Рабство и религия
Часть серии о |
Принудительный труд и рабство |
---|
Исторически рабство регулировалось, поддерживалось или противостоялось на религиозных основаниях.
В иудаизме рабам-евреям предоставлялся широкий спектр лечения и защиты. С ними нужно было обращаться как с большой семьей, пользующейся определенной защитой, и они могли быть освобождены. Они были собственностью, но могли также владеть материальными благами.
Раннехристианские авторы (за исключением ассирийских христиан, не веривших в рабство) поддерживали духовное равенство рабов и свободных людей, принимая рабство как институт. Папские указы раннего Нового времени разрешали порабощение неверующих, хотя начиная с пятнадцатого века папы осуждали рабство. [1] Это осуждение рабства не помешало (например) епархии англиканской церкви косвенно участвовать в религиозном обращении чернокожих рабов на Барбадосе , в котором одним из главных принципов было божественное право господина над рабом. В восемнадцатом веке движение за отмену рабства оформилось среди христиан по всему миру, но различные конфессии не запрещали рабство среди своих членов и в девятнадцатом веке. Порабощенных неверующих иногда обращали в христианство , но элементы их традиционных верований сливались с их христианскими верованиями.
Early Islamic texts encourage kindness towards slaves and manumission (legally freeing individual slaves), while recognizing slavery as an institution and permitting enslavement of non-Muslims imprisoned or bought beyond the borders of Islamic rule. Children born to slaves were also considered legally as slaves.
Slavery in the Bible
[edit]The Genesis narrative about the Curse of Ham has often been held to be an aetiological story, giving a reason for the enslavement of the Canaanites. The word ham is very similar to the Hebrew word for hot, which is cognate with an Egyptian word (kem, which means black) and is used to refer to Egypt itself, in reference to the fertile black soil along the Nile valley. Although many scholars therefore view Ham as an eponym which is used to represent Egypt in the Table of Nations,[2] a number of Christians throughout history, including Origen[3] and the Cave of Treasures,[4] have argued for the alternate proposition that Ham represents all black people, his name symbolising their dark skin colour;[5] pro-slavery advocates, from Eutychius of Alexandria[6] and John Philoponus,[7] to American pro-slavery apologists,[8][9] have therefore occasionally interpreted the narrative as a condemnation of all black people to slavery.[10] A few Christians, like Jerome, even took up the racist notion that black people inherently had a soul as black as [their] body.[11]
Slavery was customary in antiquity, and it is condoned by the Torah.[12] The Bible uses the Hebrew term ebed to refer to slavery; however, ebed has a much wider meaning than the English term slavery, and in several circumstances it is more accurately translated into English as servant.[13] It was seen as legitimate to enslave captives obtained through warfare,[14] but not through kidnapping.[15][16] Children could also be sold into debt bondage,[17] which was sometimes ordered by a court of law.[18][19][20]
As with the Hittite Laws and the Code of Hammurabi,[21] the Bible does set minimum rules for the conditions under which slaves were to be kept. Slaves were to be treated as part of an extended family;[22] they were allowed to celebrate the Sukkot festival,[22] and expected to honour Shabbat.[23] Israelite slaves could not be compelled to work with rigour,[24][25] and debtors who sold themselves as slaves to their creditors had to be treated the same as a hired servant.[26] If a master harmed a slave in one of the ways covered by the lex talionis, the slave was to be compensated by manumission;[27] if the slave died within 24 to 48 hours, he or she was to be avenged[28] (whether this refers to the death penalty[20][29] or not[30] is uncertain).
Israelite slaves were automatically manumitted after six years of work, and/or at the next Jubilee (occurring either every 49 or every 50 years, depending on interpretation), although the latter would not apply if the slave was owned by an Israelite and wasn't in debt bondage.[31] Slaves released automatically in their 7th year of service, which did not include female slaves,[32] or[33][34] did,[35] were to be given livestock, grain, and wine, as a parting gift[36] (possibly hung round their necks[20]). This 7th-year manumission could be voluntarily renounced, which would be signified, as in other Ancient Near Eastern nations,[37] by the slave gaining a ritual ear piercing;[38] after such renunciation, the individual was enslaved forever (and not released at the Jubilee[39]). Non-Israelite slaves were always to be enslaved forever, and treated as inheritable property.[40]
In New Testament books, including the First Epistle of Peter, slaves are admonished to obey their masters, as to the Lord, and not to men;[41][42][43][44][45] and the Epistle to Philemon was used by both pro-slavery advocates as well as by abolitionists;[46][47] in the epistle, Paul returns Onesimus, a fugitive slave, back to his master.
Judaism
[edit]More mainstream forms of first-century Judaism did not exhibit such qualms about slavery, and ever since the second-century expulsion of Jews from Judea, wealthy Jews have owned non-Jewish slaves, wherever it was legal to do so;[20] nevertheless, manumissions were approved by Jewish religious officials on the slightest of pretexts, and court cases concerning manumission were nearly always decided in favor of freedom, whenever there was uncertainty towards the facts.[29][48]
The Talmud, a document of great importance in Judaism, made many rulings that had the effect of making manumission easier and more likely:
- The costly and compulsory giving of gifts was restricted to the 7th-year manumission only.[20]
- The price of freedom was reduced to a proportion of the original purchase price rather than the total fee of a hired servant and could be reduced further if the slave had become weak or sickly (and therefore less saleable).[20][29]
- Voluntary manumission became officially possible, with the introduction of the manumission deed (the shetar shihrur), which was counted as prima facie proof of manumission.
- Verbal declarations of manumission could no longer be revoked.[49]
- Putting phylacteries on the slave, or making him publicly read three or more verses from the Torah, was counted as a declaration of the slave's manumission.[29]
- Extremely long term sickness, for up to four years in total, couldn't count against the slave's right to manumission after six years of enslavement.[20][29]
Jewish participation in the slave trade itself was also regulated by the Talmud. Fear of apostasy lead to the Talmudic discouragement of the sale of Jewish slaves to non-Jews,[50] although loans were allowed;[51] similarly slave trade with Tyre was only to be for the purpose of removing slaves from non-Jewish religion.[52] Religious racism meant that the Talmudic writers completely forbade the sale or transfer of Canaanite slaves out from Palestine to elsewhere.[53] Other types of trade were also discouraged: men selling themselves to women, and post-pubescent daughters being sold into slavery by their fathers.[20][29] Pre-pubescent slave girls sold by their fathers had to be freed-then-married by their new owner, or his son, when she started puberty;[20] slaves could not be allowed to marry free Jews,[54] although masters were often granted access to the services of the wives of any of their slaves.[55]
According to the Talmudic law, killing a slave is punishable in the same way as killing a freeman, even if it was committed by the owner. While slaves are considered the owner's property, they may not work on Sabbath and holidays; they may acquire and hold property of the owner.[56]
Several prominent Jewish writers of the Middle Ages took offense at the idea that Jews might be enslaved; Joseph Caro and Maimonides both argue that calling a Jew slave was so offensive that it should be punished by ex-communication.[57][58] However, they did not condemn enslavement of non-Jews. Indeed, they argued that the biblical rule, that slaves should be freed for certain injuries, should actually only apply to slaves who had converted to Judaism;[20] additionally, Maimonides argued that this manumission was real punishment of the owner, and therefore it could only be imposed by a court, and required evidence from witnesses.[20] Unlike the biblical law protecting fugitive slaves, Maimonides argued that such slaves should be compelled to buy their freedom.[20][29]
At the same time, Maimonides and other halachic authorities forbade or strongly discouraged any unethical treatment of slaves. According to the traditional Jewish law, a slave is more like an indentured servant, who has rights and should be treated almost like a member of the owner's family. Maimonides wrote that, regardless of whether a slave is Jewish or not, "The way of the pious and the wise is to be compassionate and to pursue justice, not to overburden or oppress a slave, and to provide them from every dish and every drink. The early sages would give their slaves from every dish on their table. They would feed their servants before sitting to their own meals... Slaves may not be maltreated of offended - the law destined them for service, not for humiliation. Do not shout at them or be angry with them, but hear them out." In another context, Maimonides wrote that all the laws of slavery are "mercy, compassion and forbearance".[59][60]
Christianity
[edit]Different forms of slavery existed for over 18 centuries within Christianity. Although in the early years of Christianity, freeing slaves was regarded as an act of charity,[61] and the Christian view that all people were equal including slaves was a novel idea within the Roman Empire,[62] the institution of slavery was rarely criticised. David Brion Davis writes that the "variations in early Christian opinion on servitude fit comfortably within a framework of thought that would exclude any attempt to abolish slavery as an institution".[63] Indeed, in 340, the local Synod of Gangra condemned the Manicheans for urging that slaves should liberate themselves; with one of the 20 canons of the Synod declaring:
3) If anyone shall teach a slave, under the pretext of piety, to despise his master and to run away from his service, and not to serve his own master with good-will and all honor, let him be anathema.[64]
A variation of the Canon would be adopted as Orthodox Catholic Law, during the 451 AD, Council of Chalcedon, as:
4) ... Every monk must be subject to his bishop, and must not leave his house except at his suggestion. A slave, however, can not enter the monastic life without the consent of his master.
Augustine of Hippo, who renounced his former Manicheanism, argued that slavery was part of the mechanism to preserve the natural order of things;[65][66] John Chrysostom, who is regarded as a saint by Eastern Orthodoxy and Roman Catholicism, argued that slaves should be resigned to their fate, because by "obeying his master he is obeying God".[67] but he also stated that "Slavery is the fruit of covetousness, of extravagance, of insatiable greediness" in his Epist. ad Ephes.[68] Как увещевал первых христиан Апостол Павел; «Нет ни Иудея, ни Еллина: нет ни раба, ни свободного: нет ни мужчины, ни женщины. Ибо все вы одно во Христе Иисусе». Фактически, даже некоторые из первых пап когда-то сами были рабами. [62] Папа Геласий I в 492 году нашей эры разрешил язычникам в Галлии быть порабощенными, импортированными и проданными евреями в Риме. [69] Хотя в последующие столетия римские папы запретили евреям, мусульманам, язычникам и другим христианам владение рабами-христианами, а католический совет Лондона в 1102 году издал местный общий указ, хотя и не являвшийся церковным каноном: « Пусть никто в будущем осмелюсь заняться позорным бизнесом, распространённым в Англии, по продаже людей как животных » . [70]
В 1452 году папа Николай V издал папскую буллу Dum Diversas , которая предоставляла Афонсу V Португальскому право приводить любых «сарацинов, язычников и любых других неверующих» к наследственному рабству. Одобрение рабства на этих условиях было подтверждено и расширено в его булле Romanus Pontifex 1455 года. (Эта папская булла была издана в ответ на войны, которые были спровоцированы падением Константинополя в 1453 году). В 1488 году папа Иннокентий VIII принял дар 100 рабов от Фердинанда II Арагонского и раздал этих рабов своим кардиналам и римской знати. Также в 1639 году папа Урбан VIII приобрел себе рабов у мальтийских рыцарей . [71]
В 15 и 16 веках другие папы осуждали рабство как тяжкое преступление , в том числе Пий II , [62] Павел III , [72] и Евгений IV . [73] В 1639 году папа Урбан VIII запретил рабство, как и Бенедикт XIV в 1741 году. В 1815 году папа Пий VII потребовал, чтобы Венский конгресс запретил работорговлю, а Григорий XVI снова осудил ее в 1839 году. [62]
Кроме того, монахи-доминиканцы, прибывшие в испанское поселение Санто-Доминго в 1510 году, решительно осуждали порабощение местных индейцев. Вместе с другими священниками они выступили против жестокого обращения с индейцами и осудили его как несправедливое и незаконное на аудиенции у испанского короля, а также на последующей королевской комиссии. [74] В ответ на эту позицию последующий Requerimiento испанской монархии предоставил религиозное оправдание порабощения местного населения под предлогом того, что оно отказалось перейти в католицизм и, следовательно, отрицало власть Папы. [75]
Различные интерпретации христианства также использовались для оправдания рабства. [76] Например, некоторые люди считали, что рабство — это наказание, предназначенное для грешников. [76] Некоторые другие христианские организации были рабовладельцами. Англиканское общество высокой церкви восемнадцатого века по распространению Евангелия в зарубежных странах владело плантацией Кодрингтон на Барбадосе , на которой содержалось несколько сотен рабов, на груди которых было клеймо со словом «Общество» . [77] [78] Джордж Уайтфилд , прославившийся тем, что положил начало так называемому Великому пробуждению американского евангелизма, отменил общепровинциальный запрет на рабство. [79] и сам стал владельцем нескольких сотен рабов. [80] И все же Уайтфилда помнят как одного из первых евангелистов, проповедовавших порабощенным . [81]
В другое время христианские группы выступали против рабства. живший в седьмом веке, Святой Элой, использовал свое огромное богатство для покупки британских и саксонских рабов группами от 50 до 100 человек, чтобы освободить их. [82] Квакеры , в частности, были первыми лидерами аболиционизма , и в соответствии с этой традицией они осудили рабство, по крайней мере, еще в 1688 году. В 1787 году было сформировано Общество по осуществлению отмены работорговли , и 9 из 12 членов-основателей были квакерами. ; Уильям Уилберфорс , один из первых сторонников общества, продолжил продвигать Закон о работорговле 1807 года , нанеся серьезный удар по работорговле в Атлантике . Лидеры методизма и пресвитерианства также яростно осуждали человеческое рабство. [83] [84] [85] убедить свои общины поступить так же; Методисты [86] и пресвитериане [87] впоследствии сделал отказ от рабства условием членства.
Однако на юге Соединенных Штатов поддержка рабства была сильной; литературу, направленную против рабства, не пропускали через почтовую систему, и даже стенограммы проповедей знаменитого английского проповедника Чарльза Сперджена были сожжены из-за их осуждения рабства. [88] Когда разразилась Гражданская война в США , рабство стало одним из вопросов, который должен был быть решен в зависимости от ее исхода; поражение на юге привело к конституционному запрету рабства . Несмотря на всеобщее освобождение рабов, члены маргинальных белых групп, таких как движение «Христианская идентичность» и Ку-клукс-клан ( группа сторонников превосходства белой расы ), рассматривают порабощение африканцев как положительный аспект американской истории.
Рабское христианство
[ редактировать ]В Соединенных Штатах христианство придерживалось не только взглядов на рабство , но и на то, как рабы практиковали свою собственную форму христианства. До работы Мелвилла Херсковица в 1941 году широко распространено мнение, что все элементы африканской культуры были уничтожены ужасающим опытом африканцев, которые были вынуждены приехать в Соединенные Штаты Америки. Со времени его новаторской работы ученые пришли к выводу, что рабское христианство существовало как необычайно творческое лоскутное одеяло африканских и христианских религиозных традиций. [89] Рабы принесли с собой самые разнообразные религиозные традиции, включая племенной шаманизм и ислам . Помимо этого, племенные традиции могли в значительной степени различаться на африканском континенте .
В начале восемнадцатого века англиканские миссионеры, пытавшиеся принести христианство рабам в южных колониях, часто сталкивались с отказывающимися сотрудничать хозяевами и сопротивляющимися рабами. Несомненным препятствием на пути принятия христианства среди рабов было их желание продолжать как можно больше придерживаться религиозных верований и ритуалов своих африканских предков. Миссионеры, работавшие на Юге, были особенно недовольны сохранением рабами африканских обычаев, таких как многоженство и то, что они называли идолопоклонническими танцами. Фактически, даже чернокожие, принявшие христианство в Америке, не отказались полностью от религии Старого Света. Вместо этого они занялись синкретизмом, смешивая христианские влияния с традиционными африканскими обрядами и верованиями. Символы и предметы, такие как кресты, ассоциировались с амулетами, которые африканцы носили с собой, чтобы отогнать злых духов. Христа интерпретировали как целителя, похожего на жрецов Африки. В Новом Свете слияние африканской духовности и христианства привело к появлению совершенно новых практик среди рабского населения, в том числе вуду или водун на Гаити и в испанской Луизиане. Хотя африканское религиозное влияние также было важным среди чернокожего населения Севера, воздействие религий Старого Света было более интенсивным на Юге, где плотность чернокожего населения была выше.
Однако в большинстве племенных традиций имелись некоторые общие черты. Возможно, основным пониманием племенных традиций было широко распространенное убеждение в том, что не существует разделения на священное и светское. [90] Вся жизнь была священна, и сверхъестественное присутствовало в каждом аспекте и фокусе жизни. Большинство племенных традиций подчеркивали это переживание сверхъестественного в экстатических переживаниях сверхъестественного, которые вызывались ритуальными песнями и танцами. Чтобы вызвать этот опыт, часто использовались повторяющаяся музыка и танцы с помощью барабанов и пения. Эти переживания были реализованы во «одержимости» поклоняющегося, в которой человек не только подчиняется божественному, но и фактически становится единым с божественным. [90]
Отголоски традиций африканских племен можно увидеть в христианстве, которое практиковали рабы в Америке. Песни, танцы и экстатические переживания традиционных племенных религий были христианизированы и практиковались рабами в так называемом «Кольцевом крике». [91] Эта практика была главной отличительной чертой афроамериканского христианства в период рабства.
