Jump to content

Бенджамин Хейдон

Бенджамин Роберт Хейдон
Рожденный
Бенджамин Роберт Хейдон

( 1786-01-26 ) 26 января 1786 г.
Умер 22 июня 1846 г. ( 1846-06-22 ) (60 лет)
Занятие Художник
Дети 3
Подпись

Бенджамин Роберт Хейдон ( / ˈ h d ə n / ; 26 января 1786 – 22 июня 1846) был британским художником , который специализировался на великих исторических картинах, хотя он также написал несколько современных сюжетов и портретов. Его коммерческому успеху повредили его часто бестактные отношения с покровителями, а также огромные масштабы, в которых он предпочитал работать. На протяжении всей жизни его беспокоили финансовые проблемы, что привело к нескольким срокам тюремного заключения за долги. Он умер самоубийством в 1846 году.

Он читал лекции по искусству и вел обширные дневники, которые были опубликованы после его смерти.

Ранние годы

[ редактировать ]

Хейдон родился в Плимуте , единственный сын другого Бенджамина Роберта Хейдона, преуспевающего печатника, продавца канцелярских товаров и издателя, и его жены Мэри, дочери преподобного Бенджамина Кобли, ректора Додбрука, недалеко от Кингсбриджа , Девон. В раннем возрасте у него проявились способности к учебе, которые тщательно воспитывала его мать. В возрасте шести лет его поместили в гимназию Плимута , а в двенадцать — в гимназию Плимптона , где сэр Джошуа Рейнольдс получил большую часть своего образования. Чтение Альбинуса привило ему любовь к анатомии, и он с детства захотел стать художником. [1]

Королевская Академия

[ редактировать ]
Голова лошади Селены , 1809 год. Голубая бумага, черный и белый мел. Британский музей , Лондон.

Полный энергии и надежды, он 14 мая 1804 года уехал из дома в Лондон , где поступил в школу Королевской академии . Он был настолько воодушевлен, что Генри Фюзели спросил, когда он найдет время поесть. В 1807 году, в возрасте 21 года, Хейдон впервые выставился в Королевской академии . Картина, в которую он вошел, «Покой в ​​Египте» была куплена Томасом Хоупом , год спустя для «Египетской комнаты» в его таунхаусе на Дачесс-стрит . Это было хорошее начало для Хейдона, который вскоре после этого получил комиссию от лорда Малгрейва и представление сэру Джорджу Бомонту . [1] В 1809 году он закончил свою картину «Дентат» , которая, хотя и увеличила его известность, привела к пожизненной ссоре с Королевской академией, комитет которой повесил ее в маленькой боковой комнате, а не в большом зале. [1] В том же году он взял своего первого ученика, Чарльза Локка Истлейка , впоследствии ведущего деятеля британского художественного истеблишмента.

Финансовые проблемы

[ редактировать ]

Финансовые трудности, которые преследовали его всю оставшуюся жизнь, начались в 1810 году, когда, в ответ на то, что Хейдон добился определенного коммерческого успеха, [2] его отец перестал выплачивать ему ежегодное пособие в размере 200 фунтов стерлингов. Он также стал вовлеченным в споры с Бомонтом, для которого он написал картину « Макбет» , и с Ричардом Пейном Найтом , который возмутил Хейдона, отрицая как эстетическую, так и финансовую ценность скульптур из Парфенона , недавно привезенных в Великобританию Лорд Элджин . [1] Хейдон был очарован «Элгинскими мраморами» и считал, что они служат доказательством того, что древнегреческие художники изучали анатомию. [3] «Суд Соломона» , его следующая постановка, была продана за 700 фунтов двум плимутским банкирам. [4] а также принес ему 100 фунтов стерлингов, проголосовавших за него директорами Британского института, и свободу района Плимут. [1] Дохода было недостаточно, чтобы погасить все его долги, но он поддерживал его кредитоспособность, позволяя ему продолжать брать займы. [5]

Высота карьеры

[ редактировать ]

Ранние картины

[ редактировать ]
Портрет Хейдона работы его ученицы Джорджианы Маргаретты Цорнлин.

