Jump to content

Джозеф Стердж

Джозеф Стердж
Рожденный 2 августа 1793 г.
Умер 14 мая 1859 г. (1859-05-14) (65 лет)
Памятники Мемориал Джозефа Стерджа
Образование Школа Сидкота
Известный Основал Британское и зарубежное общество по борьбе с рабством.
Супруги
Элиза Кроппер
( м. 1834 г.)
Дети 5, включая Софию Стердж
Родственники

Джозеф Стердж (2 августа 1793 — 14 мая 1859) — английский квакер , аболиционист и активист. Он основал Британское и иностранное общество по борьбе с рабством (ныне Международное общество по борьбе с рабством ). Всю свою жизнь он участвовал в радикальных поддерживая пацифизм , права рабочего класса и всеобщее освобождение рабов политических акциях , . В конце 1830-х годов он опубликовал две книги о системе ученичества на Ямайке, что помогло убедить британский парламент принять более раннюю дату полной эмансипации. На Ямайке Стердж также помог основать «Свободные деревни» вместе с баптистами , чтобы обеспечить жильем освобожденных рабов; один был назван Стердж-Таун в его память .

Ранний период жизни

[ редактировать ]

Джозеф Стердж родился 2 августа 1793 года и был четвертым ребенком в семье из 12 детей Джозефа Стерджа, фермера из Элбертона, Глостершир , и его жены Мэри Маршалл, принадлежавших к Религиозному обществу друзей (широко известному как квакеры). [1] Среди его братьев были Джон Стердж, который стал промышленником в Бирмингеме , и Эдмунд Стердж . [2] Аболиционистка и пацифистка София Стердж (1795–1845) была его сестрой, а Чарльз Гилпин — племянником. [1] [3]

После года обучения в школе в Торнбери Стердж на три года поступил в квакерскую школу Сидкота . Затем он занимался сельским хозяйством вместе со своим отцом и за свой счет. [1] Имея пацифистские взгляды, он отказался в 1813 году служить в ополчении. [4]

Не сумев поначалу заработать на жизнь производством зерна в Бьюдли с 1814 года, Стердж переехал в Бирмингем в 1822 году. Там он стал импортером зерна. Успешный в бизнесе, вместе со своим братом Чарльзом он основал компанию. Семья Стерджесов стала инвесторами в железные дороги и доки. Джозеф с 1831 года перестал быть активным партнером, оставив операции Чарльзу, и сосредоточился на делах и общественной жизни. [1] Будучи аболиционистом , он в 1831 году объединился с Джорджем Стивеном , давя на парламент с целью немедленного принятия закона против рабства. [5] Закон о реформе 1832 года , по его мнению, не смог решить проблему бедности, и он работал над радикальной избирательной реформой. [6]

Стердж был назначен олдерменом в 1835 году. Он выступал против строительства мэрии Бирмингема , которая будет использоваться для представлений, из-за сознательных возражений против религиозных ораторий . Он заинтересовался островом Ямайка и условиями жизни на нем порабощенных рабочих. Он посетил его несколько раз и воочию стал свидетелем ужасов рабства , а также злоупотреблений в рамках системы ученичества, призванной контролировать труд всех бывших рабов старше шести лет в течение 12 лет. Он работал за освобождение и отмену рабства среди афро-карибских и английских баптистов .

В 1838 году, после того как было разрешено полное освобождение, Стердж заложил первый камень в фундамент «Школьных комнат эмансипации» в Бирмингеме. На мероприятии присутствовали Объединенная баптистская воскресная школа и баптистские служители города. В 1839 году его работа была отмечена мраморным памятником в часовне баптистской миссии в Фалмуте , Ямайка. Он был посвящен «Освобожденным сыновьям Африки».

Кампания против ученичества

[ редактировать ]

После того, как в 1833 году был принят закон об отмене рабства в британских доминионах, плантаторы-рабовладельцы в Вест-Индии лоббировали отсрочку освобождения взрослых на двенадцать лет в форме договора. Порабощенные дети в возрасте до шести лет были освобождены новым законом 1 августа 1834 года, но дети старшего возраста и взрослые должны были отбыть период принудительного труда или «ученичества». Стердж возглавил кампанию против этого механизма задержки. Его поддержали Уильям Аллен , лорд Брум и другие. В своей речи в Палате лордов Брум признал центральную роль Стерджа в то время в пробуждении британского общественного мнения против рабства . [ нужна ссылка ]

