Jump to content

Джордж Борн

Джордж Борн
Рожденный ( 1780-06-13 ) 13 июня 1780 г.
Вестбери , Уилтшир, Англия
Умер 20 ноября 1845 г. ) ( 1845-11-20 ) ( 65 лет
Нью-Йорк , Нью-Йорк, США
Род занятий Пресвитерианский министр, аболиционист, журналист, редактор
Известный Аболиционизм в США
Супруг
Мэри Оланд Стибс
( м. 1804; смерть 1845)
Дети 10, включая Уильяма Оланда Борна

Джордж Борн английского происхождения, аболиционистом (1780–1845) был американским пресвитерианским священником, журналистом и редактором XIX века . [ 1 ] считается первым публичным провозгласителем «немедленного освобождения без компенсации» американских рабов . Его считают одним из пионеров движения против рабства в США. [ 2 ]

В 1816 году он написал и напечатал дома «Книгу и непримиримое рабство», написанную гражданином Вирджинии. За свою журналистскую карьеру он написал более двадцати двух книг, включая биографии преподобного Джона Уэсли и Наполеона Бонапарта . Его книга о Томасе Джефферсоне и его президентстве была утеряна. Он был одним из основателей Американского общества борьбы с рабством и горячо работал над развитием американского протестантского союза церквей. Его «Картина рабства в Соединенных Штатах Америки» была опубликована в 1834 году и включала иллюстрации порки и аукциона. [ 3 ] Он также был редактором различных публикаций, посвященных борьбе с рабством и поперизмом , в первую очередь Christian Intelligencer на момент его смерти в Нью-Йорке 20 ноября 1845 года. Некоторые из его сыновей также были видными аболиционистами в Соединенных Штатах. [ 4 ]

Родословная

[ редактировать ]

Джордж Борн произошел от наследственной линии, охватывающей некоторые имена, прославившиеся как мученики и исповедники в первых анналах Реформации и последующей эпохи, и рано оказался под решительным религиозным влиянием и среди благоприятных религиозных объединений. Его отец, Сэмюэл Борн, в течение тридцати лет был дьяконом конгрегационалистской церкви в Вестбери. Его матерью была Мэри Роджерс, прямой потомок Джона Роджерса , протомученика во времена преследования королевы Марии , талантливого переводчика и редактора Библии, которую он опубликовал под псевдонимом «Томас Мэтьюз». дополняя и завершая работы Тиндейла и Ковердейла . [ нужна ссылка ]

Его бабушкой по материнской линии была Мэри Коттон (или Мерси Коттон), дочь Роуленда Коттона, врача-физиотерапевта из Уорминстера и проповедника в Хорнингшеме , сына Сиборна Коттона и Пруденс Уэйд, которая была сыном преподобного Джона Коттона , первого пуританского священника Бостона . Со стороны отца он причислял мученика Джеймса Джонстона , который принял смерть на кресте Глазго в 1684 году, защищая «Завет и дело Реформации», во время кровавых англиканских преследований против пресвитериан Шотландии. [ нужна ссылка ]

Ранний период жизни

[ редактировать ]

Родившийся 13 июня 1780 года в Вестбери, Уилтшир , Англия, он переехал в Нью-Йорк в 1804 году и стал редактором и совладельцем Baltimore Daily Gazette в 1806 году. В 1810 году он переехал в Вирджинию и стал пресвитерианским священником.

Он учился в семинарии в Гомертоне в Лондоне. Будучи убежденным нонконформистом и склонным к республиканской форме правления, он писал статьи, которые привлекали внимание даже кабинета министров того времени. Он принимал участие в растущих дискуссиях о рабстве и работорговле вместе с Уилберфорсами, Кларксонами, Бакстонами и их коллегами.

