Джордж Брэдберн
Преподобный Джордж Брэдберн | |
---|---|
![]() Брэдберн на съезде против рабства 1840 года , прижимая руку к уху. [ 1 ] | |
Рожденный | 4 марта 1806 г. [ 2 ] Эттлборо, Массачусетс , США [ 2 ] |
Умер | 26 июля 1880 г. (74 года) |
Образование | Гарвардская школа богословия |
Занятие | Унитарный министр |
Известный | Сторонник отмены рабства, [ 3 ] Политик и преподаватель |
Супруг (а) | 1. Лидия Барнард 2. Фрэнсис Паркер [ 4 ] |
Дети | один умер молодым |
Родители) | Джеймс и Сара Лич (урожденная Хови) Брэдберны |
Подпись | |
![]() |
Джордж Брэдберн (4 марта 1806 — 26 июля 1880) — американский политик и министр- унитарист в Массачусетсе, известный своей поддержкой аболиционизма и прав женщин . Он присутствовал на конференции 1840 года по борьбе с рабством в Лондоне, где выступил против исключения женщин-делегатов. В 1843 году он был с Фредериком Дугласом. [ 5 ] во время лекционного тура в Индиане, когда на них напали. [ 6 ] Лидия Мария Чайлд писала о его работе по борьбе с рабством, что он занимал «высокое место среди проверенных и верных». [ 7 ]
Биография
[ редактировать ]Брэдберн родился 4 марта 1806 года в семье Джеймса и Сары Брэдберн в Эттлборо , небольшом городке в Массачусетсе. После смерти матери его воспитывала сводная сестра Фанни. Сначала он начал работать машинистом, пока в возрасте девятнадцати лет не решил продолжить обучение. [ 2 ] Он продолжил образование в Академии Филлипса Эксетера в Нью-Гэмпшире . После обучения у Осии Баллоу (второго) он поступил в Гарвардскую школу богословия . [ 4 ]
Его первая министерская должность была в Нантакете в 1831 году, но, как ни странно, его церковь была продана, пока он был в отъезде, а его община позже была распущена в 1834 году. Находясь в Нантакете, он встретил и женился на своей первой жене Лидии, но через год после свадьбы она умер, а его единственная дочь умерла год спустя. Это бросило «тень на всю его жизнь». [ 2 ] Более того, Брэдберн начал терять слух. Тем не менее, он пользовался большим уважением и был избран вигами на должность Законодательного собрания Массачусетса в 1839 году сроком на три года. [ 7 ]
В 1839 году он стал членом Американского общества борьбы с рабством и выдвинул соответствующий радикальный закон. Он возглавил движение, отменившее закон о браке. После этого изменения «людям в Массачусетсе, желающим вступить в брак, не нужно сравнивать цвет лица». [ 4 ] в 1842 году. [ 2 ]
Год «Всемирной конвенции»
[ редактировать ]В 1840 году право женщины работать в американском комитете по борьбе с рабством было установлено, когда Эбби Келли стала полноправным членом бизнес-комитета Американского общества по борьбе с рабством на их ежегодном съезде. Это не обошлось без издержек, и некоторые члены покинули собрание, но другие, известные как «гарнизонское крыло», верили в равные права всех американцев, независимо от пола. [ 8 ] Поэтому, когда 12 июня 1840 года в Лондоне было получено приглашение на Всемирный съезд против рабства , неудивительно, что Массачусетс решил послать не только Уильяма Ллойда Гаррисона , Венделла Филлипса и Брэдберна, но и Лидию Марию Чайлд , Гарриет Мартино. и Мария Уэстон Чепмен .
Брэдберн путешествовал первым классом на корабле «Роско» 7 мая 1840 года. Другими делегатами против рабства на борту корабля были Джеймс и Лукреция Мотт , Эмили Уинслоу и ее отец Исаак , Эбби Саут, Генри Грю, его дочь Мэри Грю и Элизабет Нилл. [ 9 ] После их прибытия многие воспользовались возможностью совершить поездку по Англии. Брэдберн смог посетить различные места, включая дворец Бленхейм , Итон-холл , Стратфорд-на-Эйвоне , Оксфордский университет и замок Уорик . [ 2 ] Позже он смог использовать этот опыт в лекциях в более позднем возрасте.
