Цзун Резня
Часть серии о |
Принудительный труд и рабство |
---|
Резня Зонге в — массовое убийство более 130 порабощенных африканцев экипажем британского невольничьего корабля «Зонг» в дни, последовавшие за 29 ноября 1781 года. [а] Синдикат Уильяма Грегсона работорговли , базирующийся в Ливерпуле , владел кораблем в рамках атлантической работорговли . Как это было обычной деловой практикой, они застраховали жизни порабощенных африканцев в качестве груза. По словам экипажа, когда из-за навигационных ошибок на корабле закончилась питьевая вода, экипаж выбросил за борт порабощенных африканцев.
как корабль с работорговцами прибыл в порт Блэк-Ривер на Ямайке , владельцы Зонга После того , предъявили своим страховщикам иск о возмещении ущерба порабощенным африканцам. Когда страховщики отказались платить, в результате судебных дел ( Грегсон против Гилберта (1783) 3 Doug. KB 232) было установлено, что при некоторых обстоятельствах убийство порабощенных африканцев было законным и что страховщики могли быть обязаны платить за тех, кто умер. . Присяжные вынесли решение в пользу работорговцев, но на последующем апелляционном слушании судьи во главе с лордом-главным судьей, графом Мэнсфилдом , вынесли решение против владельцев синдиката работорговли на том основании, что новые доказательства свидетельствуют о том, что капитан и команда были виноваты. .
После первого суда Олауда Эквиано , вольноотпущенник , довел новость о резне до сведения активиста кампании против рабства Грэнвилла Шарпа , который безуспешно добивался привлечения к ответственности экипажа корабля за убийство. Из-за юридического спора сообщения о резне получили повышенную огласку, что стимулировало аболиционистское движение в конце 18 - начале 19 веков; События Зонга все чаще упоминались как мощный символ ужасов Среднего прохода , трансокеанского маршрута, по которому порабощенные африканцы были доставлены в Новый Свет . [3]
Внеконфессиональное Общество за отмену работорговли было основано в 1787 году. В следующем году парламент принял Закон о работорговле 1788 года , свой первый закон, регулирующий работорговлю, чтобы ограничить количество рабов на корабле. Затем, в 1791 году, парламент запретил страховым компаниям возмещать убытки судовладельцам, когда порабощенные африканцы были убиты путем выброса за борт. [4] Резня также вдохновила на создание произведений искусства и литературы. Об этом вспомнили в Лондоне в 2007 году, среди мероприятий, посвященных двухсотлетию Британского Закона о работорговле 1807 года , который отменил участие Великобритании в африканской работорговле (хотя и не объявил рабство вне закона). Памятник убитым порабощенным африканцам на Зонге установлен в Блэк-Ривер на Ямайке.
Зонг
[ редактировать ]Первоначально Зонг назывался Зорг (что означает «Забота» на голландском языке ) его владельцами, Middelburgsche Commercie Compagnie . Он работал как невольничий корабль, базирующийся в Мидделбурге , Нидерланды , и совершил путешествие в 1777 году, доставляя порабощенных африканцев в голландскую колонию Суринам в Южной Америке. [5] Цзун представлял собой «корабль с квадратной кормой» водоизмещением 110 тонн . [6] Британский замок 16-пушечный бриг HMS Alert захватил его (в рамках Четвертой англо-голландской войны ) 10 февраля 1781 года. 26 февраля прибыли в Алерт и Зонг Кейп -Кост , на территории нынешней Ганы . Замок Кейп-Кост обслуживался и укомплектован персоналом, как и другие форты и замки, Королевской африканской компанией (RAC). [7] которая использовала Замок в качестве своей региональной штаб-квартиры. [8]
В начале марта 1781 года магистр Вильгельма [ нужны дальнейшие объяснения ] купил Zong от имени синдиката ливерпульских торговцев, [9] в который входили Эдвард Уилсон, Джордж Кейс , Джеймс Аспиналл и Уильям, Джеймс и Джон Грегсоны. [10] Уильям Грегсон был заинтересован в 50 путешествиях с рабами между 1747 и 1780 годами; он также был мэром Ливерпуля в 1762 году. [11] К концу его жизни суда, в которых Грегсон имел финансовую долю, увезли 58 000 африканцев в рабство в Америку. [12]
За Цзун заплатили векселями , и 244 раба, уже находившиеся на борту, были частью сделки. [9] Судно не было застраховано до выхода в рейс. [13] Страховщики, еще один синдикат из Ливерпуля, застраховали корабль и его рабов на сумму до 8000 фунтов стерлингов, что составляет примерно половину потенциальной рыночной стоимости рабов. Оставшийся риск взяли на себя владельцы. [13] [14]
Экипаж
[ редактировать ]Цзун был первым командиром Люка Коллингвуда, бывшего хирургом на корабле «Уильям» . [15] Хотя Коллингвуду не хватало опыта навигации и командования, корабельные хирурги обычно занимались отбором захваченных африканцев для покупки, поэтому их медицинский опыт способствовал определению «товарной стоимости» пленника. [16] Если хирург отвергал пленника, этот человек терпел «коммерческую смерть», не представлял никакой ценности и мог быть убит африканскими торговцами. [16] Иногда эти убийства происходили в присутствии хирурга. Поэтому вполне вероятно, что Коллингвуд уже был свидетелем массового убийства рабов. Историк Джереми Криклер заметил, что это, возможно, подготовило его психологически к потворству резне, которая позже произошла на Зонге . [16] [17] [18] помощником Цзуна Первым был Джеймс Келсолл, который также служил на « Уильяме» . [11]
Единственный пассажир судна, Роберт Стаббс, был бывшим капитаном невольничьих кораблей. В начале 1780 года он был назначен Африканским комитетом Королевской африканской компании губернатором Аномабу , британского укрепления недалеко от замка Кейп-Кост в Гане. [8] Эта должность сделала его также вице-президентом совета замка РАК. [8] Из-за своей некомпетентности и вражды с Джоном Робертсом, губернатором замка, Стаббс был вынужден покинуть пост губернатора Аномабу советом RAC через девять месяцев. [8] [19] В показаниях свидетелей, собранных Африканским комитетом РАК, он обвинялся в том, что он был полуграмотным пьяницей, который плохо управлял работорговлей в форте. [20] Стаббс собирался вернуться в Великобританию; Коллингвуд, возможно, думал, что его предыдущий опыт работы на невольничьих кораблях будет полезен. [8]
Когда он покинул Африку, у «Зонга» был экипаж из 17 человек, который был слишком мал для поддержания на корабле адекватных санитарных условий. [21] Моряков, готовых рисковать болезнями и восстаниями на невольничьих кораблях, было трудно завербовать в Великобритании, и их труднее было найти для судна, захваченного у голландцев у берегов Африки. [22] Зонг был укомплектован остатками предыдущего голландского экипажа, экипажа Уильяма и безработными моряками, нанятыми из поселений вдоль африканского побережья. [13]
Средний проход
[ редактировать ]Когда 18 августа 1781 года Зонг отплыл из Аккры с 442 рабами, он взял на себя вдвое больше людей, чем мог безопасно перевезти. [13] В 1780-х годах корабли, построенные в Великобритании, обычно перевозили 1,75 рабов на тонну вместимости корабля; на «Зонге» соотношение составляло 4,0 на тонну. [23] Британский невольничий корабль того периода перевозил около 193 рабов, и для корабля относительно небольшого размера Цзуна было крайне необычно такое перевозить количество рабов. [24] Набрав питьевой воды в Сан-Томе , Зонг 6 сентября 1781 года начал свое путешествие через Атлантический океан на Ямайку . 18 или 19 ноября корабль приблизился к Тобаго в Карибском море, но не смог остановиться там, чтобы пополнить запасы воды. [25]
Неясно, кто руководил кораблем в этот момент, если вообще кто-либо руководил. [26] поскольку Коллингвуд какое-то время был тяжело болен. [27] Человек, который обычно заменял бы его, первый помощник капитана Джеймс Келсолл, был отстранен от службы после ссоры 14 ноября. [27] Несколько десятилетий назад Стаббс был капитаном невольничьего корабля и временно командовал Зонгом во время вывода Коллингвуда из строя, но он не был зарегистрированным членом экипажа судна. [28] По мнению историка Джеймса Уолвина, развал командного состава на корабле мог объяснить последующие навигационные ошибки и отсутствие проверок запасов питьевой воды. [29]
резня
[ редактировать ]27 или 28 ноября экипаж заметил Ямайку на расстоянии 27 морских миль (50 км; 31 миль), но ошибочно определил ее как французскую колонию Сен-Доминго на острове Эспаньола . [30] [31] Зонг продолжил свой путь на запад, оставив Ямайку позади. Эту ошибку признали только после того, как корабль оказался в 300 милях (480 км) с подветренной стороны от острова. [30] Перенаселенность, недоедание, несчастные случаи и болезни уже привели к гибели нескольких моряков и примерно 62 африканцев. [32] Позже Келсолл утверждал, что на момент обнаружения навигационной ошибки на корабле оставалось всего четыре дня воды, а до Ямайки оставалось еще 10–13 дней плавания. [33]
Если бы рабы умерли на берегу, судовладельцы Ливерпуля не получили бы возмещения от своих страховщиков. Точно так же, если они умерли «естественной смертью» (как это выражается в современном термине) в море, то страховка не могла быть востребована. Если бы некоторых порабощенных людей выбросили за борт, чтобы спасти остальной «груз» или корабль, то можно было бы предъявить иск по « общей аварии ». [34] (Этот принцип гласит, что капитан, который выбрасывает за борт часть своего груза, чтобы спасти оставшуюся часть, может потребовать возмещения убытков от своих страховщиков.) Страховка корабля покрыла потерю рабов из расчета 30 фунтов стерлингов на человека. [35]
29 ноября команда собралась, чтобы рассмотреть предложение выбросить часть рабов за борт. [36] Позже Келсолл утверждал, что сначала он был не согласен с этим планом, но вскоре он был единогласно принят. [35] [36] 29 ноября 54 женщины и ребенка были выброшены через окна каюты в море. [37] 1 декабря 42 раба-мужчины были выброшены за борт, а в следующие несколько дней за ними последовали еще 36. [37] Еще 10 человек, продемонстрировав неповиновение бесчеловечности работорговцев, решили покончить жизнь самоубийством, прыгнув в море. [37] Услышав крики жертв, когда их бросали в воду, один из пленников потребовал, чтобы оставшимся африканцам не давали еды и питья, а не бросали их в море; экипаж проигнорировал эту просьбу. [38] Всего к моменту прибытия корабля на Ямайку погибли 142 африканца. В отчете о судебном процессе Королевской скамьи сообщается, что одному рабу удалось подняться обратно на корабль после того, как его бросили в воду. [39]
Экипаж заявил, что африканцев выбросили за борт, потому что на корабле не было достаточно воды, чтобы сохранить им жизнь до конца путешествия. Позже это утверждение было оспорено, поскольку к моменту прибытия на Ямайку 22 декабря на корабле оставалось 420 имп галлонов (1900 л) воды. [35] сделанных В письменных показаниях, позже Келсоллом, говорилось, что 1 декабря, когда были убиты 42 раба, шел сильный дождь, продолжавшийся более суток, что позволило собрать шесть бочек с водой (достаточно на 11 дней). [35] [40]
