Мэри Грю
Мэри Грю | |
---|---|
Рожденный | 1 сентября 1813 г. Хартфорд |
Умер | 10 октября 1896 г. (83 года) Филадельфия |
Занятие | Аболиционистка, активистка за права женщин |
Партнер(ы) | Маргарет Джонс Берли |
Родители) |
Мэри Грю (1 сентября 1813 – 10 октября 1896) была американской аболиционисткой и суфражисткой , чья карьера охватывала почти весь XIX век. Она была лидером Филадельфийского женского общества по борьбе с рабством и Пенсильванского общества по борьбе с рабством . Она была одной из восьми женщин-делегатов, все из Соединенных Штатов, которым было отказано в местах на Лондонском Всемирном съезде против рабства в 1840 году. Редактор и журналист, она писала для аболиционистских газет и вела хронику работы аболиционистов Филадельфии на протяжении многих лет. чем три десятилетия. Она была одаренным оратором в то время, когда для женщин еще было принято выступать публично. В некрологе резюмировано ее влияние: «Ее биография станет историей всех реформ в Пенсильвании за пятьдесят лет». [ 1 ]
Ранний период жизни
[ редактировать ]Грю родился в Хартфорде, штат Коннектикут, в 1813 году. [ 2 ] Ее отцом был Генри Грю , религиозный писатель- аболиционист, придерживавшийся твердых взглядов. Ее отец был женат четыре раза; Матерью Мэри была его третья жена, Кейт Мерроу. Мэри была особенно близка со своей старшей сводной сестрой Сьюзен. [ 3 ] Мэри посещала Кэтрин Бичер Хартфордскую женскую семинарию , которая дала ей лучшее образование, доступное девушке в 1820-х годах. В 1834 году семья переехала в Филадельфию , где Мэри присоединилась к недавно созданному Филадельфийскому женскому обществу по борьбе с рабством . [ 3 ]
Карьера аболициониста
[ редактировать ]Грю был радикальным аболиционистом, поддерживавшим Уильяма Ллойда Гаррисона . Группы аболиционистов Пенсильвании были интегрированы по расовому и половому признаку, в отличие от некоторых групп аболиционистов в стране. [ 4 ] Грю был офицером Пенсильванского общества по борьбе с рабством и Филадельфийского женского общества по борьбе с рабством . [ 3 ] Женское общество против рабства часто собиралось, и его ежегодная ярмарка ремесел собирала средства на поддержку работы обеих организаций.
В знак признания значимости группы четыре офицера Филадельфийского женского общества по борьбе с рабством были выбраны для представления штата в качестве делегатов на Всемирном съезде против рабства в Лондоне в 1840 году: Мэри Грю, Сара Пью , Элизабет Нилл и Эбби Кимбер . [ 4 ] Все четверо были белыми, хотя Филадельфийское женское общество по борьбе с рабством включало в число своих членов и основателей афроамериканских женщин. Лукреция Мотт , самая известная аболиционистка Филадельфии, приехала в Лондон в качестве делегата от Национального американского общества по борьбе с рабством . [ 4 ]
Грю поехала в Англию со своим отцом , который также был делегатом. Они отбыли на корабле «Роско» 7 мая 1840 года. Другими делегатами на борту корабля были другие женщины из Филадельфийского женского общества по борьбе с рабством, Джеймс и Лукреция Мотт , Эмили Уинслоу и ее отец Исаак , а также Эбби Саутвик из Массачусетского общества по борьбе с рабством. Общество . Согласно дневнику поездки миссис Мотт, Мэри была «весьма близка» с Джорджем Брэдберном . [ 6 ] После их прибытия Брэдберн путешествовал с Грю по разным местам, включая Бирмингем, поскольку Мэри хотела увидеть место рождения своего отца. [ 6 ]
До и во время съезда велись ожесточенные дебаты по поводу участия и места женщин-делегатов и посетителей. Ее отец встал на сторону британских организаторов и высказался за право мужчин исключать женщин, зная, что это исключит Мэри. [ 7 ] В конце концов женщин допустили на съезд, но им не разрешили говорить, и им пришлось сидеть отдельно.