В 1802 году он посетил Соединенные Штаты, чтобы оценить уместность сделать их своим домом для служения. Он написал «Краткие заметки о Соединенных Штатах Америки», которые находятся в Библиотеке Конгресса . Он решил вернуться и поселиться, полагая, что в Соединенных Штатах можно пользоваться большей свободой совести, чем в Англии. В то время несогласные все еще были вынуждены использовать духовенство англиканской церкви для определенных служб.

После своего возвращения в Англию он женился на Мэри Оланд Стаббс из Бата , Сомерсет. Она принадлежит к общине преподобного Уильяма Джея. Они поженились в церкви Святого Джеймса в Бристоле 6 сентября 1804 года и вскоре после этого отплыли в Нью-Йорк. В 1805 году он встретил известного насмешника Томаса Пейна в доме книготорговца на Мейден-лейн. Пейн признался в своих позорных нападках на христианство, недавно опубликованных в журнале Christian Advocate . Первое поселение Борна было в Балтиморе , где он также в течение нескольких лет редактировал Baltimore Daily Gazette .

Гражданин Вирджинии, начало служения

[ редактировать ]

Примерно в 1809 году он переехал в Нью-Глазго, штат Вирджиния , а оттуда в Порт-Рипаблик, штат Вирджиния , где была возведена первая пресвитерианская церковь, построенная в этом городе. Впоследствии он переехал в Харрисонбург в округе Рокингем, штат Вирджиния, где он родился и стал секретарем Общества религиозных трактатов , и стал свидетелем системы американского рабства. Считая себя призванным проповедовать истину, он публично и в частном порядке осуждал пороки системы. Его стойкое сопротивление системе рабства было постоянным оскорблением для рабовладельцев, которые решили увезти его из Вирджинии. Он был объектом постоянного преследования.

Цензура пресвитерианской церкви

[ редактировать ]

В 1815 году он представил Генеральной Ассамблее предложение, в котором поднял вопрос о том, могут ли пресвитериане, владевшие рабами, быть христианами. Ассамблея отказалась действовать. По возвращении домой в Харрисонбург его пресвитерия проголосовала за его отстранение от служения, то есть лишение сана: отстранение от служения, что иногда называют «правым сапогом общения».

В 1816 году он опубликовал «Книгу и непримиримое рабство» , самую критичную американскую книгу против рабства того времени. Богословское значение книги заключалось в том, что Борн назвал рабовладение грехом. В своем протесте в 1815 году он процитировал 1 Тимофею 1:10, в котором связываются блудники и воры. Вестминстерский Большой Катехизис (1647 г.) цитирует этот стих (А. 142) в перечне преступлений против Десяти Заповедей . Этот документ был одним из трех официальных стандартов американского пресвитерианства с момента его создания в 1720 году.

Генеральная Ассамблея 1816 года задним числом удалила эту ссылку из его протеста по процедурным причинам. Церкви Причиной этого было то, что в пересмотренную Конституцию (1806 г.) была добавлена ​​подробная критика воровства людей, но этот отрывок никогда не был подтвержден двумя третями пресвитерий, как того требует церковный закон. Это означало, что этот отрывок не имел юридической силы в пресвитерианском суде. Генеральная ассамблея, когда она созывается специально для рассмотрения дела, является верховным судом церкви.

Иллюстрация из книги Борна «Картина рабства в Соединенных Штатах Америки».

Часть отрывка гласила: «Слово, которое он [Павел] использует в своем первоначальном значении, охватывает всех, кто заинтересован в том, чтобы привести кого-либо из человеческого рода в рабство или удержать его в нем... Похитителями людей являются все те, кто которые уводят рабов или свободных людей и держат их, продают или покупают. Украсть свободного человека, говорит Гроций, есть высший вид воровства». Это примечание было исключено из редакций Конституции, опубликованных после 1816 года.

Это подорвало протест Борна, поскольку библейский отрывок о краже человека и заявление 1806 года были центральными столпами его официального протеста и его книги. Он снова подал апелляцию в 1817 году. Генеральная Ассамблея отложила принятие решения. В 1818 году Генеральная ассамблея поддержала решение его пресвитерия лишить его сана. Это решение закрепило за крупнейшей пресвитерианской конфессией официальный теологический нейтралитет в вопросе рабства до 1866 года.

