Jump to content

Банка

(Перенаправлено с Кальписа (керамика) )

Банка
Банка, гр. 470–450 до н.э.
Материал Керамика и бронза
Размер Контейнер среднего объема размером от 25 см до 50 см, который может переносить один или несколько человек.
Письмо Художники иногда писали свое имя на гидрии.
Символы На гидрии часто рисовали мифологические истории, а также сцены повседневной жизни, например, сбор воды.
Созданный Геометрический период , архаический период , классический период Эллинистический период
Обнаруженный 19 век
Культура Древнегреческий
Краснофигурная гидрия, ок. 360–350 до н.э., из Пестума ; вертикальная ручка, используемая для заливки, расположена на противоположной стороне (Отдел греческих, этрусских и римских древностей, Лувр ).
Бронзовая гидрия / кальпис с сирены ручкой , ок. 460–450 гг. до н. э., хранится в коллекции Васила Бойкова , София , Болгария.

Гидрия (7 век до н . ( греч . ὑδρία ; мн .: гидрия ) — это форма греческой керамики, возникшая между поздним геометрическим периодом э.) и эллинистическим периодом (3 век до н. э.). [ 1 ] Этимология слова гидрия была впервые отмечена, когда оно было отпечатано на самой гидрии, его прямой перевод означает «кувшин». [ 2 ]

Это тип судна для перевозки воды, но у него было много других целей. [ 1 ] Со временем гидрии развились во множество форм, некоторые из которых были меньшего размера или из другого материала. Эти варианты были украшены детальными фигурами, представляющими греческие мифологические истории, а также сцены повседневной жизни, что давало обширное представление о древнегреческой культуре и обществе.

Первоначально гидрия предназначалась для сбора воды, но в ней также хранилась нефть и голоса судей. [ 2 ] Конструкция гидрии позволяла эффективно собирать и переливать жидкости, поскольку у нее было три ручки: две горизонтальные по бокам и вертикальная сзади. [ 3 ] Форма гидрии была изменена в V веке до нашей эры: с широкого тела и широко закругленных плеч на форму, включающую более плоские плечи, встречающиеся с телом под углом. [ 1 ] Это было сделано для облегчения задачи по доставке воды в дом и места сбора и обратно. [ 1 ] Сам сосуд можно было переносить, а вертикальная ручка позволяла человеку легко наливать его, что помогало в таких задачах, как разбавление вина в кратере . [ 4 ]

Гидрия также выполняла роль погребальной урны с прахом. [ 5 ] Эта функция была прежде всего связана с хадра гидрией. [ 5 ] Церемонию похорон провел королевский чиновник, который записал имя умершего, его происхождение, дату захоронения и общую надпись . [ 5 ] Бронзовая турнирах гидрия выступала призом на и соревнованиях. [ 6 ] Об этом свидетельствуют нарисованные сцены на вазах, изображающие победителей, несущих гидрию в качестве награды, и надписи, обозначающие бронзовую гидрию как приз. [ 6 ] Высокая ценность бронзовой гидрии означала, что она также могла использоваться в качестве посвящения святилищам . [ 6 ]

Самая ранняя конструкция гидрии

Самая ранняя форма гидрии представляла собой большой сосуд с круглыми плечами и полным корпусом. [ 7 ] Эта форма широко использовалась для изготовления чернофигурной керамики в VI веке до нашей эры. [ 7 ] Его характеристики включали хорошо очерченное плечо, шарнирную шею и нависающую кольцеобразную ( тора ) губу. [ 7 ] Гидрия изготавливалась с тремя ручками: двумя горизонтальными по бокам и вертикальной сзади. [ 3 ] Его высота составляла от 33 до 50 см, и он был глянцевым снаружи, а не внутри. [ 7 ]

Типичная конструкция кальписа, укороченного варианта гидрии.

