Джозеф Стердж
Джозеф Стердж | |
---|---|
![]() | |
Рожденный | 2 августа 1793 г. Элбертон , Глостершир , Англия |
Умер | 14 мая 1859 г. | (65 лет)
Памятники | Мемориал Джозефа Стерджа |
Образование | Школа Сидкота |
Известный | Основал Британское и зарубежное общество по борьбе с рабством. |
Супруги | |
Дети | 5, включая Софию Стердж |
Родственники |
|
Джозеф Стердж (2 августа 1793 — 14 мая 1859) — английский квакер , аболиционист и активист. Он основал Британское и иностранное общество по борьбе с рабством (ныне Международное общество по борьбе с рабством ). Всю свою жизнь он участвовал в радикальных поддерживая пацифизм , права рабочего класса и всеобщее освобождение рабов политических акциях , . В конце 1830-х годов он опубликовал две книги о системе ученичества на Ямайке, что помогло убедить британский парламент принять более раннюю дату полной эмансипации. На Ямайке Стердж также помог основать «Свободные деревни» вместе с баптистами , чтобы обеспечить жильем освобожденных рабов; один был назван Стердж-Таун в его память .
Ранний период жизни
[ редактировать ]Джозеф Стердж родился 2 августа 1793 года и был четвертым ребенком в семье из 12 детей Джозефа Стерджа, фермера из Элбертона, Глостершир , и его жены Мэри Маршалл, принадлежавших к Религиозному обществу друзей (широко известному как квакеры). [1] Среди его братьев были Джон Стердж, который стал промышленником в Бирмингеме , и Эдмунд Стердж . [2] Аболиционистка и пацифистка София Стердж (1795–1845) была его сестрой, а Чарльз Гилпин — племянником. [1] [3]
После года обучения в школе в Торнбери Стердж на три года поступил в квакерскую школу Сидкота . Затем он занимался сельским хозяйством вместе со своим отцом и за свой счет. [1] Имея пацифистские взгляды, он отказался в 1813 году служить в ополчении. [4]
Не сумев поначалу заработать на жизнь производством зерна в Бьюдли с 1814 года, Стердж переехал в Бирмингем в 1822 году. Там он стал импортером зерна. Успешный в бизнесе, вместе со своим братом Чарльзом он основал компанию. Семья Стерджесов стала инвесторами в железные дороги и доки. Джозеф с 1831 года перестал быть активным партнером, оставив операции Чарльзу, и сосредоточился на делах и общественной жизни. [1] Будучи аболиционистом , он в 1831 году объединился с Джорджем Стивеном , давя на парламент с целью немедленного принятия закона против рабства. [5] Закон о реформе 1832 года , по его мнению, не смог решить проблему бедности, и он работал над радикальной избирательной реформой. [6]
Стердж был назначен олдерменом в 1835 году. Он выступал против строительства мэрии Бирмингема , которая будет использоваться для представлений, из-за сознательных возражений против религиозных ораторий . Он заинтересовался островом Ямайка и условиями жизни на нем порабощенных рабочих. Он посетил его несколько раз и воочию стал свидетелем ужасов рабства , а также злоупотреблений в рамках системы ученичества, призванной контролировать труд всех бывших рабов старше шести лет в течение 12 лет. Он работал за освобождение и отмену рабства среди афро-карибских и английских баптистов .
В 1838 году, после того как было разрешено полное освобождение, Стердж заложил первый камень в фундамент «Школьных комнат эмансипации» в Бирмингеме. На мероприятии присутствовали Объединенная баптистская воскресная школа и баптистские служители города. В 1839 году его работа была отмечена мраморным памятником в часовне баптистской миссии в Фалмуте , Ямайка. Он был посвящен «Освобожденным сыновьям Африки».
