Jump to content

Гефест

Страница защищена ожидающими изменениями

Гефест
Бог огня, вулканов, металлообработки, ремесленников, металлургии, плотников, кузниц, скульптуры и кузнецов.
Член двенадцати олимпийцев
Гефест в кузнице Гийом Кусту Младший ( Лувр )
Обитель Гора Олимп
Символ молоток , наковальня , щипцы
Генеалогия
Родители Зевс и Гера или только Гера
Братья и сестры Арес , Геба , Эйлейфия и множество сводных братьев и сестер по отцовской линии.
Супруга Афродита (в разводе)
Аглея
Дети Талия , Эрихтоний , Евклея , Евфема , Филофросина , Кабейри и Евфения
Эквиваленты
Римский эквивалент Вулкан

Гефест ( Великобритания : / h ɪ ˈ f s t ə s / hif- EE -stəs , США : / h ɪ ˈ f ɛ s t ə s / hif - EST -əs ; восемь вариантов написания ; Греческий : Ἥφαιστος , транслит.   Hḗphaistos ) — греческий бог ремесленников, кузнецов, плотников, ремесленников, огня, металлургии , обработки металлов, скульптуры и вулканов. [1] Гефеста Римский аналог — Вулкан . В греческой мифологии Гефест был либо сыном Зевса и Геры ребенком Геры , либо партеногенным . Его мать Гера сбросила его с горы Олимп из-за его хромоты , возникшей в результате врожденного дефекта; или, по другому мнению, Зевсом за защиту Геры от его нападок (в этом случае его хромота была бы результатом его падения, а не причиной его). [2] [3] [4]

Будучи богом-кузнецом, Гефест изготовил все оружие богов Олимпа. Он служил кузнецом богов, и ему поклонялись в промышленных и промышленных центрах Греции, особенно в Афинах . Культ Гефеста базировался на Лемносе . [1] кузнечный молот , наковальня и щипцы Символы Гефеста — .

Этимология

[ редактировать ]

Гефест, вероятно, связан с надписью линейного письма Б ( микенский греческий язык ). 𐀀𐀞𐀂𐀴𐀍 , А-па-и-ти-джо , найдено в Кноссе . [5] Надпись косвенно свидетельствует о его поклонении в то время, поскольку считается, что в ней читается теофорное имя (H)āpʰaistios , [5] или Хафестион . [6] [7] Греческий теоним Гефест, скорее всего, имеет догреческое происхождение, поскольку форма без -i- ( Аттический Гефаст ) демонстрирует типичный догреческий вариант и указывает на оригинальное имя. и . [5]

Гефесту дано множество эпитетов . Значение каждого эпитета следующее: [8]

  • Амфигихей часто переводят как «хромой»; буквально «хромой с обеих сторон» вел сим. ( Ἀμφιγυήεις )
  • Kyllopodion «косолапый» или «волочащий ноги» ( Κυλλοποδίων )
  • Халкеус «медник» ( Χαλκεύς )
  • Клитотехнес «известный мастер» ( Κλυτοτέχνης )
  • Полиметис «проницательный, хитрый» или «много хитростей» ( Πολύμητις )
  • Айтнайос «Этней» ( Αἰτναῖος ), поскольку его мастерская предположительно располагалась под горой Этна . [9]
  • Полифрон «гениальный, изобретательный» (Πολύφρων)
  • Агаклитос «очень знаменитый, славный» (Ἀγακλυτός)
  • Айталоэйс Теос «копченый бог».

Мифология

[ редактировать ]

Ремесло Гефеста

[ редактировать ]
Вулкан, преподносящий Фетиде оружие Ахилла , Питер Пауль Рубенс .
Фетида получает оружие Ахилла от Гефеста, Антонис ван Дейк (1630–1632)

У Гефеста был собственный дворец на Олимпе, в котором располагалась мастерская с наковальней и двадцатью мехами , работавшими по его приказанию. [10] Гефест создал большую часть великолепного снаряжения богов, и почти все изящные металлические изделия, наделенные силой, которые появляются в греческих мифах, как говорят, были выкованы Гефестом. Он разработал Гермеса крылатый шлем и сандалии , Эгиды нагрудник , Афродиты знаменитый пояс , , служебный посох Агамемнона [11] Ахилла Доспехи Диомеда , кираса , , Геракла бронзовые хлопушки лук и стрелы колесница Гелиоса , плечо Пелопса , Эроса . В более поздних рассказах Гефест работал с помощью циклопов , среди которых были его помощники в кузнице Бронт, Стероп и Аргес. [12] [13]

Он дал ослепленному Ориону своего ученика Седалиона в качестве проводника. В некоторых версиях мифа [14] Прометей украл огонь, который он дал человеку, из кузницы Гефеста. Гефест также создал дар, который боги дали мужчине, женщину Пандору и ее пифос . Будучи искусным кузнецом, Гефест создал все троны во Дворце Олимпа. [12]

Автоматы

[ редактировать ]

По словам Гомера, Гефест построил автоматы металлические , чтобы они работали на него или других. Сюда входили треножники с золотыми колесами, способные по его желанию перемещаться по залу собраний небожителей и обратно; [15] и служанки «служанки, сделанные из золота в подобии живых служанок», у них было «разум в сердце их, и речь и сила», дар богов. Они двигались, чтобы поддержать Гефеста во время ходьбы. [16] И поставил у входа во дворец Алкиноя золотых и серебряных львов и собак , чтобы они могли кусать захватчиков, сторожевых собак, которые не стареют и не погибают. [17]

Подобный золотой пес ( Κυων Χρυσεος ) был поставлен Реей для охраны младенца Зевса и его кормилицы, козы Амалфеи , на острове Крит. Говорят, что позже Тантал украл автомат, когда он охранял храм Зевса, или убедил Пандарея украсть его для него. В более поздних текстах делается попытка заменить автомат идеей, что золотая собака на самом деле была Реей , преобразованной таким образом Гефестом. [18]

Отцовство

[ редактировать ]
  • По Гомеру («Илиада», I 571–577), Гера упоминается как мать Гефеста, но нет достаточных оснований утверждать, что Зевс был его отцом (хотя он и называет его именно так).
  • По мнению Гомера («Одиссея», VIII 306), нет достаточных оснований утверждать, что отцом Гефеста был Зевс (хотя он и называет его именно так). Гера не упоминается как мать.
  • По мнению Гесиода («Теогония», 927—928 ), Гера самостоятельно родила Гефеста в отместку за то, что Зевс родил Афину без нее (Зевс лежал с Метидой ).
  • Согласно Псевдо-Аполлодору (Библиотека, 1.3.6 ), Гера родила одного Гефеста. Псевдо-Аполлодор также сообщает, что, по мнению Гомера, Гефест — один из детей Зевса и Геры (сознательно противореча Гесиоду и Гомеру).
  • Несколько более поздних текстов следуют за рассказом Гесиода, включая Гигина и предисловие к Фабулам .

По рассказам аттических художников-вазописцев, Гефест присутствовал при рождении Афины и владеет топором, которым он расколол голову Зевса, чтобы освободить ее. В последнем рассказе Гефест представлен старше Афины, поэтому мифология Гефеста в этом отношении противоречива.

Падение с Олимпа

[ редактировать ]

В одной из ветвей греческой мифологии Гера изгнала Гефеста с небес из-за его врожденного дефекта. Он упал в океан и был воспитан Фетидой (матерью Ахилла и одной из 50 нереид ) и океанидой Эвриномой . [3]

В другом рассказе Гефест, пытаясь спасти свою мать от нападок Зевса, был сброшен Зевсом с небес. Он падал целый день и приземлился на острове Лемнос , где о нем заботились и учили его быть мастером синтиане — древнее племя, обитающее на этом острове. [4] Более поздние писатели описывают его физическую инвалидность как следствие второго падения, а Гомер делает его инвалидом с рождения.

Вернуться на Олимп

[ редактировать ]

Гефест был одним из олимпийцев, вернувшихся на Олимп после изгнания.

В архаичной истории [а] [19] [20] Гефест отомстил Гере за то, что она отвергла его, сделав ей волшебный золотой трон, который, когда она садилась на него, не позволял ей снова встать. [б] Другие боги умоляли Гефеста вернуться на Олимп и отпустить ее, но он отказался, сказав: «У меня нет матери». [20]

Дорический храм Гефеста , Афинская Агора.

Сначала Арес взял на себя задачу привести Гефеста, но бог огня угрожал ему факелами. [21] Наконец Дионис , бог вина, привел его, опьянил вином и отвез покоренного кузнеца обратно на Олимп на спине мула в сопровождении гуляк - сцена, которая иногда появляется на расписной керамике Аттики и Коринфа. [22] [23] [24] В нарисованных сценах танцоры и фаллические фигуры дионисийской толпы, возглавляющей мулов, показывают, что процессия была частью дифирамбических празднований, которые были предшественниками сатирских пьес в Афинах пятого века. [25] [26]

По словам Гигина , Зевс пообещал Гефесту все, чтобы освободить Геру, и он попросил руки Афины в браке (по настоянию Посейдона, который был враждебно настроен по отношению к ней), что привело к его попытке изнасиловать ее. [27] По другой версии, он потребовал жениться на Афродите, чтобы освободить Геру, и его мать выполнила просьбу. [28]

Тема возвращения Гефеста , популярная среди аттических художников-вазописцев, чьи изделия были популярны среди этрусков , возможно, привела к появлению этой темы в Этрурии. [с] [29] [30] В изображении процессии художниками по вазам Гефест был верхом на муле или лошади, а Дионис держал уздечку и нес инструменты Гефеста (в том числе двусторонний топор ).

Путешественник Павсаний сообщил, что видел картину в храме Диониса в Афинах, который был построен в V веке, но мог быть украшен в любое время до II века нашей эры. Увидев это, Павсаний сказал:

Здесь есть картины – Дионис возносит Гефеста на небо. Одна из греческих легенд гласит, что Гефест, когда он родился, был сброшен Герой. В отместку он прислал в подарок золотое кресло с невидимыми путами. Когда Гера села, ее крепко держали, а Гефест отказался слушать кого-либо из богов, кроме Диониса – ему он оказывал самое полное доверие – и, напоив его, Дионис привел его на небо.

Павсаний , 1.20.3

Гефест и Афродита

[ редактировать ]
Марс и Венера, удивленные Вулканом , Александр Шарль Гиймо (1827)

Хотя Афродита была замужем за Гефестом, у нее был роман с Аресом , богом войны. В конце концов, Гефест обнаружил роман Афродиты через Гелиоса , всевидящего Солнца, и спланировал ловушку во время одного из их свиданий. Пока Афродита и Арес лежали вместе в постели, Гефест поймал их в нерушимую сеть, настолько маленькую, что они были невидимы, и потащил на гору Олимп, чтобы опозорить их перед другими богами и потребовать возмездия.

Боги посмеялись при виде этих обнаженных влюбленных, и Посейдон уговорил Гефеста освободить их в обмен на гарантию, что Арес заплатит штраф прелюбодея или что он заплатит его сам. Гефест заявляет в «Одиссее» , что вернет Афродиту ее отцу и потребует обратно выкуп за невесту. В переводе Эмили Уилсон изображен Гефест, требующий / умоляющий Зевса до того, как Посейдон предложит, однако это заставляет читателя предположить, что Зевс не вернул «цену», которую Гефест заплатил за свою дочь, и поэтому вмешался Посейдон. [31] В некоторых версиях мифа говорится, что Зевс не вернул приданое, а на самом деле Афродита «просто очаровала себя и снова завоевала благосклонность мужа». [32] В « Илиаде » Гефест описывается как женатый на Грейс Харис во время событий, изображенных в Троянской войне . [33] находясь в Теогонии , он женат на благодати Аглее . [34] В более поздней «Дионисии» прямо Нонна говорится, что, хотя Гефест и Афродита когда-то были женаты (ее называют его «древней женой»), с тех пор они расстались, и теперь Гефест женат на Харис. [35]

В гораздо более поздней вставленной детали Арес поставил молодого солдата Алектриона у их двери, чтобы предупредить их о прибытии Гелиоса, поскольку он подозревал, что Гелиос расскажет Гефесту о неверности Афродиты, если эти двое будут обнаружены, но Алектрион заснул на страже. [36] Гелиос обнаружил этих двоих и предупредил Гефеста, поскольку Арес в ярости превратил Алектриона в петуха , который всегда кукарекает на рассвете, когда солнце вот-вот взойдет, объявляя о своем прибытии. [37]

Фиванцы говорили , что союз Ареса и Афродиты произвел Гармонию , но о союзе Гефеста с Афродитой не было никаких проблем. Однако Вергилий сказал, что Эрос был их ребенком, [38] и Ноннус поддержал это. [35] Более поздние авторы объясняют это утверждение тем, что Эрос был отцом Ареса, но передался Гефесту как его собственный сын. [ нужна ссылка ] Поскольку Гармония была зачата во время брака Афродиты с Гефестом, из мести в день свадьбы Гармонии с Кадмом Гефест подарил ей прекрасно выполненное, но проклятое ожерелье , которое принесло огромные страдания ее потомкам, кульминацией которых стала история Эдипа . [39]

Гефест был каким-то образом связан с архаичным, догреческим фригийским и фракийским мистическим культом кабейроев , которых на Лемносе также называли гефестами , «людьми-гефестами». Одно из трех лемнийских племен также называло себя Гефестионом и заявляло о своем прямом происхождении от бога.

Гефест и Афина

[ редактировать ]
Афина, презирающая успехи Гефеста , картина Париса Бордоне (между ок. 1555 и 1560 гг.)

Гефест относится к богам-мужчинам так же, как Афина к богам-женщинам, поскольку он дает навыки смертным художникам и, как полагали, обучал мужчин искусству вместе с Афиной. [40] В Афинах у них были общие храмы и праздники. [д] Считалось, что оба они обладают огромной целительной силой, а лемнианская земля (terra Lemnia) с места, на которое упал Гефест, считалась излечивающей безумие, укусы змей и кровотечение; а жрецы Гефеста умели лечить раны, нанесенные змеями. [41]

Он был представлен в храме Афины Халкиокки (Афины Бронзового Дома). [42] ) в Спарте, во время родов своей матери; [43] на груди Кипсела, отдающего Фетиде доспехи Ахилла; [44] а в Афинах была знаменитая статуя Гефеста работы Алкамена, в которой его физическая инвалидность была лишь тонко изображена. [45] У него почти «не было культов, кроме Афин», и, возможно, его считали более доступным богом для города, носившего ее тезку. [46] Греки часто ставили возле своих очагов миниатюрные статуи Гефеста, и эти фигурки — древнейшие из всех его изображений. [47] В лучший период греческого искусства он изображался как энергичный мужчина с бородой, характеризующийся молотком или каким-либо другим ремесленным инструментом, овальной шапкой и хитоном .

