Закон о работорговле 1788 года
Акт парламента | |
![]() | |
Длинное название | Закон, регулирующий в течение ограниченного времени доставку и перевозку рабов на британских судах от побережья Африки . |
---|---|
Цитирование | 28 Гео. 3 . в. 54 |
Даты | |
Королевское согласие | 11 июля 1788 г. |
Другое законодательство | |
Отменено | Закон о пересмотре статутного права 1871 года |
Статус: Отменен | |
Текст закона в первоначально принятом виде |
Закон о работорговле 1788 года , также известный как Закон о регулируемой работорговле 1788 года или Закон Долбена , был актом парламентским , который ограничивал количество порабощенных людей, которых могли перевозить британские невольничьи корабли , в зависимости от тонны груза корабля ( bm ). Это был первый британский закон, регулирующий перевозку рабов. [ 1 ]
Фон
[ редактировать ]
В конце 18 века сопротивление рабству росло. Многие аболиционисты были встревожены резней Цзун , подробности которой стали известны во время судебных разбирательств в 1783 году, когда синдикат, владевший кораблем, подал иски о страховании для покрытия 132–142 убитых рабов. Квакеры активно обращались к парламенту с просьбой прекратить торговлю. Для расширения своего влияния в 1787 году они сформировали внеконфессиональную группу «Общество за отмену работорговли» , в которую вошли англикане установленной церкви (неангликанцы были исключены из парламента).
В 1788 году сэр Уильям Долбен повел группу своих коллег-членов парламента на реку Темзу, чтобы подняться на борт и осмотреть корабль, готовящийся к рабскому путешествию. [ 2 ] Долбен был в контакте с Обществом отмены смертной казни в прошлом году. Его визит на невольничий корабль, похоже, усилил его сопротивление работорговле. [ 3 ]
Кампания Общества привела к тому, что министр премьер - Уильям Питт приказал провести расследование работорговли. Он также попросил Уильяма Уилберфорса начать дебаты по этому вопросу в Палате общин. [ 4 ] Однако к маю 1788 года торговый комитет Тайного совета, которому Питт поручил расследование работорговли, не представил своего отчета.
9 мая 1788 года Питт внес в Палату общин предложение, в котором задавался вопрос, должен ли парламент отложить рассмотрение вопроса о работорговле до следующей сессии. [ 5 ] Он утверждал, что большое количество петиций против рабства, поданных в Палату представителей по этой теме, означает, что должное рассмотрение этого вопроса не может произойти, поскольку до текущей сессии парламента осталось так мало времени. [ 6 ] Представители Ливерпуля , города, купцы которого контролировали большую часть британской работорговли и чья экономика была глубоко с ней связана, приветствовали предложение Питта. Они выступали за дебаты, которые позволили бы им опровергнуть обвинения в работорговле, высказанные в петициях, поданных в Палату представителей. [ 7 ]
Сэр Уильям Долбен, представлявший Оксфордский университет , в конце концов поднялся, чтобы выступить. Он утверждал, что 10 000 жизней будут потеряны, если Палата представителей немедленно не вмешается и не прекратит злоупотребления, совершаемые во время Среднего прохода . [ 8 ] Он заявил, что необходимо принять немедленные меры по ограничению числа африканцев, которых капитаны рабовладельческих кораблей могут взять на борт, чтобы сократить потери. Это позволит снизить смертность от болезней, вызванных перенаселенностью и плохими санитарными условиями. [ 3 ] Хотя Долбен выступал против работорговли, в то время он не предлагал отменить ее или институт рабства. [ 3 ]
Речь Долбена была оспорена лордом Пенрином , одним из двух депутатов от Ливерпуля. Он утверждал, что капитаны были очень заинтересованы в том, чтобы сохранить жизни как можно большего числа рабов, чтобы они могли получить прибыль от их продажи. [ 9 ]