В конце мая 1814 года Хейдон воспользовался прекращением военных действий с Францией, чтобы посетить Париж со своим другом Дэвидом Уилки коллекции произведений искусства, собранные Наполеоном со всей Европы и увидеть в Лувре . [6] Рафаэля Многое из того, что он там увидел, его разочаровало: он описал «Преображение» , картину, которую он особенно хотел увидеть, как «маленькую и незначительную». [7] В студии Франсуа Жерара он увидел портрет Наполеона и начал увлекаться побежденным французским лидером, хотя, в отличие от некоторых из его более радикальных друзей, таких как Уильям Хэзлитт , Хейдон никогда не восхищался им в политическом отношении. [8]

Вернувшись в Англию, он создал «Въезд Христа в Иерусалим », который позже стал ядром Американской галереи живописи , построенной его двоюродным братом Джоном Хэвилендом из Филадельфии . Во время написания другой большой работы, « Воскресения Лазаря» , его финансовые проблемы возросли, и он был арестован, но не заключен в тюрьму, шериф поверил ему на слово за его внешний вид. [1] В октябре 1821 года он расширил свои обязательства, женившись на Мэри Хайман, вдове с двумя маленькими детьми, которую он знал уже несколько лет. [9] В 1823 году Хейдон провел два месяца в тюрьме Королевской скамьи за долги , где получал утешительные письма от видных деятелей того времени. Находясь там, он составил петицию в парламент в пользу назначения «комитета по расследованию состояния поощрения исторической живописи», которую представил лорд Брум . [1]

Портрет Уильяма Вордсворта , 1842 год.

Дальнейшие картины

[ редактировать ]

В 1825 году, после соглашения о финансовой поддержке со своим адвокатом Томасом Кирси, Хейдон, довольно неохотно, обратился к портретной живописи и поначалу добился значительного успеха. [10] Однако его работы в этом жанре подверглись резкой критике в Теодора Хука еженедельной газете «Джон Булл» . Позже Хейдон обвинил эту статью в потере клиентуры и возвращении к неуправляемому уровню долгов. [11] После второго периода заключения в тюрьме «Королевская скамья» в 1827 году он нарисовал « Имитацию выборов» , вдохновленный инцидентом , свидетелем которого он там стал . Картину купил король Георг IV за 500 фунтов стерлингов. [1] Воодушевленный этим успехом, он нарисовал сопутствующую картину «Председатель члена тюрьмы» , возвращающийся в тюрьму, чтобы нарисовать некоторых заключенных. Третья картина современной жизни была показана зрителям на шоу Панча и Джуди на Нью-Роуд в Мэрилебоне . Его надежды на то, что король купит эту работу, не оправдались, и он обвинил в этом действия хранителя королевских картин Уильяма Сегье . [12]

Эскиз заседания Бирмингемского политического союза

Среди других картин Хейдона были: «Евкл» (1829 г.); Наполеон на острове Святой Елены для сэра Роберта Пиля ; Ксенофонт во время своего отступления с «Десятью тысячами» впервые увидел море ; и «В ожидании Таймс» , купленные маркизом Стаффордом (все 1831 г.); и Фальстаф и Ахиллес, играющие на лире (1832). Курций, прыгающий в залив , и Уриил и Сатана . (1843) [1] Как сторонник парламентской реформы, у него возникла идея написать грандиозное полотно, изображающее встречу на Ньюхолл-Хилл возле Ювелирного квартала , к которой обратился Томас Эттвуд , лидер Политического союза Бирмингема . Попытки собрать подписку для финансирования картины не увенчались успехом, и были сделаны только эскизы, но Хейдон все же получил заказ от нового премьер-министра вигов, лорда Грея, на изображение реформистского банкета, проходившего в ратуше. [13] Картина, завершенная в 1834 году, содержала 597 отдельных портретов. Он также написал картину « Собрание Общества борьбы с рабством», которая сейчас находится в Национальной портретной галерее . [1]