Незадолго до открытия Всемирного съезда против рабства британский организатор Джозеф Стердж объяснил, что на него не будут допущены женщины-делегаты. Это «безумное нововведение, это заблуждение о вторжении женщин» было осуждено ведущими английскими членами движения против рабства. Некоторые делегаты-мужчины из Америки встали на сторону женщин, в том числе Джордж Брэдберн , Уэнделл Филлипс, Джеймс Мотт, Уильям Адам, Исаак Уинслоу, Дж. П. Миллер и Генри Б. Стэнтон . [ 8 ] Во время дебатов Брэдберн сказал: «Докажите мне, джентльмены, что ваша Библия одобряет рабство женщины — полное подчинение одной половины расы другой — и я почувствую, что лучшее, что я могу сделать для человечества, — это разожгите грандиозный костер из каждой Библии во Вселенной». [ 10 ] Уильям Ллойд Гаррисон , которого не было до 17 числа, [ 2 ] отказался занять свое место до тех пор, пока не будет достигнуто равенство мест. [ 8 ] Генри Грю высказался в пользу права мужчин исключать женщин, несмотря на то, что его дочь была одной из исключенных делегатов. [ 11 ] Американским женщинам пришлось присоединиться к другим женщинам-наблюдателям, таким как леди Байрон , и им не разрешили участвовать в съезде. Обсуждалось не только равенство полов, но и Брэдберн сказал, что «введение таких слов, как «христианин», «религиозный» и тому подобное, с помощью которых лица любой религии или вообще не исповедующие никакой религии, должны быть исключены из Платформа против рабства. [ 12 ]

Портрет Брэдберна, показанный вверху этой статьи, а также на фотографии Хейдона, посвященной Всемирному съезду против рабства 1840 года. [ 1 ] был завершен в небольшой комнате масонского зала, где проводился съезд. Брэдберн заметил, что, по его мнению, ему дали «слишком много строгости и резкости», но Хейдон заверил его, что во время своих выступлений он выглядел «революционно». Брэдберн нашел время после визита во Францию, чтобы завершить третье заседание 3 августа 1840 года. [ 2 ] Затем Брэдберн посетил Ньюкасл , Шотландию и Ирландию, посетив людей, которых он встретил на съезде, включая лидера ирландских националистов Дэниела О'Коннелла и леди Байрон, математика (и бывшую жену поэта).
100 конвенций
[ редактировать ]В 1843 году Брэдберн сопровождал Фредерика Дугласа и Уильяма А. Уайта в лекционном туре, организованном Американским обществом по борьбе с рабством и названном «100 конвенций». Это не было турне с проповедью обращенным, и впоследствии он подвергся нападению. На Дугласа напали, и его рука была сломана настолько сильно, что он так и не смог полностью восстановить ее работоспособность. [ 5 ] Другие источники также помещают Брэдберна в Пендлтон в Индиане 16 сентября 1843 года, когда произошло нападение. [ 6 ]
С 1846 по 1849 год Брэдберн редактировал журнал «Пионер и вестник свободы» в Линне, штат Массачусетс . [ 2 ]
Дуглас рассказал группе в Ирландии историю о том, как Блэкберну, который теперь был почти полностью глухим, бросили вызов за предположение, что министры могут принять послание аболиционистов, поскольку они «должны жить». Брэдберн сказал: «Я отрицаю такую необходимость — я оспариваю ваши предпосылки. Я отрицаю, что любому человеку необходимо жить, если он не может жить честно». [ 13 ]
1850
[ редактировать ]
В 1850 году в Бостоне Брэдберн женился на Фрэнсис Х. Паркер. Хотя позже она стала инвалидом и помешала ему занять должность за границей, именно она в конечном итоге завершила его мемуары. [ 2 ] В том же году он работал в Boston Chronotype и присутствовал на двухдневном Национальном съезде по правам женщин , который проходил в Бринли-холле, Вустер . Съезд был созван Сарой Х. Эрл под председательством Паулины Райт Дэвис из Род-Айленда 23 октября 1850 года. На съезде было 268 делегатов, но подавляющее большинство было из Массачусетса. Новость о съезде широко освещалась, но зачастую в пренебрежительной форме. Считалось, что только четыре местные газеты хорошо освещают эту тему, и одной из них была « Линн Пайонер» (редактором которой был Брэдберн). [ 8 ]
В 1851 году Джордж и Фрэнсис переехали в Кливленд, штат Огайо , где Брэдберн помогал редактировать «Настоящий демократ» ежедневную газету . Через два года он отправился в лекционный тур, где иногда выступал каждый вечер в течение 26 дней. Его лекции в то время носили не только политический характер, но и опирались на его опыт в Европе в 1840 году. Он смог использовать свою поездку в Лондон как основу для развлекательных и познавательных лекций. [ 2 ]
В 1859 году он занял кафедру унитарной церкви в Атоле, штат Массачусетс , и прожил там еще два года. Он завел там хороших друзей и приезжал сюда каждое лето в течение следующих двадцати лет. Он устроился на работу на таможню, которую организовал его друг Сэмюэл Чейз , но, к сожалению, ему не хватало способности работать. В конце своей жизни он обратился к Уильяму А. Уайту, которого его жена помнила как друга, когда он читал лекции тысячам людей.
