Венделл Филлипс
Венделл Филлипс | |
---|---|
![]() Дагерротип . из Мэтью Брэди Венделла Филлипса сорокалетнего возраста | |
Рожденный | Бостон , Массачусетс , США | 29 ноября 1811 г.
Умер | 2 февраля 1884 г. Бостон, Массачусетс, США | ( 72 года
Место захоронения | Милтонское кладбище |
Образование | Гарвардский университет ( AB , LLB ) |
Занятие | Адвокат |
Известный | Аболиционизм , защита интересов коренных американцев |
Родители) | Сара Уолли Джон Филлипс |
Венделл Филлипс (29 ноября 1811 — 2 февраля 1884) — американский аболиционист , защитник коренных американцев , оратор и адвокат .
По словам Джорджа Льюиса Раффина , чернокожего адвоката, многие чернокожие считали Филлипса «единственным белым американцем, полностью дальтоником и свободным от расовых предрассудков». [1] По словам другого чернокожего адвоката, Арчибальда Гримке , как лидер аболиционистов он опережает Уильяма Ллойда Гаррисона и Чарльза Самнера . С 1850 по 1865 год он был «выдающейся фигурой» американского аболиционизма. [2]
Ранняя жизнь и образование
[ редактировать ]Филлипс родился в Бостоне , штат Массачусетс, 29 ноября 1811 года в семье Сары Уолли и Джона Филлипса , богатого юриста, политика и филантропа, который был первым мэром Бостона. [3] Он был потомком преподобного Джорджа Филлипса , эмигрировавшего из Англии в Уотертаун, штат Массачусетс , в 1630 году. [4] Все его предки мигрировали в Северную Америку из Англии , и все они прибыли в Массачусетс между 1630 и 1650 годами. [5] [6]
Филлипс учился в Бостонской латинской школе и окончил Гарвардский колледж в 1831 году. [3] Он продолжил обучение в Гарвардской юридической школе , которую окончил в 1833 году. [4] В 1834 году Филлипс был принят в Массачусетс штата коллегию адвокатов . [4] и в том же году он открыл юридическую практику в Бостоне .
Брак с Энн Терри Грин
[ редактировать ]В 1836 году Филлипс поддерживал аболиционистов, когда встретил Энн Грин. По ее мнению, это дело требует не просто поддержки, но и полной приверженности. В том же году Филлипс и Грин были помолвлены, и Грин объявила Венделла своим «лучшим три четверти». Они были женаты до смерти Венделла, 46 лет спустя. [7]
Аболиционизм
[ редактировать ]
21 октября 1835 года Бостонское женское общество по борьбе с рабством британский аболиционист Джордж Томпсон объявило, что выступит . Силы, выступающие за рабство, разместили около 500 объявлений о вознаграждении в размере 100 долларов тому гражданину, который первым наложит на него насильственные руки. Томпсон отменил игру в последнюю минуту, и Wm. Ллойд Гаррисон , редактор и издатель аболиционистской газеты The Liberator , должен был вскоре выступить вместо него. Сформировалась толпа линчевателей , вынудившая Гаррисона бежать через заднюю часть зала и спрятаться в столярной мастерской. Вскоре толпа нашла его, надев петлю на шею и утащив прочь. Несколько сильных мужчин, включая мэра , вмешались и отвезли его в самое безопасное место Бостона, тюрьму на Леверетт-стрит . Филлипс, наблюдавший за происходящим с соседней Корт-стрит , стал свидетелем попытки линчевания. [4]
После того, как Гаррисон в 1836 году обратился к аболиционистам, Филлипс прекратил юридическую практику, чтобы посвятить себя движению. Филлипс вступил в Американское общество борьбы с рабством и часто выступал с речами на его собраниях. Ораторские способности Филлипса были настолько высоко оценены, что его прозвали «золотой трубой отмены смертной казни». [8] [9] Как и многие другие аболиционисты Филлипса, которые уважали движение за свободное производство , он осуждал покупку тростникового сахара и одежды из хлопка, поскольку и то, и другое производилось трудом рабов. [10] [11] Он был членом Бостонского комитета бдительности , организации, которая помогала беглым рабам избегать ловцов рабов. [12]

Филлипс утверждал, что расовая несправедливость является источником всех бед общества. Как и Гаррисон, Филлипс осудил Конституцию за то, что она допускает рабство. Он не соглашался с аболиционистом Лисандером Спунером и утверждал, что рабство является частью Конституции, и в более общем плане оспаривал мнение Спунера о том, что любой судья может признать рабство незаконным. [14]
В 1845 году в эссе под названием «Никакого союза с рабовладельцами» он утверждал, что стране было бы лучше, и она не была бы соучастником своей вины, если бы она позволила рабовладельческим штатам отделиться:
