Jump to content

Художник Пистиччи

Луканское краснофигурное энохоэ с изображением двух спортсменов, приписываемое художнику-Пистиччи: из Метапонта, ок. 430–420 гг. до н.э.

Художник Пистиччи был художником по вазам, жившим во второй половине V века до нашей эры. Многие из его художественных работ были обнаружены в Пистиччи , небольшом городке в нескольких километрах от Метапонто , Лукания , Италия.

Керамика типично аттического вкуса начала производиться в колониях Великой Греции ближе к концу V века до нашей эры. Считается, что основателями этих мастерских были художники по вазам, получившие образование в Аттике . Политическая нестабильность того времени в Афинах, скорее всего, определила миграцию этих художников в колонии Великой Греции. Поскольку работы художника-Пистиччи по стилистическим характеристикам можно отнести к школе Полигнота , можно предположить, что он обучался в Афинах у этого художника.

Художник-Пистиччи считается отцом Луканской мастерской, которая является старейшей из италиотских мастерских (начало ее деятельности приходится на период между 440 и 430 гг. до н. э.). Таким образом, художник Пистиччи стал первым мастером краснофигурной керамики , работавшим в Италии. В его мастерскую также входили другие художники по вазам, в том числе художник-циклоп , художник Амикус и «группа ПКП» ( художник Палермо , художник Карнеа и художник Поликоро ). Обнаружение у северных стен города Метапонтум отходов печи , содержащих фрагменты ваз, украшенных другими художниками, принадлежавшими к луканской мастерской, позволяет предположить, что художник-Пистиччи работал в этой важной ахейской колонии.

Изображения художника-Пистиччи демонстрируют изысканный аттический вкус как в выборе тем, так и в используемых техниках. Сцены, которые он чаще всего рисовал, — это сцены преследования ( Эрос , преследующий женские или мужские фигуры, Эос, преследующая Кефала или Тифона , Борей , преследующий Орифию ), дионисийские сцены с менадами и сатирами , сцены ухода воинов, спортсменов, жертвоприношений возле гермов , мифологические сцены. сцены ( Пандора , Ио , Зевс и Эгина , Полиник и Эрифила « Лаокоон» ).

Работы этого художника включены в самые престижные коллекции мира ( Британский музей , Лувр , Эрмитаж , Музей изящных искусств в Бостоне , Метрополитен-музей , Национальный археологический музей в Неаполе , музеи Ватикана ). . [ 1 ]

  1. ^ Хуршманн, «Луканские вазы», ​​в: DNP 7 (1999), кол. 491
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 1b6e4305c348f16c7b08f2e73edfe5be__1691699280
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/1b/be/1b6e4305c348f16c7b08f2e73edfe5be.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Pisticci Painter - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)