Гефест
Гефест | |
---|---|
Бог огня, вулканов, металлообработки, ремесленников, металлургии, плотников, кузниц, скульптуры и кузнецов. | |
Член двенадцати олимпийцев | |
![]() Гефест в кузнице — Гийом Кусту Младший ( Лувр ) | |
Обитель | Гора Олимп |
Символ | молоток , наковальня , щипцы |
Генеалогия | |
Родители | Зевс и Гера или только Гера |
Братья и сестры | Арес , Геба , Эйлейфия и множество сводных братьев и сестер по отцовской линии. |
Супруга | Афродита (в разводе) Аглея |
Дети | Талия , Эрихтоний , Евклея , Евфема , Филофросина , Кабейри и Евфения |
Эквиваленты | |
Римский эквивалент | Вулкан |
Часть серии о |
Древнегреческая религия |
---|
![]() |
Гефест ( Великобритания : / h ɪ ˈ f iː s t ə s / hif- EE -stəs , США : / h ɪ ˈ f ɛ s t ə s / hif - EST -əs ; восемь вариантов написания ; Греческий : Ἥφαιστος , транслит. Hḗphaistos ) — греческий бог ремесленников, кузнецов, плотников, ремесленников, огня, металлургии , обработки металлов, скульптуры и вулканов. [1] Гефеста Римский аналог — Вулкан . В греческой мифологии Гефест был либо сыном Зевса и Геры ребенком Геры , либо партеногенным . Его мать Гера сбросила его с горы Олимп из-за его хромоты , возникшей в результате врожденного дефекта; или, по другому мнению, Зевсом за защиту Геры от его нападок (в этом случае его хромота была бы результатом его падения, а не причиной его). [2] [3] [4]
Будучи богом-кузнецом, Гефест изготовил все оружие богов Олимпа. Он служил кузнецом богов, и ему поклонялись в промышленных и промышленных центрах Греции, особенно в Афинах . Культ Гефеста базировался на Лемносе . [1] кузнечный молот , наковальня и щипцы Символы Гефеста — .
Этимология
[ редактировать ]Гефест, вероятно, связан с надписью линейного письма Б ( микенский греческий язык ). 𐀀𐀞𐀂𐀴𐀍 , А-па-и-ти-джо , найдено в Кноссе . [5] Надпись косвенно свидетельствует о его поклонении в то время, поскольку считается, что в ней читается теофорное имя (H)āpʰaistios , [5] или Хафестион . [6] [7] Греческий теоним Гефест, скорее всего, имеет догреческое происхождение, поскольку форма без -i- ( Аттический Гефаст ) демонстрирует типичный догреческий вариант и указывает на оригинальное имя. и . [5]
Эпитеты
[ редактировать ]Гефесту дано множество эпитетов . Значение каждого эпитета следующее: [8]
- Амфигихей часто переводят как «хромой»; буквально «хромой с обеих сторон» вел сим. ( Ἀμφιγυήεις )
- Kyllopodion «косолапый» или «волочащий ноги» ( Κυλλοποδίων )
- Халкеус «медник» ( Χαλκεύς )
- Клитотехнес «известный мастер» ( Κλυτοτέχνης )
- Полиметис «проницательный, хитрый» или «много хитростей» ( Πολύμητις )
- Айтнайос «Этней» ( Αἰτναῖος ), поскольку его мастерская предположительно располагалась под горой Этна . [9]
- Полифрон «гениальный, изобретательный» (Πολύφρων)
- Агаклитос «очень знаменитый, славный» (Ἀγακλυτός)
- Айталоэйс Теос «копченый бог».
Мифология
[ редактировать ]Ремесло Гефеста
[ редактировать ]

У Гефеста был собственный дворец на Олимпе, в котором располагалась мастерская с наковальней и двадцатью мехами , работавшими по его приказанию. [10] Гефест создал большую часть великолепного снаряжения богов, и почти все изящные металлические изделия, наделенные силой, которые появляются в греческих мифах, как говорят, были выкованы Гефестом. Он разработал Гермеса крылатый шлем и сандалии , Эгиды нагрудник , Афродиты знаменитый пояс , , служебный посох Агамемнона [11] Ахилла Доспехи Диомеда , кираса , , Геракла бронзовые хлопушки лук и стрелы колесница Гелиоса , плечо Пелопса , Эроса . В более поздних рассказах Гефест работал с помощью циклопов , среди которых были его помощники в кузнице Бронт, Стероп и Аргес. [12] [13]
Он дал ослепленному Ориону своего ученика Седалиона в качестве проводника. В некоторых версиях мифа [14] Прометей украл огонь, который он дал человеку, из кузницы Гефеста. Гефест также создал дар, который боги дали мужчине, женщину Пандору и ее пифос . Будучи искусным кузнецом, Гефест создал все троны во Дворце Олимпа. [12]
Автоматы
[ редактировать ]По словам Гомера, Гефест построил автоматы металлические , чтобы они работали на него или других. Сюда входили треножники с золотыми колесами, способные по его желанию перемещаться по залу собраний небожителей и обратно; [15] и служанки «служанки, сделанные из золота в подобии живых служанок», у них было «разум в сердце их, и речь и сила», дар богов. Они двигались, чтобы поддержать Гефеста во время ходьбы. [16] И поставил у входа во дворец Алкиноя золотых и серебряных львов и собак , чтобы они могли кусать захватчиков, сторожевых собак, которые не стареют и не погибают. [17]
Подобный золотой пес ( Κυων Χρυσεος ) был поставлен Реей для охраны младенца Зевса и его кормилицы, козы Амалфеи , на острове Крит. Говорят, что позже Тантал украл автомат, когда он охранял храм Зевса, или убедил Пандарея украсть его для него. В более поздних текстах делается попытка заменить автомат идеей, что золотая собака на самом деле была Реей , преобразованной таким образом Гефестом. [18]
Отцовство
[ редактировать ]- По Гомеру («Илиада», I 571–577), Гера упоминается как мать Гефеста, но нет достаточных оснований утверждать, что Зевс был его отцом (хотя он и называет его именно так).
