Христианский аболиционизм
Хотя многие философы Просвещения выступали против рабства, именно христианские активисты, привлеченные сильными религиозными элементами, инициировали и организовали аболиционистское движение. [ 1 ] христиане, обычно принадлежащие к «неинституциональным» христианским религиозным движениям, не связанным напрямую с традиционными государственными церквями, или верующие « нонконформисты По всей Европе и Соединенным Штатам в авангарде аболиционистских движений находились » внутри существующих церквей. . [ 1 ] [ 2 ]
Древние времена
[ редактировать ]Павел , автор нескольких посланий, входящих в Новый Завет просит освободить раба по имени Онисим , в своем письме к Филимону . [ 3 ] написав: «Возможно, причина, по которой он был отделен от вас на некоторое время, заключалась в том, что вы могли вернуть его навсегда - уже не как раба, но лучше, чем раб, как дорогого брата» (Филимону 15-16). Кроме того, Книга Откровения осуждает работорговлю на том основании, что она предполагает продажу человеческих душ и их тел, как если бы они были грузом. [ 4 ] Взгляды Павла и Откровения — не единственные в древнем иудаизме, выступающие против рабства. Ессеи , радикальная еврейская секта в Израиле , отвергавшая многие институты цивилизации, также отвергала рабство как нарушение свободного равенства людей. [ 5 ]
В четвертом веке епископ Григорий Нисский сформулировал фундаментально христианскую концепцию мира, которая включала в себя полный отказ от представления о том, что один человек может принадлежать другому, и осуждение института рабства. Историк Кайл Харпер пишет:
Бог даровал людям власть над животными. Но практикуя рабство, люди перешли границы своего назначения. Грегори начал критиковать рабство, философски ставя под сомнение парадигматический акт рабовладельческой системы: продажу. С проницательной проницательностью он спросил, как человеческое существо, разумное творение Бога, может получить «цену». Что, спрашивал он, может иметь такую же рыночную стоимость, как человеческая природа? «Сколько стоит рациональность? Сколько оболов по образу Божию? Сколько статеров ты получил за продажу богоподобного человека?» Здесь Григорий предлагает логику, которая была совершенно новой для древнего мира, но которая отразилась в последующие века с огромными последствиями. [ 6 ]
Христианский аболиционизм в Соединенном Королевстве
[ редактировать ]В частности, последствия Второго Великого Пробуждения привели к тому, что многие евангелисты начали работать над тем, чтобы теоретическая христианская точка зрения о том, что все люди по сути равны, стала более практической реальностью. Свобода выражения мнений в западном мире также помогла предоставить возможность выразить свою позицию. Видным среди этих аболиционистов был парламентарий Уильям Уилберфорс из Англии, который, когда ему было 28 лет, написал в своем дневнике, что «Всемогущий Бог поставил передо мной две великие цели: подавление работорговли и реформирование морали». [ 7 ] Вместе с другими он, несмотря на решительное сопротивление, работал над тем, чтобы окончательно отменить британскую работорговлю . Английский проповедник Чарльз Сперджен сжег в Америке некоторые из своих проповедей из-за осуждения рабства, назвав его «самым грязным пятном» и которое «возможно, придется смыть кровью». [ 8 ] Основатель методистов Джон Уэсли осудил человеческое рабство как «сумму всех злодеяний» и подробно описал злоупотребления, связанные с ним. [ 9 ] В Джорджии первобытные методисты объединились с братьями в других местах, осуждая рабство.
В 1787 году было создано Общество за отмену работорговли , 9 из 12 членов-основателей которого были квакерами. В том же году Уильяма Уилберфорса убедили поддержать их дело; будучи депутатом, Уилберфорс смог внести законопроект об отмене работорговли. Уилберфорс впервые попытался отменить торговлю в 1791 году, но смог собрать только половину необходимых голосов; однако после передачи его поддержки вигам это стало вопросом выборов. Давление аболиционистов изменило общественное мнение, и на выборах 1806 года в парламент вошло достаточно аболиционистов, чтобы Уилберфорс смог увидеть принятие Закона о работорговле 1807 года . Впоследствии Королевский флот заявил, что работорговля приравнивается к пиратству, а Западноафриканская эскадра решила захватить корабли, занимавшиеся перевозкой рабов, и освободить рабов на борту, что фактически нанесло ущерб трансатлантической торговле. Благодаря усилиям аболиционистов общественное мнение продолжало выступать против рабства, и в 1833 году само рабство было объявлено вне закона. по всей Британской империи , где в то время проживало примерно одну шестую населения мира (к концу века оно выросло до четверти).
