Художник Горгоны
Художник Горгоны | |
---|---|
![]() Чернофигурная тарелка, приписываемая Художнику-Горгоне, ок. 600 г. до н.э. | |
Рожденный | Неизвестный. Названа в честь своего имени ваза. |
Умер | Неизвестный |
Национальность | Греческий |
Известный | Чернофигурная роспись ваз, гончарное производство. |
Заметная работа | Динос художника-горгоны |
Движение | Чернофигурная живопись |

Художник -Горгона был одним из первых аттических чернофигурных художников-вазописцев. [ 1 ] Он действовал между 600 и 580 годами до нашей эры. его Ваза с именем , «Динос художника-Горгоны» , в настоящее время выставлена в Лувре и изображает Персея , спасающегося от Горгон .
Художник Горгона считается очень продуктивным преемником художника Несса . [ 2 ] Кроме того, как и другие художники геометрического стиля , он располагал свои предметы в симметричных узорах. Для его картин характерны плоские изображения людей, богов и животных, нарисованные секциями вокруг керамики. Вместо того, чтобы заполнять пустые места геометрическими узорами, Художник-Горгона использует стиль «Животный» ; изображение реальных и фантастических животных на фризах вокруг ваз считается коринфской традицией. [ 3 ]
Говорят , что более известный художник Софилос находился под влиянием Художника-Горгоны. [ 2 ] продолжаем работу в чернофигурном стиле и зооморфном декоре.
Стиль
[ редактировать ]коринфский
[ редактировать ]Считается, что художник-Горгона использовал в своей керамике коринфский или звериный стиль. Название происходит от места его популярности – Коринфа . Чтобы не путать с коринфским ордером , внутри коринфского ордера есть разные подмножества, включая так называемый звериный стиль, которым частично известен художник Горгоны; Звериный стиль отличается не геометрическими фигурами, а более крупными изображениями животных и растений. [ 3 ] В отличие от многих ранних изображений животных, в стиле «Звери» животные не смотрят в одном направлении, а скорее взаимодействуют друг с другом и другими элементами произведения. [ 3 ]
Историки отмечают, что Художник-Горгона использует как старые мифы, так и изображения наряду с более новыми версиями, что и определило его как уникального художника. [ 1 ]

Темы
[ редактировать ]Именная ваза
[ редактировать ]художника-Горгоны Ваза с именем изображает греческий миф о Персее и Горгонах. Этот конкретный миф был довольно распространен, и его видели на многих керамических изделиях разных художников. Он считается самым популярным мифом, представленным на керамике в то время. [ 1 ] Это конкретное изображение показывает, как Персей убегает от Горгон после выполнения своего долга по убийству Медузы . Хотя этот динозавр — самая известная работа, приписываемая Художнику-Горгоне, это не единственная работа. Художник-Горгона в своих работах часто использовал Горгон, как показано на изображении пластины, а также животных, а не устоявшиеся геометрические формы.
Ссылки/Источники
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с Шапиро, ХА (1990). «Старые и новые герои: повествование, композиция и сюжет чердачной черной фигуры». Классическая античность . 9 (1): 114–148. дои : 10.2307/25010923 . JSTOR 25010923 .
- ^ Jump up to: а б Бизли, Джей Ди (1994). «Гесперия». Группы ранних аттических чернофигурных .
- ^ Jump up to: а б с Расмуссен, Том (1991). Рассматривание греческих ваз . Кембриджский университет. стр. 72, 74.
{{cite book}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка )