Бенджамин Хейдон
Бенджамин Роберт Хейдон | |
---|---|
Рожденный | Бенджамин Роберт Хейдон 26 января 1786 г. |
Умер | 22 июня 1846 г. | (60 лет)
Занятие | Художник |
Дети | 3 |
Подпись | |
Бенджамин Роберт Хейдон ( / ˈ h eɪ d ə n / ; 26 января 1786 – 22 июня 1846) был британским художником , который специализировался на великих исторических картинах, хотя он также написал несколько современных сюжетов и портретов. Его коммерческому успеху повредили его часто бестактные отношения с покровителями, а также огромные масштабы, в которых он предпочитал работать. На протяжении всей жизни его беспокоили финансовые проблемы, что привело к нескольким срокам тюремного заключения за долги. Он умер самоубийством в 1846 году.
Он читал лекции по искусству и вел обширные дневники, которые были опубликованы после его смерти.
Ранние годы
[ редактировать ]Детство
[ редактировать ]Хейдон родился в Плимуте , единственный сын другого Бенджамина Роберта Хейдона, преуспевающего печатника, продавца канцелярских товаров и издателя, и его жены Мэри, дочери преподобного Бенджамина Кобли, ректора Додбрука, недалеко от Кингсбриджа , Девон. В раннем возрасте у него проявились способности к учебе, которые тщательно воспитывала его мать. В возрасте шести лет его поместили в гимназию Плимута , а в двенадцать — в гимназию Плимптона , где сэр Джошуа Рейнольдс получил большую часть своего образования. Чтение Альбинуса привило ему любовь к анатомии, и он с детства захотел стать художником. [1]
Королевская Академия
[ редактировать ]Полный энергии и надежды, он 14 мая 1804 года уехал из дома в Лондон , где поступил в школу Королевской академии . Он был настолько воодушевлен, что Генри Фюзели спросил, когда он найдет время поесть. В 1807 году, в возрасте 21 года, Хейдон впервые выставился в Королевской академии . Картина, в которую он вошел, «Покой в Египте» была куплена Томасом Хоупом , год спустя для «Египетской комнаты» в его таунхаусе на Дачесс-стрит . Это было хорошее начало для Хейдона, который вскоре после этого получил комиссию от лорда Малгрейва и представление сэру Джорджу Бомонту . [1] В 1809 году он закончил свою картину «Дентат» , которая, хотя и увеличила его известность, привела к пожизненной ссоре с Королевской академией, комитет которой повесил ее в маленькой боковой комнате, а не в большом зале. [1] В том же году он взял своего первого ученика, Чарльза Локка Истлейка , впоследствии ведущего деятеля британского художественного истеблишмента.
Финансовые проблемы
[ редактировать ]Финансовые трудности, которые преследовали его всю оставшуюся жизнь, начались в 1810 году, когда, в ответ на то, что Хейдон добился определенного коммерческого успеха, [2] его отец перестал выплачивать ему ежегодное пособие в размере 200 фунтов стерлингов. Он также стал вовлеченным в споры с Бомонтом, для которого он написал картину « Макбет» , и с Ричардом Пейном Найтом , который возмутил Хейдона, отрицая как эстетическую, так и финансовую ценность скульптур из Парфенона , недавно привезенных в Великобританию Лорд Элджин . [1] Хейдон был очарован «Элгинскими мраморами» и считал, что они служат доказательством того, что древнегреческие художники изучали анатомию. [3] «Суд Соломона» , его следующая постановка, была продана за 700 фунтов двум плимутским банкирам. [4] а также принес ему 100 фунтов стерлингов, проголосовавших за него директорами Британского института, и свободу района Плимут. [1] Дохода было недостаточно, чтобы погасить все его долги, но он поддерживал его кредитоспособность, позволяя ему продолжать брать займы. [5]
Высота карьеры
[ редактировать ]Ранние картины
[ редактировать ]В конце мая 1814 года Хейдон воспользовался прекращением военных действий с Францией, чтобы посетить Париж со своим другом Дэвидом Уилки коллекции произведений искусства, собранные Наполеоном со всей Европы и увидеть в Лувре . [6] Рафаэля Многое из того, что он там увидел, его разочаровало: он описал «Преображение» , картину, которую он особенно хотел увидеть, как «маленькую и незначительную». [7] В студии Франсуа Жерара он увидел портрет Наполеона и начал увлекаться побежденным французским лидером, хотя, в отличие от некоторых из его более радикальных друзей, таких как Уильям Хэзлитт , Хейдон никогда не восхищался им в политическом отношении. [8]