Прибытие на Ямайку
[ редактировать ]22 декабря 1781 года Зонг прибыл в Блэк-Ривер на Ямайке с 208 рабами на борту, что составляет менее половины от числа вывезенных из Африки. [37] Выжившие были проданы в рабство в январе 1782 года. [41] Эти люди были проданы по средней цене 36 фунтов стерлингов на человека. [6] Суд вице-адмиралтейства Ямайки подтвердил законность захвата британцами Зонга у голландцев, и синдикат переименовал корабль в Ричарда Ямайского . [6] Коллингвуд умер через три дня после того, как Зонг прибыл на Ямайку, за два года до судебного разбирательства по этому делу в 1783 году. [5]
Судебные разбирательства
[ редактировать ]Когда новости о резне в Зонге достигли Великобритании, владельцы корабля потребовали от своих страховщиков компенсации за потерю рабов. Страховщики отказались удовлетворить иск, и владельцы подали на них в суд. [43] журнал Цзуна Бортовой пропал после того, как корабль достиг Ямайки, за два года до начала слушаний. Таким образом, судебное разбирательство предоставляет почти все документальные доказательства резни, хотя нет никаких официальных протоколов первого судебного разбирательства, кроме тех, которые упоминаются в последующих апелляционных слушаниях. [44] Страховщики судна заявили, что журнал был намеренно уничтожен, но синдикат Грегсона это отрицал. [45]
Практически все сохранившиеся исходные материалы имеют сомнительную достоверность. Два свидетеля, давшие показания, Стаббс и Келсолл, были сильно мотивированы снять с себя вину. [б] Возможно, что цифры о количестве убитых людей, количестве воды, оставшейся на корабле, и расстоянии за Ямайкой, которое по ошибке проплыл Цзун , неточны. [47]
Первое испытание
[ редактировать ]Судебные разбирательства начались, когда страховщики отказались выплатить компенсацию владельцам Zong . Первоначально спор рассматривался в Ратуше в Лондоне 6 марта 1783 года под наблюдением лорда-главного судьи , графа Мэнсфилда , над судебным процессом перед присяжными. [48] [43] Мэнсфилд ранее был судьей по делу Сомерсетта в 1772 году, которое касалось законности порабощения людей в Великобритании. Он постановил, что рабство никогда не было установлено законом в Великобритании и не поддерживалось общим правом . [49]
Стаббс был единственным свидетелем на первом суде над Зонгом , и присяжные вынесли решение в пользу владельцев в соответствии с установленным протоколом морского страхования, согласно которому рабы рассматривались как груз. [50] 19 марта 1783 года Олауда Эквиано , бывший раб, рассказал активисту по борьбе с работорговлей Грэнвиллу Шарпу о событиях на борту «Зонга» , и вскоре в газете появилась длинная статья, в которой сообщалось, что капитан приказал убить рабов тремя партиями. [51] [52] На следующий день Шарп обратился за юридической консультацией по поводу возможности привлечения экипажа к ответственности за убийство. [53]
Апелляция Королевской скамьи
[ редактировать ]Страховщики обратились к графу Мэнсфилду с просьбой отменить предыдущий приговор и пересмотреть дело. [54] Слушание было проведено в суде Королевской скамьи в Вестминстер-холле 21–22 мая 1783 года перед Мэнсфилдом и двумя другими судьями Королевской скамьи, судьей Буллером и судьей Уиллсом . [55] Генеральный прокурор выступил Джон Ли от имени владельцев «Зонга » , как он это сделал ранее на судебном процессе в Ратуше. [56] Шарп также присутствовал на заседании вместе с секретарем, которого он нанял для письменного протоколирования заседания. [57]
Подводя итог вердикту, вынесенному на первом судебном заседании, Мэнсфилд заявил, что присяжные
не сомневался (хотя это очень шокирует), что случай с рабами такой же, как если бы лошадей выбросили за борт... Вопрос был в том, не было ли абсолютной необходимости выбрасывать их за борт, чтобы спасти остальных ? Жюри сочло, что было... [58] [59]
Коллингвуд умер в 1781 году, и единственным свидетелем резни, появившимся в Вестминстер-холле, снова стал Стаббс, хотя адвокатам были предоставлены письменные показания первого помощника Келсолла. [60] Стаббс утверждал, что существует «абсолютная необходимость выбросить негров», потому что команда опасалась, что все рабы умрут, если они не бросят некоторых в море. [61] Страховщики утверждали, что Коллингвуд совершил «промах и ошибку», отправившись за пределы Ямайки, и что рабов убивали, чтобы их владельцы могли потребовать компенсацию. [61] Они утверждали, что Коллингвуд сделал это потому, что не хотел, чтобы его первое путешествие в качестве капитана невольничьего корабля было убыточным. [62]
Ли ответил, сказав, что рабы «погибли так же, как погиб груз товаров», и были выброшены за борт ради общего блага корабля. [63] Адвокаты страховщиков ответили, что аргумент Ли никогда не сможет оправдать убийство невинных людей; каждый из троих затронул вопросы гуманности обращения с рабами и сказал, что действия Зонга команды были не чем иным, как убийством. [63] Историк Джеймс Уолвин утверждал, что вполне возможно, что Шарп напрямую повлиял на стратегию команды юристов страховщиков. [63]