- По мнению Гомера («Одиссея», VIII 306), нет достаточных оснований утверждать, что отцом Гефеста был Зевс (хотя он и называет его именно так). Гера не упоминается как мать.
- По мнению Гесиода («Теогония», 927—928 ), Гера самостоятельно родила Гефеста в отместку за то, что Зевс родил Афину без нее (Зевс лежал с Метидой ).
- Согласно Псевдо-Аполлодору (Библиотека, 1.3.6 ), Гера родила одного Гефеста. Псевдо-Аполлодор также сообщает, что, по мнению Гомера, Гефест — один из детей Зевса и Геры (сознательно противореча Гесиоду и Гомеру).
- Несколько более поздних текстов следуют за рассказом Гесиода, включая Гигина и предисловие к Фабулам .
По рассказам аттических художников-вазописцев, Гефест присутствовал при рождении Афины и владеет топором, которым он расколол голову Зевса, чтобы освободить ее. В последнем рассказе Гефест представлен старше Афины, поэтому мифология Гефеста в этом отношении противоречива.
Падение с Олимпа
[ редактировать ]В одной из ветвей греческой мифологии Гера изгнала Гефеста с небес из-за его врожденного дефекта. Он упал в океан и был воспитан Фетидой (матерью Ахилла и одной из 50 нереид ) и океанидой Эвриномой . [3]
В другом рассказе Гефест, пытаясь спасти свою мать от нападок Зевса, был сброшен Зевсом с небес. Он падал целый день и приземлился на острове Лемнос , где о нем заботились и учили его быть мастером синтиане — древнее племя, обитающее на этом острове. [4] Более поздние писатели описывают его физическую инвалидность как следствие второго падения, а Гомер делает его инвалидом с рождения.
Вернуться на Олимп
[ редактировать ]Гефест был одним из олимпийцев, вернувшихся на Олимп после изгнания.
В архаичной истории [а] [19] [20] Гефест отомстил Гере за то, что она отвергла его, сделав ей волшебный золотой трон, который, когда она садилась на него, не позволял ей снова встать. [б] Другие боги умоляли Гефеста вернуться на Олимп и отпустить ее, но он отказался, сказав: «У меня нет матери». [20]

Сначала Арес взял на себя задачу привести Гефеста, но бог огня угрожал ему факелами. [21] Наконец Дионис , бог вина, привел его, опьянил вином и отвез покоренного кузнеца обратно на Олимп на спине мула в сопровождении гуляк - сцена, которая иногда появляется на расписной керамике Аттики и Коринфа. [22] [23] [24] В нарисованных сценах танцоры и фаллические фигуры дионисийской толпы, возглавляющей мулов, показывают, что процессия была частью дифирамбических празднований, которые были предшественниками сатирских пьес в Афинах пятого века. [25] [26]
По словам Гигина , Зевс пообещал Гефесту все, чтобы освободить Геру, и он попросил руки Афины в браке (по настоянию Посейдона, который был враждебно настроен по отношению к ней), что привело к его попытке изнасиловать ее. [27] По другой версии, он потребовал жениться на Афродите, чтобы освободить Геру, и его мать выполнила просьбу. [28]
Тема возвращения Гефеста , популярная среди аттических художников-вазописцев, чьи изделия были популярны среди этрусков , возможно, привела к появлению этой темы в Этрурии. [с] [29] [30] В изображении процессии художниками по вазам Гефест был верхом на муле или лошади, а Дионис держал уздечку и нес инструменты Гефеста (в том числе двусторонний топор ).
Путешественник Павсаний сообщил, что видел картину в храме Диониса в Афинах, который был построен в V веке, но мог быть украшен в любое время до II века нашей эры. Увидев это, Павсаний сказал:
Здесь есть картины – Дионис возносит Гефеста на небо. Одна из греческих легенд гласит, что Гефест, когда он родился, был сброшен Герой. В отместку он прислал в подарок золотое кресло с невидимыми путами. Когда Гера села, ее крепко держали, а Гефест отказался слушать кого-либо из богов, кроме Диониса – ему он оказывал самое полное доверие – и, напоив его, Дионис привел его на небо.
— Павсаний , 1.20.3
Гефест и Афродита
[ редактировать ]
Хотя Афродита была замужем за Гефестом, у нее был роман с Аресом , богом войны. В конце концов, Гефест обнаружил роман Афродиты через Гелиоса , всевидящего Солнца, и спланировал ловушку во время одного из их свиданий. Пока Афродита и Арес лежали вместе в постели, Гефест поймал их в нерушимую сеть, настолько маленькую, что они были невидимы, и потащил на гору Олимп, чтобы опозорить их перед другими богами и потребовать возмездия.