Книга и рабство несовместимы

[ редактировать ]

Его оскорбления настолько острые и острые, что сформировали модель того стиля осуждения пороков рабства, который впоследствии стал так отмечен в арсенале Гаррисона, его друга Венделла Филлипса и других».

Конгрегационалистская церковь и Нижняя Канада

[ редактировать ]

Примерно в 1824 году его призвали из Маунт-Плезант или Академии Синг-Синг, чтобы возглавить только что созданную конгрегационалистскую церковь в Квебеке , Канада, первым пастором которой он был.

Служение и учение

[ редактировать ]

«Было опубликовано несколько умело написанных отчетов о возникновении, развитии и истории конфликтов против рабства в Америке, но из-за отсутствия данных, охватывающих более ранние представления той формы антирабства, известной как «отмена без компенсации» или «немедленная отмена», они Они не смогли объяснить ее происхождение. «Немедленную отмену без компенсации», инициатор Американского общества по борьбе с рабством и конфликта, следует должным образом отметить, особенно потому, что это избавит церкви от опасений, что борьба возникла с противниками христианства».

Характер и способности

[ редактировать ]

Борн был одним из самых неутомимых студентов и работников своего времени. Он почти никогда не оставался без ручки, бумаги или книги в руке, даже во время еды. Помимо постоянного требования к нему материалов для своей газеты, он беспрестанно готовил статьи и книги для прессы, для «Харперс», «Эпплтонов» и других издателей. Лишь немногие люди превосходили его по разнообразию и масштабам его литературных познаний. К большим математическим познаниям он добавил большие достижения в области филологии и занял высокое место как лингвист.

Его знание иврита проявилось при подготовке англо-ивритской части «Лексикона иврита» Роя. Память его была чрезвычайно цепкой. О нем говорили, что он был живым симфонистом, справочником, библейским словарем и т. д. Его общий стиль проповеди был импровизированным и острым. Там, где было объявлено, что он будет говорить на эти темы, толпы людей собирались послушать его. Преподобный доктор У. К. Браунли имел обыкновение говорить: « Есть два человека, чьи проповеди он всегда слушал с восторгом, — преподобный доктор Александр и Джордж Борн » .

Среди книг, автором которых он был, помимо упомянутых, есть следующие: «Портрет Квебека», «Старые друзья», «Реформаторы», «Лоретта», «История канадской монахини»; Американский учебник папства и иллюстрации папства. Это был результат сорока лет обучения. Это концентрированная информация, полученная из более чем семисот томов сочинений наиболее известных врачей, епископов, деканов, кардиналов, святых и пап римской антицеркови, а также греческой, восточной и английской церкви, а также «отцов церкви». "и историки первых четырех столетий. Содержит хронологическую таблицу

Своей «Картиной рабства» и своей работой среди методистских церквей Норта он пробудил во многих северных проповедниках тот энтузиазм в отношении свободы, кульминацией которого стало разделение церкви ME.

Южные церкви считали Борна агитатором, смутьяном, нарушителем их спокойствия, а северные служители и представители прессы, выступающие за рабство, выступали против него и клеветали на него с большой энергией.

В течение нескольких лет он был исполняющим обязанности редактора « Christian Intelligencer» , органа реформатской голландской церкви. Днем 20 ноября 1845 года он умер.

Ритуальные услуги

[ редактировать ]

Панихида прошла в Среднеголландской церкви 23 ноября. Преподобный Томас Де Витт в ходе своего выступления сказал о нем, что, как было сказано о Джоне Ноксе, шотландском реформаторе: «Здесь лежит тот, кто никогда не боялся лица человека». Говоря языком другого человека, который горячо любил его, — Льюиса Тэппана:

«Так пал бесстрашный защитник прав человека в крепкой старости, после жизни исключительного здоровья, активности и полезности. Его смерть является серьезной утратой для дела борьбы с рабством, дела протестантского христианства. и Республика письма».