Воодушевленный Питтом, Долбен разработал законопроект и представил его в Палату представителей 21 мая. [ 9 ] Законопроект был принят во втором чтении 17 июня, а на следующий день – в третьем чтении. [ 10 ] Он был отправлен в Палату лордов, где был одобрен в первом, втором и третьем чтениях, последнее из которых состоялось 2 июля. [ 11 ] Однако, поскольку лорды внесли поправки в законопроект, добавив положение о компенсации, которое, по мнению палаты общин, нарушало ее право заниматься исключительно денежными вопросами, новый законопроект был составлен, принят и повторно представлен лордам. Оно было принято ими 10 июля и получило королевское одобрение . вскоре после этого [ 12 ] Это был первый британский закон, регулирующий рабовладельческие суда. [ 1 ]
Положения
[ редактировать ]
Закон гласил, что корабли могут перевозить 1,67 рабов на тонну максимум до 207 тонн груза , после чего можно было перевозить только 1 раба на тонну. [ 14 ]
Закон о работорговле 1799 г. |
---|
Положения закона 1788 года истекли через год, а это означает, что закон должен был ежегодно продлеваться парламентом. Долбен возглавил усилия по достижению этого в последующие годы, поэтому он регулярно выступал против работорговли в парламенте. [ 15 ] Действие закона продлевалось между 1789 и 1795 годами, а также между 1797 и 1798 годами. В 1799 году положения предыдущих законов стали постоянными благодаря Закону о работорговле 1799 года. [ 16 ]
Поддержка и противодействие
[ редактировать ]Акт поддержали некоторые аболиционисты, в том числе Олауда Эквиано , африканец, бывший раб. Но некоторые аболиционисты, такие как Уильям Уилберфорс, опасались, что этот закон утвердит идею о том, что работорговля не была фундаментально несправедливой, а просто деятельностью, требующей дальнейшего регулирования. [ 2 ]
Эффекты
[ редактировать ]Смертность рабов на британских кораблях снизилась в 1790-е годы. Этот закон помог снизить общий уровень смертности британских кораблей в период 1790–1830 годов. [ 17 ] Из-за меньшей плотности рабов можно было контролировать болезни и продлевать продовольственный рацион. В этот период капитанам кораблей также были предоставлены стимулы для снижения уровня смертности. [ 18 ] По мере того, как их стимулы будут расти, уровень смертности будет продолжать снижаться. Жадные капитаны могли манипулировать этой информацией, но исследования показывают общую тенденцию к снижению. [ 17 ]
Историк Роджер Ансти предположил, что этот спад может быть объяснен ограничениями Закона: [ 14 ] но исследования нескольких других историков показали, что не существует явной связи между уменьшением скученности и более низким уровнем смертности среди рабов. [ 19 ] Более поздние исследования показывают, что ранние работы сопровождались ошибками измерений из-за плохого ведения учета, и этот закон снизил смертность, связанную со скученностью. [ 20 ] Смертность рабов на голландских кораблях, на которые не распространялись ограничения на количество перевозимых рабов, за тот же период не снизилась. [ 21 ] [ 22 ]
Примечания
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б Вебстер 2007 г.
- ^ Перейти обратно: а б Хохшильд 2005, с. 140.
- ^ Перейти обратно: а б с ЛоГерфо 1973, с. 437.
- ^ ЛоГерфо 433, с. 433.
- ^ ЛоГерфо 1973, с. 433.
- ^ ЛоГерфо 1973, с. 434.
- ^ ЛоГерфо 1973, с. 435.
- ^ ЛоГерфо 1973, стр. 436–437.
- ^ Перейти обратно: а б ЛоГерфо 1973, с. 439.
- ^ ЛоГерфо 1973, стр. 445–446.
- ^ ЛоГерфо 1973, стр. 448–449.
- ^ ЛоГерфо 1973, с. 449.
- ^ Уолвин 2011, с. 27.
- ^ Перейти обратно: а б Кон 1985, с. 691.
- ^ Астон 2004.
- ^ / https://www.pdavis.nl/Legis_29.htm
- ^ Перейти обратно: а б «Трансатлантическая работорговля» . сайт www.slavevoyages.org . Проверено 15 ноября 2017 г.
- ^ Элтис, Дэвид (1984). «Смертность и продолжительность путешествия в Среднем переходе: новые свидетельства девятнадцатого века». Журнал экономической истории . 44 (2): 301–308. дои : 10.1017/s0022050700031909 . JSTOR 2120707 . ПМИД 11635227 . S2CID 26565516 .
- ^ Хейнс и Шломовиц 2000, с. 58.