Христианство приходило к рабам Северной Америки медленнее. Многие колониальные рабовладельцы опасались, что крещение рабов приведет к освобождению из-за расплывчатых законов, касающихся статуса рабов христиан в условиях британского колониального правления. Даже после 1706 года, когда многие штаты приняли законы, гласившие, что крещение не изменит статуса раба, рабовладельцы продолжали верить, что катехизация рабов не будет мудрым экономическим выбором. У рабов обычно был один выходной в неделю, обычно воскресенье. Они использовали это время, чтобы выращивать собственный урожай, танцевать и петь (делать подобные вещи в субботу не одобрялось большинством проповедников), поэтому у рабов было мало времени для получения религиозного обучения. [92]
В довоенный период рабы-проповедники — порабощенные или бывшие порабощенные евангелисты — сыграли важную роль в формировании рабского христианства. Они проповедовали Евангелие, которое радикально отличалось от Евангелия, которое проповедовали белые проповедники, которые часто использовали христианство в попытке заставить рабов более удовлетворены своим порабощенным статусом. Вместо того, чтобы сосредоточиться на послушании, рабы-проповедники уделяли больше внимания Ветхому Завету , особенно Книге Исхода . Они сравнили тяжелое положение американских рабов с тяжелым положением порабощенных евреев из Библии, вселяя надежду в сердца порабощенных. Рабы-проповедники сыграли важную роль в формировании религиозного ландшафта афроамериканцев на десятилетия вперед. [93]
ислам
[ редактировать ]По мнению Бернарда Льюиса , рабство было частью истории ислама с самого его зарождения. Коран, как Ветхий и Новый Заветы, утверждает Льюис, «предполагает существование рабства». [94] Он пытается регулировать рабство и тем самым безоговорочно принимает его. [95] Мухаммад и его сподвижники владели рабами, и некоторые из них приобрели рабов в результате завоеваний. [94] [96]
На заре ислама классическое рабство не было запрещено, но последнее (ислам) поощряло освобождение рабов. В различных аятах Коран называет рабов «шеями» ( ракаба ) или «теми, которыми владеет твоя правая рука» ( Ма малакат айманукум ). [97] [примечание 1] В дополнение к этим терминам для рабов, Коран и ранняя исламская литература используют термины Абд (мужской) и Амах (женский) для обозначения порабощенного и рабского владения, а также другие термины. По словам Брокоппа, в Коране, по крайней мере, в двадцати девяти стихах Корана, встречается семь отдельных терминов, обозначающих рабов. [101] [100] [102]
Коран приписывает рабу такую же духовную ценность, как и свободному человеку. [103] [104] и верующий раб считается выше свободного язычника или идолопоклонника. [105] Освобождение рабов рассматривается в Коране как похвальный поступок и рекомендуется либо как акт благотворительности, либо как искупление грехов. [103] [106] [107] Хотя духовная ценность раба была такой же, как и у свободного человека, утверждает Форух Джаханбахш, в отношении земных дел раб не был равен свободному человеку и был отнесен к более низкому статусу. [108] В Коране и для его многочисленных комментаторов, утверждает Эннаджи, существует фундаментальное различие между свободными мусульманами и рабами, основная составляющая его социальной организации, непоправимая дихотомия, вызванная существованием верующих и неверных. [109]
Корпус хадисов, приписываемых Мухаммеду или его сподвижникам, содержит большое количество сообщений, призывающих к доброте по отношению к рабам. [110] [111] Чуки Эль-Хамель утверждал, что Коран рекомендует постепенную отмену рабства. [112] и что некоторые хадисы согласуются с этим посланием, а другие противоречат ему. [113]
По словам Дрора Зеэви, ранние исламские догмы были направлены на улучшение условий человеческого рабства. Он запрещал порабощение свободных членов исламского общества, включая немусульман ( зимми ), проживающих под властью ислама. Ислам также разрешал приобретение законных рабов-немусульман, которые были заключены в тюрьму, рабов, купленных в землях за пределами Исламского государства, а также считал рабами мальчиков или девочек, рожденных от рабов. [114] Исламский закон неодинаково относится к свободному человеку и рабу при вынесении приговора за равнозначное преступление. [115] Например, традиционная суннитская юриспруденция, за исключением ханафитского закона, возражает против смертной казни свободного человека за убийство раба. [116] [117] Раб, совершивший преступление, может понести такое же наказание, как и свободный человек, наказание вдвое менее суровое, или хозяин может нести ответственность за возмещение ущерба, в зависимости от преступления. [118] По словам Зеэви, ислам считал, что хозяин владеет трудом раба, раб - собственностью своего хозяина, которую можно продавать или покупать по своему желанию, и что хозяин имеет право на сексуальное подчинение рабыни. [114]
Исламский закон ( шариат ) разрешает брать неверных (немусульман) в рабство во время религиозных войн, также называемых священными войнами или джихадом . [119] В ранних исламских общинах, по словам Кесии Али , «и жизнь, и закон были пропитаны рабами и рабством». [120] Источниками рабов в исламе были война, дань от вассальных государств, покупка и дети, унаследовавшие рабство своих родителей. [121] В исламе, по словам Пола Лавджоя , «религиозные требования, чтобы новые рабы были язычниками, и необходимость постоянного импорта для поддержания рабского населения сделали Африку важным источником рабов для исламского мира». [122] Рабство немусульман с последующим структурированным процессом их обращения в ислам с последующим поощрением освобождения обращенных рабов, утверждает Лавджой, способствовало росту ислама после его завоеваний. [123]
По словам Мохаммеда Эннаджи, право собственности давало хозяину право «наказать своего раба». [124] В исламе ребенок унаследовал рабство, если он или она родились от матери-рабыни и отца-рабыни. [125] Однако если ребенок родился у матери-рабыни и ее хозяина-хозяина, то ребенок был свободен. Рабы могли быть переданы в собственность (приданое) во время брака. [126] Текст призывает мусульманских мужчин брать рабынь в качестве сексуальных партнеров (наложниц) или жениться на них. [98] Ислам, как утверждает Льюис, не разрешал зимми (немусульманам) «владеть рабами-мусульманами; и если раб, принадлежавший зимми, принимал ислам, его владелец был по закону обязан освободить или продать его». Также произошла градация статуса раба и его потомков после того, как раб принял ислам. [127]
Согласно исламскому праву, «в том, что можно было бы назвать гражданскими делами», раб считался «движимым имуществом без каких-либо юридических полномочий или прав», утверждает Льюис. Раб не мог владеть собственностью, наследовать ее или заключать договоры. Однако с точки зрения прав он был лучше, чем греческие или римские рабы. [128] По словам Чирага Али, первые мусульмане неверно истолковали Коран как санкционирующий «многоженство, произвольный развод, рабство, сожительство и религиозные войны», и он заявляет, что предписания Корана противоречат всему этому. [129] По мнению Рона Шахама и других ученых, различные правовые системы шариата, такие как Малики , Ханафи , Шафии , Ханбали и другие, различаются в своей интерпретации исламского закона о рабах. [130] [131] [132]
Рабов было особенно много в мусульманских армиях. Армии рабов были развернуты султанами и халифами на различных военных фронтах средневековой эпохи в исламских империях. [121] [133] играя важную роль в распространении ислама в Африке и других странах. [134] Рабство мужчин и женщин в исламских государствах, таких как Османская империя , утверждает Зеэви, продолжалось до начала двадцатого века. [114]
В семнадцатом веке на острове Целебес издал политику, запрещающую рабство мусульман, не являющихся потомственными рабами султан Кости Ла Маддаремменг . По его словам, все мусульмане – свободные люди. Однако это не освободило порабощенных мусульман, являющихся потомственными рабами. Тем не менее, Ла Маддаремменг требовал, чтобы с этими рабами обращались так же гуманно, как с собственной семьей. [135] [136]
Исламский пуританизм якобы был мотивацией политики Ла Маддаременга в отношении мусульманского рабства. Помимо освобождения рабов, Ла Маддаременг также уничтожал идолов и запрещал традиционные верования предков, противоречащие учению ислама . Его пуританская деятельность столкнулась с сопротивлением со стороны народа, аристократов, соседних королей и даже его собственной матери, Ве Тенрисолоренг Дату Паттиро . [137] Вторжение в Кость Султаната Гова привело его к захвату и низложению. [138]
Вера Бахаи
[ редактировать ]Бахаулла , основатель Веры Бахаи , похвалил королеву Викторию за отмену работорговли в письме, написанном Ее Величеству между 1868 и 1872 годами. [139] Бахаулла также запрещает рабство в Китаб-и-Агдас. [140] написанная примерно в 1873 году, которую бахаи считают самой священной книгой, открытой Бахауллой, в которой он заявляет: «Вам запрещено торговать рабами, будь то мужчины или женщины». [141]