Опыт пятидесяти лет... показывает нам, что число рабов утроилось - рабовладельцы монополизировали должности и диктовали политику правительства - проституировали силу и влияние Нации ради поддержки рабства здесь и в других местах - попирали права свободных штатов и превратив суды страны в свои инструменты. Продолжать этот пагубный союз дольше — безумие. Пятидесятилетний судебный процесс только доказывает, что невозможно ни на каких условиях объединиться свободные и рабовладельческие государства, не став при этом всеми соучастниками вины и ответственности за грех рабства. Зачем затягивать эксперимент? Пусть каждый честный человек присоединится к протесту Американского общества по борьбе с рабством. (Цитируется по Ruchames, The Abolitionists, стр. 196)

8 декабря 1837 года в бостонском Фанейл-холле руководство и ораторское искусство Филлипса установили его превосходство в аболиционистском движении. [15] Бостонцы собрались в Фанейл-холле, чтобы обсудить убийство Элайджи П. Лавджоя толпой возле офиса его аболиционистской газеты в Олтоне, штат Иллинойс , 7 ноября. Лавджой погиб, защищая себя и свою прессу от бунтовщиков, выступавших за рабство, которые подожгли склад его пресс и выстрелил в Лавджоя, когда тот вышел на улицу, чтобы опрокинуть лестницу, по которой использовалась мафия. Его смерть породила национальную полемику между аболиционистами и антиаболиционистами.

В Фанейл-холле генеральный прокурор Массачусетса Джеймс Т. Остин защищал толпу сторонников рабства, сравнивая их действия с действиями патриотов 1776 года, которые боролись против британцев, и заявляя, что Лавджой «умер, как умирает дурак!» [16] [а]
Поездка в Европу
[ редактировать ]Супруги уехали за границу в 1839 году на два года. Лето они проводили в Великобритании, а остальную часть года — в континентальной Европе. Они установили важные связи, и Энн написала о том, как они встретились с Элизабет Пиз и были особенно впечатлены квакерским аболиционистом Ричардом Д. Уэббом . В 1840 году они отправились в Лондон, чтобы присоединиться к другим американским делегатам на Всемирном съезде против рабства в Эксетер-холле в Лондоне. Новая жена Филлипса была одной из многих женщин-делегатов, среди которых были Лукреция Мотт , Мэри Грю , Сара Пью, Эбби Кимбер, Элизабет Нилл и Эмили Уинслоу. Делегаты были поражены, обнаружив, что делегатов-женщин не ждали и их не приветствовали на съезде.
Получив указание жены не колебаться, Филлипс подал апелляцию по делу. Согласно истории движения за права женщин Сьюзен Б. Энтони и Элизабет Кэди Стэнтон , Филлипс выступила на открытии съезда, отругав организаторов за разжигание ненужного конфликта:
Когда призыв достиг Америки, мы обнаружили, что это было приглашение для друзей раба всех наций и всех стран. Массачусетс в течение нескольких лет действовал на основе принципа предоставления женщинам равного места с мужчинами в совещательных органах обществ, выступающих против рабства... Мы стоим здесь по вашему приглашению и зная наши обычаи, как и должно быть. Если предположить, что вы это сделали, мы имели право интерпретировать термин «друзья раба» как как женщин, так и мужчин. [17] [ нужна полная цитата ] [ нужна страница ]
Усилия Филлипса и других увенчались успехом лишь частично. Женщин пустили внутрь, но они должны были сидеть отдельно и им не разрешалось разговаривать. [7] Это событие было воспринято Стэнтоном, Энтони и другими как точка начала движения за права женщин. [ нужна ссылка ]
До Гражданской войны
[ редактировать ]В 1854 году Филлипсу было предъявлено обвинение в участии в знаменитой попытке спасти Энтони Бернса , захваченного беглого раба , из тюрьмы в Бостоне. [ нужна ссылка ] [ нужны дальнейшие объяснения ]
После того, как Джон Браун был казнен в декабре 1859 года , Филлипс присутствовал и выступал на его похоронах на ферме Джона Брауна в отдаленной Северной Эльбе, штат Нью-Йорк . Он встретил Мэри Браун и гроб в Трое, штат Нью-Йорк , где она пересела на поезд, и безуспешно выразил свое желание, чтобы Браун был похоронен с памятником на кладбище Маунт-Оберн в Кембридже, штат Массачусетс , что, по его мнению, помогло бы аболиционистская причина. Он выступал на похоронах и по дороге домой повторил свою речь на следующий вечер перед восторженной публикой в Верженне, штат Вермонт .