Боги посмеялись при виде этих обнаженных влюбленных, и Посейдон уговорил Гефеста освободить их в обмен на гарантию, что Арес заплатит штраф прелюбодея или что он заплатит его сам. Гефест заявляет в «Одиссее» , что вернет Афродиту ее отцу и потребует обратно выкуп за невесту. В переводе Эмили Уилсон изображен Гефест, требующий / умоляющий Зевса до того, как Посейдон предложит, однако это заставляет читателя предположить, что Зевс не вернул «цену», которую Гефест заплатил за свою дочь, и поэтому вмешался Посейдон. [31] В некоторых версиях мифа говорится, что Зевс не вернул приданое, а на самом деле Афродита «просто очаровала себя и снова завоевала благосклонность мужа». [32] В « Илиаде » Гефест описывается как женатый на Грейс Харис во время событий, изображенных в Троянской войне . [33] находясь в Теогонии , он женат на благодати Аглее . [34] В более поздней «Дионисии» прямо Нонна говорится, что, хотя Гефест и Афродита когда-то были женаты (ее называют его «древней женой»), с тех пор они расстались, и теперь Гефест женат на Харис. [35]
В гораздо более поздней вставленной детали Арес поставил молодого солдата Алектриона у их двери, чтобы предупредить их о прибытии Гелиоса, поскольку он подозревал, что Гелиос расскажет Гефесту о неверности Афродиты, если эти двое будут обнаружены, но Алектрион заснул на страже. [36] Гелиос обнаружил этих двоих и предупредил Гефеста, поскольку Арес в ярости превратил Алектриона в петуха , который всегда кукарекает на рассвете, когда солнце вот-вот взойдет, объявляя о своем прибытии. [37]
Фиванцы говорили , что союз Ареса и Афродиты произвел Гармонию , но о союзе Гефеста с Афродитой не было никаких проблем. Однако Вергилий сказал, что Эрос был их ребенком, [38] и Ноннус поддержал это. [35] Более поздние авторы объясняют это утверждение тем, что Эрос был отцом Ареса, но передался Гефесту как его собственный сын. [ нужна ссылка ] Поскольку Гармония была зачата во время брака Афродиты с Гефестом, из мести в день свадьбы Гармонии с Кадмом Гефест подарил ей прекрасно выполненное, но проклятое ожерелье , которое принесло огромные страдания ее потомкам, кульминацией которых стала история Эдипа . [39]
Гефест был каким-то образом связан с архаичным, догреческим фригийским и фракийским мистическим культом кабейроев , которых на Лемносе также называли гефестами , «людьми-гефестами». Одно из трех лемнийских племен также называло себя Гефестионом и заявляло о своем прямом происхождении от бога.
Гефест и Афина
[ редактировать ]
Гефест относится к богам-мужчинам так же, как Афина к богам-женщинам, поскольку он дает навыки смертным художникам и, как полагали, обучал мужчин искусству вместе с Афиной. [40] В Афинах у них были общие храмы и праздники. [д] Считалось, что оба они обладают огромной целительной силой, а лемнианская земля (terra Lemnia) с места, на которое упал Гефест, считалась излечивающей безумие, укусы змей и кровотечение; а жрецы Гефеста умели лечить раны, нанесенные змеями. [41]
Он был представлен в храме Афины Халкиокки (Афины Бронзового Дома). [42] ) в Спарте, во время родов своей матери; [43] на груди Кипсела, отдающего Фетиде доспехи Ахилла; [44] а в Афинах была знаменитая статуя Гефеста работы Алкамена, в которой его физическая инвалидность была лишь тонко изображена. [45] У него почти «не было культов, кроме Афин», и, возможно, его считали более доступным богом для города, носившего ее тезку. [46] Греки часто ставили возле своих очагов миниатюрные статуи Гефеста, и эти фигурки — древнейшие из всех его изображений. [47] В лучший период греческого искусства он изображался как энергичный мужчина с бородой, характеризующийся молотком или каким-либо другим ремесленным инструментом, овальной шапкой и хитоном .
Афину иногда считают «второй душой» Гефеста. [48] Тем не менее, он «стремится порывисто и страстно заняться любовью с Афиной: в момент кульминации она отталкивает его, и его семя падает на землю, где оно оплодотворяет Гею». [49]
В Афинах находится храм Гефеста , Гефестеум (ошибочно называемый «Тезеум») рядом с агорой . В афинском мифе об основании города говорится, что богиня-покровительница города Афина отказалась от союза с Гефестом. Псевдо-Аполлодор [50] записана архаичная легенда, в которой утверждается, что Гефест однажды попытался изнасиловать Афину, но она оттолкнула его, в результате чего он изверг семяизвержение ей на бедро. [51] [52] Афина вытерла семя клоком шерсти , который она бросила в пыль, оплодотворив Гею и заставив ее родить Эрихтония . [51] [52] которого Афина усыновила как своего ребенка. [51] Римский мифограф Гигин [50] записывает аналогичную историю, в которой Гефест потребовал от Зевса позволить ему жениться на Афине, поскольку именно он разбил череп Зевса, позволив Афине родиться. [51] Зевс согласился на это, и Гефест и Афина поженились. [51] но когда Гефест собирался заключить союз, Афина исчезла с свадебного ложа, заставив его извергнуть семяизвержение на пол, таким образом оплодотворив Гею Эрихтонием. [51] [53] Нонн ссылается на эту историю об Эрехтонии, рожденном на Земле после «импровизированного брака», но говорит, что Афина затем кормила Эрехтония своей «мужской грудью». [35]
Бог вулкана
[ редактировать ]Некоторые утверждают, что миф о его происхождении был мифом о «огненном демоне, выходящем из земли» — что он также был связан с газом, «который берет огонь и горит [и] считается многими людьми божественным», и что это только позже был вулкан, считавшийся кузницей Гефеста. [46]
ассоциировали Гефеста Греческие колонисты на юге Италии с вулканов богами Адраном ( горы Этна ) и Вулканом с островов Липари . Говорят, что мудрец первого века Аполлоний Тианский заметил: «По всей земле есть много других гор, которые горят, и все же мы никогда не покончим с этим, если назначим им гигантов и богов, подобных Гефесту». [54]
Тем не менее, власть Гефеста над огнем восходит к «Илиаде» Гомера , где он использует пламя, чтобы осушить воды реки Скамандр и заставить ее одноименное божество , напавшее на Ахилла , отступить.