Квакеры-аболиционисты
[ редактировать ]Квакеры, в частности, были первыми лидерами аболиционизма . В 1688 году голландские квакеры из Джермантауна , штат Пенсильвания, направили петицию против рабства на Ежемесячное собрание квакеров. К 1727 году британские квакеры выразили официальное неодобрение работорговли. [ 10 ] Трое квакеров-аболиционистов, Бенджамин Лэй, Джон Вулман и Энтони Бенезет, посвятили свою жизнь аболиционистской деятельности с 1730-х по 1760-е годы, когда Лэй в 1770 году основал Школу для негров, в которой обучалось более 250 учеников. [ нужна ссылка ] В июне 1783 года в парламент была представлена петиция Лондонского годового собрания, подписанная более чем 300 квакерами, с протестом против работорговли. [ 11 ]
Христианский аболиционизм в США
[ редактировать ]В Соединенных Штатах движение за отмену смертной казни столкнулось с серьезным сопротивлением. Бертрам Вятт-Браун отмечает, что появление христианского аболиционистского движения «с его религиозной идеологией встревожило журналистов, политиков и простых граждан. Они гневно предсказывали угрозу светской демократии, так называемую монгрелизацию белого общества и Разрушение федерального союза. Спикеры на огромных митингах и редакторы консервативных газет на Севере осуждали этих новичков радикальных реформ как тех же старых фанатиков «церкви и государства», которые пытались закрыть почтовые отделения, таверны, транспортные компании, в магазинах и других общественных местах по воскресеньям иногда возникали массовые беспорядки». [ 12 ]
В ходе почтовой кампании 1835 года Американского общества по борьбе с рабством (AA-SS), основанного афроамериканским пресвитерианским священнослужителем Теодором С. Райтом , были разосланы пачки трактатов и газет (более 100 000) видным духовным, юридическим и политическим деятелям по всему миру. по всей стране и завершились массовыми демонстрациями на севере и юге. [ 13 ] Пытаясь остановить эти рассылки, почтмейстер Нью-Йорка Сэмюэл Л. Гувернер безуспешно просил AA-SS прекратить отправку писем на Юг. Поэтому он решил, что будет «способствовать сохранению общественного спокойствия», отказываясь разрешить почте доставлять брошюры об отмене смертной казни на Юг, что подтвердил новый генеральный почтмейстер Амос Кендалл , хотя он и признал, что у него нет на это юридических полномочий. . [ 14 ] [ 15 ] [ 16 ] [ 17 ] Это привело к тому, что АА-СС прибегло к другим, тайным средствам распространения.