Кампания против ученичества
[ редактировать ]После того, как в 1833 году был принят закон об отмене рабства в британских доминионах, плантаторы-рабовладельцы в Вест-Индии лоббировали отсрочку освобождения взрослых на двенадцать лет в форме договора. Порабощенные дети в возрасте до шести лет были освобождены новым законом 1 августа 1834 года, но дети старшего возраста и взрослые должны были отбыть период принудительного труда или «ученичества». Стердж возглавил кампанию против этого механизма задержки. Его поддержали Уильям Аллен , лорд Брум и другие. В своей речи в Палате лордов Брум признал центральную роль Стерджа в то время в пробуждении британского общественного мнения против рабства . [ нужна ссылка ]
В 1834 году Стердж отплыл в Вест-Индию, чтобы пройти ученичество, как это определено Законом об эмансипации Великобритании 1833 года . Он намеревался открыть его для критики как промежуточный этап на пути к эмансипации. Он путешествовал по Вест-Индии и напрямую беседовал с учениками, владельцами (плантаторами) и другими людьми, непосредственно вовлеченными в процесс. По возвращении в Великобританию он опубликовал «Повествование о событиях с первого августа 1834 года». В нем он процитировал свидетеля афро-карибского происхождения , которого он называл «Джеймсом Уильямсом», чтобы защитить его от репрессий. [ нужна ссылка ]
Первоначальное заявление было подписано двумя свободными афрокарибцами и шестью учениками и заверено английским баптистским священником Томасом Прайсом из Хакни , написавшим введение. После очередной поездки и дальнейших исследований Стердж опубликовал «Вест-Индию» в 1837 году . [1] Обе книги подчеркивают жестокость и несправедливость системы наемного ученичества. Они сообщили о жестоком обращении с учениками и о том, как беговую дорожку , и к 1840 году в них были внесены изменения. в тюрьмах использовали [7]
Находясь на Ямайке, Стердж работал с баптистскими часовнями над основанием свободных деревень , чтобы создать дома для освобожденных рабов, когда они достигнут полного освобождения. Они планировали, что общины будут вне контроля плантаторов. [ нужна ссылка ]
Он купил две плантации на карибских островах Монтсеррат , Олвестон и Элбертон , чтобы продемонстрировать, что в рабстве нет необходимости. [8]
В результате целеустремленной кампании Стерджа, в ходе которой он обнародовал подробности жестокости ученичества, чтобы пристыдить британское правительство, среди аболиционистов вспыхнул крупный скандал. Более радикальные элементы были настроены против правительства. Хотя оба преследовали одни и те же цели, Стердж и баптисты, пользуясь в основном поддержкой нонконформистов , возглавили успешное народное движение за немедленное и полное освобождение. Как следствие, британское правительство перенесло дату полного освобождения на 1 августа 1838 года. Они отменили 12-летнюю схему промежуточного ученичества. Для многих английских нонконформистов и афро-карибских народов 1 августа 1838 года стало признанной истинной датой отмены рабства в Британской империи . [ нужна ссылка ]
Международная кампания против рабства
[ редактировать ]
В 1837 году, стремясь действовать независимо от консенсуса в Обществе по борьбе с рабством , Стердж основал Центральный комитет по освобождению негров. Что еще более важно, в 1839 году, через год после отмены рабства в британских владениях, Стердж возглавил небольшую группу, которая основала Британское и иностранное общество по борьбе с рабством, чтобы положить конец рабству во всем мире. [1] Сегодня он продолжает существовать как Интернационал против рабства .
Первым крупным мероприятием Общества стала организация Всемирного съезда против рабства . Он проводился в Зале масонов в Лондоне с 12 июня 1840 года. Другие проводились в 1843 году ( Брюссель ) и 1849 году ( Париж ). [9] Он привлек делегатов из Европы, Северной Америки, Южной Африки и стран Карибского бассейна, а также из британских доминионов Австралии и Ирландии. В него вошли делегаты афро-карибского происхождения из Гаити и Ямайки (представлявшие тогда Великобританию), женщины-активистки из США и многие нонконформисты .
В 1841 году Стердж отправился в Соединенные Штаты вместе с поэтом Джоном Гринлифом Уиттиером, чтобы изучить там вопрос рабства. По возвращении он опубликовал «Визит в Соединенные Штаты в 1841 (1842) году». [1] Во время того же визита (22 мая) он встретился с Уильямом Джеем , который был заинтересован в продвижении мирной программы через международный арбитраж. [10]
Лондонский конгресс мира 1843 года.