Накануне гражданской войны Филлипс произнес речь в лицее Нью-Бедфорда, в которой защищал право Конфедеративных Штатов на отделение:
Большая группа людей, достаточная для создания нации, пришла к выводу, что у них будет правительство определенной формы. Кто отказывает им в этом праве? Оставив позади принципы 76-го года, кто может отказать им в этом праве? ...Я придерживаюсь принципов 1976 года, что Авраам Линкольн не имеет права на солдата в форте Самтер . ...Такую войну невозможно сделать популярной. ...Север никогда не одобрит такую войну». [18]
В 1860 и 1861 годах многие аболиционисты приветствовали образование Конфедерации , потому что это положило бы конец мертвой хватке Юга над правительством Соединенных Штатов. Эта позиция была отвергнута националистами, такими как Авраам Линкольн , которые настаивали на сохранении целостности Союза и постепенном прекращении рабства. Через двенадцать дней после нападения на форт Самтер Филлипс заявил о своей «сердечной и горячей» поддержке войны. [19] Разочарованный тем, что он считал медленными действиями Линкольна, Филлипс выступил против его переизбрания в 1864 году, порвав с Гаррисоном, который впервые поддержал кандидата.

В середине 1862 года племянник Филлипса, Сэмюэл Д. Филлипс, умер в Порт-Рояле, Южная Каролина , куда он отправился, чтобы принять участие в так называемом Порт-Ройялском эксперименте , чтобы помочь рабскому населению в переходе к свободе.
Активизм за права женщин
[ редактировать ]Филлипс также была одним из первых защитников прав женщин. В 1840 году он возглавил безуспешную попытку на Всемирном съезде против рабства в Лондоне добиться рассады американских женщин-делегатов. [ нужна ссылка ] В номере «Освободителя» от 3 июля 1846 года он призвал обеспечить права женщин на их собственность и доходы, а также на избирательные бюллетени. Он написал:
Я всегда думал, что первое право, восстановленное женщине, будет заключаться в полном и неограниченном контроле над всей ее собственностью и доходами, независимо от того, замужем она или нет. Это тоже, в каком-то смысле, самое важное, что необходимо обеспечить. Ответственность за такое доверие одновременно развивает характер и интеллект и во многом обеспечивает образование, которое до сих пор было миссией и необходимым мотивом. Следующим по важности и времени идет голосование. Так было всегда со всеми бесправными классами; сначала собственность, затем политическое влияние и права; первый готовится, придает вес, бросает вызов и, наконец, обеспечивает второе. [20]
В 1849 и 1850 годах он помогал Люси Стоун в проведении первой кампании петиции об избирательном праве женщин в Массачусетсе, составляя для нее как петицию, так и призыв к сбору подписей. Они повторили эту попытку в следующие два года, отправив несколько сотен подписей в законодательный орган штата. В 1853 году они направили свою петицию на съезд, которому было поручено пересмотреть конституцию штата, и отправили туда петиции, подписанные пятью тысячами подписей. Вместе Филлипс и Стоун обратились к Комитету съезда по квалификации избирателей 27 мая 1853 года. В 1854 году Филлипс помог Стоуну созвать съезд по правам женщин Новой Англии, чтобы распространить петиции об избирательном праве на другие штаты Новой Англии. [21]
Филлипс была членом Национального центрального комитета по правам женщин, который организовывал ежегодные съезды на протяжении 1850-х годов, публиковал свои труды и выполнял планы, принятые съездами. Он был близким советником Люси Стоун и активно присутствовал на большинстве съездов, для которых писал резолюции, определяющие принципы и цели движения. [22] Его обращение к съезду 1851 года, позже названному «Свобода женщине», использовалось как трактат о правах женщин. [23] в двадцатый век. В марте 1857 года Филлипс и Стоун получили право на слушания в законодательных собраниях Массачусетса и Мэна по мемориалу об избирательном праве женщин, разосланному двадцати пяти законодательным собраниям Национальной конвенцией о правах женщин 1856 года. [24] В качестве казначея движения Филлипс вместе с Люси Стоун и Сьюзан Б. Энтони был попечителем фонда в 5000 долларов, анонимно переданного движению в 1858 году и называемого «фондом Филлипса», до смерти благотворителя Фрэнсиса Джексона в 1861 году, а затем «Фонд Джексона». [25]