Кальпис стал популярным в V веке до нашей эры и стал излюбленным сосудом краснофигурных художников . [ 7 ] Кальпис отличался от гидрии тем, что обычно был меньше по размеру - от 25 до 42 см. [ 7 ] а его тело, плечо и шея имели непрерывный изгиб. [ 8 ] Другой термин, связанный с маленькой гидрией, — это гидриске (также называемый гидрискос , множественное число гидрискай ), что является уменьшительным от маленькой гидрии. [ 9 ] Его вертикальная ручка была цилиндрической, прикрепленной к губе, а не к ободу, и имела вогнутый край по сравнению с губой тора более ранних гидрий. [ 7 ]

Банка Хадра

[ редактировать ]

Этот стиль развился в эллинистический период. [ 5 ] и состоял из широкого приземистого грифа, низкой подставки и расширяющегося основания. [ 7 ] Вертикальная ручка хадра гидрии была не цилиндрической, а ребристой, а боковые ручки слегка изогнутыми. [ 5 ] Их назвали хадра гидрия в честь пригорода «Хадра» в Александрии , где они были впервые обнаружены в 19 веке. [ 5 ] Существовало два подкласса хадра-гидрий, один из которых подразделялся на толстый слой побелки , нанесенный для полихромного украшения - особенность, отсутствующая у других форм гидрий. [ 5 ] Они были произведены в Египте и предназначались для хранения в гробницах . [ 5 ] Второй класс хадра-гидрий носит название «Глиняная земля». [ 5 ] Они отличались от побеленных хадра гидрий тем, что для украшения использовали темно-коричневую или черную краску, которая наносилась непосредственно на поверхность сосуда. [ 5 ] «Глиняные» хадра гидрии производились на Крите , а не в Египте. [ 5 ]

Бронзовый кувшин

[ редактировать ]

Бронзовая гидрия, появившаяся в IV веке до нашей эры, была ценной формой гидрии. [ 6 ] У него была неглубокая шея и вместительное тело. [ 6 ] Он был тщательно отполирован и часто украшался серебряными вставками . [ 6 ] Бронзовые гидрии также украшались предметами и узорами. [ 10 ] Например, одна бронзовая гидрия изображала Диониса и сатира . [ 10 ] В отличие от других форм гидрий, бронзовая гидрия имела крышку, выделенную следами пайки и наличием отверстий под заклепки, обнаруженных на ее ободе. [ 6 ] Наличие крышки означало, что бронзовая гидрия могла выступать в качестве погребальной урны. [ 6 ] Известно более трехсот тридцати бронзовых гидрий, включая как полные, так и неполные сосуды. [ 6 ]

Производство

[ редактировать ]

Процесс начался с «бросания» (от древнеанглийского слова throw اا, что означает скручивание или поворот). [ 11 ] ) тело гидрии на гончарном круге , начиная с большого комка глины . [ 7 ] Этот глиняный шар формировался в высокий цилиндр, а затем расширялся наружу руками гончара. [ 7 ] Положив одну руку снаружи, а другую внутрь, руки гончара сжимались вместе и образовывали восходящую кривую гидрии. [ 7 ] На уровне плеч гончар разглаживал глину внутрь, образуя основание шеи. [ 7 ] Затем плечо было сглажено с помощью реберного инструмента , чтобы удалить любые полосы . [ 7 ] Затем тело отрезали на гончарном круге и оставляли затвердевать. [ 7 ]

Шея/рот/губа

[ редактировать ]

Шея, рот и губа были выброшены правой стороной вверх посредством аналогичного процесса расширения меньшего куска глины, который затем истончился и придал ему форму. [ 7 ] После того как был сформирован короткий цилиндр, глину наклоняли наружу, образуя выступ гидрии. [ 7 ] Губу округлили губкой, а шейку, рот и губу отрезали от круга и оставили затвердевать. [ 7 ] Как и в случае с шейной амфорой , стенки горловины гидрии также были суженными, начинаясь толще у основания и становясь тоньше к губе. [ 7 ]

Присоединение

[ редактировать ]

После того как тело и шея высохли, их нужно было соединить. Это было достигнуто за счет использования прокладки между плечом и шеей. [ 7 ] Гончар помещал руку внутрь гидрии, где плечо соединялось с шеей, и накладывал накладку, которая соединяла и шею, и плечо. [ 7 ] Соединение было сглажено, чтобы убрать любые признаки того, что разделы были соединены. [ 7 ]

Как только сосуд высох до твердого состояния кожи , гончар перевернул гидрию и начал поворачивать ее, чтобы придать основанию параболическую форму . [ 7 ]

Ногу перебрасывали вверх ногами через небольшой комок глины, разложенный наружу. [ 7 ] Гончар большими пальцами придавал форму стенкам ступни, а пальцами округлял край ступни, придавая ей форму тора . [ 7 ] Его срезали на гончарном круге и оставили сохнуть. [ 7 ] После высыхания его прикрепляли к остальной части гидрии с помощью накладки. [ 7 ]

