Jump to content

Кайликс

Серебряный килик с Еленой и Гермесом , ок. 420 г. до н.э.

В керамике Древней Греции киликс k ( / ˈ k l ɪ k s / KY -liks , / ˈ ɪ l ɪ k s . / KIL -iks ; древнегреческий : κύλιξ , мн. κύλικες ; также пишется cylix ; мн : -ih kylikes / ˈ k l ɪ k z / KY -keez , / ˈ k ɪ l ɪ k z / KIL -lih -keez ) — наиболее распространенный тип чашки в тот период, обычно связанный с распитие вина . Чашка часто состоит из округлого основания и тонкой ножки под тазиком. Чашка сопровождается двумя ручками на противоположных сторонах.

Внутреннюю чашу часто украшают снизу, так что по мере выпивания жидкости раскрывается изображение; это украшение обычно имеет круглую рамку и называется тондо . [1] Есть много вариаций киликеса , среди других чаш, доступных в ту эпоху, есть скифос или кантарои . [2] Киликики также были популярным предметом экспорта, поскольку это была наиболее распространенная импортная керамика из Аттики, найденная в этрусских поселениях. [3]

Этимология

[ редактировать ]
Кайликс снизу

Греческое , означающее «чашка», могло относиться как к сосуду для питья , слово kylix так и к форме чашечки цветка. Возможно, оно связано с латинским словом «calix» , также означающим «чаша», и, возможно, первоначально было заимствовано из неиндоевропейского языка . [4] Похоже, что в древности киликс относился к характерной широкой и короткой форме сосуда и, возможно, относился ко многим типам сосудов для питья. [5]

Некоторые виды киликов имеют собственные названия со своей этимологией. Одной из таких разновидностей являются чашки-комасты , где комаст относится к названию типа нарисованных на них пьяных фигурок, что характерно для стиля. Еще один тип с уникальным названием — чаша Сиана , названная в честь места на Родосе, где она была первоначально найдена. Последняя крупная разновидность, имеющая конкретное название, — это чашка Little-Master , что в переводе с немецкого указывает на небольшой размер украшений на чашке. [5]

Сцена симпозиума по керамике

Кайлики наиболее известны своей связью с симпозиумами и вином, где набор киликов может соответствовать кратерам , которые представляют собой сосуды для смешивания для разбавления вина. [2] [3] Эти симпозиумы включали в себя различные сосуды для приготовления и питья вина и часто украшались изображениями Диониса и его поклонников. [6] Однако изображения в тондо содержали самые разные темы, призванные удивить и развлечь гостя вечеринки.

Одной из таких тем является парусный спорт, который часто украшал смешивающие суда в конце VI века, корабли и другие морские сцены были популярны, поскольку в литературе того времени проводились сравнения между симпозиумами и парусным спортом. [7] Другие темы будут включать юмористические рисунки, в том числе на основании чашки, такие как мужские гениталии на чашке Бомфорда, киликсе конца VI века . [8]

На симпозиумах процесс смешивания вина завершал церемониймейстер, а затем его передал молодой раб-мужчина. [6] Считается, что смешивание вина и небольших сосудов для питья, возможно, является попыткой дать гостю возможность насладиться вином, но также избежать пьяного скандала, поощряя умеренность и снижая содержание алкоголя. [9] Таким образом, форма киликса могла быть идеальной не только для демонстрации произведений искусства, но и для откинутых положений, в которых мужчины сидели или лежали, выпивая на симпозиумах. Короткая широкая форма позволяла пить воду лежа с минимальным риском проливания. [10] Ручки позволяли гостям играть в коттабо , [3] где гость помещал указательный палец правой руки в одну из ручек и пытался бросить остатки вина в мишень, часто в контейнер на пьедестале или плавающий в бассейне, чтобы выиграть приз. [10]

Пример киликса со смещенной кромкой

множество типов киликса , что часто указывает на региональные различия или хронологические различия. Археологи определили [5] Одной из основных особенностей ранних чашек является то, есть ли у них смещенная кромка или нет, отсутствие смещенной кромки означает, что если бы чашку поместили на плоскую поверхность, кромка была бы параллельна поверхности, на которой установлена ​​чашка. а не под каким-то углом.