И Баб, и Бахаулла владели рабами африканского происхождения до написания Китаб-и-Агдас. В то время как Баб купил несколько рабов, Бахаулла получил своих по наследству и освободил их. Бахаулла официально осудил рабство в 1874 году. Исследования XXI века показали, что Баб считал, что один из рабов его старших воспитал его, и сравнивает его с собственным отцом. [142] Продолжается работа над другими недавними находками в архивах, такими как очень ранний документ, в котором Бахаулла объясняет освобождение своего раба, поскольку, поскольку все люди символически являются рабами Бога, ни один из них не может принадлежать другому. [143] говоря: «Как же тогда этот раб может претендовать на владение каким-либо другим человеком? Нет,…». [144]
индуизм
[ редактировать ]Ведический период
[ редактировать ]Термин « даса » (dāsa) в Ведах переводится как «раб». [145] Однако значение этого термина со временем менялось. Р.С. Шарма , например, в своей книге 1958 года утверждает, что единственное слово, которое в Ригведе могло означать раб , — это даса, и этот смысл употребления прослеживается в четырех более поздних стихах Ригведы. [146] Термин даса в Ригведе также переводится как слуга или враг, и идентичность этого термина остается неясной и спорной среди ученых. [147] [примечание 2]
Слово даси встречается в Ригведе и Атхарваведе , утверждает Р.С. Шарма, который, по его словам, представляет собой «небольшой класс рабынь-рабынь». [152] По его словам, рабство в ведический период в основном ограничивалось женщинами, работавшими в качестве домашней прислуги. [153] Он переводит даси ведической эпохи в Упанишадах как «служанка». [154] Рабы-мужчины редко упоминаются в ведических текстах. [154] Слово даса встречается в индуистских шрути текстах «Айтарейя» и «Гопатха Брахман» , но не в значении «раб». [154]
Классический индуизм
[ редактировать ]К концу ведического периода (600 г. до н. э.) новая система варн появилась пришли люди, называемые шудрами , в которой на смену прежним дашам . Некоторые шудры использовались в качестве рабочей массы на сельскохозяйственных угодьях, во многом подобно « » , илотам Спарты хотя к ним и не относились с такой же степенью принуждения и презрения. [155] Термин даса теперь использовался для обозначения таких порабощенных людей. [156] Рабство возникало из-за долгов, продажи родителями или самим собой (из-за голода), судебного постановления или страха. Хотя это могло случиться с человеком любой варны , шудры гораздо чаще попадали в рабство. [157] [145]
Смрити содержат классификации рабов, [158] рабы различались по происхождению, различным инвалидностям и применяемым правилам освобождения. [157] [145]
Индуистские смрити критикуют рабство. [159] Рабов можно было отдавать в дар вместе с землей, что подвергалось критике со стороны религиозных текстов Ашвалаяна и Катьяяна Сраутасутра . [160] Согласно многим Дхармашастрам , освобождение от рабства является актом благочестия. [161] Рабство считал признаком отсталости автор Артхашастры Каутилья , который предоставил рабам право на собственность и отменил наследственное рабство, запретил продажу и залог детей в рабство. [162] Артхашастра земледельцев - установила нормы для государства по переселению шудр в новые деревни и обеспечению их землей, зерном, скотом и деньгами. [163] В нем также говорилось, что арии не могут подвергаться рабству и что продажа или заклад шудры наказуемы , если только он не был прирожденным рабом. [164]
Агни Пурана запрещает порабощение заключенных. [165] В Апастамба Дхармасутре обсуждается освобождение рабов.
Движения бхакти первых веков нашей эры поощряли личную преданность одному божественному существу. Они приветствовали членов любого происхождения и, таким образом, косвенно критиковали рабство. [166]
Британский Радж
[ редактировать ]На территориях, контролируемых Ост-Индской компанией , в Южной Азии, адаптация Дхармашастры под названием Манусмрити , а именно интерпретация стиха 8.415 Манусмрити, [167] использовался для регулирования этой практики в индуистских общинах с помощью так называемого индуистского закона . [168]
буддизм
[ редактировать ]Рабство существовало в древней Индии , и, по мнению Скотта Леви, это, вероятно, был устоявшийся институт, «широко распространенный еще при жизни Будды и , возможно, даже еще в ведический период». [169] [170] Поэтому тему рабства и упоминания о рабах можно найти в буддийской истории и текстах. С буддийской точки зрения, по словам Гаутамы Будды , основателя буддизма, мирянам и монахам, его последователям, было рекомендовано не участвовать в работорговле:
Этими пятью ремеслами, о монахи, не должен заниматься мирянин: торговля оружием, торговля живыми существами, торговля мясом, торговля одурманивающими веществами, торговля ядами.
— Anguttara Nikaya V.177, Translated by Martine Batchelor [171]
В буддийских текстах на языке пали Амайя-даса был переведен Дэвидсом и Стеде в 1925 году как «раб по рождению». [172] Кила-даса переводится как «купленный раб». [173] и Амата-даса как «тот, кто видит Амату (санскрит: Амрита , нектар бессмертия) или Ниббану ». [174] Однако даса в древних текстах может означать и «слуга». [175] Слова, связанные с даса, встречаются в ранних буддийских текстах, таких как дасо на паббаджетаббо , которое Дэвидс и Стеде переводят как «раб не может стать бхикшу». [176] Это ограничение на то, кто может стать буддийским монахом, встречается в Виная Питакам i.93, Дигха Никайе , Маджхима Никайе , Тибетской Бхиксукармавакье и Упасампададжнапти . [176] [177] Шопен утверждает, что этот перевод слова «даса» как «раб» оспаривается учеными. [178]
Термины даса и дасью в ведической и другой древнеиндийской литературе интерпретируются как «слуга» или «раб», но другие оспаривают такое значение. [169] [179] Термин даса в Ригведе также переводился как враг, но в целом идентичность этого термина остается неясной и спорной среди ученых. [147]
В ранних буддийских текстах на пали, по мнению Р. С. Шармы , упоминаются даса и каммакары , и они показывают, что те, кто не смог выплатить свои долги, были порабощены, а буддизм не позволял должникам и рабам присоединяться к своим монастырям. [153]
III века до н.э. Указы Ашоки определяют обязательства перед рабами (греч. δούλοις ) и наемными работниками (греч. μισθωτοῖς ), [180] [181] а позже запретил торговлю рабами в Империи Маурьев . [169] [170] [182]
Средневековые буддийские государства кодифицировали рабство, сочетая местные обычаи с производными от ведической Манусмрити . В серии дхаммататов ( юридических трактатов ) для штатов, охватывающих Бирму и Северо-Западную Индию, наблюдаются 14 видов рабства, изложенные в Вареру Дхамматат , в то время как рабство в Бутане регулировалось до середины двадцатого века. [183] местное происхождение тибетского буддизма Ца Йиг Ченмо .
Sikh Religion
[ редактировать ]Гуру Нанак , первый гуру сикхов , проповедовал против рабства. Он не только защищал человеческое равенство, отвергая классовое неравенство и кастовую иерархию, но и практически продвигал его через институт Пангата и Сангата. Баба Фарид также протестовал против рабства. [184]
См. также
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Например, Коран 4.3: [ Коран 4:3 ] «Если вы боитесь, что не сможете справедливо поступить с сиротами, женитесь на женщинах по вашему выбору, на двух, трех или четырех; но если вы боитесь, что вы не сможете поступить справедливо (с ними), тогда только одна , или (пленник), которым обладают правые руки твои, которые будут более пригодны, чтобы удержать тебя от несправедливости». [98]
Коран 16.71: [ Коран 16:71 ] «Аллах даровал Свои дары пропитания одним из вас более щедро, чем другим: те, кто более благосклонен, не собираются возвращать свои дары тем, кем обладают их правые руки, чтобы быть равными в этом отношении. Будут ли они тогда отрицать милость Аллаха?» [98]
Коран 23:5: [ Коран 23:5 ] «И кто охраняет свою скромность, Коран 23:6: Спасайте от своих жен или (рабов), которыми обладают их правые руки, ибо тогда они не заслуживают порицания». [98]
Другие примеры: Коран 4:25, 4:28, 24:33, 24:58, 33:50 и т. д. [99] [100] - ^ [a] Е.С. Уилсон переводит даса в ригведических случаях, определенных Р.С. Шармой, например, в стихе 10.62.10, как слуга, а не раб. [148] [149]
[б] Майкл Витцель предполагает, что термин даса на санскрите соответствует североиранскому племени ; иранский (латинский) Дахае, (греческий) Даай; и это слово даса может быть воспоминанием об индоарийской миграции; [150] Джордж Сэмюэл заявил, что даса может означать «абориген, слуга или раб». [151]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Англиканская епархия Барбадоса» .
- ^ Еврейская энциклопедия (1901), статья о Хаме
- ↑ Ориген, Проповеди на Бытие 16:1.
