Рид Пейнтер

Тростниковый художник ( 420–410 гг . до н. э.) — анонимный греческий художник по вазам, рисовавший по белому фону лекитои , тип сосуда для масла, который часто оставляли в качестве погребальных подношений. Работы приписывают либо «Рид-Пайнтеру», либо его ателье .
Сосуды Тростникового художника типичны для лекитов с белым фоном, поскольку они часто фокусируются на реальных людях, в отличие от более ранней традиции чернофигурных изображений , в которой использовались сцены мифических фигур, относящиеся к дионисийскому культу . [ 1 ] Цель лекита часто отражается в его предмете. Самая распространенная тема этого художника — сцена, изображающая посещение гробницы . Фигуры, обычно женщины, приносящие подношения, или юноши, опирающегося на копье, демонстрируют скорее спокойное достоинство, чем эмоции. Гробница, увенчанная фронтоном , является важным свидетельством существования погребальных памятников в Аттике того времени. Художник получил свое имя от характерного использования тростника в пейзаже, особенно в изображениях Харона , перевозчика мертвых в греческой мифологии . [ 2 ]
Лекиф Тростникового художника — один из немногих белофигурных примеров, изображающих всадника у гробницы; необычно то, что юноша сидит у могилы со своей лошадью, а не едет на ней. [ 3 ] Он может быть эфебом, обучающимся в кавалерии, поскольку носит черный плащ ( хламиду ) , который был характерной одеждой афинского эфеба на определенных процессиях и фестивалях. Он также носит шлем в форме петасоса , шляпы, которую обычно носят путешественники, металлическая версия которой появляется на афинских рельефах и известна из археологии. У него есть два охотничьих копья, а не камакс , длинное тонкое копье, которое в основном использовалось греческой кавалерией. [ 4 ]
Примерно на рубеже XXI века несколько лекитов художника были обнаружены в массовом захоронении жертв чумы в Афинах . [ 5 ] Работы ателье Reed Painter сосредоточены в Аттике, хотя некоторые экземпляры были экспортированы в Гелу и Коринф . [ 6 ]
Художник-тростник работал в настоящей технике белого фона , в которой полихромные фигуры обрисовываются на белом фоне сначала разбавленной коричневой глазурью , а затем более текучей матовой черной или красной краской. Женскую кожу рисовали белым по белому, а одежду - сплошными красками. Цвета, включая ярко-красный, желтый, фиолетовый, синий и зеленый, были добавлены после обжига . [ 7 ] Нестойкие пигменты отслаивались, и часто на сохранившихся вазах фигуры выглядели обнаженными, когда их предназначали для одежды. [ 8 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Лоуренс А. Тритл, Новая история Пелопоннесской войны (Wiley-Blackwell, 2010), с. 49.
- ^ Питер Коннор и Хизер Джексон, Каталог греческих ваз из коллекции Мельбурнского университета в Художественном музее Яна Поттера (Мельбурнский университет, 2000), с. 159.
- ^ Джон Х. Окли, «Белые лекиты из Гелы», в книге «Та Аттика: Чердачные фигурные вазы из Гелы » («L'Erma» Бретшнайдера, 2003), стр. 212.
- ^ Секунда, Николай (2005) [1986]. Древние греки . Скопа. п. 19.
- ^ Окли, «Белые Лекитои из Гелы», с. 212.
- ^ Мария Сесилия д'Эрколе, «Гибридные фигуры идентичности: случай доримской Адриатики», в книге « Этнические идентичности в древнегреческом мире » (Presses Universitaires du Mirall, 2007), стр. 172.
- ^ Коннор и Джексон, Каталог греческих ваз , стр. 157.
- ^ Дональд Уайт и др. , Древнегреческий мир: Галерея Родни С. Янга (Музей археологии и антропологии Пенсильванского университета, 1995), с. 35.