Из основных хронологических типов есть типы A, B и C. Тип A появился в конце VI века до нашей эры и прекратил производство к началу V века. Этот тип характеризуется гладким профилем, отсутствием выступающей кромки и широким коротким стеблем. На этих чашках также были изображены как красные, так и черные рисунки, иногда на одной и той же чашке, называемой двуязычным киликсом . [5] [9] [11]

Тип B очень напоминает тип A, за исключением того, что ножки тоньше и имеют более изогнутое соединение чаши с ножкой чашки. [5] Этот тип наиболее часто встречается в этрусских гробницах. [3]

Тип C встречается реже, чем типы A и B, иногда имеет смещенную кромку и может иметь резьбу или лепнину на основании штока. Однако они менее декоративны, чем предыдущие типы, часто имеют сплошной черный цвет и могут быть украшены только тондо . [5]

Для стилистических и локационных типов по-прежнему существуют определения, основанные на наличии смещенной губы, а также типах украшений, присутствующих на чашках. Одним из таких типов является чаша комаст, разработанная в Афинах по мотивам коринфской керамики; он определяется узкой губой и резким смещением в сочетании с коротким расширяющимся стержнем. Этот тип также определяется изображением пьяных вечеринок на внешней стороне чашки, что и дало этому стилю название. [5] [12]

Другой тип — чашка Сиана ; этот стиль известен своими высокими ногами и губами по сравнению с чашками комаста. Они также украшены тондо и оформлены в стиле, напоминающем восточно-греческие традиции. [5] Их украшения могут быть большими по сравнению с украшениями других типов, часто покрывая от ступни до губ или имея несколько слоев украшения, закрывающих внешнюю сторону чашки. По сравнению с чашками Little-Master их чаши более глубокие и имеют менее выраженный край. [13]

Чашки Little-Master названы в честь мелких деталей декоративных элементов, для них характерны полукруглые чаши и высокие тонкие ножки. [13] Их часто можно разделить на два более конкретных стиля: чашки для губ и чашки для лент. Чашечки для губ имеют более смещенную губу, часто с акцентом на нижние части чашки. С другой стороны, чашки с лентами в основном черные, за исключением полосы украшений вокруг чашки, часто содержащей изображения людей. [5] Чашки без ножки известны отсутствием ножки, и большинство сохранившихся экземпляров имеют простой черный цвет и лишены украшений. [5]

Отделка и строительство

[ редактировать ]
Пример тондо [14]

Кайлики наиболее известны своими украшениями; Украшенные килики были частью набора, используемого для особых случаев, таких как симпозиум , наиболее распространенные килики были однотонными и без украшений. [2] , если оно присутствует, Тондо содержит либо чернофигурные , либо краснофигурные стили VI и V веков до нашей эры, а внешняя часть также часто раскрашивалась; [2] пример тондо можно увидеть слева. типа B с черной глазурью, Килики по-видимому, были популярным экспортным товаром в этрусские поселения и не так часто встречаются в районе Афин, где, как полагают, они возникли. Это может свидетельствовать о том, что они были сделаны с намерением экспортировать эти килики . [3]

Некоторые из самых ранних рисунков, найденных на киликсе, включают цветочные узоры с шипами и мутовчатые раковины. Эти рисунки можно было сочетать с шевронами или точечными рисунками между мутовками или цветами с шипами, чтобы заполнить пространство, хотя это было более характерно для мутовчатых рисунков. [15] Более поздние проекты включали присутствие петухов, что, как полагают, напоминает тот факт, что пожилой мужчина может подарить молодому петуха в знак любви. Спорный вопрос, является ли это причиной присутствия петухов, поскольку петушиные бои также были распространенной формой развлечения в то время; многие другие распространенные символы, встречающиеся в искусстве киликов, также обсуждаются по значению. [13] В других случаях значение обсуждается меньше, поскольку в некоторых кайлике изображаются откровенно сексуальные изображения. [13] как и сцены вечеринок. [12] Многие килики также черпали мифологические сюжеты. в своем искусстве [16] Некоторыми из наиболее известных художников того времени были Онисим , Макрон и Дурис . [17]

Ребристые разновидности киликса имеют гораздо большее разнообразие форм и, по-видимому, обладают менее стабильными качествами изготовления, чем разновидности с гладкими профилями. Это может быть связано с тем, что кайлики с гладким профилем предназначены для более элитных потребителей, которые могут платить за более тщательно изготовленные и декорированные изделия. Кайлики , отполированные или с заполненными шликером порами , были лучшими сосудами для питья, поскольку не впитывали содержащуюся в них жидкость. Однако большинство килике были изготовлены из керамики, но считается, что они были созданы по образцу металлических сосудов для питья, принадлежавших элите. [18]