Афину иногда считают «второй душой» Гефеста. [48] Тем не менее, он «стремится порывисто и страстно заняться любовью с Афиной: в момент кульминации она отталкивает его, и его семя падает на землю, где оно оплодотворяет Гею». [49]

В Афинах находится храм Гефеста , Гефестеум (ошибочно называемый «Тезеум») рядом с агорой . В афинском мифе об основании города говорится, что богиня-покровительница города Афина отказалась от союза с Гефестом. Псевдо-Аполлодор [50] записана архаичная легенда, в которой утверждается, что Гефест однажды попытался изнасиловать Афину, но она оттолкнула его, в результате чего он изверг семяизвержение ей на бедро. [51] [52] Афина вытерла семя клоком шерсти , который она бросила в пыль, оплодотворив Гею и заставив ее родить Эрихтония . [51] [52] которого Афина усыновила как своего ребенка. [51] Римский мифограф Гигин [50] записывает аналогичную историю, в которой Гефест потребовал от Зевса позволить ему жениться на Афине, поскольку именно он разбил череп Зевса, позволив Афине родиться. [51] Зевс согласился на это, и Гефест и Афина поженились. [51] но когда Гефест собирался заключить союз, Афина исчезла с свадебного ложа, заставив его извергнуть семяизвержение на пол, таким образом оплодотворив Гею Эрихтонием. [51] [53] Нонн ссылается на эту историю об Эрехтонии, рожденном на Земле после «импровизированного брака», но говорит, что Афина затем кормила Эрехтония своей «мужской грудью». [35]

Бог вулкана

[ редактировать ]

Некоторые утверждают, что миф о его происхождении был мифом о «огненном демоне, выходящем из земли» — что он также был связан с газом, «который берет огонь и горит [и] считается многими людьми божественным», и что это только позже был вулкан, считавшийся кузницей Гефеста. [46]

ассоциировали Гефеста Греческие колонисты на юге Италии с вулканов богами Адраном ( горы Этна ) и Вулканом с островов Липари . Говорят, что мудрец первого века Аполлоний Тианский заметил: «По всей земле есть много других гор, которые горят, и все же мы никогда не покончим с этим, если назначим им гигантов и богов, подобных Гефесту». [54]

Тем не менее, власть Гефеста над огнем восходит к «Илиаде» Гомера , где он использует пламя, чтобы осушить воды реки Скамандр и заставить ее одноименное божество , напавшее на Ахилла , отступить.

Другая мифология

[ редактировать ]

В Троянской войне Гефест встал на сторону греков, но ему также поклонялись троянцы, и он спас одного из своих людей от убийства Диомедом. [55] Любимым местом Гефеста в мире смертных был остров Лемнос , где он любил обитать среди синтиев, [56] [57] [58] но он также часто посещал другие вулканические острова, такие как Липари, Иера, Имброс и Сицилия, которые назывались его жилищами или мастерскими. [59] [60] [61] [62] [63] [64]

Гефест сражался с гигантами и убил Мимаса, бросив в него расплавленное железо. [65] Он также сражался с другим великаном, Аристеем , но тот сбежал. [66] Во время битвы Гефест упал в изнеможении, и Гелиос подобрал его на своей колеснице. четыре вечно текущих фонтана и огнедышащих быков В знак благодарности Гефест выковал для сына Гелиоса Ээта . [67]

Эпитеты и фамилии, под которыми поэты знают Гефеста, обычно намекают на его мастерство в пластических искусствах или на его фигуру или инвалидность. Греки часто ставили возле своих очагов миниатюрные статуи Гефеста, и эти фигурки — древнейшие из всех его изображений. [68] [69] [70]

На свадьбу Пелея и Фетиды он подарил в качестве свадебного подарка нож. [71] [72]

Другие любовники и дети

[ редактировать ]

Согласно большинству версий, супругой Гефеста является Афродита , которая изменяет Гефесту с рядом богов и смертных, включая Ареса (см. Гефест и Афродита выше ). Однако в некоторых источниках говорится, что Гефест женат на одной из Хариток . В XVIII книге » Гомера « Илиады супругой Гефеста является Харис («благодать»), с которой он живет в бронзовом доме на Олимпе. [73] имя, использованное позже в Нонна » «Дионисии . [35] Однако Гесиод называет члена Харитов, вышедшего замуж за Гефеста , Аглеей . [34] а в орфических фрагментах, составленных Отто Керном, говорится, что от Гефеста Аглея стала матерью Евклеи («Хорошая репутация»), Евфемы («Признание»), Евфении («Процветание») и Филофросины («Добро пожаловать»). [74] Некоторые ученые приходят к выводу, что эти упоминания относятся к одной и той же богине под разными именами. [75] хотя в «Дионисии» и Аглея, и Харис появляются как отдельные персонажи (Аглея называет Харис отдельной помощницей Афродиты, когда разговаривает с Эротом ). [76]