Послевоенный активизм
[ редактировать ]
Философским идеалом Филлипса был главным образом самоконтроль животного, физического «я» посредством человеческого, рационального разума, хотя он восхищался такими мучениками, как Элайджа Лавджой и Джон Браун . [ нужна ссылка ] Историк Гилберт Ософски утверждал, что национализм Филлипса был сформирован религиозной идеологией, заимствованной из европейского Просвещения , выраженной Томасом Пейном , Томасом Джефферсоном , Джеймсом Мэдисоном и Александром Гамильтоном . [ нужны дальнейшие объяснения ] Однако пуританский идеал благочестивого Содружества , основанный на стремлении к христианской морали и справедливости, оказал основное влияние на национализм Филлипса. Он выступал за избавление от американского рабства, позволив рабовладельческим штатам отделиться, и стремился объединить все американские «расы». Таким образом, именно моральная цель имела наибольшее значение в национализме Филлипса. [ нужна ссылка ]
Активизм эпохи реконструкции
[ редактировать ]Поскольку победа Севера в Гражданской войне казалась более неизбежной, Филлипс, как и многие другие аболиционисты, обратил свое внимание на вопросы Реконструкции . В 1864 году он произнес речь в Институте Купера в Нью-Йорке, утверждая, что предоставление избирательных прав вольноотпущенникам должно быть необходимым условием для реадмиссии южных штатов в Союз. [26] В отличие от других белых лидеров аболиционистов, таких как Гаррисон , Филлипс считал, что обеспечение гражданских и политических прав вольноотпущенников было важным компонентом дела аболиционистов, даже после формального юридического прекращения рабства. [27] Вместе с Фредериком Дугласом Филлипс утверждал, что без права голоса права вольноотпущенников будут «измельчены в порошок» белыми южанами. [27]
Он посетовал на принятие Четырнадцатой поправки без положений об избирательном праве для чернокожих и горячо выступил против режима Реконструкции президента Эндрю Джонсона новый заголовок , прикрепив к газете «Национальный антирабовладельческий стандарт» с надписью «Отменить поправку – объявить президенту импичмент». [28] По мере того как радикальные республиканцы в Конгрессе порвали с Джонсоном и проводили собственную политику реконструкции посредством законопроектов о Бюро вольноотпущенников и Закона о гражданских правах 1866 года , их взгляды все больше сходились с взглядами Филлипса. Однако большинство республиканцев в Конгрессе не согласились с его утверждением о том, что «избирательное право - это не что иное, как имя, потому что у избирателя нет ... акра, с которого он мог бы уйти от преследования землевладельцев»; иными словами, Филлипс и республиканцы разошлись во мнениях по вопросу перераспределения земли вольноотпущенникам . [29]
Несмотря на свою уверенность в том, что Улисс С. Грант не подходит для президентской должности, а также недовольство отказом Гранта и партии одобрить его комплексную программу реконструкции «земли, образования и избирательных бюллетеней», Филлипс поддержал Гранта и Республиканскую партию на выборах 1868 года. . [30] Республиканцы действительно приняли Пятнадцатую поправку к конституции, закрепляющую избирательное право чернокожих в 1870 году, но цель перераспределения земель так и не была реализована.