Знаменитые произведения

[ редактировать ]

К индивидуальным лайкам со статьями относятся:

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Kylix (Кубок для питья) , Институт искусств Чикаго , получено 19 мая 2023 г.
  2. ^ Jump up to: а б с д "2006.35.Т, Чердак Кайликс" . Кафедра классики . 11 мая 2018 г. Проверено 19 мая 2023 г.
  3. ^ Jump up to: а б с д и Штайнер, Энн; Нилс, Дженифер (19 декабря 2018 г.). «Импортированный аттический киликс из святилища в Поджо-Колла» . Этрусские исследования . 21 (1–2): 98–145. дои : 10.1515/etst-2018-0010 . ISSN   2163-8217 . S2CID   194911397 .
  4. ^ "kylix | Этимология, происхождение и значение слова kylix по этимонлину" . www.etymonline.com . Проверено 19 мая 2023 г.
  5. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж «Чашки и другая посуда для питья» . www.carc.ox.ac.uk. ​Проверено 19 мая 2023 г.
  6. ^ Jump up to: а б Искусство, Авторы: Кафедра греческого и римского языка. «Симпозиум в Древней Греции | Эссе | Метрополитен-музей | Хронология истории искусств Хайльбрунна» . Хронология истории искусств Метрополитен-Хайльбрунна . Проверено 19 мая 2023 г.
  7. ^ «Терракотовый килик: наглазник (чаша для питья) | Греческий, Аттический | Архаический» . Метрополитен-музей . Проверено 19 мая 2023 г.
  8. ^ Осборн, Робин (1998). Архаическое и классическое греческое искусство . Оксфорд: Издательство Оксфордского университета. стр. 133–134. ISBN  9780192842022 . OCLC   40162410 .
  9. ^ Jump up to: а б Наглак, Мэтью (1 января 2010 г.). «Переворот чашки: тематический баланс на греческом симпозиуме» . Запрос: Журнал исследований студентов Университета Арканзаса . 11 (1).
  10. ^ Jump up to: а б Музей искусств Сиэтла (11 октября 2019 г.). «Объект недели: Кайликс» . САМблог . Проверено 19 мая 2023 г.
  11. ^ Мак, Чарльз Р. (март 2016 г.). «Фрагмент наглазника художника Амасиса из Южной Каролины» . Источник: Записки по истории искусства . 35 (3): 205–215. дои : 10.1086/686706 . ISSN   0737-4453 . S2CID   192890825 .
  12. ^ Jump up to: а б Миллер, Маргарет (2007). Чапо, Эрик (ред.). Истоки театра в Древней Греции и за ее пределами: от ритуала к драме . Издательство Кембриджского университета. ISBN  978-0-521-83682-1 .
  13. ^ Jump up to: а б с д Пэджетт, Дж. Майкл (2002). «Предметы желаний: греческие вазы из коллекции Джона Б. Эллиотта» . Отчет Художественного музея Принстонского университета . 61 : 37–48. дои : 10.2307/3774766 . ISSN   0032-843X . JSTOR   3774766 .
  14. ^ «Бегущий воин» . Художественный музей Уолтерса .
  15. ^ Уэйс, AJB (ноябрь 1957 г.). «Часть V. Хронология позднеэлладского IIIB» . Ежегодник Британской школы в Афинах . 52 : 220–223. дои : 10.1017/s0068245400012983 . ISSN   0068-2454 . S2CID   163305772 .
  16. ^ Хронология истории искусств. Архивировано 2 марта 2008 г. в Wayback Machine , Метрополитен-музей , Проверено 18 марта 2008 г.
  17. Древнегреческая керамика. Архивировано 15 марта 2008 г. в Wayback Machine , Young Aggressive искренний организованный и объединенный , 10 января 2005 г.
  18. ^ «Цивилизации Эгейского бронзового века» , Oxford Art Online , Oxford University Press, 2003, doi : 10.1093/gao/9781884446054.article.t000544 , получено 6 июня 2023 г.
  19. ^ Инвентарный номер 8729 (бывший 2044); Оценка ценности Джона Бордмана, Чернофигурные вазы из Афин. Майнц 1977, с. 64 и Томас Маннак : Роспись греческих ваз. Штутгарт 2002, с. 121
[ редактировать ]

СМИ, связанные с Киликсом, на Викискладе?

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: a5d50a8f2fd32f176f854453e1c1e1ae__1718737440
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/a5/ae/a5d50a8f2fd32f176f854453e1c1e1ae.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Kylix - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)