В 1834 году Стердж отплыл в Вест-Индию, чтобы пройти ученичество, как это определено Законом об эмансипации Великобритании 1833 года . Он намеревался открыть его для критики как промежуточный этап на пути к эмансипации. Он путешествовал по Вест-Индии и напрямую беседовал с учениками, владельцами (плантаторами) и другими людьми, непосредственно вовлеченными в процесс. По возвращении в Великобританию он опубликовал «Повествование о событиях с первого августа 1834 года». В нем он процитировал свидетеля афро-карибского происхождения , которого он называл «Джеймсом Уильямсом», чтобы защитить его от репрессий. [ нужна ссылка ]

Первоначальное заявление было подписано двумя свободными афрокарибцами и шестью учениками и заверено английским баптистским священником Томасом Прайсом из Хакни , написавшим введение. После очередной поездки и дальнейших исследований Стердж опубликовал «Вест-Индию» в 1837 году . [1] Обе книги подчеркивают жестокость и несправедливость системы наемного ученичества. Они сообщили о жестоком обращении с учениками и о том, как беговую дорожку , и к 1840 году в них были внесены изменения. в тюрьмах использовали [7]

Находясь на Ямайке, Стердж работал с баптистскими часовнями над основанием свободных деревень , чтобы создать дома для освобожденных рабов, когда они достигнут полного освобождения. Они планировали, что общины будут вне контроля плантаторов. [ нужна ссылка ]

Он купил две плантации на карибских островах Монтсеррат , Олвестон и Элбертон , чтобы продемонстрировать, что в рабстве нет необходимости. [8]

В результате целеустремленной кампании Стерджа, в ходе которой он обнародовал подробности жестокости ученичества, чтобы пристыдить британское правительство, среди аболиционистов вспыхнул крупный скандал. Более радикальные элементы были настроены против правительства. Хотя оба преследовали одни и те же цели, Стердж и баптисты, пользуясь в основном поддержкой нонконформистов , возглавили успешное народное движение за немедленное и полное освобождение. Как следствие, британское правительство перенесло дату полного освобождения на 1 августа 1838 года. Они отменили 12-летнюю схему промежуточного ученичества. Для многих английских нонконформистов и афро-карибских народов 1 августа 1838 года стало признанной истинной датой отмены рабства в Британской империи . [ нужна ссылка ]

Международная кампания против рабства

[ редактировать ]
Стердж на картине «Съезд Общества против рабства, 1840 год» Бенджамина Роберта Хейдона . Слева направо: вице-адмирал Константин Ричард Мурсом , Стердж, Джон Кип (американский делегат), Джозеф Итон . Вверху слева Г.К.Принс и вверху справа Джеймс Дин (еще один американец).

В 1837 году, стремясь действовать независимо от консенсуса в Обществе по борьбе с рабством , Стердж основал Центральный комитет по освобождению негров. Что еще более важно, в 1839 году, через год после отмены рабства в британских владениях, Стердж возглавил небольшую группу, которая основала Британское и иностранное общество по борьбе с рабством, чтобы положить конец рабству во всем мире. [1] Сегодня он продолжает существовать как Интернационал против рабства .

Первым крупным мероприятием Общества стала организация Всемирного съезда против рабства . Он проводился в Зале масонов в Лондоне с 12 июня 1840 года. Другие проводились в 1843 году ( Брюссель ) и 1849 году ( Париж ). [9] Он привлек делегатов из Европы, Северной Америки, Южной Африки и стран Карибского бассейна, а также из британских доминионов Австралии и Ирландии. В него вошли делегаты афро-карибского происхождения из Гаити и Ямайки (представлявшие тогда Великобританию), женщины-активистки из США и многие нонконформисты .

В 1841 году Стердж отправился в Соединенные Штаты вместе с поэтом Джоном Гринлифом Уиттиером, чтобы изучить там вопрос рабства. По возвращении он опубликовал «Визит в Соединенные Штаты в 1841 (1842) году». [1] Во время того же визита (22 мая) он встретился с Уильямом Джеем , который был заинтересован в продвижении мирной программы через международный арбитраж. [10]

Лондонский конгресс мира 1843 года.