На слушаниях были заслушаны новые доказательства того, что на второй день убийств на корабле шел сильный дождь, но третья партия рабов все же была убита. Это побудило Мэнсфилда назначить новый суд, поскольку дождь означал, что убийство этих людей после того, как нехватка воды была устранена, не могло быть оправдано с точки зрения большей необходимости спасти корабль и остальных рабов на борту. [64] [65] Один из судей также заявил, что эти доказательства опровергают выводы присяжных на первом судебном заседании, поскольку присяжные заслушали показания о том, что нехватка воды возникла из-за плохого состояния корабля, вызванного непредвиденными морскими условиями, а не из-за ошибок. совершено его капитаном. [66] Мэнсфилд пришел к выводу, что страховщики не несут ответственности за убытки, возникшие в результате ошибок, допущенных Зонга командой . [67]
Данных о том, что по этому вопросу проводился еще один судебный процесс, нет. [68] [69] Несмотря на усилия Шарпа, ни один член экипажа не был привлечен к ответственности за убийство. [70] Несмотря на это, дело Цзуна в конечном итоге привлекло внимание как на национальном, так и на международном уровне. Краткое изложение апелляции по делу Зонга в конечном итоге было опубликовано в официальных отчетах, подготовленных на основе рукописных заметок того времени Сильвестра Дугласа, барона Гленберви и других. Оно было опубликовано в 1831 году под названием «Грегсон против Гилберта» (1783) 3 Дуг. КБ 232. [71] [с]
Мотивы Мэнсфилда
[ редактировать ]Джереми Криклер утверждал, что Мэнсфилд хотел гарантировать, чтобы коммерческое право оставалось как можно более полезным для внешней торговли Великобритании, и, как следствие, стремился поддерживать принцип «общей аварии», даже в отношении убийства людей. Для Мэнсфилда решение в пользу страховщиков сильно подорвало бы эту идею. [73] Обнаружение того, что в период убийств шел дождь, позволило Мэнсфилду назначить повторное судебное разбирательство, оставив при этом понятие «общая авария» нетронутым. Он подчеркнул, что резня была бы юридически обоснованной и страховое требование владельцев было бы действительным, если бы нехватка воды не возникла из-за ошибок капитана. [67]
Криклер комментирует, что выводы Мэнсфилда игнорировали прецедент его предшественника, сэра Мэтью Хейла , согласно которому убийство невинных во имя самосохранения было незаконным. Это решение оказалось важным столетие спустя в деле Р. против Дадли и Стивенса , которое также касалось оправданности убийств на море. [49] Мэнсфилд также не смог признать еще один важный юридический принцип: ни одна страховая претензия не может быть законной, если она возникла в результате незаконного действия. [74]
Влияние на аболиционистское движение
[ редактировать ]Грэнвилл Шарп проводил кампанию по повышению осведомленности о резне, написав письма в газеты, лордам-комиссарам Адмиралтейства и премьер-министру ( герцогу Портленду ). [76] [77] Ни Портленд, ни Адмиралтейство не ответили ему. [77] Только одна лондонская газета сообщила о первом судебном процессе над Цзуном в марте 1783 года, но предоставила подробности событий. [78] Газетная статья в марте 1783 года была первым публичным сообщением о резне и была опубликована почти через 18 месяцев после этого события. [79] До 1787 года в печати мало что публиковалось о резне. [75] [80]
Несмотря на эти неудачи, усилия Шарпа все же имели некоторый успех. В апреле 1783 года он отправил отчет о резне Уильяму Диллвину , квакеру, который попросил предоставить доказательства, критикующие работорговлю. Вскоре после этого Лондонское ежегодное собрание Общества друзей решило начать кампанию против рабства, и в июле 1783 года в парламент была подана петиция, подписанная 273 квакерами. [81] Шарп также разослал письма англиканским епископам и духовенству, а также тем, кто уже сочувствовал аболиционистам. [82]
Непосредственное влияние резни в Зонге на общественное мнение было ограниченным, что демонстрирует, как отметил историк аболиционизма Сеймур Дрешер , проблему, с которой столкнулись первые аболиционисты. [80] После усилий Шарпа резня в Зонге стала важной темой в аболиционистской литературе, и резня обсуждалась в работах Томаса Кларксона , Оттобы Кугоано , Джеймса Рамзи и Джона Ньютона . [83] [84] В этих отчетах часто опускались имена корабля и его капитана, тем самым создавая, по словам Шривидхьи Сваминатана, «портрет злоупотреблений, который можно было бы нанести на любой корабль, находящийся в Среднем проходе». [85] [86] Убийства Цзун . стали ярким примером ужасов работорговли, стимулируя развитие аболиционистского движения в Великобритании, которое резко расширилось в размерах и влиянии в конце 1780-х годов [79] [87] [88] В 1787 году было основано Общество за отмену работорговли . [3]
Парламент получил множество петиций против работорговли и рассмотрел этот вопрос в 1788 году. При сильной поддержке сэра Уильяма Долбена , который совершил поездку по невольничьему кораблю, он принял Закон о работорговле 1788 года (Закон Долбена), который был его первым законом, регулирующим работорговлю. работорговля. Он ограничил количество перевозимых рабов, чтобы уменьшить проблемы перенаселенности и плохих санитарных условий. Его продление в 1794 году включало поправку, которая ограничивала объем страховых полисов в отношении рабов, делая незаконными такие общие фразы, которые обещали застраховать от «всех других опасностей, потерь и несчастий». ( Представители владельцев Zong выделили такую фразу, предъявляя иск на слушаниях в Королевской скамье.) [89] Закон нужно было продлевать ежегодно, и Долбен возглавлял эти усилия, часто выступая перед парламентом с протестом против рабства. [90] Закон о работорговле 1799 года был принят, чтобы сделать эти положения постоянными.