Другая мифология
[ редактировать ]В Троянской войне Гефест встал на сторону греков, но ему также поклонялись троянцы, и он спас одного из своих людей от убийства Диомедом. [55] Любимым местом Гефеста в мире смертных был остров Лемнос , где он любил обитать среди синтиев, [56] [57] [58] но он также часто посещал другие вулканические острова, такие как Липари, Иера, Имброс и Сицилия, которые назывались его жилищами или мастерскими. [59] [60] [61] [62] [63] [64]
Гефест сражался с гигантами и убил Мимаса, бросив в него расплавленное железо. [65] Он также сражался с другим великаном, Аристеем , но тот сбежал. [66] Во время битвы Гефест упал в изнеможении, и Гелиос подобрал его на своей колеснице. четыре вечно текущих фонтана и огнедышащих быков В знак благодарности Гефест выковал для сына Гелиоса Ээта . [67]
Эпитеты и фамилии, под которыми поэты знают Гефеста, обычно намекают на его мастерство в пластических искусствах или на его фигуру или инвалидность. Греки часто ставили возле своих очагов миниатюрные статуи Гефеста, и эти фигурки — древнейшие из всех его изображений. [68] [69] [70]
На свадьбу Пелея и Фетиды он подарил в качестве свадебного подарка нож. [71] [72]
Другие любовники и дети
[ редактировать ]Согласно большинству версий, супругой Гефеста является Афродита , которая изменяет Гефесту с рядом богов и смертных, включая Ареса (см. Гефест и Афродита выше ). Однако в некоторых источниках говорится, что Гефест женат на одной из Хариток . В XVIII книге » Гомера « Илиады супругой Гефеста является Харис («благодать»), с которой он живет в бронзовом доме на Олимпе. [73] имя, использованное позже в Нонна » «Дионисии . [35] Однако Гесиод называет члена Харитов, вышедшего замуж за Гефеста , Аглеей . [34] а в орфических фрагментах, составленных Отто Керном, говорится, что от Гефеста Аглея стала матерью Евклеи («Хорошая репутация»), Евфемы («Признание»), Евфении («Процветание») и Филофросины («Добро пожаловать»). [74] Некоторые ученые приходят к выводу, что эти упоминания относятся к одной и той же богине под разными именами. [75] хотя в «Дионисии» и Аглея, и Харис появляются как отдельные персонажи (Аглея называет Харис отдельной помощницей Афродиты, когда разговаривает с Эротом ). [76]
Кароли Кереньи отмечает, что «харис» также означает «восторг искусства», и предполагает, что Афродита рассматривается как произведение искусства, предполагая, что Афродиту также можно было назвать Харис в качестве альтернативного имени, поскольку в « Одиссее» Гомер внезапно делает ее своей жена. [77]
На острове Лемнос супругой Гефеста была морская нимфа Кабейро , от которой он был отцом двух богов металлообработки по имени Кабейри . На Сицилии его супругой была нимфа Этна , а его сыновьями — два бога сицилийских гейзеров по имени Паличи , которых в других местах называют сыновьями Зевса от Этны, или Зевса от Талии (еще одной дочери Гефеста), или Адраноса . [78]
У Гефеста было несколько детей, как смертных, так и бессмертных. Одним из таких детей был разбойник Перифет .
Потомство | Матери | В соответствии с |
---|---|---|
Евклея , Евфения , Евфема , Филофросина | Аглея | Орфический фрагмент 182 [74] |
Эрихтоний | Гайя | Псевдо- Аполлодор [50] HyginusГигин [51] Существительное [35] |
Палочки | Этна | Силенос из Калакте [78] |
Кабейри , кабейрианские нимфы | голова | Страбон [79] |
Перифеты | Антиклея | |
Ардал, Керкион , Олен , Палемоний , Аргонавты , Филотт, Пилий, исцеливший Филоктета на Лемносе , [71] [80] Синтер, Талия [78] | Неизвестный |
Кроме того, римляне утверждают, что их эквивалентный бог, Вулкан, произвел на свет следующих детей:
- Какус (Какус также упоминался как ребенок Гефеста) [81]
- Слепой человек
Символизм
[ редактировать ]
Гефеста иногда изображали как энергичного человека с бородой, и он характеризовался молотком или каким-либо другим ремесленным инструментом, овальной шапкой и хитоном .
