Jump to content

Приятный (1793 г. корабль)

Великобритания
Имя Приятный
Запущен 1786, Бермудские острова [ 1 ]
Судьба Последнее упоминание в середине 1819 года
Общие характеристики
Тонны Буртен
Дополнение
Вооружение

Cenable был запущен на Бермудских островах в 1786 году, вероятно, под другим именем. В какой -то момент французские владельцы приобрели ее и проплыли как Agreable . В 1793 году британцы захватили ее. Впоследствии, между 1793 и 1808 годами, она совершила шесть путешествий в качестве рабовладельческого корабля , чередующиеся между треугольной торговлей порабощенных людей и плавания в качестве обычного Западной Индии . Французские каперсы захватили ее между вторым и третьим путешествиями и третьим и четвертым путешествиями, но каждый раз британский Королевский флот захватывал ее. В случае второго захвата она находилась на французских руках достаточно долго, чтобы они отправили ее в качестве каперса. Она сама захватила американское судно в 1808 году, когда она возвращалась в Ливерпуль из своего последнего порабощающего путешествия. После окончания британского участия в трансатлантической порабощной торговле, приятная торговля была более широко, особенно на Южную Америку. Она была осуждена в Буэнос -Айресе в 1814 году после бега на мель по речной плите. Она была отремонтирована и продолжала плавать в Бразилию, пока не вернулась в Ливерпуль в июне 1819 года.

1 -й захват (1793): Война с Францией только что вырвалась, когда 5 апреля 1793 года Гарриет , Мастер Кейтцеон, стал первым капиталом из Ливерпуля, который отправил в Ливерпуль французский премию. Приз был приятным . Pmculler, Master, который плыл из Порт-о-Пренса в Бордо. Гарриет захватила согласие 11 марта в 48 ° 30′N 12 ° 30′W / 48,500 ° N 12,500 ° W / 48,500; -12.500 . Согласованный из 150 тонн Буртен, несла груз кофе, сахара, индиго и хлопка, и в сообщении о ее ценностном судне и грузе за 6–9000 фунтов стерлингов. В отчете также дано название Гарриет владельца как Бартон. [ 3 ] Аукционисты Ewart & Ruston, Exchange Alley, продали судно и груз. [ 4 ]

Томас и Уильям Бартон приобрели приятный . Она вошла в Регистр Ллойда ( LR ) в 1793 году. [ 1 ]

Год Владелец Владелец Торговля Источник
1793 Т. Джонстон Т.Бартон Ливерпуль - Африка Лр

1 -е путешествие, транспортирующее порабощенных людей (1793–1794): война с Францией началась несколькими месяцами ранее ведущего капитана Томаса Джонсона, чтобы приобрести письмо Марки 7 июня 1793 года. [ 2 ] Он отплыл из Ливерпуля 21 июля. Согласованная начала свою торговлю 1 октября и приобрела пленников в Ambriz . Она покинула Африку 9 января 1794 года и прибыла на Барбадос 22 февраля. Она отправилась 263 пленникам и прибыла с 259, за 2% смертность. Она покинула Барбадос 27 марта и вернулась в Ливерпуль 30 апреля. Она покинула Ливерпуль с 36 членами экипажа и потерпела шесть смертей от экипажа во время путешествия. [ 5 ]

После принятия Закона Долбена в 1788 году первое британское законодательство приняло для регулирования рабовладельческой судоходства, Мастерс получил бонус в размере 100 фунтов стерлингов за уровень смертности менее 2%; Хирург корабля получил 50 фунтов стерлингов. Для уровня смертности от двух до трех процентов бонус был вдвое. Не было никакого бонуса, если смертность превысила 3%. [ 6 ] [ А ]

2 -е путешествие, транспортирующее порабощенных людей (1794–1795): капитан Джонстон отплыл из Ливерпуля 31 июля 1794 года. Согласованные прибыли в Западную Африку 28 октября. 3 февраля 1795 года она отправилась в Вест -Индию и прибыла на Барбадос 1 апреля. Она отправилась 261 пленникам и прибыла с 256, за 2% смертность. Она вернулась в Ливерпуль 13 июля. Она покинула Ливерпуль с 28 членами экипажа, и она не пострадала от смерти от экипажа во время своего путешествия. [ 8 ]