В 1879 году Филлипс утверждал, что избирательное право и политическое участие чернокожих во время Реконструкции не были провалом и что главной ошибкой той эпохи была неспособность перераспределить землю среди вольноотпущенников . [31] Он защищал чернокожих избирателей как «менее доступных для покупки, чем белых людей», приписывал черный труд и правление зарождающемуся возрождению экономики Юга и хвалил черную храбрость в борьбе с нападениями первого Ку-клукс-клана . [31]
Когда эпоха Реконструкции подошла к концу, Филлипс усилил свое внимание к другим вопросам, таким как права женщин , всеобщее избирательное право , умеренность и рабочее движение . [32]
Равные права для коренных американцев
[ редактировать ]Филлипс также активно участвовал в усилиях по обеспечению равных прав для коренных американцев , утверждая, что Пятнадцатая поправка также предоставила гражданство индейцам. Он предложил администрации Эндрю Джонсона создать пост на уровне кабинета министров, который гарантировал бы права индейцев. [33] Филлипс помог создать Массачусетскую индейскую комиссию вместе с активисткой по защите прав индейцев Хелен Хант Джексон и губернатором Массачусетса Уильямом Клафлином . Хотя он публично критиковал пьянство президента Улисса С. Гранта , он работал со второй администрацией Гранта над назначением индийских агентов . Филлипс лоббировал против военного вмешательства в решение проблем коренных американцев на западной границе. Он обвинил генерала Филипа Шеридана в проведении политики истребления индейцев . [34]
Общественное мнение отвернулось от защитников коренных американцев после битвы при Литтл-Бигхорне в июле 1876 года, но Филлипс продолжал поддерживать земельные претензии лакота ( сиу). В 1870-х годах Филлипс организовал общественные форумы для реформатора Альфреда Б. Мичема в страну и индейцев, пострадавших от политики переселения индейцев , в том числе Понка вождя Стэндинга Медведя и из Омахи писательницы и спикера Сюзетт ЛаФлеш Тибблс . [34]
Болезнь и смерть
[ редактировать ]К концу января 1884 года Филлипс страдал от болезни сердца . [35] [36] Филлипс произнес свое последнее публичное выступление 26 января 1884 года, несмотря на возражения своего врача. [37] Филлипс выступил на открытии статуи Гарриет Мартино . [37] Во время выступления он сказал, что думает, что это будет его последнее выступление. [37]
Филлипс умер в своем доме на Коммон-стрит в Чарльзтаун районе Бостона 2 февраля 1884 года. [4]
состоялись торжественные похороны Четыре дня спустя в церкви на Холлис-стрит . [38] Его тело было доставлено в Фанейл-холл , где оно пролежало несколько часов. [38] Затем Филлипс был похоронен на кладбище Зернохранилище . [38] В апреле 1886 года его останки были эксгумированы и перезахоронены на Милтонском кладбище в Милтоне . [39]
12 февраля в Африканской методистской епископальной церкви Вефиля на Салливан-стрит в Нью-Йорке прошла поминальная служба . [40] Преподобный Уильям Б. Деррик произнес панегирик , назвав Филлипса другом человечества и гражданином мира. [40] Тимоти Томас Форчун также восхвалял Филлипса, назвав его реформатором, который был смелым, как лев, который исправил великую несправедливость и оставил обновленную Конституцию. [40]
8 февраля в Палате представителей США Джон Ф. Финерти предложил резолюции , посвященные памяти Филлипса. [41] Уильям В. Итон возражал против этих резолюций. [41]
Мемориальное мероприятие состоялось в Тремонт Темпле , Бостон, 9 апреля 1884 года. Арчибальд Гримке произнес панегирик. [42]
Ирландский поэт и журналист Джон Бойл О'Рейли , который был хорошим другом Филлипса, написал в его честь стихотворение « Венделл Филлипс» . [43]
Признание и наследие
[ редактировать ]
В 1904 году государственные школы Чикаго открыли среднюю школу Венделла Филлипса в районе Бронзевилля на южной стороне Чикаго в честь Филлипса.
был установлен памятник В июле 1915 года в Бостонском общественном саду в честь Филлипса, на котором были начертаны его слова: «В цепях или в лаврах свобода не знает ничего, кроме побед». В книге Джонатана Харра «Гражданский иск» эта статуя описывает реакцию Марка Филлипса, «потомка Венделла Филлипса», на юридическую победу в деле против WR Grace & Co. и других.