Аболиционисты, особенно Уильям Уилберфорс , продолжали свои усилия по прекращению работорговли. Великобритания приняла Закон о работорговле 1807 года , который запрещал работорговлю в Атлантике, а Королевский флот ввел в действие блокаду Африки . Соединенные Штаты также запретили работорговлю в Атлантике в 1808 году и помогли перехватывать незаконные рабовладельческие корабли в море, преимущественно после 1842 года.
В 1823 году в Британии было основано Общество по смягчению и постепенной отмене рабства во всех британских доминионах (известное как первое Общество по борьбе с рабством), занимавшееся отменой рабства на всей территории Британской империи ; Закон об отмене рабства 1833 года представлял собой достижение их цели. Резня Цзун часто упоминалась в аболиционистской литературе XIX века; Книга Томаса Кларксона 1808 года «История подъема, прогресса и завершения отмены африканской работорговли британским парламентом» включала отчет об убийствах и была известна Джейн Остин, когда она писала «Мэнсфилд-парк» (1814 г.) с его много намеков на работорговлю на Антигуа. [91] [92] [93]
Издание книги Кларксона 1839 года оказало большое влияние на художника Дж. М. У. Тернера картину , который представил на летней выставке Королевской академии в 1840 году под названием «Невольничий корабль» . На картине изображен корабль, с которого несколько скованных рабов были брошены в море на съедение акулам. Некоторые детали картины, такие как кандалы, которые носили рабы, похоже, созданы под влиянием иллюстраций из книги Кларксона. [93] Картина была показана в важный момент движения за отмену рабства в мире: выставка Королевской академии открылась за месяц до первой Всемирной конвенции против рабства в Лондоне. [94] [95] Картина вызвала восхищение у ее владельца Джона Раскина . Критик 20-го века Маркус Вуд описал его как одно из немногих по-настоящему великих изображений работорговли в Атлантике в западном искусстве. [96]
Представления в современной культуре
[ редактировать ]Резня Цзун вдохновила на создание нескольких литературных произведений. Фреда Д'Агиара В романе «Кормление призраков» (1997) рассказывается история африканца, который выжил, будучи выброшенным за борт из « Зонга» . В романе дневник рабыни Минты утерян, в отличие от журнала Грэнвилла Шарпа. По мнению историка культуры Аниты Рупрехт, это означает замалчивание африканских голосов по поводу резни. [39]
Маргарет Басби В пьесе «Африканский груз» , поставленной в 2007 году театральной труппой «Нитро» в Гринвичском театре и поставленной Феликсом Кроссом, речь шла о резне и судебных процессах 1783 года с использованием оригинальных стенограмм судебных заседаний, с вкраплениями песен, исполненных а капелла актерский состав, включая « Steal Away ». [97] [98] [99]
М. Нурбе Филипа Книга стихов 2008 г. Zong! основан на событиях, связанных с резней, и в качестве основного материала использует отчет о слушаниях Королевской скамьи. Текст Филиппа физически деконструирует повествование как метод подорвать авторитет документа. [39]
Эпизод телепрограммы «Закон Гарроу» (2010) во многом основан на юридических событиях, возникших в результате резни. [100] Исторический Уильям Гарроу в деле участия не принимал, а поскольку капитан « Зонга » умер вскоре после прибытия на Ямайку, его появление в суде по обвинению в мошенничестве также является вымышленным. [101]
В 2014–15 годах Дэвид Боксер , художник из Ямайки, нарисовал «Проход: Flotsam and Jetsam III (Zong)» . [102]
Пьеса , разработанная Джайлсом Терерой под названием «Значение Цзуна» , также посвящена резне и процессам 1783 года. Спектакль был создан по совместному заказу Королевского национального театра и трех региональных театров и впервые был поставлен в Бристольском театре «Олд Вик» в апреле 2022 года. [103] [104]
«Корабль, который они называли Зонг» — это короткометражный фильм, который сопровождает одноимённое стихотворение Лиама Дойла, написанное в 2020 году, и включает в себя ряд картин, фотографий и гравюр на дереве, представляющих различные аспекты трансатлантической работорговли. Некоторые из них, такие как картина Тернера и резня по дереву, изображают саму резню. [105]
Судебное дело Цзуна « — главная тема британского драматического фильма 2013 года Красавица» , снятого режиссёром Аммой Асанте .