Год Владелец Владелец Торговля Источник и примечания
1795 Т. Джонстон
Am'callao
Т.Бартон Ливерпуль - Африка LR ; Ремонт 1795
1796 М'Каллан
D.Smith
Т.Бартон Ливерпуль - Барбадос LR ; Ремонт 1795
1797 D.Smith
М'Каллан
Слышал
Т.Бартон Ливерпуль - Барбадос LR ; ремонт 1795 и 1796; удлиненный и почти перестроенный 1797

2 -й захват и 1 -й повторение (1796): в марте 1796 года , м'Курран, мастер, была на пути к Барбадосу, когда ее захватил французский капер. сэра Джона Борласа Уоррена Эскадрилья вернулась к соглашению 15 марта и отправила ее в Фалмут, куда она прибыла 23 -го числа. [ 9 ] [ 10 ]

13 января 1797 года капитан Арчибальд МакКаллум приобрел письмо Марки. [ 2 ] В марте Бартон и приемлемые плавали в компании в Барбадос, когда они расстались. Испанский капер из 16 орудий и 120 человек подошел и напал на Бартона . Примерно через 20 минут испанец повернул, но продолжал следовать за Бартоном всю ночь на расстоянии полмили. На следующее утро, когда появился приятный , испанец подошел и задействовал двух британских торговцев. Взаимодействие продолжалось за час и за сорок минут до того, как испанец отключился, получив большой ущерб ее парусам и оснастке. Британские жертвы состояли из двух мужчин, раненных в приятных . [ 11 ]

Бартон и Согласованность прибыли на Барбадос вместе и вернулись в Ливерпуль вместе.

В 1797 году был удлинен и перестроен. Закон Долбена ограничивал количество порабощенных людей, которые британским порабощающим кораблям было разрешено транспортироваться без штрафа, основываясь на корабельном буртене. На буртере в 150 тонн кепка была бы 250 пленников; На буртене в 223 тонн кепка была бы 362 пленникам.

3 -е путешествие, транспортирующее порабощенных людей (1797–1798): капитан Джеймс Хирд приобрел письмо Марки 28 октября. [ 2 ] Капитан Хирд отплыл из Ливерпуля 22 декабря 1797 года. [ 12 ] В 1797 году 104 суда отплыли из Англии, направлявшись в Африку, чтобы приобрести и транспортировать порабощенных людей; 90 из этих судов отплыли из Ливерпуля. [ 13 ]

30 декабря Cenable была в компании с Lovely Lass , Luce, Master, когда два каперса, один из 22 орудий и один из 18 орудий, задействовал их в течение четырех часов, прежде чем сдаться. [ 14 ] Сообщалось о приятных и прекрасных LASS «все хорошо» 14 января 1798 года в 44 ° 50′N 9 ° 15′W / 44,833 ° N 9,250 ° W / 44,833; --9,250 . [ 15 ] Согласованная начала приобретать пленки в Бонни 23 февраля 1798 года. Она покинула Африку 18 марта и прибыла в Сент -Винсент 2 мая, остановившись на Барбадосе по дороге. Она отправилась 357 пленных и прибыла с 342, за уровень смертности в 5%. Она покинула Сент -Винсент 28 мая и прибыла в Ливерпуль 3 июля. Она покинула Ливерпуль с 40 членами экипажа и потерпела три смерти экипажа во время своего путешествия. [ 12 ]

Год Владелец Владелец Торговля Источник
1798 Слышал
Am'call
Barton & Co. Ливерпуль - Барбадос LR ; удлиненный и почти перестроенный 1797

3 -й захват и 2 -й возврат (1798): 18 сентября, через три дня после приятного , Мастер М'Каллан покинул Барбадос, шхун -капер из 14 орудий и 100 человек захватил ее и отвез ее в Гваделупу. Удал был убит 13 человек и 30 ранены. [ 16 ] [ 17 ]

Согласно тогда, стал французским капером. Виктор Хугес поставил 210 человек на борту нее, вооружил ее восемнадцатью 12-фунтовыми ружьями и отправил ее отправиться в путешествие с Барбадоса. Королевский флот послал HMS Concorde и Amphitrite, чтобы попытаться найти ее. [ 17 ] Королевский военно-морской шлюп захватил приятный , «Гвадалупа (покойный Ливерпуль)», и унесла ее в Тортолу. [ 18 ] Она прибыла в Рамсгейт 11 апреля 1799 года.