- ^ (под редакцией Сиалы Курчикидзе), Пещера сокровищ: грузинская версия , перевод Жана-Пьера Маэ в Письменном корпусе восточного христианства 526–27, часть Scriptores Iberici 23–24 (Лувен, 1992–93), 21: 38-39
- ^ Гольденберг, DM (2003). Проклятие Хама. Принстон, Нью-Джерси: Издательство Принстонского университета, стр. 141.
- ^ (под редакцией Ж. П. Миня), Полный курс патрологии… греческая серия , (Париж, 1857-66), Анналы 111: 917B: 41-43
- ^ А. Санда, Opposcula Monophysitica Йоханнес Филопони (Бейрут, 1930), стр. 96
- ^ Хейнс, Стивен Р. (2002). Проклятие Ноя: библейское оправдание американского рабства . Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета, стр. 71.
- ^ Стюарт, Мэтью (2024). Освобождение разума: радикальная философия, война с рабством и возрождение Америки . WW Нортон и компания. Обзор Гарольда Хольцера , «Религиозное отступление», The Wall Street Journal , 31 марта 2024 г.
- ^ Фелдер, CH (2002). Раса, расизм и библейские повествования. Миннеаполис, Миннесота: Крепость Аугсбург, стр. 8.
- ^ Джером, Проповеди , 1:3:28
- ^ Исход 22: 2–3.
- ^ Еврейская энциклопедия (1901), статья о рабах и рабстве.
- ^ Второзаконие 20: 10–16.
- ^ Второзаконие 24:7
- ^ Исход 20: 10–16.
- ^ Левит 25:44
- ^ Исаия 22: 2–3.
- ^ 2 Царств 4: 1–7
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л Еврейская энциклопедия (1901 г.), статья о рабах и рабстве.
- ↑ Комментарий Пика к Библии (1962), Исход 21:18-27.
- ^ Перейти обратно: а б Второзаконие 16:14
- ^ Исход 20:10
- ^ Левит 25:43
- ^ Левит 25:53
- ^ Левит 25:39
- ^ Исход 21: 26–27.
- ^ Исход 21: 20–21.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Маймонид, Мишне Тора
- ^ Еврейская энциклопедия (1901), статья о Мстителе за кровь
- ^ Левит 25: 47–55.
- ^ Исход 21:7
- ^ Еврейская энциклопедия (1901), статья о праве, кодификации
- ^ Комментарий Пика к Библии (1962), Исход 21: 2-11.
- ^ Второзаконие 15:12
- ^ Второзаконие 15: 13–14.
- ^ Томас Келли Чейн и Джон Сазерленд Блэк, Библейская энциклопедия (1903), статья о рабстве
- ^ Исход 21: 5–6.
- ^ Томас Келли Чейн и Джон Сазерленд Блэк, Библейская энциклопедия (1903), статья о рабстве
- ^ Левит 25: 44–46.
- ^ Ефесянам 6: 5–8.
- ^ Колоссянам 3:22–25.
- ^ 1 Тимофею 6:1.
- ^ Титу 2: 9–10.
- ^ 1 Петра 2:18.
- ^ Религия и довоенные дебаты по поводу рабства, Джон Р. Маккивиган, Митчелл Сней.
- ^ Преподобный Джордж Б. Чивер, Д. Д., в 1857 году. «Бог против рабства, стр. 140, преподобный Джордж Б. Чивер, Д. Д.» . Проверено 23 октября 2014 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка ) - ^ Малые трактаты , Абадим 9:6.
- ^ Тебя нет 1:6
- ^ Ты ушел , 4:6
- ^ Ты ушел , 46б
- ^ Еврейская энциклопедия (1901), статья о ярмарках
- ^ Тебя нет 4:6
- ^ Тебя нет 4:5
- ^ Кидушин 22а
- ^ Энциклопедия иудаики, 2007, том. 18, с. 668
- ↑ Маймонид, Мишне Тора , 6:14.
- ^ Джозеф Каро, Шулхан Арух , Йореа Деа 334
- ^ Энциклопедия иудаики, 2007, том. 18, с. 670
- ^ «Тора, рабство и евреи» . www.chabad.org . Проверено 24 мая 2020 г.
- ^ Мелисса Снелл. «Рабство в средние века» . О . Проверено 23 октября 2014 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д Аллард, Пол (1912). «Рабство и христианство» . Католическая энциклопедия . Том. XIV. Нью-Йорк: Компания Роберта Эпплтона . Проверено 15 октября 2009 г.
- ^ Дэвид Брайон Дэвис (1988). Проблема рабства в западной культуре . Издательство Оксфордского университета. п. 93.
- ^ «ОТЦЫ ЦЕРКВИ: Гангрский Синод (4 век)» . www.newadvent.org . Проверено 8 ноября 2020 г.
- ^ Августин Гиппопотам, Город Божий
- ^ Элейн Пейджелс , Адам, Ева и Змей (1988), стр. 114
- ^ Анри Даниэль-Ропс , Собор и крестовый поход (1957), стр. 263
- ^ http://medicolegal.tripod.com/catholicsvslavery.htm Лерой Дж. Платтен, Римско-католическая церковьОппозиция рабству (2005)
- ^ «РАБТОРГОВЛЯ — JewishEncyclepedia.com» . www.jewishencyclepedia.com . Проверено 8 ноября 2020 г.
- ^ Пейпер, Фредерик (1909). «Христианская церковь и рабство в средние века». Американский исторический обзор . 14 (4). Американская историческая ассоциация : 681. doi : 10.1086/ahr/14.4.675 . JSTOR 1837055 .
- ^ Бермеджо, С.Дж., Луис М. (1992). Непогрешимость на суде . Лондон: Christian Classics, Inc., стр. 315–316. ISBN 0-87061-190-9 .
- ^ Алессандро Фарнезе, Sublimus Dei (1537) - онлайн-копия
- ^ Габриэле Кондулмер, Sicut Dudum (1435) - онлайн-копия
- ^ Томас, Хью (2003). Золотые реки: Расцвет Испанской империи . Лондон: Вайденфельд и Николсон. стр. 258–262. ISBN 0-297-64563-3 .
- ^ Томас, Хью (2003). Золотые реки: Расцвет Испанской империи . Лондон: Вайденфельд и Николсон. п. 266. ИСБН 0-297-64563-3 .
- ^ Перейти обратно: а б Рэй, Ноэль (Ноэль Мартин Дуглас) (20 февраля 2018 г.). Великое пятно: свидетельство американского рабства . Гарри Н. Абрамс. ISBN 978-1-4683-1513-4 . OCLC 975365825 .
- ^ «История BBC News о запоздалом официальном извинении за преступления Общества» . Проверено 23 октября 2014 г.
- ^ Адам Хохшильд , Похороните цепи: Британская борьба за отмену рабства (2005), стр. 61
- ^ Арнольд Даллимор, Джордж Уайтфилд: Жизнь и времена великого евангелиста восемнадцатого века (1980), Том. 2
- ^ Эдвард Дж. Кашин, Любимая Бетесда: история дома для мальчиков Джорджа Уайтфилда (2001)
- ^ «Трудное отношение Джорджа Уайтфилда к расе и рабству» . Христианский век .
- ↑ Марджори Роулинг, Жизнь в средневековье , Издательская группа Беркли, 1973.
- ^ Мысли о рабстве, Джон Уэсли, Опубликовано в 1774 году, Джон Уэсли: Святость сердца и жизни, 1996 Рут А. Догерти
- ^ Чарльз Г. Финни, Мемуары (Нью-Йорк: А. С. Барнс, 1876), 324
- ^ Уайли, Сэмюэл Браун, DD, Мемуары Александра Маклеода, DD, Нью-Йорк (Нью-Йорк: Чарльз Скрибнер, 145 Нассау-стрит, 1855), 51
- ^ М Гинтер. «Подземная железная дорога KET - расширение на запад и развитие аболиционистской мысли» . ket.org . Проверено 8 ноября 2015 г.
- ^ Архивариус Исторического центра ПЦА. «Позиция Александра МакЛеода против рабства» . pcahistory.org . Проверено 1 июля 2018 г.
- ^ Христианский кабинет, 14 декабря 1859 г.
- ^ Чарльз Х. Липпи, «Рабское христианство» в современном христианстве до 1900 года: Народная история христианства , изд. Аманда Портерфилд (Миннеаполис: Fortress Press, 2007), 291–292.
- ^ Перейти обратно: а б Чарльз Х. Липпи, «Рабское христианство» в современном христианстве до 1900 года: Народная история христианства , изд. Аманда Портерфилд (Миннеаполис: Fortress Press, 2007), 295.
- ^ Чарльз Х. Липпи, «Рабское христианство» в современном христианстве до 1900 года: Народная история христианства , изд. Аманда Портерфилд (Миннеаполис: Fortress Press, 2007), 299–300.
- ^ Работо, Альберт Дж. (2004). Рабская религия: невидимый институт на довоенном Юге . США: Издательство Оксфордского университета. стр. 39–75 . ISBN 0-19-517412-7 .