В 2023 году Аманда Горман опубликовала стихотворение «Эти средства смерти», вдохновленное стихотворением Филиппа « Зонг!». а также состоит из слов из того же судебного отчета – в New York Times, колонке посвященной катастрофе в Адриане , погибли сотни мигрантов в результате которой в Средиземном море . [106]
Празднования отмены отмены смертной казни в 2007 году
[ редактировать ], был установлен мемориальный камень . В 2007 году на Блэк-Ривер на Ямайке , недалеко от того места, где Зонг должен был приземлиться [107] Парусный корабль, представляющий Цзун, был доставлен к Тауэрскому мосту в Лондоне в марте 2007 года в ознаменование 200-летия Закона об отмене работорговли и стоил 300 000 фунтов стерлингов. На судне размещались изображения резни Цзун и работорговли. [107] Его сопровождал HMS Northumberland , на борту которого была выставка, посвященная роли Королевского флота после 1807 года в подавлении работорговли. [108]
См. также
[ редактировать ]- Дайдо Элизабет Белль (1761–1804), рожденная в рабстве, но воспитанная как свободная женщина лордом Мэнсфилдом, ее дядей.
- Красиво , фильм 2013 года.
- Ла Амистад , корабль, участвующий в важном судебном деле, связанном с рабством в США.
Примечания и ссылки
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ↑ Число погибших неизвестно, но Джеймс Келсалл ( ) первый помощник Цзуна позже сообщил, что «всего общее число утонувших составило 142 человека». [2]
- ^ Стаббс дал показания в суде; Келсолл представил письменные показания в ходе разбирательства в Казначействе , инициированного страховщиками. [46]
- ^ Перепечатано в английских отчетах в начале 20 века как [1783] EngR 85, 99 ER 629 - см. CommonLII , PDF .
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Берроуз 2010, с. 106.
- ^ Льюис 2007; п. 364.
- ^ Jump up to: а б «Пример Цзуна» , веб-сайт «Инициатива по пониманию рабства», 2011 г.
- ^ 31 Гео. 3 в. 54 «Закон о внесении поправок и продолжении в течение ограниченного времени нескольких актов парламента, регулирующих судоходство и перевозку порабощенных африканцев на британских кораблях от побережья Африки».
- ^ Jump up to: а б Вебстер 2007, с. 288.
- ^ Jump up to: а б с Льюис 2007, с. 365.
- ^ Льюис 2007, с. 359.
- ^ Jump up to: а б с д и Уолвин 2011, стр. 76–87.
- ^ Jump up to: а б Льюис 2007, с. 360.
- ^ Уолвин 2011, с. 217.
- ^ Jump up to: а б Льюис 2007, с. 358.
- ^ Уолвин 2011, с. 57.
- ^ Jump up to: а б с д Льюис 2007, с. 361.
- ^ Уолвин 2011, стр. 70–71.
- ^ Льюис 2007, стр. 358, 360.
- ^ Jump up to: а б с Крикс 2012, с. 409.
- ^ Крикс 2007, с. 31.
- ^ Уолвин 2011, с. 52.
- ^ Льюис 2007, стр. 359–360.
- ^ Уолвин 2011, стр. 82–83.
- ^ Криклер 2012, с. 411.
- ^ Уолвин 2011, стр. 45–48, 69.
- ^ Вебстер 2007, с. 289.
- ^ Jump up to: а б Уолвин 2011, с. 27.
- ^ Льюис 2007, стр. 362–363.
- ^ Уолвин 2011, с. 90.
- ^ Jump up to: а б Уолвин 2011, с. 87.
- ^ Уолвин 2011, стр. 77, 88.
- ^ Уолвин 2011, стр. 89–90.
- ^ Jump up to: а б Льюис 2007, с. 363.
- ^ Уолвин 2011, с. 92.
- ^ Уолвин 2011, стр. 89, 97.
- ^ Олдхэм 2007, с. 299.
- ^ Вебстер 2007, с. 291.
- ^ Jump up to: а б с д Вейсборд 1969, с. 562.
- ^ Jump up to: а б Уолвин 2011, с. 97.
- ^ Jump up to: а б с д Льюис 2007, с. 364.
- ^ Уолвин 2011, стр. 98, 157–158.
- ^ Jump up to: а б с Рупрехт 2008, с. 268.
- ^ Льюис 2007, с. 366.
- ^ Бернард 2019, с. 3.
- ^ « Уильям Мюррей, 1-й граф Мэнсфилд , Джон Синглтон Копли» . Национальная портретная галерея . Проверено 21 мая 2013 г.
- ^ Jump up to: а б Уолвин 2011, стр. 102–103.
- ^ Уолвин 2011, стр. 140–141.
- ^ Уолвин 2011, стр. 85–87, 140–141.
- ^ Уолвин 2011, стр. 85, 155.
- ^ Уолвин 2011, с. 95.