Гефест описывается в мифологических источниках как «хромой» ( chōlos ) и «спотыкающийся» ( ēpedanos ). [82] Его изображали с искривленными ступнями — недугом, который у него был либо от рождения, либо в результате падения с Олимпа. На вазах Гефест иногда изображается склонившимся над наковальней, усердно работающим над металлическим изделием, а иногда его ноги согнуты задом наперед: Hephaistos amphigyēeis . Он ходил с помощью палки. Аргонавт . Палимоний, «сын Гефеста» (т.е. бронзовый кузнец), также имел нарушение подвижности [83]
Другими «сыновьями Гефеста» были кабейры на острове Самофракия отождествлял с крабом ( каркиносом , которых лексикограф Исихий ) . По мнению Детьена и Вернана, прилагательное karkinopous («крабоногий») означало «хромой». [84] Кабейри также были физически инвалидами.
В некоторых мифах Гефест построил себе «коляску» или колесницу, на которой мог передвигаться, тем самым помогая поддерживать свою мобильность и демонстрируя свое мастерство другим богам. [85] В «Илиаде» 18.371 говорится, что Гефест построил двадцать бронзовых треножников на колесах, чтобы помочь ему передвигаться. [86]
Некоторые считают, что внешний вид и физическая инвалидность Гефеста представляют собой периферическую невропатию и рак кожи , возникающие в результате арсеникоза, вызванного воздействием мышьяка при металлообработке. [87] Кузнецы бронзового века добавляли мышьяк к меди для получения более твердой мышьяковой бронзы , особенно в периоды олова нехватки . Многие кузнецы бронзового века страдали от хронического отравления мышьяком из-за своей деятельности. Следовательно, широко распространен мифический образ кузнеца-инвалида. Поскольку Гефест был кузнецом железного века, а не кузнецом бронзового века, эта связь восходит к древней народной памяти. [88]
Сравнительная мифология
[ редактировать ]Параллели символики Гефеста в других мифологических системах включают:
- Угаритский . бог-ремесленник Котар-ва-Хасис , которого можно узнать издалека по характерной походке, что, возможно, позволяет предположить, что он хромает [89]
- Как Геродоту было дано понять , египетский бог-ремесленник Птах был богом-карликом и часто изображался обнаженным. [90]
- В скандинавской мифологии Вейланд Кузнец был инвалидом-бронзовщиком.
- В индуизме бог-ремесленник Твастр выполняет аналогичную роль, хотя и изображается более позитивно. [91]
- Осетинский бог Курдалагон может иметь похожее происхождение. [91]
Поклонение
[ редактировать ]Солин писал, что ликийцы посвятили Гефесту город и назвали его Гефестия. [92]
Гефестия Лемносе на . была названа в честь бога Кроме того, весь остров Лемнос был посвящен Гефесту. [93]
Павсаний писал, что ликийцы в Патарах бронзовую чашу имели в своем храме Аполлона , говоря, что ее посвятил Телеф , а изготовил Гефест. [94]
Павсаний также писал, что в деревне Олимпия в Элиде находился жертвенник реке Алфею , рядом с которым находился жертвенник Гефесту, иногда называемый жертвенником «Воинственного Зевса». [95]
Остров Термесса , расположенный между Липари и Сицилией , также назывался Гиерой Гефеста (ἱερὰ Ἡφαίστου), что по-гречески означает священное место Гефеста. [96]
Тезки
[ редактировать ]Плиний Старший писал, что в Корике был камень, который назывался Гефестит или камень Гефеста. По словам Плиния, камень был красным и отражал изображения, как зеркало, и, когда его обливали кипятком, он сразу же охлаждался или, альтернативно, когда его помещали на солнце, он сразу же поджигал засохшее вещество. [97]
2212 В честь Гефеста была названа малая планета Гефест , открытая в 1978 году советским астрономом Людмилой Черных . [98]
Генеалогия
[ редактировать ]Генеалогическое древо Гефеста [99] |
---|
См. также
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Особенности повествования предполагают Кереньи и других, что оно архаично; позднее . наиболее полное литературное описание принадлежит римскому ритору Либанию однако, по словам Хедрина (2004),
- ^ Этой архаичной теме посвящен раздел «Связывание Геры» у Кереньи (1951, стр. 156–158), который ссылается на эту «древнюю историю», которая представляет собой одну из «сказок о коварных поступках, совершенных хитрыми богами. главным образом в то время, когда они еще не присоединились к семье на Олимпе».
- ^ Возвращение Гефеста было изображено на этрусской гробнице в «Гроте Кампана» недалеко от Вейи , идентифицированной Петерсеном (1902); Хармон (1912) в этом случае усомнился в «хорошо известном предмете».
- ^ См. Дикт Муравья. св Гефестея, Халкея.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б Уолтер Буркерт, Греческая религия 1985: III.2.ii; см. освещение традиций и легенд Лемноса на сайте Mythic Lemnos.
- ^ Грейвс, Роберт (1955). Греческие мифы: 1 . Хармондсворт, Миддлсекс, Англия: Penguin Books. п. 51. ИСБН 0736621121 .
- ^ Перейти обратно: а б Гомеровский гимн Аполлону 316–321 ; Гомер, «Илиада» 395–405 .