Кароли Кереньи отмечает, что «харис» также означает «восторг искусства», и предполагает, что Афродита рассматривается как произведение искусства, предполагая, что Афродиту также можно было назвать Харис в качестве альтернативного имени, поскольку в « Одиссее» Гомер внезапно делает ее своей жена. [77]

На острове Лемнос супругой Гефеста была морская нимфа Кабейро , от которой он был отцом двух богов металлообработки по имени Кабейри . На Сицилии его супругой была нимфа Этна , а его сыновьями — два бога сицилийских гейзеров по имени Паличи , которых в других местах называют сыновьями Зевса от Этны, или Зевса от Талии (еще одной дочери Гефеста), или Адраноса . [78]

У Гефеста было несколько детей, как смертных, так и бессмертных. Одним из таких детей был разбойник Перифет .

Потомство Матери В соответствии с
Евклея , Евфения , Евфема , Филофросина Аглея Орфический фрагмент 182 [74]
Эрихтоний Гайя Псевдо- Аполлодор [50] HyginusГигин [51] Существительное [35]
Палочки Этна Силенос из Калакте [78]
Кабейри , кабейрианские нимфы голова Страбон [79]
Перифеты Антиклея
Ардал, Керкион , Олен , Палемоний , Аргонавты , Филотт, Пилий, исцеливший Филоктета на Лемносе , [71] [80] Синтер, Талия [78] Неизвестный

Кроме того, римляне утверждают, что их эквивалентный бог, Вулкан, произвел на свет следующих детей:

  1. Какус (Какус также упоминался как ребенок Гефеста) [81]
  2. Слепой человек

Символизм

[ редактировать ]
Гефест и два помощника работают над оружием Ахилла , щит, который держат Гефест и один из его помощников, показывает зеркальное отражение Фетиды , сидящей и наблюдающей за сценой. Фреска из Помпеи .

Гефеста иногда изображали как энергичного человека с бородой, и он характеризовался молотком или каким-либо другим ремесленным инструментом, овальной шапкой и хитоном .

Гефест описывается в мифологических источниках как «хромой» ( chōlos ) и «спотыкающийся» ( ēpedanos ). [82] Его изображали с искривленными ступнями — недугом, который у него был либо от рождения, либо в результате падения с Олимпа. На вазах Гефест иногда изображается склонившимся над наковальней, усердно работающим над металлическим изделием, а иногда его ноги согнуты задом наперед: Hephaistos amphigyēeis . Он ходил с помощью палки. Аргонавт . Палимоний, «сын Гефеста» (т.е. бронзовый кузнец), также имел нарушение подвижности [83]

Другими «сыновьями Гефеста» были кабейры на острове Самофракия отождествлял с крабом ( каркиносом , которых лексикограф Исихий ) . По мнению Детьена и Вернана, прилагательное karkinopous («крабоногий») означало «хромой». [84] Кабейри также были физически инвалидами.

В некоторых мифах Гефест построил себе «коляску» или колесницу, на которой мог передвигаться, тем самым помогая поддерживать свою мобильность и демонстрируя свое мастерство другим богам. [85] В «Илиаде» 18.371 говорится, что Гефест построил двадцать бронзовых треножников на колесах, чтобы помочь ему передвигаться. [86]

Некоторые считают, что внешний вид и физическая инвалидность Гефеста представляют собой периферическую невропатию и рак кожи , возникающие в результате арсеникоза, вызванного воздействием мышьяка при металлообработке. [87] Кузнецы бронзового века добавляли мышьяк к меди для получения более твердой мышьяковой бронзы , особенно в периоды олова нехватки . Многие кузнецы бронзового века страдали от хронического отравления мышьяком из-за своей деятельности. Следовательно, широко распространен мифический образ кузнеца-инвалида. Поскольку Гефест был кузнецом железного века, а не кузнецом бронзового века, эта связь восходит к древней народной памяти. [88]

Сравнительная мифология

[ редактировать ]

Параллели символики Гефеста в других мифологических системах включают:

  • Угаритский . бог-ремесленник Котар-ва-Хасис , которого можно узнать издалека по характерной походке, что, возможно, позволяет предположить, что он хромает [89]
  • Как Геродоту было дано понять , египетский бог-ремесленник Птах был богом-карликом и часто изображался обнаженным. [90]
  • В скандинавской мифологии Вейланд Кузнец был инвалидом-бронзовщиком.
  • В индуизме бог-ремесленник Твастр выполняет аналогичную роль, хотя и изображается более позитивно. [91]
  • Осетинский бог Курдалагон может иметь похожее происхождение. [91]

Поклонение

[ редактировать ]

Солин писал, что ликийцы посвятили Гефесту город и назвали его Гефестия. [92]

Гефестия Лемносе на . была названа в честь бога Кроме того, весь остров Лемнос был посвящен Гефесту. [93]

Павсаний писал, что ликийцы в Патарах бронзовую чашу имели в своем храме Аполлона , говоря, что ее посвятил Телеф , а изготовил Гефест. [94]