Сообщество Филлипс в Миннеаполисе было названо в его честь. [44]
Фраза из его речи от 20 января 1861 года: «Я считаю, что первая обязанность общества — справедливость». [45] иногда ошибочно приписываемый Александру Гамильтону, он появляется в различных зданиях судов по всей территории Соединенных Штатов, в том числе в Нэшвилле, штат Теннесси. [46]
Школа Венделла Филлипса в Вашингтоне, округ Колумбия , была названа в его честь в 1890 году. Школа закрылась в 1950 году и была превращена в кондоминиум школы Филлипса в 2002 году.
Библиография
[ редактировать ]- Филлипс, Венделл (1968) [1863]. Речи, лекции и письма . Нью-Йорк: Издательство негритянских университетов.
- Финкенбайн, Рой Э. (2005). «Венделл Филлипс и «иск негра»: забытый документ о репарациях» . Историческое обозрение Массачусетса . 7 : 105–119. JSTOR 25081197 . Проверено 18 апреля 2022 г.
См. также
[ редактировать ]- Дайер Лам , профсоюзный активист и аболиционист, баллотировавшийся на пост вице-губернатора Массачусетса по билету Филлипса.
Примечания
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Раффин, Джордж Л. (1884). «Вступительное слово». Панегирик Венделлу Филлипсу: произнесен в Тремонт-Темпле, Бостон, 9 апреля 1884 года. Вместе с связанными с ним разбирательствами, письмами и т. д . Бостон. п. 7.
{{cite book}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) - ^ Гримке, Арчибальд (1884). Панегирик Венделлу Филлипсу: произнесен в Тремонт-Темпле, Бостон, 9 апреля 1884 года. Вместе с связанными с ним разбирательствами, письмами и т. д . Бостон. п. 35.
{{cite book}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) - ^ Jump up to: а б «Известная карьера», Reading [PA] Times, 4 февраля 1884 г., стр. 1.
- ^ Jump up to: а б с д и «Венделл Филлипс мертв: последние часы одного из апостолов отмены смертной казни». Нью-Йорк Таймс . 3 февраля 1884 г. с. 1.
- ^ Жизнь и времена Венделла Филлипса Джорджа Лоуэлла Остина, стр. 17–27.
- ^ Ежеквартальный генеалогический журнал "Старый Северо-Запад", том 13, стр. 133–134.
- ^ Jump up to: а б Гаррисон, Фрэнсис Джексон (1886). Энн Филлипс, жена Венделла Филлипса, мемориальный эскиз . Бостон . Проверено 3 августа 2020 г.
{{cite book}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) - ^ Стюарт, Джеймс Брюэр (1998). Венделл Филлипс: герой свободы . ЛГУ Пресс. п. Задняя обложка. ISBN 978-0-8071-4139-7 .
- ^ Айзейрит, AJ; Яковоне, Дональд (2016). Венделл Филлипс, Социальная справедливость и сила прошлого . ЛГУ Пресс. п. 53. ИСБН 978-0-8071-6405-1 .
- ^ Шатрио, Ален; Чессель, Мари-Эммануэль (2017). Эксперт-потребитель: ассоциации и профессионалы в обществе потребителей . Рутледж. п. 32. ISBN 978-1-351-88994-0 .
- ^ Хайман, Луи; Тохилл, Джозеф (2017). Покупка перемен: активность потребителей и возможности покупательной способности . Издательство Корнельского университета. п. 26. ISBN 978-1-5017-1263-0 .
- ^ Беарс, Остин (1880). Воспоминания о днях закона о беглых рабах в Бостоне . Бостон: Уоррен Ричардсон. п. 6.
- ^ Трастовая компания State Street. Сорок исторических домов Бостона. 1912.
- ^ Филлипс, Венделл (1847). Обзор эссе Спунера о неконституционности рабства . Бостон.
- ^ Филлипс, Венделл (1890). Речь Венделла Филлипса о свободе. Фанейл-холл, 8 декабря 1837 года. С описательными письмами очевидцев . Бостон: Ассоциация Венделла Филлипса Холла.
- ^ Дорогая, Артур (1924). Политические изменения в Массачусетсе, 1824–1848 гг . Нью-Хейвен, Коннектикут: Издательство Йельского университета. п. 248.
- ^ Стэнтон, Кэди, Гейдж, Блатч и Харпер; История избирательного права женщин, Том. 1 (1848–1861)
- ↑ Brooklyn Daily Eagle , 13 апреля 1861 г., стр. 2.