Вернувшись в Филадельфию, Мэри Грю продолжала преуспевать как писательница и оратор. Она часто выступала вместе с Соджорнер Трут как до Гражданской войны, так и после нее. В 1853 году Грю и Трут выступили на собрании Женского общества против рабства; и они оба выступали на организационном собрании Ассоциации избирательного права женщин Пенсильвании в декабре 1869 года. [ 3 ]
Вместе со своей современницей Мэри Энн Шадд Кэри , Грю была одной из первых журналисток. Она редактировала и была соредактором Pennsylvania Freeman , аболиционистской газеты штата. После того, как в 1854 году газета «Фримен» объединилась с « Национальным стандартом борьбы с рабством» , Мэри писала для « Нэшнл» в качестве корреспондента в Филадельфии. [ 3 ] Среди неизменного вклада Мэри Грю в отмену рабства была ее хроника работы Филадельфийского женского общества по борьбе с рабством . Каждый год она писала годовой отчет группы; отчеты, некоторые объемом до 100 страниц, были опубликованы в виде брошюр. [ 2 ] В 1870 году, когда группа распалась, Грю написал ретроспективу своих 37 лет работы.
Это была переписка между Мэри Грю и Марией Уэстон Чепмен о женском комитете по борьбе с рабством, который создал первую Конвенцию американских женщин против рабства в Нью-Йорке в 1837 году. [ 8 ] В следующем году второй женский съезд против рабства собрался в Филадельфии, в новом Пенсильванском зале . Когда женщины встретились, собралась толпа, разгневанная тем, что женщины выступали публично и что черные и белые женщины и мужчины собирались вместе. Толпа сожгла Зал дотла. [ 9 ]
Избирательная карьера
[ редактировать ]Дискриминация, которой подверглись Мэри Грю, Лукреция Мотт и другие женщины-делегаты Всемирной конвенции против рабства в 1840 году, стала одним из катализаторов конвенции Сенека-Фолс . Грю, хотя и была приверженцем равенства женщин, не присутствовала на Сенека-Фолс в 1848 году. Эта встреча была созвана в короткие сроки, отчасти потому, что Лукреция Мотт приезжала в западный Нью-Йорк из Филадельфии.
В том же году Мэри Грю лоббировала законодательный орган Пенсильвании с целью принятия Закона о собственности замужних женщин . [ 3 ]
После Гражданской войны, когда ратификация 15-й поправки была неизбежна, Мэри Грю обратила больше внимания на избирательное право женщин . Когда суфражистки разделились по поводу исключения женщин из 15-й поправки, Грю присоединилась к Люси Стоун и Американской ассоциации избирательного права женщин . Грю был президентом-основателем Ассоциации избирательного права женщин Пенсильвании и ее главой в течение 23 лет.
Грю был раздражен теми, кто требовал оправдания голосования женщин. На съезде Американской ассоциации избирательного права женщин в 1871 году она риторически задала вопрос: «Что женщина собирается делать с избирательным бюллетенем? Я не знаю; Мне все равно; и это не имеет никакого значения. Их право на голосование не зависит от того, как они голосуют». [ 10 ]
Достижения Мэри Грю не изменили мнение ее отца о равенстве женщин. пятый ежегодный Национальный съезд по правам женщин В 1854 году в Филадельфии состоялся . Мэри была в составе принимающего комитета. Ее отец потребовал слова и закончил дебаты с Лукрецией Мотт , в ходе которых он восхвалял превосходство и авторитет мужчин. [ 7 ]
В ноябре 1870 года она председательствовала на первом юбилейном собрании Пенсильванской ассоциации избирательного права женщин, и поэт Джон Гринлиф Уиттиер среди ожидаемых был . Уиттиер прислал свои извинения и стихотворение под названием «Как выросла Мэри». [ 3 ]
Как выросла Мэри
С мудростью далеко за пределами ее лет
И серьёзнее своих недоумевающих сверстников...
Она смела презрительный смех мужчин,
Преследующая толпа, перо клеветника.
Она сделала ту работу, которую нашла, —
Христианская героиня Мэри Грю!
Освобожденный раб благодарит ее; благословение приходит
К ней из женских утомленных домов;
Обиженные и заблуждающиеся находят в ней
Их цензор мягкий и утешительный.
Мир был бы в безопасности, хотя бы немногие
Могла бы расти в благодати, как Мэри Грю!
Итак, Новый год, я сижу и говорю:
У этого низкого костра пепельно-серый;
Просто желая, чтобы ночь закрылась,
Что я мог слышать в Бостоне,
На приятном Честнат-авеню,
Из ее собственных уст: как Мэри Грю!
И услышать, как ее изящная хозяйка расскажет
Серебряноголосый оракул
Кто в последнее время в ее салонах говорил
Как сквозь священный дуб Додоны,
Более мудрая истина, чем любая сказанная
Губами Сапфо из румяного золота, -
Способ сделать мир заново,
Просто расти — как Мэри Грю!
