Банка
Банка | |
---|---|
![]() Банка, гр. 470–450 до н.э. | |
Материал | Керамика и бронза |
Размер | Контейнер среднего объема размером от 25 см до 50 см, который может переносить один или несколько человек. |
Письмо | Художники иногда писали свое имя на гидрии. |
Символы | На гидрии часто рисовали мифологические истории, а также сцены повседневной жизни, например, сбор воды. |
Созданный | Геометрический период , архаический период , классический период Эллинистический период |
Обнаруженный | 19 век |
Культура | Древнегреческий |


Гидрия (7 век до н . ( греч . ὑδρία ; мн .: гидрия ) — это форма греческой керамики, возникшая между поздним геометрическим периодом э.) и эллинистическим периодом (3 век до н. э.). [ 1 ] Этимология слова гидрия была впервые отмечена, когда оно было отпечатано на самой гидрии, его прямой перевод означает «кувшин». [ 2 ]
Это тип судна для перевозки воды, но у него было много других целей. [ 1 ] Со временем гидрии развились во множество форм, некоторые из которых были меньшего размера или из другого материала. Эти варианты были украшены детальными фигурами, представляющими греческие мифологические истории, а также сцены повседневной жизни, что давало обширное представление о древнегреческой культуре и обществе.
Функция
[ редактировать ]Первоначально гидрия предназначалась для сбора воды, но в ней также хранилась нефть и голоса судей. [ 2 ] Конструкция гидрии позволяла эффективно собирать и переливать жидкости, поскольку у нее было три ручки: две горизонтальные по бокам и вертикальная сзади. [ 3 ] Форма гидрии была изменена в V веке до нашей эры: с широкого тела и широко закругленных плеч на форму, включающую более плоские плечи, встречающиеся с телом под углом. [ 1 ] Это было сделано для облегчения задачи по доставке воды в дом и места сбора и обратно. [ 1 ] Сам сосуд можно было переносить, а вертикальная ручка позволяла человеку легко наливать его, что помогало в таких задачах, как разбавление вина в кратере . [ 4 ]
Гидрия также выполняла роль погребальной урны с прахом. [ 5 ] Эта функция была прежде всего связана с хадра гидрией. [ 5 ] Церемонию похорон провел королевский чиновник, который записал имя умершего, его происхождение, дату захоронения и общую надпись . [ 5 ] Бронзовая турнирах гидрия выступала призом на и соревнованиях. [ 6 ] Об этом свидетельствуют нарисованные сцены на вазах, изображающие победителей, несущих гидрию в качестве награды, и надписи, обозначающие бронзовую гидрию как приз. [ 6 ] Высокая ценность бронзовой гидрии означала, что она также могла использоваться в качестве посвящения святилищам . [ 6 ]
Типы
[ редактировать ]
Банка
[ редактировать ]Самая ранняя форма гидрии представляла собой большой сосуд с круглыми плечами и полным корпусом. [ 7 ] Эта форма широко использовалась для изготовления чернофигурной керамики в VI веке до нашей эры. [ 7 ] Его характеристики включали хорошо очерченное плечо, шарнирную шею и нависающую кольцеобразную ( тора ) губу. [ 7 ] Гидрия изготавливалась с тремя ручками: двумя горизонтальными по бокам и вертикальной сзади. [ 3 ] Его высота составляла от 33 до 50 см, и он был глянцевым снаружи, а не внутри. [ 7 ]

Кальпис
[ редактировать ]Кальпис стал популярным в V веке до нашей эры и стал излюбленным сосудом краснофигурных художников . [ 7 ] Кальпис отличался от гидрии тем, что обычно был меньше по размеру - от 25 до 42 см. [ 7 ] а его тело, плечо и шея имели непрерывный изгиб. [ 8 ] Другой термин, связанный с маленькой гидрией, — это гидриске (также называемый гидрискос , множественное число гидрискай ), что является уменьшительным от маленькой гидрии. [ 9 ] Его вертикальная ручка была цилиндрической, прикрепленной к губе, а не к ободу, и имела вогнутый край по сравнению с губой тора более ранних гидрий. [ 7 ]
Банка Хадра