- ^ «Ратуша». Архивировано 16 июля 2015 года в Wayback Machine , Лондонский музей.
- ^ Jump up to: а б Крикс 2007, с. 39.
- ^ Уолвин 2011, стр. 103, 139, 142.
- ^ Лавджой 2006, стр. 337, 344.
- ^ Уолвин 2011, стр. 1, 140.
- ^ Уолвин 2011, с. 164.
- ^ Льюис 2007, стр. 365–366.
- ^ Уолвин 2011, с. 138.
- ^ Вайсборд 1969, с. 563.
- ^ Уолвин 2011, с. 139.
- ^ Уолвин 2011, с. 153.
- ^ Крикс 2007, с. 36.
- ^ Уолвин 2011, стр. 144, 155.
- ^ Jump up to: а б Уолвин 2011, с. 144.
- ^ Уолвин 2011, стр. 144–145.
- ^ Jump up to: а б с Уолвин 2011, с. 146.
- ^ Криклер 2007, стр. 36–38.
- ^ Уолвин 2011, с. 155.
- ^ Олдхэм 2007, стр. 313–314.
- ^ Jump up to: а б Криклер 2007, с. 38.
- ^ Крикс 2007, с. 37.
- ^ Вайсборд 1969, с. 564.
- ^ Уолвин 2011, с. 167.
- ^ Суд королевской скамьи, Великобритания; Гленберви, Сильвестр Дуглас Барон (1831). Роско, Генри (ред.). Отчеты о делах, рассмотренных и решенных в суде Королевской скамьи . Том. 3. Лондон. стр. 232–235.
- ^ Джозеф Мэллорд Уильям Тернер | «Потоп» , Тейт.
- ^ Криклер 2007, стр. 32–33, 36–38, 42.
- ^ Криклер 2007, стр. 42–43.
- ^ Jump up to: а б Сваминатан 2010, с. 483.
- ^ Вайсборд 1969, стр. 565–567.
- ^ Jump up to: а б Рупрехт, «Очень необычный случай» (2007), с. 336.
- ^ Уолвин 2011, с. 1.
- ^ Jump up to: а б Сваминатан 2010, с. 485.
- ^ Jump up to: а б Дрешер 2012, стр. 575–576.
- ^ Рупрехт, «Очень необычный случай» (2007), стр. 336–337.
- ^ Уолвин 2011, стр. 170–171.
- ^ Лавджой 2006, с. 337.
- ^ Сваминатан 2010, стр. 483–484.
- ^ Сваминатан 2010, с. 484.
- ^ Рупрехт, «Чрезмерные воспоминания» (2007), с. 14.
- ^ Уолвин 2011, стр. 176–179.
- ^ Рупрехт, «Очень необычный случай» (2007), стр. 330–331.
- ^ Олдхэм 2007, стр. 302, 313.
- ^ Астон, Найджел, «Долбен, сэр Уильям, третий баронет (1727–1814)» , Оксфордский национальный биографический словарь , Oxford University Press , 2004.
- ^ Марш 2020, с. 213
- ^ Уолвин 2011, с. 10.
- ^ Jump up to: а б Бойме 1990, с. 36.
- ^ Уолвин 2011, с. 6.
- ^ Бойме 1990, с. 34.
- ^ Вуд 2000, с. 41.
- ↑ Кросс, Феликс (13 июня 2014 г.), «Красавица: Нежданное путешествие» , Nitro. Архивировано 17 апреля 2015 года в Wayback Machine .
- ^ «Архив черных пьес» . Национальный театр . Проверено 24 мая 2013 г.
- ^ «АФРИКАНСКИЙ ГРУЗ | Гринвичский театр, Лондон. 2007» на сайте felixcross.org.
- ^ «Закон Гарроу» . Би-би-си . Проверено 28 декабря 2012 г.
- ^ Паллис, Марк (12 ноября 2010 г.). «Блог телевидения и радио: Закон основан на реальных судебных драмах» . Хранитель . Проверено 19 ноября 2010 г.
- ^ «Памяти доктора достопочтенного Дэвида Боксера, О.Дж. (1946–2017)» . Блог Национальной галереи Ямайки . 29 мая 2017 года . Проверено 12 ноября 2020 г.
- ^ «Значение Цзуна отложено до апреля 2022 года» . Бристоль Олд Вик. 26 июля 2021 г. Проверено 2 мая 2023 г.
- ^ Эванс, Гарет Ллер (8 апреля 2022 г.). «Обзор «Значение Цзуна» — мастерское размышление о наследии рабства» . Хранитель .
- ^ Дойл, Лиам (1 декабря 2020 г.). «Корабль, который они назвали Цзун (стихотворение)» . Журнал «Месяц черной истории» .
- ^ Горман, Аманда (15 июля 2023 г.). «Мнение | Аманда Горман: Памяти тех, кто все еще находится в воде» . Нью-Йорк Таймс . ISSN 0362-4331 . Проверено 18 июля 2023 г.
- ^ Jump up to: а б Уолвин 2011, с. 207.
- ^ Рупрехт 2008, с. 266.
Библиография
[ редактировать ]- Бойме, Альберт (1990). Тернера « Невольничий корабль : Жертвы Империи» (PDF) . Тернерские исследования . 10 (1): 34–43. Архивировано из оригинала (PDF) 15 декабря 2013 года . Проверено 31 января 2013 г.