[ редактировать ]

Конгресс мира , состоявшийся в июне 1843 года в Лондоне, стал результатом предложения, сделанного Стерджем Американскому обществу мира в 1841 году и направленного на пропаганду идей Уильяма Джея. Предварительная встреча состоялась в Лондоне в 1842 году, и было принято решение, что Мирный Конгресс должен стать прямым продолжением второй Конвенции против рабства. В конечном итоге Стердж организовал и то, и другое после смерти монахини Морган Гарри (1800–1842). [11] Конгресс мира состоялся 22–24 июня 1843 года и формально находился в ведении Лондонского общества мира . [12]

В резолюции Конгресса положительно упоминались идеи Джея, но придавался больший вес идеям Уильяма Лэдда , умершего в 1841 году, предлагающего международные институты для поддержания мира. [13]

Политика и чартизм

[ редактировать ]

Стердж критиковал роль Уильяма Шоулфилда , мэра Бирмингема , в подавлении собрания чартистов на арене для боя быков в Бирмингеме . Шофилд прибыл с 60 офицерами недавно сформированной столичной полиции 4 июля 1839 года. После того, как Шофилд прочитал Закон о беспорядках , Стердж заявил, что полиция несет ответственность за эскалацию насилия, которая привела к беспорядкам на арене для боя быков в 1838 году . [14]

Помимо других своих обязательств, Стердж присоединился к Лиге против хлебных законов на раннем этапе ее существования. [1] В 1842 году он начал кампанию за «полное избирательное право» и получил поддержку христианского чартистского пастора Артура Джорджа О'Нила в Бирмингеме. [15] Его движение основывалось исключительно на средних классах. [6] [16] Он предвидел платформу, которая могла бы объединить Лигу и чартистское движение . Лига не будет иметь к этому никакого отношения. У Стерджа была определенная поддержка чартистов и нонконформистов, но к концу года лидеры чартистов Уильям Ловетт и Фергюс О'Коннор выступили против него. [1] О'Коннор поддержал Союз полного избирательного права Стерджа ранее в этом году, прежде чем промышленные конфликты, вызванные бунтами, ужесточили его позицию. [17] и он начал рассматривать широкую поддержку Стерджа со стороны среднего класса как угрозу своему лидерскому положению. [18]

После спора по поводу изменения редакции Народной хартии в качестве законодательного законопроекта в декабре 1842 года с депутатом Уильямом Шарманом Кроуфордом Стердж покинул совместную конференцию делегатов ХСС и чартистов в Бирмингеме. Кроуфорд представил свой законопроект о реформе «маленькому и скучающему дому» в мае 1843 года. Законопроект был проигран со счетом 101 против 32. [18]

В 1842–1847 годах Стердж трижды баллотировался в парламент на своей платформе «полного избирательного права», но безуспешно. [1] В августе 1842 года он был кандидатом в парламент от Ноттингема на дополнительных выборах. [17] Он потерпел поражение от Джона Уолтера , владельца The Times . [19] В Ноттингеме он посетил воскресную школу, которой руководил Сэмюэл Фокс . Идею обучения не только Священным Писаниям, но и базовым навыкам, таким как чтение и письмо, подхватил Стердж, открывший аналогичную школу примерно в 1845 году. [20] В том же году он основал движение школ для взрослых в Бирмингеме и в 1847 году предпринял шаги по распространению воскресных школ (первого дня) среди квакеров. [21]

Затем Стердж баллотировался в Бирмингеме в 1844 году как кандидат от чартистов на дополнительных выборах, вызванных смертью Джошуа Шоулфилда . Он получил сильную поддержку на предвыборной гонке , разделил голоса либералов, но в конечном итоге оказался в самом конце опроса: Ричард Спунер [Противники] 2095, Уильям Шоулфилд [Либерал] 1735 и Стердж [Чартист] 346). [22] [23] В 1847 году он снова баллотировался от Лидса на всеобщих выборах . Там его опознали как «бейнсайта» — последователя Эдварда Бейнса — и он проводил кампанию за школьное образование без участия государства, что вызывало разногласия в Британском и зарубежном школьном обществе . [24]

Дальнейшая жизнь

[ редактировать ]

Стердж занялся делом мира и арбитража, пионером которого был Генри Ричард . Он сыграл важную роль в основании « Утренней звезды» в 1855 году как газеты, посредством которой пропагандировалось Общество мира и другие его социальные идеи.

В 1854 году Стердж и двое других квакеров, Роберт Чарлтон и Генри Пиз , отправились в Санкт-Петербург, чтобы встретиться с царем Николаем I , пытаясь предотвратить начало Крымской войны . [25] В 1856 году Стердж и Томас Харви посетили Великое Герцогство Финляндское, чтобы расследовать ущерб, причиненный Королевского флота и ВМС Франции канонерскими лодками в результате нападений во время Крымской войны. [26] Во время этой поездки Стердж купил Роберта Вильгельма Экмана картину «Воскресное утро в фермерском доме» , которая была показана на выставке Королевской академии художеств в 1858 году. Картина была привезена обратно в Финляндию в 1960 году. [27]

Личная жизнь

[ редактировать ]

Сначала Стёрдж женился в 1834 году на Элизе Кроппер, сестре Джона Кроппера . [28] После ее смерти, в 1846 году, он женился на Ханне Дикинсон , дочери Барнарда Дикинсона и его жены Энн Дарби, которая была внучкой Авраама Дарби III ; и у них было пятеро детей, одна из которых была борцом за мир Софией Стердж (1849–1936). [1] [29] [30] Товарищ-квакер Стивен Генри Хобхаус в 1919 году написал биографию под названием « Джозеф Стердж, его жизнь и работа» . [31] Джозеф Стердж был двоюродным братом китобойного судовладельца, промышленника и филантропа Томаса Стерджа .