Гидрия имеет три ручки: две горизонтальные по бокам и вертикальную сзади. [ 3 ] Горизонтальные ручки были изготовлены из глиняных шариков, которые затем прикреплялись к гидрии ниже плеча. [ 7 ] Ручки были цилиндрическими и перевернутыми. Вертикальную ручку также вытащили из глиняного комка, но она имела выступ в центре и овальную форму. [ 7 ] Он был прикреплен к выступу и плечу гидрии. [ 7 ] Затем ручки полировали вручную, а не на гончарном круге. [ 7 ]

Бронзовое ведро

[ редактировать ]

Начиная с двух листов бронзы, тонким стенкам бронзовой гидрии придают форму. [ 6 ] Бронзовые гидрии с выраженным плечом были откованы из двух частей. [ 6 ] Сначала металлическому диску придали форму шейки. [ 6 ] Затем к месту соединения плеча с горловиной гидрии была приварена трубка, расширяющаяся с обоих концов. [ 6 ] Остальные части гидрии; ножка, ручки и рот не были забиты, а отлиты и прикреплены сваркой или пайкой . [ 6 ] Для украшения бронзовую гидрию полировали, так как она придавала яркий блеск и лоск, а также для ее украшения использовали серебряные вставки. [ 6 ] Его ручки иногда украшались узорами или предметами, например пальметтами . [ 10 ]

Вклад и примеры

[ редактировать ]

Вклад гидрии проявляется в ее украшении и надписях . В его убранстве часто изображались мифологические сюжеты и сцены повседневной жизни. Надписи предоставляют такую ​​информацию, как имя гончара, дату и цель создания гидрии. Надписи могут расширить научное понимание древнегреческой культуры и ее развития с течением времени, а также помочь составить хронологическую хронологию развития керамики в Древней Греции. Украшения также могут подчеркнуть особенности использования гидрии. Например, бронзовые гидрии, украшенные фигурами любви, были подарками невестам, а украшенные Дионисом - мужчинами на торжественных обедах. [ 10 ]

Кувшин с головой

[ редактировать ]

Капути гидрия дает представление о роли работающих женщин в классических Афинах. [ 12 ] Из-за отсутствия письменных источников о работающих женщинах в Афинах в V веке до нашей эры было отмечено, что женщины, занимающиеся ремеслами, не существовали и ограничивались домашними обязанностями. [ 12 ] Однако на «Капутской гидрии» изображены женщины, украшающие вазу в гончарной мастерской, хотя ученые спорят, была ли это мастерская по металлу. [ 12 ] Несмотря на академические дебаты, такие ученые, как Дж. М. А. Рихтер и Дж. Д. Бизли, согласны с тем, что это доказывает существование женщин-художников и женщин, занимающихся ремеслами. [ 12 ]

Гидрия. Посейдон и Амимона , Эрос между ними . Присутствие сатира позади Амимоны позволяет предположить, что сцена, вероятно, была вдохновлена ​​сатирской пьесой . Из Аталанти . Художник Ипполитос. 375–350 гг. до н.э.

Кувшин хадра с надписью

[ редактировать ]

Надписи, сделанные на нескольких хадра-гидриях в Метрополитен-музее, содержат имена художников, гончаров, важных исторических деятелей и даты. [ 13 ] Эти надписи важны, поскольку они предоставляют контекстную информацию, которая помогает установить дату изготовления керамики, что способствует ее хронологическому графику. [ 13 ] Также выделены важные цифры, существовавшие в то время, которые могут дополнить информацию, которую не могут предоставить письменные источники. [ 13 ] Например, на одной хадра гидрии надпись переводится как «9 год; Сотион, сын Клеона Дельфийского, член Священного посольства, объявляющий Сотерию; Феодотос, агораст». [ 13 ] По этой надписи можно приблизительно определить дату: 212 г. до н.э. [ 13 ] Также дается представление о существовавших политических должностях, а также имена государственных чиновников. [ 13 ]

Фридлендерская гидрия

[ редактировать ]