Смерть
[ редактировать ]На похоронах Брэдберна в 1880 году Лизандер Спунер прочитал панегирик и нес гроб. [ 12 ] Его жена опубликовала его биографию в 1883 году. [ 2 ] Лидия Мария Чайлд писала: «Конечно, в этой стране и в этом столетии ни одно другое дело не проверяло моральную природу мужчин и женщин так, как движение против рабства в его первые дни: и никто, кто знал Джорджа Брэдберна в то время, время поставит под сомнение его право на высокое место среди проверенных и верных». [ 7 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Съезд Общества борьбы с рабством, 1840 г. , Бенджамин Роберт Хейдон , 1841 г., Национальная портретная галерея , Лондон, NPG599, подарок Британского и зарубежного общества борьбы с рабством в 1880 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л Мемориал Джорджа Брэдберна , Фрэнсис Х. Брэдберн, 1883 г.
- ^ Jump up to: а б Съезд Общества борьбы с рабством. Архивировано 3 марта 2016 г. в Wayback Machine , 1840 г., Бенджамин Роберт Хейдон , по состоянию на 19 июля 2008 г.
- ^ Jump up to: а б с Биографический словарь унитаристов и универсалистов. Архивировано 15 декабря 2013 г. в Wayback Machine , по состоянию на 19 июля 2008 г.
- ^ Jump up to: а б Жизнь и времена Фредерика Дугласа: 1817–1882 гг. , написанные им самим; с вступительным словом достопочтенного. Джон Брайт, изд. Джон Лобб (Лондон: Офис христианского возраста, 1882 г.) Глава 5 - 100 конвенций
- ^ Jump up to: а б «Письмо Соломона Фассела, 1843 г., Путеводитель по коллекции» (PDF) . Историческое общество Индианы. 27 июня 2003 г. Архивировано из оригинала (PDF) 29 июля 2016 г. Проверено 2 ноября 2012 г.
- ^ Jump up to: а б с Письма Лисадера Спунера. Архивировано 4 декабря 2008 г. в Wayback Machine , по состоянию на 20 июля 2008 г.
- ^ Jump up to: а б с д Массачусетс в движении за избирательное право женщин. Общая, политическая, правовая и законодательная история с 1774 по 1881 год. Архивировано 17 мая 2008 г. в Wayback Machine , автор: Гарриет Х. Робинсон, по состоянию на 19 июля 2006 г.
- ^ Мэри Грю, аболиционистка и феминистка, 1813-1896 , по состоянию на 19 июля 2008 г.
- ^ «Страница: История избирательного права женщин, том 1.djvu/74 — Wikisource, бесплатная онлайн-библиотека» . ru.wikisource.org . п. 62 . Проверено 03 августа 2023 г.
- ^ Реформирование мужчин и женщин: гендер в довоенном городе , Брюс Дорси, стр.179, 2002 г., ISBN 0-8014-3897-7, по состоянию на 21 июля 2008 г.
- ^ Jump up to: а б Собрание сочинений Лисандера Спунера. Архивировано 24 июля 2008 г. в Wayback Machine , Чарльз Шайвли, © M&S Press, 1971, по состоянию на 19 июля 2008 г.
- ^ Фредерик Дуглас , « Баптисты, конгрегационалисты, свободная церковь и рабство. Архивировано 9 мая 2008 г. в Wayback Machine : обращение, произнесенное в Белфасте , Ирландия, 23 декабря 1845 года». Белфастское новостное письмо, 26 декабря 1845 г., и Белфастский северный виг, 25 декабря 1845 г. Блассингейм, Джон (и др., ред.). Документы Фредерика Дугласа: первая серия - речи, дебаты и интервью. Нью-Хейвен: Издательство Йельского университета, 1979. Том. Я.
- 1806 рождений
- 1880 смертей
- Американские аболиционисты
- Члены Генерального суда Массачусетса
- Выпускники Гарвардской школы богословия
- Выпускники Академии Филлипса Эксетера
- Жители Эттлборо, Массачусетс
- Христианское духовенство XIX века
- Американское унитарное духовенство
- Американские законодатели XIX века
- Американское духовенство XIX века
- Политики Массачусетса XIX века