кратер
кратер | |
---|---|
Материал | Керамика |
Созданный | Множественные культуры, происходящие преимущественно из Греции и экспортируемые |
Период/культура | Вазоформа бронзового и железного веков. |
Место | Циркум-Средиземноморье |
Кратер κρᾱτήρ или кратер ( древнегреческий : « , латинизированный : krātḗr , букв. сосуд для смешивания», IPA: [kraː.těːr] ; Латинское : кратер , IPA: [ˈkraː.teːr] ) — большая ваза с двумя ручками в древнегреческой керамике и металлообработке, в основном использовавшаяся для смешивания вина с водой.
Форма и функция
[ редактировать ]На греческом симпозиуме кратеры были размещены в центре комнаты. Они были довольно большими, поэтому их было нелегко переносить, когда они наполнены. Таким образом, винно-водная смесь извлекалась из кратера с помощью других сосудов, таких как кьяфос ( мн.: кятой ) , амфора ( мн .: амфора ), [1] или киликс ( мн.: kylikes ) . [1] Собственно, Гомера » «Одиссея [2] описывает стюарда, набирающего вино из кратера на банкете, а затем бегающего взад и вперед и разливающего вино в чашки для питья гостей. Современное греческое слово, которое сейчас используется для обозначения неразбавленного вина, краси ( κρασί ), происходит от красиса ( κράσις , букв. « смешивание » ) вина и воды в кратерах. [3]
Керамические кратеры были покрыты глазурью изнутри, чтобы сделать поверхность глины более непроницаемой для воды и, возможно, по эстетическим соображениям, поскольку внутреннюю часть можно было легко увидеть. На внешней стороне кратеров часто изображались сцены из греческой жизни, например, аттический кратер конца 1 года, построенный между 760 и 735 годами до нашей эры. Этот объект был найден среди других погребальных предметов, а его внешний вид изображал похоронную процессию, идущую к могиле. [4]
Использование
[ редактировать ]В начале каждого симпозиума участниками избирался симпозиарх ( συμποσίαρχος , симпозиархос , «господин общего напитка»). Затем он взял на себя контроль над винными слугами и, следовательно, над степенью разбавления вина и тем, как оно менялось во время вечеринки, а также над скоростью наполнения чашек. Таким образом, кратер и способы его заполнения и опорожнения были центральным элементом авторитета симпозиарха . Проницательный симпозиарх должен уметь диагностировать степень опьянения своих товарищей по симпозиуму и следить за тем, чтобы симпозиум протекал гладко и без пьяных эксцессов.
Формы
[ редактировать ]Колонна кратера ( на востоке )
[ редактировать ]Эта форма возникла в Коринфе в седьмом веке до нашей эры, но была перенята афинянами, где она обычно чернофигурная . Их размер варьировался от 35 сантиметров (14 дюймов) до 56 сантиметров (22 дюйма) в высоту, и обычно их разделяли на три части: одна часть тела/плеча, другая – основание, третья – шея/губа/ободок. Ручки вытащили отдельно. [5] Их изучал археолог Томрис Бакыр . [6]
Чашечка кратер
[ редактировать ]Это одни из крупнейших кратеров, предположительно созданных гончаром Эксекиасом в чернофигурном стиле, хотя на самом деле почти всегда встречающиеся в красном цвете. Нижняя часть тела имеет форму чашечки цветка, ступня ступенчатая. Ваза в форме псиктера настолько хорошо вписывается в него стилистически, что было высказано предположение, что эти две вещи часто изготавливались как набор. Он всегда состоит из двух прочных перевернутых ручек, расположенных на противоположных сторонах нижней части тела или «кула». [7]
Волютный кратер
[ редактировать ]Этот тип кратера, отличающийся ручками в форме спирали , был изобретен в Лаконии в начале VI века до нашей эры, а затем принят на вооружение аттическими гончарами. Его производство велось греками в Апулии до конца IV века до нашей эры. Его форма и способ изготовления аналогичны формам кратера-колонны, но ручки уникальны: для изготовления каждой гончар сначала делал две боковые спирали («волюты») в качестве декоративных дисков, а затем прикреплял длинную тонкую пластину из глина вокруг них обоих образует барабан с фланцевыми краями. Затем эта полоса продолжалась вниз до нижней части ручки, где гончар вырезал в глине U-образную арку, прежде чем прикрепить ручку к корпусу вазы. [8]