Вернувшись в Англию, он создал «Въезд Христа в Иерусалим », который позже стал ядром Американской галереи живописи , построенной его двоюродным братом Джоном Хэвилендом из Филадельфии . Во время написания другой большой работы, « Воскресения Лазаря» , его финансовые проблемы возросли, и он был арестован, но не заключен в тюрьму, шериф поверил ему на слово за его внешний вид. [1] В октябре 1821 года он расширил свои обязательства, женившись на Мэри Хайман, вдове с двумя маленькими детьми, которую он знал уже несколько лет. [9] В 1823 году Хейдон провел два месяца в тюрьме Королевской скамьи за долги , где получал утешительные письма от видных деятелей того времени. Находясь там, он составил петицию в парламент в пользу назначения «комитета по расследованию состояния поощрения исторической живописи», которую представил лорд Брум . [1]
Дальнейшие картины
[ редактировать ]В 1825 году, после соглашения о финансовой поддержке со своим адвокатом Томасом Кирси, Хейдон, довольно неохотно, обратился к портретной живописи и поначалу добился значительного успеха. [10] Однако его работы в этом жанре подверглись резкой критике в Теодора Хука еженедельной газете «Джон Булл» . Позже Хейдон обвинил эту статью в потере клиентуры и возвращении к неуправляемому уровню долгов. [11] После второго периода заключения в тюрьме «Королевская скамья» в 1827 году он нарисовал « Имитацию выборов» , вдохновленный инцидентом , свидетелем которого он там стал . Картину купил король Георг IV за 500 фунтов стерлингов. [1] Воодушевленный этим успехом, он нарисовал сопутствующую картину «Председатель члена тюрьмы» , возвращающийся в тюрьму, чтобы нарисовать некоторых заключенных. Третья картина современной жизни была показана зрителям на шоу Панча и Джуди на Нью-Роуд в Мэрилебоне . Его надежды на то, что король купит эту работу, не оправдались, и он обвинил в этом действия хранителя королевских картин Уильяма Сегье . [12]
Среди других картин Хейдона были: «Евкл» (1829 г.); Наполеон на острове Святой Елены для сэра Роберта Пиля ; Ксенофонт во время своего отступления с «Десятью тысячами» впервые увидел море ; и «В ожидании Таймс» , купленные маркизом Стаффордом (все 1831 г.); и Фальстаф и Ахиллес, играющие на лире (1832). Курций, прыгающий в залив , и Уриил и Сатана . (1843) [1] Как сторонник парламентской реформы, у него возникла идея написать грандиозное полотно, изображающее встречу на Ньюхолл-Хилл возле Ювелирного квартала , к которой обратился Томас Эттвуд , лидер Политического союза Бирмингема . Попытки собрать подписку для финансирования картины не увенчались успехом, и были сделаны только эскизы, но Хейдон все же получил заказ от нового премьер-министра вигов, лорда Грея, на изображение реформистского банкета, проходившего в ратуше. [13] Картина, завершенная в 1834 году, содержала 597 отдельных портретов. Он также написал картину « Собрание Общества борьбы с рабством», которая сейчас находится в Национальной портретной галерее . [1]
Спустя годы
[ редактировать ]Хейдон стал широко известен как лектор по живописи и с 1835 года путешествовал с лекциями по Англии и Шотландии. Он выступал за украшение общественных зданий страны историческими картинами, показывающими славу прошлого страны. [1] и через три дня после разрушения Вестминстерского дворца пожаром в 1834 году он посетил премьер-министра лорда Мельбурна , чтобы убедить его в важности государственного покровительства искусству, особенно в отношении возможностей, предоставляемых перестройкой, произведенной необходимо в случае катастрофы. [14] Хотя схема, подобная его предложениям, действительно была реализована в палате парламента, Хейдон не играл в ней никакой роли. проходила выставка Когда в 1843 году в Вестминстер-холле по выбору эскизов картин для украшения здания парламента, [15] он представил две карикатуры — «Проклятие Адама» и «Эдвард, Черный принц », но комиссия, отвечавшая за выбор художников для выполнения этой работы (в которую входил его бывший ученик Истлейк), не сочла ни одну из них подходящей. [1]