Павсаний также писал, что в деревне Олимпия в Элиде находился жертвенник реке Алфею , рядом с которым находился жертвенник Гефесту, иногда называемый жертвенником «Воинственного Зевса». [95]

Остров Термесса , расположенный между Липари и Сицилией , также назывался Гиерой Гефеста (ἱερὰ Ἡφαίστου), что по-гречески означает священное место Гефеста. [96]

Плиний Старший писал, что в Корике был камень, который назывался Гефестит или камень Гефеста. По словам Плиния, камень был красным и отражал изображения, как зеркало, и, когда его обливали кипятком, он сразу же охлаждался или, альтернативно, когда его помещали на солнце, он сразу же поджигал засохшее вещество. [97]

2212 В честь Гефеста была названа малая планета Гефест , открытая в 1978 году советским астрономом Людмилой Черных . [98]

Генеалогия

[ редактировать ]

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Особенности повествования предполагают Кереньи и других, что оно архаично; позднее . наиболее полное литературное описание принадлежит римскому ритору Либанию однако, по словам Хедрина (2004),
  2. ^ Этой архаичной теме посвящен раздел «Связывание Геры» у Кереньи (1951, стр. 156–158), который ссылается на эту «древнюю историю», которая представляет собой одну из «сказок о коварных поступках, совершенных хитрыми богами. главным образом в то время, когда они еще не присоединились к семье на Олимпе».
  3. ^ Возвращение Гефеста было изображено на этрусской гробнице в «Гроте Кампана» недалеко от Вейи , идентифицированной Петерсеном (1902); Хармон (1912) в этом случае усомнился в «хорошо известном предмете».
  4. ^ См. Дикт Муравья. св Гефестея, Халкея.
  1. ^ Перейти обратно: а б Уолтер Буркерт, Греческая религия 1985: III.2.ii; см. освещение традиций и легенд Лемноса на сайте Mythic Lemnos.
  2. ^ Грейвс, Роберт (1955). Греческие мифы: 1 . Хармондсворт, Миддлсекс, Англия: Penguin Books. п. 51. ИСБН  0736621121 .
  3. ^ Перейти обратно: а б Гомеровский гимн Аполлону 316–321 ; Гомер, «Илиада» 395–405 .
  4. ^ Перейти обратно: а б Гомер , Илиада 1.590–594 ; Валерий Флакк , II, 8,5; Аполлодор , i, 3 ​​§ 5. Аполлодор смешивает два случая, когда Гефест был сброшен с Олимпа.
  5. ^ Перейти обратно: а б с Бикс 2009 , с. 527.
  6. ^ Чедвик, Джон (1976). Микенский мир . Кембридж, Великобритания: Издательство Кембриджского университета. стр. 99 . ISBN  0-521-29037-6 . В Google Книгах.
  7. ^ Антология классического мифа: первоисточники в переводе . Издательство Хакетт. 2004. с. 443. ИСБН  0-87220-721-8 . В Google Книгах
  8. ^ Аутенрит, Георг (1891). «Гефест». Гомеровский словарь для школ и колледжей . Соединенные Штаты Америки: Харпер и братья.
  9. ^ Элиан , Хист. Ан. xi. 3, упоминается под названием Этней Уильяма Смита. в Словаре греческой и римской биографии и мифологии
  10. ^ Ил. XVIII. 370 и т. д.
  11. Происхождение служебного персонала описано в «Илиаде II».
  12. ^ Перейти обратно: а б Грейвс, Роберт (1960). «Дворец Олимпа». Греческие боги и герои . Соединенные Штаты Америки: Делл Лорел-Лиф. п. 150.
  13. ^ Вирг. Аэн. viii. 416 и т. д.
  14. ^ Уэст, Мартин Л. (1979). «Трилогия Прометея». Журнал эллинистических исследований . 99 (99): 130–148. дои : 10.2307/630637 . JSTOR   630637 . S2CID   161700684 .
  15. Гомер , Илиада , 18. 373–379.
  16. Гомер , «Илиада» , 18. 417–421.
  17. Гомер , Одиссея , 7. 91–4.
  18. ^ Антонин Либералис, Метаморфозы , 11 и 36.
  19. ^ Гай Хедрин (2004) Возвращение Гефеста, Дионисийский ритуал процессии и создание визуального повествования. Журнал эллинистических исследований , 124 (2004:38–64), с. 38 и примечание.
  20. ^ Перейти обратно: а б Кереньи 1951 , с. 156–158.
  21. ^ Либаний , Прогимнасмата 7
  22. ^ Аксель Сиберг (1965) Гефест снова едет. Журнал эллинистических исследований , 85 , стр. 102–109, описывает и иллюстрирует четыре части коринфской расписной керамики на тему