Спустя годы

[ редактировать ]
Артур Уэлсли, 1-й герцог Веллингтон, Бенджамин Роберт Хейдон

Хейдон стал широко известен как лектор по живописи и с 1835 года путешествовал с лекциями по Англии и Шотландии. Он выступал за украшение общественных зданий страны историческими картинами, показывающими славу прошлого страны. [1] и через три дня после разрушения Вестминстерского дворца пожаром в 1834 году он посетил премьер-министра лорда Мельбурна , чтобы убедить его в важности государственного покровительства искусству, особенно в отношении возможностей, предоставляемых перестройкой, произведенной необходимо в случае катастрофы. [14] Хотя схема, подобная его предложениям, действительно была реализована в палате парламента, Хейдон не играл в ней никакой роли. проходила выставка Когда в 1843 году в Вестминстер-холле по выбору эскизов картин для украшения здания парламента, [15] он представил две карикатуры — «Проклятие Адама» и «Эдвард, Черный принц », но комиссия, отвечавшая за выбор художников для выполнения этой работы (в которую входил его бывший ученик Истлейк), не сочла ни одну из них подходящей. [1]

Затем он написал «Изгнание Аристида», которое было выставлено вместе с другими работами. [1] в Египетском зале на Пикадилли, где он несколько раз на протяжении многих лет арендовал галерею. [16] Американский карлик- генерал Том Тамб тогда появлялся на том же месте; За пасхальную неделю за его посещение заплатили 12 000 человек, а выставку Хейдона посетили только 133 человека. [17]

Могила Хейдона, кладбище Святой Марии, Паддингтон

Трудности художника возросли до такой степени, что, работая над своим последним грандиозным произведением « Альфред и суд присяжных», охваченный долгами более чем в 3000 фунтов стерлингов, разочарованием и неблагодарностью, он написал: «Не растягивайте меня больше в этом грубом мире, "и попыталась покончить жизнь самоубийством [18] застрелившись сам. Пуля не смогла убить его, и он выполнил задачу, перерезав себе горло. У него осталась вдова и трое выживших детей, которых щедро поддерживали друзья Хейдона, в том числе сэр Роберт Пил , граф д'Орсе , Томас Талфурд и лорд Карлайл . [1] Житель Паддингтона , он был похоронен к северо-западу от могилы Сары Сиддонс в церкви Святой Марии в Паддингтоне, Лондон. [19] : стр.183 Кладбище было преобразовано в парк Сады Святой Марии в 1885 году. Кладбище Хейдона - один из немногих сохранившихся камней. Оно скромное и размытое, но его имя до сих пор (2014 г.) едва читаемо.

Сочинения

[ редактировать ]

В 1839 году Хейдон начал работу над автобиографией, опираясь на материалы своих обширных дневников. Перед смертью он завершил историю своей жизни до 1820 года. Она была опубликована в трех томах в 1853 году под редакцией Тома Тейлора с дополнительными материалами из дневников под названием « Жизнь Бенджамина Роберта Хейдона, исторического художника». из его автобиографии и журналов . [20]

Автобиография была оценена Одиннадцатым изданием Британской энциклопедии следующим образом:

Чтобы составить правильную оценку Хейдону, необходимо прочитать его автобиографию. Это одна из самых естественных книг, когда-либо написанных, полная разнообразной и богатой силы и увлекательная для читателя. [...] Его любовь к своему искусству была одновременно страстью и принципом. Ему было трудно управлять покровителями, и, не имея такта мягко руководить ими, он старался яростно их гнать. Он потерпел неудачу; злоупотребляли покровителями и покровительством и смешивали разговоры о благороднейшей независимости с поступками, не всегда достойными. Он был своенравен до извращенности, но его настойчивость была такой, какая редко сочетается с такой горячностью и страстью. [...] До последнего он верил в свои силы и в окончательный триумф искусства. [...] Он провозгласил себя апостолом и мучеником высокого искусства и не без некоторой справедливости считал, что имеет право на сочувствие и поддержку нации. [1]
Каждый читатель его автобиографии будет поражен частотой и пылом коротких молитв, разбросанных по всему произведению. У Хейдона было непреодолимое чувство личного, всепобеждающего и милосердного провидения, которое влияло на его отношения с семьей и, в некоторой степени, с миром. [...] Его энергичный и воинственный характер был отчасти его врагом, но у него были и другие враги, движимые столь же недостойными мотивами, как и его собственные, всегда высокими и по абстрактным соображениям похвальными. [1]