Затем он написал «Изгнание Аристида», которое было выставлено вместе с другими работами. [1] в Египетском зале на Пикадилли, где он несколько раз на протяжении многих лет арендовал галерею. [16] Американский карлик- генерал Том Тамб тогда появлялся на том же месте; За пасхальную неделю за его посещение заплатили 12 000 человек, а выставку Хейдона посетили только 133 человека. [17]
Смерть
[ редактировать ]Трудности художника возросли до такой степени, что, работая над своим последним грандиозным произведением « Альфред и суд присяжных», охваченный долгами более чем в 3000 фунтов стерлингов, разочарованием и неблагодарностью, он написал: «Не растягивайте меня больше в этом грубом мире, "и попыталась покончить жизнь самоубийством [18] застрелившись сам. Пуля не смогла убить его, и он выполнил задачу, перерезав себе горло. У него осталась вдова и трое выживших детей, которых щедро поддерживали друзья Хейдона, в том числе сэр Роберт Пил , граф д'Орсе , Томас Талфурд и лорд Карлайл . [1] Житель Паддингтона , он был похоронен к северо-западу от могилы Сары Сиддонс в церкви Святой Марии в Паддингтоне, Лондон. [19] : стр.183 Кладбище было преобразовано в парк Сады Святой Марии в 1885 году. Кладбище Хейдона - один из немногих сохранившихся камней. Оно скромное и размытое, но его имя до сих пор (2014 г.) едва читаемо.
Сочинения
[ редактировать ]В 1839 году Хейдон начал работу над автобиографией, опираясь на материалы своих обширных дневников. Перед смертью он завершил историю своей жизни до 1820 года. Она была опубликована в трех томах в 1853 году под редакцией Тома Тейлора с дополнительными материалами из дневников под названием « Жизнь Бенджамина Роберта Хейдона, исторического художника». из его автобиографии и журналов . [20]
Автобиография была оценена Одиннадцатым изданием Британской энциклопедии следующим образом:
- Чтобы составить правильную оценку Хейдону, необходимо прочитать его автобиографию. Это одна из самых естественных книг, когда-либо написанных, полная разнообразной и богатой силы и увлекательная для читателя. [...] Его любовь к своему искусству была одновременно страстью и принципом. Ему было трудно управлять покровителями, и, не имея такта мягко руководить ими, он старался яростно их гнать. Он потерпел неудачу; злоупотребляли покровителями и покровительством и смешивали разговоры о благороднейшей независимости с поступками, не всегда достойными. Он был своенравен до извращенности, но его настойчивость была такой, какая редко сочетается с такой горячностью и страстью. [...] До последнего он верил в свои силы и в окончательный триумф искусства. [...] Он провозгласил себя апостолом и мучеником высокого искусства и не без некоторой справедливости считал, что имеет право на сочувствие и поддержку нации. [1]
- Каждый читатель его автобиографии будет поражен частотой и пылом коротких молитв, разбросанных по всему произведению. У Хейдона было непреодолимое чувство личного, всепобеждающего и милосердного провидения, которое влияло на его отношения с семьей и, в некоторой степени, с миром. [...] Его энергичный и воинственный характер был отчасти его врагом, но у него были и другие враги, движимые столь же недостойными мотивами, как и его собственные, всегда высокими и по абстрактным соображениям похвальными. [1]
Хейдона Лекции , [21] опубликованные вскоре после их выхода, показали, что он был таким же смелым писателем, как и художником. Он также написал длинную и подробную статью «Живопись» в 7-м издании Британской энциклопедии . [1]
Критическое мнение
[ редактировать ]Чарльз Диккенс писал в 1846 году: «Всю свою жизнь [Хейдон] совершенно ошибался в своем призвании. смелость, это почти начало казаться правильным - должно было помешать кому-либо сказать, что он, несомненно, был очень плохим художником и что нельзя ожидать, что его картины будут продаваться или иметь успех». [22] Диккенс также отметил, что искусство Хейдона «совершенно изумительно в своей безнравственности». [23]
Наследие
[ редактировать ]Ученики
[ редактировать ]У Хейдона было несколько учеников. В их число входили Чарльз и Эдвин Ландсиры , Уильям Бьюик , Джон Джексон и Эдвард Чатфилд .
В письменных произведениях
[ редактировать ]- Уильям Вордсворт адресовал сонет Б. Р. Хейдону в 1815 году.
