Миска для смешивания с выдержкой малыша Эгистоса
Чаша для смешивания с изображением младенца Эгисфа — древнегреческая керамическая чашечка-кратер , чаша, используемая для смешивания вина и воды. Изготовленный в Тарасе (современный Таранто) в 330–320 гг. до н. э., он считается единственным известным художественным изображением утраченной пьесы Софокла « Фиест в Сикионе» . [ 1 ] В настоящее время он выставлен в галерее 215C Музея изящных искусств в Бостоне, штат Массачусетс, после того как был куплен ими у Фрица Бюрки и сына 25 февраля 1987 года. [ 2 ]
Описание
[ редактировать ]Этот кратер имеет высоту 63,5 см (25 дюймов) и диаметр по краю 58,5 см (23 дюйма). Стиль — апулийский краснофигурный , что означает, что он происходит из региона южной Италии, называемого Апулия, и что фон, детали и контуры фигур окрашены черной краской, а сами фигуры оставлены неокрашенными. Он также выполнен в декоративном стиле, многие из которых украшены горшками с фигурами, расположенными по всей поверхности, как в случае с этим. [ 3 ]
Кратер имеет две разные стороны. С одной стороны Дионис возлежит , вокруг него два сатира и две менады . С другой стороны, Фиест протестует царю Адрасту по поводу предстоящего разоблачения (оставленного в дебрях, предположительно на смерть) его сына Эгисфа, в то время как жена Адраста утешает мать ребенка, дочь Фиеста Пелопею. Над всеми смертными возвышаются несколько богов: Артемида , которая велит Пану найти козу, чтобы выкормить ребенка; Аполлон , Ярость и обнаженный юноша, который является олицетворением города Сикион , где все это происходит. Древние зрители были достаточно знакомы с пьесой, чтобы распознать пьесу и миф, стоящий за ней, который мы знаем из Гигина . » « Фабул 87-88 [ 4 ]
Это особенно ужасный миф, хотя здесь ничего ужасного не изображено: зритель должен понять, что Фиест изнасиловал его дочь, потому что Аполлон сказал пророчество о том, что сын, рожденный от этого союза, убьет брата Фиеста Атрея . на кого он имеет обиду. Невозможно теперь понять, почему Атрей, столь критический для сюжета мифа, не изображен на горшке или, предположительно, в самой пьесе. Также неизвестно значение нескольких предметов, нарисованных на горшке: желтый предмет в руке Эгисфа, в котором Вермюль узнает рукоять меча, что позже подтвердит, что Эгисф - сын Фиеста, хотя такая интерпретация предмета не является достоверной. без критики. [ 5 ] Рядом с Пелопейей также нарисовано ожерелье, которое могло сыграть важную роль в пьесе. Пьеса также должна отличаться от мифа о том, что Адраст был царем, который обычно не цитируется, и от факта присутствия Фиеста при разоблачении Эгисфа, которого нет в известном нам мифе. Включение Диониса с другой стороны может отсылать к тому факту, что на фестивалях в честь Диониса часто представлялись пьесы, одной из которых когда-то могла быть эта.
Кратер приписывают Дарию Художнику из-за сходства в нескольких стилистических и иконографических элементах. На этом горшке, названном одним из самых грамотных художников, есть надписи, обозначающие несколько важных фигур, которые сыграли важную роль в отождествлении этого горшка с пьесой «Фиест в Сикионе» , хотя самой пьесы у нас нет.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Таплин, Оливер (2007). Горшки и игры: взаимодействие трагедии и греческой вазописи четвертого века до нашей эры . Лос-Анджелес: Музей Дж. Пола Гетти. п. 320. ИСБН 978-0892368075 .
- ^ «Чаша для смешивания (чашечка-кратер)» . Музей изящных искусств, Бостон . Проверено 28 апреля 2016 г.
- ^ Нир, Ричард Т. (2012). Греческое искусство и археология: новая история, ок. 2500-ок. 150 г. до н.э. Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Темза и Гудзон. ISBN 978-0500288771 .
- ^ «БАСНИ 50–99, ПЕРЕВОД МЭРИ ГРАНТ» . Проверено 29 апреля 2016 г.
- ^ Вермюль, Эмили (28 февраля 2013 г.). «Младенец Эгисф и бронзовый век». Труды Кембриджского филологического общества . 33 : 122–152. дои : 10.1017/S006867350000496X .