Многие евангелические лидеры в Соединенных Штатах, такие как пресвитерианец Чарльз Финни и Теодор Уэлд , а также женщины, такие как Гарриет Бичер-Стоу (дочь аболициониста Лаймана Бичера ) и Соджорнер Трут, мотивировали слушателей поддержать отмену смертной казни . Финни проповедовал, что рабство является моральным грехом, и поэтому поддерживал его отмену. «Я принял решение по вопросу о рабстве и очень хотел привлечь внимание общественности к этому вопросу. В своих молитвах и проповедях я так часто ссылался на рабство и осуждал его. [ 18 ] От душ, однажды просветивших этот предмет, требовалось покаяние в рабстве, в то время как продолжающаяся поддержка системы навлекала на них «величайшую вину». [ 19 ] Финней ясно заявил: «Если я не назову рабство каким-нибудь мягким и христианским именем, если я назову его ГРЕХОМ, то и последовательность, и совесть приведут к неизбежному выводу, что, хотя грех сохраняется, его [ 20 ] преступники не могут быть подходящими субъектами для христианского общения и общения». Финней также добросовестно верил, что «недалеко то время, когда церкви объединятся в этом выражении отвращения к этому греху». [ 21 ]
Несмотря на такое решительное сопротивление, многие методисты, баптисты, адвентисты и пресвитерианцы освободили своих рабов и спонсировали чернокожие общины, в которых многие чернокожие служители призывали рабов поверить в то, что свободу можно обрести еще при жизни. После великого пробуждения, произошедшего в 1801 году в Кейн-Ридж, штат Кентукки, американские методисты сделали настроения против рабства условием членства в церкви. [ 22 ] Сочинения аболиционистов, такие как «Краткий библейский аргумент против рабства» (1845) Джорджа Борна , [ 23 ] и «Бог против рабства» (1857) Джорджа Б. Чивера , [ 24 ] широко использовал Библию, логику и разум в борьбе против института рабства, и в частности против его движимой формы, как это наблюдается на Юге. В речи Чивера, озаглавленной «Огонь и молот Божьего слова против греха рабства», ясно видно его желание искоренить преступление рабовладения, поскольку он заходит так далеко, что обращается к президенту.
Другие протестантские миссионеры Великого пробуждения первоначально выступали против рабства на Юге, но к началу десятилетий XIX века многие баптистские и методистские проповедники на Юге смирились с этим, чтобы евангелизировать фермеров и рабочих. Разногласия между новым образом мышления и старым часто приводили к расколам внутри конфессий того времени. Различия во взглядах на рабство привели к тому, что к началу гражданской войны баптистская и методистская церкви разделились на региональные ассоциации. [ 25 ]
Католический аболиционизм
[ редактировать ]Заявления римско-католической церкви против рабства в это время также становились все более громкими. В 1741 году Папа Бенедикт XIV вообще осудил рабство. В 1815 году Папа Пий VII потребовал от Венского конгресса запретить работорговлю. В булле о канонизации Питера Клавера , одного из самых прославленных противников рабства, Папа Пий IX заклеймил «высшее злодейство» ( summum nefas ) работорговцев; [ 26 ]
В 1839 году Папа Григорий XVI осудил работорговлю в In supremo apostolatus ; [ 27 ] а в 1888 году Папа Лев XIII осудил рабство в In Plurimis . [ 28 ]
Усилия римско-католической церкви распространились на Америку. Римско-католический лидер ирландцев в Ирландии Дэниел О'Коннелл поддержал отмену рабства в Британской империи и в Америке. Вместе с чернокожим аболиционистом Чарльзом Леноксом Ремондом и священником-воздержанником Теоболдом Мэтью он организовал петицию с 60 000 подписей, призывающую ирландцев Соединенных Штатов поддержать отмену смертной казни. О'Коннелл также выступал в Соединенных Штатах за отмену смертной казни.
Предшествуя этому, хотя и не выражая явно аболиционистской точки зрения, португальский доминиканец Гаспар да Круз в 1569 году резко раскритиковал португальскую торговлю китайскими рабами, объяснив, что любые аргументы работорговцев о том, что они «законно» покупали уже порабощенных детей, были неуместны. фальшивый. [ 29 ]
В 1917 году каноническое право Римско-католической церкви было официально расширено и теперь уточняет, что «продажа человека в рабство или для любой другой злой цели» является преступлением. [ 30 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б «Отмена работорговли: христианская совесть и политические действия» . Архивировано из оригинала 8 февраля 2009 года . Проверено 12 сентября 2009 г.
- ^ Ансти, Роджер (1979). «Рабство и протестантская этика» . Исторические размышления . 6 (1): 157–181. дои : 10.1016/B978-0-08-025367-1.50009-3 . ISBN 9780080253671 . Проверено 17 декабря 2019 г.
- ^ Байрон, Джон. «Павел и предпосылки рабства: вопрос о статусе в изучении Нового Завета». Течения библейских исследований 3.1 (2004): 129
- ^ Вассер, Мюррей. «Тела и души: аргументы в пользу чтения Откровения 18.13 как критики работорговли». Исследования Нового Завета 64.3 (2018): 397-409.