- Джон Китс назвал Хейдона в нескольких своих произведениях, в том числе «Обращено к Хейдону» (1816), «Хейдону» и «Хейдону с сонетом, написанным при виде мраморных шариков Элджина» (1817).
- Лара Кригель в своей книге 2007 года « Великие проекты: труд, империя и музей викторианской культуры » исследовала деятельность Хейдона как реформатора дизайна, особенно его аргумент о том, что механики и ремесленники должны научиться рисовать на фигурах, чтобы изучить принципы вкус. [24]
- Рассказ Олдоса Хаксли 1921 года «Банкет Тиллотсона» вращается вокруг повторного открытия вымышленного ученика Хейдона, а персонаж Липиата в « Антик Хэй» , как полагают некоторые, основан на самом Хейдоне. [25]
В драме
[ редактировать ]- В 1977 году британский актер Леонард Росситер сыграл Хейдона в пьесе Вест-Энда , написанной сатириком Джоном Уэллсом , под названием «Бессмертный Хейдон» . Это считается одним из величайших выступлений Росситера. Съемочная группа BBC из документального сериала «Арена» снимала его репетиции шоу. [26] Росситер ранее (1969) транслировал монолог, адаптированный Эриком Юэнсом, из журналов художника. [27]
- В 2007 году театральная труппа Nunkie представила премьеру «Кровь, кость и гений», новую моноспектакль, основанную на жизни и дневниках Хейдона, написанную и исполненную Робертом Ллойдом Пэрри, в историческом классе рисования с натуры в школах Королевской академии в Лондоне. Первое выступление состоялось 22 июня, в 161-ю годовщину самоубийства Хейдона. Он был специально написан для связи с «The Body Politic», выставкой анатомических рисунков Хейдона в Королевской академии художеств.
- В 2008 году театре в ванкуверском Touchstone состоялась премьера спектакля «Влияние » по сценарию Джанет Мансил и постановке Катрины Данн . [28] История сосредотачивается на первом визите Джона Китса , чтобы увидеть мрамор Элджина, в качестве гостя Хейдона, где они неожиданно встречают греческих богов Афину , Гефеста и Аполлона . Действие пьесы разворачивается в то время, когда Китс был еще никому не известен и находился под наставничеством Хейдона. Премьера спектакля состоялась 6 ноября 2008 года.
- В фильме 2014 года «Мистер Тернер» Хейдона играет Мартин Сэвидж . Он изображен как разглагольствующим в Королевской академии в Лондоне , в противоречии со всеми другими научными сотрудниками, так и в контексте одолжения крупной суммы денег у Тернера, которую вместо того, чтобы принять любезно, воспринимают с горечью, поскольку он желает, чтобы эта сумма была быть больше.
Галерея
[ редактировать ]- Вход Христа в Иерусалим (между 1814 и 1820 гг.)
- Венера и Анхис (1826)
- Ложные выборы (1827 г.)
- Председательство члена (1828 г.)
- Пунш или Первомай (1829)
- «Благословение маленьких детей» (1837 г.), выставленное в Художественной галерее Уокера в Ливерпуле.
- Съезд Общества борьбы с рабством, 1840 г. (1841 г.)
- Курциус , образец исторической живописи Хейдона (около 1843 г.)
- Наполеон Бонапарт (дата неизвестна)
- Джеймс Генри Ли Хант (дата неизвестна)
- Джон Китс (дата неизвестна)
- Мэри Рассел Митфорд (дата неизвестна)
Ссылки и источники
[ редактировать ]- Ссылки
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д свободном доступе : Россетти, Уильям Майкл (1911). « Хейдон, Бенджамин Роберт ». Британская энциклопедия . Том. 13 (11-е изд.). стр. 111–112. Одно или несколько предыдущих предложений включают текст из публикации, которая сейчас находится в
- ^ О'Киф 2009, стр.91.
- ^ О'Киф 2009, стр.73
- ^ О'Киф 2009, стр.124.
- ^ О'Киф 2009, стр.146.
- ^ О'Киф 2009, стр.128.
- ^ О'Киф 2009, стр.130.
- ^ О'Киф 2009, стр.147.
- ^ О'Киф 2009, стр.217.
- ^ О'Киф 2009, стр. 240–1.
- ^ О'Киф 2009, стр.245.
- ^ О'Киф 2009, стр. 280–3.
- ^ О'Киф 2009, стр. 312–7.
- ^ О'Киф, 2009, стр. 348–9.