- ^ Венделл Филлипс Оратор и агитатор , 1909 стр. 223
- ^ Филлипс, Венделл (3 июля 1846 г.) [27 июня 1846 г.]. «Смертная казнь – права женщин [письмо Уильяму Ллойду Гаррисону]» . Освободитель (Бостон, Массачусетс) . п. 3 . Получено 2 июля 2019 г. - через газеты.com .
- ^ Миллион, Джоэль, Женский голос, Женское место: Люси Стоун и рождение движения за права женщин. Прегер, 2003. ISBN 0-275-97877-X , стр. 133, 136, 170, 215, 297, примечание 24.
- ^ Миллион, 2003, стр. 109, 117, 146, 155–56, 226–27, 252, 293, примечание 26.
- ^ Филлипс, Венделл; Паркер, Теодор; Хиггинсон, Томас Вентворт (октябрь 1851 г.). Трактаты о правах женщин . Проверено 16 февраля 2015 г.
- ↑ Освободитель, 13 марта 1857 г., 43:3–5; Миллион, 231.
- ^ Миллион, 2003, стр. 258, 262, 310, примечание 4.
- ^ «Венделл Филлипс о реконструкции» . Нью-Йорк Таймс . 29 декабря 1864 г. ISSN 0362-4331 . Проверено 10 июня 2016 г.
- ^ Jump up to: а б Чапут, Эрик Дж. (1 февраля 2015 г.). «Войны за реконструкцию начинаются» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 10 июня 2016 г.
- ^ Стюарт, Джеймс Брюэр (1998). Венделл Филлипс: герой свободы . ЛГУ Пресс. стр. 271–273. ISBN 978-0-8071-4139-7 .
- ^ Стюарт, Джеймс Брюэр (1998). Венделл Филлипс: герой свободы . ЛГУ Пресс. п. 287. ИСБН 978-0-8071-4139-7 .
- ^ Стюарт, Джеймс Брюэр (1998). Венделл Филлипс: герой свободы . ЛГУ Пресс. п. 290. ИСБН 978-0-8071-4139-7 .
- ^ Jump up to: а б Филлипс, Венделл (март 1879 г.). «Взгляды старого аболициониста». Североамериканское обозрение : 257–260.
- ^ Стюарт, Джеймс Брюэр (1998). Венделл Филлипс: герой свободы . ЛГУ Пресс. ISBN 978-0-8071-4139-7 .
- ^ Болино, Август К. (2012). «Венделл Филлипс» . Мужчины Массачусетса: вкладчики штата Залив в американское общество . iUniverse. стр. 72–74. ISBN 978-1475933758 .
- ^ Jump up to: а б Кэри, Уильям Л. (ред.). «Венделл Филлипс (1811–1884)» . Гражданская война в США (1860–1865) . Латинская библиотека . Проверено 2 июля 2019 г.
- ^ «Венделл Филлипс заболел: на него напал сердечный приступ, и его выздоровление сомнительно» . Нью-Йорк Таймс . 2 февраля 1884 г. с. 1.
- ^ "Венделл Филлипс опасно болен". Вашингтон Пост . 2 февраля 1884 г. с. 1.
- ^ Jump up to: а б с «Венделл Филлипс: Анекдоты о великом ораторе одного из его старых друзей». Вашингтон Пост . 10 февраля 1884 г. с. 6.
- ^ Jump up to: а б с «Похоронен Венделл Филлипс: великая демонстрация уважения к мертвому оратору». Нью-Йорк Таймс . 7 февраля 1884 г. с. 1.
- ^ "Могила Венделла Филлипса". Нью-Йорк Таймс . 29 апреля 1886 г. с. 5.
- ^ Jump up to: а б с «Службы памяти мистера Филлипса». Нью-Йорк Таймс . 13 февраля 1884 г. с. 5.
- ^ Jump up to: а б «Записки Конгресса». Вашингтон Пост . 9 февраля 1884 г. с. 1.
- ^ Гримке, Арчибальд (1884). Панегирик Венделлу Филлипсу: произнесен в Тремонт-Темпл, Бостон, 9 апреля 1884 года. Вместе с относящимися к нему разбирательствами, письмами и т. д . Бостон.