- ^ Перейти обратно: а б Гомер , Илиада 1.590–594 ; Валерий Флакк , II, 8,5; Аполлодор , i, 3 § 5. Аполлодор смешивает два случая, когда Гефест был сброшен с Олимпа.
- ^ Перейти обратно: а б с Бикс 2009 , с. 527.
- ^ Чедвик, Джон (1976). Микенский мир . Кембридж, Великобритания: Издательство Кембриджского университета. стр. 99 . ISBN 0-521-29037-6 . В Google Книгах.
- ^ Антология классического мифа: первоисточники в переводе . Издательство Хакетт. 2004. с. 443. ИСБН 0-87220-721-8 . В Google Книгах
- ^ Аутенрит, Георг (1891). «Гефест». Гомеровский словарь для школ и колледжей . Соединенные Штаты Америки: Харпер и братья.
- ^ Элиан , Хист. Ан. xi. 3, упоминается под названием Этней Уильяма Смита. в Словаре греческой и римской биографии и мифологии
- ^ Ил. XVIII. 370 и т. д.
- ↑ Происхождение служебного персонала описано в «Илиаде II».
- ^ Перейти обратно: а б Грейвс, Роберт (1960). «Дворец Олимпа». Греческие боги и герои . Соединенные Штаты Америки: Делл Лорел-Лиф. п. 150.
- ^ Вирг. Аэн. viii. 416 и т. д.
- ^ Уэст, Мартин Л. (1979). «Трилогия Прометея». Журнал эллинистических исследований . 99 (99): 130–148. дои : 10.2307/630637 . JSTOR 630637 . S2CID 161700684 .
- ↑ Гомер , Илиада , 18. 373–379.
- ↑ Гомер , «Илиада» , 18. 417–421.
- ↑ Гомер , Одиссея , 7. 91–4.
- ^ Антонин Либералис, Метаморфозы , 11 и 36.
- ^ Гай Хедрин (2004) Возвращение Гефеста, Дионисийский ритуал процессии и создание визуального повествования. Журнал эллинистических исследований , 124 (2004:38–64), с. 38 и примечание.
- ^ Перейти обратно: а б Кереньи 1951 , с. 156–158.
- ^ Либаний , Прогимнасмата 7
- ^ Аксель Сиберг (1965) Гефест снова едет. Журнал эллинистических исследований , 85 , стр. 102–109, описывает и иллюстрирует четыре части коринфской расписной керамики на тему
- ^ Черный краснофигурный кальпис из коллекции Марсдена Дж. Перри был написан с возвращением Гефеста (Элдридж, 1917, стр. 38–54).
- ^ LG Элдридж (1917) Неопубликованный Кальпис. Американский журнал археологии , 21.1 , стр. 38–54 (январь – март 1917 г.).
- ↑ Значение этой темы для предыстории греческой драмы утверждается Вебстером (1958, стр. 43 и далее ), а совсем недавно Хедрином (2004, стр. 38–64).
- ^ TBL Webster (1958) Некоторые мысли о предыстории греческой драмы. Вестник Института классических исследований , 5 , стр. 43 и далее.
- ^ Гигин , Басни 166
- ^ Слейтер, стр. 199-200 «И [Гера] была освобождена только тогда, когда она поклялась в правдивости истории его рождения или, по другой версии, пообещала Афродиту своему сыну».
- ^ Петерсен (1902) О старейших этрусских фресках , стр. 149 и далее. Рим.
- ^ AM Хармон (1912) Картины грота Кампана. Американский журнал археологии , 16.1, 1–10 (январь – март 1912 г.);
- ^ Уилсон, Эмили (7 ноября 2017 г.). Одиссея . WW Нортон. стр. КНИГА 8, СТРОКИ 265–367. ISBN 9780393634563 .
- ^ Ричардсон, Дональд (1984). Великий Зевс и все его дети . Прентис-Холл. п. 26. ISBN 9780133649505 .
- ↑ Гомер , Илиада 18.382.
- ^ Перейти обратно: а б Гесиод, Теогония , 945 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и Нонн , Дионисия 29.317
- ^ Галлахер, Дэвид (1 января 2009 г.). Птичий и Змеиный . Брилл Родопи. ISBN 978-90-420-2709-1 .
- ^ Лукиан , Галл 3 , см. также схолиаста по Аристофану , Птицы 835 ; Евстафий , Ad Odyssea 1.300; Авзоний, 26.2.27; Либаний, Прогимнасмата 2.26
- ^ Энеида I.664
- ^ Роман Моника и Люк, с. 201
- ^ Од. сила 233, XXII. 160. Гимн. в Ваулке. 2. и т. д.
- ^ Филостр. Героический. в. 2; Юстаф. домой. п. 330; Дикт. Крит. Нет. 14.
- ^ Музей богини Афины, святилище Афины Халкиокос в Спарте.
- ^ Паус. iii. 17. §3
- ^ v. 19. § 2
- ^ Цик. по Нат. Деор. я 30; Волна. Макс. viii. 11. § 3
- ^ Перейти обратно: а б Нильссон, Мартин Перссон (1998). Греческая народная религия . Издательство Пенсильванского университета. п. 89. ИСБН 9780812210347 . Проверено 26 марта 2021 г.
- ^ Ирод. iii. 37; Аристоф. Средний. 436; Каллим Гимн. в Диане 60
- ^ Штейн, с. 11 , в котором далее говорится: «Тем не менее, их отношения окутывает своего рода туманная загадочность; ни одна традиция по этому вопросу так и не была четко установлена, и поэтому то, что противостоит нам, — это размытый образ, основанный на слухах и противоречивых сообщениях».