Год Владелец Владелец Торговля Источник
1799 М'Каннелл
W.Scott
Barton & Co. Ливерпуль - Барбадос LR ; удлиненный и почти перестроенный в 1797 году, и ущерб отремонтирована в 1799 году

4 -е путешествие, транспортирующее порабощенных людей (1799–1800): капитан Уолтер Стотт приобрел письмо Марки 2 июля 1799 года. Он отплыл из Ливерпуля 22 июля. [ 19 ] В 1799 году 156 судов отплыли из Англии, направлялись в Африку, чтобы приобрести и транспортировать порабощенные люди; 134 из этих судов отплыли из Ливерпуля. [ 13 ]

Согласованные приобретенные пленники на острове Бэнс и прибыли на Барбадос 10 января 1800 года с 349 пленными. Она вернулась в Ливерпуль 24 марта. Она покинула Ливерпуль с 46 членами экипажа, и она погибла на девять смертей от экипажа во время своего путешествия. [ 19 ]

Год Владелец Владелец Торговля Источник и примечания
1801 W.Scott
W.llewtas
Barton & Co. Ливерпуль - Африка LR ; удлиненный и почти перестроенный в 1797 году, и ущерб отремонтирована в 1799 году

Затем Стотт отправился на Барбадос и обратно. Капитан Уильям Льютас приобрел письмо Марки 20 декабря 1800 года. [ 2 ] Он вернулся в Ливерпуль из Барбадоса в ноябре после путешествия всего 32 дня. [ 20 ]

Год Владелец Владелец Торговля Источник и примечания
1802 W.llewtas
G.nauet
Barton & Co. Ливерпуль - Африка LR ; удлиненный и почти перестроенный в 1797 году, и ущерб отремонтирована в 1799 году

5 -й рейс, транспортирующий порабощенных людей (1802–1803): Хотя смена мастеров не появилась в LR , 6 июля 1802 года капитан Джордж Хьюитт отплыл из Ливерпуля. [ 21 ] В 1802 году 155 судов отплыли из Англии, направлявшись в Африку, чтобы приобрести и транспортировать порабощенные люди; 122 из этих судов отплыли из Ливерпуля. [ 13 ]

Согласованные приобретенные пленники на острове Бэнс и прибыли 30 июня 1803 года в Сент -Китс с 242 пленными. 17 сентября она плавала в Сент -Китса и прибыла в Ливерпуль с Уильямом Гудом в роли Мастера. (Когда приятно остановилась в Тринидаде по дороге в Сент -Китс, Хьюитт все еще оставалась ее хозяином.) Она покинула Ливерпуль с 28 членами экипажа, и она потерпела два смерти экипажа во время своего путешествия. [ 21 ]

Год Владелец Владелец Торговля Источник и примечания
1807 J.young Case & Co. Ливерпуль - Африка LR ; удлиненный и почти перестроенный 1797, ущерб отремонтирована в 1799 и 1805 годах

6 -й рейс, транспортирующий порабощенных людей (1807–1808): капитан Джеймс Янг отплыл из Ливерпуля 1 января 1807 года. Приобретенные пленники на реке Конго. Она прибыла в Тринидад 21 ноября с 164 пленными, с основным местом посадки в Сион -Хилл. [ 22 ] По дороге домой приятный Юнгхусбанд, Мастер, остановилась в Тобаго. Когда она шла в Ливерпуль, она захватила американскую бриг, плывущую из Гваделупы в Америку. Согласованный взял шлюп в Сент -Китс. [ 23 ] Согласный вернулся в Ливерпуль 29 мая 1808 года. [ 22 ]

Год Владелец Владелец Торговля Источник и примечания
1808 J.young
T.Bridge
Case & Co. Ливерпуль - Африка LR ; удлиненный и почти перестроенный 1797, ущерб отремонтирована в 1799 и 1805 годах

Капитан Томас Бридж приобрел письмо Марки 3 августа 1808 года. [ 2 ] Он отправился в Рио -де -Жанейро и Монтевидео, вернувшись через Кадис.