Смерть и мемориал

[ редактировать ]
Мемориал Стерджа до и после реставрации

Стердж внезапно скончался в своем доме на Уиллис-роуд в Эджбастоне , Бирмингем , 14 мая 1859 года от болезни сердца. Он был похоронен на кладбище Дома собраний друзей в Бирмингеме, Англия. Вместо грандиозных публичных похорон семья хотела устроить скромное мероприятие, соответствующее их квакерским убеждениям; но траурная процессия из дома покойного Стерджа включала сорок карет друзей и родственников во главе с мэром сэром Джоном Рэтклиффом. [32]

Мемориал Джозефа Стерджа работы скульптора Джона Томаса был открыт 4 июня 1862 года в Five Ways .

Синяя мемориальная доска на Уиллис-роуд

24 марта 2007 года в городе состоялась гражданская церемония официального повторного освящения статуи. Рэндал Брю, лорд- мэр Бирмингема , представил доску с интерпретациями, рассказывающую подробности жизни Стерджа. В тот же день синяя мемориальная доска (исторический памятник). на месте его дома на Уиллис-роуд, Эджбастон, была открыта [33]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к Тиррелл, Алекс. «Стердж, Джозеф (1793–1859)». Оксфордский национальный биографический словарь (онлайн-изд.). Издательство Оксфордского университета. doi : 10.1093/ref:odnb/26746 . (Требуется подписка или членство в публичной библиотеке Великобритании .)
  2. ^ « Джон Стердж , Путеводитель Грейс» . Проверено 10 июля 2018 г.
  3. ^ Сидел, Мартин (1996). Истоки предотвращения войны: британское движение за мир и международные отношения, 1730–1854 гг . Кларендон Пресс. п. 386. ИСБН  9780198226741 . Проверено 10 июля 2018 г.
  4. ^ ван дер Линден, Вильгельмус Хубертус (1987). Международное движение за мир, 1815–1874 гг . Публикации Тиллеуля. п. 144. ИСБН  9789080013414 .
  5. ^ Эверилл, Б. (15 декабря 2012 г.). Отмена смертной казни и империя в Сьерра-Леоне и Либерии . Спрингер. п. 113. ИСБН  9781137291813 . Проверено 10 июля 2018 г.
  6. ^ Jump up to: а б Казамиан, Луи (13 мая 2013 г.). Социальный роман в Англии 1830–1850: Издания библиотеки Рутледжа: Чарльз Диккенс . Рутледж. п. 113. ИСБН  9781135027742 . Проверено 10 июля 2018 г.
  7. ^ Смит, Мэтью Дж. (20 октября 2014 г.). Свобода, братство, изгнание: Гаити и Ямайка после освобождения . Издательство Университета Северной Каролины. п. 23. ISBN  9781469617985 . Проверено 10 июля 2018 г.
  8. ^ «Аустский приход» . Олвестон и Ост . Архивировано из оригинала 17 марта 2014 года . Проверено 2 сентября 2021 г.
  9. ^ «История организации Anti-Slavery International». Архивировано 20 июля 2008 г. на Wayback Machine , официальный сайт, по состоянию на 12 июля 2008 г.
  10. ^ ван дер Линден, Вильгельмус Хубертус (1987). Международное движение за мир, 1815–1874 гг . стр. 145–6.
  11. ^ ван дер Линден, Вильгельмус Хубертус (1987). Международное движение за мир, 1815–1874 гг . стр. 147–9.
  12. ^ Сидел (1996). Истоки предотвращения войны . Кларендон Пресс. п. 280. ИСБН  9780198226741 . Проверено 10 июля 2018 г.
  13. ^ ван дер Линден, Вильгельмус Хубертус (1987). Международное движение за мир, 1815–1874 гг . Публикации Тиллеуля. п. 150.
  14. ^ Натаниэль Адам Тобиас Коулман . «Институт Генри Мура Стердж перед Скарманом, часть 2 - Британия против полиции» (PDF) . Организация Мура. Архивировано из оригинала (PDF) 2 февраля 2022 года . Проверено 2 февраля 2022 г.
  15. ^ Кобден, Ричард ; Морган, Саймон (5 июля 2012 г.). Письма Ричарда Кобдена: Том III: 1854–1859 гг . ОУП Оксфорд. п. 349. ИСБН  9780199211975 . Проверено 9 июля 2018 г.