{{cite book}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) - ^ «Стихотворение Венделла Филлипса Джона Бойла О'Рейли - Охотник за стихами» . PoemHunter.com . Проверено 23 мая 2017 г.
- ^ «Сообщество Филлипс» . Город Миннеаполис, штат Миннесота . 2 августа 2011 года. Архивировано из оригинала 2 августа 2011 года . Проверено 2 июля 2019 г.
- ^ Филлипс, Венделл (1861). Разъединение: две беседы в Мюзик-холле 20 января и 17 февраля 1861 года . Прогресс. Бостон: RF Wallcut. ISBN 0-524-01125-7 .
- ^ «Здание юстиции А.А. Берч-Билдинг» . Грешем, Смит и партнеры . Проверено 24 марта 2018 г.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Айзерит, Эй-Джей и Дональд Яковон (ред.), Венделл Филлипс, Социальная справедливость и сила прошлого. Батон-Руж, Луизиана: LSU Press, 2016.
- Бартлетт, Ирвинг Х. «Настойчивость Венделла Филлипса», в книге Мартина Дубермана (редактор), « Авангард борьбы с рабством: новые очерки об аболиционистах». Принстон, Нью-Джерси: Издательство Принстонского университета, 1965; стр. 102–122.
- Бартлетт, Ирвинг Х. Венделл и Энн Филлипс: Сообщество реформ, 1840–1880. Нью-Йорк: WW Нортон, 1982.
- Бартлетт, Ирвинг Х. Венделл Филлипс: Радикальный брамин. Бостон: Beacon Press, 1961.
- Дебс, Юджин В., «Венделл Филлипс: оратор и аболиционист», журнал Pearson's Magazine, том. 37, нет. 5 (май 1917 г.), стр. 397–402.
- Филлер, Луи (редактор), «Венделл Филлипс о гражданских правах и свободе», Нью-Йорк: Хилл и Ван, 1965.
- Хофштадтер, Ричард. «Венделл Филлипс: патриций как агитатор» в книге «Американская политическая традиция: и люди, которые это сделали». Нью-Йорк: Альфред А. Кнопф, 1948.
- Ософски, Гилберт. «Венделл Филлипс и поиски новой американской национальной идентичности», Канадский обзор исследований национализма, том. 1, нет. 1 (1973), стр. 15–46.
- Стюарт, Джеймс Брюэр. Венделл Филлипс: герой свободы. ЛГУ Пресс, 1986. 356 с.
- Стюарт, Джеймс Б. «Герои, злодеи, свобода и лицензия: аболиционистское видение Венделла Филлипса» в книге « Пересмотр борьбы с рабством: новые перспективы аболиционистов» Батон-Руж, Луизиана: LSU Press, 1979; стр. 168–191.
Внешние ссылки
[ редактировать ]


- Работы Венделла Филлипса или о нем в Internet Archive
- Работы Венделла Филлипса в LibriVox (аудиокниги, являющиеся общественным достоянием)
- Венделл Филлипс в Find a Grave
- Статья из «Импичмент Эндрю Джонсону»
- «Туссен Л'Увертюр» Лекция Венделла Филлипса (1861 г.)
- Файлы Освободителя , предметы, касающиеся Венделла Филлипса, из коллекции Горация Селдона и резюме исследования оригинальных копий книги Уильяма Ллойда Гаррисона « Освободитель» в Бостонской публичной библиотеке, Бостон, Массачусетс.
- Письма, 1855 г., н.д. Библиотека Шлезингера , Институт Рэдклиффа, Гарвардский университет.
- История Освободителя пересказана в радиодраме 1950 года « Освободители (Часть I) », презентации из «Свободы назначения », написанной Ричардом Даремом.
- 1811 рождений
- 1884 смерти
- Аболиционисты из Бостона
- Выпускники Бостонской латинской школы
- Выпускники Гарвардской школы права
- Выпускники Гарвардского колледжа
- Юристы из Бостона
- Американские мужчины-феминисты
- Американские феминистки
- Активисты за права коренных американцев
- Жители Массачусетса в Гражданской войне в США
- Семья Филлипс (Новая Англия)
- Американские активисты трезвости
- Захоронения на кладбище Зернохранилище
- Американские преподаватели
- Члены Национального зала славы отмены смертной казни