Личная жизнь
[ редактировать ]Мэри Грю и ее спутница жизни Маргарет Джонс Берли были неразлучны, когда им было около 30 лет. В их круг аболиционистов входил Сайрус М. Берли, соредактор Мэри в Philadelphia Freeman . В 1855 году, когда Сайрус умирал от туберкулеза, Маргарет Джонс вышла за него замуж. [ 3 ]
Он умер месяц спустя; Маргарет уладила его дела, и они с Мэри отправились в турне по Новой Англии. Через шесть месяцев они подписывали свои письма «Мэри и Маргарет». [ 11 ] Они прожили вместе остаток своей жизни. [ 3 ]
Когда Маргарет умерла в 1891 году, Мэри получила соболезнования, как вдова. [ 12 ] Когда пять лет спустя, 10 октября 1896 года, Мэри умерла в Филадельфии, в ее панегирике их связь описывалась как родственная отношениям мужа и жены: «Они росли, как два благородных дерева, бок о бок от юности до старости, с корнями, так переплетенными, что, когда один был вырван из сил, другой уже никогда не смог бы продолжать жить так же, как прежде». [ 13 ]
Грю стала членом унитарной церкви, где ей время от времени удавалось проповедовать. Она также проповедовала в Северной Новой Англии баптистских, методистских и конгрегационалистских церквях . Она была одним из основателей клуба «Новый век» в Филадельфии. [ 2 ]
Культурные ссылки
[ редактировать ]В 1991 году историк Айра Вернон Браун опубликовал биографию Грю. [ 3 ]
Мэри Грю появляется как персонаж в пьесе Эйн Гордон 2013 года « Если бы она выстояла» . [ 14 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Женский журнал» . 17 октября 1896 года.
- ^ Jump up to: а б с Мэри Грю в «Женщине века» , Уиллард и Ливермор, стр. 371, 1893 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж Браун, Ира (1991). Мэри Грю, аболиционистка и феминистка, 1813–1896 гг . Издательство Университета Саскуэханна. ISBN 978-0-945636-20-5 .
- ^ Jump up to: а б с Синха, Маниша (2016). Дело раба: история отмены рабства . Нью-Хейвен. п. 289. ИСБН 978-0-300-18137-1 . OCLC 920017303 .
{{cite book}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) - ^ Съезд Общества борьбы с рабством, 1840 г. , Бенджамин Роберт Хейдон , 1841 г., Национальная портретная галерея, Лондон , NPG599, вручено Британским и зарубежным обществом борьбы с рабством в 1880 г.
- ^ Jump up to: а б Мотт, Лукреция (1952). Рабство и «женский вопрос» . Хаверфорд, Пенсильвания: Историческая ассоциация друзей. п. 13.
- ^ Jump up to: а б Дорси, Брюс. Реформирование мужчин и женщин: гендер в довоенном городе , 2002 г., ISBN 0-8014-3897-7 . стр.179, по состоянию на 21 июля 2008 г.
- ^ Браун, Айра В. « Я НЕ ЖЕНЩИНА И СЕСТРА?» КОНВЕНЦИЯ АМЕРИКАНСКИХ ЖЕНЩИН ОТ РАБСТВА, 1837-1839 гг.» . Пенсильванский государственный университет . Проверено 31 июля 2014 г.
- ^ Браун, Ира В. (1976). «Расизм и сексизм: случай Пенсильванского зала» . Филон . 37 (2): 126–136. дои : 10.2307/274764 . JSTOR 274764 .
- ^ История избирательного права женщин . Том. ii. п. 814.
- ^ «Письмо Маргарет Джонс Берли и Мэри Грю, Салем (Огайо), Уильяму Ллойду Гаррисону и Хелен Элизе Гаррисон, 5 августа 1855 года» . Цифровое Содружество . Проверено 31 января 2021 г.
- ^ Фадерман, Лилиан. (1999). Верить в женщин: что лесбиянки сделали для Америки — история . Бостон: Хоутон Миффлин. ISBN 0-395-85010-Х . OCLC 41049726 .
- ^ «Женский журнал» . iiif.lib.harvard.edu . 5 декабря 1896 года . Проверено 1 февраля 2021 г.
- ^ Солсбери, Стивен. «Постановки «Раскрашенная невеста», посвященные женщинам XIX века, затрагивают знакомые проблемы» Philadelphia Inquirer (26 апреля 2013 г.)