- ^ Солар, Питер М.; Дюкетт, Николя Дж. (2017). «Переполненность судов и смертность рабов: недостающие наблюдения или неправильные измерения?» . Журнал экономической истории . 77 (4): 1177–1202. дои : 10.1017/S0022050717001073 .
- ^ Кон 1985, с. 687.
- ^ «BBC – История KS3 Bitesize – Треугольная работорговля: Редакция, страница 6» . Би-би-си. Архивировано из оригинала 28 июня 2013 года.
Библиография
[ редактировать ]- Ансти, Роджер; Хейл, PFH, ред. (1989). Ливерпуль, африканская работорговля и ее отмена . Историческое общество Ланкашира и Чешира. ISBN 978-0950359151 .
- Ансти, Роджер (1975). Атлантическая работорговля и британская отмена рабства 1760–1810 гг . Книги Прометея.
- Найджел Астон, « Долбен, сэр Уильям, третий баронет (1727–1814) », Оксфордский национальный биографический словарь, Oxford University Press, 2004.
- «Парламентская история Англии» Коббетта [февраль. 1788 – май 1789] . Том. 27. Лондон: Хансард. 1816.
- Кон, Раймонд (1985). «Смерть рабов в Среднем проходе». Журнал экономической истории . 45 (3): 685–692. дои : 10.1017/s0022050700034604 . JSTOR 2121762 . ПМИД 11617312 . S2CID 21327693 .
- Элтис, Д.; Энгерман, С.Л. (1993). «Колебания полового и возрастного соотношения в трансатлантической работорговле, 1663–1864». Обзор экономической истории . 46 (2): 308. doi : 10.1111/j.1468-0289.1993.tb01335.x .
- Хейнс, Р.; Шломовиц, Р. (2000). «Объяснение снижения смертности в британской работорговле восемнадцатого века». Обзор экономической истории . 53 (2): 262–283. дои : 10.1111/1468-0289.00160 .
- Хохшильд, Адам (2005). Похороните цепи . Лондон: Пан Книги.
- Гарланд, Чарльз; Кляйн, Герберт (1985). «Выделение места для рабов на борту британских невольничьих кораблей восемнадцатого века». Уильям и Мэри Ежеквартально . 42 (2): 238–248. дои : 10.2307/1920430 . JSTOR 1920430 .
- Кляйн, HS; Энгерман, СЛН; Хейнс, Р.; Шломовиц, Р. (2001). «Транскоокеанская смертность: работорговля в сравнительной перспективе». Ежеквартальный журнал Уильяма и Мэри . 58 (1): 93–117. дои : 10.2307/2674420 . JSTOR 2674420 . ПМИД 18629973 .
- ЛоГерфо, Джеймс (1973). «Сэр Уильям Долбен и «Дело человечества»: принятие Закона о регулировании работорговли 1788 года». Исследования восемнадцатого века . 6 (4): 431–451. дои : 10.2307/3031578 . JSTOR 3031578 .
- Олдфилд, младший (2010). «Лондонский комитет и мобилизация общественного мнения против работорговли». Исторический журнал . 35 (2): 331–343. дои : 10.1017/S0018246X00025826 . S2CID 155017321 .
- Сандерсон, Ф.Е. (1972). «Делегаты Ливерпуля и законопроект сэра Уильяма Долбена». Труды Исторического общества Ланкашира и Чешира . Том. 124. стр. 57–84.
- Шеридан, РБ (1981). «Гвинейские хирурги на среднем пути: оказание медицинских услуг в условиях британской работорговли». Международный журнал африканских исторических исследований . 14 (4): 601–625. дои : 10.2307/218228 . JSTOR 218228 . ПМИД 11632197 .
- Стеккель, Р.Х.; Дженсен, РА (2009). «Новые данные о причинах смертности рабов и членов экипажа в атлантической работорговле». Журнал экономической истории . 46 (1): 57–77. дои : 10.1017/S0022050700045502 . ПМИД 11617310 . S2CID 29092089 .
- Уолвин, Джеймс (2011). Цзун: резня, закон и конец рабства . Нью-Хейвен и Лондон: Издательство Йельского университета. ISBN 978-0-300-12555-9 .
- Вебстер, Дж. (2007). «Цун в контексте работорговли восемнадцатого века». Журнал истории права . 28 (3): 285–298. дои : 10.1080/01440360701698403 . S2CID 144216755 .