Хейдона Лекции , [21] опубликованные вскоре после их выхода, показали, что он был таким же смелым писателем, как и художником. Он также написал длинную и подробную статью «Живопись» в 7-м издании Британской энциклопедии . [1]

Критическое мнение

[ редактировать ]

Чарльз Диккенс писал в 1846 году: «Всю свою жизнь [Хейдон] совершенно ошибался в своем призвании. смелость, это почти начало казаться правильным - должно было помешать кому-либо сказать, что он, несомненно, был очень плохим художником и что нельзя ожидать, что его картины будут продаваться или иметь успех». [22] Диккенс также отметил, что искусство Хейдона «совершенно изумительно в своей безнравственности». [23]

Наследие

[ редактировать ]
Улица Сент-Джеймс в беспорядке, или Шарлатан и его нападавшие (1819). Сатирический принт, нацеленный на Хейдона (слева в синем цвете) и Уильяма Полета Кэри (изображенного гусем позади него). Кэри раскритиковал обвинение Хейдона в допуске на выставку восьми рисунков мелом.

У Хейдона было несколько учеников. В их число входили Чарльз и Эдвин Ландсиры , Уильям Бьюик , Джон Джексон и Эдвард Чатфилд .

В письменных произведениях

[ редактировать ]
  • Уильям Вордсворт адресовал сонет Б. Р. Хейдону в 1815 году.
  • Джон Китс назвал Хейдона в нескольких своих произведениях, в том числе «Обращено к Хейдону» (1816), «Хейдону» и «Хейдону с сонетом, написанным при виде мраморных шариков Элджина» (1817).
  • Лара Кригель в своей книге 2007 года « Великие проекты: труд, империя и музей викторианской культуры » исследовала деятельность Хейдона как реформатора дизайна, особенно его аргумент о том, что механики и ремесленники должны научиться рисовать на фигурах, чтобы изучить принципы вкус. [24]
  • Рассказ Олдоса Хаксли 1921 года «Банкет Тиллотсона» вращается вокруг повторного открытия вымышленного ученика Хейдона, а персонаж Липиата в « Антик Хэй» , как полагают некоторые, основан на самом Хейдоне. [25]
  • В 1977 году британский актер Леонард Росситер сыграл Хейдона в пьесе Вест-Энда , написанной сатириком Джоном Уэллсом , под названием «Бессмертный Хейдон» . Это считается одним из величайших выступлений Росситера. Съемочная группа BBC из документального сериала «Арена» снимала его репетиции шоу. [26] Росситер ранее (1969) транслировал монолог, адаптированный Эриком Юэнсом, из журналов художника. [27]
  • В 2007 году театральная труппа Nunkie представила премьеру «Кровь, кость и гений», новую моноспектакль, основанную на жизни и дневниках Хейдона, написанную и исполненную Робертом Ллойдом Пэрри, в историческом классе рисования с натуры в школах Королевской академии в Лондоне. Первое выступление состоялось 22 июня, в 161-ю годовщину самоубийства Хейдона. Он был специально написан для связи с «The Body Politic», выставкой анатомических рисунков Хейдона в Королевской академии художеств.
  • В 2008 году театре в ванкуверском Touchstone состоялась премьера спектакля «Влияние » по сценарию Джанет Мансил и постановке Катрины Данн . [28] История сосредотачивается на первом визите Джона Китса , чтобы увидеть мрамор Элджина, в качестве гостя Хейдона, где они неожиданно встречают греческих богов Афину , Гефеста и Аполлона . Действие пьесы разворачивается в то время, когда Китс был еще никому не известен и находился под наставничеством Хейдона. Премьера спектакля состоялась 6 ноября 2008 года.
  • В фильме 2014 года «Мистер Тернер» Хейдона играет Мартин Сэвидж . Он изображен как разглагольствующим в Королевской академии в Лондоне , в противоречии со всеми другими научными сотрудниками, так и в контексте одолжения крупной суммы денег у Тернера, которую вместо того, чтобы принять любезно, воспринимают с горечью, поскольку он желает, чтобы эта сумма была быть больше.