- ^ О'Киф 2009, стр.441.
- ^ О'Киф 2009,
- ^ О'Киф 2009, стр.490.
- ^ «Бенджамин Роберт Хейдон» . Британская энциклопедия . Проверено 5 июля 2009 г.
- ^ Робинс, Уильям Паддингтон Прошлое и настоящее Caxton Steam Printing (1853)
- ^ О'Киф, 2009, стр. 479–80 и 509.
- ^ Бенджамин Роберт, Хейдон (1838). «Живопись и изобразительное искусство» . Адам и Чарльз Блэк . Проверено 6 августа 2018 г.
- ^ Трасс, Обзор The Sunday Times, автор Линн (9 августа 2009 г.). «Гений неудач: жизнь Бенджамина Роберта Хейдона Пола О'Кифа» . Санди Таймс .
- ^ Мартин, Колин (2007). «Анатомическое искусство». Ланцет . 370 (9587): 558. doi : 10.1016/S0140-6736(07)61277-X . S2CID 54342908 .
- ^ «Великие замыслы: труд, империя и музей викторианской культуры» . Издательство Университета Дьюка. Архивировано из оригинала 16 июня 2011 года . Проверено 16 января 2011 г.
- ^ См. https://artintheblood.typepad.com/art_history_today/2015/10/antic-hay.html.
- ^ «Результаты поиска — Геном BBC» . Проверено 10 апреля 2016 г. .
- ^ «Результаты поиска — Геном BBC» . Проверено 10 апреля 2016 г. .
- ^ "Влияние" . Ванкувер Сан. Архивировано из оригинала 5 ноября 2012 года.
- Источники
- О'Киф, Пол (2009). Гений неудач: жизнь Бенджамина Роберта Хейдона . Лондон: Голова Бодли. п. 177. ИСБН 9780224062473 .
- Хейдон, БР (1853 г.). Тейлор, Том (ред.). Жизнь Бенджамина Роберта Хейдона, исторического художника, из его автобиографии и журналов . (3 тома) (2-е изд.). Лондон: Лонгман, Браун, Грин и Лонгманс. Том. 1 • Том. 2 • Том. 3
- Переписка и застольные беседы Б. Р. Хейдона с мемуарами его сына Ф. В. Хейдона (2 тома, 1876 г.)
- Элвин, Малкольм (редактор) Автобиография и журналы Бенджамина Роберта Хейдона (1786-1846) (Лондон: Макдональд, 1950)
Внешние ссылки
[ редактировать ]- 38 работ Бенджамина Хейдона или после него на Art UK сайте
- Бессмертный Хейдон — пьеса Леонарда Росситера 1977 года.
- Хейдон, Жизнь художника , Персонифицированные стихи о Хейдоне Роберта Питерса (1989)
- Шоу крови, костей и гения: Бенджамин Роберт Хейдон, исторический художник, своими словами в Королевской академии художеств в Лондоне.
- Рецензия на книгу Бенджамина Роберта Хейдона «Политическое тело: анатомические рисунки» в Королевской академии художеств (2007).
- Обзор «Гений неудач» биографии Хейдона в The Times (2009)
- Архивы Бенджамина Хейдона, хранящиеся у королевы Марии, Лондонский университет.
- 4 апреля 1812 года: Хейдон начинает «Суд Соломона».
- Работы Бенджамина Хейдона в LibriVox (аудиокниги, являющиеся общественным достоянием)
- Хейдон, Бенджамин Роберт (1786–1846), художник Национального архива в Лондоне.
- Евкл, объявляющий о победе в Марафоне , картина, выгравированная С. Сангстером для альбома для вырезок в гостиной Фишера, 1837 год, с поэтической иллюстрацией Летиции Элизабет Лэндон .
- Портреты Бенджамина Хейдона в Национальной портретной галерее, Лондон
- Художники, покончившие жизнь самоубийством
- Английские художники XVIII века.
- Английские художники-мужчины
- Английские художники XIX века.
- Художники из Плимута, Девон
- Самоубийства с применением огнестрельного оружия в Англии
- Самоубийства в Вестминстере
- 1786 рождений
- 1846 смертей
- Заключенные и задержанные Англии и Уэльса
- Авторы-художники
- Художники исторических сюжетов XIX века.
- Люди, посаженные в тюрьму за долги
- Самоубийства 1840-х годов
- Английские художники-мужчины XIX века
- Английские художники-мужчины XVIII века