гидрия VI века Эта чернофигурная украшена множеством мифологических рельефов. [ 14 ] На теле гидрии изображена Геракла борьба с Тритоном (также известным как Нерей или Морской Старец ), а Посейдон и Амфитрита . сбоку наблюдают [ 14 ] Еще две фигуры находятся слева от Геракла, идентифицированные как Гермес и Афина , давние спутники Геракла. [ 14 ] На его плече пять фигур собираются вступить в бой. [ 14 ] Центральная фигура из пяти — глашатай, а фигуры по обе стороны одеты в коринфские шлемы и доспехи и держат беотийские щиты . [ 14 ] Рельеф плеча отражает мифологическую битву между Гектором и Аяксом , произошедшую в « Илиаде» . [ 14 ] Центральная фигура представляет собой герольда Идея, который пытается прервать битву. [ 14 ] Рельефы на гидрии Фридлендера и ее форма помогают хронологически отнести ее к VI веку до нашей эры и установить временную шкалу различных серий гидрий. [ 14 ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б с д Хемингуэй, Колетт. «Греческие гидрии (кувшины для воды) и их художественное оформление» . www.metmuseum.org . Проверено 22 мая 2020 г.
  2. ^ Jump up to: а б Берч, Сэмюэл (1873). История древней керамики... Иллюстрировано цветными пластинами и многочисленными гравюрами . Дж. Мюррей. стр. 80–82. OCLC   1358252 .
  3. ^ Jump up to: а б с Кларк, Эндрю (2002). Понимание греческих ваз: руководство по терминам, стилям и техникам . Элстон, Майя., Харт, Мэри Луиза. Лос-Анджелес: Музей Дж. Пола Гетти. стр. 114–116. ISBN  978-0-89236-599-9 . OCLC   48131752 .
  4. ^ Бланшард, Аластер (2015). Классический мир: все, что имеет значение . [Лондон]: Джон Мюррей. ISBN  978-1-4441-7798-5 . OCLC   953851954 .
  5. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к Каллаган, П.Дж. (1983). «Три Хадра Гидрии в музеях округа Мерсисайд». Вестник Института классических исследований . 30 (1): 123–129. дои : 10.1111/j.2041-5370.1983.tb00441.x . ISSN   0076-0730 .
  6. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот фон Ботмер, Дитрих (1974). «Два бронзовых гидрияи в Малибу». Журнал музея Дж. Пола Гетти . 1 :15–22. JSTOR   4166307 .
  7. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в v В х и С аа аб и объявление Шрайбер, Тоби (1999). Афинское вазостроение: гончарный анализ . Музей Дж. Пола Гетти. Малибу, Калифорния: Музей Дж. Пола Гетти. стр. 114–125. ISBN  0-89236-465-3 . OCLC   38179875 .
  8. ^ Цачу-Александри, Ольга Э. (2002). «Кальпис с улицы Пирей работы Полигнота». Ежегодник Британской школы в Афинах . 97 : 297–308. дои : 10.1017/s006824540001741x . ISSN   0068-2454 . S2CID   177582456 .
  9. ^ Кук, РМ (1997). Греческая расписная керамика . Абингдон, Великобритания: Рутледж. п. 237. ИСБН  978-1-135-63684-5 .
  10. ^ Jump up to: а б с д Рихтер, Гизела, М.А. (1946). «Бронзовая Гидрия четвертого века в Нью-Йорке». Американский журнал археологии . 50 (3): 361–367. дои : 10.2307/499456 . ISSN   0002-9114 . JSTOR   499456 . S2CID   193102013 .
  11. ^ Крюгер, Деннис (12 июня 2019 г.). «Почему они называют это броском? | Цитаты подрядчика» . Котировки подрядчика . Проверено 23 мая 2020 г.
  12. ^ Jump up to: а б с д Венит, Марджори Сьюзен (1988). «Капути Гидрия и работающие женщины в классических Афинах». Классический мир . 81 (4): 265–272. дои : 10.2307/4350194 . ISSN   0009-8418 . JSTOR   4350194 .
  13. ^ Jump up to: а б с д и ж Кук, Брайан Ф (1966). Вазы с надписью Хадра в Метрополитен-музее . Нью-Йорк: Метрополитен-музей (Нью-Йорк, Нью-Йорк). стр. 20–30. OCLC   747044 .
  14. ^ Jump up to: а б с д и ж г час Педли, Джон Гриффитс (1970). «Фридлендер Гидрия». Гарвардские исследования по классической филологии . 74 : 45–53. дои : 10.2307/310997 . ISSN   0073-0688 . JSTOR   310997 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: bdd4d45a6466fc3a622593bcf9c66b27__1718545200
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/bd/27/bdd4d45a6466fc3a622593bcf9c66b27.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Hydria - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)