Год Владелец Владелец Торговля Источник и примечания
1809 T.Bridge
J. Whash
Case & Co. Ливерпуль -Монтевидео LR ; удлиненный и почти перестроенный 1797, ущерб отремонтирована в 1799 и 1805 годах
1809 T.Bridge Barton & Co. Ливерпуль - Африка Регистр доставки ( рупий ); удлиненный и почти перестроенный 1797; Ущерб отремонтирован в 1806 году

В конце 1809 года, через четыре дня после плавания из Ливерпуля, согласие встретилась с французским капером. Согласованный отталкивал каперса после тяжелого участия и прибыл в Антигуа через 83 дня после покидания Ливерпуля. [ 24 ] Она покинула Антигуа 22 февраля 1810 года.

Год Владелец Владелец Торговля Источник и примечания
1810 J. Whash
J.Smith
Case & Co. Ливерпуль -Тринидад LR ; Удлиненный и почти перестроенный 1797, Разное хорошее ремонт и тщательный ремонт 1809
1812 Смит
Кэмпбелл
Case & Co. Ливерпуль -фразиль LR ; Удлиненный и почти перестроенный 1797, Разное хорошее ремонт и тщательный ремонт 1809
1813 J.Campbell
Дж. Гарнок
Case & Co. Ливерпуль -фразиль LR ; Удлиненный и почти перестроенный 1797, Разное хорошее ремонт и тщательный ремонт 1809
1814 Дж. Гарнок Case & Co. Ливерпуль - Буэнос -Айрес Rs ; удлиненный и почти перестроенный 1797; Ремонт 1805 и небольшой ремонт 1812 и 1813

Был отчет, который доказал ложь, что американский капер -частный захватил согласие у побережья Африки. Согласованные отправились на речную плиту. Там она бежала на мель на берегу Чико в речной Пластине, и суда должны были быть отправлены из Буэнос -Айреса, чтобы снять ее груз. [ 25 ] Согласованный , Гарнок, Мастер, прибыл в Буэнос -Айрес в конце декабря 1813 года, понесли значительный ущерб от бега на мель. [ 26 ]

Согласован был осужден в Буэнос -Айресе после того, как пробежал на мель по речной плите. Ее запись в Реестре судоходства на 1815 год несла аннотацию «осужден». [ 27 ]

Согласован был отремонтирован и возвращен в службу. Она прибыла в Ливерпуль 28 марта 1815 года с Брауном, Мастером. Она покинула Буэнос -Айрес 21 января. [ 28 ]

Она снова появилась в LR с информацией, что она была французским происхождением. [ 29 ] Она продолжала торговать с Южной Америкой. 16 марта 1816 года приехал в Рио -де -Жанейро с грузом из Тигра , Смита, Мастера, из Лейта, который разбил на Кейп -Ст -Рок. [ 30 ] [ B ]

Год Владелец Владелец Торговля Источник
1815 Определенный Хэнкок Ливерпуль -мразиль Лр
1815 Определенный Хэнкок Ливерпуль -мразиль Rs ; удлиненный и перестроенный 1797 и небольшой ремонт 1815
1818 Braithwaite
T.Watt
Хэнкок Ливерпуль -мразиль Лр
1819 Хатчинсон Хэнкок Ливерпуль -мразиль Лр