[ редактировать ]Этот стиль развился в эллинистический период. [ 5 ] и состоял из широкого приземистого грифа, низкой подставки и расширяющегося основания. [ 7 ] Вертикальная ручка хадра гидрии была не цилиндрической, а ребристой, а боковые ручки слегка изогнутыми. [ 5 ] Их назвали хадра гидрия в честь пригорода «Хадра» в Александрии , где они были впервые обнаружены в 19 веке. [ 5 ] Существовало два подкласса хадра-гидрий, один из которых подразделялся на толстый слой побелки , нанесенный для полихромного украшения - особенность, отсутствующая у других форм гидрий. [ 5 ] Они были произведены в Египте и предназначались для хранения в гробницах . [ 5 ] Второй класс хадра-гидрий носит название «Глиняная земля». [ 5 ] Они отличались от побеленных хадра гидрий тем, что для украшения использовали темно-коричневую или черную краску, которая наносилась непосредственно на поверхность сосуда. [ 5 ] «Глиняные» хадра гидрии производились на Крите , а не в Египте. [ 5 ]
Бронзовый кувшин
[ редактировать ]Бронзовая гидрия, появившаяся в IV веке до нашей эры, была ценной формой гидрии. [ 6 ] У него была неглубокая шея и вместительное тело. [ 6 ] Он был тщательно отполирован и часто украшался серебряными вставками . [ 6 ] Бронзовые гидрии также украшались предметами и узорами. [ 10 ] Например, одна бронзовая гидрия изображала Диониса и сатира . [ 10 ] В отличие от других форм гидрий, бронзовая гидрия имела крышку, выделенную следами пайки и наличием отверстий под заклепки, обнаруженных на ее ободе. [ 6 ] Наличие крышки означало, что бронзовая гидрия могла выступать в качестве погребальной урны. [ 6 ] Известно более трехсот тридцати бронзовых гидрий, включая как полные, так и неполные сосуды. [ 6 ]
Производство
[ редактировать ]Тело
[ редактировать ]Процесс начался с «бросания» (от древнеанглийского слова throw اا, что означает скручивание или поворот). [ 11 ] ) тело гидрии на гончарном круге , начиная с большого комка глины . [ 7 ] Этот глиняный шар формировался в высокий цилиндр, а затем расширялся наружу руками гончара. [ 7 ] Положив одну руку снаружи, а другую внутрь, руки гончара сжимались вместе и образовывали восходящую кривую гидрии. [ 7 ] На уровне плеч гончар разглаживал глину внутрь, образуя основание шеи. [ 7 ] Затем плечо было сглажено с помощью реберного инструмента , чтобы удалить любые полосы . [ 7 ] Затем тело отрезали на гончарном круге и оставляли затвердевать. [ 7 ]
Шея/рот/губа
[ редактировать ]Шея, рот и губа были выброшены правой стороной вверх посредством аналогичного процесса расширения меньшего куска глины, который затем истончился и придал ему форму. [ 7 ] После того как был сформирован короткий цилиндр, глину наклоняли наружу, образуя выступ гидрии. [ 7 ] Губу округлили губкой, а шейку, рот и губу отрезали от круга и оставили затвердевать. [ 7 ] Как и в случае с шейной амфорой , стенки горловины гидрии также были суженными, начинаясь толще у основания и становясь тоньше к губе. [ 7 ]
Присоединение
[ редактировать ]После того как тело и шея высохли, их нужно было соединить. Это было достигнуто за счет использования прокладки между плечом и шеей. [ 7 ] Гончар помещал руку внутрь гидрии, где плечо соединялось с шеей, и накладывал накладку, которая соединяла и шею, и плечо. [ 7 ] Соединение было сглажено, чтобы убрать любые признаки того, что разделы были соединены. [ 7 ]
Поворот
[ редактировать ]Как только сосуд высох до твердого состояния кожи , гончар перевернул гидрию и начал поворачивать ее, чтобы придать основанию параболическую форму . [ 7 ]
Ступня
[ редактировать ]Ногу перебрасывали вверх ногами через небольшой комок глины, разложенный наружу. [ 7 ] Гончар большими пальцами придавал форму стенкам ступни, а пальцами округлял край ступни, придавая ей форму тора . [ 7 ] Его срезали на гончарном круге и оставили сохнуть. [ 7 ] После высыхания его прикрепляли к остальной части гидрии с помощью накладки. [ 7 ]
Ручки
[ редактировать ]Гидрия имеет три ручки: две горизонтальные по бокам и вертикальную сзади. [ 3 ] Горизонтальные ручки были изготовлены из глиняных шариков, которые затем прикреплялись к гидрии ниже плеча. [ 7 ] Ручки были цилиндрическими и перевернутыми. Вертикальную ручку также вытащили из глиняного комка, но она имела выступ в центре и овальную форму. [ 7 ] Он был прикреплен к выступу и плечу гидрии. [ 7 ] Затем ручки полировали вручную, а не на гончарном круге. [ 7 ]