  23. ^ Черный краснофигурный кальпис из коллекции Марсдена Дж. Перри был написан с возвращением Гефеста (Элдридж, 1917, стр. 38–54).
  24. ^ LG Элдридж (1917) Неопубликованный Кальпис. Американский журнал археологии , 21.1 , стр. 38–54 (январь – март 1917 г.).
  25. Значение этой темы для предыстории греческой драмы утверждается Вебстером (1958, стр. 43 и далее ), а совсем недавно Хедрином (2004, стр. 38–64).
  26. ^ TBL Webster (1958) Некоторые мысли о предыстории греческой драмы. Вестник Института классических исследований , 5 , стр. 43 и далее.
  27. ^ Гигин , Басни 166
  28. ^ Слейтер, стр. 199-200 «И [Гера] была освобождена только тогда, когда она поклялась в правдивости истории его рождения или, по другой версии, пообещала Афродиту своему сыну».
  29. ^ Петерсен (1902) О старейших этрусских фресках , стр. 149 и далее. Рим.
  30. ^ AM Хармон (1912) Картины грота Кампана. Американский журнал археологии , 16.1, 1–10 (январь – март 1912 г.);
  31. ^ Уилсон, Эмили (7 ноября 2017 г.). Одиссея . WW Нортон. стр. КНИГА 8, СТРОКИ 265–367. ISBN  9780393634563 .
  32. ^ Ричардсон, Дональд (1984). Великий Зевс и все его дети . Прентис-Холл. п. 26. ISBN  9780133649505 .
  33. Гомер , Илиада 18.382.
  34. ^ Перейти обратно: а б Гесиод, Теогония , 945 г.
  35. ^ Перейти обратно: а б с д и Нонн , Дионисия 29.317
  36. ^ Галлахер, Дэвид (1 января 2009 г.). Птичий и Змеиный . Брилл Родопи. ISBN  978-90-420-2709-1 .
  37. ^ Лукиан , Галл 3 , см. также схолиаста по Аристофану , Птицы 835 ; Евстафий , Ad Odyssea 1.300; Авзоний, 26.2.27; Либаний, Прогимнасмата 2.26
  38. ^ Энеида I.664
  39. ^ Роман Моника и Люк, с. 201
  40. ^ Од. сила 233, XXII. 160. Гимн. в Ваулке. 2. и т. д.
  41. ^ Филостр. Героический. в. 2; Юстаф. домой. п. 330; Дикт. Крит. Нет. 14.
  42. ^ Музей богини Афины, святилище Афины Халкиокос в Спарте.
  43. ^ Паус. iii. 17. §3
  44. ^ v. 19. § 2
  45. ^ Цик. по Нат. Деор. я 30; Волна. Макс. viii. 11. § 3
  46. ^ Перейти обратно: а б Нильссон, Мартин Перссон (1998). Греческая народная религия . Издательство Пенсильванского университета. п. 89. ИСБН  9780812210347 . Проверено 26 марта 2021 г.
  47. ^ Ирод. iii. 37; Аристоф. Средний. 436; Каллим Гимн. в Диане 60
  48. ^ Штейн, с. 11 , в котором далее говорится: «Тем не менее, их отношения окутывает своего рода туманная загадочность; ни одна традиция по этому вопросу так и не была четко установлена, и поэтому то, что противостоит нам, — это размытый образ, основанный на слухах и противоречивых сообщениях».
  49. ^ Хиллман, Джеймс (1980). Встреча с богами . Весенние пабы. ISBN  978-0882143125 .
  50. ^ Перейти обратно: а б с Кереньи 1951 , с. 281.
  51. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Кереньи 1951 , с. 123.
  52. ^ Перейти обратно: а б Буркерт, Уолтер (1985), Греческая религия , Кембридж, Массачусетс: Издательство Гарвардского университета, стр. 143, ISBN  0-674-36281-0
  53. ^ Гигин придумал образную этимологию Эрихтония , борьбы ( Эрис ) между Афиной и Гефестом и ребенком Земли ( хтониос ).
  54. ^ Житие Аполлония Тианского , книга т.16.
  55. ^ Гомер , Илиада , т, 9 и сл.
  56. ^ Откуда viii. 283 и далее.
  57. ^ Гомер , Илиада , I, 593 .
  58. ^ Овидий , Фасти , VIII, 82.
  59. ^ Аполлоний Родосский , iii. 41.
  60. ^ Каллимах , Гимн. в Диане 47
  61. ^ Серв. к Аэну , VIII, 416.
  62. ^ Страбон , с. 275
  63. ^ Плиний , Естественная история , III, 9.
  64. ^ Валерий Флакк , II, 96.
  65. ^ Аполлодор 1.6.2 ; в других источниках убийцей Мимаса назван Зевс или брат Гефеста Арес.
  66. ^ Ганц, с. 451
  67. ^ Аполлоний Родийский , Аргонавтика 3.220–234.
  68. ^ Ирод , III, 37
  69. ^ Аристофан , Оф ., 436.
  70. ^ Каллимах , Гимн. в Диане , 60
  71. ^ Перейти обратно: а б «Библиотека Фотия: 190. Птолемей Хенн, Новая история» . сайт remacle.org .