[ редактировать ]Конгресс мира , состоявшийся в июне 1843 года в Лондоне, стал результатом предложения, сделанного Стерджем Американскому обществу мира в 1841 году и направленного на пропаганду идей Уильяма Джея. Предварительная встреча состоялась в Лондоне в 1842 году, и было принято решение, что Мирный Конгресс должен стать прямым продолжением второй Конвенции против рабства. В конечном итоге Стердж организовал и то, и другое после смерти монахини Морган Гарри (1800–1842). [11] Конгресс мира состоялся 22–24 июня 1843 года и формально находился в ведении Лондонского общества мира . [12]
В резолюции Конгресса положительно упоминались идеи Джея, но придавался больший вес идеям Уильяма Лэдда , умершего в 1841 году, предлагающего международные институты для поддержания мира. [13]
Политика и чартизм
[ редактировать ]Стердж критиковал роль Уильяма Шоулфилда , мэра Бирмингема , в подавлении собрания чартистов на арене для боя быков в Бирмингеме . Шофилд прибыл с 60 офицерами недавно сформированной столичной полиции 4 июля 1839 года. После того, как Шофилд прочитал Закон о беспорядках , Стердж заявил, что полиция несет ответственность за эскалацию насилия, которая привела к беспорядкам на арене для боя быков в 1838 году . [14]
Помимо других своих обязательств, Стердж присоединился к Лиге против хлебных законов на раннем этапе ее существования. [1] В 1842 году он начал кампанию за «полное избирательное право» и получил поддержку христианского чартистского пастора Артура Джорджа О'Нила в Бирмингеме. [15] Его движение основывалось исключительно на средних классах. [6] [16] Он предвидел платформу, которая могла бы объединить Лигу и чартистское движение . Лига не будет иметь к этому никакого отношения. У Стерджа была определенная поддержка чартистов и нонконформистов, но к концу года лидеры чартистов Уильям Ловетт и Фергюс О'Коннор выступили против него. [1] О'Коннор поддержал Союз полного избирательного права Стерджа ранее в этом году, прежде чем промышленные конфликты, вызванные бунтами, ужесточили его позицию. [17] и он начал рассматривать широкую поддержку Стерджа со стороны среднего класса как угрозу своему лидерскому положению. [18]
После спора по поводу изменения редакции Народной хартии в качестве законодательного законопроекта в декабре 1842 года с депутатом Уильямом Шарманом Кроуфордом Стердж покинул совместную конференцию делегатов ХСС и чартистов в Бирмингеме. Кроуфорд представил свой законопроект о реформе «маленькому и скучающему дому» в мае 1843 года. Законопроект был проигран со счетом 101 против 32. [18]
В 1842–1847 годах Стердж трижды баллотировался в парламент на своей платформе «полного избирательного права», но безуспешно. [1] В августе 1842 года он был кандидатом в парламент от Ноттингема на дополнительных выборах. [17] Он потерпел поражение от Джона Уолтера , владельца The Times . [19] В Ноттингеме он посетил воскресную школу, которой руководил Сэмюэл Фокс . Идею обучения не только Священным Писаниям, но и базовым навыкам, таким как чтение и письмо, подхватил Стердж, открывший аналогичную школу примерно в 1845 году. [20] В том же году он основал движение школ для взрослых в Бирмингеме и в 1847 году предпринял шаги по распространению воскресных школ (первого дня) среди квакеров. [21]
Затем Стердж баллотировался в Бирмингеме в 1844 году как кандидат от чартистов на дополнительных выборах, вызванных смертью Джошуа Шоулфилда . Он получил сильную поддержку на предвыборной гонке , разделил голоса либералов, но в конечном итоге оказался в самом конце опроса: Ричард Спунер [Противники] 2095, Уильям Шоулфилд [Либерал] 1735 и Стердж [Чартист] 346). [22] [23] В 1847 году он снова баллотировался от Лидса на всеобщих выборах . Там его опознали как «бейнсайта» — последователя Эдварда Бейнса — и он проводил кампанию за школьное образование без участия государства, что вызывало разногласия в Британском и зарубежном школьном обществе . [24]
Дальнейшая жизнь
[ редактировать ]Стердж занялся делом мира и арбитража, пионером которого был Генри Ричард . Он сыграл важную роль в основании « Утренней звезды» в 1855 году как газеты, посредством которой пропагандировалось Общество мира и другие его социальные идеи.
В 1854 году Стердж и двое других квакеров, Роберт Чарлтон и Генри Пиз , отправились в Санкт-Петербург, чтобы встретиться с царем Николаем I , пытаясь предотвратить начало Крымской войны . [25] В 1856 году Стердж и Томас Харви посетили Великое Герцогство Финляндское, чтобы расследовать ущерб, причиненный Королевского флота и ВМС Франции канонерскими лодками в результате нападений во время Крымской войны. [26] Во время этой поездки Стердж купил Роберта Вильгельма Экмана картину «Воскресное утро в фермерском доме» , которая была показана на выставке Королевской академии художеств в 1858 году. Картина была привезена обратно в Финляндию в 1960 году. [27]
Личная жизнь
[ редактировать ]Сначала Стёрдж женился в 1834 году на Элизе Кроппер, сестре Джона Кроппера . [28] После ее смерти, в 1846 году, он женился на Ханне Дикинсон , дочери Барнарда Дикинсона и его жены Энн Дарби, которая была внучкой Авраама Дарби III ; и у них было пятеро детей, одна из которых была борцом за мир Софией Стердж (1849–1936). [1] [29] [30] Товарищ-квакер Стивен Генри Хобхаус в 1919 году написал биографию под названием « Джозеф Стердж, его жизнь и работа» . [31] Джозеф Стердж был двоюродным братом китобойного судовладельца, промышленника и филантропа Томаса Стерджа .