Мнение коллег

[ редактировать ]

Свидетельство Уильяма Ллойда Гаррисона

[ редактировать ]

Поскольку долгое время считалось само собой разумеющимся, что г-н Гаррисон был инициатором и главным лидером конфликта против рабства, я, прежде чем дать очерк «Пионера «антирабства» в Америке», представлю публике копию письма. адресовано писателю г-ном Гаррисоном в 1858 году. Оно было написано currente Calamo в ответ писателю Общества африканской цивилизации «в целях развития христианской цивилизации в Африке» и «выращивания там хлопка посредством бесплатного труда». В этом прекрасном панегирике г-н Гаррисон дает подробное свидетельство другу и наставнику, от которого он черпал свои доктрины, свой энтузиазм и который вдохновлял его на смелость в его пожизненной работе по отмене смертной казни.

Письма Уильяма Ллойда Гаррисона Теодору Борну о его отце Джордже Борне

«Бостон, 18 ноября 1858 года. Я признаюсь, что в раннем и большом долгу перед ним за то, что он позволил мне с неотразимой ясностью постичь внутреннюю совместимость с духом и заповедями христианства. Я чувствовал и был вдохновлен магнетизмом его льва. с сердечной душой, которая не знала страха и попирала все компромиссы с угнетением, но была полна женской мягкости и восприимчивости и сильно помогала делу борьбы с рабством на его самых ранних стадиях, защищая доктрину немедленного и безусловного освобождения; Он был одновременно «солнцем грома» и «сыном утешения». более неукротимый враг или свобода - более верный друг.

Уильям Ллойд Гаррисон

[ редактировать ]

«Вы спрашиваете, не был ли ваш отец автором работы Исаака Кнаппа под названием «Рабство, иллюстрированное в ее влиянии на женщину», опубликованной в этом городе в 1837 году . Он был, о чем свидетельствует каждая ее строка. Хотелось бы, чтобы это было так. переиздана и распространена по радио в количестве миллиона экземпляров…

Ты можешь сломать всякое ярмо,

От Ллойда Гаррисона Теодору Борну».

Нью-Йорк и издание The Protestant

[ редактировать ]

Хотя появились и другие борцы, которые доблестно выступили за Церковь Христову против Рима, ему принадлежит заслуга того, что он первым возглавил конфликт против папства в Соединенных Штатах. Тщательно исследовав систему в Канаде, он с тревогой увидел перспективу ее роста в Соединенных Штатах благодаря европейской иммиграции, объем которой начал увеличиваться примерно в 1828 году. Он решил вернуться в Нью-Йорк и сделать это своей особой обязанностью. противостоять вторжению католицизма и привлечь внимание американских христиан к истинному характеру и замыслу папства, а также к опасностям, которые будут окружать Республику, если попизм возобладает. С этим проектом он переехал в Нью-Йорк в октябре 1828 года, а в первый день января 1830 года начал публикацию «Протестанта» , первого журнала, издаваемого в Америке, посвященного антипапской полемике.

Поднимая знамя протестантизма, 1830 г.

[ редактировать ]

Когда в 1830 году в Нью-Йорке он поднял знамя протестантизма, не было ни «Протестантского общества», ни «Христианского союза» или «Христианского союза», которые могли бы поддержать и поддержать его.

Протестантское реформационное общество

[ редактировать ]

Он был основателем Протестантского Реформационного общества, которое привело к появлению других ассоциаций, Христианский альянс одной из которых был ; через некоторое время они объединились и были объединены в Американский и зарубежный христианский союз .

Доктор У. К. Браунлесс стал его главным помощником, а « Протестантский защитник» сменил « Протестанта» , что поддерживало споры еще несколько лет. Но он не забывал своей враждебности к рабству; он был в равной степени предан разрушению этой несправедливой системы, и в результате его работы, а также усилий Гаррисона, основавшего организацию «Освободитель» в Бостоне, в 1831 году Американское общество против рабства было сформировано . После этого его внимание было разделено между двумя врагами республики и чистого христианства.