- ^ Деннард, Дэвид Чарльз, «Религия в кварталах: исследование проповедников-рабов на довоенном юге, 1800-1860» (1983)
- ^ Перейти обратно: а б Бернард Льюис (1992). Раса и рабство на Ближнем Востоке: историческое исследование . Издательство Оксфордского университета. стр. 5–6 . ISBN 978-0-19-505326-5 .
- ^ Бернард Льюис (1992). Раса и рабство на Ближнем Востоке: историческое исследование . Издательство Оксфордского университета. п. 5 . ISBN 978-0-19-505326-5 .
Коран, как Ветхий и Новый Заветы, предполагает существование рабства. Он регулирует практику учреждения и, таким образом, безоговорочно принимает ее. Пророк Мухаммед и те из его сподвижников, которые могли себе это позволить, владели рабами; некоторые из них приобрели больше в результате завоевания.
- ^ Джон Ральф Уиллис (1985). Рабы и рабство в мусульманской Африке: Рабское сословие . Рутледж. стр. VIII–IX. ISBN 978-0-7146-3201-8 .
- ^ WG Кларенс-Смит (2006). Ислам и отмена рабства . Издательство Оксфордского университета. стр. 22–24 . ISBN 978-0-19-522151-0 .
- ^ Перейти обратно: а б с д Али, Кесия (2006). Сексуальная этика и ислам: феминистские размышления о Коране, хадисах и юриспруденции . Оксфорд, Англия: Издательство Оксфордского университета. стр. 39–41, 168, примечание 7, 170, примечание 44. ISBN. 978-1-85168-456-4 .
- ^ Али, Кесия (2006). Сексуальная этика и ислам: феминистские размышления о Коране, хадисах и юриспруденции . Оксфорд, Англия: Издательство Оксфордского университета. стр. 39–45. ISBN 978-1-85168-456-4 .
- ^ Перейти обратно: а б Жан Аллен (2012). Правовое понимание рабства: от исторического к современному . Издательство Оксфордского университета. стр. 49–52 со сносками. ISBN 978-0-19-164535-8 .
- ^ Джонатан Э. Брокопп (2000). Ранний закон Малики: Ибн Абд аль-Хакам и его основной сборник юридических наук . БРИЛЛ Академик. стр. 128–130, 162–163. ISBN 90-04-11628-1 .
- ^ Брокопп, Джонатан Э. (2005) [1986]. «Рабы и рабство». В Джейн Даммен Маколифф (ред.). Энциклопедия Корана . Том. 5. Брилл. дои : 10.1163/1875-3922_q3_EQSIM_00393 . , Цитата: «Рабы упоминаются как минимум в двадцати девяти стихах Корана, большинство из них — мединские и относятся к юридическому статусу рабов. Семь отдельных терминов относятся к рабам, наиболее распространенным из которых является фраза «то, что ваши/их правые руки владеют» (mā Malakat aymanukum/aymanuhum/aymanuhunna/yamīnuka), встречается в пятнадцати местах».
- ^ Перейти обратно: а б Бруншвиг, Р. (1986). «Абд». У П. Бирмана; Т.е. Бьянкис; CE Босворт; Э. ван Донзель; В. П. Генрихс (ред.). Энциклопедия ислама . Том. 1 (2-е изд.). Брилл. п. 25. дои : 10.1163/1573-3912_islam_COM_0003 .
КОРАН. [...] Духовно раб имеет ту же ценность, что и свободный человек [...] снова и снова, от начала и до конца Проповеди, он делает освобождение рабов достойным поступком: делом благотворительности ( ii, 177; xc, 13), которому может быть посвящена законная милостыня (ix, 60) или акт искупления за определенные уголовные преступления (непреднамеренное убийство: iv, 92, где указан «верующий раб»; лжесвидетельство: v, 89; Iviii, 3);
- ^ Гордон, Мюррей. Рабство в арабском мире (с. 35). Новые книги Амстердама. Киндл издание. Цитата: «На духовном уровне раб обладал той же ценностью, что и свободный человек».
- ^ Бернард Льюис (1992). Раса и рабство на Ближнем Востоке: историческое исследование . Издательство Оксфордского университета. п. 5 . ISBN 978-0-19-505326-5 .
верующий раб теперь является братом свободного человека в исламе и перед Богом и выше свободного язычника или идолопоклонника (11:221).
- ^ Бернард Льюис (1992). Раса и рабство на Ближнем Востоке: историческое исследование . Издательство Оксфордского университета. п. 5 . ISBN 978-0-19-505326-5 .
Освобождение рабов рекомендуется как для искупления грехов (IV:92; V:92; LVIII:3), так и как акт простой благотворительности (11:177; XXIV:33; XC:13).
- ^ Бернард К. Фримон (2012). «Определения и концепции рабовладения в исламском праве». В Жане Аллене (ред.). Правовое понимание рабства: от исторического к современному . Издательство Оксфордского университета. п. 52. ИСБН 978-0-19-164535-8 .
Некоторые из этих стихов предписывают освобождение рабов в качестве искупления грехов или преступлений, а также устанавливают освобождение раба как похвальный и благочестивый поступок, дающий освободителю право на благоприятное обращение в следующей жизни.
- ^ Фороф Джаханбахш (2001). Ислам, демократия и религиозный модернизм в Иране, 1953-2000: от Базаргана до Соруша . БРИЛЛ. стр. 36–37. ISBN 90-04-11982-5 .
- ^ Мохаммед Эннаджи (2013). Рабство, государство и ислам . Издательство Кембриджского университета. п. 41. ИСБН 978-0-521-11962-7 . , Цитата: "Коран обращается с этим утверждением к сообществу свободных мусульман, по мнению многих комментаторов, тем самым устанавливая различие между статусами. В мусульманском обществе рабство было одним из проявлений и фундаментальных составляющих социальной организации. Само существование Верующие и неверные непоправимо порождают дихотомию между свободными людьми и рабами, двумя противоречивыми и взаимодополняющими статусами. Не может быть ни неверных без верующих, ни рая без ада, ни свободных людей без рабов».
- ^ Бруншвиг, Р. (1986). «Абд». У П. Бирмана; Т.е. Бьянкис; CE Босворт; Э. ван Донзель; В. П. Генрихс (ред.). Энциклопедия ислама . Том. 1 (2-е изд.). Брилл. п. 25. дои : 10.1163/1573-3912_islam_COM_0003 .
Традиция с удовольствием утверждает, что судьба раба была одной из последних забот Пророка. В нем имеется довольно большой запас высказываний и анекдотов, приписываемых Пророку или его сподвижникам, призывающих к настоящей доброте по отношению к этому низшему социальному классу.
- ^ Бернард Льюис (1992). Раса и рабство на Ближнем Востоке: историческое исследование . Издательство Оксфордского университета. п. 6 . ISBN 978-0-19-505326-5 .
Этот момент подчеркивается и разрабатывается в бесчисленных хадисах (традициях), в которых цитируется, что Пророк призывал к внимательному, а иногда даже равному обращению с рабами, осуждал жестокость, суровость и даже невежливость, рекомендовал освобождение рабов и напоминал мусульманам, что его апостольство заключалось как в освобождении, так и в рабстве.
- ^ Чуки Эль Хамель (2014). Черное Марокко: история рабства, расы и ислама . Издательство Кембриджского университета. п. 36. ISBN 9781139620048 .
Эти стихи рекомендуют поэтапные шаги по прекращению рабства. Как указывает Мухаммад Асад, «институт рабства рассматривается в Коране как просто историческое явление, которое со временем должно быть отменено». Действительно, коранические предписания об освобождении выражены в Коране как благочестивые дела, ясно подразумевая, что прекращение рабства было важнейшей целью ислама в те времена, когда рабство составляло фундаментальную часть человеческой культуры.
- ^ Чуки Эль Хамель (2014). Черное Марокко: история рабства, расы и ислама . Издательство Кембриджского университета. п. 39. ИСБН 9781139620048 .
По иронии судьбы, хадис конкретно не выступает за отмену рабства; вместо этого хадис использовался для практического прогресса в истории рабства. Я хочу проиллюстрировать это, приведя примеры из ас-Сахих аль-Бухари, которые согласуются или противоречат посланию Корана.
- ^ Перейти обратно: а б с Дрор Зеэви (2009). «Рабство» . В Джоне Л. Эспозито (ред.). Оксфордская энциклопедия исламского мира . Оксфорд: Издательство Оксфордского университета. п. 79. ИСБН 978-0-19-506613-5 .
- ^ Хамфри Дж. Фишер (2001). Рабство в истории мусульманской Черной Африки . Издательство Нью-Йоркского университета. стр. 14–16. ISBN 978-0-8147-2716-4 .