- ^ Хиллман, Джеймс (1980). Встреча с богами . Весенние пабы. ISBN 978-0882143125 .
- ^ Перейти обратно: а б с Кереньи 1951 , с. 281.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Кереньи 1951 , с. 123.
- ^ Перейти обратно: а б Буркерт, Уолтер (1985), Греческая религия , Кембридж, Массачусетс: Издательство Гарвардского университета, стр. 143, ISBN 0-674-36281-0
- ^ Гигин придумал образную этимологию Эрихтония , борьбы ( Эрис ) между Афиной и Гефестом и ребенком Земли ( хтониос ).
- ^ Житие Аполлония Тианского , книга т.16.
- ^ Гомер , Илиада , т, 9 и сл.
- ^ Откуда viii. 283 и далее.
- ^ Гомер , Илиада , I, 593 .
- ^ Овидий , Фасти , VIII, 82.
- ^ Аполлоний Родосский , iii. 41.
- ^ Каллимах , Гимн. в Диане 47
- ^ Серв. к Аэну , VIII, 416.
- ^ Страбон , с. 275
- ^ Плиний , Естественная история , III, 9.
- ^ Валерий Флакк , II, 96.
- ^ Аполлодор 1.6.2 ; в других источниках убийцей Мимаса назван Зевс или брат Гефеста Арес.
- ^ Ганц, с. 451
- ^ Аполлоний Родийский , Аргонавтика 3.220–234.
- ^ Ирод , III, 37
- ^ Аристофан , Оф ., 436.
- ^ Каллимах , Гимн. в Диане , 60
- ^ Перейти обратно: а б «Библиотека Фотия: 190. Птолемей Хенн, Новая история» . сайт remacle.org .
- ^ «ТопосТекст» . toposttext.org .
- ↑ Гомер , Илиада 18.382.
- ^ Перейти обратно: а б Орфический фр. 182 Керн, с. 213 ( перевод на английский ).
- ^ Белл, св Аглая (1), с. 15 .
- ^ Нонн, Дионисия 33.51 и сл.
- ^ Кереньи, Карл (1974). Боги греков . Лондон: Темза и Гудзон. п. 94. ИСБН 9780500270486 . Проверено 13 июня 2021 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Витчак К.Т., Завиаса Д. (2004). « Паличи – сицилийские братья-близнецы и индоевропейский миф о божественных близнецах ». В: Živa Antika [Antiquité Vivante] 54 (1–2), 2004, стр. 55–57.
- ^ Страбон , 10.3.21 со ссылкой на Ферекида .
- ^ «ТопосТекст» . toposttext.org .
- ^ «Плутарх, Аматорий, раздел 18» . www.perseus.tufts.edu .
- ^ Одиссея 8.308 ; Илиада 18.397 и т. д.
- ^ Аполлоний Родосский , Аргонавтика i.204.
- ^ Детьен, Марсель; Вернан, Жан-Пьер (1978). Коварный интеллект в греческой культуре и обществе . Джанет Ллойд, переводчик. Атлантик-Хайлендс, Нью-Джерси: Humanities Press. стр. 269–272. ISBN 978-0-391-00740-6 . Цитируется Сильвер, Моррис (1992). Экономический подход к древней мифологии . Нью-Йорк: Брилл. п. 35 примечание 5. ISBN 978-90-04-09706-3 .
- ^ Долмаж, Джей (2006). « Дышите в нас ровным пламенем»: Гефест, история и тело риторики». Риторический обзор . 25 (2): 119–140 [с. 120]. дои : 10.1207/s15327981rr2502_1 . S2CID 17273927 .
- ^ Мюррей, AT «Илиада 18.371» . Персей . Университет Тафтса . Проверено 21 марта 2017 г.
- ^ Харпер, М. (октябрь 1987 г.). «Возможное воздействие токсичных металлов на доисторических бронзовщиков» . Британский журнал промышленной медицины . 44 (10): 652–656. дои : 10.1136/oem.44.10.652 . ISSN 0007-1072 . ПМЦ 1007896 . ПМИД 3314977 .
- ^ Саггс, HWF (1989). Цивилизация до Греции и Рима . Нью-Хейвен: Издательство Йельского университета. стр. 200–201 . ISBN 978-0-300-04440-9 .
- ^ Барух Маргалит, Aqhat Epic 1989: 289.
- ^ Геродот, III.36
- ^ Перейти обратно: а б Уэст, Мартин Личфилд (2007), Индоевропейская поэзия и миф, Оксфорд, Англия: Oxford University Press, ISBN 978-0-19-928075-9
- ^ «ТопосТекст» . toposttext.org .
- ^ «ТопосТекст» . toposttext.org .
- ^ «Павсаний, Описание Греции, 9.41.1» .
- ^ «ТопосТекст» . toposttext.org . Проверено 27 октября 2021 г.
- ^ «Страбон, География, книга 6, глава 2, раздел 10» . www.perseus.tufts.edu .
- ^ Старший, Плиний. «Естественная история» - через Wikisource.
- ^ Шмадель, Лутц Д. (2003). Словарь названий малых планет (5-е изд.). Нью-Йорк: Springer Verlag. стр. 180. ИСБН 3-540-00238-3 .