Смерть и мемориал
[ редактировать ]
Стердж внезапно скончался в своем доме на Уиллис-роуд в Эджбастоне , Бирмингем , 14 мая 1859 года от болезни сердца. Он был похоронен на кладбище Дома собраний друзей в Бирмингеме, Англия. Вместо грандиозных публичных похорон семья хотела устроить скромное мероприятие, соответствующее их квакерским убеждениям; но траурная процессия из дома покойного Стерджа включала сорок карет друзей и родственников во главе с мэром сэром Джоном Рэтклиффом. [32]
Мемориал Джозефа Стерджа работы скульптора Джона Томаса был открыт 4 июня 1862 года в Five Ways .

24 марта 2007 года в городе состоялась гражданская церемония официального повторного освящения статуи. Рэндал Брю, лорд- мэр Бирмингема , представил доску с интерпретациями, рассказывающую подробности жизни Стерджа. В тот же день синяя мемориальная доска (исторический памятник). на месте его дома на Уиллис-роуд, Эджбастон, была открыта [33]
Примечания
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к Тиррелл, Алекс. «Стердж, Джозеф (1793–1859)». Оксфордский национальный биографический словарь (онлайн-изд.). Издательство Оксфордского университета. doi : 10.1093/ref:odnb/26746 . (Требуется подписка или членство в публичной библиотеке Великобритании .)
- ^ « Джон Стердж , Путеводитель Грейс» . Проверено 10 июля 2018 г.
- ^ Сидел, Мартин (1996). Истоки предотвращения войны: британское движение за мир и международные отношения, 1730–1854 гг . Кларендон Пресс. п. 386. ИСБН 9780198226741 . Проверено 10 июля 2018 г.
- ^ ван дер Линден, Вильгельмус Хубертус (1987). Международное движение за мир, 1815–1874 гг . Публикации Тиллеуля. п. 144. ИСБН 9789080013414 .
- ^ Эверилл, Б. (15 декабря 2012 г.). Отмена смертной казни и империя в Сьерра-Леоне и Либерии . Спрингер. п. 113. ИСБН 9781137291813 . Проверено 10 июля 2018 г.
- ^ Jump up to: а б Казамиан, Луи (13 мая 2013 г.). Социальный роман в Англии 1830–1850: Издания библиотеки Рутледжа: Чарльз Диккенс . Рутледж. п. 113. ИСБН 9781135027742 . Проверено 10 июля 2018 г.
- ^ Смит, Мэтью Дж. (20 октября 2014 г.). Свобода, братство, изгнание: Гаити и Ямайка после освобождения . Издательство Университета Северной Каролины. п. 23. ISBN 9781469617985 . Проверено 10 июля 2018 г.
- ^ «Аустский приход» . Олвестон и Ост . Архивировано из оригинала 17 марта 2014 года . Проверено 2 сентября 2021 г.
- ^ «История организации Anti-Slavery International». Архивировано 20 июля 2008 г. на Wayback Machine , официальный сайт, по состоянию на 12 июля 2008 г.
- ^ ван дер Линден, Вильгельмус Хубертус (1987). Международное движение за мир, 1815–1874 гг . стр. 145–6.
- ^ ван дер Линден, Вильгельмус Хубертус (1987). Международное движение за мир, 1815–1874 гг . стр. 147–9.
- ^ Сидел (1996). Истоки предотвращения войны . Кларендон Пресс. п. 280. ИСБН 9780198226741 . Проверено 10 июля 2018 г.
- ^ ван дер Линден, Вильгельмус Хубертус (1987). Международное движение за мир, 1815–1874 гг . Публикации Тиллеуля. п. 150.
- ^ Натаниэль Адам Тобиас
Коулман. «Институт Генри Мура Стердж перед Скарманом, часть 2 - Британия против полиции» (PDF) . Организация Мура. Архивировано из оригинала (PDF) 2 февраля 2022 года . Проверено 2 февраля 2022 г. - ^ Кобден, Ричард ; Морган, Саймон (5 июля 2012 г.). Письма Ричарда Кобдена: Том III: 1854–1859 гг . ОУП Оксфорд. п. 349. ИСБН 9780199211975 . Проверено 9 июля 2018 г.
- ^ Макс Моррис (1948). «Чартизм и британское рабочее движение» . Наука и общество . 12 (4): 400–417. JSTOR 40399912 . Проверено 21 июля 2021 г.
