерпуль -мразиль | Лр |
1819 | Хатчинсон | Хэнкок | Ливерпуль -мразиль | Лр |
Судьба
[ редактировать ]Несмотря на то, что регистры продолжали нести согласованные с неизменными данными в течение ряда лет, последнее упоминание ее в . году результате прибытия и отъезда в списке Ллойда произошло в 1819 Согласно . Хатчисон, мастер, прибыл в Ливерпуль 4 июня 1819 года после того, как покинул Параибу 13 апреля. [ 31 ]
Примечания
[ редактировать ]- ^ В то время ежемесячная заработная плата для капитана порабощающего корабля из Бристоля составляла 5 фунтов стерлингов в месяц. [ 7 ] Тем не менее, мастера и хирурги получили большую часть своего дохода в форме «Комиссии на побережье», исходя из общего количества предоставленных их пленников, а также дохода от продажи двух (или более) привилегических пленников.
- ^ Тигр , из 189 тонн (BM), был запущен в Шотландии в 1800 году.
Цитаты
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а беременный в LR (1793), seq.no.a623.
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон глин час я Дж k л м не а п Q. ведущий с «Письмо Марки, с.58 - доступ к 25 июля 2017 года» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 20 октября 2016 года . Получено 27 октября 2018 года .
- ^ "Новости". Лондон Хроника (Лондон, Англия), 9–11 апреля 1793 года; Выпуск 5717.
- ^ Уильямс (1897) , с. 306–307.
- ^ База данных транс -атлантической торговли работорговли - Согласованное путешествие № 80117.
- ^ Howley (2008) , p. 151.
- ^ Берендт (1990) , с. 118, FN 41.
- ^ База данных транс -атлантической торговли работорговли - Condate Voyage #80118.
- ^ "Морский список". Список Ллойда . № 2803. 18 марта 1796 года. HDL : 2027/UC1.C3049068 .
- ^ "№ 13932" . Лондонский газетт . 20 сентября 1796 г. с. 900.
- ^ Уильямс (1897) , с. 355.
- ^ Jump up to: а беременный Транс -атлантическая база данных работорговцев - приятный Voyage #80119.
- ^ Jump up to: а беременный в Уильямс (1897) , с. 680.
- ^ Уильямс (1897) , с. 362
- ^ "Морский список". Список Ллойда . № 2986. 13 марта 1798 года. HDL : 2027/UC1.C3049069 .
- ^ "Морский список". Список Ллойда . № 3044. 27 ноября 1798 года. HDL : 2027/UC1.C3049069 .
- ^ Jump up to: а беременный Уильямс (1897) , с. 365–366.
- ^ "Морский список". Список Ллойда . № 3052. 25 января 1799 года. HDL : 2027/UC1.C3049070 .
- ^ Jump up to: а беременный Транс -атлантическая база данных работорговцев - приятный Voyage #80120.
- ^ "Морский список". Список Ллойда . № 4106. 28 ноября 1800 года. HDL : 2027/UC1.C3049070 .
- ^ Jump up to: а беременный Транс -атлантическая база данных работорговцев - приятный Voyage #80121.
- ^ Jump up to: а беременный Транс -атлантическая база данных работорговцев - приятный Voyage #80122.
- ^ "Морский список". Список Ллойда . № 4253. 17 мая 1808 года. HDL : 2027/UC1.C2735023 .
- ^ "Ливерпуль, 1 февраля". Lancaster Gazette и General Advertiser, для Lancashire, Westmorland и т. Д. (Ланкастер, Англия), 16 февраля 1810 года; Выпуск 452.
- ^ "Морский список". Список Ллойда . № 4853. 18 марта 1814 года. HDL : 2027/UC1.C2735026 .
- ^ "Морский список". Список Ллойда . 5 апреля 1814 года. HDL : 2027/UC1.C2735026 .
- ^ RS (1815), seq.no.a306.
- ^ "Морский список". Список Ллойда . № 4959. 31 марта 1815 года. HDL : 2027/UC1.C2735027 .
- ^ Lr (1815), гибкий. страницы Seq.no.a136.
- ^ «Эдинбургские новости продолжились». Каледонский Меркурий (Эдинбург, Шотландия), 22 июня 1816 года; Выпуск 14754.
- ^ "Морский список". Список Ллойда . № 5393. 8 июня 1819 года. HDL : 2027/UC1.C2735029 .
Ссылки
[ редактировать ]- Берендт, Стивен Д. (1990). «Капитаны в британской работорговли с 1785 по 1807 год» (PDF) . Сделки исторического общества Ланкашира и Чешира . 140 .
- Хоули, Фрэнк (2008). Славеры, торговцы и каперсы: Ливерпуль, Африканская торговля и революция, 1773-1808 . Countyvise. ISBN 9781901231984 .
- Уильямс, Гомер (1897). История Ливерпульских каперов и писем Марки: с отчетом о рабской торговле «Ливерпуль» . У. Хейнеманн.