- ^ Филон Александрийский , Каждый хороший человек свободен , 75-79.
- ^ Кайл Харпер, «Христианство и корни человеческого достоинства в поздней античности» в книге Шаха и Герцке, ред., « Христианство и свобода: Том 1, Исторические перспективы », 133–134. ISBN 978-1107124585 .
- ^ цитируется по Piper, 2002, стр. 37)
- ↑ Христианский кабинет, 14 декабря 1859 г.
- ^ Мысли о рабстве , Джон Уэсли, Опубликовано в 1774 году, Джон Уэсли: Святость сердца и жизни , 1996 Рут А. Догерти
- ^ Протоколы Лондонского годового собрания, Том. 6, 457–458
- ^ Протоколы Лондонского годового собрания, Том. 17, 298–307
- ^ Уятт-Браун, Бертрам. «Американский аболиционизм и религия» . Учительская служба . Национальный гуманитарный центр . Проверено 14 ноября 2019 г.
- ^ «Американский аболиционизм и религия, Divining America, TeacherServe©, Национальный гуманитарный центр» . NationalHumanitiesCenter.org . Проверено 24 июня 2017 г.
- ^ Дженнифер Роуз, Культура чести: как рабовладельцы отреагировали на аболиционистский почтовый кризис 1835 года , стр. 60
- ^ Дэвид С. Масси, «Американское приключение». Архивировано 14 июня 2010 г. в Wayback Machine , 2 тома. Нью-Йорк, 1980 год.
- ^ Дэвид Гримстед, Американская мафия, 1828–1861 гг.
- ^ Шлезингер Возраст Джексона , с. 190
- ^ Чарльз Г. Финни, Мемуары (Нью-Йорк: А.С. Барнс, 1876), 324
- ^ Президент Финни, « Вина, измененная невежеством - обязанности по борьбе с рабством» , 1852 г.
- ^ Финни, Чарльз Грандисон (1835). Лекции по возрождению религии . Ливитт, Лорд и компания. ISBN 978-1-61025-078-8 .
- ^ Финни, Чарльз Грандисон. Лекции по возрождению религии . Гранд-Рапидс, Мичиган: Эфирная библиотека христианской классики. п. ЛЕКЦИЯ XV. ПРЕПЯТСТВИЯ ПРОРОЖДЕНИЮ . Проверено 7 марта 2023 г.
- ^ «Подземная железная дорога Кентукки: путь к свободе» . КЕТ.орг . Архивировано из оригинала 5 февраля 2009 года . Проверено 24 июня 2017 г.
- ^ «Джордж Борн, 1780–1845. Сокращенный библейский аргумент против рабства; гражданин Вирджинии» . docsouth.UNC.edu . Проверено 24 июня 2017 г.
- ^ См. также «Вина рабства и преступление рабовладения, продемонстрированное на основании еврейских и греческих писаний»
- ^ Дули 11–15; Маккивиган 27 (ритуализм), 30, 51, 191, Ософский; АНБ Леонидас Полк
- ^ Аллард, Пол (1912). «Рабство и христианство» . Католическая энциклопедия . Том. XIV. Нью-Йорк: Компания Роберта Эпплтона . Проверено 4 февраля 2006 г.
- ^ «В высшем апостольстве » . 3 декабря 1839 г. Проверено 12 сентября 2009 г.
- ^ «In Plurimis: Об отмене рабства» . 5 мая 1888 года . Проверено 12 сентября 2009 г.
- ^ Боксер, Чарльз Ральф ; Перейра, Галеоте; Круз, Гаспар да; Рада, Мартин де (1953), Южный Китай в шестнадцатом веке: рассказы Галеоте Перейры, о. Гаспар да Круз, ОП [и] о. Мартин де Рада, OESA (1550–1575) , выпуск 106 произведений, выпущенных Обществом Хаклют, напечатано для Общества Хаклют, стр. 151–152 (включает английский перевод всей книги Гаспара да Круса с Ч.Р. Боксера комментариями ). )
- ^ «Окончательная отмена рабства на христианских землях» . www.ReligiousTolerance.org . Проверено 24 июня 2017 г.