Ссылки и источники

[ редактировать ]
Ссылки
  1. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д  Одно или несколько предыдущих предложений включают текст из публикации, которая сейчас находится в свободном доступе : Россетти, Уильям Майкл (1911). « Хейдон, Бенджамин Роберт ». Британская энциклопедия . Том. 13 (11-е изд.). стр. 111–112.
  2. ^ О'Киф 2009, стр.91.
  3. ^ О'Киф 2009, стр.73
  4. ^ О'Киф 2009, стр.124.
  5. ^ О'Киф 2009, стр.146.
  6. ^ О'Киф 2009, стр.128.
  7. ^ О'Киф 2009, стр.130.
  8. ^ О'Киф 2009, стр.147.
  9. ^ О'Киф 2009, стр.217.
  10. ^ О'Киф 2009, стр. 240–1.
  11. ^ О'Киф 2009, стр.245.
  12. ^ О'Киф 2009, стр. 280–3.
  13. ^ О'Киф 2009, стр. 312–7.
  14. ^ О'Киф, 2009, стр. 348–9.
  15. ^ О'Киф 2009, стр.441.
  16. ^ О'Киф 2009,
  17. ^ О'Киф 2009, стр.490.
  18. ^ «Бенджамин Роберт Хейдон» . Британская энциклопедия . Проверено 5 июля 2009 г.
  19. ^ Робинс, Уильям Паддингтон Прошлое и настоящее Caxton Steam Printing (1853)
  20. ^ О'Киф, 2009, стр. 479–80 и 509.
  21. ^ Бенджамин Роберт, Хейдон (1838). «Живопись и изобразительное искусство» . Адам и Чарльз Блэк . Проверено 6 августа 2018 г.
  22. ^ Трасс, Обзор The Sunday Times, автор Линн (9 августа 2009 г.). «Гений неудач: жизнь Бенджамина Роберта Хейдона Пола О'Кифа» . Санди Таймс .
  23. ^ Мартин, Колин (2007). «Анатомическое искусство». Ланцет . 370 (9587): 558. doi : 10.1016/S0140-6736(07)61277-X . S2CID   54342908 .
  24. ^ «Великие замыслы: труд, империя и музей викторианской культуры» . Издательство Университета Дьюка. Архивировано из оригинала 16 июня 2011 года . Проверено 16 января 2011 г.
  25. ^ См. https://artintheblood.typepad.com/art_history_today/2015/10/antic-hay.html.
  26. ^ «Результаты поиска — Геном BBC» . Проверено 10 апреля 2016 г. .
  27. ^ «Результаты поиска — Геном BBC» . Проверено 10 апреля 2016 г. .
  28. ^ "Влияние" . Ванкувер Сан. Архивировано из оригинала 5 ноября 2012 года.
Источники
  • О'Киф, Пол (2009). Гений неудач: жизнь Бенджамина Роберта Хейдона . Лондон: Голова Бодли. п. 177. ИСБН  9780224062473 .
  • Хейдон, БР (1853 г.). Тейлор, Том (ред.). Жизнь Бенджамина Роберта Хейдона, исторического художника, из его автобиографии и журналов . (3 тома) (2-е изд.). Лондон: Лонгман, Браун, Грин и Лонгманс.   Том. 1 Том. 2 Том. 3
  • Переписка и застольные беседы Б. Р. Хейдона с мемуарами его сына Ф. В. Хейдона (2 тома, 1876 г.)
  • Элвин, Малкольм (редактор) Автобиография и журналы Бенджамина Роберта Хейдона (1786-1846) (Лондон: Макдональд, 1950)
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: c3435dec55f8c8934999c0c9bfd1baf9__1720042500
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/c3/f9/c3435dec55f8c8934999c0c9bfd1baf9.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Benjamin Haydon - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)