- ^ Бруншвиг, Р. (1986). «Абд». У П. Бирмана; Т.е. Бьянкис; CE Босворт; Э. ван Донзель; В. П. Генрихс (ред.). Энциклопедия ислама . Том. 1 (2-е изд.). Брилл. п. 29. дои : 10.1163/1573-3912_islam_COM_0003 .
школы возражают против казни свободного человека за убийство раба, за примечательным исключением ханафитов (а также этого прославленного, хотя и несколько диссидента, ханбали, Ибн Таймийи [...]), и даже они освобождают от наказания человека кто убивает своего раба или раба, принадлежащего его сыну
- ^ Петерс, Рудольф (2006). Преступление и наказание в исламском праве: теория и практика с шестнадцатого по двадцать первый век . Издательство Кембриджского университета. п. 47 .
Однако ханафиты придерживаются иного критерия в отношении возмездия за убийство. Для них постоянная защита жизни (исма) является основой требуемой эквивалентности, а не ценности цены крови. Так, по ханафитскому закону мусульманин может быть казнен за убийство зимми (но не за убийство мустамина, поскольку его защита носит лишь временный характер), а свободный человек — за убийство раба.
- ^ Бруншвиг, Р. (1986). «Абд». У П. Бирмана; Т.е. Бьянкис; CE Босворт; Э. ван Донзель; В. П. Генрихс (ред.). Энциклопедия ислама . Том. 1 (2-е изд.). Брилл. п. 29. дои : 10.1163/1573-3912_islam_COM_0003 .
- ^ WG Кларенс-Смит (2006). Ислам и отмена рабства . Издательство Оксфордского университета. стр. 25–26 . ISBN 978-0-19-522151-0 .
- ^ Кесия Али (2010). Брак и рабство в раннем исламе . Издательство Гарвардского университета. стр. 6–7. ISBN 978-0-674-05917-7 .
- ^ Перейти обратно: а б Карл Скутч (2013). Энциклопедия меньшинств мира . Рутледж. стр. 1114–1115. ISBN 978-1-135-19388-1 . , Цитата: «Ислам и рабство. (...) Рабы получали путем покупки, завоевания и в качестве дани от вассальных государств. Дети рабов также были рабами».
- ^ Пол Э. Лавджой (2011). Преобразования в рабстве: история рабства в Африке . Издательство Кембриджского университета. стр. 16–17. ISBN 978-1-139-50277-1 .
- ^ Пол Э. Лавджой (2011). Преобразования в рабстве: история рабства в Африке . Издательство Кембриджского университета. стр. 16–18. ISBN 978-1-139-50277-1 . ; Цитата: «В исламской традиции рабство воспринималось как средство обращения немусульман. Одной из задач хозяина было религиозное обучение, и теоретически мусульмане не могли быть порабощены. Обращение (немусульманина в ислам) не приводило автоматически к эмансипация, но ассимиляция в мусульманское общество считалась предпосылкой эмансипации (...)»
- ^ Мохаммед Эннаджи (2013). Рабство, государство и ислам . Издательство Кембриджского университета. п. 54. ИСБН 978-0-521-11962-7 .
- ^ Бернард Льюис (2011). Ислам в истории: идеи, люди и события на Ближнем Востоке . Открытый суд. п. 252. ИСБН 978-0-8126-9757-5 .
- ^ Жан Аллен (2012). Правовое понимание рабства: от исторического к современному . Издательство Оксфордского университета. стр. 52–55 со сносками. ISBN 978-0-19-164535-8 .
- ^ Бернард Льюис (1992). Раса и рабство на Ближнем Востоке: историческое исследование . Издательство Оксфордского университета. стр. 5–8 , 85–86. ISBN 978-0-19-505326-5 . ; Цитата: «Им [зимми] не разрешалось владеть мусульманскими рабами; и если раб, принадлежавший зимми, принимал ислам, его владелец был по закону обязан освободить или продать его». (...) «Немусульмане, конечно, исключены. Но это еще не все. Новообращенный не так хорош, как сын обращенного; сын обращенного не так хорош, как внук обращенного. Здесь также правило ограничено тремя поколениями, после чего все равны в своем исламе».
- ^ Бернард Льюис (1992). Раса и рабство на Ближнем Востоке: историческое исследование . Издательство Оксфордского университета. п. 7 . ISBN 978-0-19-505326-5 . ; Цитата: «В том, что можно было бы назвать гражданскими делами, раб был движимым имуществом без каких-либо юридических полномочий или прав. Он не мог заключать договор, владеть имуществом или наследовать. Если он подвергался штрафу, ответственность носил его владелец. однако в плане прав он явно лучше, чем греческий или римский раб».
- ^ Чираг Али (2002). Чарльз Курцман (ред.). Модернистский ислам, 1840-1940: Справочник . Издательство Оксфордского университета. п. 288. ИСБН 9780195154689 .
- ^ Рон Шахам (2010). Свидетель-эксперт в исламских судах . Издательство Чикагского университета. стр. 68–71. ISBN 978-0-226-74935-8 .
- ^ WG Кларенс-Смит (2006). Ислам и отмена рабства . Издательство Оксфордского университета. стр. 20–21 , 73–74. ISBN 978-0-19-522151-0 .
- ^ Жан Аллен (2012). Правовое понимание рабства: от исторического к современному . Издательство Оксфордского университета. стр. 43–45, 52–53. ISBN 978-0-19-966046-9 .
- ^ Андре Винк (1997). Аль-Хинд Создание индо-исламского мира . БРИЛЛ Академик. стр. 3, 90–92. ISBN 90-04-10236-1 .
- ^ Ира М. Лапидус (2014). История исламских обществ . Издательство Кембриджского университета. стр. 86, 177–184, 323–325. ISBN 978-1-139-99150-6 .
- ^ Русдианто, Эко (29 октября 2015 г.). «Сеоранг Раджа ди Сулавеси Селатан Менентанг Пербудакан - История» . historia.id («Ла Маддеременг издал приказ больше не нанимать ата (рабов). По его словам, все мусульмане - свободные люди. Если кто-то их нанимает, они должны получать разумную заработную плату.») (на индонезийском языке). 4-й абзац. Архивировано из оригинала 25 октября 2023 г. Проверено 25 октября 2023 г.
- ^ Фатма; Фитриана; Шахрун (22 декабря 2020 г.). «ПЕРБУДАКАН ДИ КЕРАДЖААН КОСТЬ ПАДА МАСА ПЕМЕРИНТАХАН РАДЖА ЛА МАДАРЕММЕНГ: 1631-1644» . Perbudakan di Kerajaan Bone Pada Masa Pemerintahan Raja La Maddaremeng: 1631-1644 («Этот (La Maddaremeng) приказал жителям Бона освободить всех рабов, которых они захватили на войне, а также всех рабов, которых они купили. Что касается унаследованных рабов, находящихся в услужении в течение длительного времени, их разрешается использовать в качестве рабов, но обращаться с ними необходимо гуманно, как с обращением с собственной семьей.") (на индонезийском языке). 3 (2): 52. дои : 10.33772/history.v3i2.1123 . ISSN 2614-4395 .
- ^ Русдианто, Эко (29 октября 2015 г.). «Сеоранг Раджа ди Сулавеси Селатан Менентанг Пербудакан - История» . historia.id («Помимо освобождения рабов, Ла Маддеременг также уничтожал идолов и запрещал верования предков, противоречащие исламскому закону. Однако это действие не очень понравилось народу, аристократам и даже его собственной матери, Мы Тенрисолоренг Дату Паттиро.") (на индонезийском языке). 5-й абзац. Архивировано из оригинала 25 октября 2023 г. Проверено 25 октября 2023 г.
- ^ Русдианто, Эко (29 октября 2015 г.). «Сеоранг Раджа ди Сулавеси Селатан Менентанг Пербудакан» . История - Majalah Sejarah Populer Pertama di Indonesia («Гова при поддержке Ваджо, Соппенга и Сиденренга собрал большую армию и напал на Боун. В 1644 году Боун был завоеван. Ла Маддаременг был арестован и содержался в плену в Макассаре. Тем временем его младший брат Ла Тенриаха, который поддерживал все правила Ла Маддеременга, убежал. Именно это поражение было позже записано в «Кости лонтара»: «Нарипоатана Боне сеппуло питу таунг иттана» (Затем порабощенный (Кость) на семнадцать лет).) (на индонезийском языке). 8-й абзац. Архивировано из оригинала 25 октября 2023 г. Проверено 27 октября 2023 г.
- ^ « Скрижали Бахауллы правителям», Хуан Р.И. Коул, исторический факультет Мичиганского университета» . Проверено 23 октября 2014 г.
- ^ « Описание Китаб-и-Агдас», стр. 14 Шоги Эффенди Раббани» . Проверено 23 октября 2014 г.
- ^ « Китаб-и-Агдас», параграф 72 Бахауллы» . Проверено 23 октября 2014 г.