- Бернард, Тревор (2019). «Новый взгляд на дело Цзуна 1783 года» . XVIII-XVIII . 76 (1).
- Берроуз, Роберт (2010). «Взирая на приз: путешествия на невольничьих кораблях, принятых Королевским флотом в качестве призов». Рабство и отмена . 31 (1): 99–115. дои : 10.1080/01440390903481688 . S2CID 143940537 .
- Дрешер, Сеймур (2012). «Шокирующее рождение британского аболиционизма». Рабство и отмена . 33 (4): 571–593. дои : 10.1080/0144039X.2011.644070 . S2CID 145708004 .
- Криклер, Джереми (2007). « Цун и лорд-главный судья». Журнал исторической мастерской . 64 (1): 29–47. дои : 10.1093/hwj/dbm035 . S2CID 144154697 .
- Криклер, Джереми (2012). «Цепочка убийств в работорговле: более широкий контекст резни Цзун » . Международное обозрение социальной истории . 57 (3): 393–415. дои : 10.1017/S0020859012000491 .
- Льюис, Эндрю (2007). «Мартин Докрей и Зонг : дань уважения в форме хронологии». Журнал истории права . 28 (3): 357–370. дои : 10.1080/01440360701698551 . S2CID 144811837 .
- Лавджой, Пол Э. (2006). «Автобиография и память: Густав Васса, он же Олауда Эквиано, африканец». Рабство и отмена . 27 (3): 317–347. дои : 10.1080/01440390601014302 . S2CID 146143041 .
- Марш, Сара (2020). «Изменения обстановки: дело Сомерсета и имперские заговоры Мэнсфилд-парка». Исследования восемнадцатого века . 53 (2): 211–233. дои : 10.1353/ecs.2020.0006 . S2CID 213965164 .
- Олдхэм, Джеймс (2007). «Страховой судебный процесс с участием « Зонга» и других британских невольничьих кораблей, 1780–1807». Журнал истории права . 28 (3): 299–318. дои : 10.1080/01440360701698437 . S2CID 145156984 .
- Рупрехт, Анита (2007). « Очень необычный случай»: представления Цзуна и британской кампании за отмену работорговли». Журнал истории права . 28 (3): 329–346. дои : 10.1080/01440360701698494 . S2CID 144426854 .
- Рупрехт, Анита (2007). «Чрезмерные воспоминания: рабство, страхование и сопротивление». Журнал исторической мастерской . 64 (1): 6–28. дои : 10.1093/hwj/dbm033 . S2CID 154933811 .
- Рупрехт, Анита (2008). «Ограниченная собственность: история, память и невольничий корабль Цзун ». Рабство и отмена . 29 (2): 265–277. дои : 10.1080/01440390802027913 . S2CID 144187551 .
- Сваминатан, Шривидхья (2010). «Сообщение о зверствах: сравнение Зонга и суда над капитаном Джоном Кимбером». Рабство и отмена . 31 (4): 483–499. дои : 10.1080/0144039X.2010.521336 . S2CID 145650558 .
- Уолвин, Джеймс (2011). Цзун: резня, закон и конец рабства . Нью-Хейвен и Лондон: Издательство Йельского университета . ISBN 978-0-300-12555-9 .
- Вебстер, Джейн (2007). « Цун в контексте работорговли восемнадцатого века». Журнал истории права . 28 (3): 285–298. дои : 10.1080/01440360701698403 . S2CID 144216755 .
- Вайсборд, Роберт (август 1969 г.). «Дело о невольничьем корабле Цзун, 1783 год». История сегодня . 19 (8): 561–567.
- Вуд, Маркус (2000). Слепая память: визуальные изображения рабства в Англии и Америке, 1780–1865 гг . Манчестер: Издательство Манчестерского университета . ISBN 978-0-7190-5446-4 .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Бауком, Ян (2005). Призраки Атлантики: финансовый капитал, рабство и философия истории . Дарем: Издательство Университета Дьюка . ISBN 978-0-8223-3558-0 .
- Фобер, Мишель (2018). Непокрытое письмо Грэнвилла Шарпа и резня в Цзун . Пэлгрейв. ISBN 978-3-319-92785-5 .
- Хоар, принц (1820). Мемуары Грэнвилла Шарпа, эсквайра . Лондон: Генри Колберн и компания, с. 236 .
- Роско, Генри , изд. (1831). «Счет Грегсона против Гилберта » . Отчеты о делах, рассмотренных и решенных в суде Королевской скамьи . Том. 3. Лондон. стр. 232–235.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Рид, Ахмед и Верен Шепард , «Наблюдение за отменой смертной казни: резня на острове Зонг – возмущение против человечества» , Ямайка Глинер , 1 июля 2007 г.
- 1781 год в Великобритании.
- 1781 год в Карибском море
- 1783 год в Великобритании.
- 1783 год по закону
- Скандалы 18 века
- Британская работорговля
- Смерти от утопления
- История Ливерпуля
- Морские происшествия 1781 года
- Морские инциденты с участием невольничьих судов
- Резня 1781 года
- Резня в Карибском море
- Рабские корабли
- Корабли в искусстве
- Морские картины
- Уильям Кавендиш-Бентинк, третий герцог Портлендский
- 18 век в рабстве
- Атлантическая работорговля