Бронзовое ведро
[ редактировать ]Начиная с двух листов бронзы, тонким стенкам бронзовой гидрии придают форму. [ 6 ] Бронзовые гидрии с выраженным плечом были откованы из двух частей. [ 6 ] Сначала металлическому диску придали форму шейки. [ 6 ] Затем к месту соединения плеча с горловиной гидрии была приварена трубка, расширяющаяся с обоих концов. [ 6 ] Остальные части гидрии; ножка, ручки и рот не были забиты, а отлиты и прикреплены сваркой или пайкой . [ 6 ] Для украшения бронзовую гидрию полировали, так как она придавала яркий блеск и лоск, а также для ее украшения использовали серебряные вставки. [ 6 ] Его ручки иногда украшались узорами или предметами, например пальметтами . [ 10 ]
Вклад и примеры
[ редактировать ]Вклад гидрии проявляется в ее украшении и надписях . В его убранстве часто изображались мифологические сюжеты и сцены повседневной жизни. Надписи предоставляют такую информацию, как имя гончара, дату и цель создания гидрии. Надписи могут расширить научное понимание древнегреческой культуры и ее развития с течением времени, а также помочь составить хронологическую хронологию развития керамики в Древней Греции. Украшения также могут подчеркнуть особенности использования гидрии. Например, бронзовые гидрии, украшенные фигурами любви, были подарками невестам, а украшенные Дионисом - мужчинами на торжественных обедах. [ 10 ]
Кувшин с головой
[ редактировать ]Капути гидрия дает представление о роли работающих женщин в классических Афинах. [ 12 ] Из-за отсутствия письменных источников о работающих женщинах в Афинах в V веке до нашей эры было отмечено, что женщины, занимающиеся ремеслами, не существовали и ограничивались домашними обязанностями. [ 12 ] Однако на «Капутской гидрии» изображены женщины, украшающие вазу в гончарной мастерской, хотя ученые спорят, была ли это мастерская по металлу. [ 12 ] Несмотря на академические дебаты, такие ученые, как Дж. М. А. Рихтер и Дж. Д. Бизли, согласны с тем, что это доказывает существование женщин-художников и женщин, занимающихся ремеслами. [ 12 ]

Кувшин хадра с надписью
[ редактировать ]Надписи, сделанные на нескольких хадра-гидриях в Метрополитен-музее, содержат имена художников, гончаров, важных исторических деятелей и даты. [ 13 ] Эти надписи важны, поскольку они предоставляют контекстную информацию, которая помогает установить дату изготовления керамики, что способствует ее хронологическому графику. [ 13 ] Также выделены важные цифры, существовавшие в то время, которые могут дополнить информацию, которую не могут предоставить письменные источники. [ 13 ] Например, на одной хадра гидрии надпись переводится как «9 год; Сотион, сын Клеона Дельфийского, член Священного посольства, объявляющий Сотерию; Феодотос, агораст». [ 13 ] По этой надписи можно приблизительно определить дату: 212 г. до н.э. [ 13 ] Также дается представление о существовавших политических должностях, а также имена государственных чиновников. [ 13 ]
Фридлендерская гидрия
[ редактировать ]гидрия VI века Эта чернофигурная украшена множеством мифологических рельефов. [ 14 ] На теле гидрии изображена Геракла борьба с Тритоном (также известным как Нерей или Морской Старец ), а Посейдон и Амфитрита . сбоку наблюдают [ 14 ] Еще две фигуры находятся слева от Геракла, идентифицированные как Гермес и Афина , давние спутники Геракла. [ 14 ] На его плече пять фигур собираются вступить в бой. [ 14 ] Центральная фигура из пяти — глашатай, а фигуры по обе стороны одеты в коринфские шлемы и доспехи и держат беотийские щиты . [ 14 ] Рельеф плеча отражает мифологическую битву между Гектором и Аяксом , произошедшую в « Илиаде» . [ 14 ] Центральная фигура представляет собой герольда Идея, который пытается прервать битву. [ 14 ] Рельефы на гидрии Фридлендера и ее форма помогают хронологически отнести ее к VI веку до нашей эры и установить временную шкалу различных серий гидрий. [ 14 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]
- ^ Jump up to: а б с д Хемингуэй, Колетт. «Греческие гидрии (кувшины для воды) и их художественное оформление» . www.metmuseum.org . Проверено 22 мая 2020 г.