- ^ Надер Саиди; Перевод Омида Гэммагами (2011). «Эфиопский царь» . Обзор исследований бахаи . 17 : 181–186. дои : 10.1386/bsr.17.181_7 . Проверено 7 сентября 2016 г.
- ^ Кристофер Бак (13 января 2014 г.). «Бахаулла освобождает рабов» . Bahaiteachings.org . Проверено 7 сентября 2016 г.
- ^ Кристофер Бак (24 сентября 2014 г.). «Освобождение каждого раба» . Bahaiteachings.org . Проверено 7 сентября 2016 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Кумар 1993 , с. 114.
- ^ Р.С. Шарма 1958 , стр. (1990:24-26).
- ^ Перейти обратно: а б Запад 2008 , с. 182.
- ^ Ригведа 10.62.10 Х. Х. Уилсон (переводчик), Trubner & Co, стр. 167
- ^ Уош Эдвард Хейл (1999), Асура - в ранней ведической религии, Мотилал Барнарсидасс, ISBN 978-8120800618 , стр. 162.
- ^ Витцель, Майкл (2001). «Автохтонные арийцы?» . Электронный журнал ведических исследований . 7 (3): 16.
- ^ Сэмюэл, Джеффри (2008), Истоки йоги и тантры , Cambridge University Press, стр. 52, ISBN 978-0-521-69534-3
- ^ Р. С. Шарма 1958 , стр. 22–24 (1990: 24–26).
- ^ Перейти обратно: а б Р.С. Шарма 1958 , с. (1990:103).
- ^ Перейти обратно: а б с Р.С. Шарма 1958 , с. 45 (1990:50-51).
- ^ Р.С. Шарма 1958 , с. 48 (1990:53).
- ^ Р.С. Шарма 1958 , с. 91 (1990:103).
- ^ Перейти обратно: а б Р.С. Шарма 1958 , с. 92 (1990:104).
- ^ Упиндер Сингх (2008), История древней и раннесредневековой Индии: от каменного века до 12 века , стр.508
- ^ Субраманиам Мани, Венкатешвара. Справочник по международному гуманитарному праву в Южной Азии . Издательство Оксфордского университета. п. 36.
- ^ Р.С. Шарма 1958 , с. 46 (1990:51-52).
- ^ Адур К.К. Рамачандран Наир (1986). Рабство в Керале . Публикации Миттала. п. 2.
- ^ Радж Кумар Сен, Ратан Лал Басу. Экономика в Арташастре . Глубокие и глубокие публикации. п. 240.
- ^ Р.С. Шарма 1958 , с. 147 (1990:161-163).
- ^ Р.С. Шарма 1958 , с. 163 (1990:177).
- ^ Харбанс Сингх Бхатия (1977). Международное право и практика в Древней Индии . Глубокие и глубокие публикации. п. 106.
- ^ Религии и отмена рабства - сравнительный подход Уильяма Джерваза Кларенса-Смита
- ^ Манусмрити с комментарием Медхатити Ганганатхи Джа , 1920, ISBN 8120811550
- ^ Джон Гриффит (1986), Что такое правовой плюрализм?, Журнал юридического плюрализма и неофициального права, том 18, выпуск 24, страницы 1–55.
- ^ Перейти обратно: а б с Скотт С. Леви (2002). «Индусы за пределами Гиндукуша: индейцы в работорговле в Центральной Азии» . Журнал Королевского азиатского общества . 12 (3). Издательство Кембриджского университета: 277–288. дои : 10.1017/S1356186302000329 . JSTOR 25188289 . S2CID 155047611 . , Цитата: «Такие источники, как «Артхашастра», «Манусмрити» и «Махабхарата», демонстрируют, что узаконенное рабство прочно утвердилось в Индии к началу нашей эры. Более ранние источники предполагают, что оно, вероятно, было столь же широко распространено при жизни Будды ( шестом веке до нашей эры), и, возможно, даже еще в ведический период [сноска 2: (...) Хотя вполне вероятно, что институт рабства существовал в Индии в ведический период, ассоциация ведического «Даса». с «рабами» проблематично и, вероятно, возникло позже».
- ^ Перейти обратно: а б Кларенс-Смит, Уильям Г. «Религии и отмена рабства - сравнительный подход» (PDF) . LSE - Глобальная сеть экономической истории (GEHN) - Конференции .
- ^ Мартина Бэтчелор (2014). Дух Будды . Издательство Йельского университета. п. 59. ИСБН 978-0-300-17500-4 . Архивировано из оригинала 11 января 2023 года . Проверено 29 октября 2016 г.
- ^ Томас Уильям Рис Дэвидс, Уильям Стед (переиздание 2015 г., оригинал: 1925 г.), Палийско-английский словарь, 2-е издание, Мотилал Банарсидасс, ISBN 978-8120811447 , стр. 104.
- ^ Томас Уильям Рис Дэвидс, Уильям Стед (переиздание 2015 г., оригинал: 1925 г.), Палийско-английский словарь, 2-е издание, Мотилал Банарсидасс, ISBN 978-8120811447 , стр. 217.
- ^ Томас Уильям Рис Дэвидс, Уильям Стед (переиздание 2015 г., оригинал: 1925 г.), Палийско-английский словарь, 2-е издание, Мотилал Банарсидасс, ISBN 978-8120811447 , стр. 73.
- ^ Грегори Шопен (2004), Буддийские монахи и вопросы бизнеса, Гавайский университет Press, ISBN 978-0824827748 , стр. 201.
- ^ Перейти обратно: а б Томас Уильям Рис Дэвидс и Уильям Стед (переиздание 2015 г., оригинал: 1925 г.), Палийско-английский словарь, 2-е издание, Мотилал Банарсидасс, ISBN 978-8120811447 , стр. 320.
- ^ Грегори Шопен (2010), О некоторых, кому не разрешено становиться буддийскими монахами или монахинями: старый список типов рабов или несвободных рабочих, Журнал Американского восточного общества, Том. 130, № 2, стр. 225-234
- ^ Грегори Шопен (2010), О некоторых, кому не разрешено становиться буддийскими монахами или монахинями: старый список типов рабов или несвободных рабочих, Журнал Американского восточного общества, Vol. 130, № 2, стр. 226
- ^ Шарма, Арвинд (2005), «Доктор Б.Р. Амбедкар об арийском вторжении и возникновении кастовой системы в Индии», Журнал Американской академии религии , 73 (3): 843–870, doi : 10.1093/jaarel/ lfi081 ,
[Перефраз Б. Р. Амбедкара ]: «Тот факт, что слово Даса позднее стало обозначать раба, само по себе не может указывать на такой статус первоначального народа, ибо форма слова «арий» также означает раба.
- ^ МакКриндл, Джон (1877). Древняя Индия в описании Мегасфена и Арриана . Лондон. п. 40.
{{cite book}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) - ^ Мультимедийная энциклопедия женщин в современном мире , стр.130, публикация SAGE, Мэри Цейсс Штанге, Кэрол К. Ойстер, Джейн Э. Слоан
- ^ «Указы и надписи Ашоки — Civilsdaily» . 15 сентября 2021 г. Проверено 03 мая 2023 г.
- ^ Вангчук, Таши. «ИЗМЕНЕНИЕ В СИСТЕМЕ ЗЕМЛЕПОЛЬЗОВАНИЯ В БУТАНЕ: ЭКОЛОГИЯ, ИСТОРИЯ, КУЛЬТУРА И ВЛАСТЬ» (PDF) . Проверено 5 декабря 2019 г.
- ^ Сельван, Сельван (2010). Образование в области прав человека: современные подходы и стратегии . Концептуальное издательство. стр. 43–44. ISBN 9788180696794 .
- Источники
- Косамби, Дамодар Дхармананд (1956), Введение в изучение истории Индии , Популярный Пракашан (опубликовано в 1975 г.), ISBN 978-81-7154-038-9
- Кумар, Дхарма (1993), «Колониализм, рабство и каста в Британской Индии» , в Кляйне, Мартин А. (редактор), « Разрыв цепей: рабство, рабство и эмансипация в современной Африке и Азии» , Univ of Wisconsin Press, ISBN 978-0-299-13754-0
- Шарма, RS (1958), Шудры в Древней Индии , Дели: Мотилал Банараси Дасс (опубликовано в 1990 году), ISBN 9788120807068
- Уэст, Барбара (2008). Энциклопедия народов Азии и Океании . Информационная база. ISBN 978-0816071098 .
- Лал, К.С. (1994). Мусульманская рабовладельческая система в средневековой Индии. Нью-Дели: Адитья Пракашан.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Уильям Джервас Кларенс-Смит (2010). «Религии и отмена рабства — сравнительный подход» . LSE - Глобальная сеть экономической истории (GEHN) - Конференции.