  16. ^ Макс Моррис (1948). «Чартизм и британское рабочее движение» . Наука и общество . 12 (4): 400–417. JSTOR   40399912 . Проверено 21 июля 2021 г.
  17. ^ Jump up to: а б Райт, генеральный директор (6 июня 2014 г.). Народный радикализм: опыт рабочего класса 1780–1880 гг . Рутледж. п. 134. ИСБН  9781317870654 . Проверено 10 июля 2018 г.
  18. ^ Jump up to: а б Уэст, Юлиус (1920). История чартизма, III . Лондон: Констебль и компания. стр. 194–196, 198.
  19. ^ Додсли, Джеймс (1860). Ежегодный реестр или взгляд на историю и политику 1859 года . Лондон: Дж. и Ф. Х. Ривингтон. п. 489 . Проверено 29 октября 2015 г.
  20. ^ First Day Schools , sturgefamily.com, по состоянию на январь 2010 г.
  21. ^ Энджелл, Стивен В.; Одуванчик розовый (26 сентября 2013 г.). Оксфордский справочник по квакерским исследованиям . ОУП Оксфорд. п. 334. ИСБН  9780191667374 . Проверено 10 июля 2018 г.
  22. ^ Смит, Деннис (17 июня 2016 г.). Конфликт и компромисс: классовое формирование в английском обществе 1830–1914 гг . Рутледж. п. 95. ИСБН  9781317218890 . Проверено 10 июля 2018 г.
  23. ^ «Выборы в Бирмингеме» . Глостерский журнал . 20 июля 1844 г. с. 2 . Проверено 25 октября 2021 г.
  24. ^ Пас, Денис Г. (1980). Политика образования рабочего класса в Великобритании, 1830–1850 гг . Издательство Манчестерского университета. п. 137. ИСБН  9780719008115 . Проверено 10 июля 2018 г.
  25. ^ Брок, Питер (1990). Квакерское мирное свидетельство с 1660 по 1914 год . Йорк: Сессии. стр. 266–268. ISBN  1-85072-065-7 .
  26. ^ Уиттиер, Джон Гринлиф (6 февраля 2012 г.). Произведения Уиттьера, том III (из VII) Стихи и песни о труде и реформах против рабства . традиция. п. 291. ИСБН  9783842496361 . Проверено 10 июля 2018 г.
  27. ^ Илвас, Юха (1989): Национальное искусство – финское искусство в коллекциях Национального банка (на финском языке) . Хельсинки: Кансаллис-Саке-Панкки, стр. 72.
  28. ^ Британские квакеры в торговле и промышленности. 1775–1920 . Эдвард Х. Миллиган. 2007.
  29. ^ Тиррелл, Алекс. «Стердж, Ханна». Оксфордский национальный биографический словарь (онлайн-изд.). Издательство Оксфордского университета. doi : 10.1093/ref:odnb/55214 . (Требуется подписка или членство в публичной библиотеке Великобритании .)
  30. ^ Образовательный Спартак: Джозеф Стердж
  31. ^ Стивен Хобхаус (1919). Джозеф Стердж, его жизнь и творчество . Лондон: JM Dent & Sons. OCLC   187101825 .
  32. Weekly Chronicle (Лондон) , суббота, 21 мая 1859 г., стр.11.
  33. ^ Открытие синей мемориальной доски

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Ричард, Генри (1864), Мемуары Джозефа Стерджа , Лондон: Куропатка
  • Темперли, Ховард (1972), Британская борьба с рабством 1733–1870 , Лондон: Лонгман
  • Пикеринг, Пол и Алекс Тиррелл (2004), Оспариваемые места: память, мемориал и популярная политика , паб: Ashgate.
  • Тиррелл, Ричард (1987), Джозеф Стердж и морально-радикальная партия в викторианской Великобритании , Лондон: Хелм
  • Клаус Бернет (2010). «Джозеф Стердж». В Баутце, Трауготт (ред.). Биографически-библиографический церковный лексикон (BBKL) (на немецком языке). Том 31. Нордхаузен: Бауц. столбцы. 1355–1360. ISBN  978-3-88309-544-8 .
  • Хобхаус, Стивен, Джозеф Стердж (Лондон, 1919).
[ редактировать ]

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: fed59e170c678bd1e675c0c3f386d575__1699741800
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/fe/75/fed59e170c678bd1e675c0c3f386d575.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Joseph Sturge - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)