- ^ Jump up to: а б Райт, генеральный директор (6 июня 2014 г.). Народный радикализм: опыт рабочего класса 1780–1880 гг . Рутледж. п. 134. ИСБН 9781317870654 . Проверено 10 июля 2018 г.
- ^ Jump up to: а б Уэст, Юлиус (1920). История чартизма, III . Лондон: Констебль и компания. стр. 194–196, 198.
- ^ Додсли, Джеймс (1860). Ежегодный реестр или взгляд на историю и политику 1859 года . Лондон: Дж. и Ф. Х. Ривингтон. п. 489 . Проверено 29 октября 2015 г.
- ^ First Day Schools , sturgefamily.com, по состоянию на январь 2010 г.
- ^ Энджелл, Стивен В.; Одуванчик розовый (26 сентября 2013 г.). Оксфордский справочник по квакерским исследованиям . ОУП Оксфорд. п. 334. ИСБН 9780191667374 . Проверено 10 июля 2018 г.
- ^ Смит, Деннис (17 июня 2016 г.). Конфликт и компромисс: классовое формирование в английском обществе 1830–1914 гг . Рутледж. п. 95. ИСБН 9781317218890 . Проверено 10 июля 2018 г.
- ^ «Выборы в Бирмингеме» . Глостерский журнал . 20 июля 1844 г. с. 2 . Проверено 25 октября 2021 г.
- ^ Пас, Денис Г. (1980). Политика образования рабочего класса в Великобритании, 1830–1850 гг . Издательство Манчестерского университета. п. 137. ИСБН 9780719008115 . Проверено 10 июля 2018 г.
- ^ Брок, Питер (1990). Квакерское мирное свидетельство с 1660 по 1914 год . Йорк: Сессии. стр. 266–268. ISBN 1-85072-065-7 .
- ^ Уиттиер, Джон Гринлиф (6 февраля 2012 г.). Произведения Уиттьера, том III (из VII) Стихи и песни о труде и реформах против рабства . традиция. п. 291. ИСБН 9783842496361 . Проверено 10 июля 2018 г.
- ^ Илвас, Юха (1989): Национальное искусство – финское искусство в коллекциях Национального банка (на финском языке) . Хельсинки: Кансаллис-Саке-Панкки, стр. 72.
- ^ Британские квакеры в торговле и промышленности. 1775–1920 . Эдвард Х. Миллиган. 2007.
- ^ Тиррелл, Алекс. «Стердж, Ханна». Оксфордский национальный биографический словарь (онлайн-изд.). Издательство Оксфордского университета. doi : 10.1093/ref:odnb/55214 . (Требуется подписка или членство в публичной библиотеке Великобритании .)
- ^ Образовательный Спартак: Джозеф Стердж
- ^ Стивен Хобхаус (1919). Джозеф Стердж, его жизнь и творчество . Лондон: JM Dent & Sons. OCLC 187101825 .
- ↑ Weekly Chronicle (Лондон) , суббота, 21 мая 1859 г., стр.11.
- ^ Открытие синей мемориальной доски
Ссылки
[ редактировать ]- свободном доступе : Чисхолм, Хью , изд. (1911). « Стердж, Джозеф ». Британская энциклопедия (11-е изд.). Издательство Кембриджского университета. В эту статью включен текст из публикации, которая сейчас находится в
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Ричард, Генри (1864), Мемуары Джозефа Стерджа , Лондон: Куропатка
- Темперли, Ховард (1972), Британская борьба с рабством 1733–1870 , Лондон: Лонгман
- Пикеринг, Пол и Алекс Тиррелл (2004), Оспариваемые места: память, мемориал и популярная политика , паб: Ashgate.
- Тиррелл, Ричард (1987), Джозеф Стердж и морально-радикальная партия в викторианской Великобритании , Лондон: Хелм
- Клаус Бернет (2010). «Джозеф Стердж». В Баутце, Трауготт (ред.). Биографически-библиографический церковный лексикон (BBKL) (на немецком языке). Том 31. Нордхаузен: Бауц. столбцы. 1355–1360. ISBN 978-3-88309-544-8 .
- Хобхаус, Стивен, Джозеф Стердж (Лондон, 1919).
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Работы Джозефа Стерджа в Project Gutenberg
- Работы Джозефа Стерджа или о нем в Интернет-архиве
- Памятник Джозефу Стерджу – фоторепортаж об истории его статуи в Бирмингеме.
- Историческая Англия . «Статуя на пяти путях (1076324)» . Список национального наследия Англии .
- https://www.thepeoplescharter.co.uk