лиды
лиды | |
---|---|
![]() | |
Рожденный | Неизвестный. Лидос — этническое имя. До 560 г. до н.э. Лидия или Афины. |
Умер | Около 540 г. до н. э. |
Национальность | Афинянин лидийского происхождения или лидийский иммигрант |
Известный | Роспись вазы |
Заметная работа | Он предпочитал работать над Кратерами и Амфорами. |
Движение | Чернофигурный стиль, лидер Lydos Group. |

Лидос ( греч . Λυδός, лидийский ) был аттическим художником по вазам в чернофигурном стиле . Действуя примерно между 560 и 540 годами до нашей эры, он был главным представителем «Группы Лидоса». Его подпись ό Λυδός, ho Lydos («Лидийский»), начертанная на двух вазах, информативна относительно культурного происхождения художника. Либо он иммигрировал в Афины из Лидийской империи царя Кройза , либо родился в Афинах как сын лидийских родителей. [ 1 ] В любом случае, своему ремеслу он научился в Афинах.
Стиль
[ редактировать ]Трудно однозначно узнать его творчество, поскольку он был центром и главным художником высокопроизводительной аттической гончарной мастерской. По этой причине многие вазы описываются просто как «в стиле Лидоса». Можно выделить еще несколько отдельных художников из его круга, в том числе художника Ватикана 309 и художника Лувра F 6 . Эти произведения довольно однородны по стилю, но существенно различаются по качеству.
Стиль Лидоса сильно напоминает стиль старых художников, таких как художники чаш Сианы , многие из которых он сам нарисовал. Он был последним аттическим художником, полностью украшавшим большие вазы полихромными фризами с животными в коринфском стиле . Его человеческие фигуры напоминают работы Клития , а затем и художников, чьи люди кажутся «завернутыми» в ткань. Иногда у них есть точечная одежда, как это предпочитает художник Амасис . Его фигуры излучают достоинство, почти родственное фигурам Эксекиаса . [ 2 ] Группа Lydos не только расписывала большие вазы, но и известна своими миниатюрными работами. Например, они расписали чашку и наглазники Литл-Мастера . Самому Лидосу приписывают ленточную чашу , залитую Никосфеном .
Его ранние работы демонстрируют тенденцию к использованию цвета, которая уменьшалась на протяжении всей его карьеры. Точно так же на раннем этапе он уделял много внимания определенным деталям, таким как волосатые спины кошачьих животных, тогда как позже он больше концентрировался на жестах. Его фигурки животных кажутся несколько жесткими, но обычно очень декоративны. [ 3 ] Лидос расписывал вазы различных гончаров, в том числе Никосфена , Колхоса , Эпитимоса и Амасиса .
Стиль его мастерской можно охарактеризовать как устаревший, но он использовался еще в 520-х годах до нашей эры. Непонятно, почему это так; возможно, материал был нацелен на пожилых или более бедных клиентов. [ 3 ] Последним художником, который по стилю напоминал Лидоса, был Ready Painter .
Темы
[ редактировать ]Лидос часто писал мифологические сцены и недавно ввел в аттическую вазопись несколько специфических мотивов этого жанра. Качество его картин варьируется. Он часто рисовал так называемых «женщин-пингвинов», носящих плащ, скрепленный на груди, вероятно, своего рода поясом, и заканчивающийся хвостообразным элементом сзади. Его люди часто представляют собой гиматий , раскрашенный диагональными полосами, так что они кажутся перевязанными. Ойнохоэ , F 1732) , , сам сосуд, изготовленный гончаром Колхосом ( Берлин, Antikensammlung изображает маньеристические фигуры. [ 3 ] Афина (поддерживающая Геракла , сражающегося с Кикносом ) представлена в виде силуэта в стиле художника Амасиса, а фигуры Ареса и Зевса (который присоединяется к битве) представляют собой попытку использовать новый трехмерный стиль рисования. сложилась около 540 г. до н.э. Лидоса Пальметты , помещенные на горлышко и ручки сосуда, являются стилистически переходными: их можно рассматривать как позднюю форму более раннего чернофигурного стиля, но также и как начало декоративных стилей, которые должны были процветать в краснофигурной вазописи. . Среди его лучших работ также несколько тарелок, украшенных летающими или бегущими фигурами. Одна из его тарелок украшена горгонионом, покрывающим всю поверхность.
Работает
[ редактировать ]Работы, приписываемые Лидосу, можно найти на всех типах ваз, изготовленных тогда в квартале афинских гончаров , включая серию могильных сосновых трубок .
Одна из двух его подписанных ваз — динозавр , сохранившаяся лишь во фрагментах и найденная на афинском Акрополе . [ 4 ] По стилю он напоминает работы художника Акрополя 606 года и Неарха . На главном фризе изображена тщательно продуманная Гигантомахия . На вспомогательных фризах изображены процессия, охота и различные животные. Особенно поражает количество деталей и колорита. Лидос изобразил осу в качестве герба на щите и опасно выглядящие ножи в сцене процессии. Эти боевые аспекты уравновешиваются высококачественными фризами с животными.
Другая известная его работа — колонна- кратер , сейчас находится в -музее Метрополитен в Нью-Йорке . [ 5 ] Она почти такого же размера, как ваза Франсуа , но украшена только одним фризом, так что фигуры достигают высоты почти 25 см. Живописец сосредоточил внимание не столько на изображенном повествовании (возвращение Гефеста ), сколько на жестах фигур Диониса и Гефеста и тем более сопровождающих их сатиров и менад . Он опустил косвенные детали, которые использовал, например, Клитиас, и не смог изобразить гениталии сатиров, как это сделал бы художник Амасис . Вместо этого его сатиры изображены как «джентльмены». [ 2 ]
Некоторые конкретные работы заключаются в следующем.
- Малибу, Музей Дж. Пола Гетти
- Нью-Йорк, Метрополитен-музей
- Париж, Лувр
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Эндрю Дж. Кларк; Майя Элстон; Мэри Луиза Харт (2001). «Лидос». Понимание греческих ваз: руководство по терминам, стилям и техникам . Лос-Анджелес: Музей Дж. Пола Гетти. п. 47.
- ^ Перейти обратно: а б Советник: Schwarzfigurige Vasenmalerei, с. 58
- ^ Перейти обратно: а б с Советник: Schwarzfigurige Vasenmalerei, с. 59
- ^ Афины, Национальный музей Акр. 607
- ^ Опись 31.11.11
Библиография
[ редактировать ]- Джон Бизли : Чердачные художники по вазам с черными фигурами , Оксфорд, 1956, с. 107-120.
- Майкл А. Тивериос: Лидос и его работа. Вклад в исследование аттической меланоморфной ангиографии , Афины, 1976 г.
- Джон Бордман : Чернофигурные вазы из Афин. Справочник , Майнц, 1977 г., ISBN 3-8053-0233-9 , с. 57-59.
- Беттина Кройцер: Лидос , в: Künstlerlexikon der Antike Vol 2, 2004, стр. 23-24.
Внешние ссылки
[ редактировать ]