Кратер Дервени
Кратер Дервени | |
---|---|
![]() Инв. B1, Археологический музей Салоник . Деталь показана ниже. | |
![]() | |
Материал | Бронза с 15% олова. |
Высота | 90,5 см (35,6 дюйма) |
Масса | 40 килограммов (88 фунтов) |
Письмо | Надгробная надпись на фессалийском диалекте древнегреческого языка. |
Созданный | 4 век до н.э. |
Обнаруженный | 1962 Дервенит 40 ° 43'13 "N 22 ° 58'17,2" E / 40,72028 ° N 22,971444 ° E |
Кратер Дервени представляет собой спиральный кратер . [ 1 ] самый сложный в своем роде, [ 2 ] обнаружен в 1962 году в гробнице в Дервени , недалеко от Салоник , и выставлен в Археологическом музее Салоник . При весе 40 кг он изготовлен из бронзы с высоким содержанием олова (около 15%), что придает ему великолепный золотистый блеск без использования какого-либо золота . [ 3 ] Он датирован IV веком до нашей эры и, вероятно, был изготовлен в Афинах. Большие металлические сосуды являются чрезвычайно редкими пережитками древнегреческого искусства , а кратер Дервени является выдающимся пережитком эллинистического искусства , так же как кратер Викс относится к архаическому периоду .
Открытие
[ редактировать ]Кратер был обнаружен захороненным как погребальная урна фессалийского аристократа, имя которого выгравировано на вазе: Астиуней, сын Анаксагора, из Ларисы . Кратеры (миски для смешивания) представляли собой сосуды, используемые для смешивания неразбавленного вина с водой и, возможно, с различными специями, после чего напиток разливали другим участникам банкета на ритуальных или праздничных торжествах. При раскопках в кратере Дервени было обнаружено 1968,31 г обгоревших костей, принадлежавших мужчине 35–50 лет и более молодой женщине.
Техника и украшение
[ редактировать ]Ваза состоит из двух металлических листов, которые были откованы, а затем соединены, хотя ручки и волюты (свитки) были отлиты и прикреплены. Используемый основной сплав придает ему золотистый цвет, но в различных местах украшение обрабатывается различными металлами в виде накладок или вставок из серебра, меди, бронзы и других недрагоценных металлов. К таким бликам относятся серебряные гирлянды из виноградной лозы и плюща вокруг кратера, серебряные и медные полосы на змеях у ручек, а также серебряные шары глаз на спиральных масках. [ 4 ]
Верхняя часть кратера украшена мотивами как орнаментальными (гадроны, пальмовые листья, акант, гирлянды), так и фигуративными: верх горловины представляет собой фриз с изображением животных и, прежде всего, четырьмя статуэтками (две менады, Диониса и спящего сатир) небрежно восседают на плечах вазы, в позе, предвещающей позу фавна Барберини . На брюхе фриз в барельефе высотой 32,6 см посвящен божествам Ариадне и Дионису , окруженным упивающимися сатирами и менадами Вакхического Тиаса , или экстатической свитой. Есть также воин, носящий только одну сандалию, личность которого оспаривается: Пенфей , Ликург Фракийский «в одной сандалии», или, возможно, Ясон прославившийся аргонавтами .
Встречаться
[ редактировать ]Точная дата и место изготовления являются спорными. Барр-Шаррар считает, что оно было сделано около 370 г. до н. э. в Афинах. Судя по диалектным формам, использованным в надписи, некоторые комментаторы полагают, что она была изготовлена в Фессалии во время восстания Алеуадов , около 350 г. до н.э. Другие датируют его периодом между 330 и 320 годами до нашей эры и приписывают его бронзовым мастерам царского двора Александра Великого .
Надпись
[ редактировать ]Надгробная надпись на кратере гласит:
АСТУНЕЙОС АНАКСАГОРЕАЙ ЭС ЛАРИСА
Надпись на фессалийском языке , варианте диалекта : эолийского , Astioúneios Anaxagoraīoi es Larísas «Астиуниос, сын Анаксагора, из Ларисы ». [ 5 ] Если переписать на чердаке могла бы читаться: , надпись Astíōn Anaxagórou ek Larísēs .
Примечания
[ редактировать ]- ^ Волют- кратер : см. Типологию форм греческих ваз .
- ^ Джон Бордман, «Греческое искусство и архитектура» в книге Дж. Бордмана, Джаспера Гриффина, Освина Мюррея, Греция и эллинистический мир ( Оксфордская история классического мира , том I), 188, илл. п. 301.
- ^ Барр-Саррар, Берил (2012). Мартин Денойель, Софи Декамп-Леким (ред.). Эсхатологическая иконография Дервенского кратера . Материалы конференции. ИНХА. ISBN 9782917902660 .
- ^ «Дервени Кратер» , Барр-Шаррар, Берилл, в древнегреческом искусстве , Ред. Михаил Гагарин, 2009, Oxford University Press, Inc. ISBN 0195170725 . 9780195170726.
- ^ Письмо Дервени - ок. 350–300 гг. до н. э ., 24:571 до н.э.
Библиография
[ редактировать ]- Э. Джури, Кратер Дервени , Афины, Гебель, 1978 (Тр. «Кратер Дервени»).
- Петрос Г. Темелис, Яннис П. Цурацоглу, Гробницы Дервени , Фонд археологических ресурсов, Афины, 1997. ISBN 960-214-103-4 (Tr. Петрос Г. Темелис и Яннис Цурацоглу, «Гробницы Дервени». На греческом языке с аннотациями на английском языке).
- Бернар Гольцман и Ален Паскье , История древнего искусства: греческое искусство , французская документация, сб. «Manuels de l’École du Louvre», Париж, 1998 г. 2-11-003866-7, с. 216-217.
- Г. Михайлов, «Наблюдения над кратером Дервени», REA 93 (1991), с. 39-54.
- Б. Барр-Шаррар, Кратер Дервени: шедевр классической греческой обработки металлов , Принстон, Американская школа классических исследований в Афинах, 2008. ISBN 978-0-87661-962-9 .
- Дж. Х. Масгрейв, «Кремированные останки из гробниц II и III в Неа Миханионе и гробницы Бета в Дервени», Ежегодник Британской школы в Афинах, Vol. 85 (1990), стр. 301–325.
- Сидерис, А., «Гробницы Дервени. Некоторые замечания по торевтике» , Revue Archéologique 2000, стр. 3–36.
Атрибуция
[ редактировать ]- Эта страница во многом основана на статье fr:Cratère de Derveni во франкоязычной Википедии, доступ к которой был открыт в версии от 12 ноября 2006 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ] СМИ, связанные с кратером Дервени, на Викискладе?
- Эллинистическое искусство
- Греческое искусство IV века до н.э.
- Искусство Македонии (древнего царства)
- Культура древней Фессалии
- Дионис в искусстве
- Археологические открытия в Македонии (Греция)
- Древнегреческие изделия из металла
- Археологические открытия 1962 года.
- Индивидуальные вазы
- Археологический музей Салоник
- Бронзовая посуда