Оппозиция рабству возникла внутри церквей.

[ редактировать ]

Под названием « Картина рабства в Соединенных Штатах » он опубликовал свою бывшую работу, первоначально напечатанную в Вирджинии. «Книга и несовместимое рабство», дополненная в основном его личными воспоминаниями о системе и ее пороках и проиллюстрированная изображениями сцен, которые произошли там под его наблюдением. Он также опубликовал «Рабство, иллюстрированное его влиянием на женщину», описывая ужасное социальное зло, возникающее в результате сложных особенностей южного общества и законов, регулирующих рабство.

Национальное общество борьбы с рабством

[ редактировать ]

На собрании делегатов по формированию Национального общества по борьбе с рабством, созванном в Филадельфии 4 декабря 1833 года, было решено: «Джордж Борн, Уильям Ллойд Гаррисон и Чарльз Деннисон составят комитет для подготовки обзора мыслей Уэсли о рабстве». и о пунктах, посвященных борьбе с рабством, в записке, ранее существовавшей в Катехизисе Пресвитерианской церкви Соединенных Штатов, и о других подобных свидетельствах, которые они могут получить, адресованных методистам, пресвитерианам и всем исповедующим христианство в этой стране; и опубликовано с санкции этой конвенции».

В соответствии с этим назначением комитет отобрал из отчетов пресвитерианской церкви каждую статью, представляющую общий интерес и касающуюся этой важной темы. Они опубликовали это под названием «Пресвитерианство и рабство». Они также опубликовали под названием «Методистская дисциплина» все материалы из трактата Джона Уэсли, касающиеся рабства.

Они, наряду с другими ценными статьями, представляют собой «Приложение» к «Картине рабства» и оказывают важную помощь тем, кто ищет информацию по этим темам.

Бунты против рабства в Нью-Йорке, 1834 г.

[ редактировать ]

Споры против рабства в Нью-Йорке и других местах вызвали беспорядки и насилие. В качестве варианта была представлена ​​доктрина «компенсированной эмансипации». Некоторые полагали, что никакие моральные уговоры или предложенная компенсация не могли снять проклятие рабства и что бесполезно размышлять о том, «что могло бы быть» — мы знаем, что было и что было — и что, возможно, Божественная Справедливость потребовала ужасного возмездие кровь за кровь. С этой точки зрения казалось, что его выдающийся слуга Божий осознавал свою миссию, что он не мог уклониться от возложенного на него долга и что его мужество, верность и бесстрашие были дарованы ему, чтобы помочь ему выполнить эту задачу. Поразительный пример его мужества был с восхищением описан покойным Томасом Даунингом и доктором Генри Хайлендом Гарнетом во время антирабовладельческих беспорядков в Нью-Йорке примерно в 1834 году:

Митинг против рабства проводился в Бродвей-холле на Бродвее, над Ховард-стрит, рядом со знаменитыми Таттерсоллами. Это большое, причудливое здание стояло фронтоном на улице, а его покатая крыша спускалась прямо под боковые окна зала собраний. Среди других известных ораторов присутствовал г-н Гаррисон; Пока шли учения, на собрание было совершено нападение «уродливых людей» и других хулиганов, поклявшихся истреблять фанатиков отмены смертной казни. Вооруженные палками и дубинками, они с яростным шумом бросились на перепуганную публику, целясь, однако, преимущественно в трибуну и ораторов. Мистеру Гаррисону благополучно удалось выбраться через одно из боковых окон. Джордж Борн вышел вперед, чтобы встретить «Таммани Брейвс», и, поставив перед собой трость с вытянутыми руками, сказал: «Отступите, злодеи! Что вам здесь нужно? Отойдите, я говорю!» Вожди и наступающий отряд на мгновение остановились в изумлении и немом восхищении мужеством крепкого на вид «домини», чье великолепное телосложение и бесстрашный глаз показали им неустрашимого врага. Наконец один из них взмахнул шляпой и крикнул: «Три ура домино!» которое они дали с завещанием и, оставив его нетронутым, прогнали остальную публику, которая была рада бежать без личного насилия.