Кратер Белла
[ редактировать ]Кратеры-колокольчики были впервые изготовлены в начале V века, а это означает, что они появились позже, чем три других типа кратеров. Кратер этой формы выглядит как перевернутый колокол с ручками вверх. Кратеры Белла краснофигурные , а не чернофигурные, как другие кратеры. [9]
- Столбец
- Чашечка
- волюта
- Белл
Металлические кратеры
[ редактировать ]По мнению большинства ученых, керамические кратеры имитировали формы, изначально предназначенные для металлических сосудов; они были обычным явлением в древности, но сохранились очень редко, поскольку металл поддавался вторичной переработке. Среди крупнейших и самых известных металлических кратеров древности был один, принадлежавший самосскому тирану Поликрату , и другой, посвященный Крезом Дельфийскому оракулу . Сохранилось несколько архаических бронзовых кратеров (или часто только их ручек), почти исключительно завиткового типа. Их основными производственными центрами были Спарта , Аргос и Коринф , на Пелопоннесе. В классический период спиральный тип продолжал оставаться очень популярным наряду с чашечным типом, и помимо коринфской мастерской, вероятно, действовала аттическая мастерская. Изысканные образцы как завитков, так и чашечек-кратеров происходят из македонских могил IV века до нашей эры. Среди них позолоченный Кратер Дервени представляет собой исключительный шедевр металлообработки поздней классической эпохи. [10] , Бронзовый кратер Викс найденный в кельтской гробнице в центральной Франции, является крупнейшим известным греческим кратером , его высота составляет 1,63 метра. [11] и весом более 200 кг. Другие были из серебра, которые были слишком ценны и соблазнительны для воров, чтобы их можно было захоронить в могилах, и не сохранились.
Кратеры из декоративного камня
[ редактировать ]Декоративные каменные кратеры известны еще со времен эллинизма, наиболее известными из которых являются ваза Боргезе из пентелийского мрамора и ваза Медичи , также из мрамора. После повторного открытия этих предметов имитации стали основным элементом украшения сада в периоды барокко и неоклассицизма . Французский художник и ландшафтный дизайнер Юбер Робер включил вазу Боргезе как отдельно, так и вместе с другими каменными кратерами в несколько своих работ. [12]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б «Визуальный словарь греческой керамики» . Энциклопедия всемирной истории . Проверено 28 сентября 2017 г.
- ^ IX.10
- ^ Входной кризис в LSJ
- ^ Нир, Ричард (2012). Греческое искусство и археология: новая история, ок. 2500 – ок. 150 г. до н.э. Нью-Йорк: Темза и Гудзон. п. 76.
- ^ Тоби Шрайбер (1999). Строительство афинской вазы: гончарный анализ . Гетти. п. 138. ИСБН 978-0-89236-465-7 . Проверено 23 сентября 2013 г.
- ^ Кук, Р.М. (1977). «Томрис Бакир: Кратер колонны в Коринфе и Аттике между 625 и 550 годами до нашей эры (Вклад в археологию 7.), стр. 81; 16 листов. Вюрцбург: Конрад Трильч Верлаг, 1974. Бумага» . Классический обзор . 27 (1): 139. дои : 10.1017/S0009840X00223226 . ISSN 0009-840X . S2CID 161746370 .
- ^ Эндрю Дж. Кларк; Майя Элстон; Мэри Луиза Харт (2002). Понимание греческих ваз: руководство по терминам, стилям и техникам . Гетти. п. 105. ИСБН 978-0-89236-599-9 . Проверено 23 сентября 2013 г.
- ^ Тоби Шрайбер (1999). Строительство афинской вазы: гончарный анализ . Гетти. п. 137. ИСБН 978-0-89236-465-7 . Проверено 23 сентября 2013 г.
- ^ Якобсталь, Пол (1934). «Кратер Некия в Нью-Йорке». Исследования Метрополитен-музея . 5 (1): 117–145. дои : 10.2307/1522820 . JSTOR 1522820 .
- ^ Барр-Шаррар Б., Кратер Дервени: шедевр классической греческой обработки металлов , ASCSA 2008
- ^ Vix-Musée-du-Pays-Châtillonnais: Трезор-де-Викс
- ^ Грасселли, Маргарет Морган, Юрико Шакал и др ., Хьюберт Роберт , Национальная галерея искусств, Вашингтон, 2016.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- СМИ, связанные с Кратерами, на Викискладе?