- ^ Jump up to: а б Берч, Сэмюэл (1873). История древней керамики... Иллюстрировано цветными пластинами и многочисленными гравюрами . Дж. Мюррей. стр. 80–82. OCLC 1358252 .
- ^ Jump up to: а б с Кларк, Эндрю (2002). Понимание греческих ваз: руководство по терминам, стилям и техникам . Элстон, Майя., Харт, Мэри Луиза. Лос-Анджелес: Музей Дж. Пола Гетти. стр. 114–116. ISBN 978-0-89236-599-9 . OCLC 48131752 .
- ^ Бланшард, Аластер (2015). Классический мир: все, что имеет значение . [Лондон]: Джон Мюррей. ISBN 978-1-4441-7798-5 . OCLC 953851954 .
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к Каллаган, П.Дж. (1983). «Три Хадра Гидрии в музеях округа Мерсисайд». Вестник Института классических исследований . 30 (1): 123–129. дои : 10.1111/j.2041-5370.1983.tb00441.x . ISSN 0076-0730 .
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот фон Ботмер, Дитрих (1974). «Два бронзовых гидрияи в Малибу». Журнал музея Дж. Пола Гетти . 1 :15–22. JSTOR 4166307 .
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в v В х и С аа аб и объявление Шрайбер, Тоби (1999). Афинское вазостроение: гончарный анализ . Музей Дж. Пола Гетти. Малибу, Калифорния: Музей Дж. Пола Гетти. стр. 114–125. ISBN 0-89236-465-3 . OCLC 38179875 .
- ^ Цачу-Александри, Ольга Э. (2002). «Кальпис с улицы Пирей работы Полигнота». Ежегодник Британской школы в Афинах . 97 : 297–308. дои : 10.1017/s006824540001741x . ISSN 0068-2454 . S2CID 177582456 .
- ^ Кук, РМ (1997). Греческая расписная керамика . Абингдон, Великобритания: Рутледж. п. 237. ИСБН 978-1-135-63684-5 .
- ^ Jump up to: а б с д Рихтер, Гизела, М.А. (1946). «Бронзовая Гидрия четвертого века в Нью-Йорке». Американский журнал археологии . 50 (3): 361–367. дои : 10.2307/499456 . ISSN 0002-9114 . JSTOR 499456 . S2CID 193102013 .
- ^ Крюгер, Деннис (12 июня 2019 г.). «Почему они называют это броском? | Цитаты подрядчика» . Котировки подрядчика . Проверено 23 мая 2020 г.
- ^ Jump up to: а б с д Венит, Марджори Сьюзен (1988). «Капути Гидрия и работающие женщины в классических Афинах». Классический мир . 81 (4): 265–272. дои : 10.2307/4350194 . ISSN 0009-8418 . JSTOR 4350194 .
- ^ Jump up to: а б с д и ж Кук, Брайан Ф (1966). Вазы с надписью Хадра в Метрополитен-музее . Нью-Йорк: Метрополитен-музей (Нью-Йорк, Нью-Йорк). стр. 20–30. OCLC 747044 .
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час Педли, Джон Гриффитс (1970). «Фридлендер Гидрия». Гарвардские исследования по классической филологии . 74 : 45–53. дои : 10.2307/310997 . ISSN 0073-0688 . JSTOR 310997 .