Гаррисон, особый объект их яда, остался невредимым.

Голландская реформатская церковь Нью-Йорка

[ редактировать ]

Вскоре после своего возвращения в Нью-Йорк из Канады Борн объединился с Реформатской (голландской) классикой Нью-Йорка. [ 5 ] членом которого он оставался до самой смерти. Его первое пастырское служение в Нью-Йорке было на Провост-стрит (ныне Франклин), затем на Хьюстон-стрит и Форсайт-стрит, а затем на Вест-Фармс, но большую часть своего времени он был посвящен полемике против попизма и рабства.

Он отредактировал и переиздал многие спорные произведения шестнадцатого и последующих столетий. Среди прочего, Уильяма Фулка «Опровержение Реймсской Библии» ; Ричарда Бакстера или « Ключ для католиков» иезуитское жонглирование ; Сципиона ДеРиччи » «Женские монастыри ; Secreta Monita иезуитов; Таксатио Папалис ; История вальденсов ; Письмо Коньерса Миддлтона из Рима ; Мартин Лютер О Послании к Галатам ; Джон Давенант о послании к Колоссянам ; Арчибальда Бауэра » «История Пап ; и другие работы. [ 6 ]

начала 20-го века В различных биографиях американского антивоенного социалиста из Гринвич-Виллидж, радикала Рэндольфа Борна упоминается дедушка по отцу, со стороны Чарльза Борна, который был известным аболиционистом, пастором в Сонной Лощине и писателем.

Прадедом Рэндольфа Борна был преподобный Джордж Борн. Его дедом был преподобный Теодор Борн, автор приведенных выше отрывков. Джордж Борн был пастором в Академии Синг-Синг в Маунт-Плезант, округ Слипи-Холлоу, штат Нью-Йорк, где родился Теодор Борн.

Другими членами семьи Борнов, которые работали над отменой рабства, были Стивен Борн, специальный судья на Ямайке, сын Стивена, Генри Ричард Фокс Борн , Сэмюэл Борн из Антики, Кристофер С. Борн, доктор Джордж М. Борн; Преподобный Роуленд Хилл Борн и преподобный Теодор Борн.

  1. ^ Яковоне, Дональд. «Борн, Джордж (1780–1845), священнослужитель и аболиционист» . Американская национальная биография . doi : 10.1093/anb/9780198606697.article.0800158 . Проверено 3 августа 2024 г.
  2. ^ Общественное достояние Одно или несколько предыдущих предложений включают текст из этого источника, который находится в свободном доступе : « Джордж Борн, пионер американского антирабовладения ». Методистский ежеквартальный обзор . Том 42. Стр.68-90. Дж. Лейн и П. П. Сэнфорд. 1882.
  3. ^ https://www.jamesarsenault.com/pages/books/7715/george-bourne/picture-of-slavery-in-the-united-states-of-america?soldItem=true
  4. ^ «Коллекция: документы семьи Борнов» . Архивы Йельского университета . Йельский университет . Проверено 5 августа 2024 г.
  5. ^ Уилсон, Джеймс Грант; Фиске, Джон (1887). «Борн, Джордж». Циклопедия американской биографии Эпплтона . Д. Эпплтон. п. 330 – через Google Книги .
  6. Выдержки из книги «Пионер борьбы с рабством» его сына преподобного Теодора Борна, Methodist Quarterly Review — январь 1882 г.
[ редактировать ]

Источники

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 22dabc9f872e7cdc06dafe5ca9c1ba7f__1722821100
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/22/7f/22dabc9f872e7cdc06dafe5ca9c1ba7f.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
George Bourne - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)