- ^ Эта таблица основана на Гесиода » «Теогонии , если не указано иное.
- ^ Согласно Гомеру , Илиада 1.570–579 , 14.338 , Одиссея 8.312 , Гефест, очевидно, был сыном Геры и Зевса, см. Ганц, с. 74.
- ^ Согласно Гесиоду, Теогония 927–929 , Гефест был произведен одной Герой, без отца, см. Ганц, с. 74.
- ^ Согласно Гесиоду, Теогония 886–890 , из детей Зевса от его семи жен Афина была зачата первой, но родилась последней; Зевс оплодотворил Метиду, затем проглотил ее, позже сам Зевс родил Афину «из своей головы», см. Ганц, стр. 51–52, 83–84.
- ^ Согласно Гесиоду, Теогония 183–200 , Афродита родилась из отрубленных гениталий Урана, см. Ганц, стр. 99–100.
- ^ Согласно Гомеру , Афродита была дочерью Зевса ( Илиада 3.374 , 20.105 ; Одиссея 8.308 , 320 ) и Дионы ( Илиада 5.370–71 ), см. Ганц, стр. 99–100.
Библиография
[ редактировать ]Древний
[ редактировать ]- Гомер , «Илиада» с английским переводом А. Т. Мюррея, доктора философии, в двух томах . Кембридж, Массачусетс, Издательство Гарвардского университета; Лондон, William Heinemann, Ltd., 1924. Интернет-версия в цифровой библиотеке Персея .
- Гомер ; «Одиссея» с английским переводом А.Т. Мюррея, доктора философии. в двух томах . Кембридж, Массачусетс, Издательство Гарвардского университета; Лондон, William Heinemann, Ltd., 1919. Интернет-версия в цифровой библиотеке Персея .
- Гесиод , Теогония , в «Гомеровских гимнах и Гомерике» с английским переводом Хью Г. Эвелин-Уайта , Кембридж, Массачусетс, издательство Гарвардского университета; Лондон, William Heinemann Ltd., 1914. Интернет-версия в цифровой библиотеке Персея .
- Эвелин-Уайт, Хью, Гомеровские гимны и Гомерика с английским переводом Хью Г. Эвелин-Уайта . Гомеровые гимны. Кембридж, Массачусетс, Гарвард
- Аполлоний Родосский , Аргонавтика ; с английским переводом Р. К. Ситона. Уильям Хайнеманн, 1912 год.
- Аполлодор , Аполлодор, Библиотека, с английским переводом сэра Джеймса Джорджа Фрейзера, FBA, FRS в 2 томах. Кембридж, Массачусетс, издательство Гарвардского университета; Лондон, William Heinemann Ltd., 1921. Интернет-версия в цифровой библиотеке Персея .
- Павсаний , Павсаний Описание Греции с английским переводом WHS Jones, Litt.D., и HA Ormerod, MA, в 4 томах. Кембридж, Массачусетс, издательство Гарвардского университета; Лондон, William Heinemann Ltd., 1918. Интернет-версия в цифровой библиотеке Персея .
- Страбон , География Страбона. Издание Х.Л. Джонса. Кембридж, Массачусетс: Издательство Гарвардского университета; Лондон: William Heinemann, Ltd., 1924. Интернет-версия в цифровой библиотеке Персея.
- Овидий , Фасти Овидия : С английским переводом сэра Джеймса Джорджа Фрейзера , Лондон: W. Heinemann LTD; Кембридж, Массачусетс, издательство Гарвардского университета, 1959. Интернет-архив .
- Гигин, Гай Юлий , Мифы о Гигине . Отредактировано и переведено Мэри А. Грант, Лоуренс: University of Kansas Press, 1960.
Современный
[ редактировать ]- Бикс, Роберт С.П. (2009). Этимологический словарь греческого языка Брилл. ISBN 978-90-04-32186-1 .
- Кереньи, Карл (1951). Боги греков . Лондон: Темза и Гудзон. ISBN 0-500-27048-1 .
- Слейтер, Филип Эллиот (1968), Слава Геры: греческая мифология и греческая семья , Принстон, Нью-Джерси: Издательство Принстонского университета , ISBN 0-691-00222-3 . Гугл книги .
- Штейн, Мюррей, Душа: Лечение и восстановление: Избранные произведения Мюррея Штейна , Routledge, 2015. ISBN 9781317649847 .
- Страбон , География , перевод Горация Леонарда Джонса; Кембридж, Массачусетс: Издательство Гарвардского университета; Лондон: Уильям Хайнеманн, Лтд. (1924). LacusCurtis , Интернет-версия в цифровой библиотеке Персея, книги 6–14 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Theoi Project, Гефест в классической литературе и искусстве
- Ссылка на греческую мифологию, Гефест, краткое изложение мифов о Гефесте
- Иконографическая база данных Института Варбурга (изображения Гефеста)
- Греческие боги
- Гефест
- Боги огня
- Кузнечное дело богов
- Боги вулкана
- Мифологические насильники
- Дети Геры
- Супруги Афродиты
- Божества в «Илиаде»
- Деяния Афины
- Деяния Посейдона
- Дети Зевса
- Персонажи Одиссеи
- Метаморфозы персонажей
- Кузнецы по металлу
- Супруги Геи
- Гелиос в мифологии
- Дела Афродиты
- Двенадцать олимпийцев
- Деяния Геры
- Деяния Ареса