  72. ^ «ТопосТекст» . toposttext.org .
  73. Гомер , Илиада 18.382.
  74. ^ Перейти обратно: а б Орфический фр. 182 Керн, с. 213 ( перевод на английский ).
  75. ^ Белл, св Аглая (1), с. 15 .
  76. ^ Нонн, Дионисия 33.51 и сл.
  77. ^ Кереньи, Карл (1974). Боги греков . Лондон: Темза и Гудзон. п. 94. ИСБН  9780500270486 . Проверено 13 июня 2021 г.
  78. ^ Перейти обратно: а б с Витчак К.Т., Завиаса Д. (2004). « Паличи – сицилийские братья-близнецы и индоевропейский миф о божественных близнецах ». В: Živa Antika [Antiquité Vivante] 54 (1–2), 2004, стр. 55–57.
  79. ^ Страбон , 10.3.21 со ссылкой на Ферекида .
  80. ^ «ТопосТекст» . toposttext.org .
  81. ^ «Плутарх, Аматорий, раздел 18» . www.perseus.tufts.edu .
  82. ^ Одиссея 8.308 ; Илиада 18.397 и т. д.
  83. ^ Аполлоний Родосский , Аргонавтика i.204.
  84. ^ Детьен, Марсель; Вернан, Жан-Пьер (1978). Коварный интеллект в греческой культуре и обществе . Джанет Ллойд, переводчик. Атлантик-Хайлендс, Нью-Джерси: Humanities Press. стр. 269–272. ISBN  978-0-391-00740-6 . Цитируется Сильвер, Моррис (1992). Экономический подход к древней мифологии . Нью-Йорк: Брилл. п. 35 примечание 5. ISBN  978-90-04-09706-3 .
  85. ^ Долмаж, Джей (2006). « Дышите в нас ровным пламенем»: Гефест, история и тело риторики». Риторический обзор . 25 (2): 119–140 [с. 120]. дои : 10.1207/s15327981rr2502_1 . S2CID   17273927 .
  86. ^ Мюррей, AT «Илиада 18.371» . Персей . Университет Тафтса . Проверено 21 марта 2017 г.
  87. ^ Харпер, М. (октябрь 1987 г.). «Возможное воздействие токсичных металлов на доисторических бронзовщиков» . Британский журнал промышленной медицины . 44 (10): 652–656. дои : 10.1136/oem.44.10.652 . ISSN   0007-1072 . ПМЦ   1007896 . ПМИД   3314977 .
  88. ^ Саггс, HWF (1989). Цивилизация до Греции и Рима . Нью-Хейвен: Издательство Йельского университета. стр. 200–201 . ISBN  978-0-300-04440-9 .
  89. ^ Барух Маргалит, Aqhat Epic 1989: 289.
  90. ^ Геродот, III.36
  91. ^ Перейти обратно: а б Уэст, Мартин Личфилд (2007), Индоевропейская поэзия и миф, Оксфорд, Англия: Oxford University Press, ISBN   978-0-19-928075-9
  92. ^ «ТопосТекст» . toposttext.org .
  93. ^ «ТопосТекст» . toposttext.org .
  94. ^ «Павсаний, Описание Греции, 9.41.1» .
  95. ^ «ТопосТекст» . toposttext.org . Проверено 27 октября 2021 г.
  96. ^ «Страбон, География, книга 6, глава 2, раздел 10» . www.perseus.tufts.edu .
  97. ^ Старший, Плиний. «Естественная история» - через Wikisource.
  98. ^ Шмадель, Лутц Д. (2003). Словарь названий малых планет (5-е изд.). Нью-Йорк: Springer Verlag. стр. 180. ИСБН  3-540-00238-3 .
  99. ^ Эта таблица основана на Гесиода » «Теогонии , если не указано иное.
  100. ^ Согласно Гомеру , Илиада 1.570–579 , 14.338 , Одиссея 8.312 , Гефест, очевидно, был сыном Геры и Зевса, см. Ганц, с. 74.
  101. ^ Согласно Гесиоду, Теогония 927–929 , Гефест был произведен одной Герой, без отца, см. Ганц, с. 74.
  102. ^ Согласно Гесиоду, Теогония 886–890 , из детей Зевса от его семи жен Афина была зачата первой, но родилась последней; Зевс оплодотворил Метиду, затем проглотил ее, позже сам Зевс родил Афину «из своей головы», см. Ганц, стр. 51–52, 83–84.
  103. ^ Согласно Гесиоду, Теогония 183–200 , Афродита родилась из отрубленных гениталий Урана, см. Ганц, стр. 99–100.
  104. ^ Согласно Гомеру , Афродита была дочерью Зевса ( Илиада 3.374 , 20.105 ; Одиссея 8.308 , 320 ) и Дионы ( Илиада 5.370–71 ), см. Ганц, стр. 99–100.

Библиография

[ редактировать ]

Современный

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 905bdaa9a95f33ddd68fdb7db58e730d__1722217560
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/90/0d/905bdaa9a95f33ddd68fdb7db58e730d.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Hephaestus - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)