Несмотря на то, что регистры продолжали нести согласованные с неизменными данными в течение ряда лет, последнее упоминание ее в . году результате прибытия и отъезда в списке Ллойда произошло в 1819 Согласно . Хатчисон, мастер, прибыл в Ливерпуль 4 июня 1819 года после того, как покинул Параибу 13 апреля. [ 31 ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ В то время ежемесячная заработная плата для капитана порабощающего корабля из Бристоля составляла 5 фунтов стерлингов в месяц. [ 7 ] Тем не менее, мастера и хирурги получили большую часть своего дохода в форме «Комиссии на побережье», исходя из общего количества предоставленных их пленников, а также дохода от продажи двух (или более) привилегических пленников.
  2. ^ Тигр , из 189 тонн (BM), был запущен в Шотландии в 1800 году.
  1. ^ Jump up to: а беременный в LR (1793), seq.no.a623.
  2. ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон глин час я Дж k л м не а п Q. ведущий с «Письмо Марки, с.58 - доступ к 25 июля 2017 года» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 20 октября 2016 года . Получено 27 октября 2018 года .
  3. ^ "Новости". Лондон Хроника (Лондон, Англия), 9–11 апреля 1793 года; Выпуск 5717.
  4. ^ Уильямс (1897) , с. 306–307.
  5. ^ База данных транс -атлантической торговли работорговли - Согласованное путешествие № 80117.
  6. ^ Howley (2008) , p. 151.
  7. ^ Берендт (1990) , с. 118, FN 41.
  8. ^ База данных транс -атлантической торговли работорговли - Condate Voyage #80118.
  9. ^ "Морский список". Список Ллойда . № 2803. 18 марта 1796 года. HDL : 2027/UC1.C3049068 .
  10. ^ "№ 13932" . Лондонский газетт . 20 сентября 1796 г. с. 900.
  11. ^ Уильямс (1897) , с. 355.
  12. ^ Jump up to: а беременный Транс -атлантическая база данных работорговцев - приятный Voyage #80119.
  13. ^ Jump up to: а беременный в Уильямс (1897) , с. 680.
  14. ^ Уильямс (1897) , с. 362
  15. ^ "Морский список". Список Ллойда . № 2986. 13 марта 1798 года. HDL : 2027/UC1.C3049069 .
  16. ^ "Морский список". Список Ллойда . № 3044. 27 ноября 1798 года. HDL : 2027/UC1.C3049069 .
  17. ^ Jump up to: а беременный Уильямс (1897) , с. 365–366.
  18. ^ "Морский список". Список Ллойда . № 3052. 25 января 1799 года. HDL : 2027/UC1.C3049070 .
  19. ^ Jump up to: а беременный Транс -атлантическая база данных работорговцев - приятный Voyage #80120.
  20. ^ "Морский список". Список Ллойда . № 4106. 28 ноября 1800 года. HDL : 2027/UC1.C3049070 .
  21. ^ Jump up to: а беременный Транс -атлантическая база данных работорговцев - приятный Voyage #80121.
  22. ^ Jump up to: а беременный Транс -атлантическая база данных работорговцев - приятный Voyage #80122.
  23. ^ "Морский список". Список Ллойда . № 4253. 17 мая 1808 года. HDL : 2027/UC1.C2735023 .
  24. ^ "Ливерпуль, 1 февраля". Lancaster Gazette и General Advertiser, для Lancashire, Westmorland и т. Д. (Ланкастер, Англия), 16 февраля 1810 года; Выпуск 452.
  25. ^ "Морский список". Список Ллойда . № 4853. 18 марта 1814 года. HDL : 2027/UC1.C2735026 .
  26. ^ "Морский список". Список Ллойда . 5 апреля 1814 года. HDL : 2027/UC1.C2735026 .
  27. ^ RS (1815), seq.no.a306.
  28. ^ "Морский список". Список Ллойда . № 4959. 31 марта 1815 года. HDL : 2027/UC1.C2735027 .
  29. ^ Lr (1815), гибкий. страницы Seq.no.a136.
  30. ^ «Эдинбургские новости продолжились». Каледонский Меркурий (Эдинбург, Шотландия), 22 июня 1816 года; Выпуск 14754.
  31. ^ "Морский список". Список Ллойда . № 5393. 8 июня 1819 года. HDL : 2027/UC1.C2735029 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 7f8f108393b648e932d5f6be2d01452e__1696429920
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/7f/2e/7f8f108393b648e932d5f6be2d01452e.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Agreeable (1793 ship) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)