Холокост (жертвоприношение)

Холокост — это религиозное жертвоприношение животных , полностью сгорающих в огне, также известное как всесожжение . Слово происходит от древнегреческого холокаустос , формы жертвоприношения, при котором жертва превращалась в пепел, в отличие от жертвоприношения животных, результатом которого была совместная трапеза.
Этимология и использование
[ редактировать ]Слово «холокост» происходит от среднеанглийского слова «holocaust» , которое произошло от англо-нормандского «holocauste» и позднелатинского «holocaustum» . Его первоначальный корень был средней формой древнегреческого холокаустос ( ὁλόκαυστος), от ὅλος (холос, «целый») + καυστός (каустос, «сожженный») или καίω (кайо, «я горю») с использованием грубого дыхания . произнести ведущую ч.
Греческое жертвоприношение
[ редактировать ]
Холокаутейн (ὁλοκαυτεῖν) — один из двух главных глаголов греческого жертвоприношения, в котором жертву полностью уничтожают и сжигают, в отличие от thúesthai (θύεσθαι), чтобы разделить трапезу с богом и другими поклонниками, комменсальное жертвоприношение. В последнем съедобные части принесенного в жертву животного поджаривались и раздавались на праздничное торжество, а несъедобные части сжигались на жертвеннике , и это была доля бога. Хотя на самом деле греки не были обязаны это делать, греки скорее предпочли бы принести домашнее животное в жертву богу или герою, а затем использовать его плоть в пищу, чем просто съесть его без жертвоприношения, поскольку считалось, что животные разделяют святость жизни. помимо их мирской полезности (молоко, яйца, пахота). Это не относилось к дичи, рыбе и другим морепродуктам, которые составляли гораздо большую долю рациона, чем сегодня: рыба была основным продуктом питания, продаваемым на древнегреческих рынках. Жертвоприношение не обязательно должно быть общественным мероприятием с участием священников и алтарей; они также могут проводиться в частном порядке, внутри страны или индивидуально.
Это два идеальных типа греческого жертвенного ритуала; они соответствуют разным божествам, совершаются для разных целей и проводятся разными методами. Холокосты — это апотропные ритуалы, призванные умилостивить духов подземного мира, в том числе греческих героев , которые являются духами мертвых; они также отданы опасным силам, таким как Керес и Геката . Одним из самых ранних засвидетельствованных холокостов было принесение Ксенофонтом свиней в жертву Зевсу Мейлихию . [1]
Холокост проводится ночью, без вина, и животных с черной шкурой приносят на низкий алтарь, головой вниз; во всем этом они противостоят комменсальным жертвоприношениям, приносимым олимпийским богам. (Это различие проводится между крайними типами и было несколько преувеличено в начале двадцатого века, как это сделала Джейн Харрисон ; также были найдены значительные доказательства комменсальных жертвоприношений, приносимых героям.) [2]
Еврейская жертва
[ редактировать ]
«Всесожжение» — это разновидность корбана (жертвоприношения), а именно жертвоприношения животных , при котором вся жертва полностью сгорает в огне. Когда еврейские писания были переведены на греческую Септуагинту койне , переводчики использовали греческий термин холокаутеин для перевода еврейского слова « ола» . [3] Эта форма жертвоприношения, при которой ни для кого не оставалось мяса, считалась величайшей формой жертвоприношения. [4] и была ли форма жертвоприношения разрешена исключительно в Храме евреями и неевреями ? [4]
Считается, что «целое подношение» развилось как крайняя форма забоя , при котором часть, отдаваемая божеству, увеличивалась до всего. [4] При заклании божеству отдавалась в основном жир , часть, которую легче всего сжечь.
Животные, предварительно проверенные на предмет отсутствия болезней и чистоты (требование жертвоприношения), были приведены к северной стороне алтаря и убиты либо приносителем, либо священником . Кровь животного была тщательно собрана священниками и окроплена вокруг алтаря. Если животное не было птицей, с его трупа снимали кожу, а шкуру отдавали священнику, которому разрешалось оставить ее себе. В более поздние времена более могущественные жрецы завладели шкурами у меньших жрецов, и было постановлено продать шкуры, а вырученные средства передать Храму в Иерусалиме (Тосефта 19). Мясо животного разделяли в соответствии с подробными инструкциями Талмуда ( Тамид 31), а затем клали на дрова на алтаре (который постоянно горел из-за большого количества жертвоприношений, приносимых ежедневно) и медленно сгорел. После того, как мясо (включая рога и козлиные бороды) было превращено в пепел, обычно на следующее утро, священник относил пепел в храм. ритуально очищают место за пределами святилища и сбрасывают туда. [5] [6]
Большинство библеистов теперь согласны с тем, что сложные детали всего приношения, особенно виды и количество животных по случаю различных праздников, данные в Торе , имели позднее происхождение, как и сложные указания, данные в Талмуде. [4] В ранние времена целые подношения были довольно редки, но по мере того, как ритуал становился более фиксированным и установленным законом, а концентрация жертвоприношений в одном святилище (особенно после реформы Иосии ) делала жертвоприношения совершенно отличными от простого убийства животных ради еды, постепенно стали приноситься целые жертвы. приобрел большую известность. [4]
См. также
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Харрисон, стр. 16, 161 и др .; ЛСД : Холокост? Ксенофонт, Анабасис , 7.8 .
- ^ Харрисон с. 161; Новый Поли Брилла , «Жертвоприношение»
- ^ Древний Израиль: его жизнь и институты Роланд Де Во - 1997 - стр. 415 «Английское слово «холокост» пришло через Вульгату из Септуагинты»
- ^ Перейти обратно: а б с д и Еврейская энциклопедия
- ^ Моррис Джастроу-младший ; Дж. Фредерик Маккарди ; Кауфман Колер ; Луис Гинзберг . «Всесожжение» . Еврейская энциклопедия . 1901–1905.
- ^ Левит 6:4
Ссылки
[ редактировать ]- Джейн Харрисон, Пролегомены к изучению греческой религии, издательство Принстонского университета, 1991; ISBN 0-691-01514-7
- Новый Поли Брилла: энциклопедия древнего мира , 2002-: Том XII, Прол-Сар, ISBN 978-90-04-14217-6
- Ребекка И. Денова, Греческая и римская религии, Ньюарк: John Wiley & Sons, Incorporated, 2019 ISBN 978-11-18-54290-3